Какая компрессия в двигателе мотоблока

Ремонт двигателя мотоблока

В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.

Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:

Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).

Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.

Двигатель работает с перебоями

Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:

Читайте так же, информацию о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Что делать если двигатель мотоблока не глушится

Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.

Причина

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Внезапная остановка во время Кончилось топливо
работы Засорен карбюратор
Система подачи
топлива Течет поплавок
Залипает игольчатый клапан
Пробита или закорочена свеча из-за наличия нагара
Система Боковой электрод свечи зажигания не включается
зажигания
Отошел высоковольтный провод
В картере недостаточное количество масла
Катушка зажигания пробита из-за короткого замыкания
Провод лежит на корпусе двигателя
Другое Цилиндр значительно выступает, клапан ослабевает

Частота

Что проверяется Частота осмотра
Масло Проверить уровень
Заменить
Редукторное масло Проверить уровень
Заменить
Воздушный фильтр Проверка
Чистка
Замена
Отстойник Чистка
Свеча зажигания Чистка, регулировка
Замена
Искроуловитель Чистка
Холостой, ход Проверка, регулировка
Клапанный зазор Проверка, регулировка
Топливный бак и фильтр Чистка
Топливопровод Проверка
Что проверяется При каждом включении
Масло I
Редукторное масло I
Воздушный фильтр I
Отстойник
Свеча зажигания
Искроуловитель
Холостой, ход
Клапанный зазор
Топливный бак и фильтр
Топливопровод

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы остановить двигатель в случае крайней необходимости, поверните переключатель двигателя в положение»OFF» («Выкл.»). В обычной ситуации последовательно выполните следующие действия:

  • Поверните ручку газа вправо до упора (рис.19).
  • Поверните переключатель двигателя в положение «OFF» («Выкл.»). (Рис.20).
  • Поверните топливный кран в положение «OFF» («Выкл.»). (Рис.20).

Способ устранения

НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель детонирует Заменить
Заменить поршень или поршневой палец.
Заменить шатун
Заменить подшипник
Неправильное сгорание Удалить нагар
Использовать рекомендуемую марку бензина
Двигатель не запускается из-за отсутствия Очистить
искры Отрегулировать
Отрегулировать
Проверить и заменить неисправные детали.

V. Внезапная остановка двигателя.

Инструкции по технике безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя:

Если вы будете следовать инструкции, двигательLIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае Вы рискуете получить травму или испортить двигатель!

  • Всегда осматривайте двигатель (стр.6), прежде чем завести его.
  • Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования.
  • Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.
  • Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о разогретые части двигателя или получить травму.
  • Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробных инструкций.
  • Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легковоспламеняющиеся материалы, такие как бензин, спички и т.п.
  • Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.
  • Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
  • Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде чем заводить двигатель.
  • Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.
  • — Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.
  • Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего, а также масло может попасть в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя.
  • — Мотоблок Салют-5Л с двигателем «Lifan» 6,5 л.с.

Инструкции по технике безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя

  • Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию.
  • Искроуловитель к данному двигателю поставляется отдельно. В некоторых районах работа с двигателем без этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами прежде чем начать работу.
  • Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо.

ЗНАЧОК БЕЗОПАСНОСТИ Этот значок предупреждает о потенциальной опасности, которая может привести к серьезной травме. Обращайте особое внимание на него при работе двигателя. Если наклейка со значком оторвалась или на ней невозможно прочитать текст, обратитесь к дилеру фирмы LIFAN, чтобы он заменил ее на новую.

0 часов

Что проверяется Каждый год или через 300 часов
Масло
Редукторное масло
Воздушный фильтр
I
Отстойник
Свеча зажигания
I
Искроуловитель
Холостой, ход Ik
Клапанный зазор Ik
Топливный бак и фильтр Ik
Топливопровод

ВНИМАНИЕ! Используйте только детали, изготовленные компанией или аналогичные по качеству, иначе произойдет поломка двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: Только для двухэлементных карбюраторов с внутренней вентиляцией. Только для бумажных фильтров. ф. При эксплуатации в пыльных регионах- чаще, чем указано в графике. k. Если владелец двигателя не является квалифицированным специалистом или не имеет достаточное техническое оснащение, это должно выполняться дилером.

Предостережение. Заглушите двигатель, прежде чем проводить какой-либо ремонт. Если ремонт необходимо производить при включенном двигателе, обеспечьте хорошую вентиляцию помещения. Выхлопные газы содержат ядовитый однооксид углерода, поэтому вдыхание его может быть опасно для персонала и может привести даже к смерти.

II. Методика проведения техобслуживания.

Замена масла. Двигатель должен быть горячим, но его следует выключить перед тем, как быстро и полностью слить масло из картера. а) Открутите крышку масляного картера и пробку, чтобы полностью слить масло. Вновь установите пробку и туго ее затяните.(Рис.22); б) Наполните картер рекомендуемым маслом до верхней метки; в) Установите обратно крышку картера. Объем масла в 1/2 редукторе 0,5 л. Объем масла в двигателе. 0,6 л. 160 F, 168 F, 168 F-2; 1,1 л. 173 F.

ЗАМЕЧАНИЕ. Не бросайте емкости с маслом в мусорные ящики и не сливайте масло на землю, чтобы не загрязнять окружающую среду. Мы советуем Вам отвозить отработанное масло в закрытом контейнере в местный пункт переработки.

Техническое обслуживание воздушного фильтра. Загрязненный воздух затруднит приток воздуха в карбюратор. Чтобы поддерживать карбюратор в хорошем рабочем состоянии, регулярно проводите техобслуживание фильтра. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях чистите фильтр чаще.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Никогда не пользуйтесь бензином или растворителем с низкой точкой возгорания для очистки фильтра, т.к. это может стать причиной пожара или взрыва. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Никогда не пользуйтесь двигателем без воздушного фильтра, т.к. грязь и пыль попадет в двигатель и это приведет к его быстрому износу.

Двухэлементный тип (Рис.23). Отверните барашковую гайку и снимите крышку фильтра. Проверьте, не повреждены ли элементы. При обнаружении дефектов замените деталь. а) элемент: промойте в теплом растворе бытового моющего средства(или неогнеопасном растворителе или растворителе с высокой точкой возгорания) и дайте детали высохнуть. Погрузите ее в чистое машинное масло, чтобы элемент пропитался. Выжмите излишки масла, иначе на этапе запуска двигателя, он будет некоторое время дымить. б) Бумажный элемент: Несколько раз постучите деталью о твердую поверхность, чтобы удалить грязь, или продуйте сжатым воздухом малого давления изнутри- наружу. Никогда не пользуйтесь щеткой: она забьет грязь в волокна. Если бумажный элемент чрезмерно загрязнился, замените его.

Циклонный тип (Рис.24). а) Отверните барашковую гайку и снимите крышку фильтра. Проверьте, не повреждены ли элементы. При обнаружении дефектов замените их. б) Поролоновый элемент: промойте в теплом растворе бытового моющего средства(или неогнеопасном растворителе, или растворителе с высокой точкой возгорания) и дайте детали высохнуть. Погрузите ее в чистое машинное масло, чтобы она пропиталась. Выжмите излишки масла, иначе на этапе запуска двигателя, он будет некоторое время дымить

в) Бумажный элемент: Несколько раз постучите деталью о твердую поверхность, чтобы удалить грязь, или продуйте сжатым воздухом малого давления изнутри- наружу. Никогда не пользуйтесь щеткой: она забьет грязь в волокна. Если бумажный элемент чрезмерно загрязнился, замените его; г) Очистка кожуха циклона: отверните три специальных полукруглых винта и извлеките кожух. Промойте детали водой и высушите их. Установите детали в первоначальное положение.

  • При сборке фильта убедитесь, что петля на воздухозаборнике точно входит в паз пред очистительной крышки.
  • Убедитесь, что Вы установили наддувную направляющую в правильном направлении.

Полусухой тип (Рис.25) а) Отверните барашковую гайку, снимите крышку фильтра и отсоедините элемент; б) Промойте в неогнеопасном растворителе или растворителе с высокой точкой возгорания и дайте детали высохнуть; в) Погрузите деталь в чистое машинное масло, чтобы она пропиталась. Выжмите излишки масла, иначе на этапе запуска двигателя, он будет некоторое время дымить; г) Установите детали в первоначальное положение.

Тип с масляной ванночкой (Рис.26) а) Отверните барашковую гайку и снимите крышку фильтра. Проверьте, не повреждены ли элементы. При обнаружении дефектов замените деталь; б) Промойте в растворе бытового моющего средства(или неогнеопасном растворителе или растворителе с высокой точкой возгорания), в теплой воде и дайте детали высохнуть; в) Погрузите ее в чистое машинное масло, чтобы она пропиталась. Выжмите излишки масла, иначе на этапе запуска двигателя, он будет некоторое время дымить; г) Удалите масло из корпуса воздушного фильтра и смойте всю накопившуюся грязь при помощи неогнеопасного растворителя или растворителя с высокой точкой возгорания. Высушить корпус; д) Наполните корпус фильтра до указанной стандартной отметки рекомендуемым маслом; е)Установите детали в первоначальное положение.

Чистка отстойника (Рис.27). Поверните топливный кран в положение «OFF» («Выкл.»), извлеките отстойник и уплотнительное кольцо. Промойте их в неогнеопасном растворителе или растворителе с высокой точкой возгорания. Высушите деталь и установите ее на место. Поверните топливный кран в положение «ON» («Вкл.») и проверьте, нет ли утечки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В определенных условиях бензин является чрезвычайно пожаро- и взрывоопасным веществом. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на рабочей территории. После установки отстойника проверьте, петли утечки бензина и убедитесь, что территория вокруг двигателя сухая.

Свеча зажигания (Рис.28). Рекомендуемые свечи зажигания: BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLD F^RTCU. Чистота свечи гарантирует нормальную работу двигателя и то, что вокруг свечи не появится нагара. а) Выкрутите свечу при помощи специального ключа;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время работы глушитель сильно разогревается. Будьте внимательны и не прикасайтесь к нему, пока он не остынет.

б) Почистите свечу щеткой. Если изолятор поврежден, замените свечу; в) Измерьте зазор свечи при помощи щупа. Зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм (Рис.29). Отрегулируйте расстояние, сгибая боковой электрод; г) Проверьте, чтобы шайба свечи была в хорошем состоянии, при необходимости замените ее. Ввинтите свечу рукой до упора, а затем затяните ее при помощи специального ключа. Когда Вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1/2 оборота. Если Вы устанавливаете свечу, которой уже пользовались, затяните ее на 1/8-1/4 оборота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Свеча должна быть тщательно установлена и прижата. Недостаточно прижатая свеча может сильно разогреться и повредить двигатель. Используйте только рекомендуемые свечи и аналогичные. Неправильный температурный диапазон свечи может повредить двигатель. Вворачивать свечу аккуратно, чтобы не нарушить резьбу в блоке цилиндра.

Искроуловитель (может не входить в стандартный комплект поставки).Для обеспечения эффективности работы искроуловитель должен проходить техобслуживание каждые 100 часов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если двигатель только что закончил работать, глушитель будет очень горячим. Не прикасайтесь к нему, иначе Вы можете получить ожег. Дайте ему остыть, прежде чем начинать какие-либо работы.

а) Открутите гайки М4 и извлеките выхлопной дефлектор из корпуса. (Рис.30); б) Открутите четыре винта М5 из протектора глушителя и отсоедините протектор; в) Открутите винт М4 искроуловителя и отделите искроуловитель от глушителя; г) С помощью щетки удалите отложения сажи с сетчатого фильтра искроуловителя; д) Установите искроуловитель в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Старайтесь не повредить сетчатый фильтр искроуловителя. Никогда не пользуйтесь поврежденным искроуловителем.

Регулировка карбюратора в холостом режиме. а) Заведите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. б) Отрегулируйте частоту вращения в режиме холостого хода с помощью винта ограничения перемещения дроссельной заслонки. Номинальная частота вращения в режиме холостого хода составляет 1700±150 об.мин.

Причина

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
1. Проблемы с системой подачи топлива В топливном баке нет бензина или закрыт топливный краник
2. Нет подачи топлива а) Нормальное сжатие в цилиндре б) Нормальная искра Засорен воздушный клапан крышки заливной горловины
Засорен топливный краник
Неисправен или засорен жиклер
Главный игольчатый клапан плохо закрывается
Поплавок карбюратора поврежден или залипает
1. Неисправность системы подачи топлива Топливо неочищенное или низкого качества
Нормальное сжатие в цилиндре В топливо попала вода
Нормальная искра Слишком много топлива в цилиндре двигателя
Топливо течет легко и равномерно Выбрана не та марка бензина
1. Свеча зажигания в плохом состоянии. Слишком много угольного нагара и грязи вокруг электрода
Нормальное сжатие в цилиндре Электроды отгорели
Нормальная подача топлива или повреждена изоляция
Нормальная искра катушки высокого напряжения Неправильный зазор между электродами
1. Нет искры в катушке высокого напряжения Повреждена катушка высокого напряжения
Нормальное сжатие в цилиндре Повреждена катушка зажигания
Нормальная подача топлива Индуктор потерял
Нормальная искра зажигания магнитные свойства
1. Недостаточное сжатие в цилиндре Нормальная работа системы топлива Поршневое кольцо изношено до предела.
Поршневое кольцо залипает
Поршневое кольцо изломано
Нормальная работа системы зажигания Свеча установлена неплотно
Утечка воздуха между блоком цилиндра и цилиндром
Утечка воздуха в клапане

Сообщества Мотоблоки (и все что с ними связано) Блог Компрессия в двигателе.

Добрый вечер.У меня мотоблок Нева МБ-2К. Двигатель ДМ-1К

Интересует вопрос по компрессии в двигателе.Нигде не нашел информации какая она должна быть.В интернете я наше как высчитать компрессию относительно степени сжатия, умножив ее на 1.4 Атм.Исходя из паспорта степень сжатия равняется 6,85 единиц.Таким образом, 6,85 множим на 1,4 получаем цифру 9,59.Взял в руки компрессометр, пошел мерить. Завел прогрел, выкрутил свечу, вкрутил компрессометр, заслонку открыл на всю и покрутил двигатель, итого у меня получилось всего 3 Бара.

Есть кто может делал двигатель или мерил компрессию на нем, что скажете?

Комментарии 26

Если на горячую у вас не заводится мотор, то время подумать о замене поршневых колец.

Эти моторы редкостное гавно, шатуны для его просто расходник бензин жрет как конь. Не майся, продай пока живой, и поставь Lifan или подобный ему лошадей на 9. Что я и сделал, а эту дрянь отдал соседу на металлолом.

чё скажу.у меня был мот Honda Трансальп там мотор 400сс 37 лошадейПоходу у невы конструктивно, штото не то)))

Ещё подачу топлива если отключить думаю компрессия будет ещё меньше. Если смущает компрессия надо бы зазоры промерить в колечках. Сколько сезонов отпыхтел мотор?

Вау! Да он у тебя долгожитель. Скидывай цилиндр и если поршень в размере айда за колечками.

У нас МБ-1 1990 г.в. На отдых отправился только в 2014: движок пошел «вразнос»(батя вырвал высоковольтник), в итоге вышло из строя зажигание( без нагрузки электронное зажигание накрывается), а в карбюраторе сломалась латунная трубка(с неё-то, видимо, всё и началось). Брали рабочее зажигание и подозрительный карб: завели, но карбюратор регулировался не очень. 2 новых карбюратора вообще не регулировались.Так вот в двигателе менялась только прокладка под головкой(пробило ещё в первые годы эксплуатации). И компрессия такая, что ещё силушка нужна, чтоб провернуть коленвал.

Там при пуске, если мне память не изменяет должен стоять клапанок-декомпрессор, для более легкого старта-я думаю из за этого такие показания-если заводится нормально не стоит переживать-моему уже 14 лет и чувствует себя прекрасно, если бы у него была компрессия в троечку он бы не завелся

Нет не вскрывался, только карб скидывался для прочистки и все, удачный попался, а у соседа постоянно шатуны рвет

Это замечательно, и меня пока все нормально, если и в правду не думать о цифре 3)

А на этом двигателе уже идет «легкий» запуск? Скорее всего из-за этого такие низкие показатели. На МБ-1 нет «легкого» запуска, так там шнур можно за 1 день порвать, если будет плохо заводиться.

шнурком заводится.Шнурок уже 8 лет служит, как и сам мотоблок)

компрессия, двигатель, мотоблока

Так про запуск-то что? Можно завести одной левой без особых усилий?

На холодную если бенз подкачать, закрыть воздушную заслонку, то пускается нормально!а на горячую без закрытия воздушной заслонки не пускается, хотя по паспорту должен!

Например, при посадке картошки обычно глушишь минут на 10-15. И чтоб сразу завести немного воздушную заслонку прикрываем.

компрессия, двигатель, мотоблока

Не ну а вот например двигатель горячий, работает, заглушил и через 20 секунд, без закрытия воздушной заслонки не пускается

компрессия, двигатель, мотоблока

Попробуй карбюратор подрегулировать, может, смесь бедновата.