Полировка бампера от царапин своими руками шуруповертом

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона отлично сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Ваш бампер как новенький: как отполировать его и удалить царапины?

Именно бампер чаще всего подвергается различного рода повреждениям. Царапины на нём могут появиться из-за неправильной парковки, поездки по бездорожью, где на него будут лететь мелкие камни, и вследствие ДТП. Дефект непременно будет бросаться в глаза, и хоть он не влияет на технические характеристики, но значительно портит внешний вид и детали из пластика, и машины в целом. Поэтому понадобится полировка бампера для удаления царапин, которая проводится в каждом салоне. Процедура несложная, поэтому при желании можно осуществить её своими руками, чтобы сэкономить средства. Предварительно рекомендуется ознакомиться с советами и инструкцией, чтобы не совершить непоправимых ошибок.

Как избавиться от царапин на кузове автомобиля с помощью полировки?

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты. Одним из способов их удаления является восстановительная полировка. В данной статье рассмотрены особенности и технология осуществления таких работ своими руками.

Работы поэтапно

Теперь изложим точную последовательность работ. Когда будете красить – выполняйте в точности с нижеуказанным списком! Локальная покраска бампера придерживает ту же последовательность. Убрать царапины следует по тому же принципу.

Шлифовка

Добейтесь с помощью шлифовачной машинки полностью ровной поверхности, которую будете красить. Это очень важно для равномерности распределения краски и лака по ней. Если этого не произойдет – материалы будут зря потрачены. Царапины останутся на месте. После шлифовки обработайте бампер грубой шкуркой и после пройдитесь руками. Внимательно прощупайте всю деталь. При обнаружении трещин – паяйте с оебеих сторон. Полировка бампера должна быть тщательной! Особо внимательно надо искать царапины.

Шпаклевка

Неровности на бампере затягиваем шпаклевкой, которую следует развести со стекловатой. После зачищаете все это крупной шкуркой. Потом покрываете финишной шпаклевкой (тонким слоем) и снова зачищаете, только более мягкой шкуркой. Таким образом вы получите абсолютно ровную поверхность. Аккуратно ищите царапины и внимательно заполняйте их шпаклевкой.

Обработка

Проводится с помощью абразива р220, которым проходят по площади бампера, убирая погрешности крупного. После следует пройтись по бамперу струей воздуха под давлением, обезжирить, наложить слой антисиликона. Не оставьте после себя царапины!

Грунтовка

Используем двухкомпонентный акриловый грунт. Наносим равномерно по всей поверхности бампера, не забывая про проблемные места. Также надо помнить, что грунтовка может течь, если ее положить слишком много.

Наносить в несколько слоев. Следующий слой наносить, когда предыдущий достиг матовости. Обычно грунт сохнет около суток. Если у вас есть инфракрасный обогреватель – то три часа.

Затем наносим проявочный порошок. Устраняем выявленные дефекты шкуркой средней жесткости. Потом еще два слоя грунтовки, еще раз выявить дефекты и обработать мягкой шкуркой.

Как убрать царапины на бампере без покраски

Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

Полировка мелких царапин и потертостей

Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

Классификация дефектов

Удаление повреждений с бампера не представляет особой сложности. Чтобы качественно выполнить такую работу, автовладельцу необходимо сделать следующее:

  • Осмотреть и классифицировать дефекты.
  • Выбрать способ их удаления.
  • Приобрести соответствующие материалы.
  • Выполнить работу по устранению повреждения.

Перед тем как приступать непосредственно к обследованию бампера, его необходимо качественно вымыть. Это позволит увидеть все царапины и сколы, правильно оценив их глубину и размеры. Все имеющиеся царапины и повреждения могут быть классифицированы на несколько основных категорий:

  • Мелкие царапины, которые плохо прощупываются, но заметны визуально.
  • Небольшие трещины и глубокие царапины, за которые можно зацепиться ногтем.
  • Крупные сколы и трещины, доходящие до основания лакокрасочного покрытия.
  • Разрывы, вмятины и пробои основания бампера.

Неглубокие потертости и царапины относятся к категории простых дефектов, а для их устранения даже не потребуется снимать бампер с автомобиля. Устранить такие дефекты можно локально, подкрашиванием и последующей полировкой. Многие автовладельцы не обращают внимание на такие повреждения, так как они и не доходят до основания пластика, что исключает проблемы в последующем с коррозией и порчей пластикового обвеса.

Неаккуратные маневры на парковке или удары мелкими камушками могут привести к отслоению краски на бампере и появлению крупных трещин. Чтобы удалить такие повреждения, потребуется частичное или полное перекрашивание элемента. В таком случае необходимо демонтировать бампер с автомобиля и проводить соответствующие ремонтные работы.

Устранение серьёзных вмятин, разрывов и прочих повреждений бампера представляет определенную сложность. Качественно справиться с такой работой смогут исключительно профессионалы. Поэтому при наличии серьезных деформаций обвеса следует все же обращаться в специализированные мастерские, которые ремонтируют кузовные элементы.

полировка, бампер, царапина, рука, шуруповертом

Использование восковых корректоров

Самый простой и эффективный способ избавиться от мелких повреждений бампера — это использование карандаша с восковой основой. Для устранения мелких повреждений обвеса потребуется следующее:

Сегодня в продаже можно найти различные восковые карандаши, которые отличаются простотой в использовании. С наилучшей стороны себя зарекомендовали корректоры от Turtle wax, Ликви моли и других американских и немецких производителей. Экономить на качестве таких корректоров не следует. Использование дешевых восковых карандашей неизменно приведет к необходимости повторного выполнения ремонтных работ.

Восстановление бампера с помощью восковых карандашей может выполняться в гараже или на открытом воздухе. Единственное требование — это плюсовая температура. Необходимо:

  • Поврежденный участок протереть ветошью и обезжирить Уайт-спиритом.
  • Открыть колпачок карандаша и аккуратно нанести состав на имеющиеся повреждения, царапины и борозды. При нанесении следует слегка надавливать на маркер, в последующем удаляя сухой тряпкой излишки воска, выступающие по краям повреждения.
  • Заполировать место дефекта, для чего используют соответствующие полировочные составы и чистую сухую ветошь.

Выполняя такой ремонт бампера, использовать растворитель или ацетон для обезжиривания запрещается, так как такие составы могут пагубно воздействовать на защитный слой лака. При необходимости полировка и восстановление повреждений восковым карандашом может быть выполнена повторно.

Использование восковых карандашей не представляет особой сложности. На удалении одной небольшой царапины уходит не более 15 минут. Единственный недостаток использования восковых корректоров — это посредственная долговечность проведенной работы. Постепенно воск будет вымываться из бампера, а автовладельцу придется повторить восстановительные работы.

Полировка шлифмашинкой

Если на бампере имеются глубокие царапины или лакокрасочное покрытие испещрено сеткой мелких повреждений, то убрать такие дефекты можно полировкой пластика шлифовальной машинкой. Такие повреждения образуются как в результате пагубного воздействия ультрафиолета на защитный лак, так и при механических повреждениях на парковке. Шлифовка выполняется в закрытом помещении, а вся работа осуществляется в строго определенной последовательности.

Для шлифовки пластикового обвеса потребуются:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • шлифовальная машина и круги для полировки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • стартовая и финишная полировальная паста;
  • ветошь и антистатические салфетки;
  • тюбик с корректором;
  • респиратор и защитные очки.

Приобретать специально для полировки шлифовальную машинку не требуется. Большинство автовладельцев, которым предстоят такие восстановительные работы, берут нужную им технику в аренду.

При наличии существенных повреждений бампера его необходимо демонтировать с автомобиля, и лишь после этого приступать к выполнению восстановительных работ. Бампер необходимо тщательно вымыть, после чего проблемные места продезинфицировать Уайт-спиритом или бензином.

  • Используемая наждачная шкурка натягивается на деревянный плоский брусок.
  • Брусок смачивают в воде и зачищают царапины с проблемными местами. Выполняя такую обработку, следует соблюдать равномерный нажима бруска с шлифовальной шкуркой.
  • Бампер промывают, просушивают и обезжиривают.
  • На поверхность наносят крупноабразивную полировочную пасту, выжидают несколько минут, после чего начинают шлифовку с показателем оборота круга около 2000 в минуту. Выполняя полировку, следует контролировать температуру пластика, который не должен сильно нагреваться.
  • Обвес необходимо еще раз вымыть. При наличии глубоких царапин их следует закрасить корректором, после чего приступают к нанесению финишной полировки.
  • Мелкодисперсная финишная полироль наносится на предварительно обезжиренный бампер, после чего поверхность обрабатывают шлифмашинкой на высоких оборотах.
  • Обвес необходимо вымыть, высушить и установить на автомобиль.

Такая работа, несмотря на свою сложность, может быть выполнена самостоятельно даже автовладельцами, которые никогда ранее не занимались шлифовкой автомобиля. Необходимо лишь правильно подобрать используемую полироль и, шлифуя бампер, действовать аккуратно, постепенно переходя от грубой полироли к мелкодисперсной.

Локальное подкрашивание

При наличии на бампере сколов и небольших повреждений от мелких камушков провести восстановление кузовного элемента можно локальным подкрашиванием. Для такой работы потребуются:

☝☝ Самостоятельное удаление царапин на автомобиле при помощи шуруповерта

  • ветошь и обезжириватель;
  • мелкозернистая шкурка;
  • канцелярский нож;
  • грунтовка, краска, лак;
  • тонкие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • полировочная паста и шлифовальная машинка.

Поврежденные участки следует вымыть, обезжирить после чего аккуратно с использованием зубочисток или тонких заостренных палочек нанести грунт и подкрасить бампер краской. Поверх краски также точечно наносят небольшой слой лака. Выжидают сутки, которые потребуются для высыхания краски и затвердевания лака. Проводят полировку наждачной бумагой 000 и мелкодисперсным полировальным кругом.

Локальная покраска бампера не представляет особой сложности, необходимо лишь правильно подобрать цвет краски и в последующем аккуратно заполировать пластиковые элементы. Всю такую работу лучше всего выполнять в гараже, что исключит попадание на краску и лак пыли с песком.

полировка, бампер, царапина, рука, шуруповертом

Особенность полировки бампера в домашних условиях

Среди тех деталей автомобиля, которые чаще всего подвержены разрушающим механическим воздействиям извне, специалисты обоснованно называют бампер. Размещённый впереди машины, он как волнорез одним из первых принимает на себя при передвижении удары камушков, прочих предметов, покрываясь со временем неприятными царапинами, вмятинами разных размеров – от микроскопических до довольно внушительных и заметных даже издалека.

Иной раз причиной появления дефектов на бампере являются ошибки неопытного водителя при парковке. Такие дефекты не только заметно снижают общее эстетическое впечатление от авто, но и способствуют коррозии, другим нежелательным изменениям на его поверхности. Успешно решить эту проблему помогает полировка бампера от царапин, которую можно успешно выполнить собственными силами. Перед этой процедурой необходимо ознакомиться с её ключевыми особенностями, тонкостями.

Зачем в автомобиле бампер?

Первые автомобили, увидевшие свет не имели бампера. В конце 19 и начале 20 века количество автомобильного транспорта на улицах большинства крупных городов мира было очень мало. Аварий или проблем с парковой не было.

Ситуация кардинальным образом изменилась после начала массового производства машин. Правила дорожного движения находились в зачаточном состоянии, что породило огромное количество аварий. Практически всегда страдал кузов машины и требовал дорогостоящего ремонта для удаления вмятин и покраски.

Увеличение количества ДТП стало отправной точкой для создания первого бампера. Первые модели бампера изготавливались из тонкостенного металлического материала. Они принимали на себя удар при столкновении машины с препятствием или другим транспортным средством. Если переводить с английского bumper значит буфер, амортизатор.

Их задача была в сохранении целостности кузова машины и не допустить его повреждения. Именно поэтому они выдавались спереди и сзади автомобиля. В 70-х годах прошлого века на смену стальным бамперам пришли облегчённые алюминиевые. Только в начале 80-х годов прошлого века производители автомобилей начали использовать привычные современным водителям пластиковые бамперы.

Появление пластикового бампера дало широкое поле для деятельности автомобильных дизайнеров. Многие умельцы начали использовать бамперы для того, чтобы разнообразить дизайн автомобиля. При этом появление массы преимуществ с внедрением бампера из пластика выявило его недостатки. Общая способность защиты кузова машины от удара снизилась.

Как убрать глубокие царапины на бампере, используя фен

Для неокрашенных пластмассовых деталей используйте строительный фен. Действие аппарата основано на прогреве, под воздействием которого пластик становится текучим, заполняет щербины и сколы.

  • Выберете на приспособлении температуру 400 °С – меньший показатель не будет эффективным.
  • Включите фен. Медленно, равномерно, без остановок ведите по испорченному участку, прихватывая и значительную площадь рядом.
  • Не спешите убирать царапины за один раз, чтобы правильно дать пластику остыть в течение 10 мин. Затем повторите процедуру.

Долго прогревать не стоит, деталь может деформироваться, на ней образуются вмятины или дыры, которые потом трудно будет исправлять. От долгого воздействия высокой температуры цвет защитного элемента автомобиля может поменяться. Если буфер из черного стал светлым или белым, значит, вы долго держали фен на одном месте, перегрели материал.

Учтите, что фен прогревает не только пластик буфера, но и краску близко расположенных частей машины, а также функциональные элементы кузова, которые могут испортиться.