Как распилить рельсу в полевых условиях

Содержание

Использование болгарки

Выполняется работа аналогично — основание надпиливается с обеих сторон, затем следует удар кувалдой. Операция займет 5-10 минут.

  • быстрота;
  • эффективность;
  • минимум расходных материалов.
  • травмоопасность (диск может «закусить» и привести к поломке, летящие искры попадут в глаза и т.д.);
  • шум при работе;
  • высокая бессмысленно);
  • способ плох для домашних условий из-за образующихся пыли, грязи, металлической стружки.

способов распиловки рельса своими руками

Как распилить рельсу в домашних или гаражных условиях, какие инструменты подойдут, каковы преимущества того или иного метода подробно далее.

распилить, рельс

Обслуживание железнодорожного полотна подразумевает вырезание изношенных секций рельсов при помощи специального оборудования. В данном же материале пойдет речь о том, как распилить рельсу в домашних (или гаражных) условиях, какие инструменты эффективнее подойдут, как действовать в каждом случае и каковы преимущества того или иного метода.

Резка при помощи швейной иглы

  • рельс краями устанавливается на две опоры основанием вниз;
  • на предполагаемое место излома кладется толстая швейная игла перпендикулярно изделию;
  • кувалдой производится сильный и точный удар по месту прилегания иглы, в результате чего рельс разрубается пополам.
  • быстрота;
  • минимум подручных средств;
  • низкая травмоопасность;
  • возможность сделать работу в одиночку.
  • необходим опыт — нелегко точно ударить по нужному месту;
  • леска разруба (среза) иногда получается кривой;
  • необходимо нанести лишь один точный удар; при нескольких неудачных попытках целостность полотна нарушится.

Станок рельсорезный РМ5ГМ

  • резаком выступает ножовочное полотно длиной 400 или 450 мм, чем оборудование напоминает сабельную пилу;
  • имеется захват для фиксации изделий;
  • наличие гидроприжима позволяет прикладывать максимальное усилие к точке контакта на рабочем ходу и разгружаться при холостом (обратном).

Время резки одного рельса Р65 на 2 части — около 11 минут. Устройство весит 90 кг, имеет габариты 1465х505х460 мм, поэтому не считается подходящим для домашних условий.

Возможные способы резки рельс

Несмотря на кажущуюся сложность операции, поделить металлический элемент на мелкие секции нетрудно. Для этого можно воспользоваться одним из приведенных ниже приспособлений:

  • швейной иглой;
  • зубилом;
  • ножовкой (пилой по металлу);
  • болгаркой;
  • рельсорезом.

Как просто распилить рельс, НЕ ЗАБЫВ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждый способ по-своему сложен, но ожидаемый результат (разрезанный на части рельс) будет получен. Теперь — подробно о каждой методике.

Станок-рельсорез Husqvarna K 1260 (Partner K-1250 Rail)

  • мощность почти 6 кВт (выше, чем у РМ5ГМ);
  • рабочий орган — режущий диск диаметром 350 или 400 мм (принцип работы — как у болгарки);
  • масса без дополнительного оборудования — 20 кг.

Устройство в 5 раз быстрее разрежет тот же Р65, чем станок, рассмотренный ранее. Компактность, относительная легкость, эффективность делают возможным его использование для резки изделий в домашних условиях. Единственный минус оборудования — высокая ).

Рельсоукладчик

С другой стороны, чем меньше длина бесстыкового рельса, тем выше расходы на обслуживание транспортной системы. Эмпирически установлено, что экономически нецелесообразно монтировать сварные прокатные изделия короче 400 м, так как обслуживать такую колею выйдет дороже, чем звеньевую. Поэтому рекомендуется спаивать металлоконструкции в пределах 500 м (а лучше по 800 м).

При этом стоит обеспечить защиту от «угона» – промежуточными скреплениями типа КБ, АРС или ЖБР (в отдельных случаях допустимы противоугоны), надежно прижимающими к опорному основанию. Места соединений важно правильно содержать – своевременно смазывать и подтягивать болты, – иначе под воздействием продольных сил неизбежны кантования и перекосы шпал, смятие резьбы элементов крепежа и изоляции.

Укладка рельсовых плетей бесстыкового пути проходит со следующими особенностями:

  • длина впервые монтируемых определяется местными условиями, то есть расположением мостов, станций, тоннелей и других объектов, а также кривых радиусом до 350 м;
  • на S-образных участках, при серьезной вероятности интенсивного бокового износа, допустимо использование коротких сварных металлоконструкций (но обязательно от 350 м);
  • на стрелочных переводах с их остряками и крестовинами можно эксплуатировать ультрамалые прокатные изделия (от 100 до 300 м);
  • если не обустраивается изолирующее крепление, необходимо наличие уравнительного пролета – хотя бы пары обычных профилей по 12,5 м;
  • соединение рельсовых плетей бесстыкового ЖД-полотна в точках их примыкания к звеньевому пути осуществляется при помощи накладок, с тщательным затягиванием гаек болтов (с крутящим моментом на уровне 600-1100 Нм);
  • системы, монтируемые на криволинейных участках, должны быть разных параметров (как внутренних, так и наружных), с тем расчетом, чтобы концы нитей располагались по наугольнику;
  • в местах переездного настила обустройство стыковок недопустимо;
  • при эксплуатации в условиях стабильно холодного климата для уравнения рекомендуется использовать удлиненные рельсы – 12,62, 12,58 или 12,54 м.

все размеры и габариты (за исключением последних) указываются для температуры 20 градусов Цельсия.

Как укладывают бесстыковые рельсы: технология монтажа

Итак, стандартные 25-метровые двутавровые жд профили свариваются в плети. На размерах последних остановимся поподробнее: они условно делятся на те, что свыше 800 м, и короткие. Впрочем, могут быть и 150, и 1500 м.

Хотя маркер в 800 м выбран не случайно: более протяженные металлоконструкции оказываются слишком громоздкими и, как следствие, неудобными в транспортировке. Да и высокие нагрузки уже способны преодолеть их сопротивление изгибу и вызвать нежелательные смещения, искривления, деформации. Когда на 1,5-2 километра всего одно соединение, концентрация напряжений в этой точке столь сильна, что поломка является лишь делом времени.

Фото рельсосварочного поезда

Современная конструкция в общем случае выглядит так:

  • плеть длиной от 150 (а на практике чаще от 500) до 950 м;
  • уравнительный пролет бесстыкового пути, представляющий собой 2-4 пары обыкновенных рамных рельсов по 12,5 м.

КАК РАСПИЛИТЬ РЕЛЬСУ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ? Коп металлолома в лесу. Находки металлоискателем!

Дальше цикл повторяется – именно по такой схеме продолжены Приволжская, Калининградская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная и многие другие железные дороги. Причем приняты во внимание погодные особенности регионов. Это важно, с оглядкой на то, что по способу эксплуатации каждая бесшовная колея считается температурно-напряженной, но одна может быть без периодической разрядки, а вторая – с ней.

В обычных условиях первая предпочтительнее, так как используется при фактическом терморежиме местности. При жаре, холоде, резких перепадах лучше вторая, с сезонным (осенним и весенним) снятием напряжений. Также она подходит при тяжелых нагрузках со стороны подвижных составов, слишком малой мощности конфигурации полотна или его недостаточной устойчивости.

С таким назначением конструкция бесстыкового пути просто обязана обладать следующими особенностями:

  • размещается на прямых участках протяженностью от 400 м и на кривых – радиусом от 350 м (в исключительных случаях – от 300 м);
  • крепость земляного основания обязательна – недопустимы просадки, пучины свыше 10 м, оползания и сплывы откосов;
  • обочина должна быть достаточно широкой – минимум 40 см для линий 4, 5 классов, 45 – для 3, 50 – для 1, 2 и внеклассных;
  • балластный слой из щебня – прочностью У75 и И20, с фракциями только твердых пород 25-60 мм, толщиной в 35 см под деревянными шпалами и 40 см – под железобетонными;
  • призма – с шириной плеча 40 см для 3-го – 5-го и 45 см – для остальных, с крутизной 1:1,5.

Преимущества бесстыкового пути

Благодаря такому внушительному сочетанию плюсов настолько прогрессивная колея может эксплуатироваться на 20-25% дольше, чем звеньевая. Да, без «ложки дегтя» тоже не обходится, но если взвесить достоинства и недостатки бесстыкового пути, достоинства явно перевесят.

Основной минус заключается в сложности восстановления поврежденных (изношенных, дефектных) сварных металлоконструкций. Поэтому прокатные изделия нужно внимательно использовать в условиях неустойчивого земельного полотна, сезонного вспучивания и просадок грунта, интенсивного засорения щебеночной «подушки». Хотя и эта проблема решается, стоит только предусмотреть достаточно толстый (от 45 см), широкий (плечи от 25 см) и пологий (крутость откосов призмы не более 1:1,5) балластный слой. Также отрицательную роль может сыграть необходимость проведения работ по разрядке, но и ее можно избежать.

Особенности работы, устройства и содержания бесстыкового пути

С 60-х годов ХХ века этот способ для обустройства железнодорожных систем обретает популярность в развитых странах, с 30-х – внедряется на просторах СССР и, гораздо позднее в СНГ – с подачи инженеров Мищенко и Боченкова. К 80-м протяженность сплошных плетей верхнего строения жд в масштабах постсоветских государств составляла 26% сети, сейчас доля возросла.

Причина такой актуальности и востребованности объясняется просто: минимизировать число соединений рельсов и снизить нагрузки на критических участках пытались долго. С этой целью производители увеличивали длину выпускаемых двутавровых направляющих, но это негативно сказывалось на показателях конечной продукции. А впервые представленный вниманию специалистов бесстыковый путь (или бесшовный – встречается и такое название) стал принципиально другим решением за счет характерной конструкции.

Его создатели предложили использовать стандартные прокатные изделия (по 25 м). Спаивать их между собой сразу на рельсосварочных предприятиях в нити значительной протяженности, которые окончательно сваривать на местах установки.

Сегодня это делается при помощи ПРСМ – специальной рельсосварочной мобильной путевой машины. В таком варианте даже при резком изменении климатического режима и воздействии высоких нагрузок сдвигаются только концевые участки (температурно-подвижные), а это лишь 50 м, тогда как километры средней части не испытывают критических напряжений и деформаций.

Похожие новости

Использование зубила

Здесь также металлическая заготовка делится не посредством резки, а удара.

  • установить рельс, как в пункте выше;
  • по всему периметру при помощи зубила и молотка (киянки) выполняются насечки небольшой глубины (1-2 мм);
  • по месту насечек кувалдой производится удар, рельс раскалывается.

Достоинства и недостатки методики повторяют вышеназванные, только времени уходит чуть больше.

Какой способ выбрать

Для принятия решения необходимо учесть ряд факторов. Среди них — затраты на работы (финансы и время), шумность, длительность процесса, необходимость посторонней помощи. С точки зрения безопасности привлекательным способом выглядит резка сабельной пилой. С точки зрения быстроты — болгарка или рельсорез.

Последний инструмент дороговат для большинства мастеров, поэтому рекомендуется взять на вооружение два способа — при помощи сабельной пилы (ножовки по металлу) или болгарки с отрезными дисками. Будучи осведомленным, как быстро распилить рельсу, пользователь сможет быстро добиться желаемого результата.

Обслуживание железнодорожного полотна подразумевает вырезание изношенных секций рельсов при помощи специального оборудования. В данном же материале пойдет речь о том, как распилить рельсу в домашних (или гаражных) условиях, какие инструменты эффективнее подойдут, как действовать в каждом случае и каковы преимущества того или иного метода.

Использование болгарки

Профессиональный инструмент сэкономит время на распил рельса. Опытные люди утверждают, что двух дисков диаметром 150 мм достаточно, чтобы распиливать классический рельс железной дороги (Р65, Р75).

Выполняется работа аналогично — основание надпиливается с обеих сторон, затем следует удар кувалдой. Операция займет 5-10 минут.

  • быстрота;
  • эффективность;
  • минимум расходных материалов.
  • травмоопасность (диск может «закусить» и привести к поломке, летящие искры попадут в глаза и т.д.);
  • шум при работе;
  • высокая бессмысленно);
  • способ плох для домашних условий из-за образующихся пыли, грязи, металлической стружки.

Станок рельсорезный РМ5ГМ

  • резаком выступает ножовочное полотно длиной 400 или 450 мм, чем оборудование напоминает сабельную пилу;
  • имеется захват для фиксации изделий;
  • наличие гидроприжима позволяет прикладывать максимальное усилие к точке контакта на рабочем ходу и разгружаться при холостом (обратном).

Время резки одного рельса Р65 на 2 части — около 11 минут. Устройство весит 90 кг, имеет габариты 1465х505х460 мм, поэтому не считается подходящим для домашних условий.

возможных способов резки рельс своими руками

Существует множество вариантов решения задачи — от, казалось бы, совсем мистических дедовских и в то же время недорогих, до самых современных, с использованием специализированного оборудования, но финансово затратных. Тут пойдут в ход такие подручные средства, приспособления и инструмент, как:

  • швейная игла;
  • зубило;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • рельсорез.

Если помнить о высокой прочности металлопроката из стали, операция по разделению длинномера на фрагменты представляется невероятно сложной. Впрочем, воспользовавшись каким-либо из перечисленных приспособлений, можно доказать обратное.

Применение рельсорезов

Еще один метод быстрого деления рельсов на фракции, который не совсем подходит для домашних условий, но заслуживает рассмотрения. Рельсорез — это профессиональное оборудование, используемое для различных типов изделий. Применяется обычно на железнодорожных путях с целью быстрого восстановления полотна во избежание задержек поездов. Для примера далее рассмотрены два устройства.

Похожее видео

Как сложить китайскую летнюю палатку видео

Как удивить мужа в спальне видео смотреть

Как поменять глушитель на ВАЗ 21213 видео

Как собрать мочу у девочки грудничка мочеприемником видео

Обслуживание железнодорожного полотна подразумевает вырезание изношенных секций рельсов при помощи специального оборудования. В данном же материале пойдет речь о том, как распилить рельсу в домашних (или гаражных) условиях, какие инструменты эффективнее подойдут, как действовать в каждом случае и каковы преимущества того или иного метода.

Как расколоть рельсу зубилом видео

Молодец приятно смотреть.подскажите,- рельс р24 пилил голову и подошву,бил другим куском-гнется. перевернешь,в другую сторону,видно как трещина ползет.это какая-то особая марка стали?(ломал много за жизнь,как стнкло разлетались,а эти пара штук ни в какую). Как мы ломаем рельсы при помощи кувалды. Делается небольшой надрез болгаркой дальше идет в ход кувалда. УРОК НОМЕР 1.как сломать рельсу. В сегодняшнем видео я вам расскажу историю о том, как в одном из поисковых выходов #коп мы нашли с металлоискателем ямы, в которых были кучи пустых, учебных болванок от снарядов, с которых мы решили сбить медные пояски, а.

Использование болгарки

Профессиональный инструмент сэкономит время на распил рельса. Опытные люди утверждают, что двух дисков диаметром 150 мм достаточно, чтобы распиливать классический рельс железной дороги (Р65, Р75).

Выполняется работа аналогично — основание надпиливается с обеих сторон, затем следует удар кувалдой. Операция займет 5-10 минут.

  • быстрота;
  • эффективность;
  • минимум расходных материалов.
  • травмоопасность (диск может «закусить» и привести к поломке, летящие искры попадут в глаза и т.д.);
  • шум при работе;
  • высокая бессмысленно);
  • способ плох для домашних условий из-за образующихся пыли, грязи, металлической стружки.

Станок-рельсорез Husqvarna K 1260 (Partner K-1250 Rail)

  • мощность почти 6 кВт (выше, чем у РМ5ГМ);
  • рабочий орган — режущий диск диаметром 350 или 400 мм (принцип работы — как у болгарки);
  • масса без дополнительного оборудования — 20 кг.

Устройство в 5 раз быстрее разрежет тот же Р65, чем станок, рассмотренный ранее. Компактность, относительная легкость, эффективность делают возможным его использование для резки изделий в домашних условиях. Единственный минус оборудования — высокая ).

Резка при помощи швейной иглы

Способ был популярен в прошлом столетии, когда более удобных приспособлений для резки металлических рельсов не имелось. При этом изделие не распиливалось, а разламывалось.

  • рельс краями устанавливается на две опоры основанием вниз;
  • на предполагаемое место излома кладется толстая швейная игла перпендикулярно изделию;
  • кувалдой производится сильный и точный удар по месту прилегания иглы, в результате чего рельс разрубается пополам.
  • быстрота;
  • минимум подручных средств;
  • низкая травмоопасность;
  • возможность сделать работу в одиночку.
  • необходим опыт — нелегко точно ударить по нужному месту;
  • леска разруба (среза) иногда получается кривой;
  • необходимо нанести лишь один точный удар; при нескольких неудачных попытках целостность полотна нарушится.

Использование зубила

Здесь также металлическая заготовка делится не посредством резки, а удара.

  • установить рельс, как в пункте выше;
  • по всему периметру при помощи зубила и молотка (киянки) выполняются насечки небольшой глубины (1-2 мм);
  • по месту насечек кувалдой производится удар, рельс раскалывается.

Достоинства и недостатки методики повторяют вышеназванные, только времени уходит чуть больше.

Рельсорезный станок, рельсорез бензиновый

Рельсорезные станки ВР-1 и РРС-80 (РР-80) оснащены бензиновым двигателем STIHL (Германия) и предназначены для резки объемно-закаленных и незакаленных железнодорожных рельсов всех типов Р50, Р65 и Р75 — это наиболее востребованные и используемые на территории постсоветского пространства марки. Так же их используют при текущем или капитальном ремонте, вырезании поврежденного участка для дальнейшей замены, а также при укладке новых участков пути.

Железнодорожники режут рельсы в размер в условиях ДПМ, ПМС или ПЧ, используют большие путевые машины или ленточнопильные станки, но наиболее удобным и быстрым способом отрезания рельсов под необходимый размер по-прежнему является использование автономного рельсорезного станка с ДВС. Станок рельсорезный является незаменимыми помощниками как в полевых условиях, так и в условиях путевой машинной станции или путевой части. Автономный станок для резки рельса мобилен, его легко транспортировать, что делает его крайне выгодным с точки зрения экономии времени и средств. Достаточно извлечь рельсорез с ДВС из специальной футляра и запустить двигатель. Именно автономные бензиновые рельсорезы дают путейцам мобильность и оперативность.

В основе рельсореза лежит немецкий двигатель внутреннего сгорания STIHL TS-800. Этот надёжный и проверенный временем мотор обладает встроенной системой воздушного охлаждения, что позволяет беспрерывно использовать автономный рельсорезный станок на протяжении длительных промежутков времени. Также этот оригинальный мощный двигатель оснащён центробежной фрикционной муфтой.

Дисковая пила — основной рабочий орган рельсореза, она закреплена на двухзвенной шарнирной направляющей. Крепление к рельсу происходит с помощью специального зажима, рассчитанного на стандартные типоразмеры рельс. После закрепления диск можно наклонять под любым нужным углом, создавая такой разрез, который требуется по технологии.

Основные достоинства станков рельсорезных ВР-1 и РРС-80:- быстрое и экономичное резание рельса;- среднее время резки от 75 до 120 секунд;- прецизионная точность резки рельса – отклонение по горизонтали и вертикали не более 1 мм;- комфорт для оператора: станок закреплен на пантографе, что помогает оператору в выборе траектории резания и повышает точность резки;- пониженный уровень шума, пониженные интенсивные колебания, отсутствие искр в зоне глаз путейца;- резка рельса за один проход без необходимости смены положения;- качественные оригинальные отрезные диски диаметром 400 мм;- полное соответствие всем требованиям в части максимальной допустимой скорости абразивного круга 80 м/с для портативных станков;- 100% заводская гарантия.

В основе устройства лежит немецкий двигатель внутреннего сгорания STIHL TS-800. Этот надёжный и проверенный временем мотор обладает принудительной системой воздушного охлаждения, что позволяет беспрерывно использовать автономный рельсорезный станок на протяжении длительных промежутков времени. Также этот оригинальный мощный двигатель оснащён центробежной фрикционной муфтой.

Таблица технических характеристик рельсорезов:

Двигатель Мощность, кВт Режущий инструмент Рабочая скорость круга, м/с Время резки рельса Р65 (не более). сек Количество оборотов (холостой ход), об/мин Максимальная частота вращения шпинделя, об/мин Объем бака для топлива, л Габариты, мм Масса (с захватом), кг
STIHL TS800 (бензиновый) 5 круг отрезной для ж/д рельс 400х4х32мм 80 120 2 200 4 290 1.2 1080х455х470 26

Персональное предложение для Вас. Рельсосверлильный станок

Сортиментная технология

В сортиментной технологии широко распространено использование машинных комплексов, они включают в себя разные узконаправленные функциональные модули, выполняющие определённые технические задачи, такие как загрузка дерева, обрезание сучков, протаскивание, раскряжёвка и других.

  • Харвестеры (валят деревья, срезают сучки, делают раскряжёвку). Машина используется как основной комплекс, эффективна на участках не сплошных рубок, с её помощью выполняются все операции – спиливание дерева, подготовка сортиментов, их сортировка, формирование пачек, благодаря такой многофункциональности экономична и снижает трудозатраты.
  • Процессоры (срезают сучки, делают раскряжёвку). Очищает от сучьев поваленные деревья, готовит хлысты.
  • Форвардеры (производят трелевочные операции). Форвардер – машина с повышенной проходимостью, её технологическая задача собирать спиленный материал, досортировывать, перемещать и штабелировать сортименты.
  • Валочно-сучкорезные-раскряжевочно-трелевочные форвестеры – многофункциональные машины.

Лесосечные работы имеют свои отличительные характеристики:

Благодаря перечисленным характеристикам лесосечные работы являются наиболее трудоёмкими во всем комплексе производственных процессов лесозаготовительного предприятия.

В лесосечных работах содержится комплекс процессов, характеризуемых по значимости и производственному содержанию:

  • основные,
  • подготовительные,
  • вспомогательные.

Их можно сгруппировать следующим образом:

Механизированная технология

Механизированная валка производится ручными цепными бензомоторными пилами и валочными приспособлениями (гидроклин, домкрат и др.). С помощью цепных пил выполняются операции

  • валки деревьев,
  • раскряжёвки хлыстов,
  • обрезки сучьев.

Одно из важных требований, оно же и особое искусство при валке цепными пилами – умение направить падение дерева в заранее определённую сторону. Здесь одновременно учитывается ряд условий:

  • диаметр ствола и его наклон,
  • форма и скученность кроны,
  • направление ветра и его сила.

В механизированной технологии предусмотрены операции:

  • Обязательная предварительная подготовка рабочего места. При которой дерево осматривается, оцениваются его влияющие на валку характеристики, окружающее пространство вокруг дерева очищается от кустов и молодой поросли, в зимний период расчищается снег – вальщику ничего не должно мешать находиться в удобной позе и свободно отойти от дерева в момент его падения.
  • Со стороны направления падения делаются две параллельные резы или подпил в виде клина.
  • Спиливание выполняется с противоположной стороны от подпила с использованием валочного приспособления, необходимого для предотвращения заклинивания пильной шины и придания стволу направления падения.
  • При начале падения (сталкивание) вальщик должен высвободить приспособление для валки и отойти от ствола на безопасное расстояние.

Хлыстовая технология

Технология заготовки хлыстов предусматривает высокий процент автоматизации всего цикла, от спила дерева до попадания на конечный склад, включая транспортировку. Заготовка хлыстов характеризуется следующими чертами:

  • дерево спиливается и снимается с корня,
  • освобождается от сучьев и от вершины,
  • в таком виде, как бревно, транспортируется.

При этом на лесосеке производится минимальное количество обрабатывающих операций, что позволяет уменьшить непродуктивную потерю древесины, возникающую при обработке в «полевых условиях», которая наиболее эффективна и экономична в условиях лесоперерабатывающего предприятия на стационарном оборудовании.

Хлыстовая технология была разработана ещё в Советском Союзе, характеризовалась как наиболее эффективный способ сохранения древесного сырья при производстве, и длительное время была распространена на территории России.

В настоящее время хлыстовая технология в нашей стране малоупотребима – всего четверть (статистика за 2014 год) от общего количества выработки древесины, причиной стало законодательное ограничение, распространяющееся на правила перевозки хлыстов по автомобильным дорогам. Благодаря этому самой распространённой стала сортиментная технология. А удобство и экономичность хлыстовой технологии не скрылась от зарубежных производителей и в настоящее время наиболее широко применяется в странах североамериканского континента.

Строение лесосеки

Лесосека делится на делянки, в одной делянке располагается несколько пасек – полос с шириною в 15-20, 30, 50 метров. Спиленные деревья увозятся с пасеки по трелевочному волоку, который располагается вдоль каждой пасечной полосы. Для каждой делянки устраивается свой лесопогрузочный пункт, возле которого обязательно проходит лесовозная дорога.

Технологии лесосечных работ

Технический прогресс не стоит на месте, постоянно модернизируются и создаются новые специализированные машины, их внедрение в процесс лесосечных работ позволяет улучшить условия труда рабочих, уменьшить ручной труд на лесосеках, но полностью автоматизировать его и заменить собой ручные элементы механизации – автоматика так и не смогла.

Это происходит потому, что на лесосечных работах отражаются природные условия, которые в нашей стране разнообразны и местами довольно суровы. Но кроме климатических и географических условий, на применение машин влияют технологии рубки, что происходит, к примеру, при несплошных рубках, когда использование техники ограничено или исключено. Иногда бензиномоторными пилами производятся практически все основные рабочие операции.