Как Быстро Срезать Лобовое Стекло

Подготовка стекла

Перед вклейкой нового стекла его (вернее, то место на нем, куда будет потом наноситься клей) следует очистить от жира и грязи. Для этого используют очиститель-активатор. Его наносят на стекло аппликатором, затем дают подсохнуть 2 мин и далее грунтуют праймером.

быстрый, срезать

Все эти операции проводят на обычном стекле. Если же вклеиваемое стекло имеет так называемое PUR RIM-покрытие (слой прочного пластика, нанесенный по краям стекла с помощью специальных технологий, который еще называют шелкографией), его можно обрабатывать не очистителем, а специальным реактиватором. Праймер в этом случае не нужен – роль грунтовки выполняет RIM-покрытие.

Терапия или хирургия?

Первый вопрос, который встает перед мастером-стекольщиком, когда он видит повреждение, – устранить дефект или заменять все стекло? Этот выбор зависит от двух факторов: уровня повреждения и стоимости ремонта.

Точечные дефекты, «паучки», сколы и некоторые трещины в современных стеклах практически никогда не бывают сквозными: от ударов страдает лишь верхний слой стекла. Эти дефекты можно залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу прочность, гладкость, прозрачность и требуемые оптические коэффициенты.

Однако если трещина проходит через край стекла, то может нарушиться герметичность его соединения с рамкой. Также снижается жесткость всей конструкции «стекло – корпус», что, в свою очередь, может привести как минимум к росту трещины, а как максимум – к снижению уровня безопасности всего автомобиля.

Кроме того, если скол или трещина оказались сквозными – стекло необходимо менять: прочность его нарушена окончательно и бесповоротно.

Надо также помнить, что стекло – это элемент безопасности автомобиля. При срабатывании подушек безопасности оно должно выдерживать их удар. Ремонт и замена стекла не должны уменьшать эту норму: это основное условие и критерий правильной и качественной работы.

Необходимо учитывать и то, что ремонт стекол – косметическая операция: гарантировать восстановление заводских параметров стекла нельзя. Ремонт только отодвигает время неминуемой замены.

Струны

Существуют два вида струн для вырезания – витые и граненые (обычно квадратного сечения). Применяют струны обычно для работы с «незаглубленными» стеклами небольших размеров.

Витую струну применяют, если стекло было вклеено низкомодульным мягким клеем. Граненую струну используют при высокомодульных жестких клеях.

Для того чтобы начать работать струной, необходимо аккуратно проткнуть слой клея, не повреждая лакокрасочный слой. Для этого применяются специальные шила – плоские с вырезом на острие, в который вставляется кончик струны, или похожие на большую иглу для шприца (им протыкают слой клея, а потом через отверстие вставляют струну).

Работать струной одному человеку трудно, поэтому разработаны специальные приспособ­ления. Такие, например, как SideWinder – большая «присоска» с пружиной, к которой крепится один из концов струны.

А для того чтобы дополнительно обезопасить лакокрасочное покрытие, придуманы направляющие, по которым ходит струна.

Цена выбора

Сегодняшний ценник на ремонт ветрового стекла в среднем составляет 300 руб. за одно засверливание края трещины плюс 30 руб. за 1 см трещины. Однако цена работы во многом зависит от качества материалов и места ремонта – в крупных городах она выше, иногда значительно. Да и материалы и оборудование для ремонта от известных производителей стоят дороже – но при этом обеспечивают необходимое качество работы.

Так что выбор между «терапией или хирургией» сводится к двум факторам. Во-первых, сможет ли ремонт обеспечить безопасность дальнейшей эксплуатации стекла? И во-вторых, не будет ли замена стоить дешевле?

Заполнение полимером

Выберите подходящий по текучести полимер и поместите несколько его капель (от 3 до 5) внутрь инжектора.

Если стекло холодное, нагрейте область повреждения зажигалкой или феном. Не перегревайте – это может привести к затеканию полимера между PVB и стеклом. Поместите скрайбер в канал инжектора и слегка надавите, чтобы начать процесс затекания полимера в зону повреждения.

Выньте скрайбер и присоедините шланг насоса к инжектору. Если работаете снаружи автомобиля, присоедините зеркало с внутренней стороны стекла прямо под повреждением. Если внутри автомобиля – возьмите насос в салон.

Поверните переключатель насоса в положение «Вакуум» и удалите воздух из повреждения. Разрежение должно составлять от 15 до 20 мм ртутного столба. Продолжайте процесс вакуумирования, пока пузырьки воздуха не перестанут подниматься к поверхности повреждения (от 30 с до 2 мин). Контролировать этот процесс лучше при свете фонарика.

Переключите насос в положение «Давление» и создайте давление для обратного процесса (обычно от 103 до 137 кПа), чтобы позволить полимеру заполнить повреждение. Время, которое требуется полимеру для заполнения, зависит от того, насколько узкое повреждение (обычно от 1 до 3 мин).

Для сложных повреждений может появиться необходимость в чередовании циклов давления и вакуумирования до 10–12 раз. Также можно феном прогревать стекло изнутри. Помните, что прогревать стекло во время давления или вакуумирования нельзя! Так что, на всякий случай, перед нагревом стекла отсоедините шланг насоса.

Чтобы дать полимеру проникнуть в узкие повреждения, постарайтесь аккуратно «раскачать» повреждение скрайбером. В процессе давления или вакуумирования нажимайте пальцем с внутренней стороны стекла, чтобы «раскачать» повреждение. С внутренней стороны стекла давите скрайбером на трещины-«лучи», чтобы расширить их и позволить полимеру их заполнить, но очень аккуратно, чтобы не продлить трещину. Иначе придется менять стекло.

Электрические ножи

Они, в принципе, предназначены для предприятий, где нет возможности подать сжатый воздух на ремонтный пост. В основном лезвия таких ножей совершают возвратно-поступательное движение. Поскольку скорость движения лезвий электроножей регулируемая, то их широко используют для вырезания «заглубленных» стекол, когда требуется особая аккуратность. Существует несколько моделей используемых лезвий, различающихся по форме и мощности.

Пневматические ножи

Для предприятий, оборудованных системой подачи сжатого воздуха, разработана гамма пневматических ножей как для вырезания стекол снаружи, так и изнутри. Лезвия таких ножей (в зависимости от модели) совершают возвратно-поступательное или маятниковое движение с высокой скоростью.

«Маятниковые» ножи обычно используют для вырезания накладных небольших стекол снаружи.

Ножи с возвратно-поступательным движением используют для вырезания стекол изнутри.

Широкий выбор лезвий – вплоть до гибких «лопатообразных» с заточкой по трем кромкам – позволяет работать в самых труднодоступных местах.

Ручные ножи

Если надо вырезать небольшое стекло, но струной сделать это трудно, удобнее использовать ручные ножи. Их существует две разновидности: для вырезания стекла снаружи и изнутри (в зависимости от конструкции автомобиля и глубины вклейки стекла).

Нож для вырезания стекла изнутри обычно представляет собой рукоять-держатель, длиной в пределах 50–70 см, со сменным лезвием. Существует несколько моделей таких ножей, различающихся, в принципе, только длиной рукояти-держателя.

Нож для вырезания стекла снаружи – Г-образное лезвие крепится на рукояти, к концу которой (ближе к лезвию) на тросе или штанге прикреплена тяга с ручкой. Лезвия сменные, разной длины и толщины.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  • Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  • Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробнуювидео-инструкциюпо замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  • С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  • Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  • В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  • Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  • Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  • Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  • Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  • В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  • Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй. с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой. держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  • В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  • Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  • Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  • Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  • Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  • На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  • Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  • Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  • После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него. тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  • Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  • После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  • Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  • В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное. это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Материалы и инструменты для замены

  • Клей для вклейки лобовых стекол.
  • Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
  • Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
  • Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
  • Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
  • Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
  • Скотч.

Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.

Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.

Как убрать ржавчину?

Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.

Замена лобового стекла своими руками

Срезаем старое стекло

  • Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
  • Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
  • Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
  • Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.

Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.

Установка нового ветрового стекла

  • Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
  • Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
  • Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.

Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.

  • Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
  • Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
  • Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
  • Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.

Обратите внимание!Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.

Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.

Старые газеты и моющие средства

Автомобильные стекла можно мыть таким же образом, как и зеркала дома. Нужно взять несколько листов газеты, скомкать их и нанести чистящее средство для окон. Окна натирают до того момента, пока они не начинают блестеть.

В качестве средства для окон, лучше всего использовать « Мистер мускул» с нашатырным спиртом. Он лучше подойдет, чем обычные чистящие средства.

Какие средства помогут надолго избавиться от пленки

Как избавиться от пленки на стеклах

Водителями было придумано множество способов очистки стекол. Однако некоторые из них малоэффективны. И для начала хотелось бы рассказать, какие способы лучше не использовать.

Не рекомендуется использовать растворители и чистящие средства для посуды, по типу «фэйри». Да, они очистят поверхность и обезжирят ее, но только на короткий срок. Буквально через 2-3 дня, стекло опять покроется пленкой. Так что это пустая трата времени и сил.

Сигареты

Данным методом пользовалось еще старшее поколение. Для начала нужно приобрести пачку сигарет. Для очистки стекла понадобятся 2-3 штуки, а остальные можно оставить до следующего раза.

  • Далее приступаем к чистке:
  • Достаем из сигарет табак и собираем его в одну кучку.
  • После того, как табак приготовлен, смачиваем тряпку и равномерно рассыпаем табак по ней.
  • Слегка смачиваем лобовое стекло и начинаем тщательно протирать тряпкой с табаком.
  • Выжидаем 2- 3 минуты и включаем «дворники».
  • Они стряхнут весь мусор со стекла.
  • В конце можно протереть стекло чистой тряпкой.

Данный метод получил широкую известность, из-за своей долговечности. Дело в том, что табак создает невидимую защитную пленку. Процедуру рекомендуют повторять раз в 2- 3 недели. На это у вас не уйдет много времени и денег.

Аквагель

Средство скорее не помогает очистить стекло, а защищает его в дальнейшем. После нанесения геля на стекло, образуется водоотталкивающий слой, который защищает стекло от появления грязной пленки. Кроме того, дождь и снег не будут задерживаться на стекле, соответственно дворниками нужно будет пользоваться реже.

Откуда берется налет

Для борьбы с проблемой нужно понять причины. Что же это за пленка такая? Определить точный состав очень сложно, так как автомобили эксплуатируются в разных регионах и в разных климатических условиях. Кто-то больше ездить по городу, а кто-то по загородным трассам.

Мутная пленка появляться из-за следующих факторов: влажность воздуха, грязь, химические средства, которые распыляют на наших дорогах, выхлопные газы других автомобилей. Как считают многие водители, к этим факторам можно добавить капли незамерзающей жидкости из автомобиля. Причины известны, теперь самое время перейти к методам очистки стекол.

Как быстро и легко очистить лобовое стекло от мутного налёта

Внешний вид лобового стекла напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Часто, на нем образуется так называемая пленка, которая создает немало проблем водителю. Обзорность ухудшается, а в дополнении с плохими погодными условиями, водителю приходится практически ехать наугад.

Автоочиститель-2

Средство разрешается использовать как для мытья стекол вручную, та и добавлять в бачек для омывателя. Для мытья вручную средство разводят с теплой водой в соотношении 1 к 3 и протирают стекло специальной тряпкой.

Важно! Средство категорически запрещается использовать при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. При температуре ниже 5 градусов, химическое средство заливают без добавления воды.

Выбирать средство для мытья нужно предельно аккуратно. Некоторые чистящие средства могут негативно влиять на тонировку. Перед выбором, лучше поискать информацию о средстве в интернете или поспрашивать у опытных автомобилистов.

Расскажите в комментариях о том, как вы заботитесь о защите стекол автомобиля, возможно это очень пригодится читателям! А так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ готовится еще очень много чего интересного!

Проветривание салона

После того, как запаркуете вечером машину на стоянке или возле дома, откройте двери на 5 минут и дайте холодному воздуху проникнуть в салон. Если внутри авто температура не намного выше чем снаружи, стекла меньше обмерзают. За пару минут до парковки также можно отключить печку в салоне.

Стеклоочиститель на спирту

В состав раствора входит спирт, вода и бытовое средство для мытья посуды (последний компонент желателен, но необязателен ). Спирт смешивается с водой в соотношение 2:1, после чего в растворе растворяется несколько капель моющего геля, и готовая жидкость заливается в емкость с распылителем. При напылении ее на обмороженное лобовое стекло, вы получите максимально быстрый результат – лет топится мгновенно, и удаляется щеткой.

Средство от замерзания стекол авто зимой

Использование стеклоочистителей для отогрева и очистки лобового стекла ото льда и снега – это эффективное решение. Однако следует выбирать этот вид автохимии очень осторожно: в некоторых аэрозолях содержатся вредные ля покрытий машины вещества или метиловый спирт, опасный для человека.

Другое дело – стеклоочищающие жидкости, смешанные своими руками. Тут вы будете точно знать состав компонентов и их дозировку. Опытные автолюбители пользуются стеклоочистителями собственного изготовления и рекомендуют два вида таких жидкостей – растворы на спирту и на основе соли.

Как предотвратить образование наледи

Если вас утомляет ежедневная чистка лобового стекла от наледи и снега, или у вас нет на это времени, лучше заняться обслуживанием стекол, чтобы льда не было, или было меньше. Для этого существует несколько простых и необременительных способов.

Деликатная срезка стекла одним человеком

Размораживатель стекол

Хотите быстро решить проблему отогрева лобового стекла и очистить его от наледи без механических повреждений? Используйте современную автохимию – специальный размораживатель стекол, который дает максимально быстрый эффект даже при очень сильных морозах (до.40°С).

Просто распылите размораживатель на лобовое стекло, подождите несколько минут и приступайте к очистке поверхностей щеткой.

Старайтесь не покупать дешевые размораживатели – они малоэффективны, могут разъедать уплотнительную резину на стекле, а некоторые содержат опасный для человека метиловый спирт. Лучше потратиться один раз и баллончика качественного размораживателя вам хватит на всю зиму.

Укрывание стекол

Старый способ – укрывать «лобовуху» на ночь автоодеялом. С утра весь лед будет скапливаться на нем, и стекло не нужно будет чистить и размораживать. Чтобы одеяло не сдуло ветром, или чтобы его не украли, прижимайте края ткани закрытыми передними дверями, а само полотно стеклоочистителями. Вместо одеяла можно также использовать полиэтиленовую пленку (она не намокает и не примерзает к стеклам).

Теплая вода

Ни в коем случае не лейте на стекло кипяток! При резком перепаде температур поверхность может треснуть, особенно, если она уже имеет мелкие механические трещинки.

Спирт

Наледь со стеклянных поверхностей хорошо удаляется спиртом (этил или изопропил). Спирт замерзает при температурах.90-110°С, и ведет себя как незамерзайка или концентрированный размораживатель стекол, но растапливает лед быстрее.

На тонкий слой наледи спирт лучше не лить, а распылять на обмороженное стекло. В этом случае лед мгновенно начнет размораживаться и стекать по стеклу вниз. Толстую корку льда лучше пропитать спиртом, наливая его на верхнюю часть «лобовухи», чтобы он свободно стекал вниз. Подтопленный и разрыхленный наст затем можно счистить скребком и щеткой.

Можно разбавить спирт водой, чтобы сэкономить жидкость. Применять такую смесь можно будет при морозах не ниже.25°С, но при не слишком холодной зиме, она будет вполне эффективна.

Демонтаж старого стекла

Рекомендуемый алгоритм действий:

  • Удалить уплотнительный элемент, который находится снаружи стекла. Использовать плоскую отвертку.
  • Аккуратно устранить защитные элементы из пластика (если имеются молдинги – их тоже), отодвинуть дворники.
  • Закрыть панель приборов и торпеды пленкой (в целях защиты от попадания на них грязи).
  • Если к стеклу прикреплены датчики (дождя, движения и проч.), то их тоже необходимо аккуратно снять.
  • Шилом прокалывается старый клей-герметик и в подготовленное отверстие вставляется специальная струна. Отделять лобовое стекло от клея важно постепенно, продвигаясь по часовой стрелке. Начинать рекомендуется с верхнего левого края (вот здесь и потребуется помощник).
  • Удалить стекло со штатного места, используя присоски.

Тщательно очистить от остатков старого клея все поверхности и проемы помогут растворитель и стамеска.

Как заменить лобовое стекло самостоятельно?

Лобовое (ветровое) стекло обеспечивает хорошую обзорность водителю и позволяет контролировать обстановку, своевременно реагировать на возникающие опасности. Поэтому одной из важнейших задач автовладельца является поддержание этого элемента кузова в исправном состоянии.

В процессе повседневной эксплуатации под воздействием внешних факторов на лобовом стекле появляются трещины, сколы, царапины. Решить подобные проблемы можно с помощью ремонта, но при более серьезных дефектах потребуется полная замена стекла.

Лобовое стекло подлежит замене в следующих случаях:

Чем срезать стекло, когда нет проф.инструмента

  • Механические повреждения, затрудняющие обзор. Такие образуются, как правило, в результате ударов камней из-под колес встречных или попутных авто.
  • Утрата герметичности. Между стеклом и кузовом просачивается вода, что приводит к появлению коррозии кузова, скоплению влаги в салоне и постоянному запотеванию лобового стекл

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступить непосредственно к замене лобового стекла, необходимо заранее подготовить все расходные материалы и комплект специальных инструментов. Итак, потребуется:

  • Металлическая струна с ручками. Помогает срезать старое стекло, отделить его от клея.
  • Шило с заостренным жалом.
  • Отвертки (плоская, крестообразная) и комплект гаечных ключей.
  • Строительная стамеска со средней шириной рабочей поверхности.
  • Специальный клей-герметик и приспособление для равномерной укладки клея.
  • Малярный скотч, растворитель, праймер.

Обязательный элемент оснащения – специальные присоски. Используются для фиксации стекла и производства монтажных/демонтажных работ.

Подготовительный этап заканчивается постановкой автомобиля в сухой отапливаемый бокс и гараж, где в идеале транспортное средство (ТС) должно провести не менее суток. И последнее: для качественной и безопасной замены стекла потребуется помощник. Часть операций самостоятельно одному человеку выполнить крайне сложно.

Особенности сборки

Монтаж лобового стекла, а также установка датчиков, элементов оснастки и прочего, производятся в обратной последовательности. При этом есть нюансы. Так, например, для повышения качества фиксации клеем-герметиком, место соединения стекла на кузове обрабатывается специальным грунтом, а уже потом наносится клей. Кроме того, при установке нового стекла следует использовать и новый уплотнитель.

В целях проверки правильности монтажа лобового и его фиксации, чтобы не допустить смещения относительно заданного положения, стекло рекомендуется закрепить малярным скотчем.

Если все действия производить четко в указанной последовательности, то процесс замены лобового стекла не покажется таким уж сложным. Зато, помимо результата, будут освоены дополнительные навыки и техники в обслуживании своего автомобиля.

Применение незамерзайки

Разморозить лобовое стекло автомобиля зимой можно методом распыления незамерзающей жидкости. Температура замерзания ее ниже, чем у воды. Таким образом она будет просто растапливать лёд.

Если лобовое стекло покрыто легкой изморозью, то можно просто включитьдворники с омывателем. Полейте стекло жидкостью из омывателя и включите дворники. Повторите это несколько раз и стекло будет чистым. Останется только удалить скопления по краям лобового стекла.

Как разморозить лобовое стекло. Средства от замерзания стекол автомобиля

  • Как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля
  • Пластиковый скребок
  • Накрыть лобовое стекло одеялом
  • Отключать заранее печку
  • Средство от замерзания стекол автомобиля
  • Раствор на спирту
  • Раствор из соли
  • Применение незамерзайки
  • Размораживатель для стекол
  • Как разморозить лобовое стекло зимой. Несколько советов

Зима всегда была сложной порой как для автомобилиста, так и для автомобиля. Машина в данный период требует к себе постоянного внимания и ухода. Резкие перепады температур приводят к тому, что стекла покрываются изморозью. Стекла после ночной стоянки замерзают, и с этим нужно что-то делать, особенно, если необходимо срочно куда-то ехать.Как разморозить лобовое стекло автомобиля зимой, какой способ применить, чтобы это было безопасно для Вашей машины, читайте дальше в статье.

Раствор из соли

Можно приготовить соляной раствор, такой способ хорош, когда под рукой нет спирта.

Что нужно для этого:

  • 5 л воды;
  • 8-10 столовых ложек соли.

Компоненты необходимо смешать и вылить бутылку с пульверизатором. Готовым раствором обрызгивается стекло, покрытое льдом, а затем тряпочкой стирается полностью. Такой способ позволяетбыстро убрать ледс лобового стекла.

Только стоит помнить, что соль вредна для метала и резиновых уплотнителей.

Накрыть лобовое стекло одеялом

Дедовский метод, который действительно работает. Прежде чем оставить автомобиль на ночь на стоянке, накройте лобовое стекло одеялом. Утром остается снять одеяло, весь снег и лед будет на нем. Стекло при этом будет чистое, и не придется тратить время и думать, как разморозить лобовое стекло автомобиля.

Чтобы в случае большого снегопада и ветра снег не попал под одеяло, прижимайте его дверями. Запустив часть одеяла в салон, и прижав дверями, снегу будет проблематично проникнуть под него.

Средство от замерзания стекол автомобиля

Чем разморозить лобовое стекло автомобиля в таком случае:

Как разморозить лобовое стекло зимой. Несколько советов

  • Не стоит обливать стеклагорячей водой. От резкого перепада температуры стекло может треснуть.
  • Скребок лучше использовать поминимуму, т.к. он царапает поверхность стекла.
  • Для очистки стекла от льда не используйте лопатки с металлической поверхностью, так сильно поцарапаете стекло.
  • Постоянно следите засостоянием резинокстеклоочистителей. Если они будут изношены, то эффективности от их работы будет слаб.

Отключать заранее печку

Это скореепрофилактический метод, но на утро Вам не придется тратить время на разморозку лобового стекла. Суть его в том, что незадолго до приезда в конечную точку (за пару км), включите печку на обдув холодным воздухом. И прежде чем оставить автомобиль на стоянке, откройте двери на пару минут. Такой способ позволит приблизительно уровнять температуру на улице и в салоне автомобиля. На утро Вы лишь смахнете лишнее щеткой.

Как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля

Обледенение стекол автомобиля подносит множество проблем автовладельцу в зимний период. В особенности, если это утро, и нет времени на времени на чистку стекол ото льда, т.к. необходимо спешить на работу. Есть множество способов, какразморозить лобовое стекло, какие-то из них безопасны для стекла, а другие только могут ему навредить.

Большинство водителей, заведя мотор автомобиля, просто запускают обогрев лобового стекла, чтобы ускорить процесс размораживания. Однако, пока мотор не прогреется воздух на стекло будет идти холодный. Такой процесс отнимаетдостаточно много времени(пока двигатель не прогреется и не подует теплый воздух). Как его ускорить читайте ниже.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кузов: как вырезать стекло в авто своими руками

Всем привет
Сейчас занимаюсь подготовкой к покраске Шарика. Собственно по поводу стёкла, оно было лопнувшим, поэтом экспериментировать было не жалко.
Метод вырезания:
Берём гвоздь и забиваем его между стеклом и кузовом в клей

Просовываем 1жилу тросика в это отверстие и режем

Собственно все, да кстатипроволока не подходитдля этого.
Кому интересно смотрите видео там более мение понятно)

Комментарии 72

срезка стекла в вольво посмотри.Вот это технологии.

Посмотри как на автобусе рейсовом меняют лобашь.

Никакого сарказма, просто рекомендация

Не ну реально, а как? В ютубе глянуть или что?

Не могу найти, попадалось, просто офигенно, там на вклейку, если верить закадровому голосу 10банок генетика уходит

сколько? зачем аж 10?

Ну там стекло по периметру огромное, и по краям полоса герметика 5-7 см, струной там сотрешься вырезать, выбивают стекло а потом режут ножом

аа ясно) выпить конечно легше, но много стекла нападает:(

да да на днях вырезал с другом стекло лобовое, взяли стальную струну и она лопнула через минуту, в дело пошел тросик не толстый, и тягали друг на друга его, прикол в том что при нагреве тросика клей хорошо плавился!было потрачено час времени

странно! у нас 20 мин не больше) Но было интересно

даже не знаю! мы час мудохались ! Golf3 1996г, лобовое ещё заводское, клей пздц твёрдый, потом пытался срезать остатки со стекла, так млять ножик думал сломаю!

Хах) ясно аа ну тогда это тяжеле. Скольколетонсохаунас1.5годаназадвелено)

Я вырезал канцелярским ножом, тож ниче)

Нужно не пилить а зажимать один край а вторым тянуть и резать герметик
струна подойдет

Ну моим методом тоже неплохо получается

а как я написал правильно
нет трухи в салоне
не порежешь лишнего и быстрее
я просто присутствовал при замене секол в норм мастерской и не очень
там где пилили они рвали нить 2 раза
опасно упирались в салоне и натруили на панел
а вторые быстр перебирая по 30см срезали

Ну да согласен в салон летит, по скорости не знаю сколько с вклейкой у нас его отклеить заняло 15-20мин)

я так понял это вклеянное стекло было да ?

Как по мне лучше эту работу доверить опытным людям. Любой косяк и если новое стекло потечет, дороже выйдет.

Ну может и так тут веревка с 2 концами.

Смотря какое авто, сколько стоит стекло и отсюда плясать. Думаю на старом Вазе я бы и сам поменял, на иномарке лучше с гарантией.

Ну эта иномарка под названием VW Sharan 98 год)

5000 рублей конечно дорого но надо исходить работаешь на себя или организацию стоимость замены стекла минимальная с учетом времени расходников 500-700 р ( если сам на себя ) ну и %

Мы исходили из того что машину нужно было тащить за 30 км а она разобрана, да и лобашь не жалко ну и больше всего это интерес!

вырезал тонким тросом из строймага. нужно было срезать с донора, чтоб целое осталось.
все нормально получилось.

Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)

Ну у меня скол пошёл только в месте, где вставлял гвозди и то из-за того что тянул его шатая вверх низ

Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)

Заточенным шпателем удобнее.

Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.

Ну в принцепе»все элементарное просто» но я думал сложней будет)

Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.

А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху буханкаа.

Великие спецы мне крыло на десятке криво приварили, на мои возражения сказали: не нравится — можем обратно снять. Пришлось самому переваривать. Тянули неделю перед этим, попутно работе бухая каждый вечер на мой задаток. Так что у меня теперь правило: хочешь чтобы было хорошо — сделай это сам.

Я шуткой, всё правильно, пусть научатся работать и оценивать её правильно.

А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху буханкаа.

так пусть просят достойно и народ не будет сам заниматься и чаще будут приезжать а не ждать когда уже совсем не видать

я думал вырезать стекло из куска стекла. а срезать с машины, так это делается на каждом углу, струной. даже куча инструмента специального для этого есть, всякие продевалки, ручки для струны итд.

Прчему проволока не подойдет ? Срезал пару раз проволокой все норм#128514;

Хах. Не быстро перегорает:)))

Ого у вас скоростя#128514;#128514;#128514;

Лучше бы на белорусском языке писал, чем на таком русском…

Содержание