Шуруповерт Hitachi Переделать На Литий Ионный

Доводы «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных критериях этот интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение 1-го элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. Другими словами, появляются задачи со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению двенадцать вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д.. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, могут появиться трудности сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • Почти всегда в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Не считая того, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Может быть, будет нужно доработка ЗУ либо внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто употребляет шуруповёрт на улице;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.

Доводы «за»

Начнём с преимуществ:

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках будет иметь наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем в случае Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно вполне разряжать перед тем, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

Переделка аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы

Многие обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию по этому вопросу. Сначала разглядим резоны в пользу переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Также разглядим отдельные моменты самого процесса подмены аккумов.

Все за и против переделки аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы

Для начала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Ведь это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев может привести к выходу из строя как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, давайте, разглядим все за и против этой процедуры. Может быть, что после чего некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

Шуруповерт Hitachi Переделать На Литий Ионный

Что нужно прикинуть перед началом работ?

Не считая того, большее количество литиевых частей даст огромную ёмкость. А означает, большее время работы шуруповёрта.

Литиевые аккумуляторные элементы 18650

Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость почти всегда составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а восемь частей. По два соединить их в четыре параллельные сборки, а потом уже их подключить поочередно. В итоге вы можете нарастить ёмкость АКБ. Но далековато не в каждый корпус получится упаковать восемь банок 18650.

И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.

Плата контроллера заряда-разряда

Замена аккумуляторов в шуруповёрте на литиевые

Замена аккумуляторов

Ну а далее идёт сам процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут двенадцать никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,2 вольта.

Сборка никель─кадмиевых аккумов

После чего необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер в согласовании с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для их особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.

Корпус аккума шуруповёрта

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. В принципе, процесс на этом закончен. Задачи могут появиться только с зарядным устройством. Но почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы без заморочек. При всем этом заряд банок идёт через контроллер, потому ничего ужасного с самими элементами не произойдёт.

В сети можно повстречать советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.

Тоже переделывал шуруповерт 14.4В на Li-ion
Тоже брал готовый контроллер у китайцев, но другой. Индикатор делал на TL431, на их(TL431) в принципе и балансир можно сделать.

Вы пишете лучше использовать четыре аккума, потому что напряжение стремительно просядет до 14.8v, здесь я согласен, но вот слова о том что этим мы и увеличим обьем не верны, при поочередном соединении емкость не изменяется, и ровна емкости 1-го аккума, емкость увеличевается при паралельном соединении.

Дилявер, а вот здесь уже вы правы только частично. Дело в том что, емкость в мАч остается прежней, это факт, но… емкость в Ватт часах возрастет.

В этом обзоре больше хренотени, чем реальных советов (и с ютуба избрали такие же гундосые, пустые). Таковой пример запомнился. Контроллер в Китае (по их репликам) стоит как новый литиевый аккумулятор!? Да где и когда такое было. Вот минут 10 вспять спецом взглянул Алиэкспресс — завалено, см. таковой, как мне требуется, на восемнадцать В, — цены с доставкой от 1,8-до 3-4-6 баксов, и это у же с термодатчиком и припаянными проводами!

Добрий денек! Дайте пожалуйста совет какой BMS контролер необходимо для шуруповерта 18v, 1,2 A. Спасибо Для вас заблаговременно.

Для шуруповерта 18v необходимо брать контролер на 21v!
ru.aliexpress.com/item/Aihasd-21-1005S-BMS-LMO-Ternary/32831689172.html

Здрасти! Дайте пожалуйста ссылку на модуль зарядки на 14v для 4-х аккумов, как Вы описываете в Вашем. Не сумел отыскать.

Здрасти! У меня вопрос: если защитная плата к батарейкам без балансировки, необходимо ли подсоединять промежные провода? У меня 3S, я подключил от первой батареи минус к 0v, и от последней плюс к 12,6v. Нагрузка и зарядка на других клеммах (, — ). А вот на 3,7v и 7,4v ничего не подсоединил. Шурик несколько раз так крутнул, при зажатом патроне отключился, и больше не крутит. Вроде зарядил все, но мультиметром на , — разъемах указывает 7,6v , а в самих батареях 12,6v есть. Подскажите, что там не так?

Контроллер считает что банки дохлые, необходимо соединить промежные банки, и не считать себя умнее разработчиков!

Преимущества литий-ионных аккумуляторов

Никель-кадмиевые батареи владеют низкой ценой, выдерживают много зарядных циклов, не страшатся низких температур. Но ёмкость батареи будет понижаться, если поставить ее на заряд, не дождавшись полного разряда (эффект памяти).

Литий-ионные батареи имеют последующие достоинства:

  • высочайшая емкость, которая обеспечит большее время работы шуруповерта;
  • наименьшие размеры и вес;
  • отлично сохраняет заряд в нерабочем состоянии.

Но литиевый аккумулятор для шуруповерта плохо выдерживает полный разряд, потому заводские инструменты на таких аккумах оснащают дополнительными платами, защищающими работу батареи от перегрева, КЗ, лишнего заряда во избежание взрыва, полного разряда. При установке микросхемы конкретно в аккумулятор происходит размыкание цепи, если неиспользуемая батарея находится раздельно от инструмента.

Трудности при переделке

В Li-Ion батареях находятся конкретные недочеты, такие как нехорошая работа при низких температурах. Кроме того, при переделке шуруповерта на литиевые батареи восемнадцать тыщ 600 50 может повстречаться ряд проблем:

  • Эталон восемнадцать тыщ 600 50 значит, что поперечник 1-го аккумуляторного элемента равен восемнадцать мм при длине шестьдесят 5 мм. Эти габариты не совпадают с размерами никель-кадмиевых либо никель-металлогидридных частей, установленных ранее в шуруповерте. Подмена аккумов востребует расположить их в штатном корпусе АКБ, плюс установка защитной микросхемы и соединительных проводов;
  • Напряжение на выходе литиевых частей – 3,6 В, а на никель-кадмиевых – 1,2 В. Допустим, номинальное напряжение старенькой батареи – двенадцать В. Такое напряжение при поочередном соединении Li-Ion частей обеспечить нельзя. Рамки колебания напряжения при зарядно-разрядных циклах ионного аккума также меняются. Соответственно, переделанные батареи могут быть несовместимы с шуруповертом;
  • Ионные батареи отличаются специфичностью работы. Они плохо выдерживают напряжение перезаряда больше 4,2 В и разряда меньше 2,7 В прямо до выхода из строя. Потому, когда переделывают АКБ, в шуруповерте нужна установка защитной платы;
  • Имеющимся зарядным устройством бывает нельзя пользоваться для шуруповерта с Li-Ion аккумом. Будет нужно также его переработать либо приобрести другое.

Принципиально! Если дрель либо шуруповерт дешевенькие и не очень высококачественные, то лучше не заниматься переделкой. Это может выйти дороже цены самого инструмента.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650

Индустрия издавна выпускает шуруповерты, и многие люди владеют старенькыми моделями с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными аккумами. Переделка шуруповерта на литий дозволит сделать лучше эксплуатационные свойства аппарата, не покупая новый инструмент. На данный момент много компаний предлагают услуги переделки аккумов шуруповерта, но сделать это можно и своими руками.

Переделка шуруповерта на литиевые батареи

Разборка корпуса аккумулятора

Корпус нередко бывает собран на шурупах-саморезах, другие варианты – при помощи защелок либо клея. Склеенный блок разобрать труднее всего, приходится использовать особый молоток с пластмассовой головкой, чтоб не разрушить части корпуса. Изнутри все удаляется. Повторно применить можно только контактные пластинки либо всю клеммную сборку для подключения к инструменту, зарядному устройству.

Выбор аккумуляторов

Нередко для шуруповертов употребляются батареи напряжением двенадцать В. Причины, которые нужно учесть при выборе Li-Ion аккума для шуруповерта:

  • В схожих инструментах используются элементы с высочайшими значениями разрядного тока;
  • В почти всех случаях емкость элемента находится в оборотной зависимости от тока разряда, потому нельзя выбирать его только по емкости. Основным показателем является ток. Значение рабочего тока шуруповерта можно поглядеть в паспорте инструмента. Как правило это от пятнадцать до 30-40 А;
  • Не рекомендуется при подмене аккума шуруповерта на Li-Ion восемнадцать тыщ 600 50 использовать элементы с различными значениями емкости;
  • Время от времени встречаются советы применить литиевый аккумулятор от старенького ноутбука. Это полностью неприемлимо. Они рассчитаны на еще наименьший ток разряда и имеют неподходящие технические свойства;
  • Количество частей считается, исходя из примерного соотношения – один Li-Ion на три Ni-Cd. Для 12-вольтовой батареи пригодится для подмены 10 старенькых банок поставить три новых. Уровень напряжения будет немного снижен, но если установить четыре элемента, то завышенное напряжение уменьшит срок службы электродвигателя.

Принципиально! Перед сборкой нужно произвести полный заряд всех частей для уравнивания.

Соединение элементов батареи

Соединение Li—Ion аккумов для шуроповерта производится несколькими методами:

  • Применение особых кассет. Способ резвый, но контакты владеют огромным переходным сопротивлением, могут стремительно разрушиться от сравнимо огромных токов;
  • Пайка. Метод, пригодный для умеющих паять, потому что нужно владеть определенными способностями. Пайка должна выполняться ускоренно, так как припой стремительно остывает, а длинный нагрев может разрушить аккумулятор;
  • Точечная сварка. Является желаемым способом. Не все имеют сварочный аппарат, такие услуги могут оказать спецы.

Соединение частей пайкой

Принципиально! Элементы должны соединяться поочередно, тогда напряжение аккумов складывается, а емкость не меняется.

На втором шаге припаиваются провода к контактам собранной батареи и к защитной плате согласно схеме подключения. К контактам самой батареи для силовых цепей припаиваются провода с площадью сечения 1,5 мм². Для других цепей можно брать провода потоньше – 0,75 мм²;

Потом на батарею надевается кусочек термоусадочной трубки, но это не непременно. На защитную микросхему также можно надеть термоусадку, чтоб изолировать ее от соприкосновения с аккумами, по другому острые выступы пайки способны разрушить оболочку элемента и спровоцировать КЗ.

Сборка аккумулятора

Предстоящая подмена аккума состоит из последующих шагов:

  • Отлично вычищаются разобранные части корпуса;
  • Потому что габариты новых аккумуляторных частей будут меньше, их необходимо накрепко зафиксировать: наклеить к внутренней стене корпуса клеем «Момент» либо герметиком;
  • К старенькому клеммнику припаиваются плюсовой и минусовой провод, он помещается на прежнее место в корпусе и фиксируется. Укладывается защитная плата, соединяются части аккумуляторного блока. Если они были ранее приклеены, то снова употребляется «Момент».

Советы по выбору защитной микросхемы

Литий-ионный аккумулятор шуруповерта не сумеет нормально работать без защитной платы BMS. Реализующиеся экземпляры имеют различные характеристики. Маркировка BMS 3S подразумевает, к примеру, что плата рассчитана на три элемента.

На что нужно направить внимание, чтоб избрать подходящую микросхему:

  • Наличие балансировки для обеспечения равномерности заряда частей. Если она находится, в описании технических данных должно стоять значение тока балансировки;
  • Наибольшее значение рабочего тока, выдерживаемого продолжительно. В среднем, нужно ориентироваться на 20-30 А. Но это находится в зависимости от мощности шуруповерта. Маломощным довольно 20 А, массивным – от 30 А;
  • Напряжение, при достижении которого происходит отключение аккумов при перезаряде (около 4,3 В);
  • Напряжение, при котором отключается шуруповерт. Нужно подобрать это значение, исходя из технических характеристик аккумуляторного элемента (малое напряжение – около 2,6 В);
  • Ток срабатывания защиты от перегрузки;
  • Сопротивление транзисторных частей (выбирается малое значение).

Принципиально! Величина тока срабатывания при перегрузке не имеет огромного значения. Это значение отстраивается от тока рабочей нагрузки. При краткосрочных перегрузках, даже если инструмент отключился, нужно отпустить пусковую кнопку, а потом можно продолжать работать.

Схема соединения частей с защитной платой

Имеет ли контроллер функцию автозапуска, можно установить по наличии записи «Automatic recovery» в технических данных. Если таковой функции нет, то чтоб вновь запустить шуруповерт после срабатывания защиты нужно будет вынимать аккумулятор и подключать его к ЗУ.

Зарядное устройство

Литий-ионный аккумулятор шуруповерта нельзя зарядить подключением к обыкновенному блоку питания. Для этого употребляется зарядное устройство. Блок питания просто выдает размеренное напряжение заряда в данных границах. А в зарядном устройстве определяющий параметр – ток заряда, влияющий на уровень напряжения. Его значение ограничивается. В схеме ЗУ есть узлы, отвечающие за прекращение процесса заряда и другие защитные функции, к примеру, отключение при неправильной полярности.

Простейшее ЗУ – блок питания с включенным в схему сопротивлением для понижения зарядного тока. Время от времени подключают еще таймер, срабатывающий по истечении установленного временного промежутка. Все эти варианты не содействуют долгому сроку службы аккума.

Методы зарядки LI Ion аккумов для шуруповерта:

  • Применение промышленного зарядного устройства. Нередко оно подходит и для зарядки новейшей батареи;
  • Переделка схемы зарядного устройства, с установкой дополнительных частей схемы;
  • Покупка готового ЗУ. Неплохой вариант – IMax.

Допустим, существует старенькое ЗУ Makita DC9710 для зарядки Ni-Cd батареи на двенадцать В, имеющее индикацию в виде зеленоватого светодиода, сигнализирующего об окончании процесса. Наличие платы BMS дозволит приостановить заряд по достижении данных пределов напряжения на элемент. Зеленоватый светодиод при всем этом не зажгется, а просто погаснет красноватый. Заряд закончен.

Зарядное устройство Makita DC9710

ЗУ Makita DC1414 T создано для заряда широкой линейки аккумуляторных батарей 7,2-14,4 В. В нем при срабатывании защитного отключения по окончании заряда индикация не будет работать корректно. Наблюдается мерцание красноватого и зеленоватого света, что тоже говорит об окончании заряда.

Цена подмены аккумов шуроповерта на литий-ионные находится в зависимости от мощности инструмента, необходимости брать зарядное устройство и т.д. Но если дрель-шуруповерт в неплохом многофункциональном состоянии, ЗУ не востребует основательной переделки либо подмены, то за пару тыщ рублей можно получить усовершенствованный электроинструмент с увеличенным временем автономной работы.