Как правильно выставить зажигание на газонокосилке

Содержание

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ВАЗ 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня ГРМ).

Инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключ для выкручивания свечей;
  • спецключ для вращения коленвала;
  • ключ на «13»;
  • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

Регулировка зажигания

Проведя описанные ранее подготовительные мероприятия, приступайте к выставлению собственно зажигания. Здесь вам понадобится самодельный индикатор в виде 12-вольтовой лампочки, к которой припаяны два проводка. Один из них надлежит присоединить к выходу из катушки зажигания, где размещается кабель распределителя (низковольтный). Вторую жилу закрепите на массе автомашины.

Следующим правильным действием является включение зажигания. В идеале индикатор вспыхнет. Вам же необходимо вращать рукой распределитель (строго по часовой стрелке), пока лампа не погаснет. Если же она так и не загорелась, то описанный шаг пропустите. Далее придется поворачивать распределитель в обратном направлении – как только индикатор вновь вспыхнет, закрепите узел, до конца затянув фиксирующую его гайку.

После этого остается выключить зажигание и вернуть на место крышку распределителя.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

  • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
  • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
  • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.

Как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2106? (Пошаговая инструкция видео)

правильный, выставить, зажигание

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

    Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»

  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

    ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

    Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

    Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

    Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

    Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

    Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

    При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

    Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106

    Система состоит из следующих компонентов:

    • замка зажигания;
    • распределителя;
    • катушки;
    • проводов высокого/низкого напряжения;
    • 4 свечей.

    Замок зажигания ВК347 в положении «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» происходит запуск двигателя от стартера.

    Прерыватель-распределитель (трамблер) – подключает в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 свечи зажигания к катушке. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Первоначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел маленький диапазон регулировок.

    Катушка представляет повышающий 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением свыше 10 кВ. Обычно используется бобина Б 117-А, оснащенная магнитопроводом незамкнутого вида.

    Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.

    Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5–0,6 мм) от подаваемого импульсного напряжения в камере сгорания.

    Как подтянуть ручник на ВАЗ 2110 своими силами – смотрите здесь.

    Когда требуется регулировка зажигания

    Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:

    • капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
    • переустановки распредвала;
    • прогара клапанов;
    • замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка зажигания и его особенности

    На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

    Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке.

    Что будет при отсутствии регулировки

    В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.

    Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.

    Проверка правильности регулировок зажигания

    Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:

    • в поездке развить на дороге автомобиль до 40–50 км/час и, переключившись на 4- ю скорость, резко вдавить в пол педаль газа;
    • появится звон «пальцев» и возникнет детонация, которые должны проявляться в течении 2–3 секунд;
    • если детонация продлится дольше (иногда не прекращается спустя некоторое время после отключения двигателя), надо сделать более поздним зажигание, ослабить крепление и подвернуть трамблер на 1° по часовой стрелке;
    • при отсутствии детонации и звона пальцев надо сделать более ранним зажигания, необходимо повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
    • после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение, следует затянуть крепежную гайку.
    READ  Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Урал

    Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях

    В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.

    Как правильно отрегулировать зажигание своими силами

    Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:

    • Отключаем (–) клемму аккумулятора.
    • На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
    • Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
    • Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
    • Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
    • Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.

    На втором этапе работ производим определение момента зажигания:

    • Подключаем (–) клемму аккумулятора.
    • Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
    • Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
    • Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
    • Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
    • Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
    • Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
    • Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.

    Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это

    Трамблер – основной элемент системы зажигания

    Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ. Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя. Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.

    Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:

    • на холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
    • получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
    • поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
    • продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ – полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.

    В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести «виртуальную» черту через защелки его крышки и осью двигателя. Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место – двигатель должен запускаться четко и без промедлений. Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:

    Газонокосилкa регулировка зажигания Briggs&stratton

    Как выставить угол опережения зажигания

    Система зажигания в автомобиле отличается своей высокой степенью чувствительности, и достаточно единожды снять распределитель зажигания (трамблер), чтобы «слетели» все заводские настройки. После такого «вмешательства» двигатель начинает работать некорректно, а в ряде случаев может и вовсе перестать заводиться. Для многих автовладельцев вопрос как правильно выставить зажигание является крайне актуальным, поскольку каждый раз отгонять машину на сервис не совсем удобно. Тем более, что сделать это можно вполне самостоятельно, достаточно один раз понять правильный алгоритм действий. Ведь, например, некорректно выставленный угол опережения зажигания может привести к сбоям в функционировании системы зажигания и, как следствие, таким проблемам как: потеря оборотов, образование «выстрелов» при работе двигателя. Такая ситуация часто наблюдается после работы неопытного «мастера» в сервисе, или самостоятельных попытках выставить зажигание.

    Выставляем правильный угол опережения

    Для большинства автолюбителей, особенно начинающих, остается непонятным вопрос не только как выставить угол опережения зажигания, но и для чего это нужно. Это нужно чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью. Известно, что она прогорает не сразу, соответственно, воспламенять ее важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ. Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью. Наибольшую популярность обрели три метода – на слух, при помощи лампочки и «по искре».

    • Регулировка на слух. Данный метод отличается достаточной простотой, но в большей степени подходит для опытных автовладельцев. Весь процесс настройки ведется на теплом заведенном моторе. Для начала следует немного открутить гайку, удерживающую трамблер, и начать медленно вращать его. Найдя позицию, при которой обороты у авто будут наибольшими, необходимо «погазовать», быстро нажимая на педаль газа. При правильно найденном положении трамблера нажатие на педаль будет сопровождаться быстрым набором оборотов без перебоев или «выстрелов». После этого можно заглушить двигатель, повернуть сам трамблера на 1-2 градуса по часовой стрелке (это позволит избежать преждевременного зажигания), и закутить фиксирующую гайку;
    • настройка опережения по искре. При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение – для этого необходимо вращать коленвал пока метка на шкиве не совпадет с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он «смотрел» в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить еще один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, извлёкши свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от массы авто. После ослабления крепежной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции;
    • настройка зажигания по лампочке. После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идет от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение. Простоту и доступность этой методики легко понять, посмотрев данный ролик:

    Некоторые особенности самостоятельной регулировки зажигания

    Все системы зажигания делятся на два типа – электронное и механическое, и регулировка каждого из них имеет некоторые особенности, несмотря на то, что в обоих случаях выполняется вращением трамблера. Так, механический распределитель генерирует искру при размыкании контактов. Поэтому прежде, чем начинать процедуру настройки опережения необходимо проверить и отрегулировать зазор межу контактами. Эта процедура не отличается какой-либо сложностью, и выполняется достаточно быстро:

    • коленвал поворачивается до тех пор, пока зазор между контактами не достигнет своего максимума;
    • специальным щупом проверяется зазор и, при необходимости, поворотами специальных винтов вносятся коррективы;
    • после повторных, заключительных замеров крепко заворачиваются крепежные винты.

    В электронной системе отсутствуют какие-либо, а за искрообразование отвечают определенные датчики и коммутаторы. Искра в такой системе имеет куда большие размеры, нежели в механической, что благотворно сказывается на числе оборотов, характере пуска и процессе воспламенения топливной смеси. Для оптимального угла электронного зажигания можно изменять расположение корпуса распределителя (не более 1,5 мм за один раз) и проверка результата на ходу. Таким образом, можно подобрать оптимальное положение трамблера и добиться идеального зажигания.

    Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ: изучаем детально

    Система зажигания во всех автотранспортных средствах разработана для воспламенения топливной массы в цилиндрах механизмов внутреннего сгорания. Эта часть автомобиля должна быть хорошо отлажена и обязана исправно функционировать во избежание неприятных ситуаций во время движения. Зажигание – крайне важный момент для работы машины.

    Установка зажигания на КамАЗ Евро-2

    Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

    Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

    • приподнимите фиксатор маховика
    • измените положение на девяносто градусов
    • опустите в амортизаторную втулку
    • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
    • верните кабину в исходное положение
    • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

    Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

    Система зажигания

    К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

    • создание искры в цилиндре в определенный момент;
    • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
    • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.
    READ  Намоточные Данные Катушки Зажигания Для Бензопилы Хускварна

    Зажигание может осуществлять следующими способами:

    • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
    • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
    • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

    Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

    Установить зажигание на КамАЗе

    Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

    Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

    • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
    • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
    • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
    • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
    • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
    • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
    • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
    • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
    • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
    • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

    Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

    В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

    Если газонокосилка не заводится!!! Марк Твен и герцог!!18 осторожно МАТ

    Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

    • Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
    • В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
    • От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

    Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд Bosch

    Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

    • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
    • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
    • конечная (запуск мотора).

    Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

    Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

    • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
    • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

    Настройка

    Момент впрыска и зажигание — разные названия одного и того же процесса. Впрыск — это старт подачи топливной массы при передвижении поршня к максимальной точке. Стартер КАМАЗ ЕВРО 2 должен быть исправным. Клапаны впуска при этом должны быть закрыты, как и обратные клапаны. За счет этого в функционирующей камере появляется максимальное давление. Одновременно подается топливо.

    Безусловно, при техническом обслуживании в заводских условиях дизельные автомобили настраивают. Однако такой отладки недостаточно. Из-за условий эксплуатации и различного качества автомобильных жидкостей настройку периодически необходимо повторять.

    Каждая силовая установка имеет специальные отметки (или градусы), которые нанесены для удобства самостоятельной калибровки. Если устройство отладить и настройки выставить по меткам, то мотор будет функционировать в оптимальном для него режиме. Мотор, топливо, смазочные материалы и запчасти КАМАЗ ЕВРО 2, используемые в процессе, должны соответствовать всем требования ГОСТа.

    После процедуры, во время которой владелец автомобиля выставил все элементы системы по заводским отметкам, он должен прочно затянуть особые фиксаторы на моторе и включить его. Автотранспортное средство не должно иметь проблем с заведением и обязано завестись с первого раза. Если этого не произошло, или из выхлопной части начал идти дым белого цвета, то это свидетельствует об ошибке — расстановке ТНВД на 180 градусов. Исправляется ошибка обратным путем: детали откручиваются, осуществляется поворот элементов, а двигатель повторно запускается.

    Если заводских рисок нет, элементы необходимо установить на среднем положении регулировочных значков. Для осуществления правильного монтажа необходимо обратить особое внимание на время впрыска.

    Сейчас на сайте

    по данным активности за последние 5 минут.

    как выставить зажигание на тойоте

    В этой теме 26 ответов

    то можно подключить ноутбук через диагностический разьем и в программе видно угол зажигания.

    Мне кажется что УОЗ определять с помошью ноутбука некорректно. ведь какраз требуется вуставить базовый угол с перемычкой стробоскопом и меткой на шкиве и блоке, а вот относительно этого положения комп и откатывает на опред. угол зажигания в зависимости от оборотов.А вот ссылка по поводу диагностики:http://forums.d. 10941.html

    Рассказывали, что авто старый и угол зажигания из-за разбитых валов выставить не возможно.

    Мне в сервисе обычным стробоскопом выставили без проблем, машинка сразу зашептала и работает ровненько.

    Летом еще у электрика был, в том числе и зажигание проверили стробоскопом, особой погрешности не было, но вот на мои замечания про необходимость перемычки был ответ что нафиг не нужна.Я так всегда регулировал и все нормально было. но вот как-то осадочек остался, как думаете чем грозит регулировка без перемычки?

    Если регулировать без перемычки со стробоскопом то ко меткам оа шкиве и блоке можно выставить 10^ а вот какой угол будит у ЭБУ? Как мне кажется можно конечно выставить и без премычки но для этого еужно будит корректировать угол по меткам на блоке и показаниям в диагностической программе хотя скорей всего этого будит добиться очень сложно ведь обороты будут меняться и ЭБУ будит корректировать угол поэтому надо всеже ставить перемычку говоря тем самым ЭБУ что вы регулируете и чтоб он не корректировал угол а прнимал данный угол за 10^ поэтому если регулировать без перемычки то для эбу данный выставленый вами угол по меткам на блоке равный 10^ будит не 10^ и соответственно динамический режим будит несколько отличным от оптимального расчитанный заводом (может лучше может хуже неизвестно) индивидуальных факторов много качество бензина состояния авто (чистота топливной, состояние поршневой итд.) но на мой взгляд всеже лучше штатный угол в 10^

    как думаете чем грозит регулировка без перемычки?

    После обычной регулировки стробоскопом машинка стала работать лучше и потащила резвее. По расходу бенза больше не стало и хуже точно не стало.

    как думаете чем грозит регулировка без перемычки?

    По моему мнению—-Ничем! После обычной регулировки стробоскопом машинка стала работать лучше и потащила резвее. По расходу бенза больше не стало и хуже точно не стало.

    необходимо отрегулировать первоначальное положение трамблера (перемычка, 10гр. до вмт) с помощью обычного стробоскопа (цена- от 300р.).БУ корректирует с учетом начального положения, то что покажет программа- это реальный угол при правильном положении трамблера.так что ищите стробоскоп.

    технотол пишет:необходимо отрегулировать первоначальное положение трамблера (перемычка, 10гр. до вмт) с помощью обычного стробоскопа (цена- от 300р.).БУ корректирует с учетом начального положения, то что покажет программа- это реальный угол при правильном положении трамблера.так что ищите стробоскоп.

    Правильно выставленный угол опережения зажигания необходим также и для того, чтобы топливо сгорало полностью и показатели CO и CH были в норме.

    Выставляется при закрытых контактах ТЕ1 и Е1 диагностического разъёма и обязан существовать 8 12 градусов… Опосля их размыкания 10 20 градусов по ВМТ… Разрешено естественно и на слух, грубо раскрывая дроссельную заслонку, достигнуть пропадания детонационных стуков, однако необходим эксперимент естественно … Toyota Corolla Spacio AE111 1999 г 2 3. Ответствовать. … Ведали. будто авто старенькый и угол зажигания из из-за битых валов очертить никак не может быть. Ежели ничто никак не посодействовало Прочитай В конце концов Аннотацию Ответствовать.

    Установка угла опережения зажигания на двигателе TOYOTA 5E FE. Подходит для многих трамблёрных двигателей. Стробоскоп ОРИОН СТ 01. … Оценка становится доступна после аренды видео. В данный момент эта функция недоступна. Повторите попытку позже. Опубликовано: 4 дек. 2016 г. Установка угла опережения зажигания на двигателе TOYOTA 5E FE. Подходит для многих трамблёрных двигателей. Стробоскоп ОРИОН СТ 01.

    Подскажите как правильно выставить трамблер ?

    Этапы

    • Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
    • Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

    Закрываем отверстие пальцем

  • Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
  • Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
  • Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  • Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.
  • READ  Как Правильно Ставить Зачистной Круг На Болгарку

    Положение внешнего контакта

  • После совмещения меток, если все правильно сделать, леска, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
  • Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
  • Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
  • Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  • Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  • Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
  • Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

    • Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
    • Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
    • Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
    • Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
    • Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
    • Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
    • Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
    • После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

    Регулировка положения бегунка

    Подробное руководство по настройке зажигания

    Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

    На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

    По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

    • первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
    • средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
    • по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

    Метки на крышке ГБЦ

    Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

    Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

    • Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
    • Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
    • Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
    • Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

    • ключ для выкручивания свечей;
    • спецключ для вращения коленвала;
    • ключ на «13»;
    • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

    Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

    Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

    От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

    Основные элементы СЗ

    • Фильтрующий элемент.
    • Добавочный резистор СЗ.
    • Конденсаторный фильтр.
    • Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
    • Аварийное вибрирующее устройство.
    • Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
    • Свечи, по одной для каждого цилиндра.
    • Катушка.
    • Транзисторный коммутирующий узел.
    • Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

    Порядок зажигания

    Перед тем, как правильно произвести установку и регулировку зажигания на автомобиле КАМАЗ 740 Евро 2 или 3, рассмотрим порядок работы цилиндров:

    • первый;
    • пятый;
    • четвертый;
    • второй;
    • шестой;
    • третий;
    • седьмой;
    • восьмой.

    Руководство по настройке зажигания

    Как правильно выставлять угол зажигания в автомобилях КАМАЗ? Поскольку двигатели отечественных грузовиков очень чувствительны к неправильной регулировке зазора, выставленный угол должен быть установлен максимально правильно.

    В противном случае силовой агрегат будет работать некорректно:

    • Для начала следует установить метку на ТНВД так, чтобы впрыск горючего осуществлялся на 4 мм раньше до того момента, как поршень войдет в положение ВМТ. На практике это можно определить, выставив отметку по краю указательной стрелки, закрепленной на топливном насосе высокого давления. Иными словами, вам необходимо вращать мотор по ходу движения до того момента, пока риска не будет совмещена с меткой стрелки. В момент их совмещения осуществляется подача горючего в камеры сгорания.
    • Далее, отметка будет передвигаться дальше. Поршень войдет в верхнюю мертвую точку в тот момент, когда эти риска будет совмещена с краем указательной стрелки. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, положение поршня в вышеописанной точке нужно закрепить с помощью специального стопора, который можно увидеть на картере маховика.
    • Нужно учитывать, что за один поворот вала насоса высокого давления поршень попадет в положение мертвой точки два раза. А вам необходимо понять, в каком именно положении происходит такт сжатия в цилиндре 1 — в первом или втором. В том случае, если при настройке угла опережения вы не производите демонтаж насоса, то вы можете попросту подвести риску на его муфте к указательной стрелке. Далее, стопор можно опустить, после чего маховик следует вращать в разные стороны, это позволит добиться того, чтобы стопорный элемент вошел в паз. Непосредственно сам маховик следует вращать с использованием рычага, установленного в специальное отверстие на его торце.
    • Выполнив эти действия, вы сможете добиться того, чтобы поршень был установлен в точке момента сжатия. Далее, необходимо ослабить винты крепления привода насоса и совместить отметку с крайней частью указателя. Как показывает практика, такое положение считается наиболее оптимальным. В том случае, если метка будет смещена в сторону, двигатель в целом станет функционировать некорректно, его обороты будут плавать.

    Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

    Одной из основных систем любого современного автомобиля, в том числе КАМАЗа, является система зажигания (СЗ). С ее помощью реализуется запуск силового агрегата и дальнейшая работа двигателя в оптимальном режиме. Подробнее о том, как порядок работы цилиндров, как функционирует замок зажигания КАМАЗ и как произвести регулировку момента зажигания своими руками, читайте в этой статье.

    Особенности работы замка зажигания

    Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

    В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

    • С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
    • Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
    • Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
    • Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
    • Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).