Содержание
Инструкцию по обслуживанию и руководство по эксплуатации
Ознакомиться с подробными техническими характеристиками и описанием бензопилы, вы ыможете в инструкции по эксплуатации.
Основные неисправности
- нет топлива;
- сбои в системе зажигания;
- засорилась система подачи топлива или воздушный фильтр;
- не настроен или загрязнен карбюратор.
- засорились топливный или воздушный фильтры;
- сбой в работе карбюратора.
Полупрофессиональная бензопила Champion 251-18 предназначена для выполнения хозяйственных задач, работ по уходу за приусадебным участком, заготовке и распилке дров. Благодаря небольшому весу и мощному двигателю, этот инструмент снискал популярность у строителей и работников коммунального хозяйства.
Цепная пила Champion 251 отвечает всем современным требованиям по безопасности, имеет отличный дизайн, она эргономична и удобна в использовании.
- систему подогрева карбюратора;
- автоматический цепной тормоз;
- праймер подкачки топлива, функцию «Легкий старт»;
- автоматическую смазку цепи;
- защиту от отдачи и вибрации.
Преимущества и недостатки модели
- мощный двигатель;
- хорошая эргономика;
- наличие доступных запчастей.
- требует качественных ГСМ;
- нуждается в правильной обкатке;
- есть проблемы с заводом при низких температурах.
Подготовка к эксплуатации и обкатка
Товар поставляется в собранном виде, необходимо лишь установить шину, надеть цепь, отрегулировать ее натяжение и надежно закрепить все узлы и детали.
Важно: Отрегулируйте цепь, так чтобы она свободно передвигалась по шине, не стопорясь и не вызывая посторонних шумов.
- Для обкатки бензопилы используйте топливную смесь в соотношении 1/25. Приготовление смеси проводить на основе бензина АИ 92-95 и качественного масла для двухтактных двигателей. Производитель рекомендует минеральное или полусинтетическое масло Champion.
- Перед заводкой пилы, поставьте ее на землю, прижмите одной рукой, а другой плавно потяните за ручку стартера до ощутимого сопротивления. После этого резко потяните за ручку пускового тросика.
- Выработайте один бачок топлива на холостых оборотах, приготовьте топливную смесь, соблюдая пропорции 1/50.
Важно: Не забудьте заправить систему автоматической смазки редуктора и цепи. Применяйте только качественные масла, не используйте отработанные жидкости.
Для обкатки новой пилы Champion 251-18 необходимо выработать 8 – 10 бачков топлива. В это время не перегружайте бензопилу, не допускайте перегрева двигателя.
Все работы с пилой следует проводить в соответствии и инструкциями производителя и со строгим соблюдением правил техники безопасности.
Технические характеристики
Инструмент привлекает потенциальных покупателей сочетанием мощности и доступной стоимости.
- Бензопила оснащена карбюраторным двухтактным двигателем воздушного охлаждения, работающим на дозированной смеси автомобильного бензина и специального моторного масла.
- ДВС объемом 54 см3 на максимальном режиме развивает мощность 3,4 л.с. Ресурс двигателя повышен за счет специальной обработки деталей кривошипного механизма поршневой группы и зеркала цилиндра.
- Силовой агрегат характеризуется экономным расходом топлива, большим показателем крутящего момента, удобным и малозатратным по времени обслуживанием. Емкость топливного резервуара составляет 520 мл.
- Конструкцией пилы предусмотрена блокировка от случайного запуска двигателя. Отсутствие системы быстрого старта компенсируется наличием декомпрессора.
Представленные в большом ассортименте доступные по стоимости оригинальные и унифицированные запчасти позволяют восстановить работоспособность изношенного узла или агрегата с минимальным расходом времени и денежных средств.
МодельChampion 254-18Производитель | Champion |
Производство (сборка) | Китай |
Родина бренда | Россия |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 3,4 (2,5) |
Объем двигателя, см3 | 54 |
Шаг цепи, дюймы | 0,325 |
Толщина цепи, мм | 1,5 |
Количество звеньев, шт | 72 |
Объем топливного бака, л | 0,52 |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Длина шины, см (дюймы) | 45 (18) |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 5,1 |
Инструкция | Скачать |
Аналоги
В трехсильном мощностном диапазоне с пилой Champion с переменным успехом конкурируют модели известных брендов — СОЮЗ ПТС-99452Т, Huter BS-52, MAXCUT MC 146 и КРАТОН GCS-1800/450.
Особенности применения
Пила Champion 254-18 не создает проблем при работе в разных плоскостях, что определяет ее применение в труднодоступных местах строительных конструкций.
Инструмент отличается плотной компоновкой внутреннего оборудования и заправочных резервуаров, тем не менее, по удобству доступа к регулировочным узлам пила не уступает более габаритным прототипам.
Минимальному накоплению усталости способствует противовибрационное устройство и умеренный шумовой фон. Небольшой вес в пределах 5 кг, хорошая балансировка пилы, удобная форма ручек с противоскользящим покрытием обеспечивают оператору надежный захват инструмента при выполнении работ повышенной сложности.
Режущая гарнитура
Съемный узел состоит из производительной 18-дюймовой направляющей шины и 72-звенной цепи с расположенным сбоку натяжным механизмом.
Смазка и охлаждение цепи производится маслом, которое посредством встроенного насоса подается из внутреннего резервуара в рабочую зону под небольшим давлением. Длина гарнитуры позволяет работать с древесиной диаметром до 350 мм и более.
Инструмент комплектуется системой аварийной остановки цепи. При возникновении нестандартных и травмоопасных ситуаций перемещение цепи блокируется за доли секунды. Включение тормоза производится приложением небольшого усилия к внутренней стороне щитка.
Преимущества и недостатки
В бесспорных достоинствах этой модели:
- редкое для бытовой бензопильной техники сочетание мощности силового блока и небольшого веса самой пилы;
- наличие усиленного металлического картера;
- эффективная работа виброгасителя;
- удобная для надежного захвата форма рукояток и эргономичное расположение органов управления;
- наличие упрощающего холодный запуск двигателя праймер-насоса.
Средняя. максимальный предел более — 9000 рублей.
Бензопила Champion 254-18 — бытовой инструмент повышенной мощности
Цепная бензопила Champion 254-18 позиционируется разработчиками в качестве достаточно мощного и производительного бытового инструмента, предназначенного для выполнения широкого Spectra работ связанных с заготовкой дров, подготовкой к монтажу строительной древесины, уходом за садовыми и декоративными деревьями.
В конструкции этой модели сочетается мощность и малогабаритные размеры, комфортный уровень работы и более чем продолжительный ресурс комплектующих систем и агрегатов. Пила не имеет ограничений работы по погодным и климатическим условиям и уровню эксплуатационных нагрузок.
Бензопила не заводится. Заливает свечу.Ремонт пилы своими руками.#ВикторПолев
Устройство бензопилы Champion
Бензопила Champion не может похвастаться большим количеством конструктивных особенностей, существенно отличающих ее от агрегатов других известных производителей. В то же время, все, без исключения, запчасти в конструкции бензопилы Champion обладают отличным качеством и высокой надежностью.
Для запуска бензопилы Champion в ее устройстве предусмотрен стартер, не имеющий дополнительных пружин. За неподвижность пильного элемента бензопилы при работе на холостом ходу ее мотора отвечает сцепление инструмента.
Каждая бензопила Champion оснащена удобными эргономичными рукоятками с прорезиненной поверхностью. За включение, управление и отключение инструмента отвечают рычаги и переключатели. В перечень пильной гарнитуры бензопилы Champion входит шина и цепь.
Champion 38CC
Эта популярная модель более известна на отечественном рынке под названием Champion 138-16 “. Среди основных параметров бензопилы Champion следует выделить:
- Мощность силового агрегата – 1,9 л. с./1400 Ватт;
- Размер рекомендуемой производителем шины – 40 см;
- Бак для заливки горючего – 300 мл;
- Бак для пополнения смазочного состава – 180 мл;
- Эксплуатационная масса – 5, 1 кг.
Благодаря малому весу и компактным размерам, эту бензопилу Champion легко переносить на большие расстояния.
Champion 255
Данная бензопила Champion оснащена улучшенной поршневой группой, в конструкцию которой входит 2 компрессионных кольца, улучшающие распиловку древесины. Параметры модели включают:
- Мощность силового агрегата – 2,9 л. с./2160 Ватт;
- Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см:
- Бак для заливки топлива – 550 мл;
- Бак для подачи масла- 250 мл;
- Масса в готовом к работе виде – 6,5 кг.
Эта бензопила Champion пользуется популярностью благодаря скромному расходу топлива и низким уровнем шума при работе.
Champion 55CC
Эта бензопила Champion предназначена преимущественно для решения легких бытовых задач. Параметры данной бензопилы включают:
- Мощность силового агрегата – 3,2 л. с./2400 Ватт;
- Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
- Бак для заливки топливной смеси – 520 мл;
- Бак для пополнения масла – 260 мл;
- Масса в готовом к применению виде – 5,2 кг.
Помимо документации и универсального ключа в комплект поставки данной бензопилы Champion входит специальная цепь с пониженной отдачей.
Champion 237-16“
Бензопила Champion в данной комплектации пользуется высоким спросом за счет простой и качественной конструкции, что существенно упрощает ремонт инструмента своими руками. Параметры бензопилы Champion включают:
- Мощность силового агрегата – 2 л. с./1500 Ватт;
- Размер рекомендуемой для применения шины – 40 см;
- Бак для добавления топливной смеси – 310 мл;
- Бак для заливки смазочного средства – 210 мл;
- Эксплуатационная масса – 4,7 кг.
Данная бензопила Champion отлично подходит для работы на садовом и придомовом участке. и способна успешно выполнять свои функции круглый год.
Популярные бензопилы Champion
Модельный ряд бензопил Champion насчитывает более десятка моделей, которые отличаются между собой оснащением, объемом двигателя. Комплектация у всех пил одинаковая и имеет стандартный набор. В рамках статьи остановимся только на инструментах, которые завоевали популярность среди покупателей, а именно:
- Champion 137.
- Champion 142.
- Champion 240.
- Champion 250.
- Champion 254.
- Champion 125t.
Бытовые бензопилы Champion 137 и 142
Обе бензопилы предназначены для домашнего хозяйства и являются самыми продаваемыми среди всех мотопил модельного ряда Champion. 137 модель подвергалась апгрейду целых 3 раза за период своего существования. После нее свет увидела 142 модель, которая является усовершенствованной модификацией 137.
На заметку! Между 137 и 142 моделью была промежуточная версия — бензопила Champion 138, которая не получила большой популярности среди покупателей.
Какое-то время их даже называли аналогами Husqvarna 137 и 142. Инструменты до сих пор занимают достойные позиции в рейтингах бензопил.
Полупрофессиональная бензопила Champion 240
240-ая модель уже классифицируется, как полупрофессиональная бензопила и рассчитана на более длительную ежедневную эксплуатацию.
Из особенностей стоит отметить более богатое оснащение в сравнении с Champion 142. Например, на пилу установлена система легкого старта, которая позволяет снизить усилие при запуске почти в 2 раза. Также отмечается повышенная экономичность топлива.
- двигатель объемом 39,6 куб. см., мощностью 2,3 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4,5 кг.
Отзывы владельцев
Раньше у меня была Бензопила Champion 137, пользовался ей 4 года. Особых проблем не было. Единственное почти сразу после покупки, по глупости оторвал шнур стартера. С заменой проблем не возникло, запчасти в свободном доступе и не дорого. Потом пила стала терять мощность, тупить. Поменял карбюратор и забыл. В таком состоянии подарил пилу тестю, on DO сих пор ей пользуется, а себе купил Champion 240. Она мне больше понравилась, активно пользуюсь ей на даче второй год. Проблем пока нет.
Достоинства: цена, простота ремонта, доступность запчастей.
7 лет в домашнем хозяйстве пользовался бензопилой STIHL 180. Никаких проблем не было, один раз только глушитель чистил. Не знаю, что случилось, но по какой-то причине умерла поршневая. Стоимость оригинальных запчастей и ремонта равнялась покупке новой бензопилы Champion 142. Купил, работаю ей на даче второй год. Проблем нет, но по Штилю скучаю, все-таки он был лучше!
Недостатки: в сравнение с Штилем не идет.
Константин, г. Екатеринбург.
Немного характеристик
- двигатель объемом 37,2 куб. см., мощностью 2,1 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4,5 кг.
- двигатель объемом 41,5 куб. см., мощностью 2,4 л.с;
- шина длиной 16 дюймов;
- вес 4 кг.
Champion 137 Champion 142
Страна производитель
Производят пилы в Китае. Поднебесная также является и родиной бренда. Фирма Champion давно находится на рынке, и зарекомендовала себя как поставщика надежной и недорогой техники для сада: бензопилы, электропилы, триммеры, газонокосилки, мотоблоки и т.д.
Заточка и использование пильной цепи
Рекомендованная по техпаспорту процедура смазки шины и цепи инструмента производится специализированным маслом определенной марки и состава. Дается список противопоказаний к использованию других сортов масел во избежание поломки масляного насоса. Практика показывает другую картину. Большинство операторов бензопилы используют для смазки дешевое обычное масло. Это допускается при условии его свежести и чистоты. Отработка, залитая в бак, даже отфильтрованная, забивает фильтры и масляный насос.
- Необходимо следить за уровнем масла в баке.
- Не запускать мотор с пустым баком.
- Заливать зимнее масло при работе на морозе.
- Для зимнего времени использовать обычный сорт масла, разведенным с керосином в пропорции 4:1.
- Для минусовой температуры устанавливать подачу в максимальном положении.
Для уменьшения нагрузки на движущиеся элементы и продления рабочего ресурса бензопилы, проводится заточка цепи. При заточке избегать механических методов. Они приводят к уменьшению срока эксплуатации в 2 раза. Пользоваться рекомендуется шаблонами и напильниками, предназначенными для бензопил. Обращение со специальными шаблонами просто, не требует демонтажа цепи с шины.
Конструкция карбюратора бензопилы
Карбюратор бензопилы состоит и следующих основных узлов:
- цельнолитого корпуса, изготовленного из легкого алюминиевого сплава;
- диффузора, расположенного у входа в карбюратор;
- жиклеров, специальных клапанов, предназначенных для регулировки подачи горючей смеси;
- распылителя;
- поплавковой камеры.
Ниже представлена схема карбюратора фирмы Walbro, которыми очень часто оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более подробно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.
У карбюратора может быть 2 или 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, то есть закручиваются по часовой стрелке.
Работа карбюратора бензопилы происходит следующим образом.
- После запуска ДВС открывается воздушная заслонка.
- В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
- Заслонка (8), расположенная за диффузором, регулирует, какое количество приготовленной смеси попадет в камеру сгорания.
- Объем бензина, проходящего сквозь жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
- От игольчатого клапана (11) зависит объем топливной смеси в поплавковой камере (14). Функционирование игольчатого клапана контролируется мембраной (13).
- Мембрана (4) контролирует подачу топливной смеси в камеру сгорания, и это зависит от количества оборотов ДВС. Бензин проходит очистку через фильтр (6).
Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.
Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:
- Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
- Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
- Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
- Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
- Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива
Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.
Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:
- Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
- После окончания процесса обкатки
- После проведения капремонта ДВС
- В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора
В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:
- Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
- В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
- Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
- Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
- Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
- Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
- Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
- Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки
Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.
«Богатая смесь»
«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.
Фильтры бензопилы
Воздушный фильтр бензопилы несет большую нагрузку по очистке. После очередного рабочего цикла рекомендовано снимать, очищать и промывать нейлоновую сеточку фильтра. Для мытья использовать мыльный раствор без пены, ополаскивать в проточной воде и сушить на сквозняке.
Почему переливает карбюратор на бензопиле
Воздушный фильтр из поролона промыть в керосине, отжать, высушить. Края смазать, например, литолом-24. Бархатную сетку фильтров промывать в простой теплой воде без моющего вещества. Замену фильтров производить своевременно, устанавливать новый абсорбер того же типа и размера, что и отработанный.
Как правильно отрегулировать карбюратор
Оптимальные параметры смешивания компонентов топливной смеси подразумевают заводские настройки. В процессе работы они естественным образом сбиваются. Даже незначительный сдвиг в ¼ оборота любого винта может стать причиной серьезного изменения в работе всего устройства.
Регулировка карбюратора на бензопиле осуществляется посредством трех винтов, каждый из которых имеет свое обозначение:
- H — отвечает за настройку на максимальных оборотах и осуществляет управление основным жиклером;
- L — отвечает за управление жиклера холостого хода и позволяет регулировать образование смеси на оборотах низких ;
- T — позволяет изменять холостой ход.
Настройка должна проводиться исключительно на разогретом моторе.
Сама последовательность регулировки имеет вид L-H-T. Это значит, что нужно сначала настроить работу пилы на низких оборотах, потом на максимальных и в завершении переходить к холостым. В конце следует проверить, как работает устройство в любом режиме.
В целом, этапы регулировки карбюратора бензопилы имеют следующий вид:
- Разместите пилу на твердой ровной поверхности с шиной, направленной в противоположную от вас сторону;
- Снимите крышку кожуха и сам кожух, чтобы получить доступ к карбюратору;
- Далее аккуратно снимите воздушный фильтр. В некоторых пилах может присутствовать поролоновая амортизирующая вставка – уберите ее;
- Закрутите до упора винты L и Н. После этого открутите их на 2 оборота. Работайте с ними аккуратно, так как их легко повредить;
- Запустите двигатель и прогревайте его в течение 10 минут.
- Посредством неспешного поворота винта L по направлению часовой стрелки и обратно найдите самые большие обороты. Возьмите тахометр для точного измерения;
- Поверните винт L на 90 градусов против часовой стрелки;
- Закручивая винт H, найдите верхнюю границу частоты вращения. Показания тахометра должны соответствовать указанным значениям в паспорте устройства.
- Не торопясь прокручивайте винт, который отвечает за холостые обороты, в направлении против часовой стрелки. Делать это нужно до момента, пока мотор не станет работать ровно.
- Если двигатель внезапно заглох, продолжайте регулировку, понемногу возвращая винт по часовой стрелке.
Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.
Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.
Бедная и богатая смеси
Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.
Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:
- Сбивании настроек, выставленных после обкатки
- Если ДВС плохо заводится
- Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
- Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
- Если двигатель не держит холостые обороты
- Вибрации агрегата
- Наличии нагара на свече зажигания
- Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Заливает свечу бензопилы | Устранение проблемы
Где находятся настроечные винты карбюратора
Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.
Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.
Регулировка карбюратора бензопилы инструкция
Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:
- Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
- Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
- Исправность игольчатого клапана
- Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей
Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах STIHL, Husqvarna, Makita, Долмар, Champion, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:
- Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
- Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
- Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси
Проверяем проделанные настройки
Устранив все неисправности карбюратора бензопилы, следует проверить ее работоспособность на холодный двигатель.
- Заведите пилу;
- Плавно нажимайте на акселератор. Диапазон оборотов от холостых до максимальных должен быть в пределах 3000-11500 об/мин. Они должны набираться быстро;
- Если требуемое значение достигается с задержкой, крутите винт L на ⅛ оборота против часовой стрелки.
- Если частота превышает паспортную, поверните винт Н против часовой стрелки. Это снизит число оборотов в минуту.
- Проверьте работу устройства на холостом ходе. Если цепь недвигается, а мотор набирает максимальное число оборотов, то регулировка правильная.
Если нарастание и убавление газа происходитплавно и быстро, это верный признак правильной настройки. После этого целесообразно проверить устройство во время пиления. Если мощность на высоких оборотах недостаточная, это признак износа поршневой системы.
Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:
- фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
- жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
- мембраны не имеют повреждений;
- игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.
Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.
- Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
- Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
- Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.
Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.
Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.
Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.
Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.
- Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
- При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.
Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.
Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Carver (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.