Как Проверить Ротор Болгарки Мультиметром

Визуальный осмотр

Как Проверить Ротор Болгарки Мультиметром

Даже при наличии полного арсенала устройств для проверки электронной цепи якоря, никогда не третируйте зрительным осмотром — неотклонимым первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взор отыщет признаки, по которым понимающий конструкцию и механизмы работы ротора юзер обусловит нрав дефектов.

Обуглившиеся следы и присутствие специфичного аромата являются предпосылкой спаленной изоляции и в итоге повреждении проводов обмотки. Следует направить внимание на смятые либо вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частички от припоя, которые являются источником недлинного замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно найти по выгоревшим ламелям. Зрительно диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные либо обгоревшие пластинки.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Фактически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого можно и не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, преимущество может перевоплотиться в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор будет работать с перебоями, а позже — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Не считая того, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Нестандартная проверка

Самым четким методом является проверка статора при помощи железного шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к выводам 3-х фаз из трансформатора. Проверив корректность подключения, включаем нашу цепь с пониженным напряжением в сеть.

Вовнутрь статора вбрасываем шарик и смотрим за его поведением. Если он «прилип» к одной из обмоток – это означает, на ней вышло межвитковое замыкание. Шарик вертится по кругу – статор исправен. Достаточно ненаучный, но действующий способ обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

Тестером, мультиметром

Устройство мультиметр либо другое его заглавие тестер для измерения электронных характеристик: силы тока, напряжения, сопротивления – можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток либо пробоя их на корпус сердечника.

В последующем создатель предлагает вариант диагностики от обычного к сложному. При помощи мультиметра сначала прозванивается статор. Выполнить его проверку существенно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Дальше следует проводить его диагностику более детально с определением четкого вида недостатка и определением способа устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной малой шкалой измерения (до двести Ом).

В данном , как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который вправду довольно трудоемок, потому что измерения проводятся меж каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При всем этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в границах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить существенно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинках коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром нереально найти межвитковое замыкание. Тут используются другие приборы.

Устройство

Для грамотной диагностики дефектов якоря принципиально знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластинок электротехнической стали и навитая в его пазы спецефическим образом обмотка. В любой из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. 1-ый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

Ротор для Makita УШМ девять тыщ шестьдесят девять MAX. Фото 220Вольт

Сердечник напрессовывается на ротор, крутящийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь – это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на обратном – коллекторный узел.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно найти при помощи устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, практически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При всем этом в нем выполнен вырез треугольником, в каком можно стабильно расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания характеристики магнитного поля ротора владеют большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника железная полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластинка будет свободно передвигаться на корпусе сердечника ротора, если в нем обычные обмотки без изъянов.

Как поставить якорь на место

Чтоб установить на место новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после этого собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая:

  • На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  • Способом напрессовки устанавливается подшипник.
  • Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  • Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  • Закручиваются болты крепления редуктора.
  • Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  • Щётки осаждаются на свои места, запираются крышками.

После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Подмена якоря произведена.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.

Ремонт, замена, перемотка

После проведения диагностики и определения видов дефектов ротора следует решение о методах ремонта. Может быть сделать ремонт своими руками, который будет связан с самостоятельной перемоткой якоря. Если этот вариант кажется трудозатратным и сложным, можно пойти по облегченной схеме и поменять спаленный ротор на новый, соответственный модели болгарки. Самый обычной, да и дорогой вариант – это обратиться в специальную сервисную службу.

При принятии решения о ремонте якоря своими руками в помощь информация, которая имеется в ссылках «Как снять якорь с болгарки», «Замена и ремонт якоря болгарки», «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Прозвонка цепей тестером

Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр двести Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Если же на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, зрительно проверить пайку контактов.

Почему неисправность инструмента чаще всего касается именно ротора?

Во время работы, на ротор приходятся самые большие нагрузки, а конкретно:

  • Температурные;
  • Механические;
  • Электронные.

При неправильной или очень длительной эксплуатации, поломка электроприбора может заключаться непосредственно в якоре, так еще называют ротор, который может нуждаться в ремонте по другому работоспособной версии замене. Как обидно бы это не звучало заблаговременно до того, как убедится в неисправности непосредственно этой детали, необходимо удостоверится, хотя ли подобна нефти вышла из строя.

Проверка обмоток двигателя

Электрический тестер роторов – это стандартный цифровой мультиметр. До того как приступать к тестированию замыкания, следует проверить мультиметр и его готовность к работе. Переключатель выставляют на измерение сопротивления и касаются щупами друг дружку. Устройство должен показать нули. Выставляют наивысшую величину измерения и проводят проверку:

На этом проверка ротора закончена. Следует снова напомнить главные этапы определения неисправности. До того как инспектировать, болгарку либо хоть какой другой устройство следует обесточить. Перед проведением замеров, следует зрительно оглядеть корпуса, изоляцию и отсутствия нагаров на статоре и роторе.

При разборке инструмента впервой, записывайте все свои шаги. Это дозволит иметь подсказку в последующий раз, избежать возникновения излишних деталей при сборке. При выходе щетки за край щеткодержателя наименее 5 мм, такие щетки следует поменять. Проверить межвитковое замыкание можно электрическим тестером, другими словами мультиметром.

Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, и как следствие, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье.

Якорь мотора болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

Схема якоря болгарки

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.

Виды дефектов якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на железный корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    До того как взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы либо специфичный запах. Можно узреть погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой недлинного замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

    Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.

    Загнутые пластинки коллектора

    • Поставьте сопротивление двести Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее один Ом и очень близко к нулю, есть куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, есть обрыв витков обмотки. Время от времени при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет.

    Диагностика обмотки якоря мультиметром

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением двенадцать вольт мощностью до 40 Вт.

    • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.

    Эта процедура подобна диагностике мультиметром.

    Попадаются якоря, у каких не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом либо из-за бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

    Этот устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации.

    Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не сумеет найти куцее замыкание. Для этого тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы вдвое, означает, есть обрыв. При отсутствии обрыва перебегайте к последующему шагу.

    Регулятор сопротивления позволяет избрать чувствительность устройства. У него имеются две лампочки: красноватая и зелёная. Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белоснежных точек, расположенных на расстоянии три сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь. Если зажгется красноватая лампочка, означает, есть куцее замыкание.

    Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Схема устройства проверки якорей

    Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку либо ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.

    Устройство проверки якорей

    Как снять якорь

    Подмена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги:

    • Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон. Извлекаются щётки.
    • Выкручиваются четыре винта, крепящие корпус редуктора.
    • Аккуратненько вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа вовнутрь шестерёночного механизма.
    • Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
    • Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь совместно с малой шестернёй и подшипником.
    • Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается особым съёмником.

    Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

    Практика указывает, что если решено поменять якорь болгарки, то поменять его идеальнее всего совместно с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.

    Для подмены потребуются:

    • Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
    • Отвёртки, гаечные ключи.
    • Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма.

    Как поставить якорь на место

    Чтоб установить на место новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после этого собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая:

    • На вал якоря устанавливается диск фиксации.
    • Способом напрессовки устанавливается подшипник.
    • Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
    • Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
    • Закручиваются болты крепления редуктора.
    • Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
    • Щётки осаждаются на свои места, запираются крышками.

    После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Подмена якоря произведена.

    Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

    Фактически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого можно и не увидеть, если руки одеты в перчатки.

    При невнимательном отношении, преимущество может перевоплотиться в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор будет работать с перебоями, а позже — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Не считая того, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

    Способы проверки и диагностирования

    Как проверять ротор болгарки на работоспособность? Провести проверку места поломки мотора при его неисправности очень принципно – потому что эта процедура поможет понять, какая часть механизма работает, а какая – уже нет. Диагностика проводится несколькими способами:

    • зрительным;
    • при использовании мультиметра;
    • лампочкой;
    • особенными приспособлениями.

    При даже зрительного осмотра достаточно, чтобы понять, что вышло куцее замыкание. На детали в данном случае будет видна, например, незащищенная обмотка, провода, где будет оплавлена изоляция. Также стоит уделять свое внимание на обугленный лак либо его запах после перегрева мотора.

    Нарушение контакта происходит также из-за сбора пыли (графита от щеток) на ламелях. Его легко увидеть, как и почистить якорь от такового мелкодисперсного мусора.

    Устройство под заглавием «мультиметр» так же помогает установить поломку электронного устройства. Довольно уставить сопротивление на двести Ом и поставить щупы на две рядом расположенные ламели. Сопротивление меж всеми пластинами будет схожим при обычном функционировании детали. Если показатель меньше один Ома – означает дело в замыкании витков. Как выполнить ремонт дрели своими руками? Схема устройства электродрели. Почему она искрит при работе, как отремонтировать кнопку включения, как проверить ротор мультиметром. Когда показатель больше единицы – это значит обрыв витков обмотки. Устройство может даже зашкаливать, потому что сопротивление в последнем случае может быть очень велико. С внедрением аналогового мультиметра стрелка качнется на право до самого конца, цифровой устройство измерения не покажет ничего.

    Мультиметр, на самом деле, это тот же тестер, определяющий сопротивление в подходящих местах электроинструментов.

    Когда нет устройства по определению и вычислению сопротивления, можно использовать ординарную лампочку в двенадцать вольт и мощностью 40 Вт. К лампочке присоедините два провода. Там где будет минус, необходимо сделать разрыв. Дальше подаем напряжение. Концы провода на разрыве прикладываем к пластинам коллектора и прокручиваем его. Когда при таковой манипуляции лампочка пылает без смены яркости, то замыкания нет.

    Другой способ проверки касается пробоя тока на массу. Для этого связываем один провод с ламелями, а 2-ой с железом якоря. После проводим такую же манипуляцию с валом. При нарушении работы в детали, лампочка будет сиять.

    Хоть каким из методов можно проверить статор болгарки, который также может быть предпосылкой поломки либо нагрева мотора.

    Решение проблемы

    Данный вид диагностики достаточно сложен. Нужно иметь способности работы с мультиметром, также суметь разобрать болгарку.

    Если ваш инструмент вдруг не стал работать, то лучше сходу отправиться в мастерскую:

    • даже если вы удостоверьтесь в том, что вышел из строя конкретно якорь, и установите причину его поломки, поменять его либо отремонтировать без помощи других у вас навряд ли получится. Все равно придется нести инструмент в мастерскую;
    • если на инструмент еще действует гарантия, то самостоятельное вскрытие болгарки может аннулировать действие гарантийных обязанностей производителя.

    Чтоб обеспечить долгую работу инструмента, выбирайте продукцию узнаваемых компаний с огромным опытом работы в данной отрасли. Также соблюдайте правила эксплуатации инструмента, ведь очень нередко они выходят из строя конкретно по этой причине.

    Смотрите также:

    Советы в статье «Открытая проводка в интерьере» тут.

    Проверка якоря мотора, как проверить болгарку: