Какое масло заливать в косилку

Содержание

Заготовка инструмента

Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.

Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ с головкой на 17;
  • чистые тряпки;
  • жесткая, тонкая проволока;
  • емкость, объемом до 5 литров;
  • воронка или шприц;
  • тонкий шланг, длиной до 30 см;
  • новое масло в количестве 5 литров.

Правила заливки масла в коробку ВАЗ 2110

Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ВАЗ 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.

  • Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
  • Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.

Четырехтактная мотокоса. Замена масла.

Разновидности масел

Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110.

  • Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
  • Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
  • Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время. Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110. Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа. Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину. В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ВАЗ 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ВАЗ 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Количество заливаемого масла

Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

  • Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
  • С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
  • Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
  • Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
  • Щуп окончательно возвращается на место.

Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

  • С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
  • Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
  • Пробка устанавливается на место.

Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ВАЗ 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

Слив отработки

Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.

Смазка для косилки wirax.

  • Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
  • С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
  • Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
  • Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
  • Пробка хорошо промывается и закручивается.

Процесс промывки

Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

  • Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
  • Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
  • Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
  • Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.

avtoexperts.ru

Один из самых насущных для автолюбителей вопросов — стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трансмиссионную жидкость и когда это лучше делать, стал поводом для множества споров. Сегодня мы ответим на этот и сопутствующие вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нужно трансмиссионное масло?

Коробка переключения передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных КПП вне зависимости от конструкции – от пяти и выше), при помощи которых водитель может понижать или повышать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, влияя на скорость передвижения автомобиля.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • механические (когда передачи переключает сам водитель при помощи ручки-селектора и механизма сцепления коробки с двигателем);
  • автоматические (передачи переключаются автоматизированн ой системой без участия водителя);
  • роботизированные (разновидность механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированн ой системой управления);
  • бесступенчатые вариаторы (переход со ступени на ступень осуществляется плавно посредством передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса через фрикционы).

масло, заливать, косилка

Вне зависимости от типа КПП для слаженной работы ее механизмов используется трансмиссионное масло. Его функция – смазывать трущиеся поверхности механизмов коробки передач (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его эксплуатации. Но приходит время, когда залитое еще на конвейере в коробку передач масло стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых главной является его вязкость. Если вовремя не сменить масло в коробке передач, то возможен выход ее механизмов из строя, что чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в КПП своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями завода-производи теля или специалистов сервисного центра, на котором обслуживается машина.

Трансмиссионное масло: сроки эксплуатации

Сроки использования масла для коробок передач разнятся в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет больший ресурс (это связано с простотой конструкции трансмиссии по сравнению с АКПП): производитель рекомендует менять его после длительных пробегов – от 80-100 до 150-200 тысяч километров, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, оснащенных «механикой» можно встретить пометку – «трансмиссионное масло для КПП не меняется на протяжении всего срока эксплуатации». Если с первыми все понятно (как только подойдет срок – едем на СТО и меняем отработавшее свое трансмиссионное масло на новое), то как поступить со вторыми? Эксперты советуют регулярно проводить проверку уровня масла в коробке передач и его состояния. Если уровень трансмиссионного масла упал – следует его долить. При полной замене масла объем доливаемой трансмиссионной жидкости зависит от емкости каждой отдельной КПП плюс некоторое количество той же жидкости для вытеснения старого масла (характерно для автоматических трансмиссий).

Внимание: доливаем только то масло, которое было залито в коробку на заводе (можно узнать у официальных дилеров), смешение разных по типу масел может привести к выпадению в осадок химических веществ, которые могут отложиться на трущихся поверхностях деталей механизма КПП и привести к их поломке.

Состояние масла в КПП проверяем на СТО: если в жидкости обнаружена стружка, существенный осадок из примесей используемых в составе трансмиссионного масла присадок, то лучше ее заменить полностью.

Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках передач и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механических КПП. В среднем, замена ATF (Automatic Transmission Fluid) производится на втором либо третьем ТО – то есть при пробеге от 60 до 90 тысяч километров. Причиной столь ранней замены жидкости для трансмиссии в том, что АКПП в отличие от «механики» является более сложным агрегатом, со своей системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно коробки-«автомат », приводят к тому, что циркуляция трансмиссионной жидкости затрудняется, следовательно она менее эффективно смазывает трущиеся поверхности механизмов, хуже охлаждает их, переключения передач происходят медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупит», то, скорее всего, пришло время сменить старую ATF на новую.

Виды трансмиссионных жидкостей для МКПП и АКПП автомобилей

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематической вязкости и химическому составу.

По своему химическому составу эти жидкости, как и масла для двигателей автомобилей, делятся на минеральные, полусинтетически е и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых автомобилях отечественного производства. В настоящее время автомобильные производители рекомендуют заливать в коробки передач трансмиссионные жидкости на синтетической основе. Они лучше приспособлены к работе в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, дольше сохраняют рабочее состояние, и, следовательно, требуют не такой частой замены, как минеральные и полусинтетически е масла.

READ  Масло Для Бензопилы Husqvarna Какое Использовать

По кинематической вязкости трансмиссионные жидкости разделяют на две классификации: по индексу вязкости ( SAE ) и классу вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионных масел по SAE:

  • Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

Классификация трансмиссионных жидкостей по API ( GL ):

  • GL 1 – это жидкости без присадок, которые предназначены для использования в МКПП не оснащенных синхронизаторами грузовых машин;
  • GL 2 – жидкости с присадками, противостоящими износу, для тракторов и другой сельскохозяйстве нной техники, которая работает в среднетяжелых условиях;
  • GL 3 — жидкости с присадками, противостоящими износу (до 2.7% в общем объеме масла), которые рекомендованы для использования в коробках передач грузовых авто, работающих в среднетяжелых условиях;
  • GL 4 – жидкости для универсальных условий работы (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Используются как для трансмиссий с несинхронизирова нными либо синхронизированн ыми передачами.
  • GL 5 – жидкости для КПП транспортных средств, работающих в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункционал ьных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL 6 – жидкости для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% противостоящих износу присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотисты ми двигателями.

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 и API GL.3 (для МКПП старых автомобилей), API GL.4 либо API GL.5 (для МКПП современных моделей).

Эксплуатационные жидкости для АКПП не привязывают к определенным классам – их стандарты устанавливают сами производители масел для транспортных средств. Автоматические коробки передач заправляются трансмиссионными жидкостями ATF с особым химическим составом – в них, как правило, содержится больший процент присадок, препятствующих пенообразованию. Это связано с конструктивными особенностями такой КПП: образующаяся в процессе эксплуатации пена может перекрыть управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на клапан гидроблока, и передачи не будут включаться.

Жидкости для автоматических коробок передач также различают по цвету – обычно они красные, в некоторых случаях – зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, которые предназначены для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем решиться на замену масла в МКПП или АКПП нужно выяснить, какие жидкости советует производитель и неукоснительно следовать его рекомендациям и техническим регламентам.

Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

Что заливать в ГУР.

Вот и добрались до главного вопроса статьи: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля. В первую очередь, это должна быть жидкость, рекомендованная производителем. Если же соблюдать рекомендации желания/возможности нет, то вполне можно обойтись АТФкой. Dexron II или Dexron III, зависит от толщины кошелька. Хотя есть нюанс: синтетика, как правило, имеет более стабильные показатели вязкости, а это подразумевает более низкую вязкость при отрицательных температурах. Масло более жидкое на морозе, а значит, в первые минуты работы ГУРа зимой (до тех пор, пока жидкость не прогреется) насос будет меньше изнашиваться. Кажется, что это немного, но тем не менее именно такие «капли» точат «камень» любого механизма и приводят к его преждевременной поломке. Плюс к этому, в системе с густым холодным маслом может возникнуть избыточное давление, что чревато появлением протечек.

Так что лучше всё же потратиться на синтетику, благо жидкость в ГУРе менять нужно очень редко, в большей мере глядя даже не на пробег, а на состояние самой жидкости, как то:

  • цвет — не должен изменяться, изменение цвета говорит о наличии примесей (ржавчина, пыль, мелкие частицы, как результат износа ГУРа…
  • вязкость — если масло становится слишком густым в холодном состоянии и слишком жидким в горячем, это значит, что выработались модификаторы вязкости (ну или базовое масло в случае с синтетикой, но это вряд ли, не те нагрузки).
  • отсутствие пены — как ни старайся, воздух в систему попадать всё равно будет. Если жидкость ГУР начала пениться, значит где-то, скорее всего, есть протечка, через которую воздух попадает в систему. Если же протечек нет, тогда масло с признаками пены/эмульсии нужно менять, поскольку сработалась противопенная присадка.
  • Можно ли смешивать разные жидкости ГУР.

Если отвечать однозначно, то смешивать не стоит. В нормальном виде в ГУР должно быть залито какое-то одно масло. Почему? Любое смешивание разных масел — это риск того, что какая-то часть присадок в них прореагирует друг с другом и взаимно нейтрализуется, превратившись в бесполезный, а то и просто вредный для масла балласт.

С другой стороны, в ГУРе условия работы масла гораздо мягче по сравнению с двигателем или коробкой, поэтому в крайнем случае доливать можно практически любое масло. Естественно, чем оно ближе по составу к тому, что уже долито, тем лучше. Например, одинаковая база, один производитель (больше вероятность того, что используются одинаковые/не конфликтующие пакеты присадок), один тип (минералка/синтетика), один цвет, в конце концов (цвет, конечно, значения не имеет, но если смешать разные цвета, получится неопределённого вида жижа в которой уже не удастся отследить визуально изменения в составе. Если же после смешения одноцветных жидкостей масло вдруг перестало быть прозрачным и изменило цвет, это верный признак того, что жидкости «не подружились».

Однако любую смесь КРАЙНЕ желательно заменить на однородный состав в обозримые сроки (скажем, до 1000 км пробега), это даст некую гарантию отсутствия неучтённых производителями негативных эффектов при эксплуатации жидкости в ГУРе.

Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

  • Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
  • Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Renault, например, Opel)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Mercedes, BMW и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)
READ  Соотношение Бензина И Масла Для Бензопилы Хускварна

Выводы.

Основной функцией жидкости ГУР является передача усилия от руля к колёсам автомобиля.

Кроме этого она обеспечивает смазывание деталей системы, теплоотведение и защиту от химических воздействий. Для этого масло должно обладать такие свойства как стабильная вязкость (характеризуется высоким индексом вязкости), антиокислительные и антикоррозионные свойства, термическая стабильность, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Состоит масло из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической (возможно смешение в различных пропорциях для баланса характеристик) и пакета присадок, обеспечивающих заданную вязкость, защиту деталей системы ГУР и своё стабильное физико-химическое состояние в заданных пределах (подробнее о присадках здесь).

В качестве масла в ГУР может использоваться как специализированная жидкость (PSF, CHF, …), так и масло для АКПП (ATF Dexron 2, Dexron 3, …). Важнее здесь не разница между спец/не спец. жидкостью, а разница между синтетикой и минералкой. Специальные жидкости, как правило, синтетические. АТФки Д2 — обычно минералка, Д3 — синтетика.

В машину стоит заливать то, что рекомендует автопроизводитель. В качестве альтернативы лучше рассматривать синтетические жидкости, хоть специальные PSF, хоть ATF Dexron III в силу их большей долговечности и, как правило, большего индекса вязкости.

Смешивать жидкости между собой допустимо в случае необходимости. Однако в норме в ГУРе, как и везде, должно быть масло одной марки. Долговременное использование смесей очень легко может вызвать преждевременный износ и поломки в системе.

Почти любая неисправность системы ГУР связана с утечкой жидкости. Отдиагностировать утечку можно по снижению уровня в бачке, гудению в крайних положениях руля и при холодном запуске, по стукам и увеличению прикладываемого усилия на руле, визуально при осмотре узлов системы (трубки, стыки, уплотнения…).

Трансмиссия

Учитывая, что во время работы трансмиссия испытывает высокую нагрузку трения на детали и агрегаты, водителю важно своевременно менять масло. В области его применения широкий диапазон температур, высокое давление, скорость вращения деталей. Поэтому необходимо выбирать качественное масло. В противном случае некачественная смазка или несвоевременная ее замена ведет к износу и перегреву деталей. При использовании масла на деталях трансмиссии образовывается пленка. Благодаря ей, все комплектующие выдерживают высокие температуры и высокие нагрузки. Замена масла необходима согласно инструкции производителя. В среднем же замена происходит каждые 100-150 моточасов.

Какое масло заливать в минитрактор?

Для фермера, который организовал предприятие любого масштаба, важна высокая скорость механизации процессов: вспашки, посева, покоса, культивации, сбора урожая. По этой причине важно сохранять высокую производительность техники. Механизатору необходимо знать какое масло лить в китайский трактор, чтобы уберечь двигатель, трансмиссию, гидравлику. С развитием тепличного хозяйства, использования в коммерческих целях участки от 10 соток до 5 гектар, используют минитракторы. Такая техника показала высокую производительность, маневренность на небольших участках. Цена их меньше чем стоимость стандартного трактора. По этой причине остается актуальный вопрос: какое масло лить в японский трактор небольшого размера, а также в китайские, украинские, российские, белорусские аналоги?

Двигатель

Отдельное внимание уделяйте ДВС, поскольку на него возложены интенсивные нагрузки. Все детали в компоновке работают при высоких температурах. Чтобы ДВС дольше работал, заливается исключительно дизельное масло. Не нужно экономить на масле для двигателя. Если ДВС выйдет из строя, ремонт его обходится очень дорого. При заливке масла обращайте внимание на вязкость и состав. Потребителю могут предложить минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло, но важный критерий любой продукции – температурный предел.

Исходя из температуры, выбирается зимнее, летнее, всесезонное масло. Частота замены разная, но в среднем оно меняется в двигателе каждые 50 моточасов.

Системы фильтрации

Поскольку жидкость масла тут берет на себя всю пыль, не позволяя переходить ей в цилиндр, тут также важно постоянно следить за жидкостью. В этом случае неважно, какое масло вы льете. В систему фильтрации можно заливать даже отработку. Только менять ее нужно после проведения работ в конце дня. Это необходимо, чтобы очистка воздуха была качественной, и не засорялись детали.

Гидравлика

Тут смазка служит верой и правдой весь срок службы. Фермеру или механизатору важно следить чтобы, все узлы и агрегаты всегда были смазаны. В таком случае, гидравлика будет служить долгие годы.

Зачем заливается масло?

Масло защищает не только от износа, но и предотвращает перегрев деталей. В системе фильтрации, масло предотвращает пылевое загрязнение внутренних узлов и агрегатов. Чтобы предотвратить преждевременный износ и поломку деталей, продлить их службу, необходимо вовремя менять масло. Ниже мы дадим несколько рекомендаций.

Памятка владельцам, которые купили новый трактор

Естественно, во время осмотра проверяется масло, износ и другие детали. Так вы минимизируете поломки техники во время интенсивной сезонной работы.

Как проверить уровень масла в картере двигателя

Проверяют уровень масла благодаря мерному щупу, с его помощью легко проконтролировать залили ли Вы необходимое количество масла. Для этого понадобится вытереть насухо щуп, вставить пробку-щуп в заливную горловину, ее не закручивать по резьбе, извлечь пробку-щуп и убедиться, что уровень масла варьируется не ниже отметки «минимум» и не превышает отметку «максимум». После проведенной работы плотно закройте пробку-щуп. На изображении ниже показано правильная работа с мерным щупом.

Предостережение: проверять уровень масла на разогретом двигателе мотоблока можно только после выдержанной паузы в 2-3 минуты после остановки. Таким образом, масло успеет стечь в картер двигателя, а проверка покажет безошибочный результат.

Как проверить уровень масла в картере редуктора

Для заливки смазочного материала нужно поставить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность, очистить корпус редуктора рядом с пробкой заливного отверстия, которая расположена под кронштейном крепежа рулевого управления, и рядом с болтом контрольного отверстия (он находится на правой стороне редуктора). Затем – ослабьте болт контрольного отверстия. Если из него начнет течь масло, это говорит о том, что его уровень в норме, если не течет – его уровень является недостаточным. В этом случае следует открутить болт контрольного отверстия, открыть крышку заливного отверстия редуктора, и с помощью шланга или угловой воронки заливать масло в редуктор до той самой поры, пока оно не вытечет из контрольного отверстия. После этого нужно закрутить пробку контрольного отверстия, закрыть крышку заливного отверстия.

Важно: не забудьте вытереть вытекшие следы масла с корпуса редуктора.

Какое масло залить в мотоблок BriggsStratton

Агрегаты БриггсСтратон укомплектованы бензиновым двигателем с воздушным (конвекционным) охлаждением. Из-за этой особенности специалисты рекомендуют воспользоваться синтетическим маслом ILSAC GF-2 «SJ/CF energy conversing». Если такой марки нет, а нужно работать при отрицательной температуре, нужно воспользоваться фирменным маслом BriggsStratton 10W-30. При условии использования 5W-30 в условиях теплых и солнечных деньков расход масла будет увеличиваться вдвое. Из-за этого производители призывают пользователей чаще проверять уровень масла во избежание технических неполадок.

Как залить масло в двигатель мотоблока

Перед тем как совершить заливку масла нужно придерживаться ряд действий:

  • Мотоблок поместить на горизонтальную ровную поверхность
  • Протереть влажной тряпкой поверхность вокруг горловины для заливки масла в картер двигателя (на рисунке ниже можно увидеть его месторасположение) от пыли и других загрязнённостей.
  • Открутить пробку-щуп горловины для заливания масла. При помощи лейки-воронки заливается нужное количество масла.
  • Как залить масло в редуктор мотоблока

    Все действия по заливке масла в редуктор мотоблока совершаются точно также как и при заливке масла в двигатель мотоблока.

    Весь процесс происходит так: мотоблок располагается на ровной местности, очищается поверхность вокруг горловины картера редуктора, откручивается пробка-щуп горловины для заливания масла, с помощью лейки-воронки заливается необходимое количество смазки.

    Какое масло заливать в двигатель мотоблока

    Чтобы не ошибиться с тем, какое же всё-таки масло нужно заливать в двигатель нужно придерживаться инструкции к агрегату, которая разрабатывалась производителями мотоблока определенной торговой марки. В инструкции указан тип масла и его точное количество для заливки. Для двигателя в любых случаях используется моторное масло. Некоторые производители выпускают фирменное масло.

    Существуют два вида масел – для 2-хтактных и 4-хтактных двигателей. Чтобы определить тип двигателя нужно посмотреть его маркировку. Также эти два вида масел разделяют по составу: полусинтетические и синтетические (минеральные). В быту считается, что синтетические масла являются универсальными и могут быть использованы, где только можно. Но на деле это совершенно не так!

    Также масла разделяют и по сезонам времени года. Например, один вид масел (синтетические) можно использовать зимой, а другой вид (полусинтетические) – летом.

    Масло для смазывания редуктора мотоблока

    Для полноценной работы редуктора используют трансмиссионное масло. Его еще называют редукторным или графитовым, его цель – обеспечит хорошую смазку частей, которые все время находятся в движении или трении. Важно: масло в редукторе должно быть всегда.

    Какое масло заливать в мотоблок?

    Моторное масло можно сравнить с таким же жизненно важным элементом для двигателя, как кровь для тела. Основная роль – снизить сопротивление трению между деталями и тем самым уменьшить износ, и выполняет другие функции:

    • Охлаждение движка;
    • Обеспечивает герметичность;
    • Защита от коррозии.

    Основными важными качествами, которыми должна обладать смесь – густота и вязкость. Вязкость в свою очередь зависит от температурного режима окружающей среды.

    Выбирая для себя мотоблок, фермер, владелец не большого земельного участка или дачник-любитель рассчитывает, что техника прослужить долго и не подведет в самый нужный момент. Своевременное техническое обслуживание всех важных узлов, в особенности двигателя, поможет не только сэкономить на поездке в сервисную мастерскую, но и продлить срок эксплуатации в общем. Сегодня разберемся какое масло лить в мотоблок, как правильно это сделать и как часто необходимо проводить данную процедуру.

    Однако недостаточно просто выбрать формулу наугад, так как ее выбор должен быть тщательно продуман в зависимости от марки вашего маленького помощника, его потребностей и возраста.

    Стоит также не забывать про еще важную деталь мотоблока – редуктор. Именно он отвечает за передачу крутящего момента и нуждается в периодической смазке не меньше, чем мотор. Помогая таким образом мотоблоку, вы сможете сократить его износ сотни раз, сохранить деньги и хорошее настроение.

    Выбираем тип масла для двигателей мотоблока

    Потому важным аспектом является правильно подобранное масло. Если в мотоблок залить неподходящее или дешевое масло, залипнут поршневые кольца, подшипник и другие важные движущиеся части. В отличие от автомобилей, для садово-парковой техники используют только два типа масла:

    МАСЛО для садовой техники!Мой опыт!

    • Синтетическое (Fully Synthetic) имеет хорошие эксплуатационные характеристики при использовании в зимний и летние периоды.
    • Полусинтетическое (Semi Synthetic) подойдет для использования летом, так как при низком температурном режиме загустевает.

    На упаковке масла указан условный шифр ввиду цифр и букв. S обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, C. для дизельных. Они имеют разный степень вязкости и температурный режим допустимый для их использования. Подробное писание обозначений – ниже на картинке.

    Моторное масло выбирайте в соответствии с вязкостно-температурной характеристикой по SAE.

    Вязкость. это текучесть масла или других жидкостей. Для определения вязкости моторного масла используются два значения (пример: 10W40). Цифрой перед буквой W (Winter) определяют при какой минимальной температуре внешней среди текучести масла позволяет запустить двигатель. Чем меньше это значение, тем ниже может быть температура, так W означает, что масло остается жидким до.30 °, а 20W всего.10°.

    Значение после «W» обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

    READ  Можно Косить Мокрую Траву Бензокосой

    Как заменить масло в мотоблоке

    Заменить масло в дизельном мотоблоке с водяным охлаждением, а также бензиновом необходимо в сроки, прописанные в инструкции. Первоначальная замена масла в двигателе мотоблока производится после 5 часов работы, затем каждые 250 моточасов. В случае, если техникой пользуются нечасто – профилактическая замена должна быть каждые полгода.

    Итог

    Хотя замена масла в мотоблоке не такая и сложная задача, но это должно быть сделано правильно и вовремя. Если вы не уверены в каком-либо аспекте процесса, проконсультируйтесь с экспертом или обратитесь к дилеру за советом, вместо того, чтобы заниматься этим самостоятельно. Прежде всего, избегайте разрушения дорогостоящего оборудования из-за небрежного обращения или плохого технического обслуживания.

    Для полноценной работы редуктора используют трансмиссионное масло. Его еще называют редукторным или графитовым, его цель – обеспечит хорошую смазку частей деталей, которые все время находятся в движении или трении. Важно: масло в редукторе должно быть всегда.

    Какой бензин заливать в косилку – советы бывалого

    Рад снова приветствовать вас на своем огородно-садоводческом блоге. Мне в личку часто в социальных сетях стали писать слова благодарности за пост о том, как нужно убирать заросший травой участок в саду или огороде. Многие говорили о своем личном опыте и делились советами. Ко многим я прислушался и сделал вывод. В связи с тем, что большинство из вас меня спрашивали о том какой бензин заливать в косилку, с чем его нужно смешивать и в каких количествах – я решил посветить этому отдельный пост.

    Хочу отметить сразу, чтобы ваша косилка проработала не один сезон и скосила много травы, обязательно необходимо ее правильно обслуживать. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, достаточно просто прислушаться к моим советам и запомнить их. Вооружаемся ручкой с блокнотом и записываем, а некоторые могут просто запомнить.

    Как разводить бензин с маслом для косилки

    Прежде чем начать рассматривать этот вопрос, особенно если вы новичок в этом деле, я не рекомендую смешивать масло с уже залитым в бак косилки бензином, так как получить идеально однородной, топливной смеси у вас 100% не получится. Некоторые умельцы может и смогут это сделать, но триммер в таком случае придется сильно тряски, тогда не исключен выход из строя. Учитывая не легкий вес косилки, вряд ли кто-то это будет делать.

    • Давайте рассмотрим вместимость бака. Стандартный бак, какая бы косилка у вас не была не будет вмешать более 1,2 литра бензина. Честно признаться больше я не видал, хотя и косилок у меня было не мало.
    • Легче всего топливо смешивать в литровой, пластикой бутылке. Ну а теперь сам вопрос, мучающий многих новичков, а сколько масла нужно в бензин для косилки? Возможно, многие из вас наблюдали такую картинку, как сосед по даче лье в бак красный бензин? Ну что все вспомнили? Так вот это и есть бензин, смешанный с маслом. Любой двигатель, обязательно нуждается в смазке, поэтому бензин нужно обязательно смешивать с двигательным маслом для косилок, а вот какой именно, вы узнаете в следующем посте. Обычно масло маркируется для: мотороллеров, мотоциклов, бензиновых косилок.
    • Отмечу, что разводить бензин с маслом на глаз, очень плохая идея, поэтому вам обязательно потребуются какие-нибудь мерные сосуды. Если с литровой бутылкой все понятно, но с маслом думаю у многих, немного нет. Если для смешивания вы использовали пластиковую бутылку, скажем из под «Спрайта» как и я, то хранить в ней бензин разведенный для косилки не стоит, используйтесь смесь на одну заправку, так как в противном случае бензин быстро разъест бутылку и вы «загадите» участок в своей саду.

    Немного для новичков о моторах

    Те, кто впервые приобрел бензиновую косилку, а я говорю о новоиспеченных владельцах, обязательно рано или поздно полезут в интернет за теми или иными вопросами – какой же идеальное топливо подходит для нее. Я сам помню себя по неопытности. Благо сегодня интернет в помощь.

    • Той косилкой, которой траву косил я, напомню, модель триммера Импульс БТ 5200 идеально подходит для уборки садового участка, потому что в первую очередь легок, не прихотлив в обслуживании, «кушает» любой практически бензин и, конечно же, мобилен. Одно хочу сказать, на качестве бензина для триммера экономить, точно не стоит.

    Так вот, продолжим. Бензиновые косилки, насколько я посвящен, встречаются с двухтактным двигателем и четырехтактным мотором. Отличие данных двигателей друг от друга заключается в числе оборотов сделанных двигателем. Если рассматривать двухтактный мотор, то за один цикл происходит два цикла работы поршней, соответственной в четырехтактном – четыре. К чему это я говорю, а все к тому, что второй «жрет» немного больше, но для вашего сада и природы в челом, вторая разновидность двигателя безопаснее.

    Какой бензин заливать в косилку

    Честно признаться, какой бензин вы заливаете в своей автомобиль и на какой заправке, такой я рекомендую лить в бензиновую косилку. Лично мой выбор пал на АИ-95 и покупаю его я на Лукойле. Согласен, что многие из вас со мной начнут спорить о высокой цене и некачественно топливе, оборву вас сразу, там, где бензин, покупаю я 100% годный.

    Но это не говорит о том, что если в свой триммер, я заправляю АИ-95, то АИ-92 не подходит, нет. Но ниже 92-го лить в бак косилки я точно не рекомендую. Честно сказать, никогда я не лил еще в косилку 98 и 100-тый бензин. Если кто-то из вас пробовал, поделитесь пожалуйста опытом.

    Отмечу, если триммер новый, вы его только что купили, обязательно посмотрите в паспорт, какой марки бензин рекомендуем сам производитель. Возможно ваша косилка даже работает на диз топливе, конечно же шучу.

    Сколько мешать бензина с маслом для косилки

    Для смешивания и заливки бензина в бак, вам потребуется: литровая, пластиковая бутылка, медицинский шприц 10 мл., лейка и канистра с бензином. Лейка необходима для того, чтобы аккуратно залить полученный бензин в бак косилки во избежание случайного пролива.

    Шприц 10 кубовый нужен нам для добавления в литр бензина 20 мл. Т.е. на литр бензина необходимо вливать 2 полных шприца. Если кто-то из вас умудрится найти 20-ти кубовый шприц, будет еще лучше и быстрее. Отмечу, заливать по горлышко бензин литровую бутылку не стоит, так как вам нужно будет смесь тщательно смешать и получить красное, однородное топливо.

    Совет: залейте в бутылку пол литра бензина, затем влейте 2 масла шприца, хорошенько все смешайте и только после этого долейте оставшиеся пол литра, а потом все в бак через лейку. Как видите все просто.

    Что понадобится

    Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

    Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

    Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

    Почему нужно регулярно менять масло

    В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

    Когда нужна замена масла

    Вещество работает в температуре 150 °С, а в местах зацепления шестерен – около 300 °С.

    На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

    Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

    В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

    Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

    Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

    В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

    • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
    • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
    • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
    • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

    Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

    Обзор цена на масла для МКПП

    В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

    Производитель Артикул Наименование Фасовка Цена, руб.
    LIQUI MOLY 3939 TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика 4 л 3 590
    ZIC 162626 G-FF GL-4 75W85 синт. 4 л 1 224
    LUKOIL 19532 ТМ-4 4л 75W90 п/синт. 4 л 1 274
    ZIC 162629 G-FT GL-4/5 75W90 синт. 4 л 1 737
    CASTROL 154FB4 SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. 1 л 968
    CASTROL 1557C3 Syntrans Transaxle GL-4 75W90 синт. 1 л 887
    MOBIL 152659 UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. 1 л 872

    АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

    Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

    Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

    • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
    • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
    • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

    Российскую AMT предполагается устанавливать на «Renault» с мотором Н4М.

    Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

    Рекомендуемые аналоги

    «Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

    • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При.40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше 40 °С.
    • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при.45 °С.
    • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при.51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

    Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).