Как сделать свет на мотоблоке без аккумулятора. Как подключить фару на мотоблок своими руками

Как на мотоблоке сделать свет?

До того как установить освещение на мотоблок, стоит учитывать его класс. Данные агрегаты среднего и томного класса обустроены генератором, который служит источником заряда для АКБ и питания фары. На этих вариантах механизма может быть подключение нескольких фар (фронтальных и задних для прицепа к мотоблоку), также указателей поворота.

Пуск мотоблока провоцируют электронный стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в особом поддоне и крепко закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтоб вовлечь в работу все нужные электронные приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание юзеров разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на повсевременно вращающихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с припасом мощности около 30%. Чтоб подсоединить все источники электронного питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой безупречную картину, но иногда предстоит что-то доработать либо разобраться, как подключить фару.

сделать, свет, мотоблоке, аккумулятор, подключить

Подключение освещения к мотоблоку — видео, схемы, советы

На рынке сельхозтехники представлено огромное количество мотоблоков разного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту делему можно решить при помощи легких манипуляций по модернизации.

Как провести освещение на мототехнике от генератора?

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора.

Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым припасом мощности.

Его будет довольно для обычного функционирования главных электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрооборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

Метод подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  • Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на управляющий колонке при помощи провода;
  • От включателя развести систему проводов на электрооборудование (на мотоблоке это фара);
  • Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с довольно высочайшим уровнем мощности, то освещение будет неплохим. Когда свет тухнет на низких оборотах, нужно поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора либо машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается маленькими размерами, поэтому просто поместиться в зоне меж мотором и коробкой. Установка легкая. За ранее делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: крепкие рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электронный генератор из автомобиля старенького либо нового эталона способен обеспечить обычное освещение мотоблока. Также может быть решить и другие трудности с подключением различного электрооборудования.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Подключить свет на мотоблоке без генератора полностью может быть. Пригодится светодиодная лампа и 12-вольтовый аккумулятор. Можно использовать аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля, гелевый аккумулятор, который установлен на электроскутерах/электровелосипедах.

Принципиально хорошо подобрать место для установки аккумуляторной батареи. Часто она малогабаритного размера, поэтому можно использовать участок на раме меж движком и КПП.

Установка АКБ производится по последующей схеме:

  • Готовятся железные крепления. По размерам они должны подходить под батарею;
  • Готовые крепления прикручиваются к раме 4-мя болтами для их надёжной фиксации;
  • Устанавливается сама аккумуляторная батарея, для закрепления которой пригодятся два болта, гайки и железная пластинка;
  • Электропровод протягивается от АКБ к выключателю, дальше к электрооборудованию (фара на мотоблоке). Все участки присоединения проводов фиксируются пайкой и отменно изолируются.

Обычно, фара, присоединённая к аккумуляторной батарее, светит умеренно и активно.

Заряда АКБ хватит на пару часиков беспрерывной работы, но временами будет нужна подзарядка от источника электроэнергии. Поэтому стоит испытать сделать свет на мотоблоке от зажигания.

Провод подключается конкретно к системе зажигания, переключателю и фаре. Так освещение врубается только во время эксплуатации агрегата.

Как подключается фара к мотоблоку?

Не все мотоблоки оснащаются фарой. Поэтому делая освещение на мотоблоке своими руками,

необходимо обусловиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в спец магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Может быть использовать деталь от старенькой техники: мопеда, байка;
  • Фара к мотоблоку может быть сделана без помощи других.

Для производства фары пригодятся некие элементы: корпус старенькой либо спаленной «экономки», маленький кусочек электропровода, переключатель (переключатель) либо обычный выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь последующей схемы:

  • Закрепить переключатель. Место его размещения должно быть удобным и надёжным. Нормально – управляющая штанга агрегата около рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели особое место перед мотором либо на управляющий колонке. Стационарный элемент освещения перед движком может стремительно загрязниться, свет от него ориентирован лишь на землю. Поэтому больше подходит подвижная фара, в какой свет можно навести в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Часто это делается от наиблежайшего источника электропитания. Например, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая размещается на управляющем агрегата;
  • Провод размещается последующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки нужно кропотливо примотать к штанге рукояток изолентой либо закрепить особыми зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недочет в резвом перегревании и выходе из строя. Нормально использовать источники света в 5 Вт с маленьким углом рассеивания, они экономично расходуют электронную энергию, светят ярко и на далекое расстояние.

Предложенные видео посодействуют разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные методы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых фаворитных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большая часть из их без штатного освещения.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не следует удручаться. Ее можно установить самому. Некие производители раздельно продают набор освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой функции дополнительные средства, понимая, что большая часть хозяев будет использовать мотоблок как тс. На движке имеется особое место для подключения заводской фары. Казалось бы, что это маленькие средства в сопоставлении с ценой мини-трактора, но для чего их растрачивать, если освещение можно сделать из средств находящихся под рукой?

Разглядим тщательно, как подключить фару к мотоблоку. Сперва нужно отыскать сам элемент освещения. Фактически у каждого обладателя агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары. Если такового нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки либо на авто рынке. При способности идеальнее всего приобрести новейшую фару, которую можно подобрать по цвету к расцветке мини-трактора. Для этого подойдет фара для маленького байка либо скутера.

Нужно приобрести и переключатель и подходящую длину электронного провода.

Самым комфортным местом установки тумблера (включателя) фары является управляющая колонка около рычага переключения передач.

Устанавливаем и фиксируем выключатель. Дальше перебегаем к установке фары. Подберите комфортное для нее место. Для установки этого оборудования идеальнее всего подходит передняя часть мотора либо управляющая колонка. Спецы рекомендуют укреплять фару конкретно на трубе управляющий колонки, так как размещенная на движке будет загрязняться при движении под дождиком. Дальше протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Дальше соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу. Провода при помощи зажимов либо изоленты приматываем к управляющий колонке.

Освещение для тяжелых мотоблоков

Как уже писалось ранее, у томных мотоблоков нет ременной передачи. А это означает, что установить генератор будет очень проблематично. Как сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока употребляют батареи. Идеальнее всего подходят мотоциклетные батареи. Владея малеханькими габаритами, они занимают меньше места, и укреплять их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предвидено крепление для батарей. Потому для вас придется сделать его без помощи других.

сделать, свет, мотоблоке, аккумулятор, подключить

Делается оно также из профильной трубы либо из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи. Изнутри коробку лучше обшить мягеньким пластиком, для того чтоб аккумулятор не бился о стальные стены. По другому можно разрушить батарею и пролить электролит. Ящик необходимо накрепко закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Сейчас остается только развести провода от батареи к переключателю и фаре.

Освещение без генератора

Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно средством АКБ на 12 вольт и светодиодной ленты. Сначала необходимо избрать место для крепления батареи. В большинстве случаев аккумуляторное устройство располагают меж движком и коробкой. Для надежного размещения устройства нужно сделать ряд предварительных действий:

  • железные уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют маленькую подставку;
  • аккумулятор устанавливается снутри, укрепляется металлической плашкой с болтами;
  • от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
  • все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.

Аккумуляторная батарея дает ровненький и броский световой поток, позволяющий делать любые сельскохозяйственные процессы.

Внимание! Емкости АКБ не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот аспект должен непременно учитываться при выборе подсветки.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой метод, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него пригодится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не непременно брать новый аккумулятор – для работы полностью подойдет старенькый гелевый элемент от электронного скутера.

Кроме материалов от вас будет нужно заблаговременно обусловиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Потому что она обладает маленькими габаритами, то идеальнее всего расположить ее меж мотором и КПП мотоблока. Предстоящий план работ смотрится последующим образом:

  • Из железного уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать применяемому аккумулятору;
  • Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  • Вовнутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее металлической пластинкой и 2-мя болтами;
  • От АКБ к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от АКБ довольно насыщенный и броский. Все же, этот способ имеет один значимый минус – емкости батареи хватит менее чем на несколько часов непрерывной работы, после этого источник питания будет нужно зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки нужно подключить к системе зажигания агрегата, 2-ой конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Присоединенный таким макаром устройство освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все вышеперечисленные методы производства и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими русскими и ввезенными производителями.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во знаков: 8366Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

Как сделать свет на мотоблоке без генератора и аккумулятора

Еще есть один увлекательный вариант. Для вас не надо будет ни генератора, ни батареи. Можно использовать фонарик для велосипедов. Он представляет собой фару со интегрированным источником питания. Обычно это либо обыденные батарейки, либо литий-ионные батареи. Можно приобрести два фонаря и прикрепить их по разную сторону мотоблока. Получится до боли просто и дешево, потому что мотоблок с прицепом в ночное время употребляется не так нередко.

Как видно из примеров, оснастить освещением можно фактически хоть какой мотоблок, и даже мотокультиватор. Следуя этим советам, вы отыщите ответ на вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Оборудованный освещением мотоблок преобразуется воистину в универсальную машину. Благодаря таковой доработке вы можете не только лишь перевозить грузы в черное время суток, да и создавать вспашку, культивацию. А если вы живете в деревне и держите скот, то сможете косить сено в ночное либо утреннее время, пока на улице не стало горячо. И вы никогда не пожалеете о затраченном времени, которое ушло на эту переделку.

Как самостоятельно сконструировать?

Установка электрогенератора – это увлекательный процесс. Но более интересно собирать электрогенератор своими руками.

Агрономы нередко спрашивают, как для мотоблока сделать электрогенератор? Обычно агрономы не выкидывают нерабочие мотоблочные агромашины, а хранят в кладовой. Из их можно взять генератор к мотоблоку. Своими руками можно собрать электрогенератор для мотоблока. Под генератор тока можно приспособить стандартный асинхронный движок.

Чтоб сделать своими руками электрогенератор, также пригодится электродвигатель. Он должен быть массивным. Самое наименьшее – 16 кв, частота оборотов вала за минуту – 1000-1700 вращений. Это главные моменты того, как сконструировать электрогенератор своими руками.

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во знаков: 21783 Количество использованных доноров: 7 Информация по каждому донору: