Как Вставить Поршень В Цилиндр Триммера

Добавить комментарий

Замена поршневых колец дизеля ЯМЗ автомобиля МАЗ

Установку поршневых колец производить в обратном порядке.

Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).

Перед сборкой все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом. Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец. Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня. Для сжатия колец применять оправку (рис. 3) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

Компрессионные кольца устанавливать клеймом верх к днищу поршня.

З. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

На двигателях ЯМЗ-2З6НЕ2, БЕ2 с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с центральной камерой сгорания. Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя. в сторону топливного насоса. При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.

5 Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

Резьбу и опорные торцы головок, болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Нм (10 кгсм), окончательно моментом 200 — 220 Нм (20 — 22 кгсм).

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-406

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

С помощью съемника снять поршневые кольца.

Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1.

Вынуть шатун 2 из поршня 3.

Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара.

Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

шенный цилиндр без расточки следует устанавливать поршни номинального размера, преимущественно группы В. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршня для одного двигателя не должна превышать 3 г.

Сборку поршня с шатуном рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

вставить стопорное кольцо в одну из бобышек так, чтобы оно плотно село в канавку;

нагретьпоршеньдо температуры 80. 85 С и совместить его с шатуном, направив стрелку на днище поршня и номер на шатуне в одну сторону;

смазать поршневойпалецмаслом для двигателя и вставить его в отверстие бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна, — в нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки. Когда палец упрет-

Групп Диаметр юбки ДиаметрЗазор,

а поршней цилиндра после мм

АБВ 72,18. 72,19 72,2. 0,

72,19. 72,20 72,20. 4. 72,25. 05. 0,07

72,21 72,25. 72,26. 0,05.

ся в стопорное кольцо, вставить второекольцо.После остывания поршня палец должен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна;

установить поршневые кольца, как показано на рис.7. Проверка состояния и замена поршневых колец. Ле-]эед проверкой поршневые кольца нужно тщательно очистить от нагара и липких отложений и промыть. Основная проверка заключается в определении теплового зазора в замке поршневого кольца, вставленного в цилиндр (рис. 54). Поршневые кольца при этом вставляют вцилиндр,проталкивая его донышком поршня на глубину 8. 10 мм. Зазор в стыке работающего кольца не должен превышать 1,5 мм.

Проверяют такжеприработкупоршневого кольца по цилиндру. При наличии следа прорыва газов поршневое кольцо подлежит замене.

Поршневые кольца поставляются в запасные части номинального и одного ремонтного размеров комплектами на одиндвигатель.Кольца ремонтного размера от— личаются от колец номинального размера наружным диаметром, увеличенным на 0,25 мм. Их устанавливают только на ремонтные поршни при расшлифовке цилиндров на соответствующий размер. Перед установкой следует очистить поршневые кольца от консервации и тщательно промыть, затем подобрать их для каждого цилиндра. После подбора комплектов по каждому цилиндру нужно проверить зазор в стыке поршневых колец. При установке в новый цилиндр он должен быть 0,21. 0,55 мм для компрессионных и 0,9. 1,5 мм для дисков маслосъемных колец (при необходимости припилить). Зазор в стыке новых компрессионных поршневых колец, устанавливаемых в работавшие цилиндры, не должен превышать 0,93 мм.

Перед установкой поршневых колец на поршни проверяют легкость перемещения поршневых колец, прокатыванием кольца в канавках поршня (рис. 55) с тем, чтобы убедиться в чистоте канавок, отсутствии забоин и пр. Кольца надевают на поршни при помощи оправки (рис. 56), соблюдая осторожность, чтобы их не поломать и не деформировать. Установку колец начинают с нижнего маслосъемного кольца; в нижнюю канавку

устанавливают радиальный расширитель 5 (см. рис. 7), нижний диск 3, осевой расширитель 4 и верхний диск, затем устанавливают нижнее и верхнее компрессионные кольца. При установке компрессионных колец прямоугольная фаска, выполненная на внутренней поверхности, должна быть обращена вверх. После установки колец нужно смазать поршни и поршневые кольца маслом и еще раз проверить легкость перемещения колец в канавках и расставить стыки колец, как показано на рис. 7.

Подбор и замена поршневых пальцев. Поршневые пальцы редко заменяют без замен поршней, так как их износ, как правило, очень мал. Поэтому в запасные части поставляют поршни в комплекте с поршневыми пальцами, подобранные по цветовой маркировке, нанесенной на бобышке поршня и внутренней поверхности пальца (в комплект входят также стопорные кольца). Маркировка обозначает одну из четырех размерных групп, отличающихся друг от друга на 0,0025 мм. Размеры поршневого пальца и диаметр бобышки поршня под палец каждой из размерных групп указаны в прил. 2.

Запрещается устанавливать поршневой палец в новый поршень другой размерной группы, так как это приводит к деформации поршня и возможен его задир.

При замене поршневого пальца на работавшем поршне его подбирают по данным замера диаметра бобышек для обеспечения натяга до 0,005 мм. После подбора поршневого пальца по поршню его проверяют по втулке верхней головкишатуна.Монтажный зазор между втулкой и пальцем должен быть 0,002. 0,007 мм для новых деталей и не более 0,025 мм для работавших; предельно допустимый зазор — 0,05 мм. Новый поршневой палец подбирается по втулке верхней головки шатуна по цветовой маркировке четырех размерных групп. На шатуне маркировка наносится краской у верхней головки (см. прил. 2).

Сопряжение новых поршневых пальцев с втулками шатунов проверяется проталкиванием тщательно протертого поршневого пальца в насухо протертую втулку верхней головки шатуна снеболыпимусилием (рис. 57). Ощутимого люфта при этом не должно быть. Для достижения такого сопряжения допускается устанавливать детали смежных размерных групп.

Проверка состояния шатунов и их замена. Шатуны проверяют на отсутствие забоин, трещин, вмятин, состояние поверхностей, размерыподшипниковнижней и верхней головок шатуна, параллельность осей

Как правильно вставить кольца на поршень

Осмотр, проверка и ремонт

Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить. Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024 –0,048 мм. Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная маркировка выбивается на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра. В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись 406 (поршень номинального размера), 406АР (поршень, увеличенный на 0,5 мм), 406БР (поршень, увеличенный на 1,0 мм).

Зазор должен быть в пределах 0,05 –0,087 мм для компрессионных колец и 0,115 –0,365 мм для маслосъемного кольца.

Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.

Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.

Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3 –0,6 мм для компрессионных колец и 0,5 –1,0 мм для дисков маслосъемных.

Если зазор превышает указанный, кольцо заменить.

Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх- вниз.

Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045 –0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской. Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице. Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.

Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д. их нужно заменить.

Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60 0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой. Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице.

Сборка и установка

Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80 С. Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: Перед на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6. Установить стопорные кольца 5. Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень. На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: Верх. кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня. На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня. Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня. Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке. Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом. Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180 друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180 друг к другу и под 90 к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45 к замку одного из дисков маслосъемного кольца. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т. Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: Перед на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов). Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты надеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов). С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца. Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов. Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ Б на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.

Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.

Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

Установить масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.

Проблемы топливного насоса

Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым маленьким диаметром.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  • В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  • В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  • Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  • Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  • После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Как установить поршень на скутер?

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели скутера и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые скутера могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

Снятие ЦПГ

Если вы не знаете, как правильно установить поршень на скутер 2т или 4т, первым делом снимите старую деталь. Добраться до поршневой группы непросто, придется разбирать скутер, и иногда снимать пластик. Вообще действия по замене ЦПГ происходит следующими действиями:

  • Снятие двигателя, отсоединение проводов;
  • Удаление старого поршня;
  • Установка новой детали согласно требованиям;
  • Аналогичная сборка двигателя и подключение электрики и шлангов.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что.масло и.бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях скутера снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа скутера (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т скутера также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Важно: гайки нужно откручивать постепенно, методом хрест-нахрест. То есть как изображено на картинке ниже. В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться. Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также.

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на скутер

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от скутера — 2т или 4т). В 2-х тактных скутерах обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т скутера, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие. Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень.

Установка цилиндра

Эта процедура достаточно сложная, ведь надеть цилиндр на поршень нужно идеально. Первым делом не забудьте поставить прокладки с обеих сторон, они есть как в комплекте с ЦПГ, так и покупаются отдельно. Прокладок обычно две, одна ставиться вниз между цилиндром и двигателем, вторая устанавливается между цилиндром и головкой. После установки нижней прокладки постарайтесь надеть цилиндр так, чтобы кольца сошлись в канавке. Для этого во время установки цилиндра достаточно прижать кольца, предварительно смазав цилиндр и поршень маслом.

Дальше наденьте прокладку и закрепите головку гайками. Затягивать гайки нужно в крестовом порядке. После проверьте кикстартером работу поршня, если установка прошла успешно, поршень должен ходить по цилиндру равномерно и иметь ощутимую компрессию.

Вот и всё, собирайте скутер в обратном порядке, подключайте все провода и шланги.

Как установить поршни двигателя 21083 в ВМТ

Многие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ.

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса.

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления.

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

    • Совмещаем заводские установочные метки двигателя

    Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

    Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.

    • Контролируем совмещение установочных меток

    См. три фото выше.

    Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

    Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

    И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

    Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

    При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

    Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

    Примечания и дополнения

    — Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

    — На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

    Ремонтные работы на двигателе с установкой поршней в ВМТ

    Как установить поршень первого цилиндра в вмт

    Ford Fusion Fiesta manual

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

    В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

    Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

    Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

    Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

    Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

    Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

    Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

    вставить, поршень, цилиндр, триммера

    Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

    Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

    Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

    Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

    Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

    Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

    Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 — установка

    1 Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

    2 Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

    3 Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

    4 Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

    а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

    б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

    5 Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

    (прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

    6 Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

    7 После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

    8 Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

    В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

    Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

    9 После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

    Смотрите ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

    Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень 1-го цилиндра автомобиля Opel Astra устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод.Z 18 XERв положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

    Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH).

    Метки 1 (рис. 1) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

    Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.

    Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод.Z 14 ХЕРв положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

    Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.

    Как правильно устанавливать цилиндр мотокос и бензопил

    Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 2). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.

    Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.

    Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

    Выверните болт 1 (рис. 3) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.

    При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны (рис. 4).

    Установите фиксирующую пластину (рис. 5) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР).

    Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 6) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР»).

    Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод.Z 20 LERиZ 20 LEHв положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

    Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

    Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH » ).

    Метки 1 (рис. 7) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

    Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.