Регулировка Карбюратора Бензопилы Champion

Бензопила — полезный, а иногда и просто необходимый инструмент для владельца частного дома. Он обладает высокой степенью независимости, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к электросети. Для некоторых мастеров бензопила является одним из основных устройств, которое выполняет большие объемы работ почти каждый день. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, установленные для всех важных компонентов двигателя.

Режим работы часто изменяется карбюратором, который должен быть перенастроен. Без представления о конструкции и принципе действия этого элемента его невозможно правильно отрегулировать. Этот вопрос касается многих пользователей, которые тесно сотрудничают с бензопилами, поэтому будет полезно рассмотреть это более тщательно.

  1. Конструкция и принцип действия
  2. Когда вам нужна регулировка карбюратора?
  3. Регулировочные инструменты
  4. Как отрегулировать карбюратор своими руками?
  5. Как установить пилу китайского производства?

Конструкция и принцип действия

Карбюратор — это устройство, в котором топливо (бензин) и воздух смешиваются в заданных пропорциях с последующей подачей готовой смеси в цилиндр двигателя. Почти все модели бензопил имеют карбюраторы одинакового типа, поэтому устройство и принцип работы одинаковы.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • Тело, который отлит в алюминии, чтобы уменьшить вес. Бензопилы постоянно перемещаются с места на место, их держат в руках во время работы, поэтому снижение веса инструмента является приоритетом для производителей;
  • Диффузор с воздушной заслонкой, расположенной на входе;
  • Струи, презентация клапанов для дозированной подачи топлива;
  • Спрей, обеспечение впрыска бензина в камеру (на схемах он обозначен как основная форсунка);
  • Топливная (поплавковая) камера.

Рисунок 1 — Схема карбюраторной бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих этапов:

  1. Воздушная заслонка открывается при запуске двигателя.
  2. Ход поршня создает вакуум в воздушном канале, в результате чего воздух поступает в диффузор, количество которого регулируется положением воздушного клапана.
  3. Из бензобака газ поступает в поплавковую (топливную) камеру. Скорость его входа регулируется форсунками.
  4. В диффузоре смешиваются бензин и воздух, в результате чего образуется топливовоздушная смесь, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем больше смесь попадает в камеру сгорания цилиндра, тем выше мощность и скорость на валу двигателя.

Когда вам нужна регулировка карбюратора?

Первоначально с момента продажи инструмента все карбюраторы настраиваются и настраиваются на заводе. Однако во время работы настройки постепенно теряются, и режим работы изменяется в соответствии с условиями работы. Симптомы карбюратора могут включать в себя:

  • Поток газа слишком велик, из выхлопной трубы выходит густой дым;
  • Мощность двигателя явно недостаточна для обычных задач;
  • Обороты двигателя «поплавок»;
  • После запуска двигатель останавливается сразу или через несколько секунд;
  • Вообще невозможно запустить двигатель;
  • Бензопила «стреляет», в двигателе инструмента появляются острые пики.

Следует отметить, что при поломке нового двигателя карбюратор настроен на меньшую подачу топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После поломки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти регулировки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (обычно два или три).

Регулировочные инструменты

Для регулировки карбюратора вам понадобятся крестовые или шлицевые отвертки различной длины или толщины. Размер зависит от конструкции этого агрегата и характеристик сборки двигателя. Следует отметить, что некоторые производители выпускают карбюраторы, предназначенные для использования специальных инструментов.

В частности, для установки карбюраторов Husqvarna и других импортных инструментов может потребоваться специальная отвертка. Желательно прояснить этот вопрос даже при покупке бензопилы, чтобы вы могли заранее приобрести необходимое дополнительное оборудование.

Кроме того, промытый бензин или ацетон потребуется для промывки и очистки устройства. Они используются для очистки наружных поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом или белым спиртом. Перед мойкой карбюратор демонтируется, удалите все резиновые или пластиковые детали, которые могут соприкасаться с агрессивными химическими веществами.

Гаечные или кольцевые ключи используются для разборки карбюратора. Промывка внутренних каналов проводится в специально отведенных ваннах, иногда для этого используют пластиковые шприцы.

Как отрегулировать карбюратор своими руками?

После мойки и тщательной очистки карбюратора они собраны и начинают регулироваться. Прежде всего, необходимо понять назначение регулировочных винтов. Это поможет инструкции, но некоторые общие моменты должны быть рассмотрены немедленно. Наиболее распространенное обозначение винта:

  • N — регулирует состояние основной струи, т.Е. Устанавливает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — регулирует холостые насадки (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • T — Регулирует работу двигателя на холостом ходу. Также его можно пометить буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он полностью отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке истощает топливно-воздушную смесь и обогащает ее против часовой стрелки (количество бензина увеличивается). Когда винт T вращается, скорость вращения вала изменяется на холостом ходу — по часовой стрелке, она увеличивается и уменьшается в противоположном направлении.

Рисунок 2 — Механизмы регулировки карбюратора

Прежде чем предпринимать непосредственные действия, необходимо найти и тщательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (значение угла поворота при регулировке). Эта информация доступна в инструкции для бензопилы. Затем нужно подготовить рабочее место — разложите пилу на плоской горизонтальной плоскости, направив цепь в обратную сторону от вас. Снимите все крышки, удалите пену и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно начинать основную часть работы.

Процедура установки углеводов:

  1. Осторожно затяните винты H и L по часовой стрелке до упора, стараясь не сломать винты — это приведет к полной потере карбюратора.
  2. Откручиваем оба винта на полтора оборота.
  3. Запустите двигатель на 10 минут и прогрейте его. Это необходимый момент, потому что карбюратор не может быть правильно установлен на холодном двигателе.
  4. Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращение вала на максимальной и минимальной скоростях.
  5. Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), скорость холостого хода бензопилы регулируется. Необходимо добиться плавной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, находится ли цепь в режиме ожидания или нет. Если он движется, слегка поверните винт против часовой стрелки.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Champion


Проверьте работу двигателя визуально и на слух. Слишком богатая смесь приводит к образованию густого дыма из выхлопных газов. Когда бедная смесь подается во время работы пилы, слышен свист. Чрезмерная экономия вредна — если вы установите винт L на «плохое» топливо, возникнут проблемы с запуском двигателя. При установке на бедную смесь винт H заметно потеряет прочность. Вы можете определить правильную настройку по следующим критериям:

  • На холостом ходу двигатель не задерживается, а цепь неподвижна;
  • Во время работы двигателя нет избыточного дыма из выхлопной трубы;
  • Двигатель демонстрирует хороший отклик на газ (он быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки доступно в инструкциях, прилагаемых к инструменту в упаковке. Это должно быть тщательно изучено, так как могут быть некоторые особенности или особые требования, которые установлены производителем и применяются только к данной модели пилы. Если все требования будут выполнены точно, производительность бензопилы будет восстановлена ​​до ее первоначального состояния.

Как установить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем не отличается. Процедура и принцип установки также не отличаются и выполняются в том же порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть при работе, — это определить назначение регулировочных винтов. Обычно винт T находится сверху, а H и L расположены внизу корпуса карбюратора. Там может быть еще один дополнительный винт.

Рисунок 3 — Расположение механизмов управления

Обычно их цель определяется опытным путем, слегка меняя положение и контролируя результат. Как только назначение элементов четко определено, дальнейшая настройка не усложняется и выполняется обычным способом.

Регулировка карбюратора бензопилы является важной и необходимой процедурой, которую необходимо периодически выполнять для восстановления нормальной работы инструмента. Этот процесс не создает фундаментальных трудностей, но требует от пользователя быть осторожным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Бензопилы обычно не удаляются, потому что вам нужно следить за их положением. Поэтому важно всегда помнить о возможности его запуска и проявлять необходимую осторожность.

Регулировка должна выполняться плавно, с небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызывать слишком резких изменений в режиме вращения вала. Результат зависит от внимательности и усердия пользователя, а правильно настроенный карбюратор продлит срок службы инструмента.

Яркий представитель бензопил, предназначенных для работы дома, на даче и для выполнения простых задач по распиловке и подрезке деревьев — бензопила Champion 142.

Регулировка карбюратора Champion бензопилой

Об этом мы поговорим в этой статье, поскольку пила пользуется популярностью среди пользователей и занимает высокие позиции в рейтингах бензопил для домашних хозяйств.

Назначение бензопилы

Как упомянуто выше, Champion 142 предназначен для частного использования. Это не означает, что он не может работать на лесопилках или других более сложных объектах, просто инструмент требует бережного обращения и своевременного обслуживания, немного чаще, чем используется для полупрофессиональных бензопил.

Низкая стоимость запчастей позволяет при необходимости проводить капитальный ремонт и восстанавливать работу бензопилы. В то же время важно потратить гораздо меньше денег на стоимость бензопилы, чем на покупку полупрофессиональной или профессиональной модели.

Пила пользуется популярностью у строителей, потому что она имеет относительно небольшой вес и удобна для использования, например, при проведении кровельных работ или укладке деревянных бревен. Но если Champion не испытывает чрезмерных нагрузок при строительстве крыш, то при укладке и изготовлении бревен он подвергается значительным перегрузкам, но все же остается в эксплуатации в течение длительного времени.

Объем поставки и оборудования

Комплект поставки Champion 142 практически стандартен для этого класса бензопил и включает в себя следующие аксессуары.

  1. Пильный диск имеет длину 16 дюймов (ранее пила была снабжена прутом 14 или 15).
  2. Сеть, как правило, собственного производства компании, но иногда есть Орегон.
  3. Защитный чехол (для безопасной транспортировки бензопилы в собранном состоянии).
  4. Бак для подготовки топлива (пластиковая канистра, на которой находится часть топливной смеси).
  5. Технический паспорт с рекомендациями производителя.
  6. Набор инструментов для обслуживания (комбинированный гаечный ключ, регулировочная отвертка, шестигранники).

Например, в некоторых регионах пила поставляется с необходимыми деталями, такими как свеча зажигания и шнур стартера. Обычно это мелочи, но иногда они могут сэкономить время и нервы.

Что касается оборудования, Champion 142 не богат, потому что это бюджетная пила. Однако производитель устанавливает прочный воздушный фильтр, который при необходимости можно мыть в мыльной воде, устройство управления боковой цепью и удобную верхнюю крышку, которая закрывается защелками, чтобы обеспечить легкий доступ к фильтру и свече зажигания.

Стартер с дополнительной пружиной для облегчения запуска, бензопила Champion 142, также является стандартной.

Характеристики

Характеристики Champion 142 16 — средние в своем классе, а по некоторым параметрам, таким как вес, пила является лидером среди одноклассников. Его вес в собранном состоянии, чуть более 4 кг, нужно согласиться, что с такой бензопилой удобно и не сложно работать, некоторые модели весят 7 и 8.

Мощность почти 2,5 л.С. Этого достаточно, чтобы можно было установить 16-дюймовую шину, которая в переводе на нашу измерительную систему составляет 40 см. Это не сильно, но недостаточно, например, у основного конкурента Stihl 180, длина шины составляет всего 14 дюймов (35 см).

Максимальная скорость двигателя, около 12 500, которая в сочетании с мощностью дает хорошую производительность. За час с помощью пилы «Champion 142» вы можете приготовить чуть более одного куба дерева с котлетами, при этом потребляя менее одного литра бензина, поскольку расход топлива у 142-й модели невелик.

Далее предлагаем посмотреть видеообзор, в котором специалист по продаже бензиновых технологий рассказывает о технических характеристиках и назначении бензопилы Champion 142.

Сделай сам ремонт и частые неисправности

Что касается ремонта, вы можете сделать это самостоятельно, если, конечно, вы когда-нибудь сталкивались с ремонтом таких инструментов, если нет, то лучше проконсультироваться со специалистом.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи:

  • Нет искры на контактах свечей зажигания;
  • Обрыв шнура стартера;
  • Нестабильная работа или отсутствие простоев;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Отключение топлива.

Некоторые проблемы можно решить, отрегулировав карбюратор, что также можно сделать самостоятельно, потому что карбюратор Champion 142 обеспечивает эту функцию.

Регулирование углерода

Для регулировки карбюратора требуется небольшая шлицевая отвертка, обычно она поставляется, но если она недоступна, подходит любая, если она проходит в регулировочные отверстия, расположенные с правой стороны бензопилы.

Карбюратор имеет три регулировочных винта, L, H и T. Первый винт отвечает за качество топливной смеси, второй — за количество, третий — за точную регулировку, количество скоростей холостого хода.

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 142 начинается с того, что винты L и H установлены на 1,5 оборота от закрученного состояния. Затем вам нужно запустить пилу и дать ей поработать, чтобы двигатель немного прогрелся.

Точная регулировка винта L осуществляется на установленной бензопиле, винт вращается по часовой стрелке до достижения максимальной скорости холостого хода, после чего он ослабляется на четверть. Точная регулировка осуществляется с помощью винта (T). На холостом ходу считается нормальным, если двигатель работает стабильно, а цепь не вращается.

Далее отрегулируйте количество винтов, для этого оно постепенно прокручивается, после чего проверяется максимальная скорость.

Если у вас нет тахометра, вы можете вносить изменения, но чтобы не повредить двигатель, отрегулировав его на чрезмерное количество оборотов, после выполнения регулировки вам нужно ослабить винт на треть или четверть.

Конечно, производительность бензопилы немного снизится, но это гарантирует, что двигатель не будет работать на пределе, что значительно сокращает его срок службы.

Руководство пользователя

Комплектность бензопилы Champion 142 включает подробные инструкции по эксплуатации. Прочитав его, вы поймете, как работать с инструментом, не заблуждайтесь при первом запуске пилы.

Руководство также содержит подробное описание и способы устранения, которые могут возникнуть во время работы. На основании информации, содержащейся в руководстве, вы можете самостоятельно диагностировать и устранять проблему.

Многие пользователи ищут ответы на вопросы, связанные с работой бензопилы на тематических форумах, хотя ответы на них в большинстве случаев содержатся в руководстве, просто нужно узнать, что делают не все.

Отзывы Пользователей

Владимир Пермян. 42 года

Я купил Champion 142 более трех лет назад и до сих пор использую его почти каждый месяц. Она помогает мне, когда мне нужно рубить дрова на зиму, я беру ее на рыбалку и на дачу. У меня остались только приятные впечатления о работе этой пилы, потому что она меня еще не подводила. Да, это сломалось, но я мог бы это исправить сам, чему я даже рад. Теперь у меня есть опыт ремонта, и я не боюсь, что мне придется переплачивать и переводить его в сервисный центр, где я, вероятно, «подведу» приличную сумму.

Мощности этой пилы мне хватает, она легко режет стволы диаметром более 30 см, я даже пытался срубить дерево более 70 см, пила сложная, но она работала. Конечно, я больше не буду проводить такие эксперименты, зачем насиловать инструмент.

В общем, пила хорошая и не дорогая. Рекомендую его тем, кто присматривается и хочет надежную пилу для домашней работы.

Выходные данные

Мы проверили бензопилу Champion 142, ее назначение, характеристики и обнаружили, что это надежный помощник для дома, который можно отремонтировать при необходимости. Важно, чтобы бензопила сразу была оснащена всем необходимым для начала работы. Мы надеемся, что статья показалась вам полезной, и что в будущем вы посетите наш ресурс.