Как Приготовить Бензиновую Смесь Для Триммера

Содержание

Какой бензин заливать

Бензин для триммера нужно выбирать неэтилированый с тактным числом 92 или 95. Как показывает практика, бензин АИ-80 может привести к поломкам устройства, что является сомнительной экономией.

Топливо должно быть свежим, то есть после покупки его можно хранить не более 60 дней.

На качество горючего влияют и другие факторы, например, использование специального смазочного средства для бензокосы и разведение его в отдельной емкости. Также рекомендуется использовать специальные канистры, предназначенные для хранения бензина.

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.

Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Если расход моторного масла на время дачного сезона планируется большой из-за наличия в садовом арсенале еще и бензопилы, кустореза, газонокосилки, то целесообразно покупать 5 литров масла по более выгодной цене. Если же оно нужно только для того, чтобы смешать с бензином и заправить единственный инструмент, то 1 литра будет достаточно.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.

Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.

приготовить, бензиновый, смесь, триммера

Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:

  • проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
  • нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

  • В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла. Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
  • Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.

Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Выбор масла и бензина под приготовление топливной смеси для триммера: таблица соотношения разбавки

Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве.При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов.Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.

Как и сколько заправлять

Заправлять топливный бак триммера легко. Для этого нужно бак разместить таким образом, чтобы крышка располагать сверху. Количество топлива зависит от модели триммера. Данная информация указана в инструкции, также непосредственно на баке есть отметка.

Переполнять бак категорически запрещено.

Это может привести к тому, что топливо перельется во впускной патрубок и топливный фильтр, что может стать причиной поломки двигателя или воспламенения горючего.

При заправке триммера нужно соблюдать меры безопасности:

Правильная пропорция и соблюдение технологии смешивания и заправки поможет продлить срок эксплуатации триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный продукт соответствующего бренда.

При нажатии на газ

  • В случае заглохания бензинового триммера при нажатии на газ нужно проверить воздушную заслонку. Если она установлена в закрытом положении, ее нужно установить в открытое.
  • Еще один вариант — засорившийся фильтр.
  • Также может повредиться прокладка между цилиндром и карбюратором.
  • Треснутый топливный шланг будет вызывать подсос воздуха.

Как косить траву леской

Косить триммером, на котором установлен корд или леска — безопасней, чем работать ножами. Однако эффективность работы будет ниже. Лучше всегда подбирать расходники под определенные задачи и комбинировать их использование.

При работе с бензиновым триммером, на котором установлена леска, нужно придерживаться следующих советов:

  • косить на высоте около 10 см над землей;
  • сначала скашивать верхнюю часть травы, а потом срезать стебель у основания — это поможет избежать наматывания на рабочую часть;
  • вести агрегатом лучше в том же направлении, в котором вращается катушка;
  • при покосе газонного покрова лучше работать кончиками лески, чтобы снизить нагрузку на двигатель;
  • через каждые 15 минут работы нужно давать бензотриммеру отдохнуть.

Топливная смесь

Перед тем, как начать обкатывать двигатель новой бензокосы, нужно приготовить качественную топливную смесь. Для бензокосы с двухтактным двигателем понадобится соответствующее масло и бензин. Их нужно смешать в определенной пропорции, узнать которую можно в инструкции к триммеру. В инструкции также можно найти информацию о топливе и масле, рекомендуемых для конкретной модели.

Не готовьте топливо с запасом, рассчитывайте такое количество, которого хватит для одного покоса. Приспособьте для топлива пластиковую канистру. Также подойдет стеклянная или металлическая емкость. Чтобы удобно набирать масло, вам понадобится обыкновенный шприц.

Нередко производители инструмента и масла указывают разные пропорции, так что владельцы бензиновых триммеров не знают, какую из них выбрать. Зачастую в инструкции к триммеру бывает указана пропорция 1:25, а в инструкции к маслу — до 1:50. Какая будет лучше?

Специалисты считают, что если в инструкции к триммеру указана пропорция 1:25 или 1:30, производитель просто не знает, какое именно будет использоваться масло. Слишком большое количество масла вредит инструменту, потому что оно не сгорает полностью, оставляя небольшое количество кокса, которое затем забивает детали двигателя. Лучше отдать предпочтение пропорции, которую рекомендует производитель масла.

Подготовка бензинового триммера к работе

Перед тем, как начать работу с мотокосой, нужно выполнить несколько действий, которые подготовят инструмент к работе.

Как косить траву ножами

Ножи (диск) хорошо показывают себя при работе с жесткой травой или кустарником, однако вам следует соблюдать некоторые правила безопасности. Вот основные моменты, которые нужно помнить при использовании ножей:

  • Ножи подходят для скоса жесткой травы, молодых деревьев или кустов.
  • Чем сложнее задача, тем больше должен быть диаметр диска с ножами.
  • Устанавливайте на триммер только диски, габариты которых соответствуют возможностям инструмента. В противном случае, триммер может сломаться.
  • Если инструмент включен, им можно только косить, но не заменять расходник, смазывать или проводить осмотр бензотриммера.
  • Выбирайте диски, основываясь на информации, которая на нем указана, а также следуйте инструкции производителя.
  • Не затачивайте ножи самостоятельно, это может испортить деталь.

Почему мотокоса не заводится?

Если бензотриммер не получается завести либо он сразу же глохнет, нужно проверить зажигание, демонтировав свечу. Сухая свеча означает, что проблема кроется в системе, отвечающей за подачу топлива. Мокрая свеча говорит о неисправности системы зажигания. Если на свече виден нагар, нужно очистить ее или заменить.

Еще одной причиной может стать засорившийся воздушный фильтр. Если он загрязнен маслом, нужно его почистить, вымыть и высушить.

Обкатка нового бензотриммера

Если вы только купили инструмент, его нужно обкатать. Для этого дайте двигателю немного прогреться на холостых оборотах. Во время этого установите такое положение воздушной заслонки, чтобы рабочая часть не вращалась. Когда триммер прогреется, необходимо открыть подачу воздуха на полную, нажать на рычаг газа примерно на 1/2 и подержать так около 1-2 минут. После этого 2-5 минут триммер должен работать в холостом режиме. Переключаем средние и холостые обороты 3-5 раз. После этого нужно дать триммеру поработать 5 минут в холостом режиме, затем заглушить мотор и дать инструменту отдохнуть на протяжении 15-20 минут.

После того как бензокоса остынет, нужно повторить все сначала. Единственное отличие — заводить триммер на горячую нужно с открытым положением заслонки воздуха. Постарайтесь не удерживать газ очень долго, так как детали инструмента еще не притерлись полностью. Также не стоит долго работать в холостом режиме, так как двигатель может перегреться.

В общем, обкатывать бензиновую косу следует, пока в топливном баке не закончится топливо. После этого считается, что первичная обкатка завершена и инструмент готов к работе. Не забывайте следить за температурой двигателя и редуктора, чтобы не допустить их перегрева. Полной обкаткой считается выработка 5 баков топливной смеси. В этот период лучше не работать триммером в тяжелых условиях. Во время обкатки стоит делать перерывы, чтобы не давать двигателю перегреваться. Это продлит термин эксплуатации инструмента.

Мотокоса — чем заменить леску?

Если возможностей лески не хватает, чтобы скашивать жесткую траву или кустарник, можно попробовать установить армированную леску. Еще одна альтернатива — диск с ножами. Он подойдет для работы даже с молодыми деревцами и жесткой порослью.

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку «Стоп».

Запуск прогретого двигателя

Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру. где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Как завести бензиновый триммер

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторых важных рекомендаций по заливанию топлива в бензобак триммера или бензокосы, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации о том, как правильно заливать в бензобак мотокосы разведенное топливо из бензина и масла:

  • Подготовить воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него, проливается некая часть топлива, которая попадает на корпус инструмента. Попавшее топливо на инструмент может стать причиной воспламенения при нагреве, поэтому здесь очень важно воспользоваться воронкой или лейкой
  • Перед выкручиванием пробки, следует тщательно очистить поверхность бака, так как загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра
  • Работы по заливанию топлива необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить вероятность попадания пыли и мелких крупиц песка внутрь бака
  • Не оставлять надолго открытый люк бака, так как в него могут попасть не только мелкие крупицы песка и пыли, но еще и насекомые
  • Во время заливания не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе триммером, мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
  • Лить топливо в бак необходимо до отметки. Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется — неэкономное использование топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить

Учитывая эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензинового инструмента.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  • TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  • TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  • TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  • TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы. На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo-Mac
  • ECHO
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности.Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно.Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

  • Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
  • Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется. Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
  • Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
  • Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
  • После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Как правильно приготовить топливную смесь для бензоинструмента.

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  • Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  • Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  • После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  • Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  • Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  • Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Как приготовить бензиновую смесь для триммера

Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием

Для укоса травы на даче или на поле понадобятся бензиновые триммеры. Они работают на бензине, в отличие от электрических аналогов. Как разводится бензин с маслом для триммеров, бензо- и мотокос, знают далеко не многие мастера. Пошаговая инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер будет полезна не только новичкам, но и специалистам, которые возможно заправляют бензопилы неправильно.

Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ

Триммеры и бензокосы работают от двухтактных двигателей, которые имеют упрощенную конструкцию. Редко, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего уменьшается вес инструмента и снижается их стоимость. Если вращающиеся детали мотора не будут смазываться, то в итоге они быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, триммер заправляется не чистым бензином, а смесью с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?

Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел по химическому составу выпускаются:

  • Минеральные жидкости — предназначены для техники небольшой мощности, имеющей воздушное охлаждение. Это самый дешевый вид смазочного вещества для моторов
  • Полусинтетические вещества — они применяются для техники, которая имеет воздушное и водяное охлаждение
  • Синтетические — подходят для всех типов моторов с разными типами охлаждения. Они не требуют частой замены, а этот тип смазочного вещества в несколько раз дороже минерального и полусинтетического

Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с любым составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с разным химическим составом отличается по цене, поэтому опираться при покупке необходимо на рекомендации производителя инструмента. В инструкции указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это стандарт ТС-W3, значит не столь важно, какой состав должно иметь вещество. В этом случае можно разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.

Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера

После заправки триммера, многие откладывают оставшуюся в бутылке смесь до следующего раза. Иногда этот следующий раз наступает не скоро, и растягивается до следующего года. Хранить так долго готовую смесь нельзя, так как происходит разложение масла. После приготовления смеси, израсходовать ее необходимо на протяжении 1-2 недель. Кроме того, нельзя также хранить инструмент длительное время с залитой в бак топливной смесью, так как эффект будет аналогичным. Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, рекомендуется учитывать следующие рекомендации по хранению готовой смеси бензина с маслом:

  • Готовить топливную смесь в таком количестве, которое будет использовано. Если не знаете, сколько используете топлива, тогда лучше приготовить меньше
  • Если в баке триммера (когда инструмент прячется до следующего сезона) остается топливная смесь, то ее необходимо полностью израсходовать или слить
  • Перед доливанием приготовленной смеси в бак, нужно тщательно ее размешать
  • Хранить готовую смесь в плотно закручивающейся емкости, а также в месте, ограниченном к воздействию солнечных лучей

При соблюдении всех рекомендаций, срок службы триммера составит не меньше, чем указано в инструкции. Использование качественных расходных веществ в паре с соблюдением рекомендаций по приготовлению смеси в триммер, повлечет за собой долгую и эффективную службу бензинового инструмента.

Как правильно развести бензин для триммера

В зависимости от разновидности триммеров их можно заправлять топливной смесью или отдельно бензином и маслом. Сейчас существует огромное многообразие видов моторных масел, которые подходят для разной техники, в том числе садовой. Чтобы правильно подобрать горючее для определенной модели мотокосы, нужно знать ее технические особенности и разбираться в марках бензина, а также жидких смазок. Все подробности о том, как разбавить бензин с маслом для триммера, — в материале далее.

Правила приготовления топливной смеси

Для многих новичков, купивших мотокосу, вопрос разбавления бензина маслом для приготовления бензосмеси становится проблемой. Ведь нужно знать пропорции и очень скрупулезно их придерживаться. В инструкции к изделию обычно указано, в каком соотношении разводить составляющие: 1:25 или 1:32, или 1:40, или 1:50. Это означает, что на 1 часть масла, нужно взять 25, 32, 40 или 50 частей бензина и смешать их.

В таких категориях измерять, конечно, неудобно, поэтому лучше путем несложных математических вычислений определить, сколько нужно масло на литр бензина. Для этого следует разделить 1 л, который равен 1000 мл, на известную пропорцию. Получается следующая таблица смешивания.

Соотношение Бензин (мл) Масло (мл)
1:25 1000 40
1:32 1000 32
1:40 1000 25
1:50 1000 20

Чаще всего в пропорции 1:40 следует разбавлять минеральные масла, а 1:50 — синтетические марки. Тогда как для бюджетных китайских мотокос пропорции идут совершенно другие — 1:32 или 1:25. Это связано с тем, что в маломощных моделях, произведенных в Китае, применяется другая сборка, и расстояние между поршнем и цилиндром намного больше.

Совет! Для измерения горючего лучше всего использовать мерную емкость с делениями. Для этого подойдет даже обычный шприц.

Дальнейшие действия имеют такую последовательность.

  • Сначала необходимо заливать в емкость (канистру) бензин, а затем добавлять необходимый объем масла. Если вначале вылить масло, то благодаря большей плотности оно осядет на стенках тары и плохо размешается.
  • Следующий шаг – содержимое канистры следует тщательно смешивать посредством круговых движений закрытой емкости.
  • После разведения до однородности горючее нужно вылить в топливный бак бензокосы.

Важно! Не следует сразу использовать бензобак, чтобы приготовить смесь.

Более подробную и наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.

Правила выбора масла

Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:

  • минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
  • полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
  • синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.

Важно! Масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются между собой способностью растворяться, сгорать и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензина, она окрашивается в разные цвета: синий, зеленый, красный.

В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:

  • ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
  • ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
  • ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
  • ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.

Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС.

На заметку! Кроме этого для двухтактных двигателей есть классификация JASO, а для четырехтактных еще используют SAE30.

Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Stihl)FS 5 лучше всего использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS. А вот для бренда Patriot подойдет и обычное минеральное масло М-8В.

Заправка мотокос с четырехтактным двигателем

Четырехтактные двигатели используются в профессиональных моделях мотокос. Они обладают большой мощностью и могут долго работать без перерыва и дозаправки. В качестве топлива в них также используется бензин и масло, однако заливаются они в разные баки. А значит — масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.

На заметку! Наряду с лучшими экологическими показателями и способностью меньше нагреваться, четырехтактные движки мотокос еще и более экономичны. Они потребляют намного меньше горючего — экономия достигает до 50% по бензину и до 80% по маслу.

Правила выбора бензина

Прежде чем покупать топливо на свою мотокосу, нужно ознакомится с инструкцией производителя. В ней указаны сорта и марки горючего, которые можно использовать для конкретной модели триммера.Вообще при выборе бензина нужно ориентироваться на марку А-92. Для заправки мотокосы подойдет и А-95, хотя некоторые специалисты не рекомендуют брать горючее с таким октановым числом.Это объясняется тем, что на многих заправочных станциях в России в состав такого бензина входят различные присадки и растворители (например, спирт). Следует иметь ввиду, что в этом деле нельзя экономить — дабы продлить срок службы мотокосы, следует выбирать только качественное топливо у проверенных поставщиков.

Правила заливки смеси в разные двигатели

Все вышеописанное актуально для двухтактных двигателей. В случае с четырехтактными моторами развести и смешать ничего не потребуется — бензин заливается в топливный бак, а масло — в картер.Важно знать, что в мотокосу с двухтактным двигателем нельзя добавлять масло, предназначенное для четырехтактного движка или для жидкой системы охлаждения. В противном случае будет выведена из строя вся поршневая система или произойдет сильный перегрев.

Важно! Для первой заправки четырехтактного мотора масло в специальный бачок можно лить не более 90 мл.

Правила хранения смеси

Для оставшейся неиспользованной топливной смеси нужен темный, сухой уголок, где она сможет находиться до 2-х месяцев. Вообще на этот счет существуют разные мнения экспертов:

  • для минеральных масел срок годности составляет 7-10 дней, после чего теряются их смазочные свойства;
  • для полусинтетических и синтетических марок есть данные, что они хранятся от 30 дней до 2 месяцев.

По прошествии более длительного срока горючее рекомендуется поменять на более свежее и новое.

Итак, выше был в подробностях описан процесс, как правильно разводить бензосмесь для двухтактных движков мотокосы. Чтобы избежать поломок триммера в результате недостаточного количества масла или частых чисток и нестабильной работы из-за избытка смазочного состава, следует внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензокосы и скрупулезно ей следовать.

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей различной моторизированной техники

Тут в любом случае следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего устройства, будь то триммер бензопила и еще что-то. Дело в том, что разные производители дают разные рекомендации по соотношению масло- бензин. Это может быть и 1:40 и 1:50 и 1:80. Бывает еще, что и на самой канистре с маслом указано рекомендуемое отношение. В общем случае лично я использую соотношение 1:50. Вообще же не особо переживайте, если производитель рекомендует использовать отношение 1:50, а вы приготовили смесь 1:40 или 1:60. С одного раза ничего не случится, даже если вы будете вырабатывать целый бак. Просто в первом случае может увеличиться дымность выхлопа. Мне случалось видеть людей, которые готовили на глаз смесь и в отсутствии специального масла использовали обычное оливковое! И ничего страшного не произошло. Лично я для всех своих устройств с двухтактным двигателем готовлю смесь следующем образом: беру 2 литровую бутылку из под пепси, например, а для отмера масла использую обычную водочную рюмку на 40 грамм. Таким образом, и получается отношение 1:50. Сама технология приготовления следующая – в бутылку наливаем через воронку масло и затем заполняем наполовину бутылку бензином. Наполовину для того, чтобы было легче перемешивать. После этого тряся и вращая бутылку перемешиваем ее содержимое до однородного цвета, в зависимости от масла это может быть и красноватый и желтоватый и даже синеватый цвет. После того, как перемешали, заливаем оставшуюся половину бензина и еще разок взбалтываем. Все – смесь готова к использованию.

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей

Друзья, вот и лето на пороге, то есть начинается сезон, а это всегда какие то работы на своем участке у коттеджа или на даче с использованием садовой и другой моторизированной техники и поэтому меня часто спрашивают как приготовить смесь для двухтактных двигателей и какой для них выбрать бензин и масло.

Большинство садовой мототехники такой как триммеры, бензопилы, кусторезы, некоторые газонокосилки и мотокультиваторы (среди них бывают модели и с 4-тактным двигателем) снабжается двухтактными двигателями внутреннего сгорания, то есть как следует из названия рабочий процесс в них происходит в два такта, а не в 4 как, например, в большинстве бензиновых автомобильных двигателях. Для нас же с вами сейчас важно, что двухтактные двигатели имеют обычно единую систему смазки и питания, то есть в топливный бачок заливается бензино масляная смесь. Поэтому давайте разберем вопрос, как приготовить топливную смесь для двухтактных двигателей, какое выбрать масло и бензин.

вот так и работает двухтактный двигатель

Бензин для двухтактных двигателей

Тут все просто – используется обычный автомобильный бензин. По октановому числу в общем случае следует ориентироваться на указания руководства по эксплуатации. Если же этот момент там особо не прописан или предоставляется выбор по октановому числу, обычно между 92 и 95 бензином, то я рекомендую использовать только 95 бензин! Многие до сих пор считают, что любой бензин получается из 80 путем добавления присадок и соответственно 95 поэтому хуже, так в нем из-за октанового числа этих присадок больше. Друзья, это все давно не так! Естественно, присадки всегда использовались и всегда будут использоваться. Но знайте, что 80 бензин практически уже не производит ни один крупный НПЗ в России, а разница себестоимости 92 и 95 бензинов для заводов практически одинакова, поэтому ни кто сейчас не получает 95 бензин из 92, это все давние байки.

Не задумывайтесь и смело покупайте 95 бензин вместо 92

А вот если вы будете заправлять свою моторизированную технику 95 бензином (если инструкция явно не указывает иное), то почти наверняка избежите при работе мотора детонации и соответственно продлите ему жизнь. Естественно не забываем, что покупать бензин следует только на крупных сетевых заправках, там вы практически стопроцентно купите качественный бензин.

Масло для двухтактных двигателей

Ну и разговаривая о масле для двухтактных двигателей, хочу еще заметить, что нет никакого смысла использовать оригинальное фирменное масло, на использовании которого настаивает производитель вашей бензопилы или триммера. Это все маркетинг и зачастую фирменное масло это все лишь, какое-то обычное масло одного из многочисленных производителей у которого договор с брендом вашей мототехники и соответственно, их этикетка громкое имя и цена в три раза дороже.

Ну и в заключении стоит отметить, что не следует долго хранить приготовленную топливную смесь, дело в том, что масло, растворенное в бензине, не очень долго сохраняет свои свойства. Могут разрушаться присадки и.т.д. Поэтому оптимально хранение приготовленной смеси не больше месяца, а максимально не более трех. Как косвенный ориентир годности, можно считать отсутствие осадка и расслоения смеси.

Как развести топливную смесь для бензопилы? Материалы для приготовления

Для начала нужно приготовить все необходимое, а именно бензин и масло. Бензин рекомендуется приобретать АИ-92 или АИ-95. Другие виды с наименьшим октановым числом не стоит использовать. В комплекте с бензопилой есть и специальное синтетическое моторное масло, предназначенное именно для двухтактного двигателя. Внимание! Нельзя в качестве альтернативы разбавлять бензин маслом, предназначенным для четырехтактных двигателей, и маслами, предназначенными для лодочных моторов!

Официальный производитель той или иной марки бензопилы предлагает ряд универсальных присадок к ее топливной смеси, помогающих улучшить работу двухтактного двигателя. Рекомендуется не обходить этот вопрос стороной.

Кроме бензина и моторного масла понадобится и чистая сухая емкость. Не стоит пренебрегать этим советом: емкость должна быть сухой в обязательном порядке, поскольку капли воды и любые посторонние предметы могут существенно навредить сердцу бензопилы – ее двигателю!

Как развести бензин для бензопилы

  • Как развести бензин для бензопилы
  • Как обкатать бензопилу
  • Как отрегулировать карбюратор бензопилы «Урал»

Как развести топливную смесь для бензопилы? Инструкция по применению

Если все, что необходимо для подготовки топливной смеси, находится под рукой, то можно приступать к действию. Итак, стандартным соотношением бензина к маслу считается следующее: 1 к 40 или 1 к 50. Стоит отметить, что эти показатели у того или иного производителя бензопил могут разниться, поэтому непременно рекомендуется узнать свое собственное соотношение, которое указано на банке с моторным маслом, поставляющимся в комплекте с бензопилой.

Не стоит слишком увлекаться добавлением масла в топливо! Дело в том, что чрезмерное добавление синтетического масла в бензин, использующийся для двухтактного двигателя бензопилы, увеличит ее дымность. Это, в свою очередь, приведет к нагару на свечах и на всей поршневой группе мотора. В этом случае поломки бензопилы не избежать. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно и точно следить за количеством добавляемого в бензин масла.

Производители современных бензопил рекомендуют всем владельцам этого инструмента обзаводиться специальным цепным маслом. Дело в том, что его использование позволит уменьшить объем потребляемой топливной смеси.

Если по какой-то причине моторного масла было добавлено больше нормы, то рекомендуется и увеличить объем бензина пропорционально количеству уже добавленного масла. Следует следить и за недостатком масла в топливе: если его было добавлено ниже нормы, то со временем на поршнях двигателя начнут появляться задиры.

Как только моторное масло и бензин будут добавлены в необходимом количестве в единую и сухую (!) емкость, ее нужно закрыть плотной крышкой, после чего тщательно перемешать все «ингредиенты». Не стоит готовить большое количество топливной смеси для бензопилы, поскольку срок ее хранения не должен превышать одного месяца. Если топливная смесь будет храниться более месяца, то не избежать ее окисления и потери всех смазочных свойств. Кроме того, не избежать и поломки бензопилы.

Полезная информация

Правильно замешенная смесь, обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Для смеси необходимо использовать 92-й бензин и масло для двухтактных двигателей (синтетическое).

Топливо ниже 92-го, с меньшим октановым числом не подойдет.95-й не рекомендуем, т.к. в нем много различных присадок, которые могут негативно повлиять на работу бензотехники.

Замешивайте смесь перед каждым применением техники.Не намешивайте много.

Масло-топливную смесь нельзя хранитьболее 2х недель, далее происходят необратимые процессы окисления, и изменения состава смеси.

Пропорция такая:

1:50

то есть на 1 литр бензина. 20 миллилитров масла.

( или вот такая пропорция 100 мл масла на 5 л бензина ).

Полного бака при полной загрузке хватает от 30 до 45 минут, если вы не планируете так долго использовать технику, не заправляйте полный бак.

Не используйте старый бензин, он со временем выветривается и изменяется октановое число.

Никогда не заправляйте бензоинструмент с 2-х тактным двигателем чистым бензином, это грозит вам серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Заправлять можно только бензиново-масляной смесью.

Почему неправильная пропорция может вывести технику из строя?

Все дело в том, что в отличие от 4-х тактных, 2-х тактные двигатели не обладают наружной системой смазки внутренних частей мотора, для них очень важна правильно приготовленная топливная смесь.
Если добавить мало масла, то снизятся смазочные свойства смеси, это приведет к скорому износу техники.
И напротив, если масла добавить слишком много. это нарушит горючие свойства смеси и сильно понизит мощность техники.

Двухтактный двигатель не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом. которое содержится в топливной смеси.

Масло должно смазывать все трущиеся поаверхности внутри двигателя и и сгорать без образования нагара. Именно в этои принципиальное отличие масел для 2х тактных двигателей и 4х тактных.

Кроме вышеперечисленных функций масло должно:

  • уплотнять зазоры, в первую очередь, между детялями цилиндропорневой группы, не допускать и сводить к минимуму прорывы газов из камеры сгорания.
  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения.
  • предотвращать коррозию деталей двигателя.

Как замешивать?

Смешивайте составляющие в бензостойких емкостях,не в самом баке!
Наливаем бензин в чистую и сухую канистру после этого добавляем туда масло.

В обратном порядке не нужно т.к. влитое первым масло приклеится ко дну и с трудом потом способно к смешиванию, придется приложить больше усилий.
После добавления обоих ингредиентов, плотно закрываем емкость, и тщательно трясем, активно смешивая компоненты.

Приготовление топливной смеси для бензоинструмента

Насчет приготовления «правильной» топливной смеси для бензоинструмента написано немало статей, не говоря уже об обсуждении на форумах. Но, несмотря на такое обилие информации, часто очень противоречивой, тема так и не раскрыта до конца. Нижепредставленная статья о приготовлении топливной смеси написана одним из самых уважаемых пользователей нашего форума, человеком, который хорошо разбирается в данной теме. Его советы для многих могут оказаться очень полезными.

Для приготовления «правильной» топливной смеси нужно соблюдать следующие условия

Бензин применять с октановым числом не ниже 90. Для России это значит А-92 или АИ-92, но не выше. Подделывают 92-й относительно редко. А более высокооктановые умельцы «готовят» из самого дешёвого добавлением временно действующих присадок. Через несколько дней после покупки бензин вновь может стать низкомарочным.

При хранении происходит полимеризация (особенно на свету), постепенно возрастает смол, образующих нагар в камере сгорания, поэтому бензин целесообразно использовать в течение 3 месяцев после изготовления. Необходимо менять топливо при смене сезона года, так как на АЗС продаётся летнее или зимнее;

Масло для приготовления топливной смеси нужно специальное в пределах срока его годности;

Торговля расходными материалами даёт производителям инструментов часть прибыли, поэтому они заинтересованы в продаже своих масел. Качественные масла, рекомендуемые такими производителями, как Stihl, Husqvarna, Oregon, Makita (сами они их не делают, только продают под своей маркой), могут быть взаимозаменяемы. Нужно учитывать рекомендации изготовителя, при их отсутствии. степень форсированности двигателя (об этом говорит соотношение объёма и мощности двигателя, а также косвенно. количество максимальных оборотов). Например, в России продаётся дешёвое гостовское масло М-12ТП для приготовления топливной смеси 1:50, но оно пригодно для отечественных пил Дружба, Урал, Тайга с низким количеством оборотов, для высокофорсированных двигателей импортных пил применять его опасно.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Полусинтетика даёт меньшее нагарообразование, а синтетика сгорает практически полностью. Но полусинтетика и синтетика ведущих производителей дороги и по этой причине на нашем рынке отсутствуют, китайская же продукция не всегда внушает доверие. (Стоит обратить внимание на очень приемлемые по цене высококачественные масла питерского НАНОТЕКА.)

Покупать масло лучше в таре по 0,1-0,2 л, потому что бытовому пользователю не хватит срока годности для использования масла в таре даже 1 л (только минеральное Stihl не имеет ограничений по сроку хранения).

Приготовление топливной смеси

Общепринятое масла 2% (1:50 по объёму, то есть 20 мл масла на каждый литр бензина), но для Вашего инструмента должно соответствовать требованиям производителя (у Partner 1:40, у китайских фирм 1:25).

Соотношение должно соблюдаться тщательно, с использованием мерок масла и бензина. Недостаток масла вызывает задиры трущихся поверхностей и ускоренный износ подшипников, а избыток снижает октановое число смеси, она сгорает с детонацией (сверхзвуковое распространение волны горения с ударными нагрузками на цилиндро-поршневую группу) и повышенным нагарообразованием, ресурс двигателя сокращается, а пользователь вдыхает выхлопные газы с несгоревшим маслом.

Срок использования готовой смеси ограничен неделями из-за разрушения присадок масла при хранении. Ещё лучше сократить его до нескольких дней. В идеале, объём смеси лучше готовить для использования в течение одного дня. Не позже нескольких дней после окончания работы оставшуюся смесь из бака пилы лучше слить и применять для других технических целей, а пилу завести и на оборотах холостого хода выработать остаток бензина в карбюраторе.

Продающиеся мерки позволяют готовить фиксированный объём смеси, каждая свой (наименьшая из известных мне. 1 л). Как быть, если Вам нужно распилить в размер 1-2 доски? Просто сделать для себя мерку с переменным количеством приготовляемой смеси. Для калибровки используется лабораторный мерный цилиндр.

Изготовление самодельной мерки

В качестве мерки смеси используется прозрачная пластиковая бутылка (обычно достаточно 0,5. 1 л), как можно более жёсткая. Иначе при самопроизвольном смятии мерки со смесью при заправке можно облить руки и пилу.

В бутылку заливаете поочерёдно 102, 204, 306, 408, 510, 612, 714, 816, 1020 мл воды (каждый раз выливая предыдущую порцию) и так далее с шагом 102 мл (куб.см), нанося для каждой порции несмываемую черту нерастворимой в бензине краской на стенке бутылки (по нижнему мениску). Бутылка должна стоять при этом горизонтально, без наклона. Около каждой черты в том же порядке нанесите числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и так далее;

В качестве мерки масла применяйте полностью пластиковый шприц без иглы 10. 20 мл (соответствующий наибольшему числу на мерке для смеси).

Внимание, мерка рассчитана для соотношения 1:50! Шаг масла для этой мерки. 2 мл, хотя расчёт можно выполнить для любого шага и соотношения масла (например, Вам нужен шаг 3 мл: 3, 6, 9, 12 и т.д. Умножаете каждое число на 51 (1 часть масла 50 частей бензина = 51 часть смеси) и делаете на мерке отметки, соответствующие 153, 306, 459, 612 мл и т.д., около которых пишете соответственно 3, 6, 9, 12. ).

Применение топливной смеси

Оцениваете объём работы для пилы, например, предполагаете что Вам хватит объёма, против черты которого стоит цифра 4. Набираете шприцом 4 мл масла, вливаете в мерку, затем в шприц набираете бензин, взбалтываете и также выливаете в мерку (это нужно, чтобы очистить шприц от масла). В мерку до черты 4 доливаете бензин, закрываете крышкой. Тщательно перемешиваете смесь. Заправляете бензоинструмент. Вот и всё!

Мерка с переменным количеством смеси неудобна только тем, что нужно манипулировать шприцем для дозировки масла.

Приведу пример по изготовлению мерки с фиксированным объёмом (1:50)

Прозрачная пластиковая бутылка должна быть с высоким узким горлышком, как у классической стеклянной. В верхней части горлышка под крышкой нанесите несмываемую бензином черту. Налейте до черты воды (по нижнему мениску), затем вылейте воду в мерный лабораторный цилиндр и определите её объём в мл. Против черты нанесите число объёма воды (чтобы вы представляли, сколько готовите смеси этой меркой). Объём воды разделите на 51 и умножьте на 50. Результат будет соответствовать объёму бензина. Налейте в мерку объём воды, соответствующий этому числу. По нижнему мениску уровня воды нанесите вторую черту. Мерка готова (разница объёмов между верхней и нижней чертами соответствует объёму масла).

Применение:наливаете в мерку бензин до нижней черты, доливаете маслом до верхней черты. Тщательно перемешиваете смесь. Заправляете бензоинструмент. Для приготовления разных объёмов смеси нужно иметь набор таких мерок из бутылок разного объёма.

Мерку или мерки между использованиями храните неплотно закрытыми (плотнозакрытая деформируется из-за уменьшения внутреннего давления при постепенной утечке паров бензина через пластик), а шприц лучше в какой-нибудь пластиковой плотнозакрывающейся коробочке или плёнке (от загрязнения атмосферной пылью).

Владимир Скатинцев, инженер лесного хозяйства, Урал

Подробнее о моторном масле и других ГСМ для авто и мототехники.

Обсуждение на форуме:Топливная смесь