Как Срезать Лобовое Стекло Одному

Вклейка лобового стекла

Что нужно для замены лобового стекла? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ – чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу – нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип – один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не “потолок”. Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное – убедитесь в том, что клей герметик “мягкий”. В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

срезать, один

Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…

Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

  • Клей герметик
  • Струна для срезки стекла
  • Обезжириватель
  • Праймер-грунт
  • Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера

Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Как срезать лобовое стекло одному.

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать – как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей

Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом

Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.

Соблюдайте технику безопасности!

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

Смотрите Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.

Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.

Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.

Выбейте дно и избавтесь от него.

Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.

Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол – дело деликатное. Смотрите виде – подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Установка лобового стекла на ВАЗ 2110

Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).

Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.

Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.

Среднестатистический прайс-лист. Цены на ремонт и замену автостекол

  • Заполнение трещины автомобильного стекла полимером – от 40 до 50 руб
  • Остановка трещины автомобильного стекла – от 200 руб
  • Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
  • 1 см – 400 руб
  • 2 см – 600 руб
  • Свыше 2-х см – цена договорная

Замена автостекол

Малый класс:

  • Замена лобового или заднего автостекла – 1500 руб
  • Замена бокового автостекла – 1000 руб
  • Замена форточки – 600 руб

Средний класс:

  • Замена лобового или заднего стекла – 1700 руб
  • Замена бокового стекла – 1000 руб
  • Замена форточки – 600 руб

Внедорожники и представительский класс:

  • Замена лобового или заднего стекла – 2000 руб
  • Замена бокового стекла – 1000 руб
  • Замена форточки – 800 руб

Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус

Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Lifan и великое множество других марок – на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.

Демонтаж старого стекла

Рекомендуемый алгоритм действий:

  • Удалить уплотнительный элемент, который находится снаружи стекла. Использовать плоскую отвертку.
  • Аккуратно устранить защитные элементы из пластика (если имеются молдинги – их тоже), отодвинуть дворники.
  • Закрыть панель приборов и торпеды пленкой (в целях защиты от попадания на них грязи).
  • Если к стеклу прикреплены датчики (дождя, движения и проч.), то их тоже необходимо аккуратно снять.
  • Шилом прокалывается старый клей-герметик и в подготовленное отверстие вставляется специальная струна. Отделять лобовое стекло от клея важно постепенно, продвигаясь по часовой стрелке. Начинать рекомендуется с верхнего левого края (вот здесь и потребуется помощник).
  • Удалить стекло со штатного места, используя присоски.

Как БЫСТРО СРЕЗАТЬ вклеенное автомобильное стекло в одиночку!

Как заменить лобовое стекло самостоятельно?

Лобовое (ветровое) стекло обеспечивает хорошую обзорность водителю и позволяет контролировать обстановку, своевременно реагировать на возникающие опасности. Поэтому одной из важнейших задач автовладельца является поддержание этого элемента кузова в исправном состоянии.

В процессе повседневной эксплуатации под воздействием внешних факторов на лобовом стекле появляются трещины, сколы, царапины. Решить подобные проблемы можно с помощью ремонта, но при более серьезных дефектах потребуется полная замена стекла.

Лобовое стекло подлежит замене в следующих случаях:

  • Механические повреждения, затрудняющие обзор. Такие образуются, как правило, в результате ударов камней из-под колес встречных или попутных авто.
  • Утрата герметичности. Между стеклом и кузовом просачивается вода, что приводит к появлению коррозии кузова, скоплению влаги в салоне и постоянному запотеванию лобового стекл

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступить непосредственно к замене лобового стекла, необходимо заранее подготовить все расходные материалы и комплект специальных инструментов. Итак, потребуется:

  • Металлическая струна с ручками. Помогает срезать старое стекло, отделить его от клея.
  • Шило с заостренным жалом.
  • Отвертки (плоская, крестообразная) и комплект гаечных ключей.
  • Строительная стамеска со средней шириной рабочей поверхности.
  • Специальный клей-герметик и приспособление для равномерной укладки клея.
  • Малярный скотч, растворитель, праймер.

Обязательный элемент оснащения – специальные присоски. Используются для фиксации стекла и производства монтажных/демонтажных работ.

Подготовительный этап заканчивается постановкой автомобиля в сухой отапливаемый бокс и гараж, где в идеале транспортное средство (ТС) должно провести не менее суток. И последнее: для качественной и безопасной замены стекла потребуется помощник. Часть операций самостоятельно одному человеку выполнить крайне сложно.

Особенности сборки

Монтаж лобового стекла, а также установка датчиков, элементов оснастки и прочего, производятся в обратной последовательности. При этом есть нюансы. Так, например, для повышения качества фиксации клеем-герметиком, место соединения стекла на кузове обрабатывается специальным грунтом, а уже потом наносится клей. Кроме того, при установке нового стекла следует использовать и новый уплотнитель.

В целях проверки правильности монтажа лобового и его фиксации, чтобы не допустить смещения относительно заданного положения, стекло рекомендуется закрепить малярным скотчем.

Если все действия производить четко в указанной последовательности, то процесс замены лобового стекла не покажется таким уж сложным. Зато, помимо результата, будут освоены дополнительные навыки и техники в обслуживании своего автомобиля.