Не Долбит Перфоратор Makita

Необходимые инструменты и материалы

Любой, кому когда-либо приходилось работать с молотком, знает, насколько сложны условия работы. Именно поэтому ремонт самодельной штамповки является таким популярным запросом в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно все, что связано с ремонтом этого инструмента.

Что нужно знать о ремонте перфораторов?

Несомненно, владельцы такого дорогого оборудования хотят, чтобы их устройства были высокого качества и выполняли свою работу на 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента защитит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. В то же время любая небольшая неисправность уже должна быть поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.

Поэтому такими «маяками» могут быть:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении удара;
  • Запах горения;
  • Перфоратор не забивается, хотя для этого нет очевидных причин.

Когда что-то подобное произошло с вашим оборудованием, пришло время его починить. Как и любая такая работа, она требует осторожности, понимания причины неудачи и умения с ней справляться. И ваш первый шаг в ремонте — проанализировать инструмент на его компоненты. Для многих даже этот этап сложный, поэтому нужно знать все с нюансами — как, что и почему!

Разбираем перфоратор поэтапно — быстрый поиск повреждений

Представьте, что ваш инструмент внезапно перестал работать или вам необходимо срочно заменить любую неисправную деталь. Самый простой способ — доставить перфоратор для ремонта в сервисный центр, но на это нужно время, а значит, он на время остановит вашу работу. Но если вы знаете, как понимать устройство, вам будет намного легче выполнять остальную часть работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии, поскольку вам не нужно будет тратить деньги на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разборке инструмента:

  1. Начало работы, начиная с верхнего узла: сначала снимите резиновый наконечник, затем — шайбу, пружину, завершите шарик.
  2. После снятия шарика ослабьте винты, удерживающие корпус, снимите зажим на ручке, если он есть, и, наконец, отсоедините провод статора.
  3. Снимите щеткодержатель.
  4. Следующим этапом является разделение коробки передач и корпуса с образованием зазора. Именно через него мы уберем выключатель.
  5. После этого корпус перфоратора устанавливается вертикально, фиксируется тисками, а все его части аккуратно снимаются с устройства.

Независимо от поломки, очистите корпус — иногда грязь и пыль мешают нормальной работе устройства.

Ремонт перфоратора самостоятельно, шаг за шагом

Чтобы отремонтировать устройство, такое как вращающийся молоток, вы должны быть максимально подготовлены, что сведет к минимуму финансовые и трудовые затраты. Что ж, если вы более или менее сосредоточены на конструкции сверла, вы знаете, из каких частей и компонентов он состоит, что быстро заменит сломанную деталь. Чаще всего ремонт сверла сводится к банальной замене «летающих» элементов, к которым относятся:

  • Якорь;
  • Кисти;
  • Gears;
  • Закуски;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Автоматические выключатели.

Стоит отметить, что самый простой способ ремонта легких инструментов, учитывая тот факт, что этот перфоратор идеально подходит для строительных работ на дому. Но поломки более серьезного оборудования могут быть намного сложнее, и справиться с ними могут только профессиональные мастера. В любом случае, независимо от того, какой класс инструмента вам интересен, найдите модель с пылесосом — это устройство сэкономит ваше время на уборку, а также сделает работу безопаснее, так как уменьшает количество пыли.

Другая проблема — обрыв обмоток, перемотка фитингов и стартера, которые также возникают из-за пыли. Ремонт — это тщательная очистка и замена тех деталей, которые не подлежат ремонту. Однако «профилактика» является более надежным методом. Для этого очищайте прибор каждые две недели, пропитывая его лаком или смазкой. Кстати, к выбору масла следует относиться осторожно. Итак, есть несколько правил. Во-первых, лучше купить решение от того же производителя (Bosch, Makita, Encore), как и перфоратор, в этом случае состав масла или лака будет идеально подходить. Если такого состава нет под рукой, масло для дизельного двигателя идеально подходит для вас.

Второй наиболее распространенной причиной поломки является износ щетки, независимо от того, сколько стоит ваш инструмент — даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: мы разбираем перфоратор по схеме, описанной выше, находим изношенные щетки и ставим на их место новые. Вам нужно только правильно определить, какой из них лучше всего использовать: уголь, графит или графитовый уголь. Да, графиты имеют длительный срок службы, но из-за твердости материала коллектор может быть поврежден. Угольные элементы характеризуются коротким сроком службы, но имеют хороший контакт с другими частями перфоратора. Оптимально и недорого приобрести третий вариант.

Есть проблемы с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно на дешевых устройствах. Алгоритм тот же — разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное, чтобы купить предметы, которые подходят для этой модели. Такая проблема часто «преследует» картриджи, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защитите их от пыли и грязи, промывая элементы жестким маслом. Но если картридж все еще ломается, у нас не будет другого выбора, кроме как заменить его.

Видео: Не Долбит Перфоратор Makita


Теперь вы знаете, как исправить удар, и вы видите, что большая часть ущерба сводится к простой очистке или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, но видимых причин нет, лучше отнести устройство в сервисный центр — специалисты быстро найдут причину и устранят ее.

Если молот перестал биться, следует оценить пригодность ремонта. Имитации популярных брендов не имеют смысла восстанавливать дешевые модификации — они не рассчитаны на длительный срок эксплуатации, стоимость ремонта приближается к покупке нового электроинструмента. Модели известных брендов служат дольше, их замена часто обусловлена ​​появлением модификаций с дополнительными функциями, устаревшими.

Не молот Makita молот

Рисунок 1. Устройство перфоратора.

Отсутствие профилактики после 100-80 часов работы неизбежно приведет к выходу молотка из строя.

Исправление проблем

Как только инструмент перестает работать, многие пользователи пытаются устранить причину самостоятельно, чтобы сэкономить время. Это настоятельно не рекомендуется, так как промышленность производит несколько типов вращающихся молотов:

Рисунок 2. Этапы смазывания перфоратора.

  • Электромагнитный — пик в них получается за счет возвратно-поступательного движения сердечника внутри катушек;
  • Электропневматический — блок сцепления передает удар по подушке безопасности летящему поршню через ударный поршень.

Энергия удара во втором случае в пять раз выше, достигая 1,5 кВт. Со временем усталостные расстройства начинаются с поломок, поэтому, несмотря на подушку безопасности, поршни необходимо периодически заменять. Рисунок 1

Существуют прямые, L-образные корпуса инструментов. Первые предназначены для ограниченного пространства (ниши, узкие отверстия), вторые — для разрушения материалов в непосредственной близости от рабочей жидкости. Охлаждение двигателей L-образных моделей значительно эффективнее, поэтому их срок службы превышает прямые модификации в полтора раза. Профессиональные перфораторы оснащены мощными электродвигателями, часто имеют Г-образный корпус, гораздо тяжелее, чем бытовые аналоги. Они оснащены компенсаторами, уменьшающими вибрацию на корпусе инструмента, электронными системами защиты от перегрева, контролем скорости (для режима сверления), улучшенными системами вентиляции, кнопочными замками.

Причины повреждения молотка

Принцип действия молоткового механизма.

Если перфоратор перестает работать, причины могут быть следующими:

  • Неисправность кривошипно-шатунного механизма;
  • Изготовление промежуточного вала;
  • Без смазки;
  • Износ зажима;
  • Механическое повреждение ударных элементов (ударов или сцеплений).

Молоток следует периодически смазывать, используя специальный материал вместо традиционного литола. Экономия на инструментах приводит к интенсивному износу ствола, которым является хвостовик долота / сверла. Рис.2

Перфоратор не падает после значительного количества жира, вытекающего из коробки передач, когда изнашиваются уплотнения и кольца. Резиновые детали работают в агрессивных условиях, экстремальных условиях. При значительном скоплении пыли и крошек на их поверхности материал теряет свою эластичность, разрывы, трещины от нагрузок.

Схема устройства компонентов перфоратора.

Нарушение условий эксплуатации опасно для воздействия:

  • Неопытные пользователи оказывают избыточное давление на корпус в режиме откола, забывая, что долото работает благодаря усилиям внутреннего механизма, уменьшается амплитуда хода ударника, что приводит к его поломке;
  • Изменение траектории долота с некоторым углублением рабочего органа в разрушающем материале приводит к износу поршня, молотка, подшипников, сборке кривошипа;
  • Перегрев инструмента при длительном использовании в тяжелых условиях грозит порезать зубья шестерни.

Для шлифования потолков часто используют вращающийся молоток, который увеличивает количество пыли в шпинделе. Внешние пыльники не способны защитить внутренние компоненты от проникновения абразива. Инструменты от двух или трех производителей оснащены внутренними пыльниками (например, модель Kress PK450HM), поэтому требуются периодические проверки и очистка зажима.

Электроинструмент может работать в режиме сверления без измельчителя, но не наоборот. Если узел вращения поврежден, затопление становится невозможным из-за заклинивания внутренних механизмов. В этом случае немедленный ремонт будет стоить ½ — ¾ стоимости нового инструмента, что экономически невыгодно для пользователя.

Методы устранения неполадок

Схема снятия рычага.

Самостоятельный ремонт вращающегося молота чрезвычайно сложен из-за его сложной конструкции. Даже демонтаж дома часто является неотложной задачей для бригадира.

Помимо соответствующего обучения, специалисты сервисных центров ведущих брендов имеют регулярную практику, необходимые инструменты и приспособления.

Кроме того, диагностика электроинструмента проводится при первоначальной проверке, что позволяет планировать бюджет: инвестировать в существующий инструмент без гарантий длительной эксплуатации или тратить деньги на новый электроинструмент с большим ресурсом Гарантия производителя.

Разборка коробки передач перфоратора: 1 — специальное кольцо, 2 — выпускная втулка, 3 — кольцо, 4 — шарик, 5 — пружина 8 — кожух, 22 — закрывающая пружина, 28a — переключатель, 29 — кольцо, 30 — пружина, 31 — фиксатор.

Молоток используется в различных режимах, что значительно снижает ресурс рабочих органов. Кроме того, специализированные компании часто используют либо врезные (бетон, кладка, реставрация зданий, фундаменты), либо буровые (установка бытового и промышленного оборудования). Если во втором случае, следуя рекомендациям производителя по режимам сверления, вы можете продлить срок службы электроинструмента, то в первом случае очень сложно рассчитать нагрузку. Например, при указанном максимальном сверлении бетона 24 мм рекомендуется использовать сверла в пределах 18-16 мм. Пики разрушения бетона, камня, кирпича являются стандартными, поэтому инструмент испытывает различные нагрузки.

Если электроинструмент перестает биться, вы можете ограничить разборку шпинделя в следующей последовательности:

  • Разборка рычага переключения режимов — детали обычно изготавливаются из полимеров, поэтому они достаточно хрупкие;
  • Очистка от опилок — резиновые гофры следует периодически заменять, так как они часто соприкасаются с разрушающими материалами, изнашиваются и растрескиваются;
  • С помощью складного картриджа сначала удаляются щетки; винты ослаблены и ослаблены;
  • Корпус делится на две половины.

Визуальный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, заменить поврежденную / изношенную деталь. Обязательно добавляйте смазку перед сборкой.