Зачем нужна обкатка бензопилы
Обкаткой бензопилы принято именовать процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование хороших зазоров, меж цилиндром и поршневыми кольцами, в движке инструмента. В процессе притирки, компрессия в движке непременно возрастает, что впрямую оказывает влияние на наивысшую мощность и его поведение при запуске.
Лучшая притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня приобретенное от сгорания горючего, стенам цилиндра, что в свою очередь предутверждает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, как данный процесс важен для высококачественной работы техники.
Не соблюдение критерий обкатки, может вначале понизить рабочий ресурс инструмента, а так же его наивысшую мощность. В неких случаях, некорректная эксплуатация бензопилы в 1-ые часы работы, может привести к заклиниванию мотора, зависанию поршневых колец, образованию термических задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев мотора, появившийся из-за неверной эксплуатации бензопилы, может стать предпосылкой отказа в ремонте по гарантии.
Конкретно по этой причине, в 1-ые часы работы, нужно обеспечить щадящий режим работы мотора. Да и чрезвычайно увлекаться облегчением критерий инструменту, тоже не стоит. К примеру, на страничках веб можно отыскать советы по обкатке бензоинструмента, в каких обозначено, что движок должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не правильно, т. к. работа даже нормально обкатанного мотора на холостых оборотах долгое время, не рекомендована ввиду лишнего образования нагара.
В холостом режиме, коленчатый вал мотора крутится с наименьшими оборотами. Остывание двухтактного мотора, впрямую находится в зависимости от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом впрямую.

Усиливается остывание, пропорционально повышению числа оборотов мотора. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не ужаснее.
Соблюдение критерий обкатки, позволяет обойтись без заморочек с инвентарем в 1-ые часы его работы. Что все-таки требуется для правильной обкатки бензопилы?
Зачем нужна обкатка бензопилы
Обкаткой бензопилы принято именовать процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование хороших зазоров, меж цилиндром и поршневыми кольцами, в движке инструмента. В процессе притирки, компрессия в движке непременно возрастает, что впрямую оказывает влияние на наивысшую мощность и его поведение при запуске.
Лучшая притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня приобретенное от сгорания горючего, стенам цилиндра, что в свою очередь предутверждает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, как данный процесс важен для высококачественной работы техники.
Не соблюдение критерий обкатки, может вначале понизить рабочий ресурс инструмента, а так же его наивысшую мощность. В неких случаях, некорректная эксплуатация бензопилы в 1-ые часы работы, может привести к заклиниванию мотора, зависанию поршневых колец, образованию термических задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев мотора, появившийся из-за неверной эксплуатации бензопилы, может стать предпосылкой отказа в ремонте по гарантии.
Конкретно по этой причине, в 1-ые часы работы, нужно обеспечить щадящий режим работы мотора. Да и чрезвычайно увлекаться облегчением критерий инструменту, тоже не стоит. К примеру, на страничках веб можно отыскать советы по обкатке бензоинструмента, в каких обозначено, что движок должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не правильно, т. к. работа даже нормально обкатанного мотора на холостых оборотах долгое время, не рекомендована ввиду лишнего образования нагара.
В холостом режиме, коленчатый вал мотора крутится с наименьшими оборотами. Остывание двухтактного мотора, впрямую находится в зависимости от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом впрямую.

Усиливается остывание, пропорционально повышению числа оборотов мотора. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не ужаснее.
Соблюдение критерий обкатки, позволяет обойтись без заморочек с инвентарем в 1-ые часы его работы. Что все-таки требуется для правильной обкатки бензопилы?
Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы
В чем-же, фактически, трудности многих советов. Давайте разберемся по-порядку.
№ п/п | Встречающийся совет | Аргументы «За» | Аргументы «Против» |
1 | Приработку бензопилы нужно проводить на холостом ходу. | На холостом ходу обороты самые низкие. | Самый вредный из встречающихся советов. Хороший метод уничтожить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается только краткосрочно: в этом режиме горючее сгорает не в хорошей пропорции, резко ухудшаются способности смазывания поверхностей, резко усугубляется отвод тепла, возникает нагар, при продолжительном режиме появляются забияки. |
2 | Для бензопилы нужно приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некие веб-сайты пишут — больше масла, некие — больше бензина). | Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем конкретно тормознуть — решать тому, кто внимает советам «специалистов». | Отклонение от указаний аннотации, разработанной производителем, тянет за собой неизбежные препядствия или от масляного голодания, или от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего неплохого не получится. |
3 | Нужно кропотливо изучить аннотацию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратненько работать. | «За» — так как так советует производитель. | Аргументов «против» не существует. Но для чего же многие веб-сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтоб статья вышла большой? |
4 | При помощи регулировочного винта «Н» необходимо снизить малые обороты бензопилы и сделать смесь богаче. | При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так советуют «ведущие производители пил». | Это ересь. Никакой производитель не посоветует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя. |
Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.
Как же правильно?
Ответ может быть только один: только потому что написано в аннотации по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:
- Производитель не уверен в качестве собственной продукции и советует особенный режим ее работы в 1-ые часы эксплуатации. Это обычная ситуация для бедных в технологическом плане производств и потому лучше конкретно исполнить то, что рекомендуется.
- В аннотации нет ни слова о том, как ее создавать.
Что делает человек старенькой закалки пристально прочитав аннотацию и не обнаружив ничего о том, как приработать движок? Верно, идет на форумы и лезет в веб, где ждет отыскать опытные советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как изгнать бачок-другой горючего на холостом ходу.
Гарантийные обязательства производителя
Бензопила довольно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в 1-ые две недели, после покупки, вы имеете право возвратить продукт торговцу. Вобщем, тут нужно учесть ряд аспектов.
Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:
- При покупке инструмента проведите кропотливый зрительный обзор, на предмет наружных механических повреждений и корректность наполнения гарантийных документов;
- Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
- Смотрите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
- При обкатке и следующей эксплуатации применяйте только высококачественные топливно-смазочные материалы;
Принципиально: при поломке бензопилы в гарантийный период, торговец может провести экспертизу инструмента. Если в процессе исследования будет выявлено внедрение плохого бензина либо масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.
- Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право возвратить бензопилу, если с момента ее покупки миновало менее 14 дней. По истечении этого срока клиент имеет право востребовать ремонт изделия;
После обкатки, некие обладатели бензопилы проводят регулировку карбюратора.
Первая регулировка карбюратора:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты больших и низких оборотов до упора. Отверните назад на 1,5 оборота;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет передвигаться по шине на холостом ходу;
Гарантийные обязательства производителя
Бензопила довольно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в 1-ые две недели, после покупки, вы имеете право возвратить продукт торговцу. Вобщем, тут нужно учесть ряд аспектов.
Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:
- При покупке инструмента проведите кропотливый зрительный обзор, на предмет наружных механических повреждений и корректность наполнения гарантийных документов;
- Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
- Смотрите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
- При обкатке и следующей эксплуатации применяйте только высококачественные топливно-смазочные материалы;
Принципиально: при поломке бензопилы в гарантийный период, торговец может провести экспертизу инструмента. Если в процессе исследования будет выявлено внедрение плохого бензина либо масла, в гарантийном обслуживании будет отказано
Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право возвратить бензопилу, если с момента ее покупки миновало менее 14 дней. По истечении этого срока клиент имеет право востребовать ремонт изделия;
После обкатки, некие обладатели бензопилы проводят регулировку карбюратора.
Первая регулировка карбюратора:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты больших и низких оборотов до упора. Отверните назад на 1,5 оборота;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет передвигаться по шине на холостом ходу;
Запуск новой бензопилы
К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с большей ответственностью, при всем этом соблюдая чёткие деяния данной пошаговой инструкции. Поначалу, необходимо приготовить горючее. Для бензопил, а непосредственно для их двухтактного бензинового двигателя, готовится особенная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превосходить 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При всем этом внедрение бензина, лежащего больше 2 месяцев, воспрещено, так как при длительном хранении могут начаться естественные предпосылки смолообразования, что безизбежно приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, соответствующим для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 гр масла. Подготовив таким образом горючее, наполняем бак.
Если движок после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить особенные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведомую звездочку.
Сам пуск мотора делается следующим образом.
- Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это делается путём отведения тормозной ручки.
- Закрыть заслонку подачи воздуха.
- Включить зажигание.
- Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
- После фиксации пилы, свободной рукою берётся ручка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только позднее делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт 1-ая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в изначальное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
- Когда движок запустился, делается нажатие на ручку или кнопку роста оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как движок нуждается в обкатке
Основным моментом, на которое нужно навести внимание, является:
На первом шаге необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, расположите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.
На следующем шаге обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего движок останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку малеханьких веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке мотора, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.
По окончании обкатки бензопилы будет необходимо контрольная настройка и регулировка карбюратора. Создавать данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После узенькой функции можно пользоваться инвентарем, соблюдая меры безопасности в процессе резки.
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После удачного запуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала с аннотацией производителя. Сама процедура состоит из 2-ух главных шагов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого мотора бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более тщательно все деяния.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил ввезенного производства обкатываются с некими отличиями от российских агрегатов. Husqvarna, STIHL, Partner и другие не рассчитаны на долгосрочную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после пуска мотора бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а потом приступайте к резке древесной породы поперечником не превосходящим 10 см на средних оборотах. Пиление идеальнее всего производить в повторяющемся режиме:
При обкатке и работе толщина бревна ни как не оказывает влияние на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка впрямую находится в зависимости от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.
Почему не рекомендуется работа агрегата на холостом ходу в процессе обкатки хоть какой ввезенной бензопилы? Причина тут вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только только для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит настоящей смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает увеличение температуры и наращивает износ узлов.
Обкатка же российских бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, просит выработки 3-4 баков топливной консистенции на холостых оборотах с повторяющейся перегазовкой. В предстоящем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше повторяющейся схеме. Вот поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на завезенные из других стран аналоги.
Обычно, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент российского и ввезенного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать движок;
- Допускать долговременной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на очень больших оборотах;
- Давать критических нагрузок при распиловке.
Обкатка пильной гарнитуры.
Пильная гарнитура бензопилы, так же как движок нуждается в обкатке
Главным моментом, на которое необходимо направить внимание, является:
На первом шаге нужно «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, расположите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы вполне пропитаются смазкой.
На последующем шаге обкатки пильной гарнитуры бензопилы нужно натянуть цепь так, чтобы она свободно проворачивалась рукою, и изгнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После этого движок останавливают и инспектируют ее натяжение. По мере надобности режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку маленьких ветвей без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.
При остановке мотора, дайте цепи остыть. И только после чего производите ее натяжку.
По окончании обкатки бензопилы будет нужно контрольная настройка и регулировка карбюратора. Создавать данные манипуляции идеальнее всего в сервисном центре. После узкой опции можно воспользоваться инвентарем, соблюдая меры безопасности в процессе резки.