Как Проверить Компрессию На Триммере

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) –12-13 кг/см 2(1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление –10-11 кг/см 2(1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт –8-9 кг/см 2(0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Как проверит компрессия в двигатели на ваз 2101

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки….) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru

TWOKARBURATORS VK.Еще информация в нашей группе ВКонтакте

Подготовительные работы

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

проверить, компрессия

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Краткое :

Когда нужно проверять компрессию?
Если у Вас есть компрессометр, то хоть каждый день её меряйте, но всё же если быть реалистами, часто этим заниматься не нужно, потому что при проверки, аккумулятор сажается (Так как он крутить двигатель в холостую) у автомобиля, вообще компрессию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно мерить в следующих случаях:

При покупки автомобиля, таким образом Вы узнаете в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (Капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.

А так же после больше пробега авто (Когда двигатель плохо уже едет), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что бывают люди которые умудряются запороть и новый движок и потом кричат, почему машина не едет, почему так плохо сделана она, а всё это зависит от Вас дорогие автолюбители, как будете эксплуатировать автомобиль, тем он Вам и ответит.

Примечание!
Понять что в двигатели пропала компрессия дело не из лёгких (Без прибора), если она капитально упала то Вы это сразу заметите, мы это не отрицаем, а симптомы будут следующие, упадёт тяга, кроме того двигатель будет троить (Это означает что двигатель работает всего лишь на трёх цилиндрах), у него будет присутствовать вибрация, двигатель будет колбасить туда сюда (Если брать классические движки, то их колбасит даже с самого завода, но тряска там быть очень маленькая должна, но она будет, если же движок налево и на право кидает только так, то это уже говорит о многом, в первую очередь о том что двигатель работает на трёх цилиндрах, а работать на трёх он может если зажигание пропадёт на одном из цилиндре, а так же если компрессия в цилиндре пропадёт на проч), но вот если компрессия пропала не сильно, то понять это будет не легко (Без прибора), но запомните раз и на всегда, такой двигатель нужно как можно быстрее подвергать ремонту, если тянуть, то его потом только под замену!

Как проверить компрессию в двигателе? Диагностика авто

Исправность всех узлов и агрегатов – залог бесперебойной работы любого автомобиля. Но если он внезапно начал терять мощность, либо вообще не запускается даже «на горячую», то его следует отвезти на диагностику ДВС. В ходе этой проверки при помощи специального оборудования измеряют давление в цилиндрах мотора. Этот процесс называется проверкой компрессии. Конечно, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам в автосервис. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как проверить компрессию в двигателе собственными силами.

Подготавливаем двигатель к замерам

Перед тем как приступить к измерению компрессии, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия). Также перед работой следует проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, непременно зарядите его перед диагностикой. Еще особую роль при замере компрессии играет исправность стартера. Когда он крутит мотор с частотой менее 200 оборотов в минуту, такая диагностика авто будет просто бесполезной в силу большого различия в показаниях. Если все у вас исправно, можно смело приступать к работе.

Чем осуществляется измерение компрессии двигателя?

Для этого есть специальный прибор. Называется он компрессометром. На данный момент практически все его модели укомплектованы специальными адаптерами для разных моделей двигателей. Компрессометр чаще всего используется в «домашних» условиях, в то время как на профессиональных сервисах для этого применяют более продвинутые аппараты – компрессографы и мотортестеры.

Почему данное значение со временем уменьшается?

Причиной снижения давления в цилиндрах мотора может стать неисправность элементов газораспределительного механизма. Но чаще всего это происходит из-за естественного износа механизмов поршневой группы. Но как бы там ни было, понижение давления существенно влияет на мощность мотора и на суммарный расход топлива.

Какие неисправности можно выявить при помощи компрессометра?

Пользуясь данным прибором в домашних условиях, вы можете самостоятельно определить целый ряд неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Например, если компрессия не увеличивается, это может говорить о том, что в седлах клапанов образовались повреждения, через которые происходит выход воздуха. Если же на шкале наблюдается стремительное нарастание данного значения (например, при 1-м такте сжатия уровень давления равен трем атмосферам, а далее он увеличивается до восьми), это говорит об износе поршневых канавок, колец либо стенок цилиндров. Когда заслонка находится в открытом положении и при этом наблюдается изменение параметров давления, скорее всего, на поверхности цилиндров есть задиры, либо клапаны в двигателе деформированы.

О компрессии

Вообще данное понятие обозначает величину давления воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в конечной точке тактов сжатия, в момент вращения стартером коленчатого вала. Диагностика двигателя ВАЗ и многих других отечественных авто на компрессию позволяет с большей точностью определить конкретную проблему в моторе. При этом двигатель не подвергается даже частичной разборке.

Что еще может влиять на компрессию ДВС?

Вообще причин изменения давления в цилиндрах очень много. Среди них нужно выделить следующие моменты:

  • Положение дроссельной заслонки.
  • Неправильный зазор в приводе клапана. Здесь необходимо отметить, что малый зазор может привести к более позднему закрытию, вследствие чего давление в цилиндрах значительно уменьшается. Также это может изменить величину угла поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия тоже существенно снизится.
  • Температура мотора. От этого параметра зависит работа многих элементов двигателя, в частности, и тех же самых клапанов. Чем ниже будет температура, тем меньше зазор. Соответственно, давление в цилиндрах тоже уменьшается.
  • Различные утечки в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные пробоины будут минимальными лишь в том случае, когда:

  • Цилиндр будет иметь идеально круглую форму.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • На рабочей поверхности цилиндра отсутствую продольные риски.
  • Величина зазора в замках колец близка к нулю.
  • Тарелки клапанов максимально прилегают к седлам.

Как проверяют компрессию в дизелях

Порядок проверки компрессии

Выполнить отсоединение разъемов клапанов прекращения топливоподачи насоса высокого давления.

Отключить дозатор насоса высокого давления.

Снять одну из свечей накаливания.

Подсоединить к фланцу свечи накаливания компрессометр либо компрессограф.

Произвести замер компрессии при включенном стартере. Замер считается законченным, когда показания компрессометра перестают повышаться.

Повторить замер, установив прибор на место следующей свечи. Записать результаты каждого теста.

Установить свечи на место.

Присоединить разъемы клапанов прекращения топливоподачи и включить дозатор насоса высокого давления.

  • Как проверяют компрессию в дизелях
  • Как проверить компрессию
  • Как измерить компрессию

Компрессия представляет собой давление, которое создается в двигательном цилиндре во время его вращения стартером, когда система подачи топлива еще не вступила в работу. Компрессия является одним из основных показателей жизнеспособности двигателя. Номинальные значения компрессии для различных двигателей при нормальных атмосферных условиях составляют 28-40 атмосфер.

Проверка компрессии дизельного двигателя предполагает проведение диагностики цилиндропоршневой группы, которая осуществляется специальным прибором – компрессометром или компрессографом. Прибор имеет в своем составе отсечной клапан, препятствующий сбрасыванию давления при проворачивании коленвала.

Разница между двумя приборами состоит в различном способе вывода информации. В компрессометре для данных целей служит циферблат стрелочного манометра, а компрессограф позволяет выводить данные на монитор компьютера либо распечатывать на бумаге отчет по результатам тестирования.

Условия проверки

Номинальное значение компрессии и величину предельного допуска можно посмотреть в эксплуатационной документации на автомобиль.

Проверка компрессии должна производиться при частоте вращения коленвала 200-250 об/мин. Также необходимым условием для точности замеряемых показаний является состояние воздушных фильтров. При забитом фильтре показания компрессии могут быть искажены.

Замер компрессии производится в тех температурных условиях, в которых обычно происходит реальный запуск двигателя. Существует прямая зависимость между температурой окружающей среды и минимальной компрессией, при которой возможен запуск двигателя. Данная характеристика для конкретного двигателя может быть получена в результате серии тестов, проведенных в условиях станции технического обслуживания.

Восстанавливаем компрессию без капремонта

В большинстве случаев для восстановления нормального функционирования детали не требуется осуществлять капитальную разборку и ремонт. Есть целый ряд веществ, которые помогают осуществить качественное восстановление с минимальными затратами сил и энергии.

Диагностируем недостаточную компрессию в двигателе

Перед тем как приступить к восстановлению, необходимо точно определить, что проблемы именно с компрессией. Есть целый ряд факторов, которые указывают именно на то, что неисправности в двигателе связаны с данным дефектом:

  • снижение мощности;
  • увеличение расхода масла и бензина;
  • густой едкий дым из выхлопной трубы.

Если вы во время езды обнаруживаете хотя бы один из вышеописанных признаков, то это будет важным сигналом неисправности в двигателе и автомобиле в целом.

Нарушение герметичности между поршнями и цилиндрами может быть вызвано износом поршневых колец. Именно они обеспечивают герметичность между этими двумя узлами двигателя.

Когда кольца между поршнями и цилиндрами приходят в негодность, то масло попадает в камеру сгорания. Из-за этого из трубы идёт чёрный дым, падает мощность и увеличивается расход топливно-смазочных материалов. Мало того, отработанные газы попадают в картер.

Очень часто проблемы с компрессией наблюдаются после ремонта. К примеру, когда сборка выполнена неправильно, мощность двигателя существенно падает. Также может наблюдаться ряд других более серьёзных проблем.

В таком случае компрессия отсутствует полностью. Подобное вызвано тем, что стержень клапана изгибается. Это происходит из-за того, что деталь недостаточно плотно заходит в паз. Восстановление подобной неисправности весьма хлопотное занятие.

Как увеличить компрессию в двигателе

Когда автомобиль находится в эксплуатации слишком долго – наблюдаются проблемы с компрессией двигателя. Чаще всего, подобное встречается у автомобилей марки ВАЗ, объём двигателей которых не превышает 1300 кубических сантиметров. К счастью, в большинстве случаев восстановить прошлую работоспособность вполне по силам даже новичку.

Тем не менее есть ряд сложностей, с которыми вам придётся столкнуться при восстановлении компрессии в двигателе. На первом этапе нужно определить, что именно вызывает проблемы с компрессией. Также заранее необходимо позаботиться о комплекте инструментов, которые помогут вам восстановить неисправность.

Диагностика при помощи специальных приборов

Описанные выше признаки могут лишь указать на недостаточную компрессию в двигателе. Для того чтобы осуществить восстановление, понадобится точно установить причину неисправности. а для этого необходимо специальное оборудование:

  • компрессометр;
  • набор специальных ключей;
  • немного машинного масла;
  • шприц.

Первое, что вам нужно будет сделать для получения достоверных данных – это правильно выставить зазоры. В противном случае вся собранная вами информация, необходимая для восстановления компрессии внутри двигателя, будет бесполезной.

Компрессометр позволяет получить наиболее точные данные. Хотя можно провести все измерения вручную. Правда, в таком случае точность собранных данных будет под сомнением.

Для того чтобы определить, чем именно вызваны проблемы с компрессией в двигателе, вам нужно осуществить следующие манипуляции:

  • оставьте в гнезде только одну свечу. Все остальные выкрутите;
  • коленвал нужно провернуть до конца такта сжатия;
  • свечи необходимо выкручивать по очереди, при этом постепенно вращая коленвал.

В результате этих нехитрых манипуляций вы сможете понять, что именно вызывает нарушение компрессии в двигателе и осуществить восстановление.

Перед тем как снять показания с прибора, заведите автомобиль. Как только, температура в двигателе достигнет 85 градусов – глушите. После этого вам нужно будет выкрутить свечи и открыть дроссельную заслонку.

Чтобы получить точные данные, один человек должен быть у двигателя, а второй – за рулём. Задача помощника будет заключаться в том, чтобы включать стартёр, параллельно вдавливая педаль газа в пол.

Поворачивать коленвал можно только при включённом стартёре. Для получения информации, которая поможет восстановить компрессию в двигателе, у вас будет около двух секунд. Для определения проблемного места понадобится несколько замеров.

При измерении компрессии в двигателе вы должны учитывать, что для каждой модели машины будет свой идеальный показатель. Обычно эти данные должен предоставлять производитель в официальной документации или на своём сайте.

Стоит признать, что износ автомобиля – это закономерный факт, которого нельзя избежать. Поэтому после того, как ваше транспортное средство проедет достаточное количество километров — проверьте двигатель на компрессию. К тому же восстановить маленькую неисправность всегда проще, чем большую.

Восстановление при помощи специальных присадок

Думаю, каждому водителю не раз приходилось слышать о чудодейственном действии автомобильных присадок, помогающих вернуть былую мощность и снизить расход масла. Также каждый слышал, что данные средства абсолютно неэффективны. В действительности истина находится где-то посередине.

Видео – восстановление компрессии:

Ради справедливости стоит сказать, что в 90-х годах на пике популярности присадок, на рынке появилось множество некачественных подделок, которые не помогали восстановлению компрессии двигателя. Но также нельзя отрицать и тот факт, что ведущие производители топливно-смазочных веществ до сих пор выпускают присадки и позиционируют их как средства для восстановления ключевых узлов автомобиля.

Качественные присадки обеспечивают восстановление изношенных участков металла на деталях двигателя, тем самым увеличивая компрессию. Толщина защитного слоя минимальна, но её более чем достаточно, чтобы залатать изношенные временем участки. Само собой, это в значительной мере способствует восстановлению компрессии.

Убираем нагар

Чтобы освободить уплотнительные кольца, на которых есть нагар, можно использовать старый проверенный метод, который используют водители уже на протяжении многих лет.

Дело в том, что из-за некачественного горючего на внутренних узлах автомобиля остаются микрочастицы. Они в значительной мере препятствуют восстановлению нормальной компрессии.

Его нужно залить сквозь гнездо свечи двигателя. Достаточно ста грамм, чтобы осуществить восстановление. После этого, просто оставьте двигатель на полчаса. Чистое моторное масло уберёт гарь. Обычно после данной процедуры восстановление компрессии наблюдается практически моментально. Очищенные от гари кольца будут исправно выполнять свою задачу.

На видео – восстановление компрессии после промывки двигателя:

Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?

Замер компрессии двигателя механическим компрессометром проводится по следующему алгоритму. Следует вывернуть все свечи из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал двигателя, поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре:

— желательно, чтобы двигатель был прогретым, хотя это и не критично;

— подача топлива должна быть однозначно отключена;

— если прокрутка двигателя осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;

— также двигатель можно проворачивать вручную заводной рукояткой (если она есть) либо соответствующим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень или цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.

На профессиональном автосервисе компрессию измеряют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некоторые дефекты в работе двигателя. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — причины дефектов двигателя можно определить по прилагаемой таблице внизу статьи.

В любом случае следует учитывать не только динамику нарастания давления, но и максимальные значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует именно на разницу давления в разных цилиндрах. Если в трех цилиндрах компрессия составляет, к примеру, 11-12 атм., а в четвертом 7-8 атм., то проблема сосредоточилась именно в нем. Тут и следует искать причины потери герметичности цилиндропоршневой группы.

Анализ результатов замера компрессии

В зависимости от результатов замеров компрессии следуют и выводы-рекомендации по ремонту двигателя. Общее и равномерное падение компрессии во всех цилиндрах двигателя говорит о равномерном естественном износе деталей цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.

Если компрессия одного цилиндра значительно отличается от компрессий в остальных, то на этот узел и следует обратить особое внимание. Негерметичность цилиндра может быть обусловлена, например, прогоревшим клапаном, тогда требуется разборка, притирка или замена клапанов. Нарушение герметичности может быть обусловлено просевшими поршневыми кольцами. В этих случаях механики говорят «кольца залегли». Падение давления может быть спровоцировано прогоревшей прокладкой между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров двигателя. И в данном случае возможны не только падение компрессии, но и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и наоборот попадание масла в систему охлаждения.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для двигателей внутреннего сгорания? Они — разные. Степень сжатия бензинового двигателя может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного двигателя не бывает ниже 20:1. Учебники по теории автомобиля и всевозможные наставления определяют степень сжатия как: «…отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания. Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».

Формул расчета компрессии — не существует, поскольку эта величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от множества факторов, главным из которых является качество герметичности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.

Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?

Компрессия в цилиндрах — является величиной максимального давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня.

Измеряется в величинах мер давления:

— один паскаль, Па(Ра) равен 1Н/кв.м.;

— миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст);

— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,

— техническая атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),

В автомеханике сегодняшнего дня давление принято измерять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.

Компрессия – величина физическая, это – давление. Ее нельзя путать, со степенью сжатия – это величина математическая, отношение объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ к общему объему цилиндра. Степень сжатия, в отличии от компрессии, измеряется дробью 1:12, 1:20 и т. д. Часто компрессия соответствует степени сжатия, но, например, в форсированных и турбированных двигателях эти величины значительно разнятся.

Зачем делать замер компрессии в двигателе? Для диагностики, она является косвенным указателем на проблемы в двигателе и измеряется специальными приборами, которые у мотористов так и называются – компрессометрами.

Какие бывают комперссометры?

Механическиеприборы для измерения компрессии, в свою очередь, бывают прижимными и ввертываемыми. Это, как правило, специально проградуированный манометр с жестким наконечником или гибким шлангом высокого давления. Прижимается к свечному отверстию или ввертывается по свечной резьбе вместо свечи.

Электронные— это мотор-тестеры, они изменяют не столько давление в самом цилиндре, сколько колебания значений электрического тока стартера в момент холостой прокрутки двигателя. Таким электронным прибором можно одновременно измерить компрессию всех цилиндров без выворачивания свечей, а заодно снять и множество других параметров.

Отечественные механические компрессометры довольно просты, а импортные являются настоящими наборами с комплектами переходников-адаптеров для измерений компрессии в двигателе любой марки и модификации автомобиля любого мирового производителя.

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Компрессия– важнейший показатель здоровья двигателя. Для каждого типа двигателей существует своя компрессия: бензин, дизель, турбированный, трех- или многоцилиндровый… И за компрессией нужно следить. Как?

Как проверить компрессию без компрессометра?

Если существуют претензии к работе мотора, подозрения на потерю его мощности, а при этом под рукой компрессометра нет, то провести несложную самостоятельную диагностику все равно можно. Точных цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет вам видна.

Старый шоферский способ довольно прост.

Следует поочередно вывернуть каждую свечу зажигания, а вместо нее в свечное отверстие вставить банальный бумажный кляп. Именно — бумажный. Делается он из смятой газеты — не из мокрой или промасленной тряпки-ветоши, а именно из сухой газеты.

Когда вы проворачиваете коленчатый вал, бумажный пыж буквально выстреливает вверх из свечного отверстия цилиндра. Причем — с очень громким хлопком, но только в том случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если герметичность нарушена, если прогорели клапаны (или клапан), если залегли поршневые кольца или разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, или его вовсе не будет. Именно этот цилиндр и нуждается в «лечении». То есть — в ремонте.

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Основной причиной потери компрессии является, понятно, потеря герметичности. Но где именно произошла разгерметизация? Проверить это можно следующим образом.

В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и снова замеряют компрессию. Возможны два варианта. Если компрессия осталась такой же низкой, то воздух выходит где-то сверху, в камере сгорания, и это могут быть либо негерметичная дроссельная заслонка, либо прогоревший клапан, либо пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все вместе. Если же компрессия существенно поднялась, следовательно причиной являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница между заводской компрессией и имеющейся превышает хотя бы 20-25%, то переборка — неминуема. То есть — капитальный ремонт двигателя.

Как повысить компрессию в двигателе? Помогают ли присадки в двигатель для повышения компрессии? Не всегда, но — помогают. И прежде, чем начать капитальную затрату средств на дорогостоящий ремонт, такой возможностью стоит воспользоваться. Но если результат окажется нулевым, то вашему автомобилю прямая дорога на СТО.

Правильная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов двигателя — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах двигателя нужно периодически следить. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами двигателя и всего автомобиля.

Как проверить поршневую на бензобуре ,триммере и бензопиле.

Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить причины падения той же компрессии в двигателе сумеют исключительно профессионалы, тем более, если у вас не древний карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.

Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

Какая должна быть компрессия у двухтактных бензопил и мотокос.

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  • Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  • Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  • Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  • Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  • После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  • Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  • Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  • Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  • Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  • После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  • Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Содержание