Как сделать мотоблок полноприводным своими руками

Содержание

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

сделать, мотоблок, рука

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник 08, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник 07, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Как сделать электрокультиватор своими руками?

Для того, чтобы пользоваться всеми преимуществами механизированного труда, совсем необязательно приобретать мотоблок. Изготовить полезное приспособление может любой человек, более или менее знакомый с техникой.

  • исправный мотор от мясорубки;
  • 2 трубы;
  • уголки;
  • винт;
  • колеса с осями;
  • лом.
  • сварочный аппарат;
  • плоскогубцы, кувалда, молоток;
  • набор ключей.

Из дрели

Ежегодные работы на огороде доставляют дачникам множество хлопот и трудностей. Чтобы сэкономить время и силы, многие умельцы изобретают полуавтоматические приспособления, обеспечивающие эффективную обработку почвы и садово-огородных культур.

Для создания компактного эл. культиватора с хорошими значениями КПЭ (ключевые показатели эффективности) можно задействовать строительную дрель. Такой вариант подходит для прополки картофеля и выполнения несложных сельскохозяйственных задач.

Устройство и принцип работы электрокультиватора

Электрокультиватор представляет собой приспособление, состоящее из электродвигателя и редуктора, которые размещены на раме. Рабочие органы (фрезы и сошник) прикрепляются к выходному валу редуктора. Руль с рукояткой соединен с рамой через элемент сопряжения. На раме закреплено транспортное колесо. В некоторых моделях можно перемещать руль и фиксировать его в заданном положении.

Делаем сами самодельный электромотоблок

Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Из болгарки

Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки не отличается высокой производительностью, но отлично решает задачу по прополке небольшого участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельном изобретении исполняет роль электрического привода. Остальные узлы и детали можно взять со старого нерабочего культиватора.

К созданной из подручных средств или взятой старой раме фиксируют болгарку, а также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.

После сборки основных элементов можно проводить тестирование машины. Если все сделать правильно, фрезы будут выдавать до 300 об/мин.

Ходоуменьшитель

Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.

Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:

  • Корпус генератора.
  • Роторный вал.
  • Фланцевый подшипник.
  • Детали из стали.
  • Винты.
  • Шкив.
  • Шестерня.

Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.

Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.

На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.

После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.

Как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками достаточно легко сконструировать в домашних условиях. За основу берут двигатель от бензопилы. Понадобится также металлический корпус с полозьями, шнековый механизм и труба для отвода снега.

Устройство и принцип работы снегоуборщика для мотоблока

Устройство снегоуборщика для мотоблока достаточно простое, поэтому его можно сделать самому. Источником энергии является бензиновый двигатель, который вращает шнек. Механизм ломает снежную массу, а лопасти ротора подгребают ее под себя и выталкивают через специальный ход – патрубок. Благодаря этому снег удается отбросить в сторону на несколько метров.

Оператор держит машину за удобные рукоятки и толкает вперед. Плавность хода обеспечивает пара колес на шинах с рельефной поверхностью. Постепенно продвигая снегоуборщик вперед, оператор производит очистку всей территории от снега.

Принципиальную схему устройства можно представить в виде рисунка, на котором цифрами обозначены:

  • Привод на шнек.
  • Привод гусеницы.
  • Ремень привода.
  • Паразитный ролик (для обеспечения заднего хода машины).
  • Промежуточный вал.
  • Ролик, натягивающий ремень (для продвижения вперед).

Самодельный агрегат по уборке снега пользуется спросом, т. к. во многих регионах зимы достаточно снежные

На практике используют четыре варианта снегоуборщика. Все из них можно сконструировать в домашних условиях:

  • Адаптерный агрегат.
  • Снегоуборочная насадка.
  • Вентиляторный.
  • Шнеково-вентиляторный.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания снегоуборочной приставки к мотоблоку своими руками понадобятся такие запчасти, инструменты и материалы:

  • двигатель бензиновый (от бензопилы «Нева» или другой модели);
  • бензобак;
  • листы стальные или дюралевые;
  • уголок металлический (для рамы);
  • фанера;
  • цепь со звездочками;
  • трубы (для рукоятки);
  • сварочный аппарат;
  • машина для шлифовки углов;
  • токарный станок;
  • плоскогубцы;
  • электролобзик;
  • гаечные ключи;
  • крепежный элемент.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Снегоуборочную машину для мотоблока своими руками можно сделать на токарном станке на основе готового двигателя от бензопилы. Общая схема действий:

  • Сварить корпус из стальных листов. При этом нижние края загибают для того, чтобы он лучше шел по снегу (делают своими руками подобие полозьев).
  • Изготовить шнек снегоуборщика на мотоблок. Можно взять готовый вариант либо сделать своими руками.
  • Установить его в корпус.
  • Поставить механизм передачи. Для этого нужно своими руками зафиксировать звездочку и соединить цепной передачей мотоблок и навесной снегоуборщик.
  • Сварить из металлических листов выходной патрубок и установить на конструкции своими руками.
  • Установить стойку с рукояткой.

Полезные советы

После сборки конструкции нужно протестировать ее. Проверяют: как лопасти увлекают за собой снег, как идут колеса, не зацепляются ли полозья. Чтобы машина, собранная своими руками, прослужила как можно дольше, рекомендуют учесть несколько полезных советов:

  • Еще при сборке следует использовать предохранительные болты, которые помогут избежать попадания плотного снега и льда внутрь механизма.
  • Особенно важно внимательно подойти к выбору подшипников – именно они обеспечивают надежность конструкции.
  • Ременной привод более практичен, поскольку при попадании твердого предмета он просто заклинит. Его также легко разобрать и заменить.
  • После каждой уборки мотоблок лучше хранить в помещении с плюсовой температурой. Тогда не нужно дополнительно прогревать двигатель, на что уходит лишнее время.
  • Обслуживать машину несложно. Одно из требований – регулярная замена масла в редукторе. Зимой нужно использовать только жидкое, неплотное масло, поскольку на морозе оно быстро загустеет.

Самодельная картофелекопалка для мотоблока своими руками

Для жителей села и владельцев дачных участков проблема уборки урожая, особенно картофеля, очень близка в силу своей трудоемкости. Небольшой участок можно, конечно, выкопать с помощью лопаты, как это чаще всего делается. Однако гораздо легче и быстрее убрать урожай картофеля даже с двух-трех соток, используя картофелекопалку для мотоблока.

Основные типы картофелекопалок

Любой картофелевыкапыватель предназначен для взрыхления почвы под кустами картофеля и транспортировки клубней с помощью зубьев на поверхность, где их остается просто быстро собрать руками.

Существует несколько видов картофелекопалок для мотоблоков, которые можно изготовить самостоятельно для выкапывания урожая на приусадебном участке:

  • простые (стрельчатые однорядные, веерного типа) – по типу плуга;
  • вибрационные, или грохотные;
  • транспортерного типа (они так же однорядные);
  • универсальные.

Простая копалка картофеля для мотоблока представляет собой плуг, к которому приварены направляющие стержни (стрелы). При врезании плуга в землю почва вместе с клубнями поднимается по стержням. При этом лишняя земля просеивается, а клубни остаются на поверхности почвы. Такая картофелекопалка можно устанавливать на минитрактор или любой мотоблок, например, Нева, МТЗ, Салют.

Вибрационный (вибрационно-грохотный) картофелекопатель – это конструкция, где используется лемех и одна или несколько просевных решеток, опирающихся на колеса. Лемехом взрыхляется почва, которая вместе с ботвой и клубнями картофеля попадает на решетки. В процессе движения почва просевается, а клубни картофеля, отделенные от ботвы, высыпаются на поверхность обработанного рядка.

Транспортерная картофельная копалка для мотоблока представляет собой более сложный вариант, где почва с лемеха попадает на движущуюся ленту транспортера, оснащенного зацепным устройством. Это позволяет удерживать клубни на ленте, одновременно очищая их от грунта. Такой вид копалки более практичен, чем вибрационный, однако его использование целесообразно лишь для тяжелых почв.

Универсальные картофелекопатели совмещают в себе несколько приспособлений из перечисленных видов – здесь все зависит от того, какие функции вы хотите придать своей картофелекопалке, изготовленной применительно для вашего участка.

Как сделать самодельную картофелекопалку для мотоблока

Прежде, чем приступить к изготовлению картофелекопалки для мотоблока, следует определиться, какой именно вид копалки вы хотите иметь в своем хозяйстве. Это во многом зависит от плотности почвы, так как, например, простая стрельчатая копалка легко справится с легкими почвами. При почве с плотной структурой простая копалка вам мало чем поможет – здесь более уместна конструкция с транспортерным механизмом.

Сделать простую картофелекопалку достаточно легко – для этого не требуются особые знания и умения.

МОТОБЛОК ПЕРЕЛОМКА 4×4 своими руками | Изготовление | Тест драйв по большому снегу. ENG. SUB

Чертеж веерной картофелекопалки для мотоблока

Сошку для стрельчатого типа можно вырезать из старой лопаты, а в качестве направляющих стержней используются зубья от вил или арматура.

Самый эффективный лемех для картофелекопалки имеет форму «ласточкиного хвоста», называемого также «активный дельфин».

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать мотоблочный картофелекопатель вибрационного типа, потребуется немного больше времени и умения, а также специальные инструменты и оборудование.

  • аппарат для сварки;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • электродрель и сверла по металлу;
  • набор ключей;
  • кувалда (тяжелый молоток);
  • уровень, штангенциркуль, угольник,

Когда все будет в наличии, можно приступать к изготовлению агрегата.

  • металлический профиль П-образный (швеллер );
  • сталь листовая толщиной около 8 мм;
  • стальные или железные прутья 10 мм в сечении;
  • железный уголок (металлопрокат);
  • металлическая труба для стоек;
  • крепежные элементы – пластины и стальные болты с гайками 0;
  • роликовая цепь;
  • колеса – металлические или на резиновом ходу.

Изготовление и сборка картофелекопалки

В конструкцию вибрационного картофелекопателя для мотоблока входят:

  • рама-основа;
  • лемех для вскапывания;
  • подвесная система;
  • тяга регулировки;
  • грунтозацепы или колеса.

В статье «Грунтозацепы для мотоблока своими руками» можно узнать об изготовлении грунтозацепов для мотоблока.

Сборку мотоблочного агрегата начнем с изготовления отдельных составляющих.

  • Один швеллер привариваем на расстоянии одной трети от начала рамы, а второй – приблизительно на расстоянии 1/6 от переднего края. Швеллеры послужат основанием для крепления регулятивной части копалки.
  • К боковым краям рамы с обеих сторон вертикально к земле привариваем на расстоянии друг от друга 10 см металлические стойки разной длины, начиная от 50 см (далее – 40, 30 и т.д.). К этим стойкам будет приварено основание для прутьев решетки.
  • К коротким стойкам с обеих сторон рамы наварите остатки швеллера. В итоге вы должны получить два жестких треугольника, на которые будет крепиться лемех.
  • Вырезаем из листового металла пластину нужной длины шириной приблизительно 30 мм и привариваем один ее конец к любому из полученных треугольников. Даем остыть, затем изгибаем ее при помощи кувалды и прикручиваем ко второму треугольнику на болтах.

Для того чтобы согнуть металлическую пластину, предварительно разогрейте ее с помощью газовой горелки. Для придания жесткости после того, как добились нужной формы, закалите изделие.

  • Для изготовления лемеха подойдут металлические пластины, старый плуг или разрезанный вдоль кусок трубы диаметром 200 мм. Изгибаем по типу плуга и делаем округлую заточку детали, чтоб при работе не резать клубни картофеля. Крепим лемех к кожуху элеватора на четырех болтах, надежно затянув гайки.
  • Нарезаем арматуру на прутья необходимой длины так, чтобы один конец можно было приварить к металлической пластине, а другой свободно выступал за пределы рамы мотоблочной копалки. Привариваем прутья к металлической пластине, оставляя второй конец свободным, на расстоянии 4-5 см друг от друга. На боковые стороны элеватора поверх прутьев можно наварить полосы из листового металла, чтобы клубни не вываливались по бокам.
  • Свободные концы арматуры навариваются на металлическую скобу, изготовленную из полосы металла или трубы небольшого сечения. Скоба для подвижности укрепляется на конце рамы с помощью шарниров.
  • Устанавливаем редукционный узел, который позволит изменять наклон элеватора и угол наклона лемеха. Редукционный блок крепится к стержню ползунка на подшипниках.
  • Крепим с помощью звездочек стержень соединяющего моста. Навариваем на него с обоих концов металлические диски и крепим колеса.
  • Крепят картофелекопалку к мотоблокам разных типов аналогично креплению другой техники.

Какой бы тип копалки вы ни выбрали, в любом случае самодельные картофелекопалки для мотоблока существенно облегчают земледельческий труд и при этом помогают значительно сэкономить на приобретении копалки промышленного производства.

переделка в полный привод мотоблока!

Как улучшить мотоблок своими руками – полезные устройства и приспособления от инженера

Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.

Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.

Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.

Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.

Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.

Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».

Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.

Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.

Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.

После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.

Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи

  • С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  • Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы

Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке

Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным.движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом