Разборка Сборка Двигателя Мотоблока Мб 1

Двигатель и его системы поддержки

Большинство пользователей мотоциклов имеют дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы для работы:

  • Система подачи топлива для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазывания трущихся смазочных деталей.
  • Спусковой механизм (стартер) предназначен для продвижения коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом легкого запуска, который уменьшает пусковое усилие благодаря устройству распределительного вала, которое открывает выпускной клапан во время сжатия и, таким образом, уменьшает сжатие в цилиндре при вращении коленчатого вала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащены электростартерами, работающими на батарейках. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервной копии.
  • Система охлаждения, которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя потоком воздуха, приводится в действие крыльчаткой маховика при вращении коленчатого вала.
  • Система зажигания для бесперебойного зажигания свечи зажигания. Вращающийся маховик с магнитными башмаками вызывает ЭДС в магнит, который с помощью электронной схемы преобразуется в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последних зажигается искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.
  • Система газораспределения отвечает за своевременное поступление топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя и выхлоп. Система газораспределения включает в себя глушитель, предназначенный для направленного выхлопа и снижения шума.
Разборка Сборка Двигателя Мотоблока Мб 1

На рисунке ниже показана модель Honda GX серии GX200 QX4, широко используемая в отечественных мотоблоках. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и высокую степень сжатия для эффективного сгорания топлива и низкого образования сажи.

Перечислить

По типу трансмиссии (редукторы и редукторы) они могут быть шестерёнными, ременными, цепными или представлять разные комбинации обоих.

классический зубчатая передача, состоит только из цилиндрических и конических зубчатых колес, в основном используется для тяжелых пешеходных тракторов и некоторых моделей автомобилей среднего размера. Как правило, он имеет реверс и несколько степеней понижения.

На рисунке ниже показана зубчатая передача мотоблока Югры НМБ-1, состоящая из ключевой и конической зубчатых колес. Двигатель жестко прикреплен к коробке передач, которая, в свою очередь, жестко связана с наклонной передачей. Конструкция мотоблока NMB-1 не имеет цепных и ременных приводов, что, по мнению разработчиков, является ненадежной трансмиссией из-за тенденции к поломке, повреждению и проскальзыванию ремня.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (схема редуктора) коробки передач и снимается с вала 15 наклонного привода редуктора вертикальным валом 6 угловой коробки передач (схема углового редуктора), который передает вращение на коробку передач. шестигранный вал из 8 ведущих колес. Во избежание неправильной работы коробки передач не рекомендуется разбирать коробку передач двигателя, что может привести к сбоям в настройках коробки передач.

Коробка передач по своей конструкции представляет собой механическую двустороннюю передачу с 3 передачами вперед и 1-й передачей назад. Коробка передач имеет два вала отбора мощности (A) и (B).

Видео: Разборка Сборка Двигателя Мотоблока Мб 1


Червячные передачи, состоящий из двух редукторов. верхняя передача и нижняя червячная передача. Обычно используется на легких тракторах. Коленчатый вал двигателя вертикальный. Иногда машины с зубчато-червячной коробкой передач оснащены центробежным автоматическим сцеплением. Этот тип моторного агрегата обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Коробки передач зубчато-ременные, ременные и зубчато-ременные Они довольно распространены в тракторах легкого и среднего прохода. Двигатель вращает вал редуктора или цепной передачи с ременной передачей, которая также является муфтой сцепления. Зубчатые передачи часто выполняются в одном картере.

Ременный привод может иметь дополнительный поток для изменения скорости блока двигателя и коробки отбора мощности шкива. Преимущества такой трансмиссии можно объяснить более просто, чем в случае трансмиссии, разборки и сборки моторного блока.

На рисунке ниже показан клиновой привод мотоблока MB-6.5 GreenField (с ременной передачей), который помимо снижения крутящего момента и скорости также выполняет функции сцепления и переключения передач (переключения передач).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, которые позволяют изменять положение ролика, натягивая или ослабляя ремень, и, соответственно, включать или отключать ремень. передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухцветных шкивов. Перемещение ремня от одной нити к другой даст вам другую скорость прохода трактора.

Аналогичная схема реализована в отечественном мотоблоке «Салют 5», показанном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на редуктор редуктора.

Как правило, мотоблочные механизмы доступны Валы карданных валов, обеспечение передачи крутящего момента на рабочие органы машины. Благодаря своему типу и расположению в коробке передач МОМ могут быть независимыми, располагаться перед сцеплением и вращаться независимо от его состояния (отсоединено или включено) или зависеть, располагаться после сцепления и синхронно с определенными передачами. В одном тракторе может быть несколько валов отбора мощности. отличается по типу и скорости вращения.

сцепление

Конструктивно соединение может быть выполнено различными способами. В форме кольцевого ременного привода (см. Выше) натяжение или ослабление ремня с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Или в виде однослойной или многослойной фрикционной сухой или мокрой (масляной) муфты, которая является более надежной и используется в большинстве моделей мотоблоков. Некоторые машины используют гораздо менее коническую муфту.

На уже рассмотренном мотоблоке «Югра» в ООО «Кадви» установлена ​​муфта, которая по своей конструкции является самой традиционной. повторное трение с нажимной пружиной, работающей на масляной ванне. Блок мотоблока с такой муфтой должен включать в себя корпус сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Сцепление состоит из ведущей половины сцепления 2 (цепная муфта моторного агрегата), ведомой половины 3 сцепления, пружины Belleville 4, ведущей 5 и ведомой 6 дисков, тягового кольца 7. Работает следующим образом. С помощью рычага освобождения сцепления пружина Belleville сжимает ведомые и ведущие колеса, которые по очереди собираются в мешок. Трение между дисками управляет крутящим моментом от двигателя к коробке передач. При нажатии на рычаг сцепления усилие передается через трос к рычагу 4 выключения сцепления (рычаг сцепления). В этом случае вилка 2 сцепления сжимает пружину через уменьшенную половину сцепления и выпускные подшипники, отделяя ведомые диски от выводов и останавливая передачу крутящего момента.

дифференцированный

Шасси

В большинстве жутких тракторов расстояние между колесами может варьироваться, что позволяет устанавливать колеи разной ширины. Есть два основных типа колес. обычный пневматический и тяжелый металл с широкими канавками. Вес может быть приварен к колесам или на болтах. Многие металлические конструкции колес обеспечивают нагрузки различного веса. Это позволяет при необходимости увеличить вес моторного агрегата до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с землей.

Металлические колеса могут быть либо сплошными ободами, либо двумя или тремя узкими обручами с шипами. У первых есть недостаток, заключающийся в том, что грунт накапливается между болтами, что препятствует хорошему сцеплению колес.

управление

Некоторые элементы управления (воздушная заслонка карбюратора, коробка отбора мощности и т. Д.) Расположены в соответствующих узлах и узлах.

Как правило, рычаг управления сцеплением и рычаг аварийной остановки двигателя расположены на левой рулевой тяге справа. газовый дроссель, колесо и тормозной рычаг (если есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков, как правило, регулирует положение рукояток в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке показаны элементы управления SunGarden MF360.