Масляный насос для смазки цепи бензопилы. Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей

Одной из принципиальных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не тайна, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и ранний износ. Для смягчения трения, цепной механизм нужно повсевременно смазывать.

Цепная бензопила — инструмент, снаряженный двухтактным карбюраторным движком. Для высококачественной и долговременной работы бензопилы нужно не только лишь горючее — бензин, да и смазочные материалы, другими словами, масло. Все технические масла, независимо от принципа деяния и сферы внедрения служат одной цели — высококачественной работе мотора, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Принципиально! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

Безупречное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

  • быть высококачественным, лучше, известного мирового бренда либо «родным», которое выпускает производитель для собственных бензопил;
  • иметь отличные адгезивные характеристики, другими словами, умеренно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
  • соответствовать нормам вязкости для времени года;
  • не быть дымообразующим;
  • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что в особенности принципиально для работы в зимнее время года.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле либо электрической пиле предусмотрен особый насос. При помощи этого насоса масло должно подаваться конкретно на шину, распределяться по цепи, содействуя высококачественной работе инструмента. Степень расхода масла впрямую находится в зависимости от количества оборотов мотора — чем оно выше, тем больше расход.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

Нерегулируемые насосы устанавливают, обычно, на инструмент бытового класса, к примеру Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают размеренную подачу рабочей жидкости в не зависимости от критерий эксплуатации. Они имеют ординарную, но надежную конструкцию. К их недочетам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

READ  Бензопила Partner не набирает обороты и глохнет. Загрязнен фильтр

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и проф класса, к таким относятся массивные бензопилы от Энергомаш, южноамериканские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки нужна при работе пилы в томных критериях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для обычного смазывания пильной гарнитуры. Не считая того, она может пригодиться при маленьком износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов

Неисправности масляного насоса бензопилы и системы смазки:

Диагностика и ремонт масляного насоса и системы смазки цепи бензопилы

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной консистенцией не запамятовывайте инспектировать количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна выполняться сразу. Масло для смазки цепи необходимо заливать в соответственный бак до горловины. По другому оно может окончиться ранее горючего, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть создано непосредственно для этой цели. Внедрение других смазочных материалов является неэффективным и понижает срок службы не только лишь пилы, да и шины агрегата. Это разъясняется тем, что цепное масло в собственном составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка практически “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в итоге чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, возрастает срок их эксплуатации.

Также принципиальным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не созданную для бензопил, то сможете увидеть, что во время работы агрегата или после его остановки подтекает масло. Этот факт гласит о том, что смазка очень водянистая. К тому же, водянистая смазка будет стремительно разлетаться во все стороны и, соответственно, стремительно заканчиваться.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как STIHL, Husqvarna, Makita, Bosch и производитель девайсов для бензопил Орегон, советуют к использованию особые высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел узнаваемых брендов имеется единственный недочет – за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке с течением времени может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже наращивает расход. Но невзирая на это, приходится признать тот факт, что только применение особых смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

READ  Наждак Для Заточки Цепей Бензопил

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание последующих поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр либо к имеющему опыт в ремонте спецу, это гарантирует качество конечного результата.

Причины подтекания масла из масляного насоса бензопилы.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, обстоятельств подтекания масла мало.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабенькая плотность меж отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение плотности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, потому что конкретно в случае утраты плотности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню размещается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Убрать подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит стремительно, если кто отлично обладает отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла маленький рабочий ресурс, то неувязка решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия неотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только лишь соблюдением для неё хороших критерий эксплуатации и внедрением советов производителя, она также обеспечивается подходящим качеством девайсов деталей, а больше всего само́й высококачественной сборкой.

Пусть деталь будет сделана на высокоточном оборудовании, но когда её установят ошибочно либо не закрепят её же с подходящим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Схожий масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большая часть моделей бензопил экономного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы неких плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я кратко обрисую своими словами механизм работы масляного насоса плунжерного типа схожих моделей, что бы мало понятнее было при ознакомлении с моим способом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

READ  Почему слетает ленточная пила

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

масляный, насос, длить, смазка, цепь, бензопила

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого либо мембранного типа) и делаются из различных материалов (металла либо пластмассы). Они приводятся в действие при помощи зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда движок работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не крутятся), подача масла не происходит. Производительность насоса находится в зависимости от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некие масляные насосы обустроены ручным механизмом регулировки производительности — при помощи регулировочного винта (1).

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во знаков: 25720Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору: