Как устроен гидравлический домкрат у студебеккер. Подкатные домкраты

Устройство бутылочного гидравлического домкрата схема

Подъем тс либо хоть какого другого груза лишь на 1-ый взор может показаться обычной задачей. К процессу поднятия машины необходимо верно подойти, также обзавестись особым оборудованием. Бывалые спецы советуют отдавать предпочтение гидравлическим домкратам с высочайшими показателями грузоподъемности и хорошим уровнем безопасности. Устройство гидравлического домкрата представлено обычный конструкцией, которую с легкостью можно сделать даже своими руками в домашних критериях.

На сегодня гидравлический подъемник есть фактически в каждой автомастерской, так как при помощи устройства домкрата 5 тонн старенького эталона можно подымать авто на заданную высоту для проведения ремонтных работ. За счет большой грузоподъемности и легкости в процессе эксплуатации популярностью пользуются подъемники бутылочного типа.

устроенный, гидравлический, домкрат

Бутылочный гидравлический домкрат

Еще 50 годов назад поднять автомобиль либо хоть какой другой груз можно было только при помощи механического приспособления, но со временем спецы установили тот факт, что способности такового устройства являются ограниченными. Механические подъемники были неспособны создавать высочайшее давление даже в этом случае, когда мастер прикладывал все свои усилия. В итоге проведенных испытаний был придуман современный подъемный механизм, для работы которого требовалось масло. Рабочая жидкость содействует созданию нужного давления, а домкрат равномерно поднимает груз на подходящую высоту.

Стоит увидеть, что гидравлические подъемники употребляются не только лишь рабочими на станциях технического обслуживания, но также и на больших предприятиях по переработке нефти. Данные конструкции являются неподменными на гидроэлектростанциях, а в протяжении последних 10 лет им дали предпочтение большая часть автомобилистов, как опытнейших, так и начинающих. Для рационального функционирования устройства подходит как вертикальная, так и горизонтальная плоскость, что делает его пользующимся популярностью даже в сфере строительства.

Гидравлический домкрат – конструкция и механизм действия

Для начала разглядим строение и природу подъемной силы. Само заглавие «гидравлический» дает нам подсказку, что работает здесь жидкость, только это не вода, естественно, а особое масло. Конструкция домкрата включает несколько тесновато связанных меж собой частей. Главным и наибольшим узлом является рабочий цилиндр, из него и выходит опорная точка, которая конкретно контактирует с грузом, поднимая его. С цилиндром средством перепускного клапана связан насос, который отвечает за количество масла в рабочей области.

Снутри рабочего цилиндра находится поршень, который соединен с выходящим из него желобом с опорной точкой. Под этим поршнем и над ним находится рабочая жидкость, она же имеется и в насосе. От разности уровней этих жидкостей и зависит направление работы домкрата, другими словами на службе стоит обыденный закон сообщающихся сосудов. При этом объем насоса, обычно, меньше, это при всей компактности конструкции в целом дает огромное преимущество по эффективности работы устройства. Насос можно качать вручную, тогда на нем имеется особая ручка, или при помощи электропривода.

При подкачке насоса масло попадает под поршень, так как конкретно на таком уровне размещен клапан. Поршень подымается, а вот чтоб опустить груз необходимо скинуть давление. За эту узкую работу отвечает уже упомянутый перепускной клапан, он состоит из 2-ух частей: поглощающий клапан и нагнетательный. 1-ый находится в патрубке хранилища масла, чтоб оно, выкачиваясь оттуда, не ворачивалось назад под действием давления, которое краткосрочно появляется в момент опускания плунжера от насоса.

Нагнетательный клапан находится уже со стороны рабочего цилиндра, он в свою очередь препятствует перетеканию рабочей жидкости назад в насос в те моменты, когда плунжер подымается, создавая разряженную атмосферу в резервуаре. Таким макаром, ход жидкости обеспечивается в подходящем направлении, другими словами в сторону поршня, когда мы поднимаем груз. Если нам будет нужно его опустить, то при помощи специального винта можно приоткрыть клапан на подходящую величину, чтоб планомерно скинуть давление, и объект плавненько опустится, а рабочая жидкость возвратится в хранилище насоса.

Устройство и принцип работы

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой телегу на колесиках. Таковой вид очень комфортен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в базе принципа деяния.

Для поднятия автомобиля на подходящую высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля созданную для подъема. На кузове автомобиля есть особые места, в которые необходимо упирать домкрат. Последующим шагом качаем ручку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а совместно с ним и автомобиль.

Главным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая ручку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, делает плунжер и прямой клапан. Повернув ручку оборотного клапана, произойдет снижение давления в системе, в итоге чего произойдет опускание автомобиля в начальное положение. В различных моделях ручка размещается в различных местах, прочитайте аннотацию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все вероятные неисправности и правила их устранения. Заблаговременно подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Главные предпосылки поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками необходимо иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра нужно снять масляный резервуар. Поначалу отсоединяется поршень. Для этого при помощи гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в высшей части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки будет нужно наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются того же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В неких моделях разрешается внедрение круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластинка. За ранее она осматривается на наличие изъянов. Винты откручиваются с применением ключей. Принципиально оглядеть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После чего заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует пользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В данном случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Принципиально, чтоб поршень плавненько передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и накрепко закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже просит осмотра, так как есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе либо записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется установка нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такового ремонта состоит в том, что будет нужно снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Поначалу убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем может быть присутствие царапин. Время от времени замены просит и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, при помощи молотка высвобождается шток. На завершающем шаге рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае таковой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. При помощи отвертки поддевается и вынимается стяжка. Размещена она около масляной системы.

Потом снимается захват, который размещен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в оборотном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте таковой поломки, сначала проверяется поршневая система. Может быть ее повреждение. Зависимо от вида домкрата, крепеж плиты идет различными болтами. Обычно, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и размещены они по бокам. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, так как она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Таковой вид ремонта просто проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После чего ведется отсоединение штока, петля просто вынимается. Нередко она бывает погнутая. С внедрением станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка впрямую связана с нехороший работой трубопровода. Нужно оглядеть поршневую систему. Из-за ее неисправности штуцер испытывает завышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По способности она устраняется. В неприятном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних критериях можно оглядеть узел и сделать только легкий ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С внедрением отвертки подрывается, а потом убирается стяжка. Если наружный осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних критериях такую поломку убрать нереально.

Причины, по которым гидравлический домкрат может выйти из строя

Ремонтные работы бутылочных устройств осуществляются в домашних критериях своими руками, но для этого необходимо ознакомиться со всеми вероятными дефектами и правилами их устранения. За ранее следует приготовить новые детали, чтоб заменить ими те, которые пришли в негодность.

Как гидроцилиндр пришел в негодность, нужно снять резервуар с рабочей жидкостью и отсоединить поршень.

Гаечными ключами необходимо открутить все болты и манжеты, которые размещены в высшей части основного цилиндра. После того как были сняты все защитные кольца и вытащен резервуар, следует оглядеть подъемник на предмет наличия повреждений. Болты для замены подбирают в серьезном согласовании с размерами стандартных деталей, а втулки непременно должны быть круглыми.

В случае если вылетело верхнее кольцо, необходимо отсоединить верхнюю подкладку под домкрат и кропотливо оглядеть. При помощи ключей откручивают винты, также устанавливают новый шток. Чтоб сделать лучше фиксацию, рекомендуется использовать листы уплотнителя. При вылете нижнего кольца снимают нижнюю раму, также инспектируют целостность гидравлического цилиндра. Поршень должен передвигаться плавненько, без заеданий.

Чтоб вывернуть раму, подъемник необходимо перевернуть, после этого накрепко закрепить. Уплотнительное кольцо кропотливо осматривают, и только после чего снимают крышку. Удлинитель, который выдвигается, демонтируют при помощи крестовой отвертки, и также осматривают борт на наличие повреждений.

Очередной всераспространенной предпосылкой неисправности является поломка тягового рычага. В таком случае необходимо снимать не только лишь лаконичный цилиндр, да и устройство тяги. Если на цилиндре либо подвижной плите были обнаружены повреждения либо царапинки, детали нужно заменить. Устройство тяги, к которому подсоединен рычаг, размещен с нижней стороны плиты, а чтоб снять его, следует вызволить шток. После того как были проведены ремонтные работы, переключатель необходимо зафиксировать на подъемном устройстве при помощи резинки для домкрата.

Чтоб избежать ранних поломок гидравлического бутылочного домкрата, все его детали рекомендуется временами смазывать. Категорически запрещено, чтоб в опоре домкрата накапливалась грязюка, так как это может привести к тому, что аппарат заклинит. Только при правильном хранении конструкции она будет служить в протяжении долгого периода времени.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического

Современный рынок девайсов и запчастей для автомобилей отличается многообразием гидравлических подъемников. К пользующимся популярностью типам устройств относятся последующие:

С помощью их поднимают груз, масса которого колеблется в границах от 2 до 100 тонн, а большая часть бутылочных моделей работают в вертикальной плоскости. Чтоб привести механизм в действие, нужно приготовить опорную площадку с большой плоскостью, а при помощи двухштоковой конструкции регулируется высота подъема.

устроенный, гидравлический, домкрат

У подкатных реечных подъемников, функционирующих в горизонтальной плоскости, есть колесная телега, которую следует помещать под объект, подъем которого будет осуществляться. При помощи поступательных движений рычага необходимо накачивать давление для выхода штока, в итоге чего устроенный переключатель приходит в действие. Для того чтоб опустить груз, следует открутить рычаг назад, но торопиться при всем этом категорически запрещено, так как автомобиль может резко свалиться.

Что касается ромбовидных подъемников, то они состоят из 4 каркасных частей, которые соединены меж собой при помощи шарниров. Процесс подъема тс осуществляется за счет того, что углы меж элементами каркаса изменяются.

Гибридные домкраты названы так так как их конструкция соединила внутри себя бутылочный и подкатной тип подъемника. Подъемники с 2-мя подъемными площадками употребляют в автосервисах, где обслуживаются тс разных марок, классов и модификаций.

Ремонт своими руками

Гидравлический домкрат изредка ломается серьезно, в большинстве случаев неувязка в загрязнении, клапанах либо нехватки жидкости. Все это просто чинить, так же как и исправлять более редчайшую делему — протечку.

Поломка клапанов

Если домкрат заполненный, но все равно не держит либо не поднимает груз, нужно разбирать устройство и инспектировать клапаны.

Внимание обращается на то, как клапаны прилегают к посадочным местам. Если контакт неплотный, проверяются пружины, которые, может быть, ослабли. Клапаны могли засориться, потому нужно удалить грязюка при помощи мокроватого кусочка ткани, позже кропотливо высушить. Если загрязнение сильное, к примеру, из-за масла, то помыть бензином, керосином. Дальше просушить сжатым воздухом.

Если клапаны деформированы, то нужно их заменить на новые.

Проверяются пружины, в случае ослабления они заменяются на более упругие. Если нет способности заменить, то под их можно подсунуть шайбу так, чтоб прирастить плотность и силу.

Утечка жидкости

Встречается при механических повреждениях и поломке деталей. Требуется на сто процентов разобрать домкрат, попутно проверяя на наличие коррозии железные детали, к примеру, поршень. Элементы, а именно шток, проверяются на наличие деформации. Покоробленные части заменяются на новые.

Рекомендуется слить все масло и помыть домкрат и детали керосином. Старенькые манжеты и уплотнительные прокладки изменяются на новые.

Как убрать воздух или грязь

Скопление воздуха безизбежно при неизменной работе. Таким же образом вовнутрь рабочей полости попадает грязюка.

Домкрат работает по принципу сообщающихся сосудов, другими словами когда жидкость уходит, остается давление. Но воздух в системе не уходит под напором, а деформируется и делает подушку, из-за которой подъем неосуществим.

Воздух устраняется при замене масла. Грязюка убирается веществом для удаления отложений.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками

Ремонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти недостатки обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Потом промывается от грязищи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации либо какие-либо другие недостатки, клапан просто заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня назад в запасную емкость домкрата и должен быть кропотливо очищен от грязищи, также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и чистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя изменяются на новые и инсталлируются на свои места. Также изменяются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.