Какой мотоблок выбрать агат или Салют

Champion BC671

Мотоблок со сменными фрезами – находка для людей, предпочитающих качественную обработку. В аппарате установлен мощный двигатель. Ширина фрез составляет 85 см. В своем классе модель наиболее ходовая, поскольку имеет приемлемую стоимость и хорошее качество.

Разновидность топлива

Как известно, мотоблоки производятся работающими на одном из двух видов топлива: дизельное или бензин. На данный момент популярностью пользуются бензиновые устройства, поскольку работают практически бесшумно и более стабильно.

Hyundai T 2000E

Идеальный вариант для легкой работы. С данным устройством приятно работать. Конструкция удобна. Сама модель разработана специально для обработки земельных участков, поэтому обрабатывать землю этим мотоблоком – лучший вариант.

К главному достоинству можно отнести качественный мотор и большую ширину фрез – и все это по низкой стоимости.

Недостатков у этой модели не обнаружено.

Беларус 09Н-01

Модель, которая доведена до совершенства. Такое устройство использует двигатель знаменитой компании Honda, который отличается бесшумностью в работе.

Агрегат достаточно прост в управлении и качественно создан. Им удобно работать на большом участке любой сложности.

К явным преимуществам модели можно отнести пониженный ряд в трансмиссии.

К минусам относится только отсутствие автоматического запуска.

Мотоблок Салют 100 или Агат, что купить? Подробный разбор двух мотоблоков от GardenStock.ru

Каскад МБ61-22-02-01

Устройство от российского производства с четырехтактным бензиновым мотором. При эксплуатации данной модель имеется возможность использовать дополнительное оборудование, тем самым расширяя возможности. Двигатель мощный, что позволяет обрабатывать большие участке.

мотоблок, выбрать, агат, салют
  • Возможность переключения скоростей.
  • Хороший двигатель.

Единственным минусом является некачественная сборка модели.

Масса

Вес агроустройства лучше всего также выбирать в зависимости от разновидности почвы. Не советуют приобретать легкие машины для обработки сложных грунтов.

Мотоблок АГАТ (Салют) 5Л 6.5 с двигателем Lifan,Hammerman,FORZA 6.5 л.с.

Нужна помощь?

Надежный производительный мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” превосходно подходит для интенсивного использования в условиях большого приусадебного хозяйства или среднего размера фермерского. Таким инструментом можно эффективно обрабатывать большие площади даже с тяжелой почвой или давно не обрабатывавшийся участок. Бензиновый мотоблок Агат 5-Л6,5 имеет на борту высоконадежный отказоустойчивый четырехтактный агрегат с рабочим объемом цилиндра в 196 кубических сантиметров. Китайский двигатель мощностью 6.5 лошадиных сил отличается большим запасом прочности, низким уровнем вибрации и шума, умеренным потреблением топлива. Тип ГРМ OHV позволяет сэкономить на массе и упростить обслуживание. Прочный ремень сцепления обеспечивают плавный пуск и ровную работу. Мотоблок Агат 5-Л6,5 оснащен профессиональной четырехступенчатой коробкой передач механического типа, которая позволяет выбрать самый оптимальный режим работы в зависимости от нагрузки. Наличие двухскоростного реверса облегчает лавирование по участку, а также позволяет легко вытащить агрегат при его застревании. Бензиновый мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” 6,5 имеет ВОМ, благодаря чему вместе с ним можно использовать активное навесное и прицепное оборудование, такое как снегоуборщик или газонокосилку. Приличный вес модели в 78 килограммов обеспечивает превосходную тягу, потому этот агрегат способен перевозить значительные грузы. Работая фрезами, мотоблок захватывает до 80 сантиметров, потому он эффективен на больших участках. Мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” отличается простотой в удобством в использовании. Рукоятка регулируется по высоте, позволяя комфортно работать людям с разным ростом, двигатель без проблем запускается даже в прохладную погоду. Большие колеса с арочным протектором легко преодолевают неровности почвы и обеспечивают превосходное сцепление с грунтом. Эта модель собирается из высококлассных комплектующих с учетом реалий нашего сельского хозяйства, потому мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем “Lifan” 6,5 способен проработать много лет без поломок.

Преимущества мотоблок Агат 5-Л6,5 с двигателем Lifan 6,5:

  • наличие системы защиты;
  • регулируемый руль;
  • отличную проходимость;
  • длительный рабочий цикл.

Для удобства работы оператор сможет регулировать руль в горизонтальном и вертикальном положении, что очень нравится потребителям. Они обращают внимание еще и на наличие системы защиты, которая выражена в металлическом кожухе, исключающем загрязнение механизма машины. Мотоблок «Агат», производитель которого находится в России, обеспечивает ещё и длительный рабочий цикл благодаря наличию вместительного топливного бака. Поэтому до момента дозаправки пройдет достаточно много времени.

мотоблок, выбрать, агат, салют

Отзывы об основных особенностях мотоблока «Агат» с мотором Zongshen

Эта техника обойдется потребителю в 24 800 руб. Она предназначена, по мнению покупателей, для выполнения широкого Spectra сельскохозяйственных работ, сюда можно отнести:

  • внесение удобрений;
  • культивацию почвы;
  • вспашку грунта.

Мотоблок, со слов потребителей, можно дополнительно оснастить оборудованием, которое расширяет спектр выполняемых задач. Работает данный мотоблок «Агат» за счёт четырехтактного двигателя, мощность которого составляет 6,5 л. с. Устройство может передвигаться в одной из двух скоростей, именно поэтому для обработки почвы можно подобрать оптимальный вариант. Емкости топливного бака, по мнению покупателей, вполне достаточно для продолжительного рабочего цикла. Этот параметр составляет 3,6 л.

  • отличную проходимость;
  • комфортное управление;
  • легкое заполнение бака;
  • гашение вибрации;
  • надежную силовую установку.

Что касается проходимости, то она обеспечивается колесами внушительного диаметра с агрессивным узором протектора. Поэтому фермеры используют данную технику на любых поверхностях с неровным ландшафтом. Мотоблок «Агат» отличается еще и комфортным управлением. Эта функция гарантируется рукояткой, которая позволяет регулировать движение устройства, делая работу более комфортной.

Покупатели называют преимуществами ещё и наличие реверса, это указывает на маневренность агрегата. Нельзя не выделить ещё и лёгкий запуск, а также наличие широкого Spectra навесного оборудования. Довольно часто фермеров интересует характеристика глубины вспашки. У данной модели этот параметр составляет 20 см. Дополнительно потребители отмечают еще и металлический кронштейн, который располагается в передней части устройства. Он необходим для устойчивости, когда мотоблок не используется.

Отзывы об основных особенностях мотоблока «Агат» марки Л-6,5 1432515

Если вас заинтересовал мотоблок «Агат» («Салют»), то вы можете рассмотреть ещё и модель, упомянутую в подзаголовке выше. Она обойдется потребителю в 27 600 руб. и представляет собой универсальное устройство. По мнению покупателей, она отлично проявляет себя при выполнении работ в условиях фермерских хозяйств и коммунальных служб. Работает оборудование за счёт бензинового двигателя с зимней подготовкой.

Помимо прочего, мотор характеризуется мощностью, со слов покупателей. Между передачами переключение можно будет осуществлять с помощью рычага, он удобно располагается на корпусе редуктора. Для повышения маневренности производитель предусмотрел ещё и задний ход. Руль можно регулировать в 2 плоскостях. Если вы приобретете мотоблок «Агат», навесное оборудование для него позволит:

  • окучивать землю;
  • перевозить грузы;
  • убирать снег;
  • выкапывать картофель.

В настоящее время обработка почвы значительно упрощена благодаря возможности использования специальной техники. На выручку современному фермеру приходят высокотехнологичные мотоблоки, которые способны выполнять широкий спектр работ, среди них следует выделить:

  • транспортировку грузов;
  • уборку снега и территорий;
  • культивирование грунта.

При выборе такого оборудования необходимо обратить внимание на мощность. Учитывая размеры территории, для 15 соток будет вполне достаточно оборудования на 4 л. с. Если же участок имеет площадь, равную 60 соток, то будет необходимо выбрать технику на 5 л. с. Важно учитывать еще и ширину захвата.

Современный потребитель выбирает мотоблоки марки «Агат» по той причине, что они отличаются превосходной проходимостью, данная особенность обеспечивается колесами, которые имеют не только внушительный диаметр, но и агрессивный узор протектора. Поэтому техника может передвигаться по любой поверхности.

Дополнительным преимуществом у последней из описываемых моделей является еще и четырехтактный экономичный двигатель, который снижает потребление топлива. Среди навесного оборудования к данной технике производитель предлагает: окучник, снегоуборщик, сенокосилку, щётку-подметалку, плуг и тележку.

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Выбираем мотоблок. Агат или Салют разбор полетов!

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Популярные материалы

Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?

Культиватор с точки зрения конструкции считается более простым агрегатом, управляемым в ручном режиме. Оснащается фрезами для обработки почвы: окучивания, рыхления, копания, прополки. Фрезы воздействуют только на верхний слой грунта. Мотоблок, в отличие от культиватора, представляет собой самоходную технику с приводом на вал колес. Оснащается двигателем внутреннего сгорания. Китайские культиваторы оснащаются шестигранными осями, мотоблоки – круглыми осями.

Выбор по двигателю

Бюджетные модели мотоблоков, характеризующихся достойным качеством и ресурсом от 500 моточасов и более, оснащаются двигателями от таких производителей как:

  • Lifan;
  • BriggsStratton RS;
  • Kasei;
  • Hammerman.

Мотоблоки среднего премиум-класса оснащаются двигателям от японских производителей, например, Yamaha, Subaru и HONDA. Японские двигатели характеризуются большим моторесурсом.