Регулировка карбюратора Oleo-Mac 937

Содержание

Бензопила олео Mac 937 регулировка карбюратора – Настройка карбюратора бензопилы олео Mac 937. Как правильно регулировать карбюратор бензопилы. Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Ещё вспомнил: под крышкой есть заслонка-заглушка для конфигурации направления потока воздуха в мотор (зима/лето), её нужно ставить по сезону.

Вопрос: Отважился на покупку бензопилы Oleo-Mac 941c, но не могу обусловиться с вариантом выполнения: с шагом цепи 3/8, либо с 0,325.

Какой вариант лучше и почему?

Ответ: Лучше наверняка 3/8-1.3. Пила достаточно слабенькая с 3/8 ей будет легче, чем с 0.325.

Все мотопилы одинаково разные

Помните, что сейчас на рынке находится бензоинструмент, произведенный в различных странах. При всем этом не принята ни одна из имеющихся систем измерения мощности. Потому, учет силовой свойства, измеренной по различным принципам (имеются в виду лошадиные силы и кв) будет целесообразен для корректного сопоставления оборудования.

А вот что соединяет воединыжды инструмент от различных производителей, так это:

  • необходимость удаления масла и топливной консистенции на период (более 3-х недель) хранения
  • неотклонимая очистка рабочих частей перед (6-8-ми часовым) простоем
  • смазывание ведущей и ведомой звездочек (у большинства моделей)
  • переворот шины после 4-5 заправок
  • точное следование советам производителя в изготовлении топливной консистенции
  • периодичная (по мере износа 2-6 цепей) подмена шины и ведущей звездочки.

После ознакомления с общими конструктивно-техническими особенностями бензопилы, оправданно полезным станет исследование определенных черт инструмента

Бензопила-это на техническом уровне непростой инструмент, который временами нужно обслуживать. Чистк

Карбюратор для бензопил Oleo-Mac OLEO-MAC: 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440

Краткий обзор OLEO-MAC : 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440

Бензопила Oleo-Mac 925 – комплектация садового инструмента

Эта популярная бытовая цепная пила выделяется минимальным расходом топливной смеси, скромными габаритами и высокой эргономикой. Сравнительно высокая мощность позволяет уверенно использовать этот хозяйственный инструмент для распиловки небольших сухих бревен и валки плодовых деревьев с толщиной столбов до 25 см.

Мотор этой модели оснащен двумя поршневыми кольцами, никелевым хромированным цилиндром и ручным стартером с улучшенной возвратной пружиной. Для заправки горючим и смазкой цепи в конструкции бензопилы Oleo-Mac предусмотрены 2 раздельных пластиковых резервуара с широким горловинами для возможности очистки баков своими руками.

Основные параметры этой бытовой модели включают:

  • мощность заводского двигателя – 1,2 л. с.;
  • емкость бака для топлива/смазки цепи – 230/160 мл;
  • рекомендуемая брендом длина монтируемой шины – 25 см;
  • вес – 3,2 кг.

Механизмы этой цепной модели помещены в прочный ударостойкий корпус, способный выдержать значительную вибрацию и высокий нагрев.

Жизненно важные конструктивные элементы в бензопилах Олео-Mac

Итальянские бензопилы от Oleo-Mac бывают:

  • Облегченные (бытовые и полупрофессиональные) – с шиной до 45 см, применяемые в быту и для мелких коммерческих задач.
  • Профессиональные – с большой пильной шиной, используемые для валки леса и заготовки пиломатериалов для продажи.

Нюансы регулировки

При настройке карбюраторов бензопил Олео Mac обычно возникают следующие нюансы:

  • Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
  • После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
  • При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
  • На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.

Ремкомплект для карбюратора

Для ремонта карбюратора понадобится ремкомплект, состав которого следующий:

  • прорезиненные уплотнители;
  • мембраны: для насоса и управляющая;
  • игольчатый клапан в сборе.

Инструкции для похожих Электро- и бензопил

Инструкция для Электро- и бензопил Oleo-Mac 937-14

Инструкция для Электро- и бензопил Oleo-Mac GS 35-16

Инструкция для Электро- и бензопил Oleo-Mac GS 35 C-14

Преимущества и недостатки

Основные преимущества карбюраторов бензопил Олео Mac:

  • большой ресурс;
  • компактные размеры;
  • три винта регулировки, позволяющие выполнять точную настройку (особенность всех современных бензопилы с мембранными карбюраторами);
  • компактные размеры и относительно небольшая масса конструкции, по сравнению с аналогами;
  • доступная стоимость деталей, карбюратора в сборе;
  • неприхотливость к качеству бензина.
  • бывает сложно найти ремкомплект в продаже, в маленьких городах;
  • трудности с настройками, высокие требования к квалификации настройщиков;
  • необходимость периодических регулировок при длительной эксплуатации.

Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Mac 362 и 35

Данные модели очень старые и на сегодняшний день практически нет информации по их регулировке. Но, т.к. там используются современные карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть идентичным, рассмотренному в данной статье.

регулировка, карбюратор, oleo-mac

Настройка карбюратора бензопил Олео Mac выполняется без разборки при помощи регулировочных винтов. Важно соблюдать последовательность действий, следить за изменениями работы двигателя, строго следовать правилам безопасности при работе и результат будет обязательно положительным.

Регулировка карбюратора

При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и отрегулирован на оптимальные режимы работы. Однако в процессе эксплуатации изнашивается двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор, в результате чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и настройки. При этом роль карбюратора – ограничение минимальных и максимальных оборотов ДВС.

Основные критерии, позволяющие определить необходимость подстройки карбюратора:

  • двигатель не стартует, глохнет, не реагирует на нажатие акселератора;
  • отсутствие холостого хода;
  • повышенный расход топлива, ДВС не развивает мощность;
  • износ поршневой группы, нагар на свечах зажигания, выхлопные газы чёрного цвета, неполное сгорание бензина.

Причины сбоя настроек карбюратора следующие:

  • нарушение фиксации винтов, регулирующих минимальные и максимальные обороты двигателя, из-за сильных вибраций или механических воздействий;
  • при износе поршневой системы ДВС;
  • засор воздушного или топливного фильтров, жиклёров, топливного канала, поломка впускного клапана.

Для настройки карбюратора важно понимать из каких деталей и узлов он состоит и принцип его работы. Это позволит определить причины сбоя, какие подготовить инструменты для регулировки и тип ремкомплекта, если необходим ремонт.

Какие карбюраторы используются

На бензопилы Олео Mac устанавливаются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных двигателей. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro входит в группу компаний STIHL, поэтому выпускает продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.

Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Mac 941с, 936

Отличий в регулировке нет. Модели карбюраторов бензопил Олео Mac 937, 941с и 936 совпадают. Мы подробно рассмотрели пошаговую регулировку, на примере 937 модели, поэтому с этим же подходом регулируется любая из перечисленных пил.

Инструменты для настройки

Поскольку регулировка выполняется при помощи наружных винтов, то понадобятся идущая в комплекте пилы крестовая или плоская отвёртки, ширина рабочей части составляет 4 мм. Для контроля частоты оборотов потребуется тахометр.

Нюансы регулировки

При настройке карбюраторов бензопил Олео Mac обычно возникают следующие нюансы:

  • Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
  • После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
  • При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
  • На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.

Конструкция и принцип работы

Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определённой пропорции для эффективного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:

  • топливная камера;
  • воздушный и топливный каналы;
  • жиклёры: холостого хода и главный;
  • топливный фильтр-сеточка
  • впускной и выпускной топливные клапаны;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • диффузор;
  • топливная и управляющая мембраны;
  • регулировочные винты;
  • уплотнительные прокладки.

Снаружи корпуса выведены винты для регулировки качества и состава смеси. В верхней и торцевой части расположен патрубок для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по следующему алгоритму:

  • В момент запуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает внутрь корпуса.
  • Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция 2 — главный жиклер, 3,4 — жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а затем поступает в камеру сгорания. Двигатель начинает работать на холостых оборотах.
  • При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это вторая заслонка), начинает подаваться топливо через главный жиклёр (позиция 2 на схеме). Внутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей смеси, которая при подаче в камеру сгорания повышает частоту вращения двигателя.
  • Количество бензина, попадающего в камеру, зависит также от настроек регулировочных винтов, управляющих игольчатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
  • Подачу топлива в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется изменением давления в поршне и регулируется через обратную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с двигателем: чем выше обороты, тем сильнее поток топливно-воздушной смеси.
  • Для исключения перелива топлива в камере предусмотрен специальный рычаг и перекрывающий клапан.

Система подачи топлива карбюратора. 1 — регулирующая камера; 2 — мембрана; 3 — запорная игла.

Ремонт карбюраторов бензопил Олео Mac

Если настроить карбюратор бензопилы Олео Mac не удаётся, то вероятно он нуждается в ремонте. Определить это можно по следующим симптомам:

  • двигатель самопроизвольно и резко меняет обороты, глохнет, не стартует;
  • повышенный расход бензина;
  • наличие вибраций или повышенной шумности при работе;
  • выхлопные газы тёмного цвета.

Для доступа к карбюратору потребуется снять крышку на корпусе бензопилы, а затем воздушный фильтр. Действия требуется выполнять аккуратно и без применения излишних усилий.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными неисправностями могут быть:

  • засорение фильтров или жиклёров, устраняется чисткой;
  • повреждение мембраны (выполняет роль насоса), решается заменой;
  • выход из строя уплотнительных прокладок, необходима замена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
  • заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу топлива в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения возможности его дальнейшей эксплуатации или замены;
  • нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт или замена узла.

Часто некоторые из перечисленных проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное обслуживание узлов и предстартовые работы.

Не набирает обороты бензопила «Oleo-Mac 937».