Устройство Смазки Цепи Бензопилы

Все неисправности бензопилы можно разделить на две основные группы: неисправности двигателя со всеми его компонентами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других компонентов (цепной тормоз, система смазки, сцепление, шина и т. Д.). ).

Устройство смазки бензопилой

Неисправности двигателя

  • Двигатель не заводится;
  • Запускается, но теряется;
  • Неустойчивы;
  • Не развивает мощность, т.Е. Нормально работает на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

При ремонте бензопилы своими руками необходимо использовать метод исключения. Поочередно проверьте все возможные причины неисправности, начиная с тех, которые требуют меньше времени для проверки и устранения (см. Здесь для проектирования и работы двухтактного двигателя).

Система зажигания. Почти все вышеперечисленные типы неисправностей двигателя могут быть вызваны неисправностью системы зажигания. Поэтому, когда они происходят, имеет смысл начать устранение неисправностей свечи. Это тем более оправдано, поскольку состояние последнего может дать полезную информацию о работе топливной системы. Итак, если есть проблема, вам нужно выключить свечу и осмотреть ее.

Провод отсоединяется, а свеча зажигания закручивается специальным гаечным ключом.

Если свеча зажигания сухая, это означает, что проблема, скорее всего, связана не с системой зажигания, а с топливной смесью, которая не попадает в цилиндр. Вы можете завернуть свечу зажигания назад и поднять топливную систему. Если свеча зажигания сильно обрызгана топливной смесью, то ее избыток. Это может произойти из-за неправильной регистрации карбюратора или нарушения правил запуска. Свеча зажигания вытирается и высушивается, цилиндр опорожняется, отключается подача топлива и запускается стартер. Проветрить камеру сгорания и удалить излишки топлива. Затем замените свечу зажигания и перезапустите.

Наличие большого количества черной сажи также указывает на неисправность в топливной системе.

Соотношение между маслом и бензином в смеси может быть нарушено, карбюратор не отрегулирован или используется масло низкого качества. Свечу промывают бензином, чистят иглой или шилом от отложений углерода, электроды чистят тонкой наждачной бумагой и ставят на место.

Во всех этих случаях не лишним является проверка зазора между электродами свечи. В зависимости от марки оно должно быть в пределах 0,5-0,65 мм. Необходимо проверить герметичность прокладки свечи. Если он изношен или поврежден, герметичность камеры сгорания не может быть обеспечена, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам с двигателем.

Даже если свеча проверена, есть все основания полагать, что в топливной системе есть неисправность, вам необходимо проверить свечу зажигания. По крайней мере, чтобы быть уверенным, что все в порядке. Для этого:

  • Вставьте кабель свечи зажигания;
  • Плоскогубцами с изолированными рукоятками наденьте резьбу или гайку на цилиндр;
  • Потяните ручку стартера и посмотрите. Есть искра или нет.

Если искры нет, просто замените свечу зажигания. Если новая свеча зажигания не зажигается, проверьте состояние провода высокого напряжения на предмет обрывности и контакта со свечой зажигания.

Причиной отсутствия искры также может быть неисправный модуль зажигания или нарушение зазора между ним и магнитной цепью маховика. Это должно быть 0,2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим пила была разобрана с маховиком и снят модуль зажигания. Зазор устанавливается с помощью накладки толщиной 0,2 мм, размещенной между маховиком и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

После проверки системы зажигания и не обнаружения каких-либо неисправностей, мы можем переключиться на систему подачи топлива.

Система подачи топлива. Если при проверке свечи зажигания установлено, что топливо не попадает в цилиндр, необходимо учитывать все возможные причины этого. Это может быть:

  • Топливо не вытекает из бака через засоренное отверстие в его крышке (воздуховод), в то время как в баке создается вакуум, который предотвращает утечку топлива;
  • Загрязнение топливного фильтра, установленного в баке;
  • Нет подачи или недостаточной подачи топливной смеси от карбюратора к цилиндру.

Для диагностики первых двух причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает ли из него топливо или нет. Если он полностью течет, вентилятор и фильтр не могут быть проверены, если он не работает или плохо протекает, можно предположить, что причина неисправности найдена. Передышка очищается иглой. Топливный фильтр удаляется через заливное отверстие пустого топливного бака при помощи проволочного крюка вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется, очищается или заменяется новым. Производители бензопилы рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточная подача топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешанным в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за засорения воздушного фильтра, нерегулируемого карбюратора, засорения его каналов или фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не происходит без очистки воздушного фильтра, поскольку он достаточно быстро загрязняется. Когда это происходит, поток воздуха к карбюратору уменьшается, топливная смесь на выходе из него слишком обогащается, что нарушает нормальную работу двигателя. Осторожно удалите грязный фильтр, чтобы грязь не попала в карбюратор. Фильтр следует очистить или промыть водой с небольшим количеством моющего средства, высушить и установить заново.

READ  Какое Масло Заливать В Шину Бензопилы

Ошибка регистрации карбюратора исправлена ​​путем ее исправления. Обычно это делается тремя винтами. Максимальная и минимальная скорость и холостой ход винта. Регулировки должны производиться в строгом соответствии с инструкциями, несоблюдение которых может привести к повреждению двигателя. Некоторые производители пилы оставляют только один регулировочный винт (на холостом ходу). Устранить нежелательные помехи неопытных пользователей в карбюраторе. Пример настройки карбюратора бензопилы см. В статье «Работа с бензопилой».

Если регулировка карбюратора не помогла, необходимо почистить его каналы и сетку фильтра, а заодно проверить целостность мембраны. Карбюратор. Это одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому вам нужно начать разбирать и чистить его с полным пониманием обязанностей этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют свойство спокойно выпрыгивать со своих мест и теряться навсегда, так что, разобрав это капризное устройство, вы не сможете его собрать.

Ниже приведена схема еще одной карбюраторной бензопилы.

Если у вас нет опыта и уверенности в себе, лучше поручить ремонт карбюратора бензопилы в специализированный сервисный центр. Иногда для качественной очистки карбюратора необходимо применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Часто причиной отказа двигателя, особенно когда двигатель работает нормально на низких оборотах и ​​останавливается под нагрузкой, является засорение свечи зажигания глушителем продуктами сгорания, что препятствует нормальной выхлопной трубе. Ремонт в этом случае заключается в снятии глушителя, разборке (если она разборная) и влажной очистке от углерода моющими средствами. Цельный глушитель после сушки сушится феном. Помните, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химическая чистка, которая может вызвать вдыхание, недопустима. При снятии глушителя подключите выход двигателя к чистой ткани.

Одной из причин глушителя может стать засорение. Это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла превышает рекомендованное производителем), а также использование неподходящего масла для двухтактных двигателей или масла низкого качества.

Цилиндро-поршневая группа. Отказы цилиндро-поршневой группы являются наиболее серьезными. Это износ цилиндров и поршней, царапины и защелки на их поверхности, износ или погружение в канавки поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство из этих неисправностей приводят к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности запуска двигателя или его неспособности дать полную мощность. Существует несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Вы можете снять глушитель и посмотреть через открытое окно, в котором показана часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограничения обзора, все еще возможно получить общее представление о состоянии ТЭЦ.

Полезно измерить компрессию в двигателе, которая достаточно информативна о состоянии деталей КПГ. Операция выполняется с помощью компрессора, установленного в отверстии для свечи.

Видео: Устройство Смазки Цепи Бензопилы


Коленчатый вал вращается с помощью электродвигателя (сверла) с гибким валом или ручного стартера, контролируя при этом давление на манометр. Последняя для работающей бензопилы должна составлять не менее 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). По мере того как он уменьшается, уменьшается и мощность двигателя При давлении 5 атм двигатель может работать, но только на холостом ходу.

Точную оценку состояния CPG возможно только при полной разборке двигателя. Отсоединение картера от цилиндра и снятие поршня. Если у последнего есть ссадины, сколы или глубокие царапины, их необходимо заменить. Что касается цилиндра, если вы развиваете или повредите поверхность, вы можете потратить его под ремонтный размер. Причиной низкого сжатия может быть износ и коксование поршневого кольца. Защитное кольцо должно быть очищено от отложений углерода, свободно сидеть в канавке поршня и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Цепная система смазки

При значительной (малой считается нормальной) утечке масла необходимо проверить герметичность соединений труб с фитингами насоса. Они могут упасть или треснуть. Утечка масляной трубы, помимо провисания, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его производительность. Утечка устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Наиболее серьезное повреждение системы смазки — трещины на корпусе масляного насоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз тормоз

Замена изнашивающихся деталей

Если изношенные детали не будут своевременно заменены, их чрезмерный износ отрицательно скажется на других частях бензопилы. В частности, если шина и ведущее колесо не меняются во времени, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленчатого вала. Максимальная глубина удаления зуба звездочки должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются до глубины износа 1 мм или более. Не осознавая, что это приводит к увеличению нагрузки на подшипники коленвала и их ускоренному выходу из строя. При износе 3-4 цепей необходимо заменить саму шину, к этому времени ее износ достигнет предела.

READ  Бензопила Stihl Ms 180 Как Отличить Подделку

Шина бензопилы изнашивается особенно в области, которая, как правило, разрезается. Это нижняя сторона направляющей. Для равномерного износа при каждой замене шины ее необходимо повернуть на 180 ° относительно горизонтальной оси.

При установке новой цепи установите новую звездочку привода. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза превышает срок службы цепи, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования работы двух цепей. Из-за этого звездочка и цепи изнашиваются практически одновременно. Если новая цепь надета на изношенную звездочку, ведущие звенья цепи изнашиваются гораздо быстрее. Для экономичной работы всегда используйте вместе бензопилу: одну направляющую шину, две звездочки цепи, четыре пилы.

В дополнение к вышеуказанным узлам, бензопилы имеют систему очистки воздуха, поставляемую на карбюратор, шину с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и многое другое.

Двигатель

Двигатель бензопилы развивает максимальную скорость около 13 500 об / мин. Это накладывает жесткие требования на масло, добавляемое в топливную смесь.

Сцепление

На низких скоростях элементы с пружинами (2), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение барабана (3), соединенного со звездочкой. Цепного привода. Когда скорость двигателя цепной пилы достигает значений, при которых центробежная сила превышает силу пружин, сегменты трения прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате ведущая звездочка начинает вращаться, приводя в действие пильную цепь.

Как вы можете видеть на фотографии, звезда находится за сцеплением.

Для других бензопил звездочка может находиться снаружи муфты.

Основное преимущество муфт этого типа состоит в том, что при зацеплении цепи сцепления бензопила скользит, не выключая двигатель и не нарушая механизмы, передающие движение от двигателя к цепи.

Система зажигания

Электронное зажигание цепной пилы включает маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу зажигания (3) и высоковольтный провод (4). Вращающийся маховик с магнитами вызывает излучение в модуле, который с помощью электронной схемы преобразуется в электрические сигналы, подаваемые на свечу зажигания. В результате между контактами последних зажигается искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Карбюратор

Ниже приведена схема еще одной карбюраторной бензопилы.

Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, которая позволяет бедной или насыщенной смеси в зависимости от условий эксплуатации. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, которые можно использовать для регулировки низких и высоких оборотов двигателя, а также на холостых оборотах. Воздушный фильтр установлен сверху карбюратора для очистки поступающего в него воздуха.

Топливная система

Так как топливная смесь используется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем создается отрицательное давление, которое не позволяет топливу попадать из него в карбюратор, и таким образом топливо не вытекает из воздушной ямы. Крышка выполнена в наливной горловине. И, кстати, если дыхательный аппарат забит грязью, бензопила останавливается.

Топливо откачивается из бака через шланг, который свободно висит в баке. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. Топливный фильтр прикреплен к впускному концу шланга. Перекачка топлива внутри карбюратора.

Для облегчения запуска часть бензопилы оснащена ручным предварительным насосом. Грунтовкой При запуске бензопилы с праймером карбюратор предварительно заправляется топливом (избыточное топливо стекает обратно в бак). За счет этого двигатель запускается быстрее, поскольку этап заполнения карбюратора топливом уже завершен, что выполняется без заправки насосом карбюратора из-за стартера.

Система очистки воздуха

Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности сетчатый (2) и снежный (1) фильтры (см. Фото ниже).

Последний предотвращает попадание снега в систему очистки воздуха и используется только зимой, когда он удаляется при положительной температуре.

В некоторых моделях бензопилы используется предварительная очистка воздуха центробежной силой. Воздушный поток закручивается лопастью маховика, в результате чего примеси выбрасываются из всасывающей трубы, которая поступает в тонкий фильтр.

Тонкие фильтры изготовлены из диффузионной пены, нейлоновой сетки и других материалов.

Во время работы бензопилы воздух в зоне ее работы сильно загрязнен опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор, что обогащает смесь и снижает мощность бензопилы. Поэтому требуется регулярная очистка фильтра. Это следует делать не только при разборке бензопилы для ее ремонта, но и гораздо чаще после длительной и грязной работы. Очистка выполняется методом, который зависит от типа фильтрующего материала. Чаще всего путем выдувания и полоскания.

Стартер

Стартовый механизм состоит из барабана (1) с тросом (2), рукоятки (3) и рамы (4) с возвратной пружиной. Когда ручка резко затянута, храповик барабана контактирует с зубьями на валу двигателя и поворачивает коленчатый вал. Когда вы отпускаете ручку, возвратная пружина возвращает ее в исходное положение.

Требуется некоторое усилие, чтобы отвинтить коленчатый вал на скорости, с которой запускается двигатель. Часто запускать бензопилу одним рывком невозможно, приходится тянуть несколько раз. Используйте разные методы, чтобы было легче начать. Обогащение топливной смеси с помощью карбюраторного клапана или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения запуска двигателя). Клапан автоматически закрывается при повышении давления в цилиндре при воспламенении смеси. Иногда в пусковом механизме используется дополнительная пружина, которая сначала сжимается при натяжении кабеля, а затем резко открывается, поворачивая двигатель.

READ  Карбюратор Бензопилы Хускварна Ремонт Своими Руками

Основными и наиболее сложными звеньями в цепи являются режущие звенья, которые делятся на правосторонние и левосторонние. Верхний край зуба. Самый широкий из всех элементов. Обеспечивает широкий разрез, исключая заклинивание других звеньев.

Форма режущих зубьев может сильно различаться между цепями разных производителей. Есть две основные формы. Измельчитель (а) и долото (б). Однако существуют разные промежуточные контуры резцов.

Режущие кромки зуба. Боковой и верхний. Указал под определенным углом. Для продольных пильных цепей это 10 °, для поперечных. 30 °. Продольные цепи используются редко. При необходимости продольное распиливание также может быть выполнено со сквозной цепью. Подробнее об углах заточки бензопилы читайте в статье Заточка цепей бензопилы.

Основной характеристикой цепочки является ее шаг. Чтобы установить шаг цепи, измеряется расстояние между серединами первого и третьего соединительных заклепок (см. Рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Результат получен. Шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг схемы устанавливается в дюймах. Измеряется расстояние между средними точками первой и третьей соединительных заклепок, поскольку расстояния между отверстиями привода и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по размеру. Наиболее распространенные цепи с шагом 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 используются в двигателях малой мощности (объем до 40-50 см 3), в то время как мощные бензопилы обычно оснащены цепями 0,404 дюйма (такие цепи имеют более высокую производительность). Разрез будет чище и точнее, если при распиливании вы используете цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

Важными характеристиками являются толщина хвостовика. Доступны пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и 2 мм. Наиболее распространенные цепи с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05)") Они широко используются как на бытовых, так и на профессиональных бензопилах. Толщина направляющих звеньев должна соответствовать ширине канавки направляющей шины, чтобы пильная цепь точно подходила к направляющей шине.

Производители цепей используют разные технологии производства и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последнего является не твердость (слишком твердые зубы трудно шлифовать вручную), а вязкость и ударопрочность. Они определяют прочность цепи. Поэтому износостойкие легированные стали используются при изготовлении режущих зубов. Резцы часто хромируются для повышения твердости поверхности. Некоторые компании используют бисероплетение для увеличения вязкости зубов.

Для направления цепи в шине по ее периферии имеется направляющая канавка, которая перемещает ведущие звенья цепи. Углубление в канавке служит каналом для смазки цепи. Основные параметры автобуса включают в себя:

  • Размеры соединительного отверстия (а) в зависимости от типа бензопилы.
  • Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина канавки шины всего на несколько сотых миллиметра превышает толщину приводных звеньев соответствующих пылевых цепей. Это обеспечивает точное боковое направление пильной цепи.
  • Наклон концевой звездочки (с) также определяет совместимость цепей, используемых с шиной.
  • Длина резки (г), которая определяет размер заготовки. Диаметр ствола дерева и др.

Тормоз тормоз

Активация цепного тормоза может быть контактной и инерционной. Первое происходит при нажатии на рукоятку стопора тормоза (1), что происходит самопроизвольно при броске пилы. В результате смещение приводит к тому, что тормозная полоса (2) прикладывается к барабану сцепления и останавливается, в результате чего пильная цепь также останавливается.

Применение инерционного тормоза основано на силах инерции, возникающих при резком воздействии на шину, действующую на тормозные элементы, что приводит к тому же результату, что и в первом случае. Затягивая тормозную ленту и останавливая цепь. Применение инерционного тормоза происходит быстрее, чем контактный тормоз. Однако второе более надежно. Любая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или технического обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормозной цепи. Если это не работает, пила должна считаться неисправной.

Механизм натяжения цепи

Для дополнительного удобства винт натяжения цепи может быть расположен сбоку.

Цепная система смазки

Масляные насосы имеют разные конструкции (поршневые или мембранные) и изготовлены из разных материалов (металл или пластик). Они приводятся в движение зубчатым поездом, который получает движение от ведущей звезды. Когда двигатель работает на холостом ходу (звездочка и приводная цепь не вращаются), масло не подается. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки; чем они выше, тем больше масла попадает в пильную цепь. Некоторые масляные насосы имеют механизм ручной регулировки мощности. С регулировочным винтом (1).