Регулировка Карбюратора Мотоблока Урал

Бензопила Ural 2 Electron давно зарекомендовала себя как отличная рабочая лошадка с высокой производительностью, простотой ремонта и достаточной стоимостью. На самом деле, единственное, что может случиться с этим инструментом в процессе грамотной работы — это потерянные настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора Мотоблок Урал

Какой карбюратор используется на уральской бензопиле

Бензопилы Ural 2 Electron оснащены карбюратором KMP-100U, известным своей надежностью и простотой регулировки. Корпус полностью металлический, форсунки откалиброваны, а мембрана изготовлена ​​из материала, стойкого к смеси бензина и масла.

Для быстрого запуска бензопилы при отрицательных температурах карбюратор оснащен рычагом холодного запуска. Что касается регулировки качества и количества топливной смеси, то это винты, которые можно установить в нужном положении.

Как работает карбюратор на уральской бензопиле

Конструкцию карбюратора нельзя назвать сложной, что явно является преимуществом бензопилы Ural 2 Electron. Основные компоненты, отвечающие за производительность карбюратора, должны включать:

  1. Поплавковая камера выполнена в виде резервуара. Этот элемент используется для поддержания оптимального уровня топлива перед смешиванием с воздухом.
  2. Каналы, по которым поступает топливная смесь. Из поплавковой камеры топливо сначала транспортируется к инжектору, а затем поступает в инжектор.
  3. Рассеиватель, который представляет собой свинцовую трубку. Этот элемент увеличивает скорость поступления воздушных масс для получения топливной смеси высокого качества.
  4. Специальная трубка, напоминающая аэродинамический дизайн. Это основной элемент карбюратора, через который проходят воздушные массы. Эта труба оснащена специальным клапаном, который контролирует количество подаваемого воздуха.

Когда карбюратор нуждается в регулировке

Все новые бензопилы Ural 2 Electron, поставляемые производителем, уже прошли стандартную регулировку карбюратора на заводе. Однако для правильной вырубки инструмента весьма целесообразно снизить обороты двигателя, а затем настроить его. Этот процесс позволяет добиться максимально эффективной работы двигателя.

Кроме того, через определенный промежуток времени настройки карбюратора уральской бензопилы теряются. Но это естественно, потому что во время эксплуатации могут возникнуть различные трудности. Симптомы, указывающие на необходимость регулирования подачи и приготовления топливной смеси, включают:

  1. Увеличен бензиновый пробег. Это вызвано перенасыщением топливной смеси бензином.
  2. Глухой или пусковой двигатель. В этом случае причиной является избыток воздуха и бензина.

Если с топливной смесью все в порядке, то неисправность регулировки карбюратора уральской бензопилы вызвана механическими причинами:

  1. Сильная вибрация. Защитная крышка со временем повреждается, в результате чего регулировочные винты перемещаются случайным образом.
  2. Засорение. Использование некачественного топлива, повреждение фильтрующего элемента, появление накипи — все это способствует появлению засоров. Без полной разборки очистка всей системы и перенастройка невозможны.
  3. Износ поршня и цилиндра. Если проблема в том, что поршневая часть двигателя стала непригодной для использования, то регулировка карбюратора поможет только на некоторое время.

Алгоритм конфигурации

Калибровка карбюраторной пилы Ural 2 Electron заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. Есть два типа настроек.

Настройка времени простоя

Прежде чем вносить какие-либо корректировки, убедитесь, что:

  1. Двигатель стабилен, цепь не двигается.
  2. Там нет сильного дыма.

Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  1. Урал двигатель запускается и немного прогревается. Винт №3 устанавливает минимальную скорость, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь слишком густая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует слегка затянуть. Это уменьшит дым и увеличит скорость.
  2. Затем вам нужно вернуть все настройки на уровень минимальной и стабильной скорости. Это делается путем частичного отвинчивания винта №3.
  3. Следующим шагом является проверка дросселей на двигателе. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя скорость быстро возрастает, все сделано правильно, и винт №3 должен быть надежно закреплен в этом положении.
READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Салют 100

В случае, если двигатель останавливается или скорость увеличивается медленно, винт №1 следует слегка выкрутить. Для увеличения скорости винт №3 слегка затянут. После двигателя двигатель уральской пилы повторно проверяется на работу дросселя.

Установка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Ural 2 Electron производится только после периода поломки (25 часов) и после установки скорости холостого хода.

Неполная затяжка винта означает больше воздуха и меньше топлива. При отвинчивании шнека происходит обратное, то есть обогащенная горючая смесь. Наиболее предпочтительное положение винтов может быть определено только экспериментально.

В процессе тюнинга карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен иметь хорошие режущие характеристики, а дым должен быть умеренным.
  2. Двигатель всегда должен иметь отличную реакцию дроссельной заслонки. При этом в процессе распиловки древесины цепь не должна останавливаться, пила перегревается, а двигатель самостоятельно тормозит.

Если карбюратор полностью выровнен и двигатель останавливается, рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Винт №1 полностью закручен до упора, и после одного оборота не более.
  2. Винт № 2 завинчивается до предела, а затем затягивается на пол-оборота.

Это позволит вам вернуть регулировочные винты в исходное положение, а затем правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Ural в соответствии со стандартами, описанными выше.

Ремонт карбюратора: видео

Несмотря на высокую надежность, карбюратор бензопилы Ural 2 Electron (KMP-100U) может выйти из строя. Как правило, такие проблемы вызваны поздним обслуживанием и пренебрежением инструментом. Посмотрите видео о том, как правильно определить причину неисправности и устранить ее самостоятельно.

Настройки зажигания: видео

Процесс проверки правильности установки зажигания на бензопилах Урала достаточно прост. Особенно если строго следовать этому алгоритму:

  1. Урал двигатель запускается и некоторое время прогревается.
  2. Владелец инструмента определяется по наиболее устойчивым поворотам шины, а затем снижает обороты двигателя.
  3. Следующий шаг — рывок стартера. Более того, это должно быть сделано как можно более резко.

Видео: Регулировка Карбюратора Мотоблока Урал


Если двигатель быстро набирает обороты, система зажигания установлена ​​правильно. Если этого не происходит, в этом видео вы можете увидеть весь процесс установки.

Карбюратор является важным элементом любой бензопилы, в том числе Ural 2 Electron. Продолжительность работы двигателя и общая эффективность бензопилы во многом зависят от правильной настройки.

В 1985 году завод ИМЗ в городе Ирбит Свердловской области начал оснащать серийные уральские мотоциклы карбюраторами новой модели К63. Карбюратор К63 заменен на ранее использованный К301, К302. Этот карбюратор на уральском мотоцикле установлен по сей день. Автомобиль оснащен двухцилиндровым двигателем, который оснащен двумя моделями K63 одинакового дизайна.

Рис. 1. Карбюратор К63 на уральском мотоцикле

Карбюраторное устройство

Карбюратор на мотоцикле «Урал» — это горизонтальное устройство, предназначенное для приготовления воздушно-топливной смеси. Поплавковая камера расположена в центре узла. Механизм оснащен плоским дросселем с вертикальным ходом, двумя дозирующими системами — основной, холостой. Они формируют объем, качество смеси.

Отдельно расположенный стартер, состоящий из трех основных блоков, рис. 2:

  • Дело 8;
  • Камера с поплавком 38;
  • Обложка 4.

Рисунок 2. Схематическое изображение карбюратора до 63. 1 — Установка с контргайкой. 2 — дроссельная пружина; 3 — ограничитель подъема дроссельной заслонки; 4 — крышка корпуса; 5 — грецкий орех; 6 — ремень для дозирования иглы; 7 — дроссельная заслонка; 8 — справа; 9-воздушный распылитель каналов; 10 — ось рычага поплавка; 11 — корпус распылителя; 12 — опрыскиватель; 13 — крышка поплавковой камеры; 14 — основной поток топлива; 15 — топливо на холостом ходу; 16 — стопорная шайба; 17 — канал для подачи топливной смеси из пускового устройства; 18 — плавать; 19 — упор на регулировку уровня топлива; 20 — топливный клапан; 21 — дренажное отверстие; 22 — отверстие для эмульсии: 23 — переходные отверстия; 24 — воздушный канал струи на холостом ходу, удар; 25 дозирующая игла; 26 — воздушный канал поплавковой камеры; 27 — впуск топлива; 28 — винт регулировки холостого хода; 29 — винт для регулировки качества смеси; 30. Воздуховод; 31 — спусковой рычаг; 32 — сток; 33 — пружина; 34 — поршень для запуска; 35 — тонущий поплавок; 36 — плунжерная игла; 37 — устройство для запуска струи топлива; 38 — Поплавковая камера.

READ  Регулировка Карбюратора Бензокосы Кедр

Поплавковая камера сообщается с атмосферой через вертикальный внешний канал корпуса 26. В верхней крышке камеры имеется дренажное отверстие 21. Уральский карбюратор мотоцикла снабжен поворотным рычажным механизмом, состоящим из двух поплавков 18. Оба изделия имеют прямоугольную форму, соединены общим рычагом из инновационного материала капролактама как единое целое.

Ось 10, вдавленная в рычаг, прижимает конструкцию поплавков к двум колоннам корпуса. Латунный топливный клапан 20 визуально напоминает иглу. Эластичная шайба расположена сверху конуса. Это почти вечно, почти неразрушимо. Благодаря этому карбюратор Урал всегда имеет стабильный уровень бензина в поплавковой камере. Внизу клапана находится паз, который он соединяет с поплавком. Поэтому он никогда не висит в канале гида.

Приготовление топливовоздушной смеси

От стартера в карбюраторе к мотоциклу «Урал» топливная смесь через канал 17 направляется в смесительную камеру.

Плунжер 34, который не разлагается, имеет встроенные детали:

  • Коническая игла 36;
  • Пружина 33, которая предотвращает заклинивание иглы 36;
  • Наконечник, к которому подключен стержень.

Распылитель основной дозирующей системы 12 прижимается к корпусу 11, в котором выполнены 4 радиальных отверстия. Дроссель с U-образным поперечным сечением из латунного листа. Стенка дроссельного клапана имеет разрез полукруглого сегмента. Он вступает в контакт с очистителем воздуха. Эта канавка помогает карбюратору на Урале получить заданный вакуум над распылителем при работе двигателя с низкой нагрузкой на холостом ходу.

Материалы, из которых изготовлена ​​дозирующая игла, изготовлены из нержавеющей стали или латуни. Сверху — нить, которая используется для перемещения относительно распылителя. При значительных изменениях температурного режима, преодолении альпийских зон, условиях высокой нагрузки это позволяет изменить состав смеси.

При запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха 15 ° C и ниже необходимо обеспечить строго контролируемый состав смеси. Для этого карбюратор на Урале оснащен поплавковым демпфером 35. Корпус механизма, наконечник плунжера пусковой установки, крышка, сопло и поплавковые камеры отлиты из сплава цинка из нержавеющей стали.

Чтобы облегчить запуск холодного двигателя, поршень 34 поднимается рычагом 31 в самое верхнее положение. Вращение коленвала с помощью пускового стартера создает вакуум за дросселем. Благодаря этому топливо поступает через форсунку 37 в полость под поршнем.

Проникая в карбюратор на Урале, бензин смешивается с воздухом, поступающим в канал из впускной трубы. Далее через канал 17 в смесительную камеру и оттуда в цилиндр двигателя поступает насыщенная эмульсия. Если поршень полностью поднят, смесь максимально обогащается, ограничиваясь только емкостью сопла 37.

Когда поршень начинает опускаться, смесь постепенно истощается. Подача топлива регулируется зазором между стенками канала и дозирующей иглой. Если полностью опустить поршень, стрелка запрещает топливный канал, карбюратор для мотоцикла «Урал» прекратит подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания двигателя, автомобиль остановится.

READ  Какое Масло Заливается В Редуктор Мотоблока

Отладка основных карбюраторных систем на Урале

Регулировка карбюраторов на уральском мотоцикле осуществляется после проверки, регулировки зазоров между электродами свечи зажигания, контактами прерывателя, шатунами клапана, торцами качения. Каждый из двух карбюраторов регулируется отдельно. Необходимо начать регулировку карбюратора на Урал после измерения зазора между наконечником оболочки кабеля и фитингом, который должен составлять 2-3 мм.

Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — основной воздушный тракт: 2 — дроссельный клапан; 3 — субсидирующая дымка; 4 — воздушная форсунка; 5 — спрей; 6 — воздушный канал; 7 — хорошо; 8 — основной поток топлива; 9 — поплавковая камера (центральное расположение).

Рис. 3б. Корректор топлива: 1 — впускной воздуховод: 2 — золотник; 3 — игольчатая катушка; 4 — струя топлива: 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная спиральная пружина; 8 — корректор контрольного кабеля.

Если зазор не соответствует установленному размеру, контргайка штуцера ослабляется. Поверните направо или налево, чтобы установить необходимый зазор. После этого фитинг снова фиксируется контргайкой и регулируется карбюратор мотоцикла Урал. После глушения прогретого двигателя на минимальной частоте вращения двигателя без нагрузки выполняются основные настройки. Система холостого хода регулируется для каждого из двух механизмов отдельно. Регулировка карбюратора Урал производится при выключенном втором цилиндре.

Настройки ожидания

Вращение винта 28 устанавливает скорость вращения коленчатого вала с минимальной стабильной скоростью вращения двигателя. Винт 29 постепенно откручивается до тех пор, пока двигатель не начнет останавливаться. Он также вращается постепенно, медленно, чтобы достичь стабильного устойчивого поворота. Опять же, винт 28 стремится уменьшить угол открытия дроссельной заслонки, пока они не достигнут минимальной скорости.

Однако винт 29 контролирует насыщение смеси. Такие операции повторяются до тех пор, пока не будет достигнута минимальная стабильная частота вращения двигателя. Карбюратор уральского мотоцикла для второго цилиндра отрегулирован аналогично. Проверка выполняется при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки. В этом случае ручка газа должна быть внезапно возвращена к себе и отпущена в исходное положение.

Режимы работы

Режимы средней нагрузки характеризуются положением иглы относительно дросселя. Регулировка осуществляется путем выбора наиболее оптимальной позиции. Настройки необходимо повторить, когда сезонные условия меняются с зимы на лето, во время поломки новых автомобилей для увеличения мощности двигателя. В этом случае дозирующая игла 25 перемещается вдоль резьбы относительно стержня 6. Стопорная гайка 5 отвинчивается.

При ввинчивании в стержень игла поднимается относительно отверстия сопла. Смесь обогащена. При скручивании смесь тоньше. На один оборот игла перемещается на 0,5 мм. Качество регулировки проверяется резким поворотом дросселя. Громкие скачки, издаваемые карбюратором на уральском мотоцикле, указывают на необходимость обогащения смеси. Для этого иглу поднимают.

Владельцы мотоциклов часто задаются вопросом, какие карбюраторы лучше всего ставить на уральский мотоцикл. Китайские карбюраторы сейчас широко распространены на Урале. Среди них есть хорошие примеры. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации моделей иностранного производства Solex и Weber. Однако их цены выше, чем у отечественных.

Какие карбюраторы поставить на уральский мотоцикл ИМЗ? На мой взгляд, карбюратор К63 российского производства хорошо подходит для Урала. Это безотказный механизм, профессиональная настройка которого позволяет работать в течение десятилетий. Каждые 5 тыс. Км рекомендуется чистить, продувать, мыть.

Токи должны быть промыты ацетоном. Детали протерты ветошью, мягкий винил. Установите дроссельную заслонку после технического обслуживания, обрезав воздушный фильтр. Регулярное техническое обслуживание обеспечит бесперебойную работу модели K63.

Модель карбюратора и применение для мотоциклов Урал и Днепр

Диаметр смесительной камеры, мм

Мощность основного топливного потока, см 3 / мин

Диаметр отверстия распылителя, мм

Расход топлива на холостом ходу, см 3 / мин

Пропускная способность сопла для корректора, см / мин