Какой плуг лучше для мотоблока Нева

Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности

Плуг – это особое устройство для вспашки земли, снаряженное железным сошником. Создано для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является принципиальной частью предпосевной и зяблевой обработки. Вначале плуги тянул за собой человек, несколько позднее – сельскохозяйственные животные. Сейчас плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой подвесной вспомогательной техники, кроме трактора либо минитрактора.

Зависимо от формы основных рабочих частей плуги на мотоблок бывают:

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.
  • винтообразные;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачки.

Не считая того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обыденные и обратные.

Мотоблок «Нева» – универсальное оборудование, которое способно обрабатывать разные виды земли. Для выполнения огромного количества работ на участках с различной почвой плуг должен состоять из сошника геометрической формы и пятки и быть сделанным из крепкого и закаленного метала. Большая часть плугов имеют разборную конструкцию. Глубина погружения плуга для мотоблока «Нева» составляет 25 см, а ширина захвата 20 см. Производители выпускают некоторое количество видов подвесного оборудования.

  • Роторное – состоит из нескольких лопастей. Недочет – обработка земли в одну сторону.
  • Обратное – применяется для земли с жесткой структурой и сложным рельефом. Внешний облик припоминает перо.
  • Однокорпусное – состоит из 1-го сошника. Недочет – возможность обрабатывать только почву с рыхловатой структурой.

Повышенное внимание спецы уделяют плугу Зыкова, который состоит из последующих частей:

  • опорное колесо;
  • обоесторонний корпус;
  • сошник и отвал;
  • полевая доска;
  • стойка;
  • плужный корпус с поворотным механизмом.

Обоесторонний корпус с сошником и отвалом позволяет не только лишь пахать землю, да и крутить ее, а полевая доска накрепко фиксирует конструкцию и делает ее устойчивой. Двухоборотный плуг имеет правый и левый сошник и позволяет делать работу в обоих направлениях. Для смены рабочего плуга довольно легко надавить на педаль, которая фиксирует положение стойки, и переместить аппарат в нужное место.

Большей популярностью в последние годы пользуется роторный плуг, глубина вспашки которого составляет более 35 см. Недочет – высочайший ценовой спектр. Достоинство – возможность использовать на сложных участках неверной геометрической формы. При выборе плуга нужно учесть тип земли, мощность мотоблока и его модель.

Вес более фаворитных моделей плугов находится в спектре от 3 кг до 15 кг, соответственно, размеры тоже различаются. В случае поломки можно поменять плуг на особые подвесные фрезы. Производители выпускают несколько моделей фрез:

  • саблевидные ножки – для обработки целины;
  • гусиные лапки – применяется для самых жестких типов земли.

Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата

Имеет более улучшенную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг содержит в себе:

Мотоблок, на который навешивается такое орудие, обязан иметь исправный вал отбора мощности. Конкретно он приводит в действие ось, а она – лемехи.

плуг, лучше, мотоблока, Нева

Роторные плуги на мотоблок в самодельном выполнении в большинстве случаев встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Неподменны при заделке удобрений и борьбе с сорняками.

Вспашка участка

Перед тем как начать пахоту на участке нужно наметить первую борозду и зрительно найти ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, следя при всем этом за однокорпусным либо обратным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть более 15 см. В этом случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.

После того как изготовлена 1-ая полоса нужно развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Нужно делать вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет улечся ровненькими гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.

После того как получена ровненькая борозда и вы акклиматизировались с управлением мотоблока можно прирастить скорость. В данном случае отвал земли выходит посильнее и, как следует, получатся более ровненькие и высококачественные борозды.

Оборотный плуг

Обратный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым безупречным вариантом, так как вероятна подмена либо заточка ножика.

Также для вас нужно решить какого размера будет ваш плуг, что впрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.

Для более действенного использования плуга, нужно провести регулировку аппарата, зачем лучше использовать сцепку (хотя и не непременно).

Для более четкой регулировки, нужно учесть несколько принципов: 1-ое – нужно чтоб продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и 2-ое – вертикальное положение грядиля.

Такая настройка дозволит делать сельскохозяйственные работы более отлично. Также нужно использовать удлинители полуосей и железные колеса с грузами для разных задач.

При покупке плуга для мотоблока нужно управляться несколькими правилами: у плуга не должно быть узкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, плохой стали. Непременно должна быть аннотация по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, также отменно делать работу.

Отвал

Для вас пригодится труба, поперечник которой составляет 0,5 метров. При всем этом толщина стены должна быть менее 5 мм. Вырезается деталь по за ранее изготовленной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

После чего детали собираются. Для начала вы сможете все это сделать при помощи картонных заготовок. И если все характеристики будут соблюдены, а сам плуг вышел верный и надежным, тогда сможете приступать к железным деталям.

Как отрегулировать самодельный плуг? Точь-в-точь как и заводской. С той различием, что при неправильной работе вы сможете без помощи других подгибать и подправлять детали с помощью молотка.

Дисковый плуг своими руками

Дисковый плуг на мотоблок либо плуг-окучник – особое устройство, применяемое для обработки земли перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

плуг, лучше, мотоблока, Нева

Ниже представлена схема и чертеж окучника
В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая опора;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старенькой сеялки. Их установка делается под углом, чтоб сделать лучше производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Потому работать с ним необходимо только на малых оборотах либо со спаренными колесами.

Согласно другой аннотации, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а потом через упрямую планку и пятка. Диски крепятся на особых петлях, которые привариваются так, чтоб обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Обзор плугов для мотоблоков Нева — разбираем тщательно

Еще с стародавних времен плуг. употреблялся для распашки участка. На сегодня данное устройство стало еще современнее. Не считая того, монтировать его на мотоблок стало в разы легче. Таковой вид оборудования будет целенаправлено использовать на маленьких земляных участках, созданных для вспашки. Он может поменять владельцу трактора, которые нет смысла использовать на малозначительных площадях. Такое подвесное оборудование просто управляются с землей, которая имеет сопротивляемость равную 0,5 кг/см2.

Как установить и отрегулировать плуг для мотоблока?

В данном разделе мы поведаем, как настроить плуг на мотоблоке Нева. Плуг и сцепка — это самые важные детали, без которых вы не сможете вспахивать поле при помощи мотоблока. Их нужно правильно собрать и отрегулировать.

У каждой модели мотоблока сцепка имеет свои особенности. Иногда требуется предварительная работа по ее креплению. Как навесить сцепку вы сможете узнать из инструкции к мотоблоку. Оригинальная сцепка гарантирует надежное соединение агрегата с навесным оборудованием.

Регулировка плуга также требует определенных знаний и проходит в несколько этапов:

  • регулировка углубления в землю;
  • регулировка уклона полевой доски по отношению к носу лемеха;
  • регулировка наклона отвала плуга.

Лемех

Необходим кусок стали толщиной около 5 миллиметров. Съемный лемех можно сделать из диска циркулярной пилы. Рабочая часть детали, которая и будет разрезать землю, должна быть обработана на наковальне, а затем заточена.

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных видов:

  • Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
  • Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
  • Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

  • колесо для опоры;
  • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
  • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • к грядиле крепится с помощью стойки;
  • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Плуг для мотоблока вы можете сделать и самостоятельно. Это значительно сэкономит ваши средства. Для этого вам понадобятся инструменты и материалы, которые есть в гараже у каждого хозяина.

Для начала вам необходимо составить чертеж. Без него у вас могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

Плуг для мотоблока Нева

У каждого фермера имеется в арсенале такая техника, как плуг. И каждый фермер знает, насколько тяжело таким инструментом работать. На современном рынке появились мотоблоки, способные значительно облегчить работу на земле. Мотоблок Нева — один из самых востребованных и надежных агрегатов в нашей стране.

Плуг для мотоблока Нева — это навесное оборудование, с помощью которого вы сможете быстро и без лишних затрат сил обрабатывать почву перед зимой, а также весной перед посадкой растений.

Отвал

Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.

Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.

Установка плуга на мотоблок Нева

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Улучшаем плуг для мотоблока Нева.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  • Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  • Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  • Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Плуги для мотоблоков бывают трех типов:

  • Однокорпусные. Имеет только один лемех. Они подходят в основном для легкой почвы.
  • Реверсивные или оборотные. Почва переворачивается с помощью загнутых к верху лемехов, в форме пера. Данное устройство позволяет работать значительно более твердой почве. После подобной обработки земля становится более рассыпчатой и дальнейшая её обработка упрощается. К тому же, сорняки в дальнейшем практически не растут.
  • Роторные. Оснащены несколькими лопастями.

Двухсторонний плуг

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.