Как Разобрать Двигатель Шуруповерта

Отвертка может быть отремонтирована самостоятельно, изучив ее структуру и принципы работы отдельных узлов.

Неисправности устройства и отвертки

Все отвертки примерно одинаковы. Они состоят из следующих функциональных блоков:

  • Кнопка Пуск;
  • Регулятор длительности импульса;
  • Электрический двигатель;
  • Транзистор;
  • Планетарная коробка передач.

Все компоненты устройства находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненную ручку, кнопки управления и регулировки, а также разъем для установки аккумулятора (если отвертка рассчитана на работу только на 220 В, она не имеет аккумулятор).

Отвертка может не скрипеть при нажатии кнопки запуска. Это нормальное явление двигателей постоянного тока при запуске и на низких скоростях.

Почему и как настроить храповик

Отвертка — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Его наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают смысл сцепления и не трогают его. С помощью храповика вы можете отрегулировать глубину завинчивания. Если материал слишком мягкий, монтажная крышка легко углубляется и может пройти через нее. При использовании небольших креплений очень высокий крутящий момент может его разрушить. Крестовина предотвращает разрезание отверстия для винта и износ наконечника отвертки. Чтобы определить желаемое значение на контрольном кольце, сделайте несколько проходов, начиная с минимального.

Если отвертка имеет режим сверления, последним значком на муфте будет значок с изображением сверла. Эта позиция использует максимальный крутящий момент.

Частые неисправности отвертки

Поскольку все современные отвертки имеют стандартную компоновку устройства, они, как правило, также имеют типичные неисправности. Основными недостатками этого инструмента являются:

  • Отказ батареи;
  • Износ кисти;
  • Отказ кнопки;
  • Пробег картриджа;
  • Отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • Прервать работу.

Вы можете устранить все эти неисправности самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными устройствами. В некоторых случаях вам придется полностью заменить компоненты, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт коробки передач или двигателя слишком сложен для вас, эти детали можно полностью заменить или доставить в мастерскую.

Сделайте ремонт отвертки самостоятельно

Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т.Е. Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга.

Как разобрать отвертку

Отвертка разбирается в следующей последовательности:

  1. Выньте аккумулятор.
  2. Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса.

Как разобрать мотор отвертки

Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов — чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления

  • Снимите его верх.
  • Удалить контент.
  • Отключить кнопку.
  • Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода.

  • Снять коробку передач.
  • Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон.
  • Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек.

    Видео: как разобрать отвертку

    Ремонт картриджей

    Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами:

    1. Конус Морзе.
    2. Резьбовое соединение.
    3. Резьбовое соединение с крепежным винтом.

    Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе:

    • Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон, ударяя по корпусу;
    • Метки «1,0–11 M12x1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

    Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия:

    1. Отпустите кулачки картриджа.
    2. Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
    3. Возьмите 10 мм шестигранный ключ.
    4. Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки.
    5. На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается.

    Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол.

    Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом

    Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ (обычно 19-дюймовый) и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную.

    Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа

    Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания. Пластиковая пробка аккуратно выдвигается ножом. Металл — выбит ударами молотка по основанию патрона:

    1. Возьмите большой болт, вставьте его в картридж и слегка затяните, чтобы выровнять. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над патроном.
    2. Вверните головку болта. Картридж выскочит из корпуса.

    Видео: снятие пластиковой заглушки с держателя отвертки

    Общие проблемы с картриджами:

    • Криво зажимает кусочки;
    • Игра между битами и камерами;
    • Кулаки выпрыгивают.

    Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:

    1. Разберите картридж.
    2. Снять двухкомпонентную гайку.
    3. Открутите зажимные губки.
    4. Проверьте состояние резьбы на гайке и кулачках, замените дефектные детали.

    В процессе работы с кулачками или распылительной гайкой, которая контролирует их работу, нить может развиться или развалиться, после чего эти детали необходимо заменить.

  • Соберите картридж в порядке, обратном разборке.
  • Видео: разбор и ремонт картриджа с металлической заглушкой

    Ремонт батареи

    Отвертки используют три типа батарей:

    1. Никель-кадмий (Ni-Cd). Их можно заряжать много раз, но они имеют эффект памяти. Если вы не дождетесь полной разрядки и не начнете заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Обращайтесь с аккумулятором перед его первым использованием. Разрядите и зарядите его три раза, чтобы максимизировать мощность.
    2. Гидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких батарей является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку без использования более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
    3. Литий-ионный (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят мороз. Они могут быть заряжены, когда это удобно.

    Видео: Как Разобрать Двигатель Шуруповерта


    Храните все типы батарей отдельно от отвертки и зарядного устройства. Для длительных периодов неиспользования их необходимо заряжать раз в месяц.

    Если аккумулятор не заряжается, удалите его. Он состоит из нескольких батарей. Проверьте тестер напряжения в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Замените поврежденные батареи.

    Аккумуляторная отвертка состоит из нескольких элементов, с помощью которых вы можете позвонить, найти и заменить неисправные.

    Видео: устранение быстрого разряда батареи

    Если батарею невозможно извлечь, скорее всего застряла кнопка блокировки. Вам необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопкой.

    Ремонт зарядного устройства

    Частые повреждения зарядного устройства:

    • Предохранитель на;
    • Обрывы сетевого кабеля;
    • Первичная обмотка трансформатора повреждена;
    • Диоды прорываются.

    Если вы разберете зарядное устройство отвертки, мы увидим выпадающий трансформатор и плату. Через сеть подается напряжение на первичную обмотку трансформатора. Тепловой предохранитель соединен последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он сначала перегревается и предотвращает обрыв обмотки. От вторичной обмотки напряжение передается на диодный мост. Если зарядка передает ток, вокруг диодов образуется желтый цвет. Перегрев обмоток трансформатора, обрыв диодов.

    Зарядное устройство для отверток состоит из понижающего трансформатора и платы электроники

    1. Измерьте сопротивление на первичной обмотке с помощью мультиметра. Если это не так, это означает, что цепь отключена, и напряжение не достигает первичной катушки. Предохранитель расположен под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключенными к сети. Проверьте это с помощью тестера.
    2. Если предохранитель не поврежден, проверьте шнур питания; это может быть сломано.
    3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае поломки замените трансформатор.

    Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

    Проблемы с кнопками

    Неисправность кнопки запуска может привести к следующим неисправностям отвертки:

    • Появляются самоходные орудия;
    • Устройство не включается;
    • Устройство нестабильно.

    От кнопки два провода идут к клеммам аккумулятора, а два — к двигателю. Если есть транзистор, он подключен тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

    1. Подключите аккумулятор. Нажмите кнопку и используйте тестер для измерения напряжения на его выходе, оно должно отсутствовать.
    2. Извлеките аккумулятор и отсоедините верхний провод двигателя от корпуса кнопки.
    3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода нужной длины и подключите их к клеммам аккумулятора. Подсоедините другие концы проводов к корпусу двигателя и к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, кнопка неисправна.

    Видео: диагностика и замена кнопки отвертки

    Последовательность восстановления кнопки:

    1. Провода, идущие от кнопки, не нуждаются в пайке. Осторожно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю часть корпуса. Это не должно быть сделано вяло, но медленно поверните и потяните к себе.
    2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвертку. Прокрутите и отпустите все защелки. Вытяните элемент №1 и снимите крышку отсека № 2. Если контакты слегка обгорели, их необходимо почистить. Но если они полностью сгорели, лучше всего заменить кнопку. Продается в комплекте с проводами. Если контакты не повреждены, то двигаться дальше.
    3. Удерживая пружину, осторожно снимите курок. Заглянуть внутрь. Возможно, что из-за низкого качества металла контактные площадки изнашиваются и образуется пыль, которая оседает внутри пластиковой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы устройства. Другая причина — неисправный транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной в спирте. Контакты можно соскоблить ножом, но не наждачной бумагой, чтобы не повредить их поверхность. Теперь соберите все в обратном порядке. Замените сгоревший транзистор. Включите инструмент.

    Причиной неисправности кнопки могут быть сгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

    Обследование и ремонт регулятора мощности

    За картриджем находится регулировочное кольцо с пружиной, которая контролирует усилие и отталкивает картридж от коробки передач. Этой пружиной прижимаются шарики, которые примыкают к выступам зубчатого венца. Разберите храповик, проверьте целостность всех его элементов. Удалите грязь спиртовой салфеткой, смажьте шарики.

    Видео: ремонт храповиков

    Разборка и ремонт коробки передач

    Основные элементы коробки передач:

    • Зубчатые колеса;
    • Прошло;
    • Спутники.

    Они сделаны из металла и пластика. Кольцевая передача представляет собой цилиндр с внутренними зубьями по окружности. Сателлиты движутся сквозь зубы.

    Первый носитель имеет две шестерни на обоих концах. Первый солнечный — это двигатель двигателя. Он включен между спутниками первой несущей. Вторая солнечная энергия на противоположной стороне установлена ​​между сателлитами второго носителя. В двухскоростной коробке передач второй держатель соединен с валом, на котором установлен картридж. У трехскоростной коробки передач есть еще один механизм. Все эти детали расположены внутри зубчатого колеса.

    Двигатель передает вращение на спутники первой ступени через солнечную передачу. Первая несущая вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третий шаг, второй носитель вернет его. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой передачи. Последний носитель вращает вал картриджа. С каждой передачей крутящего момента скорость уменьшается.

    Последовательность разборки коробки передач:

    1. Выньте картридж.
    2. Разматывать тело.
    3. Отсоединить коробку передач от двигателя.
    4. Снятие тарелки.
    5. Выньте все детали из корпуса.

    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а затем второй

  • Выкрутите все болты, соединяющие обе половины редуктора.
  • Коррекция диаметра пружины плоскогубцами для улучшения сцепления.
  • Разборка муфты снимается с помощью фиксирующего кольца, шайб, ослабленного подшипника.
  • Снятие вала
  • Расположите все детали разобранного механизма, чтобы потом было легче их собрать.

    1. Если вы слышите треск или подергивание во время работы отвертки, в коробке передач есть дефекты. Во время работы вам придется совершать боковое нажатие и сильно загружать инструмент. Из-за этого вал коробки передач прогибается и наблюдается заметный пробег. В этом случае сборка меняет сборку.
    2. Если опорная втулка и подшипник вала изношены, их можно заменить на аналогичные.
    3. Поломка штыря спутника сопровождается запуском и мгновенной остановкой двигателя. Заменить подшипник или коробку передач.
    4. Износ зубьев шестерни также требует замены коробки передач.

    Зачастую ремонт коробки передач ограничивается очисткой и смазкой. Не переусердствуйте с жиром, иначе устройство будет работать плохо.

    Видео: разборка, сборка, чистка и смазка коробки передач

    Замена кисти

    Графитовые щетки расположены на конце двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут быть расположены внутри корпуса двигателя под задней крышкой или снаружи. Если хотя бы одна из щеток изношена на 40%, замените обе. Проверьте свои контакты. Следующие знаки указывают на износ кисти:

    • Рывки двигателя;
    • Звуки необычные для нормальной работы, звуки;
    • Искрение;
    • Запах горения.

    При снятии и установке щеток необходимо держать держатели, иначе под действием пружины они могут развалиться достаточно далеко

    Видео: замена щеток двигателя

    Ремонт двигателя

    Отвертка использует двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри есть якорь с обмотками и щетками. Чтобы проверить двигатель, отсоедините коробку передач и провода, ведущие к кнопке, и измерьте сопротивление обмотки клапана с помощью мультиметра. Отсутствие показаний указывает на обрыв, а очень низкое значение указывает на короткое замыкание. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Это должно быть ноль. Сбои в работе якоря приводят к отключению во время работы, потере мощности, искрения и дыма.

    Видео: проверка намотки арматурных и коллекторных пластин с помощью мультиметра

    Часто, когда двигатель выходит из строя, передача остается неповрежденной. Поскольку в большинстве двигателей он прижимается к валу, его удаление затруднено. Купите специальный съемник или используйте инструменты под рукой. Не пытайтесь делать это с помощью плоскогубцев или щипцов для ногтей — вы согнете вал и повредите зубья шестерни.

    1. Возьмите кусок профиля или канала. Сделайте шлифовальную машину с продольными канавками.
    2. Вставьте вал в канавку, перпендикулярную профилю, и оторвите коробку передач.
    3. Положите профиль на две твердые поверхности, чтобы двигатель завис между ними.
    4. Возьмите гвоздь и аккуратно постучите по краю вала молотком. Механизм будет легко скользить.
    5. Поставьте коробку передач на новый двигатель с молотком и твердой поверхностью.

    Видео: Снять коробку передач с вала двигателя

    Отвертка трескается, но не скручивается

    Если в отвертке есть трещина, сначала попытайтесь изменить положение регулятора скорости. Возможно, он не участвовал. Если эта процедура не помогает, удалите инструмент.

    1. Если двигатель вращается, отсоедините патрубок. Проверьте вращение вала редуктора и состояние моторного редуктора.
    2. Если вал не вращается и передача не повреждена, снимите коробку передач. Проверьте состояние зубьев сателлитов и зубчатых колес.
    3. Если двигатель не работает, проверьте щетки, обмотки и фитинги.

    Теперь вы знаете, как разобрать, собрать и починить самодельную отвертку.