Нужна ли обкатка для пилы Echo. Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято именовать процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование хороших зазоров, меж цилиндром и поршневыми кольцами, в движке инструмента. В процессе притирки, компрессия в движке непременно возрастает, что впрямую оказывает влияние на наивысшую мощность и его поведение при запуске.

Лучшая притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня приобретенное от сгорания горючего, стенам цилиндра, что в свою очередь предутверждает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, как данный процесс важен для высококачественной работы техники.

Не соблюдение критерий обкатки, может вначале понизить рабочий ресурс инструмента, а так же его наивысшую мощность. В неких случаях, некорректная эксплуатация бензопилы в 1-ые часы работы, может привести к заклиниванию мотора, зависанию поршневых колец, образованию термических задиров на цилиндре бензопилы.

обкатка, пила, echo, бензопила, после, ремонт

Перегрев мотора, появившийся из-за неверной эксплуатации бензопилы, может стать предпосылкой отказа в ремонте по гарантии.

Конкретно по этой причине, в 1-ые часы работы, нужно обеспечить щадящий режим работы мотора. Да и чрезвычайно увлекаться облегчением критерий инструменту, тоже не стоит. К примеру, на страничках веб можно отыскать советы по обкатке бензоинструмента, в каких обозначено, что движок должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не правильно, т. к. работа даже нормально обкатанного мотора на холостых оборотах долгое время, не рекомендована ввиду лишнего образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал мотора крутится с наименьшими оборотами. Остывание двухтактного мотора, впрямую находится в зависимости от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом впрямую.

обкатка, пила, echo, бензопила, после, ремонт

Усиливается остывание, пропорционально повышению числа оборотов мотора. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не ужаснее.

Соблюдение критерий обкатки, позволяет обойтись без заморочек с инвентарем в 1-ые часы его работы. Что все-таки требуется для правильной обкатки бензопилы?

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято именовать процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование хороших зазоров, меж цилиндром и поршневыми кольцами, в движке инструмента. В процессе притирки, компрессия в движке непременно возрастает, что впрямую оказывает влияние на наивысшую мощность и его поведение при запуске.

Лучшая притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня приобретенное от сгорания горючего, стенам цилиндра, что в свою очередь предутверждает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, как данный процесс важен для высококачественной работы техники.

Не соблюдение критерий обкатки, может вначале понизить рабочий ресурс инструмента, а так же его наивысшую мощность. В неких случаях, некорректная эксплуатация бензопилы в 1-ые часы работы, может привести к заклиниванию мотора, зависанию поршневых колец, образованию термических задиров на цилиндре бензопилы.

обкатка, пила, echo, бензопила, после, ремонт

Перегрев мотора, появившийся из-за неверной эксплуатации бензопилы, может стать предпосылкой отказа в ремонте по гарантии.

Конкретно по этой причине, в 1-ые часы работы, нужно обеспечить щадящий режим работы мотора. Да и чрезвычайно увлекаться облегчением критерий инструменту, тоже не стоит. К примеру, на страничках веб можно отыскать советы по обкатке бензоинструмента, в каких обозначено, что движок должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не правильно, т. к. работа даже нормально обкатанного мотора на холостых оборотах долгое время, не рекомендована ввиду лишнего образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал мотора крутится с наименьшими оборотами. Остывание двухтактного мотора, впрямую находится в зависимости от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом впрямую.

обкатка, пила, echo, бензопила, после, ремонт

Усиливается остывание, пропорционально повышению числа оборотов мотора. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не ужаснее.

Соблюдение критерий обкатки, позволяет обойтись без заморочек с инвентарем в 1-ые часы его работы. Что все-таки требуется для правильной обкатки бензопилы?

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, фактически, трудности многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/п Встречающийся совет Аргументы «За» Аргументы «Против»
1 Приработку бензопилы нужно проводить на холостом ходу. На холостом ходу обороты самые низкие. Самый вредный из встречающихся советов. Хороший метод уничтожить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается только краткосрочно: в этом режиме горючее сгорает не в хорошей пропорции, резко ухудшаются способности смазывания поверхностей, резко усугубляется отвод тепла, возникает нагар, при продолжительном режиме появляются забияки.
2 Для бензопилы нужно приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некие веб-сайты пишут — больше масла, некие — больше бензина). Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем конкретно тормознуть — решать тому, кто внимает советам «специалистов». Отклонение от указаний аннотации, разработанной производителем, тянет за собой неизбежные препядствия или от масляного голодания, или от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего неплохого не получится.
3 Нужно кропотливо изучить аннотацию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратненько работать. «За» — так как так советует производитель. Аргументов «против» не существует. Но для чего же многие веб-сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтоб статья вышла большой?
4 При помощи регулировочного винта «Н» необходимо снизить малые обороты бензопилы и сделать смесь богаче. При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так советуют «ведущие производители пил». Это ересь. Никакой производитель не посоветует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только потому что написано в аннотации по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве собственной продукции и советует особенный режим ее работы в 1-ые часы эксплуатации. Это обычная ситуация для бедных в технологическом плане производств и потому лучше конкретно исполнить то, что рекомендуется.
  • В аннотации нет ни слова о том, как ее создавать.

Что делает человек старенькой закалки пристально прочитав аннотацию и не обнаружив ничего о том, как приработать движок? Верно, идет на форумы и лезет в веб, где ждет отыскать опытные советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как изгнать бачок-другой горючего на холостом ходу.

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила довольно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в 1-ые две недели, после покупки, вы имеете право возвратить продукт торговцу. Вобщем, тут нужно учесть ряд аспектов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите кропотливый зрительный обзор, на предмет наружных механических повреждений и корректность наполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Смотрите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и следующей эксплуатации применяйте только высококачественные топливно-смазочные материалы;

Принципиально: при поломке бензопилы в гарантийный период, торговец может провести экспертизу инструмента. Если в процессе исследования будет выявлено внедрение плохого бензина либо масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.

  • Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право возвратить бензопилу, если с момента ее покупки миновало менее 14 дней. По истечении этого срока клиент имеет право востребовать ремонт изделия;

После обкатки, некие обладатели бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты больших и низких оборотов до упора. Отверните назад на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет передвигаться по шине на холостом ходу;

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила довольно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в 1-ые две недели, после покупки, вы имеете право возвратить продукт торговцу. Вобщем, тут нужно учесть ряд аспектов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите кропотливый зрительный обзор, на предмет наружных механических повреждений и корректность наполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Смотрите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и следующей эксплуатации применяйте только высококачественные топливно-смазочные материалы;

Принципиально: при поломке бензопилы в гарантийный период, торговец может провести экспертизу инструмента. Если в процессе исследования будет выявлено внедрение плохого бензина либо масла, в гарантийном обслуживании будет отказано

Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право возвратить бензопилу, если с момента ее покупки миновало менее 14 дней. По истечении этого срока клиент имеет право востребовать ремонт изделия;

После обкатки, некие обладатели бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты больших и низких оборотов до упора. Отверните назад на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет передвигаться по шине на холостом ходу;

Запуск новой бензопилы

К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с большей ответственностью, при всем этом соблюдая чёткие деяния данной пошаговой инструкции. Поначалу, необходимо приготовить горючее. Для бензопил, а непосредственно для их двухтактного бензинового двигателя, готовится особенная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превосходить 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При всем этом внедрение бензина, лежащего больше 2 месяцев, воспрещено, так как при длительном хранении могут начаться естественные предпосылки смолообразования, что безизбежно приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, соответствующим для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 гр масла. Подготовив таким образом горючее, наполняем бак.

Если движок после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить особенные каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведомую звездочку.

Сам пуск мотора делается следующим образом.

  • Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это делается путём отведения тормозной ручки.
  • Закрыть заслонку подачи воздуха.
  • Включить зажигание.
  • Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
  • После фиксации пилы, свободной рукою берётся ручка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только позднее делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт 1-ая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в изначальное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
  • Когда движок запустился, делается нажатие на ручку или кнопку роста оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как движок нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно навести внимание, является:

На первом шаге необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, расположите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем шаге обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего движок останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку малеханьких веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке мотора, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По окончании обкатки бензопилы будет необходимо контрольная настройка и регулировка карбюратора. Создавать данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После узенькой функции можно пользоваться инвентарем, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После удачного запуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала с аннотацией производителя. Сама процедура состоит из 2-ух главных шагов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого мотора бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более тщательно все деяния.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил ввезенного производства обкатываются с некими отличиями от российских агрегатов. Husqvarna, STIHL, Partner и другие не рассчитаны на долгосрочную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после пуска мотора бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а потом приступайте к резке древесной породы поперечником не превосходящим 10 см на средних оборотах. Пиление идеальнее всего производить в повторяющемся режиме:

При обкатке и работе толщина бревна ни как не оказывает влияние на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка впрямую находится в зависимости от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа агрегата на холостом ходу в процессе обкатки хоть какой ввезенной бензопилы? Причина тут вот в чем:

  • На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только только для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит настоящей смазки трущихся деталей.
  • Отсутствие смазки вызывает увеличение температуры и наращивает износ узлов.

Обкатка же российских бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, просит выработки 3-4 баков топливной консистенции на холостых оборотах с повторяющейся перегазовкой. В предстоящем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше повторяющейся схеме. Вот поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на завезенные из других стран аналоги.

Обычно, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент российского и ввезенного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать движок;
  • Допускать долговременной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на очень больших оборотах;
  • Давать критических нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как движок нуждается в обкатке

Главным моментом, на которое необходимо направить внимание, является:

На первом шаге нужно «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, расположите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы вполне пропитаются смазкой.

На последующем шаге обкатки пильной гарнитуры бензопилы нужно натянуть цепь так, чтобы она свободно проворачивалась рукою, и изгнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После этого движок останавливают и инспектируют ее натяжение. По мере надобности режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку маленьких ветвей без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке мотора, дайте цепи остыть. И только после чего производите ее натяжку.

По окончании обкатки бензопилы будет нужно контрольная настройка и регулировка карбюратора. Создавать данные манипуляции идеальнее всего в сервисном центре. После узкой опции можно воспользоваться инвентарем, соблюдая меры безопасности в процессе резки.