Как Проверить Катушку Бензопилы

Проверка катушки зажигания бензопилой с помощью мультиметра

Как проверить катушку бензопилы

Катушка зажигания является одним из важнейших модулей бензиновых электростанций. Если он неисправен, двигатель просто не запускается. В этом случае компьютерная диагностика не всегда точно определяет наличие неисправности, и в этой ситуации стоит проверить катушку зажигания с помощью мультиметра. На сегодняшний день этот метод продолжает оставаться очень эффективным.

Цель и принцип действия

Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электрический импульс от источника тока в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Он может иметь от 1 до 3 лепестков в воротах электрического отказа. В зависимости от технических характеристик силовой установки пробой пробоя может быть в пределах 0,4-1,1 мм.

Для обеспечения надежного зажигания напряжение электрического импульса должно быть не менее 10 кВ. В этом случае следует учитывать возможное падение напряжения в проводниках, поэтому катушка должна генерировать импульс 12-20 кВ.

Такой стресс может представлять серьезную опасность для людей, особенно для тех, кто страдает различными сердечными заболеваниями. При проверке неисправной катушки следует соблюдать особую осторожность. В конце концов, даже обычные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Принцип действия этого элемента напоминает автотрансформатор. Медная проволока, покрытая теплоизоляционным лаком, используется для создания первичной обмотки. Чаще всего число витков составляет 100-200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000-3000 витков.

Во время работы силовой установки кулачковый механизм, расположенный в распределителе, вращается. Основное назначение этого элемента — открытие контактов. Когда происходит короткое замыкание, через первичную обмотку протекает большой ток. Это приводит к индукции во вторичной обмотке, и импульс высокого напряжения передается на искровой разрядник.

Эта схема зажигания уже давно используется в автомобилях. Основным его недостатком можно считать выгорание контактов из-за прохождения через них большого тока. Владельцы автомобилей часто дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

Сегодня ситуация изменилась, и производители активно используют более надежные устройства, такие как датчик Холла, вместо переключателей. Если пользователю необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилой с помощью мультиметра, то эта процедура аналогична той, которая проводится для проверки автомобильных свечей зажигания.

Рекомендации по проверке

Многие начинающие автомобилисты заинтересованы в том, чтобы узнать, как снять катушку зажигания, поскольку эту процедуру необходимо выполнять с разобранным устройством. Стоит знать об основных типах проблем, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

В старых автомобилях найти устройство довольно просто, поскольку оно было установлено в поле зрения автолюбителей. Если вы начнете поиск с центрального провода распределителя зажигания, проблем не будет. Вы также можете быстро найти отдельные катушки, часто расположенные над свечами.

Тем не менее, некоторые модели могут столкнуться с трудностями при их устранении, потому что некоторые компоненты электростанции необходимо сначала разобрать. Таким образом, в первую очередь, необходимо определить местоположение искомого элемента и только потом понять, как проверить катушку зажигания с помощью тестера.

Среди основных симптомов отказа этого модуля следует отметить:

  • Искры нет, двигатель не запускается.
  • Во время работы силовая установка трется, и это особенно заметно при высокой влажности.
  • Во время компьютерной диагностики был обнаружен ошибочный диагноз в некоторых цилиндрах.
  • При нажатии на педаль акселератора наблюдается снижение тяги.
  • Силовая установка вряд ли запустится «на холостых», а главное — при низких температурах.
  • Происходит серьезный перегрев устройства.
  • Соответствующие устройству провода изменили цвет.

Часто владельцы транспортных средств частично виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нестандартные детали. Если говорить о наиболее распространенных неисправностях, мы можем отметить:

  • Смена полярности аккумулятора.
  • Частый перегрев катушки.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Механическое повреждение устройства.
  • Резкие колебания температуры.

Диагностика

Необходимо ознакомиться с информацией о том, как завести катушку зажигания с помощью мультиметра, поскольку эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми электростанциями. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Измерительный переключатель должен быть установлен в положение «200 Ом» и, используя щупы к контактам «» и «K», измерить сопротивление обмотки первой катушки.

Тем не менее, он должен быть в диапазоне 0,2-3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переключен в режим «20 кО» и контролировать сопротивление между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «K». Устройство в этой ситуации должно иметь сопротивление 2-4 кОм.

Чаще всего возникают трудности при диагностике двойных катушек, поскольку первичная обмотка в них подключена к разъему. Вы можете использовать мультиметр только для проверки, если пользователь знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.

Без определенного набора знаний в области электроники будет сложно определить отказ отдельных катушек, поскольку необходимо собрать электрическую цепь. Тем не менее, есть один способ, который всегда работает. Если силовая установка является тройной, вы должны начать отключать клеммы катушки последовательно во время работы двигателя.

Если после этого двигатель начал удваиваться, то в этом цилиндре нет искры. Компьютерная диагностика также может быть выполнена для решения этой проблемы. Но даже если номер цилиндра без искры указан при проверке, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания с помощью мультиметра, Вы можете быстро определить источник проблемы и заменить неисправный элемент. Многие автолюбители меняют фирменные катушки на приборы с ВАЗа на иномарки, потому что они намного дешевле.

Как работает зажигание бензопилы и как их основные неисправности и устранение неисправностей

Бензопилы должны быть оснащены системой зажигания. Это необходимо для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Вот почему установка зажигания на бензопиле и его периодическая регулировка так необходимы, потому что без искры инструмент просто не запустится.

Как это работает и как работает зажигание бензопилой

Двигатель карбюратора не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилой. Он состоит из следующих элементов:

  1. Магнето. Это генератор. Свечи зажигания должны быть снабжены электрическим током. Снаружи эта часть выглядит как фиксированная обмотка индуктора и постоянный магнит, прикрепленный к маховику. Последний вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.
  2. Свеча зажигания.
  3. Электрический кабель, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки для выключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После запуска инструмента образуется вращающееся магнитное поле вследствие движения маховика и коленчатого вала. Это создает движущую силу в существующей обмотке, которая преобразуется в напряжение. Этого потенциала достаточно, чтобы создать искру.

Единственная разница между различными моделями бензопил заключается в том, что используется контактный или бесконтактный магнит. В первом случае один выход обмотки идет на свечу зажигания, а во втором — сначала на кнопку питания, а затем через нее на землю. Во втором случае устройство имеет конденсатор, который генерирует ток во время разряда.

Основные неисправности и их устранение

Если вы не можете запустить пыль в первый раз, может быть несколько причин. Наиболее распространенная проблема — это свечи зажигания:

  • Износ электрода или повреждение керамического изолятора;
  • Свободная посадка съемного чехла (если есть);
  • Гуляющие искры на керамической обмотке, признаком которой является коричневый осадок на внешней оболочке;
  • Трещины на крышке свечи зажигания (пила с этой проблемой продолжит работать, но при прикосновении может коснуться пользователя).

Если проблем со свечой зажигания нет, рекомендуется проверить провода, идущие от катушки. Они могут порваться или иметь другие механические повреждения. Внутри изоляции могут быть обрывы проводов, поэтому иногда невозможно обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре.

Причиной поломки может быть тумблер. Их легко проверить. Для этого отсоедините провода от модуля, а затем проверьте зажигание. Если искра появляется после работы, переключатель необходимо заменить.

Проверьте катушку зажигания на бензопиле

Если предыдущие шаги не помогли установить причину неисправности бензопилы, необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Измерьте сопротивление катушки с помощью мультиметра. Для этого необходимо знать оптимальные параметры, указанные в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе, при попытке «зазвонить» катушка, в результате появится индикация «Разомкнута цепь». Это нормально. Признаком неисправности является положительный результат теста. То есть, если вам удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, это явно неверно.
  2. Проверьте наличие искр на специальном устройстве. Это устройство должно быть установлено в разомкнутой цепи, расположенной между свечой зажигания и катушкой зажигания клеммы высокого напряжения. Индикаторы будут видны на дисплее. Этот метод проверки часто используется в сервисных центрах, потому что требуемое для этого устройство дорого, и затраты не будут сопоставимы с преимуществами.
  3. Проверить катушку на свече зажигания, т.Е. Произвести самодельное зажигание. Для этого откручиваем его и затем прикрепляем к корпусу цилиндра. Теперь вам нужно вытащить стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает только приблизительный результат, потому что маховик вращается быстрее из-за неестественного положения свечи зажигания.

Если ни один из этих методов не работает или, при необходимости, выполнить проверку поля, вы можете сделать следующее:

  1. Снимите колпачок со свечи зажигания, вставьте гвоздь без колпачка в сердечник на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Это должно быть сделано как можно осторожнее, чтобы не повредить деталь.
  2. Следуйте инструкциям при запуске инструмента. Теперь вам нужно посмотреть на наличие искры и ее цвет. Если нет ошибки, искра будет сильной, а цвет будет ярко-синим.

Этот метод может использоваться в качестве крайней меры, и только если нет электронных компонентов, важно следовать правилам:

  • Невозможно полностью выкрутить свечу зажигания, так как это может привести к более быстрому вращению маховика, что является неправильным режимом работы двигателя;
  • Он должен располагаться на расстоянии, соответствующем модели сжатия и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому этот параметр можно посмотреть в инструкции (среднее значение 6-7 мм).

Как установить зажигание на бензопилу

Периодически регулировать зажигание бензопилы. Это действие включает установку правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Это указано в инструкции по эксплуатации. Среднее значение составляет параметр 0,2-0,4 мм. Правильный зазор важен для того, чтобы искра появилась в нужное время, то есть не раньше и не намного позже подачи топлива.

Специальные шаблоны помогут отрегулировать зажигание на бензопиле, однако не всегда желательно покупать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить дома. Для этого нужно вырезать полоску из пластиковой бутылки. Подходит часть контейнера, где нет тиснения. Затем вы можете установить зажигание в следующей последовательности:

  1. Слегка снимите болты зажигания, чтобы ослабить их.
  2. Магниты, расположенные на маховике, должны быть подключены к катушке зажигания.
  3. Зажмите пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем снова затяните винты.
  4. Удалить полоску.
  5. Прокрутите маховик на полной скорости несколько раз подряд, убедившись, что он никуда не цепляется.

Если во время диагностики были обнаружены какие-либо неисправности катушки, и она не вышла, необходимо заменить деталь, так как ремонт нецелесообразен.

Зажигание с бензопилой

Бензопила, как и любое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Он отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Это связано с подачей электрического разряда, который проникает в пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не запустится и не запустится. Однако проблема не ограничивается этим: качество бензопилы зависит от того, насколько точно установлено зажигание. Другими словами, топливо воспламеняется вовремя или не вовремя. Поэтому бензопила с потерянными настройками нуждается в ремонте. Устранение неисправностей может выполнить опытный механик, но вы можете починить зажигание бензопилой своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с фиксированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы оснащены некачественными свечами зажигания — возможно, имеет смысл иметь несколько свечей зажигания в комплекте. В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, его основными проблемами и способами их решения.

Структурные компоненты

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, поэтому система зажигания в них имеет типичную конструкцию и устройство.

Устройство зажигания бензопилой:

  • Magneto: устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, подает импульс тока на свечу зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для зажигания топливовоздушной смеси через разряд, который происходит между электродами;
  • Силовой кабель;
  • Кнопка выключения двигателя.

Свечи искровые, дуговые, тлеющие и каталитические. Устройства бензопилы используют свечи зажигания для двухтактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы представлена ​​на рисунке.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы думаем о ремонте после того, как бензопила перестала запускаться, или есть визуальные признаки серьезного повреждения.

Симптомы отказа зажигания:

  • Бензопила запускается, но работает неравномерно (тройная), часто чихает и стреляет;
  • Мощность бензопилы значительно снизилась;
  • При резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются погружения двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на морозе, много трет, пока не прогреется;
  • Значительно увеличен расход топлива;

Если у вас есть подобные дефекты в работе вашей бензопилы, пришло время диагностировать, исправлять и, возможно, ремонтировать систему зажигания.

Определение места неисправности:

Прежде всего следует осмотреть свечу зажигания: если в ней скопилось много сажи, причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит хорошо, она не разбрасывается и остается сухой — убедитесь, что есть искра.

  • Открутите свечу зажигания, наденьте провод зажигания;
  • Используя плоскогубцы с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи зажигания к корпусу двигателя;
  • Потяните ручку стартера на себя и проверьте, нет ли искры;

Если искры нет, замените свечу зажигания на новую и повторите испытание. Убедившись в наличии искры, мы запускаем двигатель. Но что, если на рабочей свече нет искры? Продолжаем поиск:

  • Мы проверяем электрический кабель на предмет повреждений и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверьте исправность пружины в колпачке держателя и наличие контакта с бронированным кабелем;

Лучше всего использовать тестер для проверки проводки.

  • Проверьте зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Оно должно быть не более 0,3 — 0,4 мм.

Вы можете установить правильный зазор с помощью зонда, они не в дефиците и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправностей с помощью мультиметра

Неисправность катушки зажигания можно определить с помощью так называемого аппаратного метода. Однако для этого у вас должен быть мультиметр, с помощью которого вы сможете диагностировать.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Мы устанавливаем мультиметр в положение, когда стрелка составляет около 200 Ом.
  • Мы изучаем инструкцию бензопилой. Мы нашли оптимальное сопротивление обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключите мультиметр к первичной обмотке катушки и измерьте сопротивление, если это нормально, — продолжите испытание;
  • Подключаем мультиметр ко вторичной обмотке катушки, сравниваем показания с показанными в инструкции;
  • Мы подключаем мультиметр к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если устройство выдает нормальные значения, мы заключаем, что катушка работает. Если результаты измерений далеки от оптимальных, вам придется заменить сборку (катушку) на новую;

Видео обзор устранения неисправностей с помощью мультиметра

Контроль зажигания

Как мы уже упоминали, вы можете настроить систему зажигания как в мастерской, так и дома. Для этого требуются обычные ключи, отвертка и зонд 0,4 мм (зонд может быть изготовлен независимо от подручных материалов — обычной бумаги Xerox, пластиковой бутылки и т. Д.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Мы диагностируем неисправность;
  • Снять защитную крышку;
  • Снимите модуль с подсвечником и электрическим кабелем. Мы проводим их визуальный осмотр, при необходимости заменяем их новыми;
  • Установите модуль зажигания, но не затягивайте крепежные винты до упора;
  • Определить площадь на маховике с помощью магнита;

  • Установите зазор надлежащим образом в соответствии с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • Затяните винты, которые крепят модуль до упора, проверьте настройки с помощью щупа и при необходимости отрегулируйте;
  • Установите защитную крышку и проверьте наличие свечи зажигания;
  • Ввернуть свечу, запустить бензопилу;

Важно: при ремонте зажигания бензопилы особое внимание следует уделить установлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Вам также следует убедиться, что маховик удерживается на модуле противовеса. Если это произойдет, вы можете столкнуться с неисправностью или игрой на шахте.

Видео: Как Проверить Катушку Бензопилы


Пусковое устройство

Производители бензопил часто оборудуют свои агрегаты стартерами, которые работают практически по тому же принципу, а именно: в канавке корпуса пилы есть ручка, через которую пропускается шнур. Когда ручка резко поднята, шнур также растягивается, что влияет на храповой барабан. Таким образом, барабан со шпилем, который находится на валу, приводится в движение. В это время коленчатый вал совершает несколько оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в данный момент находится между головкой цилиндров и поршнем. Когда рукоятка опускается, храповик и шпиц, наоборот, теряют контакт, что приводит к остановке вала.

По мере увеличения мощности бензопилы количество топливной смеси, которая должна воспламениться при запуске бензопилы, увеличивается. В этом случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Чтобы ускорить возврат барабанного механизма, производители используют специальную стальную возвратную пружину из стали с превосходной эластичностью.

В случае поломки пружины необходимо: снять зажим механизма, вытянуть пружину, закрепив ее верхнюю часть пальцем и слегка потянув ручку стартера в сторону. Затем оберните новую деталь, избегая скручивания и скручивания нового пружинного элемента, затем осторожно зафиксируйте зажим.

Видео обзор

Обзор способов установки зазора катушки

Проверка зазоров бензопилы

Обзор способов замены катушки бензопилой

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Я купил старую бензопилу. Ну, как старуха — она ​​лежала с дедушкой в ​​гараже в течение трех лет. Я пытался это сделать — ничего не получалось. Он посмотрел на свечу, казалось, она ее не наполняла, оно высохло. Откручивает, проверяет — никаких искр. Пришлось разбирать и устанавливать зазор. Вместо зонда я вырезал самодельный продукт из пластиковой бутылки, вставил и отрегулировал его. Бензопила работает отлично — главное это установить зазор и правильно его собрать. Кстати, я тоже поменял свечу «.

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не заводилась. Я долго тянул стартер — моя рука устала, но не заводилась. Потом я догадался, чтобы выкрутить свечу и проверить на искру — глухо, ничего. Он снял Защитный чехол, посмотрел — щель нормальная. Я все это сложил, но она не запускается снова. Я копаю день, пока не угадаю, чтобы проверить контакт на свече. Оказалось, что пружина выскочила. Почему и когда — Я не представляю «.

Семен Стародубцев, 54, Краснодар

«После уборки сада весной бензопила начала чихать, а затем полностью вымерла. Я посмотрел на свечу — она ​​совершенно влажная, кажется, затопляет. Я почистил карбюратор, поменял свечу зажигания — она ​​победила» Начал. Я посмотрел — искры нет. Разобрал воспаление и нашел причину — высоковольтный кабель полностью расплавился. Почему это произошло — я до сих пор не понимаю. Я поменял кабель с модулем — теперь все работает хорошо. «

Зажигание бензопилой: как проверить и отрегулировать

Не знаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Эта процедура проста. Крайне редко можно принять во внимание особенности модели, потому что все бензопилы имеют систему одного типа. Разница может заключаться в типе магнита, используемого для создания структуры. Искра образуется за счет напряжения, создаваемого образованием магнитного поля коленчатого вала и маховика. Но что пошло не так? Как определить проблему и исправить ее?

Причины проблем

Когда бензопила не запускается в первый раз, рекомендуется проверить провода, подключенные к катушке. Так что вы можете найти:

Важно! Повреждение внутренней изоляции во время осмотра не может быть обнаружено.

Если во время первоначальной оценки катушки все в порядке, вам необходимо найти причину поломки тумблера (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Начало:

  • Оценить состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверить целостность керамического изолятора;
  • Осмотрите съемный клапан, который должен плотно прилегать (не все модели снимают его);
  • Коричневое покрытие на извилистой керамике указывает на ход искры;
  • Ищу трещины в свече (иногда колпачок трещит).

Тщательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (существующие следы отложений должны быть светлого цвета). Если вы обнаружите избыток топлива, проблема может быть в карбюраторе, который, давая много бензина, заполняет свечу зажигания. Кроме того, табличка может указывать на изменение геометрии компонентов бензопилы, таких как поршень и цилиндр.

Тщательный осмотр

Если предварительная оценка состояния катушки не дала результатов, следует сделать тщательный диагноз.

  1. Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальную производительность вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Имейте в виду, что иногда «вызов» заканчивается «разомкнутым контуром», не паникуйте, потому что многие пилы используют полупроводниковые компоненты. Положительный результат теста указывает на неисправность.
  2. Проверка работоспособности электрической цепи. Кабель опирается на зазор между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя можно сделать вывод, что кабель высокого напряжения неисправен, а внутренняя изоляция повреждена.
  3. Проверьте на наличие искр (также используется специальное устройство). Между выходом катушки и свечной лампой находится тестовое устройство (это место называется разомкнутой цепью). Обратите внимание на данные, отображаемые на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод испытаний не может позволить всем дома, потому что специальное оборудование стоит дорого.
  4. Домашнее зажигание. Этот тест предполагает использование свечей. Он вытянут и прислонен к корпусу цилиндра при запуске стартера. Следи за искрой. Метод не самый надежный из-за нестандартной скорости маховика (поскольку положение свечи неестественно), но многие мастера активно ее используют.

В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, они прибегают к этому методу.

  1. Для метода вам понадобится гвоздика без колпачка, которая размещена рядом с цилиндром — в 7 миллиметрах от него. Будьте осторожны, чтобы не повредить деталь.
  2. Потяните стартер и наблюдайте за искрой. Если он выглядит ярким, проблем нет.

Метод полезен при отсутствии электронных компонентов. Кроме того, вы должны будете следовать этим правилам.

  1. Не отвинчивайте свечу зажигания полностью, чтобы избежать ускорения маховика. Это отрицательно скажется на работе двигателя.
  2. Свеча зажигания размещается таким образом, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не меньше рекомендованного, принимая во внимание модель сжатия пилы и диэлектрические свойства используемой топливной смеси (в среднем расположенные на расстоянии 7 миллиметров).

Правила контроля зажигания

Производители бензопил настоятельно рекомендуют регулярно регулировать катушку зажигания устройства. Но что означает этот параметр?

  1. Установление оптимального значения зажигания с учетом характеристик и условий эксплуатации оборудования.
  2. Установление оптимального угла зажигания. Это поможет катушке работать вовремя, ни поздно, ни рано с точки зрения подачи топлива.
  3. Установите идеальный зазор (зазор между маховиком и катушкой), чтобы искра была мощной и зажигала топливо в цилиндре.

При этом оптимальные параметры для установления зазора устанавливаются с учетом особенностей конкретной модели бензопилы (информацию можно найти в инструкции). Если вам нужны средние значения, мастера советуют ориентироваться на уровень от 0,2 миллиметра до 0,4 миллиметра.

Регулировка зажигания бензопилой полезна не только тогда, когда бензопила не запускается, но и в случаях, когда:

  • Есть проблемы с мотором (он работает, но с перебоями, которые мешают нормальной работе устройства);
  • Мощность инструмента снизилась.

Не торопитесь, чтобы посетить ваш местный сервисный центр. Сначала попробуйте внести свои коррективы, тем более что это не сложно.

Стандартные шаблоны помогают с настройкой, но единицы решаются на их покупку. К счастью, вы можете сделать их самостоятельно. Для этого достаточно вырезать полоску нужного размера из пластика (например, из бутылки). Выбирайте пластик без тиснения.

Держите шаблон под рукой и выполните следующие действия.

  1. Открутите болты катушки (не полностью, просто ослабьте).
  2. Подводим магниты маховика к зажиганию.
  3. Зажмите пластиковый шаблон между зажиганием и маховиком, затяните крепеж.
  4. Мы тщательно удаляем шаблон.
  5. Маховик прокручивается на несколько полных оборотов (это следует делать осторожно, чтобы он ни за что не цеплялся).

Если зажигание прерывается после завершения настройки, его необходимо заменить, так как в будущем ремонт будет нецелесообразным.

Небольшое повреждение катушки зажигания — это то, с чем сталкиваются все операторы бензопилы. Нагрузки на функциональную часть приводят к повреждению и неисправностям, которые вы можете устранить в большинстве случаев самостоятельно, путем диагностики и осмотра пилы.

Катушка зажигания является одним из уязвимых компонентов карбюраторного двигателя бензопилы. Неважно, насколько мощным и надежным или даже профессиональным вы считаете это. Катушка имеет стандартное сравнение, поэтому даже в дорогих моделях встречаются поломки, знакомые владельцам бюджетных бензопил.

Конструкция и принцип действия бытовой системы зажигания бензопилой

Каждая бензопила должна быть оснащена системой зажигания. Основной функцией данного агрегата является своевременное воспламенение топлива внутри цилиндра. Для этого система зажигания бензопилой создает электрический разряд, который проникает в пространство между электродами стандартных свечей зажигания. Правильность и общая производительность его двигателя в значительной степени зависят от исправности этой бензопилы в сборе. В связи с этим особое внимание следует уделить проверке этой важной части документа.

Электронное зажигание бытовой бензопилы в стандартной комплектации состоит из нескольких следующих частей:

  • Магнето;
  • Свеча зажигания;
  • Ключ, который выключает двигатель;
  • Проводка, которая соединяет элементы вместе.

Магнит — это отдельный тип генератора переменного тока. На работе он вырабатывает электричество и направляет его на свечу зажигания бензопилы. Магнитное устройство содержит индуктор, на который намотана фиксированная обмотка. Элемент также содержит постоянный магнит, который установлен на маховике. Во время работы бензопилы маховик вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.

В нужный момент определенная стандартная часть устройства разрывает существующие контакты. Это приводит к резкому увеличению напряжения и искре между электродами свечи зажигания.

Это увеличивает риск перегрева контактов. Чтобы устранить это, а также окисление проводки, электрическая цепь стандартной системы зажигания оснащена конденсатором.

Схема зажигания бытовой бензопилы с бесконтактным базовым магнитом основана на действии управляющей катушки. Служит регулятором напряжения. Электронный блок такой системы зажигания дополнен конденсатором, диодом и тиристором. Последнее требуется для передачи тока с определенными параметрами напряжения. Когда тиристор открывается, конденсатор начинает разряжаться, создавая тем самым ток внутри витков основной обмотки основания.

После этого ток преобразуется в постоянное напряжение высокого напряжения, что вызывает пробой в стандартной свече зажигания, расположенной в цилиндре. Стандартная электрическая сеть бензопилы работает по принципу импульса одновременно с поступательными циклическими движениями цилиндра двигателя и вращением коленчатого вала.

Как установить зажигание на бензопилу?

Регулировка зазора между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле требуется, когда инструмент не запущен. Проверьте состояние штекера перед регулировкой. Для этого отсоедините провода от головки и осторожно выкрутите деталь из гнезда специальным ключом. Если свеча не влажная и на ее керамических стенках видны небольшие световые пятна масла, переходите к следующему этапу испытания.

Для этого наденьте свечу зажигания на стандартную проводку и несколько раз резко потяните за шнур стартера. Если искра не появляется одновременно, вам следует начать регулировать зазор между маховиком и магнитом.

Нарушение зазора между этими частями бензопилы может привести к небрежному обращению с инструментом. В стандартной форме расстояние между магнитом и маховиком не должно превышать 0,2 мм. Проверить это значение довольно просто. Это потребует специальной прокладки между элементами. Если он свободно попадает в пространство между элементами, зазор устанавливается правильно.

Многие мастера говорят, что правильное зажигание на бензопиле можно сделать только с помощью шаблона. Однако не каждый владелец инструмента может позволить себе купить одноразовый продукт по довольно высокой цене. Многие садоводы используют домашние узоры в виде полосок, вырезанных из плоского пластикового контейнера с соком.

Дальнейшая регулировка зажигания бензопилой производится в следующем порядке:

  1. Сначала нужно ослабить болты крепления системы;
  2. Затем вставьте шаблон между стандартной катушкой зажигания и встроенным маховиком;
  3. В конце, болты регулировки блокировки необходимо будет затянуть.

После регулировки зазора осталось собрать бензопилу и продолжить ее работу.

Как проверить катушку зажигания бензопилой?

Часто причиной отказа используемого инструмента является не только неправильный зазор между существующим стандартным маховиком и стандартной катушкой, но и поломка последнего. В этом случае вам нужно будет тщательно проверить катушку.

Для этого вам необходимо:

  • Проверьте состояние корпуса катушки и убедитесь, что на нем нет трещин или других дефектов;
  • Проверьте чистоту элементов катушки и подключенной к ней электропроводки;
  • Проверить состояние изоляции проводов;
  • Оценить надежность крепежа;
  • Проверить состояние колпачка, который образует искру;
  • Проверить состояние свечи;
  • Проверьте работу свечи зажигания;
  • Используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение внутри сборки.

Чтобы точно определить неисправность катушки, вам понадобятся дополнительные устройства — амперметр и вольтметр. В этом случае все посторонние предметы должны быть удалены из источника искры.

Катушка проверяется в следующем порядке:

  1. Сначала нужно измерить сопротивление, которое создает магнит. Этот метод используется, если владелец бензопилы знает оптимальные параметры. Формируя необходимый импульс, необходимо будет разделить индикаторы, образованные различными полупроводниковыми элементами. В этом случае неисправностью является вызов цепи через минус и высоковольтный провод. В результате счетчик показывает повышенное сопротивление или разрыв цепи;
  2. Далее вам нужно использовать устройство, которое позволит вам проверить работу свечи и наличие искры. Он должен быть подключен в точке разрыва цепи между свечами зажигания и высоковольтным проводом. Недостатком этого способа является то, что устройство, необходимое для тестирования, достаточно дорогое.

Еще один способ проверки катушки не требует использования дорогих инструментов. Он используется только в тех случаях, когда у владельца бензопилы больше нет возможностей для диагностики системы зажигания. Проверяя свечу, нужно уронить колпачок и вставить в него маленький гвоздь. Затем наденьте колпачок на свечу так, чтобы расстояние между гвоздем и цилиндром составляло около 6-7 см. После этого вам нужно запустить пыльцу и осмотреть искру. Если катушка работает, искра будет ярко-синей. Другие оттенки искры указывают на неисправность магнето.

Ремонт катушки в чистом, сухом месте. В этом случае необходимо исключить попадание пыли, масла или других жидкостей на детали. В противном случае существует риск короткого замыкания, которое приведет к сложному выходу из строя узла инструмента.

Строительный портал

25.11.2008 Администратор Комментарии Комментариев пока нет

Каждый автомобилист знает, что неисправность катушки зажигания вызывает проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Компьютерная диагностика не всегда помогает обнаружить проблему в катушке, так как этот метод может обнаружить только улыбку цикла зажигания в любом цилиндре двигателя. Дальнейшее тестирование катушки должно быть выполнено, как обычно, вручную.

Назначение катушки зажигания

Основной задачей катушек зажигания является преобразование низковольтного электрического тока, поступающего от батареи или генератора, в высоковольтный электрический импульс, вследствие которого в свечах зажигания образуется искра.

Свечи зажигания можно разделить на три типа в зависимости от типа электрического разрыва:

  • Сингл лепестковый;
  • Два лепестковые;
  • Три лепестковые.

Зазор колеблется от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик двигателя. Среднее значение мощности, необходимой для генерации электрического импульса в воздухе между двумя контактами, считается равным 6 кВ на 1 мм зазора. Однако с учетом падения напряжения на предельном сопротивлении в высоковольтной проводке зажигания импульсная мощность должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания генерируют электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред человеческому организму или смерти. Для этого используйте специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Методы испытаний катушек зажигания

Возможность определения причины выхода из строя катушки зажигания всегда будет полезна и актуальна для каждого владельца автомобиля, поскольку этот агрегат является одним из наиболее важных в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Небольшая неисправность в этой части может привести к неправильной работе двигателя, а полная неисправность может привести к неисправности двигателя.

Даже принимая во внимание тот факт, что катушки зажигания достаточно надежны и редко ломаются, они все же выходят из строя, и наиболее распространенными причинами этого могут быть следующие причины:

  • Перегрев, высокое напряжение или вибрация могут повредить изоляцию, что, в свою очередь, приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • Неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузку в катушке, что может привести к разрыву обмотки.

Есть два способа проверить катушку в домашних условиях: в виде искры между свечами зажигания и кузовом автомобиля или с помощью тестера катушки (мультиметр). При первых признаках нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания в первую очередь необходимо проверить катушку зажигания.

Несмотря на одинаковую эффективность этих двух методов тестирования катушки, первый в последнее время стал не только нежелательным, но и опасным как для людей, так и для автомобилей. Созданная искра может нанести серьезный ущерб здоровью или, в худшем случае, убить человека. Также этот метод может полностью отключить саму катушку зажигания и всю автомобильную электронику (особенно для современных автомобилей). Поэтому необходимо отказаться от «популярного» метода и прибегнуть к проверке катушки зажигания тестером.

Проверка катушки с помощью мультиметра

Мультиметр — это универсальное устройство для определения различных характеристик электричества. Это устройство довольно распространено и продается.

Далее будет подробный ответ на вопрос: как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра. Для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить минус на автомобильном аккумуляторе, слегка открутить скобы, отсоединить проводку от катушки и почистить ее корпус. В этот момент также требуется визуальный осмотр катушки. Если на его корпусе обнаружены трещины или другие серьезные повреждения, катушка зажигания должна быть полностью заменена. В этом случае важно помнить, что новая катушка должна выбираться в строгом соответствии с техническими характеристиками: сопротивлением обмотки, индуктивностью и током первичной обмотки, энергией и длительностью искры.
  2. Далее проверьте сопротивление первичной обмотки. Для этого к положительным и отрицательным клеммам катушки должны быть подключены мультиметровые датчики, а также должен быть установлен тестер для измерения сопротивления. Катушки разных автомобилей имеют разные значения сопротивления, и это значение вы можете узнать в инструкции к автомобилю. Однако все катушки зажигания имеют сопротивление в диапазоне 0,4-2 Ом. Если мультиметр при измерении сопротивления показывает значение, попадающее в этот диапазон, это означает, что катушка работает. Если на дисплее отображается значение 0 Ом, эти показания будут указывать на то, что в обмотке произошло короткое замыкание, а если значение бесконечно, возникла разомкнутая цепь. Вы также можете позвонить, чтобы проверить целостность кабелей катушки.
  3. После проверки сопротивления первичной обмотки следует провести аналогичное испытание для вторичной обмотки. Для этого мультиметровые щупы подключаются к положительной клемме и к высоковольтному проводу. Если катушка имеет сердечник, значение сопротивления будет в диапазоне от 6 до 8 кО. Для других типов катушек зажигания эта характеристика может превышать 15 кО.
  4. После определения сопротивления обеих обмоток показания следует сравнить со стандартными значениями для тестируемой катушки.

Испытание двойной катушки является более сложной задачей, поскольку первичная обмотка в таких катушках соединена с разъемом. Схема двойной катушки отличается от обычной, и ее знание важно при проверке первичной обмотки. Вторичная обмотка без проблем звонит, для этого мультиметр необходимо подключить к двум высоковольтным клеммам.

Любая катушка зажигания является высокоточным и высокочувствительным устройством, и любое отклонение фактических показаний от нормы может привести к серьезным неисправностям автомобиля во время его дальнейшей эксплуатации. Кроме того, катушка индуктивности — это устройство, которое не подлежит ремонту и требует замены в случае неисправности.

Бензопилы должны быть оснащены системой зажигания. Это необходимо для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Вот почему установка зажигания на бензопиле и его периодическая регулировка так необходимы, потому что без искры инструмент просто не запустится.

Как это работает и как работает зажигание бензопилой

Двигатель карбюратора не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилой. Он состоит из следующих элементов:

  1. Магнето. Это генератор. Свечи зажигания должны быть снабжены электрическим током. Снаружи эта часть выглядит как фиксированная обмотка индуктора и постоянный магнит, прикрепленный к маховику. Последний вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.
  2. Свеча зажигания.
  3. Электрический кабель, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки для выключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После запуска инструмента образуется вращающееся магнитное поле вследствие движения маховика и коленчатого вала. Это создает движущую силу в существующей обмотке, которая преобразуется в напряжение. Этого потенциала достаточно, чтобы создать искру.

Единственная разница между различными моделями бензопил заключается в том, что используется контактный или бесконтактный магнит. В первом случае один выход обмотки идет на свечу зажигания, а во втором — сначала на кнопку питания, а затем через нее на землю. Во втором случае устройство имеет конденсатор, который генерирует ток во время разряда.

Основные неисправности и их устранение

Если вы не можете запустить пыль в первый раз, может быть несколько причин. Наиболее распространенная проблема — это свечи зажигания:

  • Износ электрода или повреждение керамического изолятора;
  • Свободная посадка съемного чехла (если есть);
  • Гуляющие искры на керамической обмотке, признаком которой является коричневый осадок на внешней оболочке;
  • Трещины на крышке свечи зажигания (пила с этой проблемой продолжит работать, но при прикосновении может коснуться пользователя).

Если проблем со свечой зажигания нет, рекомендуется проверить провода, идущие от катушки. Они могут порваться или иметь другие механические повреждения. Внутри изоляции могут быть обрывы проводов, поэтому иногда невозможно обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре.

Причиной поломки может быть тумблер. Их легко проверить. Для этого отсоедините провода от модуля, а затем проверьте зажигание. Если искра появляется после работы, переключатель необходимо заменить.

Проверьте катушку зажигания на бензопиле

Если предыдущие шаги не помогли установить причину неисправности бензопилы, необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Измерьте сопротивление катушки с помощью мультиметра. Для этого необходимо знать оптимальные параметры, указанные в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе, при попытке «зазвонить» катушка, в результате появится индикация «Разомкнута цепь». Это нормально. Признаком неисправности является положительный результат теста. То есть, если вам удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, это явно неверно.
  2. Проверьте наличие искр на специальном устройстве. Это устройство должно быть установлено в разомкнутой цепи, расположенной между свечой зажигания и катушкой зажигания клеммы высокого напряжения. Индикаторы будут видны на дисплее. Этот метод проверки часто используется в сервисных центрах, потому что требуемое для этого устройство дорого, и затраты не будут сопоставимы с преимуществами.
  3. Проверить катушку на свече зажигания, т.Е. Произвести самодельное зажигание. Для этого откручиваем его и затем прикрепляем к корпусу цилиндра. Теперь вам нужно вытащить стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает только приблизительный результат, потому что маховик вращается быстрее из-за неестественного положения свечи зажигания.

Если ни один из этих методов не работает или, при необходимости, выполнить проверку поля, вы можете сделать следующее:

  1. Снимите колпачок со свечи зажигания, вставьте гвоздь без колпачка в сердечник на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Это должно быть сделано как можно осторожнее, чтобы не повредить деталь.
  2. Следуйте инструкциям при запуске инструмента. Теперь вам нужно посмотреть на наличие искры и ее цвет. Если нет ошибки, искра будет сильной, а цвет будет ярко-синим.

Этот метод может использоваться в качестве крайней меры, и только если нет электронных компонентов, важно следовать правилам:

  • Невозможно полностью выкрутить свечу зажигания, так как это может привести к более быстрому вращению маховика, что является неправильным режимом работы двигателя;
  • Он должен располагаться на расстоянии, соответствующем модели сжатия и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому этот параметр можно посмотреть в инструкции (среднее значение 6-7 мм).

Как установить зажигание на бензопилу

Периодически регулировать зажигание бензопилы. Это действие включает установку правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Это указано в инструкции по эксплуатации. Среднее значение составляет параметр 0,2-0,4 мм. Правильный зазор важен для того, чтобы искра появилась в нужное время, то есть не раньше и не намного позже подачи топлива.

Специальные шаблоны помогут отрегулировать зажигание на бензопиле, однако не всегда желательно покупать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить дома. Для этого нужно вырезать полоску из пластиковой бутылки. Подходит часть контейнера, где нет тиснения. Затем вы можете установить зажигание в следующей последовательности:

  1. Слегка снимите болты зажигания, чтобы ослабить их.
  2. Магниты, расположенные на маховике, должны быть подключены к катушке зажигания.
  3. Зажмите пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем снова затяните винты.
  4. Удалить полоску.
  5. Прокрутите маховик на полной скорости несколько раз подряд, убедившись, что он никуда не цепляется.

Если во время диагностики были обнаружены какие-либо неисправности катушки, и она не вышла, необходимо заменить деталь, так как ремонт нецелесообразен.