Прицеп к тяжелому мотоблоку своими руками. Как изготовить самосвал?

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень нужная и функциональная техника для личного хозяйства. С его помощью можно делать разные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно производить перевозку больших грузов. А для этого нужна телега для мотоблока. В продаже есть огромное количество уже готовых моделей прицепов. Но их цена и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками сделать высококачественный прицеп на мотоблок, затратив при всем этом минимум средств и усилий, мы поведаем Для вас в этой статье.

На теоретическом уровне тележку для мотоблока можно поделить на такие главные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. До работ сначала необходимо обмыслить конструкцию до мелочей, просчитать размеры и сделать чертежи. Также направьте внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сиденья (обычное либо регулируемое), функционал кузова (самосвал либо статический), подставки для ног (платформа либо подножки) и т. д.

После того, как Вы обусловились с проектом грядущего прицепа и подобрали нужные материалы, необходимо очистить заготовки от ржавчины и грязищи, по мере надобности обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По окончанию работ прицеп лучше выкрасить.

Поэтапная работа над самодельной тележкой на мотоблок смотрится последующим образом.

прицеп, мотоблоку, рука, изготовить, самосвал

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простой вариант производства рамы – соединить кусочек трубы либо металлопрофиля с колесной осью.

Таковой вариант подойдет для маленького прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и сильной конструкции необходимо варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Колесная ось может быть также сделана без помощи других. Для этого берется металлической стержень более 1,07 см в длину и 30 мм в поперечнике.

Длину следует учесть и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старенькой садовой техники, от ручной телеги, байка, мопеда либо автомобиля – все находится в зависимости от габаритов грядущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже. Одноосный прицеп имеет значимый недочет – смещенный центр масс. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, либо это совсем приведет к поломке техники. Для большой тачки, созданной для перевозки больших грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Главные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной телеги.

Кузов прицепа

Кузов производится из древесных досок либо из листа металла. Для дополнительной прочности следует по краям и снизу предугадать ребра жесткости. В древесных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для способности открывания (в особенности полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

По окончании главных работ, после скрепления всех главных узлов конструкции можно приступать к сборке других деталей прицепа. Более необходимыми является сцепка и сидение.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, специально разработанный под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже. Сидение можно приварить обыденное, к примеру, от старенького автомобиля, либо оборудовать впереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать очень тонкие доски и накрепко закрепить ящик.

Прицеп для мотоблока

Планируя покупку мотоблока, фактически всегда приходится думать о неплохом подвесном оборудовании для настоящей работы на земляном участке. Подвесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока необходимы, как воздух. С этим утверждением не поспоришь, но стоят они много, и средств на покупку такового лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обыденного человека. Потому основную часть капитала лучше издержать на приобретение потрясающего массивного мотоагрегата с южноамериканским либо японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем паче что чертежи для хоть какого варианта прицепа к мотоблоку найти — не неувязка.

прицеп, мотоблоку, рука, изготовить, самосвал

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

Зависимо от планируемых объемов перевозки, метода использования прицепа и способностей мотоблока можно сделать несколько разных вариантов:

прицеп, мотоблоку, рука, изготовить, самосвал
  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего таковой вариант сделать из тяжеленной одноосной садовой телеги на резиновом ходу. Все, что нужно будет сделать, – приварить к ручке прицепное устройство для мотоблока, сделанное из сцепки от плуга, и маленькую подставку для сиденья;
  • Универсальный компактный прицеп для маленьких грузов. В отличие от предшествующего варианта, таковой прицеп может поднять вес до 120 кг., неопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжкий прицеп на резиновом ходу дозволит использовать более продуктивно способности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите комфортную конструкцию прицепа для мотоблоков, ценой в несколько сот баксов.

Тяжкий вариант дозволит перевести одним разом и подвесное оборудование, и плуг, и весь припас картошки на посадку. Срок службы таковой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сидения (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сидения (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы фронтальные (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (прут поперечником 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Для постройки томного и устойчивого прицепа к мотоблоку нам пригодится последующее оборудование и материалы:

Работа по изготовлению прицепа к мотоблоку с покрасочными работами займет более 3-х дней. Главные габариты прицепа понятны из схемы, грузоподъемность приведенной схемы – более 500кг, больший вес для обыденного мотоблока небезопасен. Если вы заполучили мотоблок по типу «Зубр»а либо «Garden Scout GS 101DE» с дизелем в 12 лошадей, сможете грузить и больше.

Собираем каркас по чертежам и фотографии

На начальном шаге нужно раскроить материал и сварить электросваркой остов для грузового отделения прицепа. Он представляет собой прямоугольную раму, сваренную из металлопрофиля квадратного сечения. Если следовать чертежам, то получится 120х180 см. Мы будем делать 150х200 см. Снутри прямоугольной рамы нужно сделать две поперечные проставки, как на фото. Это усилит днище грузового отделения грядущего прицепа.

Дальше вырезаем из профиля 40х20мм. и свариваем четыре борта, каждый высотой 500 мм. Борта зашиваем железными листами и привариваем к базе грузового отделения, на дно укладываем лист металла и крепим его к опорам из металлопрофиля. Задний борт можно установить на огромных дверных навесах, что дозволит откидывать его при выгрузке. Все сваренные части конструкции кропотливо обрабатываем преобразователем ржавчины и покрываем грунтовкой.

На последующем шаге нужно вырезать из металлопрофиля и сварить прицепное устройство для крепления к мотоблоку и несущий каркас, на который будет устанавливаться сделанный ранее грузовой отсек прицепа.

Форма и размеры несущего каркаса, и метод крепления прицепа к мотоблоку понятны из фото. Размеры квадратной части каркаса соответствуют половине грузового отсека.

Дальше, переворачиваем готовое грузовое отделение прицепа, устанавливаем поверх его рамы каркаси размечаем места на раме и каркасе под крепление гаражных навесов, как на фото.

Навесы нужно кропотливо выровнять по уровню и приварить с наибольшим качеством сварки. Благодаря таковой рационализации грузовой отсек прицепа получит возможность опрокидываться для выгрузки без конфигурации положения мотоблока.

Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку

Прицеп будем изготавливать на резиновом ходу, это существенно упростит управление мотоблоком, повысит безопасность и Comfort при движении. Колеса со ступицами на 2-ух опорных подшипниках обеспечивают малое сопротивление качению, потому даже с вполне загруженным грузовым отсеком мотоблок достаточно просто пройдет по грунтовке либо даже травянистому грунту.

В этом варианте не употребляются настоящие тормозные устройства, но на техническом уровне такая возможность есть,и при желании вы можете дополнить ступицы крышками и тормозными колодками от М412. Чтоб не связываться с гидравликой, можно использовать тросовый привод от ручного тормоза.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтоб приступить к изготовлению телеги своими руками, нужно приготовить последующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист шириной от 2 мм;
  • листы из стали шириной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • железные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.
прицеп, мотоблоку, рука, изготовить, самосвал

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее производства две траверсы 25х25 мм необходимо сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтоб в итоге вышла решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых при помощи сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются нужных размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для производства которой пригодятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после этого на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется при помощи рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Потом к той же опоре стремянками необходимо приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками необходимо сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и при помощи сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Обычной прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей спецы советуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление дозволит эксплуатировать конструкцию долгое время.

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все просто, если, естественно, вы сможете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму грядущего прицепа и соединить их совместно.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы разглядим позже, нужно оглядеть чертеж, чтоб иметь четкое представление о параметрах нашего прицепа.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Внедрение прицепа для мотоблока позволяет существенно расширить многофункциональные способности этого пользующегося популярностью технического средства. Но приобретение готового устройства не для всех хозяев приусадебных участков является целесообразным с денежной точки зрения. В таковой ситуации можно помыслить об изготовлении прицепа своими руками.

Прицепы владеют различной грузоподъемностью, и это один из критериев, применяемых при их систематизации. В большинстве случаев в домашних критериях не появляется необходимость в применении устройств с высочайшим показателем грузоподъемности. Не считая этого, все прицепы для мотоблока можно поделить на группы в согласовании с их конструкцией:

  • Цельные — имеют более ординарную конструкцию, в какой дно и стены соединяются бездвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — комфортен во время проведения разгрузочных работ и позволяет прирастить их производительность.

Планируя приобрести прицеп либо сделать тележку для мотоблока своими руками, принципиально учитывать некие особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все довольно легко, то в случае с другими типами это сделать нужно. Повышенное внимание стоит направить на последующие причины:

  • Самосвальные двухосные устройства с огромным показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях в большинстве случаев опрокидывание осуществляется благодаря особенному расположению центра масс и полностью довольно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, обустроены механической тормозной системой.

Как можно сделать двухосный прицеп?

Прицепы с одной осью можно повстречать почаще, но у их есть некие недочеты. А именно — это их центр масс. Ведь в этом случае, если постановка кузова неправильная, то груз будет заваливаться. Также это может привести к повышению напряжения в месте сцепления, что в конечном итоге его попортит. Избежать этого можно, если расположить центр масс строго над осью.

Убрать этот недочет, также прирастить грузоподъёмность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из основных блоков и узлов, как и модели с одной осью. Их единственное отличие — это четыре колеса и две оси. Причём оси делаются так же, как и в прицепах с одной осью.

При изготовлении двухосной модели можно пользоваться готовым мостом от автомобиля. Единственным минусом таковой конструкции является её громоздкость. Но нужно учесть, что она способна перевозить очень тяжёлые грузы.

Прочие детали

Не считая основного сиденья водителя, устанавливают ординарную откидную лавку, которая крепится на фронтальном бортике кузова и опирается на боковые. Некие прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту либо снизу прицепа на железное дно с помощью особых креплений.

Около сиденья водителя для удобства хранения маленького инструмента, который может пригодиться в дороге и при ремонтах, закрепляют маленькие самодельные железные ящики либо особые сумки.

Преимущества и недостатки самодельного прицепа

Когда в хозяйстве возникает необходимость в использовании прицепа для мотоблока, многие стоят перед выбором: что прибыльнее – приобрести устройство либо сделать прицеп своими руками? Решение каждый воспринимает без помощи других, зависимо от собственных способностей в мастерстве и имеющихся цен на рынке. Достоинства самодельного агрегата состоят в способности:

  • определять его габариты по своим потребностям;
  • изменять какие-то характеристики;
  • выбирать крепкие и долговременные материалы, которые обеспечат прицепу для мотоблока длинный срок эксплуатации;
  • использовать подручные приспособления, которые позволят сберечь на промышленных образчиках.

Прицеп, изготовленный своими руками можно оснастить и другими полезными приспособлениями, к примеру, светоотражателями, тормозами. Для управления нужно приобрести некие способности, которые потребуют маленького времени.