Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

Самая дорогая и важная часть отвертки. это аккумулятор. Поэтому, когда привод выходит из строя, я не хочу покупать новый инструмент. Чтобы проверить аккумулятор и отремонтировать аккумулятор в случае неисправности аккумулятора, см. Ниже.

Отвертка аккумуляторная конструкция и банки

Независимо от страны производителя отвертки все батареи имеют одинаковую структуру. Внутри батареи находятся ряды взаимосвязанных батарей. батарей или банок. Общее напряжение аккумулятора создается путем суммирования напряжения каждая батарея. «Банки» имеют одинаковые параметры. размер и напряжение. Единственная разница между батареями. это мощность.

Сам аккумулятор отвертки имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта используются для зарядки и разрядки аккумулятора;
  • третий контакт (контроль) подключен к датчику температуры, встроенному в аккумулятор. Служит для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • четвертый контакт (сервис) выравнивает заряд всех батарей.

Аккумуляторные отвертки состоят из следующих типов хранения, имея свои преимущества и недостатки.

Ni-Cd. никель-кадмиевые аккумуляторы, напряжение. 1,2 В.

  • бюджетный;
  • распространенности;
  • не боится низких температур;
  • может храниться в разряженном состоянии.
  • производство этих батарей считается вредным, поэтому они производятся в третьих странах;
  • иметь «эффект памяти»;
  • саморазряжения;
  • иметь небольшую емкость;
  • иметь небольшое количество циклов (заряд / разряд). не «прожить» в течение длительного времени при постоянном использовании.

Ni-MH. никель-металлогидридные аккумуляторы, напряжение. 1,2 В;

  • сделано в экологически чистом производстве, качественные фирменные продукты;
  • имеет низкий «эффект памяти»;
  • низкая саморазрядная способность;
  • имеют большую емкость и большое количество циклов.
  • высокая цена;
  • при длительном хранении в разряженном состоянии некоторые характеристики теряются;
  • Они не работают долго при низкой температуре.

Li-Ion. литий-ионные аккумуляторы, напряжение. 3,7 В

  • нет «эффекта памяти»;
  • отсутствие саморазряда;
  • иметь высокую вместимость;
  • существует большое количество циклов зарядки-разрядки;
  • Для создания достаточного напряжения батареи требуется небольшое количество батарей, что уменьшает вес и размер батареи.
  • очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у других типов аккумуляторов);
  • через 3 года емкость теряется из-за разложения лития.

В его ядре батарея является источником питания постоянного тока. Преобразуя химическую реакцию в электрическую энергию, она может передавать накопленное электричество в цепь. Во время зарядки ток течет в противоположном направлении, тем самым заряжая привод.

Основным параметром любой батареи является емкость накопления энергии. Он указывает ток, который может излучать устройство в течение часа, и измеряется в Ач.

Любая батарея работает по принципу электролиза. Это означает, что его конструкция включает в себя два обязательных элемента. анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на на полюсах создается электрический заряд. Напряжение аккумулятора определяется разностью потенциалов на полюсах.

Проверка батареи отвертки

Испытание проводится для определения фактических основных параметров батареи.

Выполняя действия по проверке элементов аккумулятора, не следует забывать о влиянии такого фактора, как «эффект памяти». Само явление заключается в том, что из-за частой зарядки накопителя элементы батареи могут менять свою емкость. Это связано с зарядом, оставшимся от предыдущего заряда. Никель-кадмиевые банки более подвержены этому явлению, чем другие батареи.

Проверьте батарею отвертки, когда она полностью заряжена. Полная проверка происходит в несколько этапов.

Инструменты проверки

Привод можно проверить по:

  • Вольтметр на 15 В постоянного тока;
  • амперметр и постоянный вольтметр;
  • тестер;
  • мультиметр.

Из инструментов вы должны получить:

Первый этап проверки

Видео: Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром


Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки привода. Показания проводятся периодически после определенного количества времени. С течением времени рост напряжения уменьшается.

Да, через полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерять еще через полчаса, напряжение будет 13,5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение будет около 14 В. Это указывает на то, что максимум достигнут. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 17 В.

Вы можете оценить качество привода, измеряя ток во время зарядки. Если аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии, он характеризуется постоянным увеличением тока в течение 1 часа в процессе зарядки. Прохождение тока в 1 А указывает на нормальную работу привода.

Батарея, установленная в отвертке, может быть проверена тестером или вольтметром путем измерения напряжения между полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению разомкнутой цепи. Следовательно, если для 12 банок с номинальным значением 1,2 В рабочее напряжение составляет 14,4 В, то напряжение в разомкнутой цепи возрастет до 17 В. Уменьшение этого значения означает, что некоторые элементы батареи не работают или накопитель заряжен не полностью.

Первоначальное тестирование может дать вам первоначальное представление о производительности батареи. Это поможет установить необходимость разборки аккумулятора.

Нагрузочный тест

Чтобы ответить на вопрос, как долго разрядится аккумулятор, проверьте диск под нагрузкой. Нагрузка должна быть выбрана исходя из емкости привода. Если это не известно, то считается нагрузочная способность равна половине произведения тока, который подается на аккумулятор во время работы, на напряжение привода. Как правило, это значение установлено в 35-40 Вт. Таким образом, вы можете использовать автомобильную фару (35 Вт) в качестве нагрузки или прожектор 12 В с той же мощностью.

Чтобы измерить аккумулятор, аккумулятор подключен к нагрузке через амперметр. Показания сняты с помощью вольтметра. «Банки» подключаются в течение 2-3 минут. Измеренное напряжение должно быть больше 12,4 В. Если показания находятся в диапазоне от 12 до 12,4 В, это означает, что в батарее повреждена батарея. Наличие неисправных батарей также может указывать на уменьшение яркости лампы, используемой в качестве нагрузки. Если лампа гаснет в течение отведенного времени, это означает, что привод очень быстро разряжается. его мощность очень мала.

Проверка аккумуляторов

Итак, пусть это будет выявлено предварительными проверками было обнаружено наличие неисправных элементов в приводе. Затем нужно разобрать аккумулятор и вынуть последовательно соединенные аккумуляторы. «банки». Как уже упоминалось выше, батарея состоит из 10-12 элементов по 1,2 В.

Первоначально проводится визуальный осмотр соединения элементов. Это может привести к снижению общей производительности аккумулятора.

После проверки необходимо измерить напряжение каждого из «баночек». Напряжение одного элемента должно быть не менее 1,2 В. Во время измерений батареи должны быть отсоединены от соединений со всеми типами датчиков. Измерительное устройство подключено к полюсам батареи. Низковольтные банки подлежат замене. Если при простом измерении дефектные элементы не обнаружены, банки следует измерять под нагрузкой.

Проверка сопротивления

Способность каждой батареи нормально функционировать можно проверить, сравнив банки с внутренним сопротивлением. Значение определяется путем деления рабочих параметров напряжения на ток и минус сопротивление нагрузки.

Рабочее напряжение должно измеряться под нагрузкой. В качестве нагрузки следует использовать резистор 10 Ом и мощностью 25 Вт. Каждая батарея проверена. Измеренный рабочий ток и напряжение.

Для лучшего понимания мы предоставим приблизительные расчеты. Предположим, что во время измерения под нагрузкой были получены данные для одного «банка»: рабочее напряжение. 1,19 В и рабочий ток. 112 мА. Перед выполнением расчета обязательно переведите текущее значение с мА в А. 0,112 А. Выполните соответствующие шаги (1,19 / 0,112). 10 = 0,63 Ом. Напомним, что в нашем выражении сопротивление резистора (10 Ом) вычитается.

Проверьте другие варианты

Каждый тип батареи имеет определенную степень саморазряда.

Итак, за месяц хранения:

  • никель-кадмиевая батарея может быть разряжена на 20%;
  • гидрид никеля. 30%;
  • хранение ионов лития. до 8%.

Контроль саморазряда осуществляется путем измерения напряжения ежедневно в течение месяца.

Проверка источника питания для «Эффект памяти» достигается полной зарядкой и разрядкой аккумулятора. Они производят несколько циклов зарядки-разрядки (3 или 4). Аккумулятор можно разряжать с помощью лампы на 12 В. Остаточное рабочее напряжение и напряжение разомкнутого контура измеряются во время действия. После повторных циклов «эффект памяти» исчезнет.

Ремонт аккумуляторных батарей для отвертки

Да, батареи не были обнаружены во время проверок. Что делать в этом случае? Есть два выхода. попытка «реанимировать» элементы или просто заменить разбитые «банки».

Реанимация предметов хранения

Стоит сразу отметить, что пытаться «реанимировать» ионные батареи бесполезно. Этот тип батареи не может иметь эффект памяти и, следовательно, причина их отказа заключается в разложении лития. Но сначала выясните, является ли схема управления неправильной. Здесь можно использовать два метода.

  1. Схема управления должна быть изменена. Если батареи работают, то сама цепь должна быть отремонтирована.
  2. Напряжение 4 В с током приблизительно 200 мА подается на аккумулятор с помощью регулируемого зарядного устройства. Увеличение напряжения на «банке» до 3,6 В указывает на то, что элемент работает нормально, и поэтому виновата либо цепь управления, либо другая батарея.

Существует два способа «реанимировать» батарею отвертки:

  1. Восстановление банок путем сжатия или уплотнения.
  2. Подвод высокого напряжения и тока к элементу накопителя. В то же время можно, хотя и не полностью, устранить утраченную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Однако эти методы могут не полностью решить проблему отказа батареи. Они только задерживают неизбежное. Рано или поздно вам все равно придется сменить банк.

Замените банки в батарейке отвертки

Сама задача проста. Хорошо, если есть опыт пайки. Неисправная батарея отсекается в месте соединения элементов, и на место помещается соответствующая батарея с последующей пайкой. Наверное, ничего сложного.

Однако есть несколько важных моментов, о которых следует помнить:

  • нужно быстро паять, чтобы «банки» не нагревались. это может повлиять на их эффективность;
  • для соединительных элементов лучше использовать родные пластины или медь, но одинакового размера;
  • добавляя новый элемент к старому, не путайте плюс с минусом. При последовательном соединении минус предыдущего аккумулятора переходит в плюс нового аккумулятора.

После пайки следует провести цикл зарядки-разрядки и измерить напряжение на банках. Должно быть около 1,3 В.

Вывод

Как видите, проверить и починить отвертку не так уж и сложно. Лучше потратить время и силы, чем тратить деньги купить дорогой инструмент.