Какой триммер лучше двухтактный или четырехтактный

Содержание

Двухтактный подвесной лодочный мотор

триммер, лучше, двухтактный, четырехтактный

О подвесных лодочных моторах с 2-х тактным принципом работы сказано так много хорошего и плохого, что только ленивый владелец моторной лодки об этом не знает. Двухтактник работает за два хода поршня, которые получаются за один оборот коленчатого вала.

КАК РАБОТАЕТ? Весь рабочий процесс 2-х тактного двигателя состоит из такта сжатия и такта возгорания. В результате возгорания воспламеняется топливовоздушная смесь и коленчатый вал начинает движение, после чего выталкивается выхлоп из цилиндра.

Отработавшие газы удаляются одновременно с получением новой порции зарядки двигателя. Такое дружное очищение и питание 2-х тактного лодочного мотора называют продувкой. И главная закономерность агрегата – это его заправка, заключающаяся в предварительном смешивании масла и бензина.

Двухтактный подвесной лодочный мотор – это самый распространенный вариант, который предлагает отечественным судовладельцам рынок водомоторики. Ввиду экономичности производства этих агрегатов при хороших показателях мощности, китайские производители активно поставляют 2-х тактные модели разной мощности и вариантов комплектации.

  • Практичен;
  • Компактен;
  • Легок;
  • Разнообразен;
  • Конкурентоориентирован;
  • Шумноват;
  • Требует повышенной аккуратности и бережливой эксплуатации;
  • Не экологичен за счет сгорания смеси из масла и бензина.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного

В наше время невозможно представить повседневную жизнь без двигателей внутреннего сгорания. Они используются повсеместно, от транспорта до вашей газонокосилки. Поршневые агрегаты, не зависимо от того, что есть аналоги, признаны и среди создателей, и среди потребителей. Они, пропорционально числу тактов, необходимых для рабочего оборота коленчатого вала, делятся на двухтактные и четырёхтактные. Два оборота равны одному обороту коленвала. Если говорить о топливе, то есть как бензиновые, так и дизельные модели.

Что касается четырёхтактного варианта, то он устанавливается в средства передвижения, а двухтактный встречается в конструкциях, где главную роль играют вес и габариты.

Почему ДВС разделяются на 2-тактные и 4-тактные

Самым явным отличием является режим возгорания горючей смеси. Это можно отследить визуально и по звуку, так как двухтактный мотор звучит громко и гулко, а четырёхтактному свойственен спокойный и равномерный звук.

Вариативность моторов зависит от впуска горючего и вывода отработки. Если в двухтактном двигателе горючая смесь проходит и выходит через окна в стенках, то в четырёхтактный этот процесс происходит посредством клапанов. Следовательно, найти четырёхтактный двигатель можно по устройству механизма клапанов, так как над головкой блока цилиндров прикреплена коробка распредвала со шкивом. Плюс к этому у нижнего распредвала протягиваются штоки привода клапанов к клапанной коробке.

Помимо вышесказанного, патрубки четырёхтактного мотора находятся на вершине цилиндра. А вот у второго вида патрубок один (выпускной) и находится внизу цилиндра. Случается и такое, что на вершине двухтактника находится только контакт свечи.

Как выбрать триммер, КУПИТЬ ТРИММЕР.

Еще больше информации о ремонте и выборе инструмента на нашем сайте www.LookTool.Ru заходите мы рады каждому.

В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения. в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия. впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа». Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).

При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.

Особенности работы двухтактника

Упоминалось ранее, что главным отличием этих двух двигателей выступает режим возгорания. Полезный процесс двухтактника включает две фазы: сжатие рабочего хода и его расширение. Если в четырёхтактниках впуск топлива и выпуск газов производится поочерёдно по тактам, то двухтактные двигатели совершают это вместе с сжатием и расширением. Поршень меняет своё положение из нижней позиции в верхнюю мёртвую позицию. После перекрытия воздушной заслонки, через которую горюче-воздушная смесь проникает в цилиндр и затем в отсек для выхода отработавших газов, она начинает сжиматься. Параллельно, кривошипная камера восстанавливает разрежение, которое потребляет топливо порционно. Когда поршень подходит к ВМТ (верхней мёртвой точке), образуется искра свечи, которая воспламеняет смесь. Как следствие, образуются газы, перемещающие поршень вниз и крутящие коленвал.

Давление в самой кривошипной камере значительно повышается, за счёт чего и сжимается жидкая смесь. Газы отработки выходят в глушитель, когда уплотнитель поршня касается воздушной заслонки. Дальнейшие сдвиги открывают заслонку, и горючая смесь из-за давления попадает в цилиндр. Цикл возобновляется заново, когда поршень снова переходит в НМТ (нижнюю мёртвую точку).

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

Принцип работы триммеров с 2-тактным двигателем

В 2-тактных силовых агрегатах процедура наполнения цилиндра бензиново-масляной смесью, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, а также отведение продуктов сгорания осуществляется за два цикла.

  • Поршень направляется вверх, что влечет за собой сжатие рабочей смеси и её возгорание.
  • При расширении газообразных веществ поршень толкается вниз. В таком положении открываются окна, расположенные в стенках цилиндра. Продукты сгорания выводятся через выпускной канал.

Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После завершения второго цикла опять повторяется первый, и так всё время, пока запущен двигатель.

Потребление топлива

Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей смесью. Вместе с выхлопами уходит незначительное количество рабочей жидкости. В 4-тактных движках топливо сгорает полностью, поэтому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными двигателями считаются более экономичными в эксплуатации.

Принцип работы мотокос с 4-тактным мотором

Чем отличатся 4х тактный двигатель от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более сложная. В двигателях этого типа процесс наполнения цилиндра горюче-смазочной смесью, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.

  • Впуск. Поршень занимает нижнее положение, происходит открытие впускного канала, бензин поступает в цилиндр. Как только поршень достиг нижнего уровня, происходит закрытие впускного клапана.
  • Сжатие. Поршень поднимается вверх, оба клапана закрыты. Бензин сжимается. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча воспламеняет горючее.
  • Рабочий ход. Нагревшиеся газы расширяются, выталкивая поршень вниз. Оба клапана при этом остаются закрытыми.
  • Выпуск. Коленчатый вал вращается, поршень поднимается. Выпускной клапан (глушитель) открывается, продукты сгорания выходят в выхлопную трубу.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

В моторах 2Т типа циклы наполнения и очистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной жидкости. При этом место нахождения поршня – возле мертвой зоны внизу. В стенках цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия. Через них осуществляется соответственно впуск топливно-масляной смеси и выпуск продуктов сгорания. В конструкции двухтактного силового агрегата не предусмотрена система, отвечающая за распределение газов, поэтому моторы такого типа более простые и лёгкие по сравнению с 4-тактными.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Литровая мощность

В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный двигатель должен иметь мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.

Выбор триммера: двухтактный или четырехтактный

Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства. Мотокоса предназначена для выполнения широкого Spectra задач: скашивание высокой жёсткой травы, кустарников, молодых побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр. Бензиновые агрегаты по сравнению с электрическими моделями более мощные и производительные, работают автономно.

Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и разнообразный. Инструменты различаются по техническим характеристикам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, цене. К главным критериям классификации бензокос относят тип двигателя. По этому параметру все модели разделяются на 2-тактные и 4-тактные. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как покупать инструмент.

Принцип смазки двигателя

4-тактные двигатели оснащаются двумя резервуарами: один для топлива, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной смеси. Перед началом работы нужно приготовить рабочую жидкость, смешав специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 или 1:25. В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой смеси эффективно смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их нормальное функционирование. Масло сгорает вместе с бензином. Продукты сгорания удаляются вместе с выхлопами.

Триммер двухтактный или четырехтактный что лучше?

Отличия двухтактного мотора от четырехтактного

Рабочий цикл бензинового двигателя (ДВС) — представляет собой ряд процессов, в итоге которых делается порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал мотора. Рабочий цикл состоит из:

  • наполнения цилиндра топливной консистенцией;
  • ее сжатия;
  • воспламенения консистенции;
  • расширения газов и чистки от их цилиндра.

Такт в ДВС — это движение поршня в одном направлении (ввысь либо вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из их, при котором происходит расширение спаленных газов и совершается нужная работа, именуется рабочим ходом поршня.

Движки, в каких рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. Двухтактный или четырехтактный? Какой подвесной лодочный мотор лучше что такое два или. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. Какой электрический триммер лучше для дачи? что срезанные, двухтактный или. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей 2Т или 4Т? Преимущества и недостатки.

Лекция на тему о 2-ух и 4-х тактных моторах с точки зрения потребителя. Есть вопросы? — заходи на форум

Как выбрать триммер, КУПИТЬ ТРИММЕР.

Еще больше информации о ремонте и выборе инструмента на нашем сайте www.LookTool.Ru заходите мы рады каждому.

В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа». Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).

При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

Два такта. Бензокосы Makita: двухтактная против четырёхтактной…

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.

Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи

Шутки-шутками, но ведь именно так зачастую и принимаются решения. Начитался покупатель форумов, потом еще продавец песен напел — и всё, «клиент созрел».

Производителю моторов выгоднее продавать какой мотор, — простой и дешёвый или сложный и дорогой? Конечно дорогой!

В каком моторе больше деталей: в простом 2-тактном или в более сложном? В сложном. Где вероятность поломки больше? В сложном. Выгодно производителю продавать запчасти для ремонта? Да!

Ещё один очень интересный вопрос: почему большинство 2-тактных двигателей в плане дизайна выглядят как несуразные гости из прошлого века, как какие-то гадкие утята, а четырехтактные все чуть ли не ультрадизайновые? Что, «двушкам» нельзя нормальные колпаки хотя бы сделать? Непонятно это, как минимум, непонятно.

Ну, и наконец, дилеру и всем кого он кормит, какой выгоднее Вам продать мотор дорогой или не очень?

И кому же выгодна «4-тактная» философия? Ответ: выгодна всем в цепочке от производителя до кассирши, но, увы, только не Вам.

Так какой же мотор лучшедвухтактный или четырехтактный?

Что можно добавить к тоннам материала написанного по данной тематике? Очередную банальность?

Тем не менее, наткнувшись на очередное форумное сражение в рамках перманентной войны «остроконечников и тупоконечников», решил высказаться и привести кое-какие цифры.

Давайте попробуем быстренько разобраться.

Сухой остаток

Итак, на вопрос зачем нам сильно переплачивать за четыре такта мы, получается, можем ответить: «Он тихий и экономичный».

А вот теперь давайте определимся стоит ли эта «тихая и скромная девушка» расходов на свадьбу?

Легко рассказывать про «тишину» человеку, не знакомому с предметом обсуждения. Да, на малых, до 1000-1200, оборотах четырёхтактник тихий, а на холостых даже почти не слышный, — помню пару раз, поначалу, уже работающий движок пытался запустить ключом.

Однако, каждый, кто эксплуатировал и 2-т, и 4-т ПЛМ, вам скажет, что начиная с 4000 об. разница в шумности исчезает и к верхнему пределу максимальных становится незначительна.

Да буде она значительна (есть среди 2-тактников и «тракторы»), сколько времени мы слушаем шум нашего мотора? Большую часть отдыха\выезда мотор стоит заглушенный.

Но малошумность никогда не была решающим доводом апологетов четырёх тактов. Железобетонным аргументом в споре с мыслителями из противоположного лагеря всегда являлась экономичность.

Преимущества

Какие преимущества у 4-х и 2-хтактных двигателей?

Плюсы двухтактных лодочных моторов

  • меньший вес;
  • лучшая динамика;
  • меньшая цена;
  • простота обслуживания и ремонта (как следствие простоты конструкции);
  • большая надёжность (тоже как следствие простоты конструкции);

Плюсы четырехтактных лодочных моторов

Не для всех 2-тактных двигателей нужно предварительно мешать бензин с маслом. Поэтому отсутствие данной процедуры при эксплуатации 4-тактников я не стал записывать им в преимущества. Традиционный довод о сногсшибательном ресурсе 4-х тактов я так же не привожу по причине отсутствия как веских доказательств данного утверждения, так и неактуальности данной проблемы для подавляющего числа водномоторников.

Так же ничего не стал упоминать, касающееся экологичности двигателей. Неактуально это пока у нас. Хорошо это или плохо, но вопрос ребром не ставится, и нет поводов думать, что в ближайшем обозримом будущем что-то здесь изменится.

Экономика должна быть экономной

Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

Однако, 4-тактные двигатели той же мощности, как правило, тяжелее своих двухтактных собратьев и, так же, дороже их. Таким образом, как ни крути, мы должны знать:

  • окупает ли экономия топлива дороговизну стоимости самого мотора;
  • компенсирует ли разница в весе необходимого топлива разницу в весе моторов.

Ямаха, как и некоторые другие производители, публикует сообщения с результатами оценки производительности своих ПЛМ. В Интернете эта информация находится в свободном доступе по адресу http://yamahaoutboards.com/owner-resources/performance-bulletins

КАКАЯ МОТОКОСА ЛУЧШЕ ДВУХТАКТНАЯ ИЛИ ЧЕТЫРЕХТАКТНАЯ

Для оценки экономического эффекта от использования четырехтактного двигателя мне нужны были данные по расходу пары 2-т и 4-т ПЛМ с одинаковым числом лошадей. Выбор я остановил на двух двигателях средней мощности:

  • 2-т: Yamaha 50TLR (у нас известен как Yamaha 50HETOL).
  • 4-т: Yamaha F50TLR (у нас Yamaha F50HETL).

Двухтактный «полтинник» испытывался на лодке Sundance FX 17 Flicker (длина 5,21м; ширина 1,98м; полный вес при испытаниях 710 кг).

Четырехтактный — на лодке Key West 166 SK (длина 4,95м; ширина 1,83м; полный вес при испытаниях 623 кг).

Обратите внимание, что лодка, на которой установлен двухтактник (Sundance FX 17) немного длиннее и шире другой и также тяжелее её на 83 кг. Но это наиболее близкие по параметрам и типу плавсредства, что мне удалось найти для данной мощности. Ладно, дадим немного форы четырём тактам.

Результаты испытаний были таковы:

Yamaha 50TLR Yamaha F50TLR
об\мин скорость км\ч расход л\ч расход л\100 км об\мин скорость км\ч расход л\ч расход л\100 км
1000 6,28 1,89 30,16 1000 6,44 1,51 23,52
1500 8,53 3,41 39,94 1500 7,72 2,27 29,40
2000 10,94 4,54 41,51 2000 9,17 3,79 41,27
2500 12,07 6,44 53,32 2500 11,59 4,92 42,47
3000 19,31 7,95 41,16 3000 16,74 6,81 40,71
3500 29,29 9,46 32,31 3500 28,97 6,81 23,52
4000 37,82 10,98 29,03 4000 35,89 8,71 24,26
4500 44,42 11,73 26,42 4500 42,16 10,60 25,14
5000 51,98 16,28 31,31 5000 46,99 13,25 28,19
5500 57,78 21,58 37,35 5500 51,34 17,79 34,66
5600 58,26 21,96 37,69 5950 54,88 18,93 34,49

Давайте немного преобразуем табличку, чтобы можно было оперировать как абсолютными, так и относительными величинами:

об\мин расход, л\ч Yamaha 50 расход, л\ч Yamaha F50 разница в расходе, %
1000 1,89 1,51 25,00
1500 3,41 2,27 50,00
2000 4,54 3,79 20,00
2500 6,44 4,92 30,77
3000 7,95 6,81 16,67
3500 9,46 6,81 38,89
4000 10,98 8,71 26,09
4500 11,73 10,60 10,71
5000 16,28 13,25 22,86
5500 21,58 17,79 21,28

4 тактные или 2 тактные мотокосы: что лучше? Тихая и экономная мотокоса.

5000 является предпочтительным для судоводителя, который не любит тащиться в пол-газа, но и не намерен тратить лишнего. Золотая середина. И в этом диапазоне четырёхтактник, как вы можете подсчитать, расходует в среднем на 20,27% меньше, чем его двухтактный собрат. В абсолютной величине эта экономия составит примерно 2,65 л\час. На такую величину F50 будет меньше расходовать бензина, работая в режиме оптимальных оборотов.

Давайте теперь считать деньги. Оговорюсь сразу, я не беру в расчет масло для 2-т и масло и 2 фильтра для F50. Введение в расчет этих переменных не сильно повлияет на конечный результат, но для F50, в таком случае, придётся строить целый график функции.

Итак, считаем бензин. На момент написания статьи стоимость «участников» теста была такова: Yamaha 50HETOL — 346000 руб., Yamaha F50HETL — 423000 руб. Четырёхтактник стоит на 77000 руб. дороже, но он экономит бензин.

Итак, мы решаем делать ставку на экономию. Давайте подсчитаем, когда наши «инвестиции» для начала просто к нам вернутся.

Как уже говорилось, для данной пары моторов экономия бензина составляет

2,65 л\час в пользу F50. Стоимость 92-го бензина на момент написания статьи

36 руб\л. Переведём литры в деньги: 2,65Х36=95,4. Т.о., средняя экономия в рублях в час составит 95,4 руб.

Посчитаем сколько нам понадобится моточасов, чтобы на сэкономленном бензине вернуть деньги, переплаченные за четырёхтактный мотор:

807 моточасов! Вы ощущаете размах? Именно столько должен проработать F50, чтобы переплата при покупке, по сравнению с 50 2-т, полностью вернулась к Вам в карман.

Что такое 807 м/ч? Думаю Вы не станете возражать, что немного найдётся людей, накатывающих за сезон более 50 моточасов. И это ещё довольно оптимистично, — лично я последнее время и 40 не набираю… Считаем сезоны: 807:50=16,14. Вдумайтесь в эту цифру: 16 лет! Столько должно пройти времени, чтобы разница в стоимости рассматриваемой пары моторов окупилась.

Четырёхтактник иногда бывает предпочтителен для некоторых видов использования, а иногда бывает безальтернативен. Например, для известных видов рыбалки на низких оборотах 4-тактный двигатель больше подходит (хотя, и тут есть о чём поспорить). Для постоянных многочасовых передвижений по воде, будь-то пенсионер, которому нефиг больше делать по жизни, или рыбанутый, который рыбачит сутками, от последнего льда до первого, — этим людям 4 такта также могут оказаться более удобными. И, конечно, не стоит забывать о профессиональных пассажироперевозчиках — вот кому важен и ресурс, и экономия.

Но что дадут «четыре такта» обычному небогатому водномоторнику, отдыхающему на речке по погожим, тихим выходным, обладающему плавсредством, рассчитанным для моторов 30-60 л.с.? Ничего, кроме чувства облегчения кармана от лишних денег. Как бы при этом стильно и престижно не смотрелось на транце «экономно-дорогое» приобретение.

Таким образом, выбор для небольших сезонных пробегов 4-тактного лодочного мотора, если он значительно дороже 2-тактного такой же мощности, выглядит убыточным и нерациональным. Во всяком случае, для тех, кто считает деньги.

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Применение

В большинстве случаев разница состоит также в основном предназначении агрегата и его топливной эффективности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому по мощности они в два раза превосходят четырёхтактные, в которых смесь воспламеняется только через оборот.

Четырёхтактные моторы экономичнее, зато тяжелее и дороже. Они обычно устанавливаются на автомобили и спецтехнику, в то время как на таких устройствах, как газонокосилки, мотороллеры и лёгкие катера, чаще встречаются более компактные двухтактные модели. А вот бензиновый генератор, например, можно найти как двухтактный, так и четырёхтактный. Двигатель скутера также может относиться к любому типу. Принцип работы этих двигателей в основном один и тот же, отличие только в способе и эффективности преобразования энергии.

Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными

Во-первых, меньший вес. Пример: 15 л.с. 2-х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось – бы 45 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

Во-вторых, цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

В-третьих, удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

В-четвертых, 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.

Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная?Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Какой же мотор выбрать?

Конечное решение всегда остается за вами, в этой статье мы лишь постарались дать объективную оценку этим моторам, поэтому взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов, все зависит от того чего вы хотите от приобретаемого вами мотора, условия его использования и, конечно, ваши возможности.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного – сравнительный анализ

Сравнение двухтактного мотора с четырехтактным в компании «Мореход» Продажа, тюнинг, ремонт катеров и лодок Доступные цены Все виды обслуживания катеров и лодок

Недостатки 2-тактных перед 4-тактными

Во-первых, больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2 такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4 такта 200 грамм.

Во-вторых, шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.

В-третьих, комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите заниматься троллингом.

В-четвертых, долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.

Соотношение массы и мощности

Двухтактные двигатели лучше подходят для устройств, от которых требуются быстрые и резкие всплески энергии, а не равномерная работа в течение длительного времени. Например, гидроцикл с двухтактным двигателем разгоняется быстрее, чем грузовик с четырёхтактным, однако он предназначен для кратковременных поездок, в то время как грузовик может проехать сотни километров, прежде чем ему понадобится отдых. Невысокая длительность работы двухтактников компенсируется низким отношением массы к мощности: такие двигатели обычно весят намного меньше, поэтому быстрее запускаются и достигают рабочей температуры. Для их перемещения также требуется меньше энергии.

Особенности двигателя

Главной особенностью такого мотора является то, что здесь цикл работы осуществляется за 4 такта – 2 оборота коленвала. Тут просто происходит опускание поршня из мертвой точки наверху вниз. В этот момент осуществляется открытие клапана впускного типа благодаря кулачкам распредвала. Именно через упомянутый клапан осуществляется всасывание топлива. При обратном поршневом ходе осуществляется сжатие топлива, что сопровождается увеличением его температуры.

Перед окончанием сжимания между свечными электродами возникает искра, поджигающая топливо. При сгорании в указанном случае образуются горючие газы, что толкают поршень в нижнее положение. Осуществляется рабочий ход. Поршень двигателя бензокосы в нижней точке открывает клапан впуска, что дает возможность поршню, что движется вверх, выталкивать из цилиндра газы, которые были уже отработаны. Когда поршень попадает в верхнее положение, клапан закрывается и все повторяется снова.

Сравнение с двухтактным

Если проводить сравнение двухтактного и четырехтактного моторов для мотокосы, то начать следует с того, что устройство двухтактной модели не предусматривает наличия газораспределения с клапанами, что существенно упрощает ее механизм. Еще один важный критерий сравнения – литровая мощность. У двухтактной модели рабочий ход происходит при каждом обороте коленвала, а у рассматриваемой – на 2 оборота. На практике это свидетельствует о более высокой литровой мощности – примерно в 1,6-1,8 раз у двухтактной модели.

По потреблению топлива четырехтактный аналог уступает двухтактному в экономичности из-за того, что часть его при работе попадает в каналы выхлопа и удаляется вместе с газами, не осуществляя полезной работы.

Данные моторы также имеют отличный принцип смазки. Двухтактные – путем смешивания моторного масла с бензином. В четырехтактном бензин и масло подаются отдельно. У них есть классическая смазочная система, состоящая из фильтра, клапанов, маслонасоса и трубопроводной магистрали.

Основные параметры этих устройств выглядят следующим образом:

  • литровая мощность у двухтактных двигателей выше почти в 2 раза;
  • удельная мощность у них также выше;
  • в плане подачи топлива и чистки цилиндра четырехтактные имеют специальный механизм газораспределения, которого нет у двухтактной модели;
  • в плане экономичности четырехтактные моторы лучше, ведь расход здесь будет ниже на 25-30 процентов.

Четырехтактные бензиновые триммеры: особенности, производители и советы по выбору

Покос травы для каждого владельца загородного или частного дома является важным процессом, он позволяет придать своему участку эстетический внешний вид. Обычно для этого применяется такая вещь, как четырехтактный бензиновый триммер. Попробуем разобраться, что это за устройства и насколько их применение оправдано.

Обзор производителей

Теперь перейдем непосредственно к обзору производителей бензиновых триммеров и попробуем составить небольшой рейтинг лучших фирм, что производят подобную продукцию. Нужно сказать, что неоспоримыми лидерами в производстве указанной категории техники являются Makita, Hitachi, Echo, STIHL, Husqvarna. Модели триммеров от этих компаний обладают такими характеристиками, как:

  • отличный функционал;
  • высокая надежность;
  • эргономичный дизайн.

Именно из-за этих факторов модели триммеров от этих производителей считаются лучшими. Да и технические качества здесь тоже будут на высоте. Любительские устройства этих фирм не отличаются высокой ценой. Поэтому уже можно утверждать, что по соотношению цены и качества они будут лучшими триммерами на рынке.

Если говорить об отечественных компаниях-производителях типа «Энергомаш» или «Interskol», то их продукция отличается довольно неплохой мощностью и имеет высокий технический уровень. Если проводить грамотное техническое обслуживание этой техники и бережно ее эксплуатировать, то триммеры отечественных производителей мало в чем будут уступать зарубежным аналогам.

Если говорить о китайских компаниях, то при всех их недостатках они имеют своих клиентов по причине существенно более низкой стоимости продукции. Дело в том, что потребители в данном случае обычно считают, что воспользуются всего пару раз триммером на даче за все лето, поэтому нет смысла приобретать качественную, но более дорогую бензокосу от известного производителя. В целом такое мнение имеет право на жизнь в контексте того, что если эксплуатация будет максимально щадящей, то даже не слишком высококачественный триммер сможет прослужить 1-2 года без поломок.

И немного скажем о конкретных моделях газонокосилок, которые действительно заслуживают внимания. Одна из них – STIHL FS 38. Отличительной особенностью данной модели является небольшая масса. Без топлива она составляет чуть более 4 килограммов. А с топливом – около 4,5 килограммов, ведь бензобак здесь имеет объем всего 330 миллилитров. Но это не значит, что придется постоянно заправлять триммер. Производитель постарался максимально снизить расход бензина, благодаря чему даже с небольшим запасом топлива модель может работать длительное время.

Качественное вращение рабочего механизма обеспечивает срезание травы с первого раза. А на защитном щите есть специальный нож, что убирает избыток лески и доводит ее до рабочей длины. Главным недостатком модели и, пожалуй, единственным, является довольно узкая леска в комплекте. Поэтому ее лучше сразу заменить на более толстую.

Еще одна модель, заслуживающая внимания – Husqvarna 128R. Ее отличает довольно высокая мощность. Она отлично справится даже с серьезными нагрузками. В комплектацию устройства входит леска, а также лопастной нож. Это позволяет подстроиться под различные условия. Рассматриваемую модель очень легко использовать не только в плане покоса травы, но и при срезании разросшихся кустов или побегов деревьев. Модель оснащена простой системой управления, которая позволяет даже неопытному человеку легко использовать эту мотокосу. Здесь также регулируется ручка и присутствует ременная оснастка. Масса этой модели сравнительно невелика и составляет всего 5 килограммов.

Отдельно следует отметить наличие довольно высокотехнологичного двигателя, который оснащен специальной системой под названием E-Tech. Она позволяет существенно снизить вредность выхлопных газов и их количество, а также сберечь топливо.

Кроме того, модель отличается очень низким уровнем шума, что позволит работать даже в вечернее время, не создавая дискомфорта для окружающих.

Критерии выбора

Для начала следует определиться, как часто будет использоваться мотокоса и какой сложности работы ей планируется осуществлять. От этих моментов будет зависеть мощность и производительность косы. Да и срок службы любой техники определяется тем, как ее мощность соответствует тем задачам, которые перед ней стоят. Если нагрузки невелики, то какой-то особой разницы между профессиональным триммером и любительским устройством не будет.

Но если предстоит работать по 8 часов в сутки, то необходим мощный профессиональный триммер, стоимость которого будет соответствующая. Да и небольшое число поломок, длительное время работы, высокая надежность оправдают высокую цену. Также следует принимать в расчет разновидность травы, что произрастает на участке, размеры площади, которую предстоит обрабатывать, а также рельеф местности.

Еще одним важным критерием выбора является масса инструмента. Переоценить роль данного критерия сложно, ведь даже физически развитому человеку сложно будет целый день работать тяжелым инструментом. А если речь идет о девушке или женщине, то фактор массы становится чуть ли не первоочередным. Чистая масса триммера может достигать 10 килограммов. Но тут также будет важно, оснащена ли модель так называемым ранцевым подвесом. Если речь идет о периодическом применении, то хватит и простых лямок, которыми оснащается практически каждая модель.

Кроме того, следует принимать в расчет такие физические параметры, как вид штанги, каким типом вала передается вращение – цельнометаллическим либо гибким, категорию режущего инструмента, а также комплектацию устройства. Кроме того, необходимо обращать внимание на уровень шума во время работы. Если устройство слишком громкое, то его будет крайне проблематично использовать вечером и утром, чтобы никому не помешать.

Еще один критерий – степень вибрации. От него сильно зависит комфортность работы. В большой части представленных на рынке устройств присутствуют спецмеханизмы, позволяющие снизить вибрацию при работе. Также будет крайне важна балансировка, ведь перевес одной стороны сильно скажется на работе – это будет очень заметно во время покоса травы. Не менее важным будет легкий запуск устройства. Если приходится тратить кучу времени на то, чтобы запустить бензокосу, то стоит задуматься, а нужна ли она вообще.

Кстати, механизм запуска – один из наиболее уязвимых систем таких устройств, которые имеют невысокую стоимость. А потому, возможно, будет нелишним сделать выбор в пользу чуть более дорогой модели, где такой проблемы не будет.

Советы по эксплуатации

При работе с такой техникой необходимо использовать только качественные и специальные моторные масла, что позволяют обеспечить высокую эффективность работы рассматриваемых устройств. В противном случае существует высокая вероятность поломки устройства. То же самое касается и бензина. Лучше немного переплатить, но использовать качественное топливо, которое действительно позволит триммеру хорошо выполнять свои функции.

Еще один важный момент – не следует пренебрегать прочтением инструкции по эксплуатации, ведь там можно найти массу советов по работе с конкретной моделью триммера. Это позволит существенно улучшить эффективность его применения. Еще один аспект – при длительной работе даже дорогой модели следует давать ей определенную передышку, дабы снизить вероятность перегрева двигателя и последующего его выхода из строя.

Кроме того, следует время от времени проводить техническое обслуживание устройства, что позволит поддерживать его работоспособность на высоком уровне.

О том, какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный, смотрите в следующем видео.