Как поставить генератор на мотоблок

Содержание

Монтаж устройства на мотоблок

Многие ставят для себя один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Чтобы поставить аппарат своими руками, лучше соблюдать некие правила и знать, из чего состоит аппарат.

поставить, генератор, мотоблок

  • Корпус ‒ это металлической контейнер.
  • Шкив ‒ является проводником механической энергии.
  • Регулятор напряжения.
  • Ротор ‒ сделанные из стали вал и две втулки, меж которыми находится обмотка.
  • Щеточный узел ‒ сделан из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
  • Статор ‒ традиционная перемотка, в ней вырабатывается мощность.

Чтобы поставить авто генератор на мотоблок, не будет нужно много сил и времени, но к этому следует отнестись трепетно.

Так как от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор устанавливается к мототехнике средством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неверного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Конкретно через два голубых проводка подключается преобразователь. Потом красноватый проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет последующий чертеж.

Как же правильно выбрать генератор ?

1-ое, что необходимо отметить, это то, что мощь избираемого агрегата должна превосходить мощность установленной нагрузки, генератору нужно продолжать работать без скачка напряжения при работе всех электроприборов на мотоблоке.

Для таковой техники, как мотоблок, подходят генераторы с автомобиля.

Генератор для мотоблока

Массивно работающий мотоблок должен быть обустроен электрогенератором. Генератор для мотоблока ‒ это один из важных составляющих, он снабжает электроэнергией фары и подзаряжает аккумулятор.

Аккумулятор ‒ источник автономного питания, он нужен, сначала, чтоб мотоблок заводился без особенных проблем благодаря стартеру, и для подпитки электронных устройств в предстоящем. Основной функцией генератора на 220 Вольт является преобразование механической энергии в электрическую.

Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно

Неисправные мотоблоки, также мини-трактора, употребляют для производства генераторов. Можно и самому сделать электрический устройство из мотоблока, мощность которого 220 вольт. Обыденный асинхронный мотор может быть приспособить под генератор.

Для сборки устройства своими руками нам будет нужно мощнейший мотор ‒ от 16 кВт, но не меньше; 1000-1700 об./мин.

Генератор самодельный из мотоблока

Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не уникальность. Кто-то спасается классическими способами, используя свечки, бензогенераторы и т.д. Но существует другое решение трудности: сделанный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный производить электроэнергию. Для этого понадобится асинхронный электрический движок. Частота оборотов ‒ 800-1600 за минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется средством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтоб частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, нужно избрать шкив с подходящим поперечником. Звездой объединяем обмотки мотора, в свою очередь конденсатор врубаются параллельно к каждой из их. Выходит треугольник. Для исправной работы непременно необходимо иметь схожую емкость для всех генераторов. Создавать генератор необходимо по последующей видеоинструкции:

Установка автомобильного генератора на дизельный мотоблок «ХОПЕР 1100 9ДС МQ»

Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих

Установка генератора на мотоблок своими руками – процедура достаточно обычная, ведь для монтажа довольно установить и закрепить приобретенную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции агрегата. Еще труднее обстоят дела с подключением генератора.

На этом шаге следует быть очень внимательным, ведь мельчайшая ошибка приведет к недлинному замыканию в области обмотки применяемого генератора. Чтоб избежать этой и других вероятных поломок, следует детально изучить схему подключения применяемой электро запчасти.

Порядок действий при подключении приобретенного генератора на применяемый бытовой мотоблок смотрится последующим образом:

  • Подключать генератор к мотоблоку необходимо с помощью 2-ух имеющихся схожих проводов. В конструкции самого агрегата предусмотрены 4 провода. Два из имеющихся проводов покрашены в голубий цвет – конкретно их и следует подключать к установленному генератору;
  • После чего свободными останутся провода, окрашенные в красноватый и темный цвет. 2-ой будет нужно подключить к массе мотора мотоблока;
  • Оставшийся провод красноватого цвета отвечает за уровень выхода всего перевоплощенного устройством напряжения – оно нужно для бесперебойного питания всех имеющихся в конструкции мотоблока без аккумулятора электроприборов. В этом случае, если генератор устанавливается на агрегат с предустановленным аккумулятором, тогда перевоплощенная энергия будет подаваться на имеющийся электрический стартер и встроенную батарею мотоблока. О правильном подключении приобретенного генератора на мотоблок более детально скажет видео.
  • При работе мотор мотоблока образует вращающий момент, который, средством ремня, передается на ротор. При всем этом генератор делает напряжение и передает его в электрический блок. Во время пуска мотора емкость имеющегося в мотоблоке аккумулятора снизится, в итоге чего энергия на электроприборы будет поступать уже из электрического блока. Это будет повторяться до того момента, пока аккумулятор мотоблока не зарядиться стопроцентно. В предстоящем электрическая энергия на приборы будет поступать от него.

    Как правильно поставить генератор на мотоблок своими руками — рассмотрим подробно

    Как осуществить установку?

    Для того чтоб выяснить, как установить генератор на мотоблок своими руками, следует знать главные части конструкции:

  • Шкив. Работа данной детали состоит в том, чтоб передать механическую энергию, поступающую от мотора, к валу генератора средством ремня.
  • Корпус. Часто железный контейнер, состоящий из задней и фронтальной крышек.
  • Ротор. Принципиальная деталь, которая представляет собой металлической вал с 2-мя втулками из такого же материала. Меж ними размещена обмотка возбуждения, а ее проводки присоединяются к контактным кольцам.
  • Статор. Это обычная перемотка — набор железных листов, собранных в один пакет. Деталь имеет форму трубы, конкретно там вырабатывается мощность агрегата. Сделать статор можно в домашних критериях.
  • Регулятор напряжения. Держит напряжение на этом же уровне при изменении нагрузки.
  • Щеточный узел. Деталь из пластмассы, которая играет огромную роль в правильной работе приспособления.
  • Установка генератора на мотоблок не займет огромного количества времени, но это очень принципиальный момент для бесперебойной работы агрегата. Конструкция подключается к мини трактору с помощью электрической схемы, в какой тщательно описаны и показаны все соединения.

    Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?

    Стандартным и более универсальным считается вариант на 12 вольт, при этом можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного девайса для определенной модели мотоблока, так и хоть какой другой, в том числе использующийся с другим трактором либо автомобилем.

    READ  Сколько Масла Заливать В Мотоблок Зубр

    Главное, чтоб его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, потому что ему будет нужно работать без скачков напряжения, даже если задействованы полностью все электроприборы техники сразу.

    В остальном же желаемые свойства исчисляются исходя из планируемого объема работ, денежной доступности и удобства техобслуживания, также ремонта устройства.

    Электрическая схема

    Изображение 1. Схема соединений для проверки генератора.

    При неверном подсоединении к электросхеме может сгореть обмотка электрогенератора. Данный устройство подключается к электрическому блоку при помощи 2-ух проводов. Блок обустроен 4-мя проводами. Два из их голубые, конкретно они и присоединяют преобразователь энергии. Дальше остается красноватый и темный провод. Красноватый — выход напряжения, подходящего для того, чтоб питать все электрическое оборудование агрегата: фары, сигнал и т.д. Также он употребляется для зарядки аккумулятора. Темный провод подсоединяют к массе агрегата. Подключить генератор для мотоблока можно своими руками.

    Схема работает до боли просто (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1). Генератор на мотоблок производит электрическую энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке.

    Блок обустроен уравнителем напряжения и регулятором тока. Это нужно для удержания напряжения от конфигураций, независимо от того, сколько его будет создавать сам генератор.

    Регулятор тока нужен для контроля его количества, идущего в аккумулятор.

    Запускается мотор при помощи стартера, в то время как аккумулятор затрачивает некое количество тока.

    Движок начнет работать и передавать вращающийся момент ротору через ремень. Устройство начнет производить напряжение в электрический блок. Потому что пуск мотора снизил емкость аккумулятора, все приборы будут питать ся электричеством конкретно из электрического блока. Это будет происходить до того времени, пока аккумулятор вновь не зарядится.

    Тогда питание устройств будет идти от него. Когда же заряд аккумулятора сядет, питание перейдет на блок. Этот процесс будет происходить повсевременно.

    Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях

    До того как установить генератор на сельскохозяйственный агрегат, следует тщательно изучить устройство имеющегося элемента. Генератор к мотоблоку состоит из таких деталей:

    • корпус – почти всегда представлен в виде железного короба, оборудованного фронтальной и задней крышкой;
    • шкив – эта деталь создана для передачи механической энергии от мотора на вал генератора через ремень;
    • статор – роль этой детали играет рядовая перемотка из железных листов, собранных в один малогабаритный пакет. По собственной форме статор припоминает трубу, снутри которой вырабатывается мощность генератора;
    • ротор – эта деталь имеет форму железного вала, оборудованного 2-мя металлическими втулками. На участке меж втулками размещена обмотка возбуждения, провода которой соединены с контактными кольцами;
    • щеточный узел – это пластмассовая деталь, отвечающая за исправную работу генератора;
    • регулятор напряжения – данная деталь отвечает за стабилизацию напряжения при изменении уровня нагрузки на генератор.

    Установка генератора н мотоблок своими руками отнимает большое количество времени, однако потратив его, вы обеспечите бесперебойную работу своей сельскохозяйственной машины. Выполнять подключение генератора к агрегату нужно с соблюдением электрической схемы, в которой собраны и описаны все необходимые для монтажа соединения.

    Общая информация

    Электронный генератор для мотоблока является важным элементом. Основное его назначение – это преобразовывать в электрическую энергию механическую силу. Это устройство нашло широкое применение в агрономии и сельском хозяйстве.

    Как мы уже говорили в начале данной статьи, генератор на 12 вольт нужен для того, чтобы подпитывать электрическую лампу и фары мотоблочной техники и подзаряжать электрический аккумулятор. Последний нужен для того, чтобы агротехника могла посредством стартера нормально завестись и подпитывать в дальнейшем электроприборы.

    2 Как установить свет на мотоблок?

    Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

    Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрооборудования, поэтому мини-тракторы оснащены электрогенераторами с запасом мощности 30%.

    Установить свет на агрегат можно двумя способами:

    Если Вы владелец агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее вполне можно установить на свой вкус. Некоторые фирмы-производители предлагают отдельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель). На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару.
    к меню

    Как подобрать и установить генератор на мотоблок?

    Генератор на мотоблок – важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую. Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар.

    При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки. А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

    1 Установка генератора на мотоблок своими руками

    Генератор на мотоблок или мотокультиватор 220 вольт нужен, чтобы питать электрическую лампу и фары, а также заряжать аккумулятор. Последний помогает технике посредством стартера завестись и заряжать в дальнейшем все электроприборы.

    Для начала генератор надо правильно подобрать. Мощность устройства не обязательно должна быть 220 вольт. Главным является то, чтобы мощность соответствовала нужной нагрузке. Для данной техники отлично подойдет электрогенератор от автомобиля и трактора.

    Если при работе всего оборудования устройство работает нормально, без перепада напряжения, значит, электрогенератор установлен и подобран правильно.

    Установка к генератора к мотоблоку своими руками – несложная задача. Главное, соблюдать инструкцию и ознакомится с ключевыми частями установки:

    • корпус — металлический контейнер с покрышками;
    • шкив – передает механическую энергию с помощью ремня к валу устройства;
    • регулятор напряжения – когда меняется уровень нагрузки, он держит напряжение на одном уровне;
    • статор – перемотка, внутри которой производится мощность мототехники;
    • щеточный узелок – элемент из пластмассы, который помогает устройству правильно и точно выполнять свою работу;
    • ротор – стальной вал с двумя втулками, между которыми находится обмотка возбуждения.

    1.1 Электрическая схема установки

    Чтобы поставить генератор из автомобиля на мотоблок стоит знать, что если электрогенератор неправильно подключен к электрической схеме, то обмотка, скорее всего, загорится. Установка электрогенератора проводится при помощи двух проводков. В блоке есть четыре проводка, два из которых – голубого цвета. Именно с их помощью можно подключить преобразователь. Красный проводок выводит напряжение, питает фары и сигнал, заряжает аккумулятор. Черный проводок присоединяют к массиву силового устройства.

    Электрическая схема работает весьма просто. Генератор производит электроэнергию, что проходит на выпрямитель в электроблоке, который оборудован уравнителем напряжения и регулятором тока. Уравнитель удерживает напряжение от колебаний, независимо от производимого количества. А регулятор контролирует ток, который поступает в аккумулятор.

    Двигатель запускается и передает крутящий момент ротору с помощью ремня. Прибор, в свою очередь, вырабатывает напряжение в электроблок. Запуск мотора снизил емкость аккумулятора, а это значит, что приборы будут брать электричество из электрического блока. Так будет происходить, пока заряд аккумулятора вновь не восстановится, и питание всех приборов опять пойдет от него.
    к меню

    2.1 Подключение фары своими руками

    Для начала работы необходимо приобрести ( или найти дома) элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

    Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

    Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят к фаре. Провода прикрепляют к рулевой колонке при помощи зажима или изоленты.

    READ  Какой Двигатель Лучше Поставить На Мотоблок Нева

    Как правильно поставить генератор на мотоблок своими руками — рассмотрим подробно

    Современный мотоблок – это сложный агрегат, состоящих из множества важных элементов. Одним из них является генератор, функция которого заключается в питании электрического аккумулятора или приборов освещения сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим особенности выбора генератора для мотоблока, его монтаж и изготовление своими руками.

    Как установить свет на мотоблок?

    Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

    Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрооборудования, поэтому мини-тракторы оснащены электрогенераторами с запасом мощности 30%.

    Установить свет на агрегат можно двумя способами:

    Если Вы владелец агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее вполне можно установить на свой вкус. Некоторые фирмы-производители предлагают отдельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель). На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару.
    к меню

    Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном

    Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

    • Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
    • Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
    • Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.

    Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.

    При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

    • если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
    • большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
    • старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

    Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

    Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

    Возможные неполадки и пути их устранения

    Серьезную поломку, безусловно, без обращения в сервисный центр либо к профессиональным ремонтникам не решишь. Но с текущими несложными вполне по силам справиться каждому самостоятельно. Среди же наиболее часто встречающихся жалоб пользователей следует отметить следующие:

    В остальном же очевидно, что монтаж генератора мотоблока никоим образом не представляется сложным. Более того, в данном случае появляется шанс существенно на нем сэкономить, а также оставаться в полной уверенности, что сделан он действительно качественно, с четким следованием всем нормам и рекомендациям. Безусловно, этот процесс будет непростым для новичков без опыта работы с электрикой, но, что радует, приобретенный навык окажется полезным и в дальнейшем.

    Установка генератора на мотоблок

    Подключение фары своими руками

    Для начала работы необходимо приобрести ( или найти дома) элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

    Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

    Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят к фаре. Провода прикрепляют к рулевой колонке при помощи зажима или изоленты.

    Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно

    Неисправные мотоблоки, а также мини-трактора, используют для производства генераторов. Можно и самому изготовить электрический прибор из мотоблока, мощность которого 220 вольт. Обычный асинхронный мотор возможно приспособить под генератор.

    Для сборки устройства своими руками нам потребуется мощный мотор ‒ от 16 кВт, но не меньше; 1000-1700 об./мин.

    Использование генератора

    Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

    Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

    • электрическая дрель;
    • паяльник;
    • набор отверток;
    • гаечные ключи;
    • кусачки;
    • канцелярский нож;
    • электрический кабель;
    • термоусадочная трубка;
    • фара, габаритные и поворотные фонари.

    Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

    • К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
    • На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
    • Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
    • Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

    При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

    Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

    Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины (в интернете доступно множество видео с подробным описанием изготовления).

    Свет без батареи и генератора

    Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет без генератора и аккумулятора можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда. Этот вариант можно использовать как основной или альтернативный источник света для любой мототехники: мотоблок, культиватор, газонокосилка, снегоуборщик. Правильно подобранный фонарь также можно установить на мотособаку, буксировщик или снегоход.

    Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

    • нет необходимости в прокладке проводов;
    • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
    • надежность при любых погодных условиях;
    • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
    • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
    • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

    Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

    READ  Замена Масла В Мотоблоке Нева Мб 2

    Освещение от аккумулятора

    Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.

    Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

    • Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
    • Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
    • Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
    • Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

    Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

    Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

    Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

    Как сделать свет на мотоблоке своими руками

    Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.

    Как сделать свет на мотоблок МТЗ-09

    Мотоблок МТЗ-09, как и многие другие (к примеру, Нева, Зубр, Агат) не оснащен фарой для работы в вечернее и ночное время. При необходимости освещение можно сделать и установить своими руками.

    Чтобы сделать фару для мотоблока МТЗ-09, МТЗ-09н или любого другого самостоятельно, понадобятся:

    • электрический провод;
    • светодиодная или галогенная лампочка (оптимальная мощность – 5 Вт с минимальным углом рассеивания света);
    • корпус от неисправной энергосберегающей диодной лампы, или от небольшой велосипедной фары;
    • бытовой выключатель или тумблер.

    Для подключения освещения к мотоблоку можно использовать алгоритмы, предложенные выше: через аккумулятор без генератора, или используя штатный генератор.

    От генератора

    Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.

    Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

    Пошаговая инструкция по установке:

    • присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
    • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
    • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.

    Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

    Как сделать свет на мотоблоке?

    Многие производители мотоблоков производят технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, поэтому осветительные элементы не предусмотрены. Чтобы справиться с проблемой, владельцы самостоятельно устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, а также возникающие трудности и как их решить.

    От зажигания

    Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

    Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

    Подключение к контактам зажигания — альтернативный вариант света на мотоблок

    Подключение и проверка фары

    Процедура установки света на технику не занимает много времени.

    Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

    • установить внешний источник питания для света;
    • подсоединить провода к электричеству и фаре;
    • добавить коммутатор для включения и выключения света;
    • выполнить финишный монтаж элементов.

    После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

    Варианты установки фар своими руками

    После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

    Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

    Пошаговая инструкция для выполнения:

    • Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
    • Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
    • На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

    Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

    Для тяжелых мотоблоков

    В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

    Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

    Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

    Для мотоблоков с ременной передачей

    Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

    Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

    Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

    Электрическая схема

    Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

    • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
    • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
    • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

    Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок

    Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.