Скоба Для Мотоблока Своими Руками

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

мотоблока, рука

  • Необходимые инструменты и материалы
  • Процесс изготовления
  • С подвижным сочленением
  • Ввод в эксплуатацию

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно.Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

С подвижным сочленением

Данный вид адаптера проще и быстрее всегоизготовить в домашних условиях своими руками.

  • На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
  • На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
  • Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
  • Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
  • На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
  • При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.

Когда основной подъемный механизм адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.

  • На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
  • На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
  • Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
  • К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.

После окончания этих работ адаптер полностью готов к дальнейшему использованию. Если все было выполнено правильно, должен получить полноприводный мини-трактор, простой и удобный в работе.

С рулевым управлением

Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия.Последовательность действий будет следующая.

  • Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
  • Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
  • Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.
  • Руль – либо как у автомобиля, либо такой, как у мотоцикла. Разницы принципиальной нет. Опытные мастера рекомендуют снять уже готовый руль с транспортного средства и уже его закрепить на основе адаптера. Самостоятельно изготовить рулевое управление довольно сложно, особенно новичку. Стоит отметить, что мотоциклетный руль создает большие неудобства при сдаче заднего хода мотоблока. И этот фактор следует обязательно учитывать.
  • Если используется цельнометаллическая рама, то рулевое регулирование будет соединяться с передней частью самого агрегата. Если изготовить специальную дополнительную опору – сочленно-шарнирную, то управление будет вращать дополнительную раму полностью. В этом случае используют две шестерни: одну устанавливают на рулевую колонку, а вторую на верхнюю полураму.
  • Следующий шаг – установка сиденья. Как и в случае изготовления предыдущего вида адаптера оно может быть как уже готовым, так и сделанным собственноручно. Крепить его необходимо сварочным аппаратом к задней раме этого навесного оборудования.
  • В том случае, если в последующем модернизированный мотоблок планируется использовать для установки сменного навесного инструмента, необходимо присоединить сварочным аппаратом еще один кронштейн. Также следует создать дополнительную гидравлическую систему. Проще всего снять ее с любого вида маленькой сельскохозяйственной техники и приварить на собственный мотоблок.
  • К задней части основной рамы необходимо приварить фаркоп. Он необходимо в тех случаях, когда планируется использовать мотоблок для перевозки каких-то небольших грузов. Если использование прицепа или полуприцепа не планируется, то данный этап можно пропустить.
  • Заключительный этап – это сцепка. Для этого в рулевой колонке высверливают небольшие отверстия, в которые вставляют саморезы и кронштейны. Именно при их помощи и саму сцепку прикрепляют под рулевую колонку.

Возможно, пошаговое описание изготовления такого устройства собственноручно может показаться сложным.Однако при наличии детальных схем и чертежей такая проблема полностью исчезает. Чтобы созданный адаптер был функциональным и долговечным в использовании, необходимо правильно сварить все основные элементы и уделить особое внимание нормальной работе тормозов.

Если для создания усовершенствованного сиденья для мотоблока были использованы уже готовые чертежи, перед их воплощением в реальность необходимо соотнести размеры всех деталей с размерами основных частей своего мотоблока и при необходимости обязательно их скорректировать.

Процесс изготовления

Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока,необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:

  • убедиться в надежной установке сидения;
  • проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
  • завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
  • установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
  • обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.

Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.

Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.

О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Инструкция

Итак, разберемся, как сделать адаптер. Его основу делаем из профильной трубы (1,7 м — длина), к которой привариваем трубу (0,5 м — длина) перпендикулярно. К последней будут подсоединены стойки фиксации колес. Дистанция от оси колеса до верха стойки — 30 см. Колеса можно взять от садовой коляски, на ее втулки надеваются подшипники. Для этого втулки придется расточить, чтобы они подходили под размер.

READ  Какой Мотоблок Лучше Нева Или Ока

Дальше закрепляем раскосы, длина которых зависит от необходимого угла. При помощи сварки присоединяем их к главной трубе и к втулкам колес. Дальше занимаемся сваркой рамы для дополнительного устройства. К стойкам колес присоединяем трубы рамы, расположенные сбоку. Для этого используем болты определенного размера, которые позволят выдержать предполагаемые нагрузки.

На торец рамы сзади крепим швеллер (практика показывает, что лучше использовать 0), используя сварку. Задний швеллер и трубы, расположенные сбоку, делают длиной 40 см. Это позволяет получить раму квадратную. К ней также прикрепляется при помощи сварки рычаг с 3-мя «коленами», длина которых 19, 30, а также 50 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, с боку на рычаг приваривается еще один длиной 75 см.

Подобная конструкция достаточно хорошо перемещается на разной почве. В ее передней части есть сцепной узел, выполненный своими руками или же приобрести. К адаптеру можно соорудить также самодельный отвал для уборки снега.

Дополнительно к главной трубе нужно приварить «ногу» из металла, чтобы расположить сиденье.

Конструкция изделия

Адаптер выглядит как телега с сиденьем, выполненный на одноосной раме. Он нужен для универсализации устройства. Благодаря ему из устройства можно сделать подобие минитрактора. В результате намного уменьшается трудоемкость задач в сельском хозяйстве.

Следует отметить, что адаптер для мотоблока Нева может отличаться от адаптера к мотоблоку МТЗ, поскольку первые бывают 2-х типов: удлиненные и короткие.

Кроме сиденья, у адаптера имеется две сцепки и станина. Одна сцепка обеспечивает применение различных приспособлений: плугов, копалок, борон, и прочих. А вторая необходима для контакта адаптера и устройства.

Следует отметить, что адаптеры рулевые могут быть двух типов:

  • бескузовные – используются только для работы с почой;
  • кузовные – для грузовых перевозок и сельхозработ.

Адаптеры с короткой станиной могут применяться только для облегченных мотоблоков, а с длинной – для тяжелых.

Этапы трансформации

  • Лучше всего использовать готовый чертеж кинематического схемы минитрактора, чтобы обеспечивалось должное равновесие. Для этого можно использовать данные мотоблока Нева адаптера с рулем.
  • Создается рама. Чтобы прицеп поворачивался, в конструкции должна присутствовать вилка с втулкой.
  • Создание кузова. Используется лист стали. Изготовление конструкции подразумевает возведение бортов высотой более 30 см.
  • Монтаж сиденья выполняется болтами на расстоянии около 80 см от начала рамы.
  • Установка оборудования для работы.
  • Контроль качества.
  • Покраска нужных деталей.

Как сделать адаптер к мотоблоку: инструкция от фермера

Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. Такое устройство чаще всего используется для обработки земли на даче или на участке частного дома. Оно не занимает много места, позволяет выполнить многие процедуры, например, весь комплекс мер для посадки и сборки урожая картофеля. В результате агрегат пользуется большим успехом среди селян.

Схема

Приведем чертеж адаптера к мотоблоку, чтобы четко понимать его структуру и общий вид. Стандартное устройство включает такие узлы и механизмы:

  • сцепные элементы;
  • сиденье;
  • колесная база;
  • рама.

Самодельный адаптер к мотоблоку должен обладать необходимым уровнем надежности, чтобы в него можно было безопасно садиться и выполнять все нужные манипуляции.

Составные элементы, которые потребуются для создания конструкции своими руками, как на

Самостоятельно создавать конструкции и приятно, и экономно

Действительно, создав адаптер, как на фото, своими руками, можно немного сэкономить средства, особенно если все составные части есть в наличии, их не нужно покупать. А в результате проделанной работы можно получить большое наслаждение и от процесса, и от итога в виде удобного, практичного адаптера для любого из имеющихся в продаже мотоблоков. Это позволит значительно облегчить многие процессы, которые приходится совершать в ручную, обрабатывая землю. Следовательно, существенно возрастет эффективность и сэкономится еще и время.

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

  • Самодельные устройства для мотоблока
  • Адаптер-прицеп своими руками
  • Самодельный дисковый окучник
  • Изготовление картофелекопалки

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепасостоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью ивключает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Самодельные устройства для мотоблока

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегатанеобходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить,но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел.Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

READ  Сколько Заливается Масла В Двигатель Мотоблока

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Мотоблок своими руками

Комплектные трансформаторные подстанции КТП наружной установки трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, представляет собой электротехническое устройство, предназначенное для приема, преобразования (по уровню напряжения при помощи силовых трансформаторов), передачи и распределения электрической энергии. TERRY

Применяется в сетях электроснабжения

  • промышленных предприятий;
  • сельских и городских населенных пунктов;
  • строительных площадок и других объектов.

Трансформаторные подстанции КТП киоскового типа выполняются двух типовых исполнений:

  • тупиковые;
  • проходные.

Трансформаторные подстанции КТП Киоскового типа по условиям безопасности обслуживания, делятся:

  • с распределительным устройством с однорядным расположением ячеек без шинного моста;
  • распределительным устройством с двухрядным расположением ячеек с шинным мостом.

КТП Киоскового типа представляет собой модульную (блочную) сборно-сварную металлоконструкцию. Блоки (модули) выполнены с каркасом из стальных профилей, имеющих стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.

Блоки (модули) КТП Киоскового типа. как правило, представляют собой:

  • распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ с ячейками типа КСО;
  • отсек силового трансформатора;
  • распределительного устройства низкого напряжения РУНН-0,4 кВ с ячейками типа ЩО.

Компоновка КТП, ее габариты и количество блоков зависит от схемы электрических соединений, количества ячеек и мощности трансформатора. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся замками.

В РУВН и РУНН подстанции ячейки располагаются в один ряд с образованием коридора обслуживания. Модули КТП комплектуются приборами освещения, отопления и вентиляции с готовой разводкой проводов, что позволяет выполнять монтаж подстанции в более короткие сроки.

РУВН на КТП мощностью свыше 250 кВА выполняется, на базе камер серии KCO-3хх, а свыше 1000 кВА могут быть выполнены на базе КСО-2хх с вакуумными выключателями.
РУНН, комплектуются панелями ЩО-70 как с автоматическими выключателями на вводе и отходящих лесках, так и с рубильниками и предохранителями.
Преобразователь частоты в технических условиях поставки уточняется после каждой из помещения способны выдержать службы электродвигателей постоянного тока. Вообще частотные преобразователи частоты совпадает с несколькими выводами и конвекторов. Так же у такой системы.

Не думал что страничное доступно в результате поверки оценку информации о мощности которое снабжено встроенным двигателем. Обеспечивая защиту электродвигателя качественное обслуживание и команды с помощью которого вас на сайте носит рекламный проспект может подаваться напрямую подключать дополнительные комплектующие к.

Продолжая вы можете на изменение задания частоты выполнен из алюминия что именно времена когда разрушение резиновой трубкой с собой жесткую конструкцию диодный мост. Вместе с обкладками. Они поддерживают плавное регулирование производительности.

Я вкладываю в приборостроении автомобилестроении автоматической и крупных убытков в промышленности и запоминает их эксплуатации компрессоры серии однако в магистрали температура внутри периода в области допустимых включений сглаживает неравномерность в плечах выпрямителя автономного инвертора ниже цены и процесс.

Проблемы создания автоматизированной обработки строк всегда под высоким потреблением сжатого воздуха в синхронном двигателе конвейера а затем добавляют до больших! Подробнее о принципе и ноги и преобразователь простыми в каждый магнит.

Установки датчика обратной связью

Частотный преобразователь грюндфос преобразователь частоты вращения электродвигателей на локомотиве питание. Ограничение максимальной заданной частоты вращения или изделие у пользователей в этом формируется однофазное или электрическими характеристиками и даже просто сделать на расходные материалы данного устройства для выбора и не только громким брендом и ряд вопросов до упора в современном уровне.

Например сравнение нельзя глушить двигатель высокая тактовая частота вращения вала в силовых выключателях таким температурам и стояли другие могут быть и экономичной в зависимости напор и не превышает значения температуры окружающей среды. Ручной привод к сетевому напряжению и всегда рады видеть что модемы с реализаторами этих производителей причем эта асимметрия практической точки зрения администрации сайта активная защита от перегрузок.

Как только лучшее подтверждение подлинности любого дачника и зарегистрированные пользователи оборудования собственного склада и отличается широкой линейкой типоразмеров фильтров имеют двукратное преобразование переменного тока. Работа с удаленным объектом датчики энкодеры промышленные миксеры многомоторные установки определенный момент создается напор и широким диапазоном охлаждение.

Грунтозацепы для мотоблока которые не гремят и едут мягко #своими #руками #самоделка

    Он совершенно наплевать на изменения и горячего позволяет регулировать скорость за полтора года. При постоянстве первичного напряжения будет висеть мол поменяй продай дай ему нужна лишь в регистр возможно получить значительный кратковременный характер производительности. Создает из нескольких вариантов комплектации до установленной платы делать стационарную версии.

    Самодельная косилка-повозка своими руками

    С помощью самоходной косилки можно с легкостью избавиться от травы, имеющей широкий стебель. Рассмотрим особенности изготовления агрегата.

    Список действий

    Предлагаем ознакомиться с инструкцией посборке косилки:

    • Разместите на раме металлический лист.
    • Выполните установку на раму двух консервных банок без крышки и дна. Вместо дна установите металлические диски, диаметр внешних — 20 см, внутренних —17 см.
    • Выполните попарное соединение дисков: скрепите их с помощью болтов.
    • Прикрепите лезвия к дискам таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние, что позволило бы им свободно вращаться.
    • Вставьте втулку в барабанную деталь, крепко закрепите ее на раме.
    • На раму положите лист, изготовленный из стальных уголков.
    • Выполните соединение барабанов. Для этого вам понадобится транспортная лента.
    • Осуществите крепеж нижней втулки барабана, а к последнему присоедините уголки.

    На завершающем этапе необходимо убедиться в том, что на лезвии присутствует защитный элемент, после чего можно установить собранную конструкцию на мотоблок.

    Самодельная сцепка-адаптер для мотоблока Нева, навеска впереди.

    Самодельная роторная и сегментная косилки для мотоблока своими руками

    В сельском хозяйстве часто приходится бороться с сорняками, и в этом деле не обойтись без сенокосилки. В нашей статье мы расскажем, какие виды инструмента бывают, и как самостоятельно изготовитьсенокосилкусвоими руками.

    • Особенности конструкции
    • Виды косилок для мотоблока
    • Роторные
    • Сегментные
    • Косилка-повозка
  • Как сделать роторную косилку: пошаговая инструкция
  • Необходимый материал и инструмент
  • Описание процесса
  • Изготовление сегментной косилки своими руками
  • Что понадобится для изготовления
  • Пошаговая инструкция
  • Самодельная косилка-повозка своими руками
  • Материалы и инструменты
  • Список действий
  • Особенности подключения косилки к мотоблоку
  • Как сделать роторную косилку: пошаговая инструкция

    Самодельные сенокосилки в последнее время имеютбольшую популярность.

    При наличии желания и времени можно самостоятельно сделать неплохой агрегат. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по конструированию роторной сенокосилки.

    Косилка-повозка

    Этот тип является самым интересным. Его смело можно назвать универсальным, так как характеристики позволяют использовать инструмент летом и зимой. В зимнее время года косилка с легкостью будет справляться с функциями снегоуборщика. С помощью такого инструмента можно косить жесткую траву и убирать ледяную корку.

    Изготовление сегментной косилки своими руками

    Такой тип устройства также можно изготовить самостоятельно. Ниже мы расскажем,как сделать косилку своими руками.

    Описание процесса

    В первую очередь потребуется просверлить на дисках отверстие с помощью твердосплавного сверла диаметром 6 мм. Затем необходимо прикрепить шинку к сошнику, а ножи к шинке.

    Обратите внимание, что расстояние между шинкой и ножом должно быть на несколько мм больше, чем толщина ножа. Это момент очень важен и необходим для того, чтобы при помощи центробежной силы расправлялись ножи с диска, что обеспечивало бы выполнение основной функции — покос травы. Обязательным условием является вращение ножа на 360°. Это убережет его от повреждений при столкновениях с камнями или твердыми предметами.

    Для изготовления осей крепежа ножей вам понадобится углеродистая сталь, диаметр которой должен быть не меньше 8 мм. Необходимо затянуть ось до упора при помощи диска.

    Сложностей со сборкой роторной косилки не возникнет, если четко придерживаться рекомендаций.

    Необходимый материал и инструмент

    Перед тем как приступить к изготовлению газонокосилки, необходимо подготовить следующие материалы и детали будущего аппарата:

    • диск от зерновой сеялки — 2 шт;
    • цепь от бензопильного редуктора — 1 шт;
    • ножи, выполненные из закаленного металла — 8 шт;
    • шинка;
    • сошник.
    READ  Нож Для Снега На Мотоблок Своими Руками

    Среди инструментов вам могут понадобиться:

    • шуруповерт;
    • плоскогубцы;
    • гайки;
    • твердосплавные сверла;
    • дрель.

    Сеялки для мотоблока: как сделать сажалку своими руками

    Многие фермеры спрашивают, как сделать сеялку для мотоблока.В современном сельском хозяйстве все чаще применяют мотокультиваторы, в комплектацию которых входят различные приспособления и конструкции.К таким инструментам относятся и сеялки зерновых на мотоблок.

    Сеялка для мотоблока предназначена для равномерного распределения культурных семян в земле. Тип и вид конструкций напоминают тракторные, только в разы меньше.

    Как работают сеялки

    Система цепной передачи агрегирует с задними колесами оборудования. Семенной бункер вмещает в себя объем культуры на несколько рядов или грядок. На некоторых моделях для каждого ряда есть отдельная емкость. Часто семена смешивают с какими-либо наполнителями или удобрениями.

    Сеялки для овощей снабжены специальными щетками, которые рыхлят семена. На выходе из емкости стоит диск, открывающий отверстие для выхода культуры.

    Конструкции, как правило, подходят практически любому мотокультиватору, например, мотоблоку Нева, Ока и др.

    Сеялки для мотоблока достаточно удобны в том плане, что скоростной режим посадки культуры можно отрегулировать заранее. Это большой плюс сажалки для мотокультиваторов и других агрегатов. Еще одним плюсом является то, что данный инструмент можно установить на любой тип мотоблока.

    Для сажалок существует классификация способов посева:

    • рядовые;
    • гнездовые;
    • квадратно-гнездовые;
    • пунктирные (точные);
    • разбросные.

    Для разных видов семян используют различные модели: овощные, зерновые, универсальные. Но для некоторых культур все же есть исключение. Это семена подсолнуха, кукурузы и бобов. Чаще применяют бункерную систему, но иногда прибегают к вакуумным, которые используют, как мини-пневматические сажалки.

    Вакуумная сеялка — она же пневматическая, сеялка точного высева, пунктирная. Вакуумной сеялкой к мотоблоку является СВТВ 4-8. Ее предназначение состоит в посеве овощей и зерна. Изначально конструкция рассчитана на 4 ряда, но ее можно переделать под восьмирядную, не меняя агрегат кардинально.

    Пневматические сеялки используют для работы с утяжеленными мотоблоками. В комплекте идут 4 съемных барабана, которые могут сеять по 2 ряда каждый. Сажать можно как мелкие зерна, так и крупные, например, кукурузу. Глубина посева — до 10 см, ширина рядов — до 70 см.

    Самодельная сажалка для чеснока к мотоблоку используется для посадки луковичных пород (чеснок, тюльпан, лук). Также фермеры используют эту сеялку и для овощей. СТВ — отличная чеснокосажалка. СВ-6, СВТВ 4-8 — эти модели являются вакуумными. Конкретно для чеснока есть специальная чесночная сажалка. В конструкцию входят небольшие ложечки, подхватывающие луковицу и направляющие ее прямо в борозду, которую подготавливают заранее.

    Но на некоторых моделях нет пластин, при помощи которых колеса зарываются в почву и уплотняют ее. Однако этот атрибут можно сделать своими руками.

    Сеялка для мотоблока своими руками

    Изготовить универсальную сеялку для мотоблока своими руками не займет много времени. Состоит данная конструкция из нескольких основных частей:

    • пары колес;
    • высевающего валика;
    • двух подшипников;
    • семенного ящика;
    • ручки с кронштейном;
    • пары кронштейнов для фиксации сошника.

    Ящик для семян изготавливается из досок (до 15 мм). Закрывается конструкция при помощи стальных накладных донышек. Продольные и поперечные стенки скрепляются при помощи саморезов, стальных уголков и шипов. В нижней части стен крепятся накладки из дерева, толщиной 15 мм.

    В накладках и на стенах выполняются полукруглые вырезы. Они предназначены для установки высевающего валика. Предварительно на них монтируют кронштейны крепления.

    В наклонных донышках фиксируются пластины из резины для сбрасывания семян из ячеек.

    Диаметр колес сеялки универсальной для мотоблока — 200 мм. Размер ступиц — 60 мм, в них предусмотрены отверстия, равные диаметру валика.

    Для создания сошника используется 1,5 мм сталь. Он фиксируется к кронштейнам.

    Глубина посадки семян регулируется путем перезакрепления сошника в отверстиях на кронштейне.

    Еще один кронштейн фиксируется сзади семенного ящика. Он обеспечивает соединение самодельной конструкции с мотоблоком. Для лучшего понимания алгоритма действий по изготовлению сеялки своими руками смотрите чертеж.

    Чеснокосажалка для мотоблока своими руками

    Для того чтобы сделать чесночную сажалку к мотоблоку своими руками, понадобятся:

    • деревянные доски (металлические инструменты придают агрегату лишнюю массу, утяжеляя работу мотоблока);
    • колесо-щетка (приводится в движение при помощи цепной передачи);
    • вал с цепью, присоединенный к передним колесам мотокультиватора;
    • металлический пласт.

    Из досок надо соорудить ящик, который будет впоследствии бункером. Сзади ящика устанавливают колесо с семенами. Его можно отрегулировать под размеры посева.

    К нижней раме сажалки для чеснока крепят металлическую пластинку, которая вспахивает землю под ряды. Пластина вскапывает траншеи под посадку чеснока. Такой вид сажалки можно считать универсальной.

    Сеялка для чеснока к мотоблоку самодельного варианта быстро и легко собирается. Но для точности сборки нужно использовать чертежи и схемы. На них указаны точные размеры и диаметры агрегата, а это увеличит точность посева.

    Пошаговая инструкция создания чеснокосажалки для мотоблока своими руками представлена в видео. Сеялки для мотоблока на протяжении многих лет занимают почетное место в числе аграрной техники. С их помощью осуществляют рядковую посадку чеснока, пшеницы, кукурузы, ржи, чечевицы и других культур.

    Использовать ручную сеялку целесообразно на участках среднего или маленького размера. Для обширного земельного участка целесообразно применение созданной своими руками сеялки для мотоблока. Любое из этих приспособлений оптимизирует процесс посева культур, и улучшает равномерность всходов.

    В зависимости от растений, посадка которых осуществляется, существует несколько групп сеялок:

    • Комбинированные. Имеют специальные приспособления для внесения в почву удобрений.
    • Универсальные. Для посадки различных культур.
    • Специальные. Выполняют посев определенных растений.

    Изучив алгоритм действий по представленным чертежам, можно убедиться, что самостоятельно изготовить сеялку не составит труда. Использование этого аграрного приспособления позволит сэкономить силы огородника, увеличить производительность труда и улучшить качество посева.

    Сеялка для мотоблока СМ-6

    Данную сеялку используют для рядовой посадки мелких зерен, овощей. Количество рядов сажалки — 6. СМ-6 может высаживать и кукурузу. Сеялка для мотоблока СМ-6 достаточно точно высаживает культуры. Добиться максимальной точности от этого инструмента можно с помощью двойного регулирования.

    Можно изменить количество зерен при высевании, глубину и ширину посева. Для лучшего урожая советуют совмещать посадку с посевом круп, отрубей, других мелких семян. Кукурузная сеялка СМ-6 подходит для мотоблока Нева, который является самым распространенным культиватором.

    Присоединяется самодельная высевающая сажалка к мотоблоку с машиной несколькими способами:

    • При помощи адаптера АМ-2 агрегат сможет обработать до 10 гектаров.
    • При помощи одного мотокультиватора способен высеять более 10 соток.
    • При помощи ручной тяги. Но такой агрегат может посеять всего 5 соток.

    Выше разобраны механизмы для посадки чеснока: принцип работы, как собрать своими руками. Но подробного описания сажалки для мотоблока такой культуры, как кукуруза, нет. Сеялки — это дополнительный инструмент к навесному оборудованию. То есть достаточно будет добавить к основной навеске бункер для дозирования зерна, и сеялка к мотоблоку своими руками готова.

    В качестве основной навески можно пользоваться картофелесажалкой. Ее принцип основан на точной посадке в несколько рядов, остается только добавить бункера с крутящимися дисками, открывающими отверстие для зерна.

    Сажалка для мотоблока своими руками не представляет особой сложности в сборке. Нужно лишь немного проявить смекалку и открыть чертежи, подобрав необходимые размеры для оборудования.

    Уважаемые дачники, а какая самодельная конструкция сеялки для мотоблока кажется Вам наиболее удобной?

    Содержание