Содержание
Бензопила олео Mac 937 регулировка карбюратора – Настройка карбюратора бензопилы олео Mac 937. Как правильно регулировать карбюратор бензопилы. Характеристики качества смеси на выходе карбюратора
Ещё вспомнил: под крышкой есть заслонка-заглушка для конфигурации направления потока воздуха в мотор (зима/лето), её нужно ставить по сезону.
Вопрос: Отважился на покупку бензопилы Oleo-Mac 941c, но не могу обусловиться с вариантом выполнения: с шагом цепи 3/8, либо с 0,325.
Какой вариант лучше и почему?
Ответ: Лучше наверняка 3/8-1.3. Пила достаточно слабенькая с 3/8 ей будет легче, чем с 0.325.
Все мотопилы одинаково разные
Помните, что сейчас на рынке находится бензоинструмент, произведенный в различных странах. При всем этом не принята ни одна из имеющихся систем измерения мощности. Потому, учет силовой свойства, измеренной по различным принципам (имеются в виду лошадиные силы и кв) будет целесообразен для корректного сопоставления оборудования.
А вот что соединяет воединыжды инструмент от различных производителей, так это:
- необходимость удаления масла и топливной консистенции на период (более 3-х недель) хранения
- неотклонимая очистка рабочих частей перед (6-8-ми часовым) простоем
- смазывание ведущей и ведомой звездочек (у большинства моделей)
- переворот шины после 4-5 заправок
- точное следование советам производителя в изготовлении топливной консистенции
- периодичная (по мере износа 2-6 цепей) подмена шины и ведущей звездочки.
После ознакомления с общими конструктивно-техническими особенностями бензопилы, оправданно полезным станет исследование определенных черт инструмента
Бензопила-это на техническом уровне непростой инструмент, который временами нужно обслуживать. Чистк
Карбюратор для бензопил Oleo-Mac OLEO-MAC: 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440
Краткий обзор OLEO-MAC : 941 C, 941 CX, GS 410 C, GS 410 CX, GS 44, GS 440
Бензопила Oleo-Mac 925 – комплектация садового инструмента
Эта популярная бытовая цепная пила выделяется минимальным расходом топливной смеси, скромными габаритами и высокой эргономикой. Сравнительно высокая мощность позволяет уверенно использовать этот хозяйственный инструмент для распиловки небольших сухих бревен и валки плодовых деревьев с толщиной столбов до 25 см.
Мотор этой модели оснащен двумя поршневыми кольцами, никелевым хромированным цилиндром и ручным стартером с улучшенной возвратной пружиной. Для заправки горючим и смазкой цепи в конструкции бензопилы Oleo-Mac предусмотрены 2 раздельных пластиковых резервуара с широким горловинами для возможности очистки баков своими руками.
Основные параметры этой бытовой модели включают:
- мощность заводского двигателя – 1,2 л. с.;
- емкость бака для топлива/смазки цепи – 230/160 мл;
- рекомендуемая брендом длина монтируемой шины – 25 см;
- вес – 3,2 кг.
Механизмы этой цепной модели помещены в прочный ударостойкий корпус, способный выдержать значительную вибрацию и высокий нагрев.
Жизненно важные конструктивные элементы в бензопилах Олео-Mac
Итальянские бензопилы от Oleo-Mac бывают:
- Облегченные (бытовые и полупрофессиональные) – с шиной до 45 см, применяемые в быту и для мелких коммерческих задач.
- Профессиональные – с большой пильной шиной, используемые для валки леса и заготовки пиломатериалов для продажи.
Нюансы регулировки
При настройке карбюраторов бензопил Олео Mac обычно возникают следующие нюансы:
- Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
- После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
- При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
- На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.
Ремкомплект для карбюратора
Для ремонта карбюратора понадобится ремкомплект, состав которого следующий:
- прорезиненные уплотнители;
- мембраны: для насоса и управляющая;
- игольчатый клапан в сборе.
Инструкции для похожих Электро- и бензопил
Инструкция для Электро- и бензопил Oleo-Mac 937-14
Инструкция для Электро- и бензопил Oleo-Mac GS 35-16
Инструкция для Электро- и бензопил Oleo-Mac GS 35 C-14
Преимущества и недостатки
Основные преимущества карбюраторов бензопил Олео Mac:
- большой ресурс;
- компактные размеры;
- три винта регулировки, позволяющие выполнять точную настройку (особенность всех современных бензопилы с мембранными карбюраторами);
- компактные размеры и относительно небольшая масса конструкции, по сравнению с аналогами;
- доступная стоимость деталей, карбюратора в сборе;
- неприхотливость к качеству бензина.
- бывает сложно найти ремкомплект в продаже, в маленьких городах;
- трудности с настройками, высокие требования к квалификации настройщиков;
- необходимость периодических регулировок при длительной эксплуатации.
Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Mac 362 и 35
Данные модели очень старые и на сегодняшний день практически нет информации по их регулировке. Но, т.к. там используются современные карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть идентичным, рассмотренному в данной статье.
Настройка карбюратора бензопил Олео Mac выполняется без разборки при помощи регулировочных винтов. Важно соблюдать последовательность действий, следить за изменениями работы двигателя, строго следовать правилам безопасности при работе и результат будет обязательно положительным.
Регулировка карбюратора
При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и отрегулирован на оптимальные режимы работы. Однако в процессе эксплуатации изнашивается двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор, в результате чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и настройки. При этом роль карбюратора – ограничение минимальных и максимальных оборотов ДВС.
Основные критерии, позволяющие определить необходимость подстройки карбюратора:
- двигатель не стартует, глохнет, не реагирует на нажатие акселератора;
- отсутствие холостого хода;
- повышенный расход топлива, ДВС не развивает мощность;
- износ поршневой группы, нагар на свечах зажигания, выхлопные газы чёрного цвета, неполное сгорание бензина.
Причины сбоя настроек карбюратора следующие:
- нарушение фиксации винтов, регулирующих минимальные и максимальные обороты двигателя, из-за сильных вибраций или механических воздействий;
- при износе поршневой системы ДВС;
- засор воздушного или топливного фильтров, жиклёров, топливного канала, поломка впускного клапана.
Для настройки карбюратора важно понимать из каких деталей и узлов он состоит и принцип его работы. Это позволит определить причины сбоя, какие подготовить инструменты для регулировки и тип ремкомплекта, если необходим ремонт.
Какие карбюраторы используются
На бензопилы Олео Mac устанавливаются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных двигателей. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro входит в группу компаний STIHL, поэтому выпускает продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.
Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Mac 941с, 936
Отличий в регулировке нет. Модели карбюраторов бензопил Олео Mac 937, 941с и 936 совпадают. Мы подробно рассмотрели пошаговую регулировку, на примере 937 модели, поэтому с этим же подходом регулируется любая из перечисленных пил.
Инструменты для настройки
Поскольку регулировка выполняется при помощи наружных винтов, то понадобятся идущая в комплекте пилы крестовая или плоская отвёртки, ширина рабочей части составляет 4 мм. Для контроля частоты оборотов потребуется тахометр.
Нюансы регулировки
При настройке карбюраторов бензопил Олео Mac обычно возникают следующие нюансы:
- Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
- После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
- При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
- На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.
Конструкция и принцип работы
Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определённой пропорции для эффективного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:
- топливная камера;
- воздушный и топливный каналы;
- жиклёры: холостого хода и главный;
- топливный фильтр-сеточка
- впускной и выпускной топливные клапаны;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- диффузор;
- топливная и управляющая мембраны;
- регулировочные винты;
- уплотнительные прокладки.
Снаружи корпуса выведены винты для регулировки качества и состава смеси. В верхней и торцевой части расположен патрубок для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.
Карбюратор работает по следующему алгоритму:
- В момент запуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает внутрь корпуса.
- Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция 2 — главный жиклер, 3,4 — жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а затем поступает в камеру сгорания. Двигатель начинает работать на холостых оборотах.
- При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это вторая заслонка), начинает подаваться топливо через главный жиклёр (позиция 2 на схеме). Внутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей смеси, которая при подаче в камеру сгорания повышает частоту вращения двигателя.
- Количество бензина, попадающего в камеру, зависит также от настроек регулировочных винтов, управляющих игольчатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
- Подачу топлива в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется изменением давления в поршне и регулируется через обратную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с двигателем: чем выше обороты, тем сильнее поток топливно-воздушной смеси.
- Для исключения перелива топлива в камере предусмотрен специальный рычаг и перекрывающий клапан.
Система подачи топлива карбюратора. 1 — регулирующая камера; 2 — мембрана; 3 — запорная игла.
Ремонт карбюраторов бензопил Олео Mac
Если настроить карбюратор бензопилы Олео Mac не удаётся, то вероятно он нуждается в ремонте. Определить это можно по следующим симптомам:
- двигатель самопроизвольно и резко меняет обороты, глохнет, не стартует;
- повышенный расход бензина;
- наличие вибраций или повышенной шумности при работе;
- выхлопные газы тёмного цвета.
Для доступа к карбюратору потребуется снять крышку на корпусе бензопилы, а затем воздушный фильтр. Действия требуется выполнять аккуратно и без применения излишних усилий.
Неисправности и методы их устранения
Распространёнными неисправностями могут быть:
- засорение фильтров или жиклёров, устраняется чисткой;
- повреждение мембраны (выполняет роль насоса), решается заменой;
- выход из строя уплотнительных прокладок, необходима замена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
- заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу топлива в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения возможности его дальнейшей эксплуатации или замены;
- нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт или замена узла.
Часто некоторые из перечисленных проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное обслуживание узлов и предстартовые работы.