Порядок сборки карбюратора бензопилы Champion

Назначение пилы

При загородном строительстве и заготовке дров на помощь приходит автономная пила с бензиновым двигателем такая, как Champion 240 16. Эта бензопила способна выполнить распиловочные работы, и предназначена для выполнения следующих функций:

  • раскрой материала при строительстве зданий и подсобных помещений;
  • использование на лесоповале для заготовки древесины и спила старых деревьев;
  • распиловки при заготовке дров;
  • обрезка кустарника и других садовых насаждений.

Инструкция

Пила модели Champion 240 снабжается руководством по эксплуатации, в котором описаны органы управления, возможные регулировки и описаны основные функциональные узлы.

Следует обратить внимание на описание сборки бензопилы, рекомендации по приготовлению топливной смеси и процедуру запуска двигателя. Большое значение имеют правила текущего обслуживания и советы по приёмам валки и распиловки древесины.

порядок, карбюратор, бензопила, champion

Разборка бензопилы Champion 137

240 модель и выглядит красиво, и качество деталей корпуса на достойном уровне и эргономика продумана. Конечно не STIHL 180, но во многом лучше неизвестных китайских пил.

При прочтении инструкции нужно тщательно изучить правила безопасности и меры предосторожности. Работать необходимо в защитных очках, каске и спецодежде. Скачать инструкцию к бензопиле Champion 240 можно здесь.

Комплектация мотопилы позволяет начинать работу после сборки и заправки, а в случае затруднений нужно действовать согласно инструкции по запуску двигателя.

Технические характеристики бензиновой пилы

Мотопила Champion 240, с бензиновым двигателем, характеризуется высокими техническими показателями в своём классе. В целях обеспечения безопасности работ в конструкции бензопилы предусмотрена многоуровневая система защиты.

Пила снабжена прорезиненой рукояткой, хорошо сбалансирована, с удобной системой подкачки топлива, рычагом воздушной заслонки и винтом регулировки натяжения цепи. Эффективный стартер позволяет осуществить быстрый запуск инструмента, а система регулировок обеспечивает экономичный режим работы.

Наиболее полно возможности бензопилы марки Champion 240 иллюстрируются техническими характеристиками, а именно:

  • Пила снабжена бензиновым, одноцилиндровым двухтактным двигателем с объёмом 39,6 см 3.
  • Мощность максимальная 2,3 л. с. или 1,7 кВт при 8500 обор./мин.
  • Обороты при х. х. 3 тыс. обор./мин., максимальные 12500 обор./мин, уровень шума 113 дБ.
  • Топливом служит смесь масла и бензина АИ-92 в соотношении 1:50.
  • Топливный бак объёмом 0,41 л., а бак для смазывания цепи 0,24 л.
  • Карбюратор диафрагменный, электронное зажигание и свеча L7T.
  • Длина шины 16 дюймов или 40 см. В комплектации с пилой идут свои фирменные цепь и шина — Champion, но мы рекомендуем заменить ее на Oregon — качество значительно выше.
  • Вес бензопилы 4,5 кг.
  • . Посмотреть актуальную цену на Яндекс.Маркет.

В некоторых модификациях бензопил, характеристики могут отличаться от заявленных, поэтому перед покупкой нужно уточнить её параметры у продавца, а также убедиться в наличии сервисных центров Champion в вашем регионе.

Чемпион пила быстрая регулировка карбюратора.

Сборку и запуск бензопилы необходимо производить только после прочтения инструкции по эксплуатации, а работу начинать после ознакомления с техническими характеристиками пилы.

Модельный ряд бензопил фирмы Champion, насчитывает более десятка моделей, лучшими из них считаются: 125T-10, 137, 142, 250, темная лошадка 55.

Регулировка карбюратора

В процессе работы нужно производить смазку и очистку узлов бензопилы, а регулировать состав рабочей смеси необходимо делать в случае ремонта карбюратора.

Внешний вид карбюратора бензиновой пилы Champion 240

Регулировку карбюратора нужно производить в сервисных центрах, где имеются необходимые условия и запчасти. Но иногда приходится производить настройку своими силами.

Перед проведением самостоятельной регулировки, настоятельно рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно разобраны все шаги по регулировке, на примере бензопилы Champion 254. Пилы во многом похожи, поэтому все сказанное в видео применимо и к модели 240.

Из видеоинструкции следует, что при самостоятельной регулировке следует пользоваться портативным тахометром, который обеспечит эффективную настройку мотопилы.

Более подробно о регулировке карбюратора бензопилы читайте в наших самых популярных статьях: основы настройки и советы знатоков, быстрая регулировка всего за 3 шага.

READ  Бензопила Хутер Бс 45 Характеристика

Champion 240 — бензопила с достойными характеристики за приемлемую цену

Эта бензопила объединяет в себе достойное качество и приемлемую стоимость, Champion 240 считается мобильной и простой в управлении. В данной статье проведем обзор, подробней посмотрим на ее характеристики, а также преимущества и недостатки. В конце затронем важный вопрос — регулировку карбюратора.

Особенности дизайна

Champion 137 не имеет каких-либо конструктивных особенностей, все делается как можно проще и дешевле. Двигатель нормальный — двухтактный, карбюраторная мембрана, стартер без дополнительных пружин, но это не значит, что бензопила плохая. Приятно держать ее в руках, и она начинается не хуже домашней модели Хускварны, например, 236-го.

Небольшие усовершенствования по-прежнему доступны, это дополнительный топливный насос, который предназначен для облегчения запуска после длительного простоя, а также регулятора натяжения цепи, установленного на боковой крышке, что весьма удобно.

В последних версиях Champion 137 производитель добавил верхнюю крышку люка, через которую вы можете без использования дополнительного инструмента для доступа к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно, это удобно, потому что раньше нужно было проверить чистоту воздушного фильтра, раскрутить 4 винта, крепящие верхнюю крышку, и полностью удалить их.

Элементы управления пилой сделаны максимально простыми, нет комбинированных рычагов и других. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и недорогой кнопочный выключатель зажигания.

На первый взгляд для пилы становится ясно, что это вариант бюджета без раздувания. Ниже вы можете увидеть видео-тест пилы Champion 137.

Champion пила быстрая регулировка карбюратора.

Как самому отрегулировать карбюратор на бензопиле, регулировка карбюратора. регулировка карбюратора на.

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора цепей бензопилы 254 собственные руки. начальный регулировка карбюратора.

Объем масляного бака составляет 0,21 литра, топливный бак — 0,31. Пильная цепь с шагом 3/8 дюйма, шириной посадочного звена 1.3 мм и длиной 56 звеньев. Вес пилы составляет 4,5 кг.

При собственном весе нетто 5,3 кг мотопила отличается весьма умеренными габаритами. Плотная компоновка внутреннего оборудования и бензино-масляных резервуаров не исключает свободного и удобного доступа к крышкам заправочных горловин и воздухозаборнику силового агрегата.

Инструмент укомплектован штатным карбюраторным ДВС, с рабочим объемом 49,2 см3 и мощностью на максимальных оборотах до 3 л.с. Силовой агрегат работает на смеси стандартного автомобильного бензина с полусинтетическим моторным маслом, предназначенным для эксплуатации высокооборотных двухтактных двигателей.

Благодаря мощному и выносливому штатному двигателю бензопила Champion в 137-ой модификации получила солидные заводские параметры.

  • мощность бензомотора – 1,4 кВт/2 л. с.;
  • скорость вращения коленчатого вала на холостых/максимальных оборотах – 3000/13000 об/мин;
  • рекомендуемая производителем длина шины – 35–40 см;
  • шаг используемой для распила цепи – 3/8 «;
  • вес в готовом к работе виде – 4,5 кг.

Цепная пила Champion комплектуется доработанным глушителем, который снижает уровень воздействующего на оператора шума. При работе на максимальных оборотах двигателя этот параметр модели составляет 100 дБ.

Фирменная бензопила Champion 142 отличается от своих рыночных аналогов повышенными заводскими параметрами, которые позволяют использовать садовый инструмент под высоким нагрузками в плохих погодных условиях.

  • мощность бензинового ДВС – 2,5 л. с.;
  • объем цилиндра – 41,5 см 3 ;
  • максимальная скорость вращения коленвала – 12500 об/мин;
  • топливный/масляный резервуар – 310/210 мл;
  • допустимая длина шины – 35–40 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • количество звеньев цепи – 56.

Бытовая цепная пила Champion 142 выделяется сравнительно низким весом, который, в рабочем виде инструмента, составляет 4,1 кг. Это на порядок меньше большинства других любительских моделей.

READ  Как Точить Цепь На Бензопиле Видео

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Ремонт, чистка, регулировка карбюратора бензопилы

Chainsaw Champion 137, это хороший инструмент для своей ценовой ниши. Его способность достаточна для выполнения задач, которые могут возникнуть в стране или в частной экономике, тем больше она не рассчитана и не способна по причине низких моторных ресурсов.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана начальная регулировка карбюратора

Стартер

Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.

Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы. обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.

Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба. самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.

Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы. чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. боковая и верхняя. затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного. 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.

Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат. шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.

Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.

Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
  • Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала. диаметр ствола дерева и пр.
READ  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Partner 351

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.

Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.

Топливная система

Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.

Механизм натяжения цепи

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).

Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.

В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.

При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра. чаще всего продуванием и промывкой.

Карбюратор

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.

Двигатель

Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

порядок, карбюратор, бензопила, champion