Как проверить систему зажигания на бензопиле. Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

Система зажигания бензопилы — от устройства до проверки катушки мультиметром

Бензопила, как и хоть какой инструмент, имеет свои особенности строения. О том, как продлить срок службы инструмента и убрать проблемы в системе зажигания, побеседуем прямо на данный момент.

В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте бензопилы тогда, когда она уже перестает заводиться. Если появились препядствия с пуском, стоит проверить катушку зажигания. Главные признаки неисправности:

  • Бензопила не заводится либо с трудом заводится «на холодную», троит, пока не прогреется;
  • Бензопила заводится, но работает неровно, чихает, стреляет и т.д.;
  • Свалилась мощность бензопилы;
  • Возрос расход горючего.

Для диагностики поломки в системе зажигания воспользуемся таким устройством, как мультиметр. Для этих целей нам подойдет неважно какая модель цифрового мультиметра в комплекте с щупами. Отлично себя зарекомендовали модели бренда DT, такие, как базисный DT9205A либо же мультиметр такого же бренда — DT9205A, с более расширенным функционалом.

проверить, система, зажигание, бензопила

Цифровой измерительный устройство — мультиметр

  • Непременно изучаем аннотацию нашей бензопилы: выясняем рабочие характеристики среднего сопротивления для обмотки цепи (стандартное сопротивление в 0,2 — 4 Ом);
  • Устанавливаем аппарат таким макаром, чтоб стрелка показала 200 Ом;
  • Подключаем мультиметр к обмотке цепи (щупы на «» и «К» — корпус катушки) и измеряем сопротивление. Если характеристики в норме (0,2 — 4 Ом), продолжаем тестировать;
  • Переводим мультиметр в режим 20 кОм, переносим щуп с корпуса на канделябр, исполняем проверку. Допустимые значения 6-15 кОм (зависимо от модели).
  • Если характеристики очень разнятся с установленными значениями, следует заменить катушку.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные движки имеют похожий механизм работы, а поэтому и система зажигания в их имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, модифицирующее механическую энергию в электронную, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: создана для воспламенения топливно-воздушной консистенции, через разряд, возникающий меж электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения мотора.

Свечки бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы используют искровые свечки для 2-тактных движков. Принципная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Часто причина неисправности применяемого инструмента заключается не только лишь в неверном зазоре меж имеющимся стандартным маховиком и стандартной катушкой, а в поломке последней. В данном случае будет нужно кропотливо проверить катушку.

  • оглядеть состояние корпуса катушки и убедиться, что на нем нет трещинок и других изъянов;
  • проверить чистоту частей катушки и присоединенной к ней электронной проводки;
  • оглядеть состояние изоляции проводов;
  • оценить надежность креплений;
  • оглядеть состояние колпачка, который образует искру;
  • проверить состояние свечки;
  • проверить работоспособность выключателя свечки;
  • мультиметром проверить напряжение снутри узла.

Чтоб точно найти поломку катушки, будет нужно использовать дополнительные приборы – амперметр и вольтметр. При всем этом необходимо убрать от очага образования искры все посторонние предметы.

Проверка катушки производится в таком порядке:

  • Сначала необходимо измерить сопротивление, которое делает магнето. Этот метод употребляется в этом случае, если обладатель бензопилы знает рациональные характеристики. При формировании нужного импульса будет нужно отделить характеристики, сформированные различными полупроводниковыми элементами. В данном случае признаком неисправности служит прозвон цепи через минус и высоковольтный провод. В итоге измерительный устройство указывает завышенное сопротивление либо обрыв цепи;
  • Дальше необходимо использовать устройством, который даст возможность проверить работу свечки и наличие искры. Его будет нужно подключить в месте разрыва цепи меж свеч и высоковольтным проводом. Минус этого способа состоит в том, что нужный для проверки устройство стоит достаточно недешево.

Очередной метод проверки катушки не просит использования дорогих устройств. Он употребляется исключительно в тех случаях, когда у обладателя бензопилы больше нет вариантов диагностики системы зажигания. При проверке со свечки будет нужно сбросить колпачок и воткнуть в него маленькой гвоздь. После чего колпачок необходимо надеть на свечу таким макаром, чтоб дистанция меж гвоздем и цилиндром составляла приблизительно 6–7 см. После чего пилу необходимо завести и оглядеть искру. Если катушка исправна, то искра будет иметь ярко-синий цвет. Другие цвета искры будут свидетельствовать о неисправности магнето.

Ремонт катушки необходимо делать в сухом чистом месте. При всем этом необходимо исключить попадание на детали механизмы пыли, масла либо других жидкостей. В неприятном случае появится риск недлинного замыкания, которое приведет к сложной поломке узла инструмента.

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Катушка зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.

Катушка зажигания позволяет конвертировать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого нереально получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. Зависимо от технических черт силовой установки, зазор пробоя может находиться в границах 0,4−1,1 мм.

Чтоб обеспечить уверенное зажигание, напряжение электронного импульса должно составлять минимум 10 кВ. При всем этом следует держать в голове о вероятном падении напряжении в проводниках и потому катушка должна производить импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять суровую опасность для людей и в особенности это касается тех, кто мучается разными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, нужно проявить наивысшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Механизм работы этого элемента припоминает автотрансформатор. Для сотворения первичной обмотки употребляется медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки крутится кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит куцее размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечки.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях долгое время. Главным ее недочетом можно считать подгорание контактов из-за прохождения через их огромного тока. Часто обладатели автотранспортных средств дополняли заводскую схему обычным электрическим усилителем.

Сейчас ситуация поменялась и производители интенсивно употребляют заместо прерывателей более надежные устройства, к примеру, датчик Холла. Если юзеру необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что производится для тестирования авто свеч.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

  • износ электрода либо повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керам. обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо заменить.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня. Для четырехтактных бензиновых агрегатов проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной консистенции занимает определенное время. Скорость движения деталей мотора сравнима со скоростью воспламенения горючего, потому поршень с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель находится в зависимости от многих характеристик, включая конструктивные особенности мотора и характеристики топливной консистенции.

На практике при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работе системы:

В этих случаях не следует спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулировать зажигание без помощи других.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня. Для четырехтактных бензиновых агрегатов проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной консистенции занимает определенное время. Скорость движения деталей мотора сравнима со скоростью воспламенения горючего, потому поршень с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель находится в зависимости от многих характеристик, включая конструктивные особенности мотора и характеристики топливной консистенции.

На практике при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работе системы:

В этих случаях не следует спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулировать зажигание без помощи других.

Угол опережения зажигания

При механическом устройстве и заводской настройке магнето время разряда свечки зажигания совпадает с хорошим положением поршня. Для четырехтактных бензиновых агрегатов зажигание должно происходить до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки – это связано с тем, что процесс полного воспламенения топливно-воздушной консистенции занимает определенное время. В процессе сгорания поршень имеет некое время для движения после вспышки искры, пока пылающие газы не создадут очень высочайшее давление.

Для каждого мотора существует собственный угол опережения зажигания. Он равен углу поворота коленчатого вала, выраженному в градусах, с момента, когда свеча зажигания находится в межэлектродном пространстве, до момента, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Это значение находится в зависимости от многих характеристик, таких как конструкция мотора и характеристики топливной консистенции.

На практике, когда движок серийно делается на заводе, персональная регулировка зажигания для каждого изделия не делается, но надлежащие метки на крутящихся деталях должны быть отрегулированы при сборке.

Необходимо ли мне настраивать систему зажигания? Ошибка в системе характеризуется такими симптомами: