Какая Пропорция Масла В Пилу

Бензин с маслом для бензопил — как разбавлять и зачем это делается

В базе бензопил различных компаний заложен двухтактный бензиновый двигатель, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС используются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является неотклонимой процедурой, потому если вы только приобрели инструмент, то необходимо разобраться в особенностях его заправки.

Осторожно — фальсификат!

Маленькие личные компании из Китая и других азиатских государств специализируются на производстве моторных масел, которые по наименьшей цены реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Свойства поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Неизменное применение фальсификата негативно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Найти статус и качество масла может только опытнейший спец, потому избежать вероятных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных профессионалов является легитимным основанием для лишения обладателя неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязанностей.

Структурная фирма компании Husqvarna HP

В брендовую структуру шведского производителя Husqvarna HP заходит компания, выпускающая механизированный ручной инструментарий и смазочные средства к ним, действенные хим добавки.

Какая Пропорция Масла В Пилу

Производитель для бензопилы Partner разработал оригинальное соотношение пропорцию горючего и масла для двухтактных силовых установок:

Соотношение смешивания топливной смеси выведено стандартной формулой 1:50. Это — константа. Другими словами 20 мл на 1 литр АИ-92.

Есть моменты несоблюдения стандартного подхода к разбавлению смазочным продуктом собственного производства компании. Это когда ДВС проходит стадию обкатки. Допускается для мотора горючая смесь в значении 1:40.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной консистенции для бензопильных карбюраторных движков различных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает всеполноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной консистенции.

С учетом наружных причин топливная смесь может корректироваться в сторону роста количества масла. Такая необходимость появляется на шаге обкатки нового инструмента, также при высочайшей температуре воздуха. В таком случае стандартная доза масла возрастает на 20%.

На практике применяется повышение в топливной консистенции процентного соотношения масла, если его свойства не на сто процентов отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина необходимо в каждом определенном случае, определяет сам пильщик.

Какая пропорция бензина и масла для бензопилы?

Лесхозы, леспромхозы, личные домохозяйства приобретают бензопилы для определенных производственных, домашних дел. Разглядим правильные пропорции масла и бензина для бензопилы. Сейчас ликвидный рынок страны предлагает ассортимент российских и привезенных из других стран устройств.

Пропорция смеси для «Stihl»

Немецкая домашняя компания Stihl имеет производственные мощности в почти всех странах мира. Кабинет расположен в городке Вайблингене. Посреди производимого ассортимента для нужд лесного хозяйства, почтенное место занимают средства малой механизации.

Сейчас для бензопилы Stihl наступил ликвидный золотой век:

Производитель установил эталон разбавления масла в соотношении 1:50. Предложенная пропорция устанавливает возможность разбавлять в 50 частях бензина 1 долю масла. Либо в соотношении 1:40.

Расчет несложен. Знаем, 1 литр горючей воды приравнивается 1000 миллилитрам. Значение делим на 50, получаем 20 мл масла. По аналогичному методу определяется его объем, рекомендуемого в соотношении 1:40. Произведя легкие вычисления, получаем значение 25 мл.

Пропорции для шведских бензопил Husqvarna

В зависимости, какую мощность требуется получить от агрегатов, выбирают соответственное компонентное разбавление:

В одном литре горючего разводят от 40 до 50 частей масла. Это безупречные пропорции бензина и масла.

Попутно сообщаем — употребляется только неэтилированный бензин марок АИ-92 либо АИ-95. Этилированный горючий продукт считают плохим выбором для ДВС, так как укорачивает эксплуатационный ресурс мотора.

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет избрать масло полностью соответственное классу и чертам бензопилы, условиям ее следующей эксплуатации.

  • Для экономных моделей можно использовать масла категории Эталон, для проф бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для изготовления настоящей топливной консистенции для бензопилы лучше использовать рекомендованные аннотацией по эксплуатации фирменные масла либо их брендовые аналоги. А именно, вполне взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Stihl и Husqvarna.

Спецы советуют обладателям бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, созданные для двухтактных движков мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортабельных критериях, что делает наименее жесткими требования к их эксплуатационным чертам.

Как увеличить срок службы бензопилы?

Будет бензопила на техническом уровне исправной при одном условии:

при покупке инструмента детально читают аннотацию и советы производителя по эксплуатации.

Строго придерживаются и делают предписания подбора компонент для формирования горючей консистенции, состоящей из бензина и рекомендуемого масла.

Нельзя использовать для формирования рабочего продукта масла, созданные для автотранспортных средств. Это делать категорически воспрещается.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, необходимо следовать обычному методу:

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  • 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  • 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила не так давно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки наращивают на четверть. Столько же ее льют в горючее, ведя пиление при температурах ниже 2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особенного труда. Фактически любая современная пила оснащается особенной двухсекционной емкостью. В наименьшую ее часть наливается масло, а в огромную часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, кропотливо встряхивают. Этим достигают полного и однородного смешения обоих компонент.

Если таковой специальной емкости нет, то можно пользоваться хоть какой стойкой к бензину пластмассовой емкостью с крышкой объемом один литр и разовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина необходимо за ранее очистить от различного рода загрязнителей и воды. После чего в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка делается в прохладное время, то его необходимо взять 24-30 мл. Аккуратненько вливаем его в емкость с бензином. Она плотно запирается крышкой и кропотливо встряхивается до полного смешивания компонент.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться конкретно в процессе получения горючего.

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным движком. Его длительное и бесперебойное функционирование прямо находится в зависимости от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Обилие марок инструмента и особенности каждого из их являются предпосылкой того, что данная процедура непроста для большинства начинающих юзеров бензопил.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Определенная марка бензина для пилы всегда приводится в аннотации от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для мотора,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по предназначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить практически как новенькая пила.

Более пользующимися популярностью смазочными маслами для бензопил являются последующие марки:

  • Husqvarna
  • Kreissman
  • Sadko
  • Stihl

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (Stihl, Husqvarna, Partner, урал), которой необходимо придерживаться составляя смесь.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда обладатель бензопилы некое время попользуется ею, он может возжелать провести некую модификацию инструмента. И отлично если его желания ограничатся покупкой разных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некие идут далее — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже гласили ранее (большая часть современных пил требуют его с высочайшим октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автовладельцев в процессе использования автомобиля скапливается существенное количество использованного машинного масла. И потому у неких появляется желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя мотора. Предпосылкой этого будет сначала низкая смазывающая способность повторно применяемого масла. Оно будет пылать с огромным выделением темной копоти. Находящиеся в масле частички металла поначалу забьют топливный фильтр (это те частички, которые более большие), а позже — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Железная взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Некие «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она размещается. Это так же ни к чему отличному не приведет. Что конкретно произойдет — можно узреть на прилагаемом.

Правила смешивания

А сейчас о том, как верно соединять составляющие. Но начать логичнее будет с разбора распространённых, но полностью недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие обладатели этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной консистенции числятся последующие деяния.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы горючему. Схожим образом однородной топливной консистенции получить не получится. Может быть, и получится, если только позже длительно трясти триммер. Но навряд ли это кто-то будет делать, беря во внимание тяжесть агрегата.
  • Поначалу лить в ёмкость для смешивания масло, а потом к нему добавлять бензин. Бензин имеет наименьшую плотность, ежели масло, потому если его заливать к маслу, он остается в верхнем слое, другими словами естественного смешивания не произойдёт. Естественно, смешать позже можно будет, но энергии будет нужно существенно больше, чем если б это сделать напротив – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование четких измерительных средств для взятия нужных объёмов применяемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла либо бензина «на глазок» – это нехорошая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной консистенции пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара делается из очень узкого целофана, который может раствориться бензином.

Беря во внимание всё перечисленное, советуем при смешивании топливной консистенции для двухтактных движков триммера воспользоваться последующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной консистенции и её подготовки только чистую тару из металла либо специального пластика.
  • Воспользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для прибавления масла – мерной тарой с рисками объёма либо мед шприцем на 5 и 10 мл.
  • Поначалу в канистру для изготовления топливной консистенции наливать бензин, а позже масло.
  • Чтоб разбавить смесь, поначалу выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Дальше добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для изготовления консистенции.
  • Кропотливо перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Идеальнее всего мешать, совершая радиальные движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует любым сторонним предметом перемешивать горючее снутри канистры, потому что непонятно, из какого материала сделан этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами консистенции он может вступить, как он незапятнанный.
  • Добавляют к перемешанной консистенции остаток бензина и опять кропотливо перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной консистенцией.

Необходимо подразумевать, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, потому что она теряет свои характеристики, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а означает, и ухудшению работы триммера.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Стандартные пропорции

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем.