Ковш Для Мотоблока Своими Руками

Ковш для мотоблока своими руками

Если у вас есть мотоблок, то для него можно сделать ковш и это здорово облегчит ваш труд при очистки снега во дворе, с дорожек, в саду и др. местах.

У кого еще нет мотоблока предлагаем его сделать своими руками по нашим схемам и чертежам здесь и здесь.

Материал для изготовления ковша можно найти в вашем загашнике. Опорная плита-ковш взята из старого котла с размерами 850 х 450 мм(1), так же нужно добавить пару деталей. Во-первых, приварить две пластины толщиной 8 мм(2). Посредине просверлите в них отверстия.

ковш, мотоблока, рука

Одно с диаметром 17 мм для M16 винта(3), который обеспечивает крепление и также служит для настройки угла. Затем, вокруг отверстия с диаметром 17 мм просверлить пять отверстий диаметром 11 мм, которые служат для регулировка угла ковша. Позиции можно менять в лево и право на 45 и 30 градусов. Через эти отверстия проходит, крепежный болт(4), который может быть изготовлен из болта М10 и длиной больше обеих пластин(2).

Для того, что бы прицепить ковш к мотоблоку необходимо сделать кронштейн.

Он состоит из двух труб, сваренных вместе с профильной трубой(5, 6, 17). Размер трубы(5)подобран так, что бы свободно входил винт(3), и в то же время, должна подходить точно по размеру между двумя пластинами(2). Винт должен свободно вращаться в трубке.

Для монтажа винтом(3)через просверленное через отверстие 11 мм. Положение отверстия диафрагмы обеспечивает пластины(2).

Труба(6)должна свободно входить в трубу(7), для того что бы можно было легко снять. Размеры используйте в своих конкретных целях. Труба(7)приварена к профильной трубой(8)с размерами 80 х 60 мм. Адаптировать длину и высоту под мотоблок. Позиция(8)приваренная перпендикулярно проф. труба 80 х 80 мм. Это приспособление будет подключено к мотоблоку таким образом: конец трубки(6)надета шайба и затягиваем гайкой(9, 10).

В нижней части ковша пластины(12), который сделаны из полосок.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном.

Принцип работы роторного и шнекового снегоуборщика для мотоблоков Агро и Каскад

Снегоотбрасыватель для мотоблоков Агро или Каскад выглядит как огромный ковш, который загребает снег внутрь машины и перемещает его тонкой струей на специальный винтовой транспортер – шнек.

Ниже приведено видео шнекового снегоуборщика для мотоблока Агро:

Механизм представляет собой два парных не литых винта, выполненных из полос с редкими зубьями, расположенными по внешнему краю полоски. Такое исполнение позволяет соединить половинки ковша таким образом, чтобы обеспечить наибольшую ширину захвата снежной массы.

Ниже приведено видео снегоуборщика для мотоблока Каскад:

Винты закручены к центру вала в то место, куда попадает снег. Сила вращения вала настолько велика, что способна раскрошить на мелкие комочки даже твердые пласты снега.

Для того, чтобы метательный ствол всегда был свободен и не забивался снегом,винты соединяют внахлест– это дает возможность сохранения постоянного замедленного хода движения снежного потока.

Шнековые снегоуборщики называют одноступенчатыми, так как от момента попадания снежной массы внутрь агрегата до выброса наружу требуется прохождение одной ступени переработки – движение по транспортеру.

Другой тип снегоуборщиков считаютсядвухкаскадными, то есть такие машины состоят из двух основных рабочих элементов – шнека и винта. Такие модели снегоуборщиковустанавливаются на мотоблоки Агро и Угра,и преимуществом такого механизма считается большая дальность выброса снега – до 25 метров.

Далее приведено видео снегоуборщика к мотоблоку Угра:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Виды снегоуборщиков для мотоблоков

Советы по изготовлению

Крепление-держатель для самодельного отвала выполняется Г-образной формы. Один из концов данной составляющей крепится в одно отверстие полукруга, а другой прикручивается к конструкции мотоблока при помощи болтов.

Высоту отвала также можно изменить, для этогоиспользуются болты, которые нужно прикрутить к отрезку профилированной трубы.

Конструкция снегоуборочной лопаты для мотоблока

  • вертикальная плоскость отвала;
  • стойки для жесткости конструкции – 4 шт.;
  • горизонтальная плоскость отвала;
  • нож;
  • проушины для крепления тяг.

Как сделать отвал или лопату для снега на мотоблок своими руками