Регулировка Ремней На Мотоблоке

Одним из основных компонентов конструкции мотоблока является система зажигания. Он отвечает за образование искры, необходимой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока имеет довольно простую конструкцию, что позволяет устанавливать или ремонтировать сборку своими руками. Однако для этого требуется правильная процедура, в противном случае существует высокий риск повреждения компонентов системы.

Как установить зажигание на мотоблок — алгоритм выполнения

Время от времени мотоблоку необходимо настроить систему зажигания. Несвоевременная регулировка этого агрегата приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того чтобы можно было самостоятельно настроить систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, необходимо изучить конструктивные схемы этого агрегата.

Регулировка ремней мотоблока

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создать искру в нужном месте и в нужное для этого время. В этом случае колпачок с магнитом отвечает за распространение генерируемой искры, а ее нижняя часть отвечает за прерывание искры. Чтобы система зажигания работала по этому принципу, ее необходимо отрегулировать.

Зажигание устанавливается в следующем порядке:

  1. Сначала нужно проверить работу маховика в двигателе, пока контакты внутри магнита не разомкнутся;
  2. Затем необходимо измерить расстояние между «наковальней» и «молотком», встроенным в систему зажигания;
  3. Далее необходимо повернуть маховик, пока поршень не сжимается;
  4. Как только маховик достигает своей наивысшей точки, его необходимо снова повернуть. В результате произойдет одиночный стук, указывающий на работу переключающей муфты в конструкции;
  5. После этого маховик необходимо будет повернуть против часовой стрелки, чтобы вторая метка на нем совпадала с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом является регулировка расстояния между контактом переключателя и соседним кулачком. Минимум для правильной работы системы зажигания составит зазор между деталями 0,25 мм, а максимальный — 0,35 мм;
  7. Наконец, осталось закрепить встроенный кулачок с помощью специального винта, который расположен сверху. Видео расскажет вам, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке.

Управление зажиганием ускорит запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что замедлит износ поршневой группы и других важных элементов двигателя сельскохозяйственной машины.

На мотоблоке нет искры — причины и решения

Без искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Наиболее распространенными причинами этого являются отложение углерода на свече зажигания или его разрушение. В этом случае открутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее боковые и центральные электроды. Если свеча зажигания покрыта сажей, образовавшейся в результате заливки топливной смеси в деталь, то чистки свечи зажигания будет недостаточно — вам нужно будет проверить трубки топливной системы на предмет утечки из мотоблока. Примеры случаев сильно загрязненных топливных свечей зажигания хорошо видны на фотографии.

Если искра исчезла, то в любом случае вам нужно будет тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть его над газовой горелкой, а затем соскоблить высушенное топливо с поверхности. После очистки частей, наконечник должен быть помещен сверху этого и принесен к телу мотоблока. Свечу зажигания следует держать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. В этом случае попробуйте запустить мотоблок другой рукой.

Если свеча зажигания полностью активирована, в нижней части свечи зажигания образуется искра, которая выскочит и ударит по корпусу двигателя. Если этого не происходит, вам необходимо изучить расстояние между боковым и центральным электродами. Лезвие должно быть помещено между ними, и если оно плотно прилегает между двумя электродами, зазор является оптимальным. Если лезвие висит, вам нужно постучать по любому твердому предмету на задней части центрального электрода. В результате он сместится, после чего вам нужно будет повторить попытку запуска двигателя мотоблока.

Самотестирование магнито для мотоблока

Еще одним важным элементом системы зажигания мотоблока является магнит. В случае отказа узла он также подвергается тщательному изучению производительности. Это довольно легко проверить магнитный блок. Для этого необходимо очистить свечу от отложений, накопленных на ее поверхности, и убедиться, что она исправна. Затем наденьте колпачок с рабочим приводом на свечу. Далее нижняя часть свечи зажигания должна быть поднята к корпусу магнито и начать вращать маховик, расположенный в двигателе.

Если искра в магните на пешеходном тракторе не появляется, элемент выйдет из строя. В этом случае необходимо будет заменить магнит системы зажигания мотоблока, чтобы предотвратить износ других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте катушку зажигания, следуя тому же принципу, что и магнитный блок.

Следующие факторы указывают на то, что катушка зажигания внедорожного трактора вышла из строя.

  • Слабая искра или ее полное отсутствие;
  • Запах расплавленного пластика в месте установки катушки зажигания;
  • Появление потрескивающего звука при попытке запуска мотоблока.

В любом из этих случаев вам нужно будет внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого лучше всего полностью разобрать его. Для этого сначала открутите крепежные болты и снимите верхнюю крышку корпуса замка зажигания. Затем необходимо отсоединить высоковольтный провод и, осторожно выдвинув катушку, вынуть его из корпуса. После этого вам необходимо тщательно осмотреть деталь на наличие признаков плавления — если вы видите черные пятна на катушке, вполне вероятно, что генерируемый ток не попал на свечу зажигания, в результате чего катушка зажигания подверглась воздействию напряжение. С этой проблемой особенно часто сталкиваются фермеры, в мотоблоках которых установлено бесконтактное зажигание.

Причина, по которой ток не попал на свечу зажигания, связана с плохими контактами в высоковольтном проводе. В этом случае ремонт зажигания внедорожного трактора сводится к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена ​​электронная система зажигания, в случае обрыва провод автоматически отключается из-за наличия специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с другими типами систем зажигания провод должен быть отсоединен в случае неисправности вручную.

Предотвращение поломок системы зажигания мотоблока

Чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, необходимо соблюдать ряд простых правил. Соблюдение этих правил продлит срок службы устройства и сэкономит время и деньги для владельца оборудования.

Эксперты советуют:

  • Исключить использование мотоблока в сырую погоду, во время морозов, а также в условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • Не пытайтесь запустить устройство, если есть запах расплавленного пластика;
  • При необходимости установите на трактор прицепы, которые защищают части системы зажигания от попадания на них влаги;
  • Меняйте свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного использования мотоблока частота замены детали может быть увеличена;
  • Используйте качественное моторное масло — использование неправильного состава приведет к постоянному заполнению свечи зажигания топливной смесью;
  • Регулярно проверять детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность работы мотоблока с висящими проводами или другими поломками;
  • Старайтесь не подавать мотоблок с горячим двигателем к большим нагрузкам — это приведет к ускоренному износу важных компонентов агрегата, включая его систему зажигания.

Видео: Регулировка Ремней На Мотоблоке


Следуя этим простым правилам, владелец мотоблока увеличит срок службы системы зажигания и других важных частей и механизмов ее агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания характерны для мотоблоков производства Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Регулировка и ремонт агрегата осуществляется в одном заказе для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Мотоблоки серии «Нева» являются незаменимым помощником в саду и в огороде. Выполняя многие функции, при частом использовании они испытывают значительную перегрузку, способствуя сбоям в работе. Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с поломанным приводным ремнем.

Расстояние от сервисных центров, необходимость быстрого восстановления агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов способствуют самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации вам понадобится немного, как вы увидите, прочтения этого материала.

Значение приводного ремня в конструкции культиваторов «Нева»

Устройство современных мотоблоков Невы достаточно простое: имеется сварной каркас (опорная часть), в котором локализуется двигатель, от оборотов которого передаются другим компонентам через валы. Шасси обычно представлено двумя небольшими колесами. Все механизмы контролируются с помощью комбинированных рычагов, расположенных на рукоятках приборов.

Любой Невский мотоблок содержит 2 вида шахт:

  • Кривошип;
  • Распространение.

Задачей приводного механизма является передача скорости от коленчатого вала к распределительному валу.

В зависимости от того, что выступает в роли ремня, привод может быть:

  • Цепь — представлена ​​шарнирной цепью, соединяющей привод и ведомую звездочку, между которыми передается потенциал тяги;
  • Ремень — передает мощность за счет сил трения.

Первые менее капризны в уходе, не требуют стресса и, когда они компактны, дают хорошие рабочие характеристики. Ремни с их ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

Благодаря большому количеству модификаций, выпущенных под знаком Neva, все они относятся к группе техники с ременным приводом. Важным преимуществом этих культиваторов является верхнее расположение распределительного вала, что способствует более эффективному охлаждению и, следовательно, меньшему износу самих ремней.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков Невы

Особенности приводных ремней на мотоблоках Невы:

  • Функционально заменить коробку передач и сцепление;
  • Обеспечить легкий запуск устройства, отсоединив часть двигателя и редуктор при переходе в другой скоростной режим;
  • Меняйте мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблоке Невы отличаются:

  • Локализация:
  • В приводной части, между шкивами «мотор-редуктор»;
  • Реверсирования;
  • Передняя передача.
  • Форма поперечного сечения на:
  • Клин;
  • Закругленный
  • Квартира;
  • Выемка;
  • Тип взаимного расположения вала и ремня:
  • Открытая трансмиссия;
  • Пополам и крест;
  • Угол;
  • Материал — обычно армированная леска (шнур), покрытая вулканизированной резиной и специальным защитным покрытием;
  • Размер — расчетная, учитывается внутренняя и внешняя длина диаметра

Версии MB-1 и MB-2 обычно оснащены трапециевидными (клиновидными) ремнями, которые очень эффективны и имеют лучшую способность передачи.

Как выбрать размеры ремней на мотоблоках Невы?

Чтобы обеспечить хорошую растяжимость и длительный срок службы не только всего привода, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран к конкретной модели мотоцикла «Нева». Слишком длинные и слишком короткие ремни быстро изнашиваются и создают дополнительную нагрузку на коробку передач или двигатель.

Нетрудно решить эту проблему, имея под рукой подробную таблицу с указанными ниже размерами.

Для самых популярных моделей Neva вам понадобятся:

  • Приводной ремень типа A-1180 — только для MB-2;
  • 2 задних и передних ремня — Z (0) -1400 и A-1213 — для MB-1.

Мастера научились надевать автомобильные ремни на следующие мотоблоки: АВХ 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с Донских комбайнов. Эксперты советуют, что размер выбранного ремня, даже если он не является оригинальным или не соответствует рекомендованному производителем, не отклоняется от допустимого значения более 0,5-1%.

Помимо вышеперечисленного, перед покупкой следует проверить ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, выступающих волокон, изгибов, которые могут повредить культиватор во время работы. Пояс считается высококачественным, с четким заводским рисунком и не растягивается вручную.

Как заменить приводные ремни на тракторах Нева МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Основываясь на различиях в расположении поясов на этих двух мотоблоках, мы рассмотрим процессы отдельно.

Для Невы МБ-1:

  1. Отсоединяем плату, для которой отвинчены 2 болтовых стяжки, и снят защитный чехол со шкива шестерни;
  2. Не полностью отвинчивайте соединение направляющего шкива;
  3. Осторожно снимите возвратный ремень;
  4. Ослабьте соединители, сдвиньте стопорные штифты и снимите передний ремень ГРМ;
  5. Мы берем новые исправные ремни и прикрепляем их ручки бороны к требуемым шкивам. После этого мы закрепляем их болтами, которые были сняты на предыдущих этапах.

Нева МБ-2:

  1. Отсоединяем кожух и кожух;
  2. Обязательно снимите пружину, обеспечивающую растяжение;
  3. Откручиваем винты крепления и откручиваем упоры, удерживающие ремень на шкиве двигателя. Прежде чем перейти к следующему шагу, вы должны убедиться, что потоки вала двигателя и трансмиссии находятся в одной плоскости. По данным инструментальных измерений неравенство между ними не должно превышать 0,01 см;
  4. Отрегулируйте шкивы при необходимости. Самый простой способ сделать это — переместить двигатель в продольной плоскости;
  5. Мы регулируем натяжение шкива, добавляя или удаляя элемент, расположенный между диском и рычагом;
  6. Мы устанавливаем рабочий ремень на мотоблок Нева МБ-2, начиная с редуктора.

Дальнейшая сборка клинового механизма осуществляется в порядке, обратном процессу разборки. Важным моментом, который пользователи часто упускают, является нарушение размера диапазона между защитным кожухом и поясным оборудованием. Согласно технической документации, она должна быть на уровне 2-3 мм.

Другой факт имеет значение. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но изношен только один, необходимо заменить оба привода. Если этого не сделать, вновь установленный шнур будет испытывать большие нагрузки, чем старый, и преждевременно изнашивается.

Пояс натяжитель ремня мотоблока: выполняем в домашних условиях

После того, как ремни установлены на шкивы, мы приступаем к завершающему действию их обслуживания — растяжке, которое подробно представлено в видеоинструкции. Почти всегда новый шнур дает провисание, которое можно определить вручную. Недопустимо, если ремень «зависает», провисая в разные стороны на 1 см и более.

Это может привести к:

  • Повышенная вибрация на определенной стороне мотоблока;
  • Эффект скольжения, из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, фрезерования и других сложных операций;
  • Сволочи и густой дым на холостом ходу, после чего на шкивах может появиться синеватый налет.

Для того чтобы затянуть ремень на мотоблоке Neva MB-2, нам необходимо:

  • Осмотрите шкив на предмет загрязнения частицами почвы и, при необходимости, удалите излишки из монтажных канавок;
  • Используйте универсальный гаечный ключ для откручивания гаек, освобождая таким образом раму, на которой расположена часть двигателя;
  • Возьмите гаечный ключ на 18 мм и поместите его на резьбу регулировочного болта и поверните его по часовой стрелке, приближая его и подтягивая двигатель к себе. Желательно периодически проверять ремни вручную: при правильном натяжении они легко и быстро возвращаются в исходное положение под нагрузкой. Тугой ремень также является проблемой, которая будет стоить подшипника, который удерживает шкив двигателя;
  • Мы проверяем, не перекосился ли двигатель, что часто наблюдается в этих проходящих блоках. Если возникает такой нюанс, ослабьте регулировочный винт на один оборот и закрепите гайку, расположенную на противоположной стороне корпуса от ременной передачи. Это позволяет, с одной стороны, точно зафиксировать и зафиксировать его на раме, а с другой — оставить подвижным для выравнивания;
  • Затянуть болты (всего 4 шт.).

Натяжение приводного ремня на мотоблоке MB-1 выглядит немного иначе. Изготавливается с помощью рычага сцепления, чаще всего устанавливаемого на левой ручке.

Для нового мотоблока MB-1, который только готовится к работе, порядок действий будет следующим:

  1. Откручиваем зажимной винт;
  2. Ставим рычаг с левой стороны колеса, совмещая его крепление с застежкой зажима;
  3. Затяните крепление винтовой стяжкой;
  4. Поворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами, отклонения не должны превышать 10 мм.

Регулировка ремня на Neva MB-1 после ремонта или замены ременного привода ограничивается регулировкой винта рычага сцепления. Правильная регулировка будет указываться неподвижностью шкива шестерен во время работы двигателя и небольшим провисанием ремней при опускании рычага сцепления.

Для мотоблоков Neva MB-2 и MB-1 важно проверять исправность и натяжение ременных приводов каждые 25 часов работы.

Следующие детали помогут увеличить «продолжительность жизни»:

  • Устранение неровных шкивов;
  • Установка демпфера;
  • Уменьшение ручки или установка более длинного ременного редуктора (для МБ-1).