Нож Для Снега На Мотоблок Своими Руками

Конструктивные особенности отвала

Если вы решили изготовить отвал для мотоблока своими руками, то первоначально необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями данного навесного оборудования. Операция по корректировке положения элемента завершается выставлением необходимого угла и фиксацией отвала в определенном положении. При этом используются шплинты.

Следует учесть, что ширина захвата лопаты описываемого оборудования, как правило, равна пределу в один метр. Этот показатель можно считать актуальным в том случае, когда ковш изготавливается из металла толщиной в пределах от 2 до 3 миллиметров.

Следует воспользоваться опытом профессиональных компаний-производителей, которые в процессе изготовления отвалов применяют высококачественную сталь.

Когда изготавливается отвал для мотоблока своими руками, его можно дополнительно укомплектовать металлическими насадками в виде ножей, которые наиболее удобно будет использовать для выравнивания грунта. Помимо прочего, можно снабдить оборудование резиновыми насадками, которые незаменимы при уборке снега.

Лопаты-отвалы не следует снабжать пружинными демпфирующими механизмами, это обусловлено тем, что скорость движения достаточно низка, поэтому от контакта с неровным основанием почвы защита не требуется. Мотоблоку совершенно не нужны поворотно-подъемные устройства, которые способны снизить стоимость комплекта, предназначенного для снегоуборки.

Советы специалиста по изготовлению отвала

Когда изготавливается лопата-отвал для мотоблока, следующим шагом становится крепление держателя, который обладает Г-образной формой. Один конец данного элемента следует вставить в отверстие, расположенное на полукруге.

Другой конец фиксируется с рамой мотоблока с помощью болтов. Для корректировки высоты подъема отвала следует также использовать болты.

Их вкручивают в отверстия в отрезке профилированной трубы, который находится на сцепном устройстве.

Из бочки

Работу желательно проводить в такойпоследовательности:

  • Для начала на бочку нужно нанести разметку. Днище и бока разделяются на 3 одинаковые части. Далее изделие разделяется при помощи болгарки. Остальные части дна отрезаются по окружности. Торцевую плотную часть необходимо оставить для лучшей жесткости отвала.
  • При использовании тонкостенной бочки 2 части нужно сложить и скрепить. Перед скреплением материал лучше смазать, используя горячий битум, что улучшит стойкость металла к коррозии. При этом вес ковша увеличится, и шум от ударов будет снижен. Детали фиксируются заклепками или болтами.
  • По периметру лопаты нужно прикрепить полосу жесткости из стали не менее 3 мм толщиной. Полоса приваривается сварочным аппаратом с помощью болтов или заклепок. Верхнюю и нижнюю часть лопаты лучше усилить, вырезав вставки из остатков.
  • Ширина транспортной ленты, прикрепленной снизу отвала, должна быть такой, чтоб выступала от 3 до 10 см, но это зависит от местности эксплуатации снегоуборщика. Ленту можно сделать съемной, что позволит работать с сыпучим материалом.

Готовую лопату для мотоблока нужно очистить от коррозии и окалин. Провести обработку антикоррозионным веществом и покрасить.

Отвал для мотоблока своими руками. Самодельный отвал: чертежи

снег, мотоблок, рука

Домашний уют 4 декабря 2015

Отвал для мотоблока своими руками вполне может быть изготовлен любым домашним мастером, который имеет некоторый опыт в работе с металлом.

С помощью данного дополнения вы сможете регулярно и с легкостью избавлять территорию от заносов снега. Это касается не только частного использования, так как устройство будет способно осилить весьма внушительный объем работ.

А обходятся такие манипуляции совсем недорого, чего нельзя сказать об оборудовании заводского производства.

Особенности изготовления снегоочистительного отвала

Рассмотрим еще один вариант изготовления лопаты, который не слишком отличается от предыдущего.

Для самого отвала понадобится 3 миллиметровый стальной лист, а для стоек, обеспечивающих дополнительную жесткость, нужно взять более толстую сталь. В стойках необходимо сделать отверстия для крепления лопаты к штангам.

Очень важно обеспечить вертикальное размещение навесного самодельного оборудования по отношению к передней части силового агрегата.

  • лопата;
  • штанги;
  • кронштейн для крепления штанг к мотоблоку;
  • тяга.

Схема мотоблока с отвалом

Как видим, самостоятельно создать из бочки или газового баллона снегоуборочный отвал может любой человек, умеющий обращаться с инструментами и аппаратом для электросварки.

В этом нет ничего сложного, для этого потребуются лишь простейшие чертежи, которых в интернете предостаточно, инструмент и материалы, имеющиеся в хозяйстве практически любого умельца.

К тому же это даст возможность значительно сэкономить на приобретении готового навесного оборудования. На видео показана установка и работа отвала на мотоблоке.

Конструктивные особенности отвала

Отвал – это навесное оборудование в виде лопаты или ковша, устанавливаемого на мотоблок с целью расчистки придомовой территории от снежных масс и мусора, а также выравнивания почвы. Снегоуборщик для мотоблока значительно упрощает уборку, и может использоваться, как на придомовом участке, так и на территории общего пользования.

  • только вперед;
  • с уклоном на 30 ° влево;
  • с уклоном в 30 ° вправо.

Перед тем, как приступить непосредственно к изготовлению снежного отвала, следует подобрать оптимальный угол положения лопаты, и зафиксировать его на мотоблоке, воспользовавшись Г-образного креплением.

Отвал из газового баллона – как сделать своими руками?

Один из наиболее распространенных вариантов – это изготовление отвала из бочки, объемом 200 л, или из газового баллона. Такая насадка для уборки снега успешно справиться с расчисткой придомовой территории от слежавшихся заледенелых снежных масс, и сэкономит ваше время и силы.

Как и в первом случае, вам понадобится детальная схема, в которой будут подробно описаны все размеры и место установки основных элементов снегоочистителя. Далее чтобы сделать шнековый или роторный снегоуборщик потребуется подготовить те же материалы и инструменты, что и в первом случае. Стальные листы и ребра жесткости можно не покупать – вместо них будет использоваться баллон или бочка.

READ  Сколько Масло Заливать В Редуктор Мотоблока Нева

Снегоотвал для мотоблока изготавливается следующим образом:

  • Разрежьте пустую бочку или баллон на 3 части – в итоге у вас должны остаться 3 криволинейных сегмента, из которых нужно сделать лопату;
  • 2 сегмента из полученных трех приварите друг к другу по контуру. В результате вы получите изделие, толщиной 3 мм – этого вполне хватит для качественной уборки снега;
  • Для усиления нижней части отвала установите прочный стальной нож. В ноже проделайте сверлом 3 отверстия с шагом 10 и диаметром 6 мм. При установке ножа на ковш положите между элементами резиновую прокладку;
  • В средней части установленной трубы приварите полукруг, в котором заранее проделайте 3 отверстия – они будут использоваться для надежной фиксации поворотных углов ковша;
  • Из другого куска трубы сделайте держатель Г-образной формы. Один из концов детали вставьте в одно из отверстий в полукруге, а второй – закрепите на раме мотоблока. Результат проделанной работы вы можете посмотреть на фото.

Готовая снеговая лопата поможет убрать большое количество свежевыпавшего и слежавшегося снега. Благодаря большой ширине ковша, вы сможете расчистить значительную полосу, сэкономив свое время и силы.

Для более качественной очистки придомовой территории на изготовленный отвал может быть установлена щетка подметальная. Она должна крепиться сразу позади ковша посредством болтов. Если вы желаете задействовать этот элемент, то при изготовлении отвала к боковым его частям нужно приварить 2 трубы, длиной не менее 1 м. К трубам перпендикулярно приваривается третья труба, а к ней – сама щетка.

Установка снегоуборщика на мотоблок – о монтаже в деталях

Крепление отвала к мотоблоку должно осуществляться посредством системы кронштейнов, которые следует приварить к несущей конструкции мотоблока. В качестве дополнительных фиксаторов воспользуйтесь двумя тягами, которые будут находиться в нерабочем состоянии. Тяги будут служить для того, чтобы снизить нагрузку на используемые кронштейны.

Использовать для крепления болты без кронштейнов не рекомендуется по ряду причин. Во-первых, они могут примерзнуть к конструкции, из-за чего вы не сможете снять отвал с мотоблока. Во-вторых, болты, даже анкерные, при эксплуатации мотоблока с отвалом будут поддаваться сильной вибрации, что приведет к их деформации или потере прямо во время уборки. В-третьих, болты не смогут удерживать ковш, полный снега. В результате этого крепежи рано или поздно сломаются.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками?

Лопата для мотоблока – это один из наиболее простых вариантов отвала, однако это не значит, что на ее изготовление потребуется 30 минут времени и минимум подручных материалов. Напротив, если вы хотите сделать лопату на мотоблок, вам потребуется тщательно подготовиться и заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы.

Для того чтобы самодельный отвал получился как можно более качественным обязательно изучите чертежи. Они подскажут вам размеры и порядок крепления элементов приспособления для расчистки.
После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Имея под рукой все вышеперечисленные материалы и инструменты, вам будет проще изготовить навесной снегоуборщик для мотоблока. Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

    • В первую очередь сделайте заборный ковш. Для этого возьмите ребра жесткости и сварите с них каркас с тремя горизонтальными и четырьмя вертикальными направляющими.Далее нагрейте газовой горелкой стальные листы и аккуратно согните металл таким образом, чтобы он получил форму ковша. Готовый элемент приварите к каркасу из ребер жесткости. В итоге у вас должен получиться снежный отвал идентичный тому, что показано на фото;
    • Далее сделайте нож для уборки снега – этот элемент должен измельчать слежавшийся снег и усилить снегоочиститель на мотоблок. Чтобы изготовить нож, возьмите стальную полоску и просверлите в ней 3 одинаковых отверстия, диаметр которых должен составлять 5–6 мм. Дистанция между ними не должна быть меньше 10 см. Далее закрепите нож болтами, положив между ним и ковшом резиновую прокладку;
    • Следующим шагом станет изготовление и монтаж механизма крепления. Отрежьте кусок трубы, сечением 4×4 см и приварите его к тыльной стороне ковша примерно посередине элемента. В средней части трубки приварите деталь в форме полукруга – для этого возьмите толстый кусок стали. В полукруге проделайте 3 одинаковых отверстия, которые в дальнейшем понадобятся для вкручивания болтов;
    • Далее возьмите такой же кусок трубы и сделайте из нее держатель, напоминающий по форме букву «Г». Один из концов держателя аккуратно вставьте в одно из отверстий в полукруге, а второй конец надежно закрепите на раме мотоблока;
    • Регулировать высоту подъема ковша можно посредством двух болтов, вкрученных в поверхность имеющихся углублений в квадратной трубе. Более детально об изготовлении снегоуборочного отвала расскажет видео.
    READ  Какое Масло Заливать В Мотоблок Салют 5

    Сделав лопату на мотоблок для уборки снега нужно обязательно проверить работоспособность приспособление. В первую очередь протестируйте исправность механизма регулировки высоты отвала – это даст уверенность в том, что при уборке во дворе вы не повредите декоративное покрытие придомовой территории. Снегоуборочная приставка к мотоблоку не должна перевешивать сельскохозяйственную машину – если вы заметили, что центр тяжести агрегата и навесного оборудования нарушен, то обязательно закрепите в задней части мотоблока утяжелители.

    Правила эксплуатации мотоблока с самодельным отвалом

    Для того чтобы чистка снега прошла без неожиданных казусов, следует придерживаться определенных правил использования самодельного отвала. К ним относится:

      • чтобы сэкономить ресурс двигателя используйте отвал для уборки снега, высотой не менее 5 см – в других случаях можно задействовать только подметальную щетку, подняв ковш;
      • при использовании мотоблока с отвалом заранее наденьте на колеса агрегата специальные противоскользящие цепи – они предотвратят занос машины на гололеде;
      • при регулярной уборке большого количества снега время от времени проверяйте двигатель мотоблока – при работе с навесным оборудованием он поддается повышенному нагреву и износу, что может привести к закипанию масла в моторе;
      • регулярно проверяйте надежность крепежей – кронштейны, на которых появились трещины, немедленно замените;
      • чтобы снегоуборочная приставка не треснула и не деформировалась, тщательно выставляйте высоту ее положения над покрытием придомовой территории;
      • ни в коем случае не пытайтесь соскрести остатки снега с покрытия нижней частью ковша – для этого у вас есть подметальная щетка;
      • постоянно следите за тем, чтобы снег и куски льда не попадали внутрь мотоблока сквозь решетку и отверстия в кузове – это может привести к поломке мотора, повреждению поршневой группы и карбюратора, а также короткому замыканию внутри проводки мотоблока. Для защиты агрегата все имеющиеся в его кузове отверстия закройте стальными щитками. При этом последние должны быть установлены так, чтобы задние их части были немного отогнуты от кузова. Таким образом, к двигателю будет попадать воздух, необходимый для его охлаждения;
      • перед установкой и использованием отвала установите перед передними колесами мотоблока защитную пластину – она будет препятствовать попаданию на детали подвески агрегата льда и снежных масс, таяние которых приведет к образованию ржавчины на деталях;
      • если при поднятии или опускании ковша вы обнаружили странные скрипы, издаваемый тягами отвала, обязательно смажьте болты и кронштейны солидолом;
      • по окончанию зимнего сезона прежде, чем отнести отвал в гараж для хранения, тщательно очистите его от остатков снега и просушите. После этого поверхность ковша, тяги, крепежные кронштейны и болты обработайте средством против ржавчины;

      Все перечисленные советы по изготовлению, установке и эксплуатации самодельного отвала подойдут для мотоблоков Салют, Агро, ОКА, Patriot, МТЗ, Агат, Каскад, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

      С рулевым управлением

      Качественный адаптер с рулем для мотоблока делает проще управление культиватором. Такой мотоблок по своим функциям сравним с мини-трактором, только является более экономичным в потреблении топлива. У стандартного агрегата АПМ от завода-изготовителя «Красный Октябрь» нет руля.

      Управление осуществляется при помощи руля культиватора. Но другие изготовители выпускают агрегаты с рулевым управлением. Тележка предназначается для более удобной работы на культиваторе, поэтому наличие руля сделает управление более простым.

      Разновидности адаптеров для мотоблока

      Адаптер к мотоблоку бывает нескольких типов. Конструкцию различают по методу сцепки:

      • Прочное соединение с мотокультиватором. В аппарате имеется отдельный руль. Управляемые колеса расположены спереди или сзади (возможны оба варианта).
      • Подвижное соединение. При этом все время меняется угол между культиватором и тележкой. Поворот требует больших усилий, из-за того что место соединения подвижно.

      Устройства подразделяются также по наличию ведущих колес на:

      • Передние. Узел сцепки находится сзади.
      • Задние. Узел сцепки расположен спереди.

      Прицепы подразделяют на:

      • простые;
      • универсальные.

      Кроме огородных работ универсальные пригодятся для перевозки урожая.

      Прицепы делят по величине дышла:

      • короткое;
      • длинное.

      К мотоблокам небольшой мощности прикрепляют конструкции с коротким дышлом. К мощным культиваторам присоединяют прицепы с длинным дышлом.

      Существуют 2 разновидности прицепов: на 1 ось или на 2 оси. Эти сцепки созданы заводом изготовителем. На заводе рассчитали такую конструкцию и монтировали на нее фаркоп. Под сидением была установлена рессора, предназначенная для плавного хода машины по каменистой поверхности.

      На АПМ изготовлены специальные подножки, тормоз, который нажимается стопой для остановки культиватора. На адаптер монтировали пневматические шины, которые обеспечивают плавный ход на большой скорости.

      Если все узлы работают хорошо, можно приступать к эксплуатации устройства. При покупке конструкции нужно выбрать также мягкую подкладку для сиденья. Тогда работа водителя станет более удобной. Большой популярностью у фермеров пользуются адаптер ХорсАМ ИС 1 к мотоблоку Магнум, адаптеры к культиваторам ПНО-1, АМ-3 К, БУМ-3, КТЗ-03.

      READ  Какое Масло Лить В Мотоблок Мотор Сич

      С подвижным сочленением

      При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.

      Передние и задние адаптеры

      Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:

      • Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
      • Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
      • Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

      Задний адаптер является самым распространенным видом прицепов для мотоблока. Его можно использовать в качестве тележки (грузоподъемность около 100 кг), для агрегатирования с навесным оборудованием для вспахивания, косьбы, уборки снега и т.д.

      Прицеп с рулевым управлением позволяет делать маневры на различной местности, облегчая работу оператора. Управлять конструкцией, используя руль самого культиватора, может быть неудобно и опасно. При работе на поле с неравномерным рельефом или на огороде, лучше использовать прицеп с рулем для мотоблока, так как им легче управлять.

      Для того, чтобы сделать задний адаптер своими руками, подойдут легкодоступные материалы. Основа конструкции прицепа – рама, она может быть изготовлена из металлопрофиля или металлической трубы. Узел сцепки может быть подвижным или жестким. Во втором случае потребуется изменение самого культиватора, поэтому создание подвижной сцепки является менее сложным.

      Задний адаптер используется для проведения работ, которые требуют постоянного наблюдения (окучивание грядок), поэтому конструкция обязательно включает в себя сидение для удобства оператора. Также облегчает работу наличие рулевого управления, которое делается из рулевых механизмов любых транспортных средств.

      Руль на мотоблок своими руками

      Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.

      Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

      Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.

      Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

      Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.

      Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.

      Назначение

      Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

      • убирать сено;
      • выравнивать поверхность почвы;
      • транспортировать грузы;
      • боронить землю;
      • очищать участок от снега.

      Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

      Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

      • рамы;
      • сиденья оператора;
      • двух колес;
      • оси;
      • сцепного механизма.

      После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

      Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

      Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

      • Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
      • Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
      • Диаметр колеи составляет 67 см.
      • Габариты равны 130х70х71 см.
      • Вес устройства — 22 кг.
      • Гарантийный срок работы — 5 лет.