Бензопила Работает На Высоких Оборотах

Содержание

Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы

Карбюратор бензопилы состоит и последующих главных узлов:

  • цельнолитого корпуса, сделанного из легкого дюралевого сплава;
  • диффузора, размещенного у входа в карбюратор;
  • жиклеров, особых клапанов, созданных для регулировки подачи горючей консистенции;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Ниже представлена схема карбюратора конторы Walbro, которыми очень нередко оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более тщательно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.

Бензопила Работает На Высоких Оборотах

У карбюратора может быть 2 либо 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, другими словами закручиваются по часовой стрелке.

Работа карбюратора бензопилы происходит последующим образом.

  • После пуска ДВС раскрывается воздушная заслонка.
  • В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
  • Заслонка (8), расположенная за смешивателем, регулирует, какое количество приготовленной консистенции попадет в камеру сгорания.
  • Объем бензина, проходящего через жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
  • От игловатого клапана (11) зависит объем топливной консистенции в поплавковой камере (14). Функционирование игловатого клапана контролируется мембраной (13).
  • Мембрана (4) держит под контролем подачу топливной консистенции в камеру сгорания, и это находится в зависимости от количества оборотов ДВС. Бензин проходит чистку через фильтр (6).

Когда нужна регулировка

Как уже говорилось, новенькая бензопила уже имеет стандартные опции подачи горючего. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить наибольшие обороты мотора, и делается это при помощи регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки будет нужно опять произвести более точную настройку подачи горючей консистенции.

Не считая этого, настроить карбюратор придется в последующих случаях:

  • вследствие сильной вибрации сбились заводские опции;
  • ДВС плохо заводится и сразу глохнет;
  • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
  • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы вероятна в качестве временной меры;
  • движок не работает на холостых оборотах;
  • завышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечки зажигания нагаром, понижается мощность мотора.

Бензопила работает на высоких оборотах

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L – к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.

Базисная регулировка карбюратора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке до упора, после этого выкручивают вспять на 2 оборота, также вероятны другие опции

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этого медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т либо (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании – уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высшую скорость не обеспечивает зажигание, не считая того, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты можно найти по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H малость выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, но менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу – движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится но кроме шага базисной регулировки.

Функционирование бензинового двигателя (ДВС) бензопилы базируется на сжигании топливно-воздушно-масляной консистенции. Чтоб смешать бензиново-масляную смесь с воздухом, а потом порционно подать ее в камеру сгорания, на движках устанавливают достаточно сложное по собственной конструкции устройство — карбюратор. При покупке новейшей бензопилы карбюратор уже имеет заводские опции, но с течением времени они сбиваются, и устройство, контролирующее подачу горючего, требуется опять настраивать. Не зная, как устроен карбюратор, и не понимая механизм работы данного модуля, выполнить правильную его настройку будет проблематично.

Как устранить неисправности карбюратора

Главные неисправности карбюратора бензопилы могут быть последующими.

  • Движок заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Часто предпосылкой этого является некорректная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь выходит слабо обогащенной. Нужно вывернуть винт “L” на пол оборота, после этого настройка должна закончиться винтом “T”.
  • Мощность мотора осязаемо понижается при нагрузке. Это означает, что карбюратор чрезвычайно обогащает смесь кислородом. Потому винт “H” нужно незначительно закрутить, приблизительно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность мотора как и раньше является недостаточной, но вышло некоторое улучшение в его работе, то регулятор можно еще незначительно подтянуть.
  • Движок на наибольших оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все этим же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (будет нужно компрессор). Чтоб отменно почистить топливные каналы, можно пользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления горючего в цилиндр мотора может быть из-за неверной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив горючего вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтоб ее поменять, будет нужно снять и разобрать карбюратор.
  • Движок плохо набирает обороты, работает с перебоями, понижается мощность. Данные проблемы нередко вызывает засоренный воздушный фильтр. Будет нужно снятие крышки, закрывающей фильтр, и его очистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, также впору выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут существенно продлить срок работы всей поршневой системы мотора. Потому к настройке данного компонента топливной системы необходимо относиться с огромным вниманием.

Основная страничка » Почему Бензопила Работает На Огромных Оборотах

Заводится не глохнет бензопила Дружба 4: предпосылки не устранение

Если такая проблема произошла, то принципиально отыскать причину неисправности не резвее ее убрать. Для этой цели необязательно обращаться в сервисы, где технику облагородят за определенную плату. При поломка для вас понравятся так малозначительной, что совладать с ней нетрудно без помощи других.

Правила настройки карбюратора

Необходимо знать, что карбюратор можно верно настроить только при условии, если:

  • фильтры чистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игловатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает нужный объем топливной консистенции.

Чтоб отрегулировать карбюратор привезенных из других стран бензопил, нужно придерживаться последующих правил.

  • Перед регулировкой, по способности, следует прогреть движок на холостых либо малых оборотах около 10-15 мин.
  • Вращением регулятора “L” достигают таковой работы мотора, чтоб он выдавал на холостом ходу полторы-две тыщи об/мин. Но следует направить внимание на то, как движок набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти стремительно и умеренно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует немного вывернуть до устранения этого явления, так как оно вызывается недостающим обогащением топливной консистенции.
  • Когда будет отрегулирована подача консистенции на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до того времени, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После чего, винт следует вывернуть наполовину либо третья часть оборота, следя за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна крутиться.

Винтом “H” компенсируются заниженные либо завышенные обороты из-за подмены типа горючего, конфигурации концентрации масла либо влажности окружающего воздуха.

Винт “H”, не имея довольно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет выполняться несведущим человеком, велика опасность того, что на больших оборотах в камеру сгорания будет поступать очень обедненная смесь, в особенности при нагрузке. Такая работа мотора безизбежно приведет к резвому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке больших оборотов можно, если человек, который будет делать настройку, имеет познания и способности по регулировке карбюраторных движков. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься особый устройство — тахометр либо мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а конкретно, больших оборотов мотора, происходит по обычный схеме.

  • Нужно закручивать либо выкручивать винт “H” до того времени, пока на наивысшем газу движок не разовьет около 15 тыщ об/мин (по тахометру) либо то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  • При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в границах от 230 до 250 Гц. Следует учесть, что под нагрузкой частота может уменьшаться примерно на 10-15%.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтоб регулировать обороты мотора, необходимо вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-нибудь одной буковкой из 3-х. Обычно, около верхнего отверстия можно узреть буковку “Т”, а около нижних (показаны стрелками) – буковкы “L” и “H”.

Такое же размещение винтов имеет и китайская бензопила Carver (CARVER). На последующем рисунке показано как смотрится карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Причины неисправностей и способы их устранения

Фактически каждый обладатель бензопилы хоть раз сталкивался с тем, что инструмент либо совершенно не заводится, когда нажимаешь на газ, либо заводится и через некое время глохнет. Обстоятельств сбоя в работе устройства может быть огромное количество. Некие из их являются достаточно ординарными и просто устраняются. Потому стоит изучить главные предпосылки, чтоб при простой поломке не нести инструмент в сервис по ремонту бензопил.

Предпосылкой таковой неисправности может стать грязный глушитель. Потому чтоб инструмент нормально заработал, время от времени просто необходимо очистить глушитель от выхлопных смоляных отложений.

Как устроен завод инструмента?

Бензопила оборудована карбюраторным двухтактным движком, который фактически является ее главным элементом. Его мощность находится в зависимости от модели техники не ее прямого предназначения.

В пильную гарнитуру бензопилы заходит:

Чем огромным шагом обладает гарнитура, тем сильнее не продуктивнее как нефть будет, а это означает не поглубже будет надрез. Потому движок не должен уступать ей по мощности, по другому работа инструмента будет плохой.

Смазка бензопилы делается особым маслом конкретно из находящегося на ручном блоке второго бака. Его масса имеет такие особенности, что созданное для мотора горючее и масло завершаются сразу.

С основными элементами инструмента ознакомились, сейчас будет легче разобраться в причинах, по которым бензопила может не работать и как их убрать.

Отсутствует искра и бензопила не набирает обороты

Бензопила глохнет при нажатии на газ из-за того что отсутствует искра. Такое может случиться тогда, когда нет неплохого контакта меж наконечником свечки и проводом (высоковольтным). Но если такового рода соединение работает верно, но искра все-же отсутствует, то всему предпосылкой является блок зажигания (электрический). Принципиально отметить, что такового рода запчасти не подлежат ремонту, потому их можно только поменять.

Не запамятовывайте о том, что средством осмотра свечки вы можете получить значительную информацию, касающуюся поломки бензопилы. Потому что если ее поверхность сухая, то предпосылкой этому является цилиндр, в который не подается конкретно горючее. Вот поэтому для вас придется пошагово инспектировать весь диапазон его подачи. Если свеча вся в черном нагаре, то это означает, что карбюратор некорректно работает, другими словами подает или много горючего, или переливает масло конкретно в бензин.

Неправильное топливо

Важным является тот факт, что для неотказной деятельности инструмента нужно довольно пристально относится конкретно к горючему. Потому что если такового рода смесь будет приготовлена не верно, то большая часть бензопил просто не будут заводиться. Как следует, не каждый обладатель догадается находить причину поломки в горючем. Вот поэтому чтобы ваш инструмент всегда верно работал необходимо для консистенции использовать только высококачественный бензин.

Потому что в ином случае передерживание консистенции конкретно в канистре приведет к тому, что она растеряет все свои октановые характеристики и это приведет к значимым дилеммам с инвентарем.

Подводя итоги…

Точно у каждой приобретенной нами вещи есть собственный срок годности и в какой-то момент она ломается и как становится грустно, когда степень ее поломки так велика, что не подлежит ремонту. Но согласитесь, что довольно нередко мы просто небрежно относимся к технике (см. о правильной эксплуатации и о том как верно спилить дерево чтоб свалилось в подходящем направлении ). а когда она перестает работать, тогда пытаемся отыскать способности устранения поломок, обращаясь при всем этом в неограниченное количество сервисов.

Но запомните, что хоть техника и ломается, но мы может продлить ее «жизнь». Все что нужно так это просто ухаживать за ней, делать обкатку после подмены деталей (как происходит обкатка бензопил читайте здесь) и держать ее запчасти в чистоте и порядке. Тогда и, непременно, она прослужит еще многие годы. Так же важным является внедрение только качественных запчастей и «добавок» (см. насадки на бензопилы). Тогда ваша техника будет работать бесперебойно, и вы просто забудете, что такое ремонт.

Также с бензопилой Stihl мс 180.

Современные бензопилы характеризуются довольно сложными конструкциями и обычной эксплуатацией. Вне зависимости от особенностей инструмента он не застрахован от поломок. Фактически всех дефектов реально избежать, если верно ухаживать и использовать технику.

Препядствия, с которыми может столкнуться оператор при работе с бензоинсрументом:

  • Не набираются обороты;
  • Не держатся холостые обороты;
  • Не скидываются обороты;
  • Обороты набираются сами.

В отдельных случаях стоит пользоваться услугами спеца из сервисного центра. Но обозначенные препядствия может быть убрать своими руками.

Бензопила не скидывает обороты

В отдельных случаях бензоинстурмент стремительно добивается определённого уровня мощности и не сбрасывает обороты. Для устранения не довольно отрегулировать винты на корпусе либо прочистить карбюратор. Сущность задачи в большенном потреблении топливной консистенции.

Производятся последующие деяния:

  • Проверяется исправность тросика газа;
  • Осматривается возвратимая пружина — она может соскакивать;
  • Задняя заслонка должна быть вполне герметичной.

Почему сразу глохнет и забуханкаывается бензопила при нажатии на газ

Бензопилы представляют собой довольно надежные и легкие конструкции. Потому если верно ухаживать за ними и обращаться с ними отталкиваясь от советов производителя, тогда они выходят из строя ну очень изредка и довольно стремительно устраняются различного рода поломки. Но если вы столкнулись с данной ситуацией и желаете самолично отремонтировать собственный инструмент, не прибегая к помощи экспертов, тогда вникайте в информацию представленную ниже.

На самом деле совершенно точно и точно нельзя найти причину того почему инструмент не заводится либо глохнет при нажатии на газ, потому что причин влияющих на это довольно много. Но не следует забывать то, что отталкиваясь от того что бензопила вооружена обычным двухтактным движком, для его действенной производительности важны такие условия как: смазка, горючее, искра и воздух.

Как следует, изготовлением топливно-воздушной консистенции занимается конкретно карбюратор, фильтр производит очистку воздуха от пыли, блок зажигания и свеча делают искру, а в бензине находится смазка.

Вот поэтому заниматься поиском обстоятельств такового рода поломки нужно в поочередном порядке, начиная конкретно от легких и равномерно переходя к сложным. И это является принципиальным фактором правильного ремонта, потому что тот человек который, не обдумав начинает заниматься разбором карбюратора, подводит ее к риску. Потому что такового рода узел должен ремонтироваться или регулироваться конкретно в особых мастерских (читайте про регулировку карбюратора).

Залив смеси, когда механизм запущен

Так же предпосылкой поломки может стать конкретный залив консистенции свечу в тот момент, когда механизм запущен. Для того чтоб решить эту делему нужно выкрутить и высушить свечу, но запомните что прокаливать ее нельзя ни при каких обстоятельствах. Избыточное горючее нужно слить средством отверстия (свечного), подождать минут 20-30, после этого установить ее на место и испытать снова завести инструмент.

Недостаточно топлива для подачи и работы бензопилы на полную мощность

Если бензопила глохнет при добавлении газа, то это означает, что горючее поступает в недостающем количестве для настоящей работы бензопилы. Этому предпосылкой может быть как засорение карбюратора (его жиклера), так и загрязнение самого фильтра (топливного). Запомните, что 1-ый узел должны инспектировать только мастера, а вот 2-ой сможете почистить вы сами.

Загрязнен фильтр

Для того чтоб решить такового рода делему все что вы должны сделать так это шланг (топливный) отсоединить от карбюратора и направить внимание на то делается ли вытекание горючего из него. Потому что если смесь течет настоящей струей, это значит, что сапун не загрязнен, а если напротив – то причина поломки найдена.

Почему бензопила останавливается при нагревании

Ситуация, в какой начинается бензопила на холоде, и в процессе нагрева может затормозить, знакома многим, кто с ними связан. Основными причинами такового поведения являются последующие.

  • Модуль зажигания (катушка) неисправен. Обусловьте делему, проверив искру поначалу на прохладном движке, а потом на жарком. Если на жарком движке нет искры, тогда стоит попробовать решить делему, заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет некорректную настройку (заливает свечу жарким). Определение препядствия может быть связано с тем, как пила начинается на холоде. Если нет необходимости закрывать воздушную заслонку для прохладного пуска, и движок запускается без подготовительной вспышки, топливная смесь не появляется верно и после прогрева мотора горючее заливается свеч зажигания и делает неосуществимым пуск. Неувязка устраняется методом регулировки карбюратора.
  • Свеча зажигания неисправна. В таковой ситуации, подобно неисправной катушке зажигания, искра исчезает, когда движок греется. Стоит испытать поменять свечу зажигания на новейшую, и если это не поможет, вы должны проверить катушку зажигания и зазор меж ним и маховиком.

Проверьте катушку зажигания при помощи мультиметра либо заменив его на отлично узнаваемый. Мультиметр первичной и вторичной обмотки проверяется в режиме измерения сопротивления. Индекс сопротивления первичной обмотки, рабочая катушка, составляет 1 кОм — вторичный 4 кОм.

Неисправна топливная система подачи

Если при исследовании свечки установили, что жидкость в цилиндр не подается, тогда узнают возможные предпосылки данного факта. Ими бывают:

  • горючее не подается из бака ввиду забитости отверстия крышки (сапуне), при этом снутри бака появляется вакуум, создающий препятствие выходу воды;
  • загрязнился топливный фильтр, расположенный в баке;
  • топливная жидкость из карбюратора не поступает либо поступает в недостающем количестве в цилиндр.

Подача масла для смазки цепи.

В целях диагностирования первых 2-х обстоятельств с карбюратора убирают топливный шланг и наблюдают, вытечет или нет из него горючее. При его вытекании настоящей струей, фильтр и сапун не глядят. Если течет слабо либо совсем не течет, тогда считают, что источник повреждений найден. Очистку сапуна производят иглой.

Через отверстие залива опустошенного топливного бака крюком-проволокой вынимают топливный фильтр вместе с поглощающим шлангом. От последнего фильтр убирают и очищают или меняют на свежайший. Изготовители бензопил советуют делать смену топливного фильтра по прошествии каждого триместра.

Слабенький приток воды в цилиндр из карбюратора или несоблюдение пропорций меж жидкостью и воздухом вызывается несколькими причинами:

  • забиванием воздушного фильтра;
  • неотрегулированностью карбюратора, забиванием его каналов или сетки-фильтра.

Заурядно процедура ремонта бензопил сопровождается очищением воздушного фильтра, так как его загрязнение осуществляется очень стремительно. Когда это случается, поступление воздуха в карбюратор снижается, топливная жидкость на выходе становится очень обогащенной, что приводит к перебоям в обыкновенном функционировании мотора.

Снятие грязного фильтра для очищения создают с большой осторожностью, чтобы не стряхнуть грязюка в карбюратор. Фильтр чистят или промывают водой с чистящим средством, сушат и возвращают на свое место.

Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

Регулировкой карбюратора избавляют его разрегулированность. По обыкновению это производят средством 3-х винтов – оборота по максимуму и по минимуму, холостого хода. Регулировку делают, обязательно придерживаясь описаниям в аннотации. Движок по другому просто сломается. Другие изготовители бензопил предугадывают единичный винт холостых ходов, чтобы исключить ненадобное вмешательство в работоспособность карбюратора малоопытных юзеров.

Когда регулировка карбюратора оказывается малоэффективной, чистят каналы с сетью фильтров и здесь же инспектируют сохранность мембраны. У бензопилы карбюратор считается капризным устройством, потому разбирать и чистить его следует, понимая всю ответственность операции.

Особенность работы с ним заключена в том, что огромное количество маленьких частей его составляющих, владеют способностью неприметно соскакивать со собственных мест и навечно теряться. Разобрав единожды не задумываясь таковой непослушливый механизм, назад его можно в том же виде и не собрать.

Если имеется не много либо совершенно не имеется опыта в ремонте карбюратора, то лучше за него и не браться без помощи других, а доверить это ответственное мероприятие спецу из сервисного центра. Чистку карбюратора там время от времени создают средством ультразвука.

Неисправности смазочной системы у цепи

Все без исключения управления по починке бензопилы содержат упоминания о повреждениях смазочной системы цепи, которые довольно всераспространены. Это:

  • поступление на цепь смазки в недостающем количестве либо непоступление совсем;
  • подтекание масла.

Система грубой чистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

При сухости цепи осматривают и очищают каналы, подающие на шину масло. Засорение их не уникальность.

При существенных (в малом количестве считают нормой) утечках масла исследуют присоединение трубок к насосному штуцеру на плотность, которые могут спасть либо растрескаться. Изменение целостности маслопровода (потеки не учитывают) может вызывать дефицитность смазки цепи. Воздух подсасывает насос, что понижает его производительность. Проблемы с плотностью исправляют сменой трубок или их герметизацией.

Значимой неувязкой смазочной группы числятся трещинкы на корпусе маслонасоса. Тогда его меняют.

Сбои в работе зажигательной системы

Абсолютное все обозначенные разновидности дефектов мотора могут вызываться сбоями в зажигательной системе. При возникновении проблем у бензопилы начинать находить неисправность следует конкретно со свечки. В чем имеется и некий другой смысл: состояние свечки подскажет о работе топливной группы в целом. Найдя какую-либо проблему, нужно проанализировать свечу, за ранее ее вывернув. Зачем делают отсоединение провода и средством специального ключа ее вывинчивают.

Механизм работы карбюратора бензопилы.

Сухость свечки показывает на то, что источник препядствия связан не с зажигательной системой, а с отсутствием в цилиндре воды горючего. Свечу в этой ситуации вкручивают назад и берутся за анализ топливной группы.

При значимом загрязнении свечки топливом предполагают о переизбыточности последней. Такое явление связывают с разрегулированностью карбюратора или с несоблюдением требований запуска. Свечу в таковой ситуации очищают и высушивают, цилиндр высвобождают, закрыв подачу воды и применив стартер для вентилирования камеры сгорания и избавления от излишков воды. Потом свечу возвращают назад и запуск создают повторно.

Присутствие обильного темного нагара тоже только подтверждает присутствие проблем в топливной системе.

Нарушения могут иметь место в пропорциях меж бензином и маслом, в нехороший регулировке карбюратора или добавлении масла низкого свойства. Делают промывку свечки бензином, чистку от нагара средством иглы или шила, наждачной бумагой тонкодисперсной зачищают электроды и ставят назад.

Также применительно ко всем ситуациям имеет смысл проконтролировать просвет меж свечными электродами. Согласно ее марочности он должен соответствовать значению из спектра 0,5-0,65 мм. Проверки просит и уплотнительная свечная прокладка. Если она изношена либо имеет повреждения, то будет обеспечивать недостаточную плотность для камеры сгорания. А это вызовет уменьшение компрессии в цилиндре и проблемное функционирование мотора.

Схема двухтактного мотора бензопилы.

Даже когда контроль свечки даст основание считать, что повреждения имеют отношение к топливной системе, свечу испытывают на образование искры. Хотя бы чтоб исключить подозрения в том, что с данным вопросом имеются препядствия. Делают:

  • надевание на свечу зажигания кабеля;
  • воспользовавшись плоскогубцами с изоляцией, свечную гайку или резьбу придавливают к цилиндру;
  • отжимают стартеровскую ручку и наблюдают, возникнет искра либо же нет.

Когда искра не появляется, свечу меняют. Если и при подмене свечки не появляется искры, тогда анализируют состояние высоковольтного на предмет обрыва и контактирования со свечой.

Вызывать отсутствие искры может неисправность модуля зажигания или несоблюдение промежутка меж ним и магнитным проводом маховика. Последний должен быть равен 0,2 мм. В особенности нарушение промежутка становится полностью вероятным, если намедни делали разбор пилы и снятие маховика с зажигательным модулем. Негожий модуль зажигания подменяют.

Выполнив все шаги по проверке системы зажигания и не обнаружив отклонений, приступают к анализу системы топливной подачи.

Несрабатывание тормоза цепи

Данная неисправность вызывается загрязненностью места под крышкой и ленты тормоза смазкой или опилками. В первой ситуации чистят место под крышкой, во 2-ой – делают подмену ленты тормоза.

Вышел из строя глушитель

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Нередко предпосылкой поломки мотора, в особенности тогда, когда движок отлично работает на низких оборотах, а при огромных – нагреется и бензопила глохнет, выступает забивание сгораемыми продуктами искрогасителя в глушителе, создающая препятствия для настоящего выхлопа.

Починка в схожей ситуации сводится к снятию глушителя, его разбору и увлажненной чистке нагара с ролью моющих веществ. После мойки неразборного глушителя его просушивают феном. Так как нагар состоит из канцерогенных частиц, то неприемлимо проводить очищение всухую, поэтому как токсины попадут в дыхательную систему мастера. После снятия глушителя отверстие выпуска затыкают тканью.

Предпосылкой забивания является и та, по которой употребляют топливную жидкость с лишним числом масла (больше рекомендуемого изготовителем), низкопробное масло либо не предназначающееся для 2-х тактных движков.

Когда неисправен двигатель

Схема электрического зажигания бензопилы.

Часто случается, что у бензопил нарушается обычная работоспособность мотора. Конкретно поиск и приведение в исправное состояние покоробленных систем мотора у юзеров и отымают львиную долю времени. Проявления они могут иметь такие:

  • не может завестись;
  • бензопила глохнет, когда заведется;
  • неустойчивость работы;
  • на холостом ходу работает обычно, но при больших оборотах глохнет.

Собираясь без помощи других отремонтировать бензопилу, целенаправлено применить способ исключений – поочередно проверить возможные предпосылки повреждений. Начинают инспектировать те, на исправление которых уйдет меньше всего времени.

Что делать, если бензопила глохнет на высоких оборотах?

Даже при наличии огромного желания бензопилу непозволительно относить к уровню сложных устройств. И отметим еще: простота конструкции выступает ее соответствующей чертой. Но, невзирая на этот факт, даже такое несложное устройство ломается, отнимая на ремонт большое количество времени.

Схема устройства бензопилы.

Трудность вызывает не сама процедура починки, а корректность определения повреждений. Одну и ту же поломку вызывать могут совсем различные недочеты. Потому спешить здесь же разбирать движок или карбюратор не стоит, до того как не будут изучены признаки поломки. Аннотация по эксплуатации и ремонту бензопилы здесь не достаточно может чем понадобиться, больше придется подключать свой мозг.

Имеющиеся варианты поломок можно отнести к одной из 2-ух категорий: повреждения системы мотора с бессчетными группами и узлами в нем (зажигания, топливной подачи, выхлопной, цилиндро-поршневой) и поломки других узлов (смазочная система, тормозная, шина, муфта сцепления, др.).

Повреждения группы поршней цилиндра

Более основательными числятся повреждения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Сюда входят: износ цилиндра и поршня, на их стенах царапинки, износ или западание колец поршня в канавках, изношенность подшипников коленвала. Многие из этих проблем вызывают понижение давления в цилиндре и невозможность завода мотора или работы его на полную отдачу, когда греется и глохнет бензопила.

Система чистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр узкой чистки, 2 – фильтр узкой чистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой чистки, 4 – фильтр грубой чистки.

Состояние ЦПГ оценивают одним из нескольких методов.

  • Снятие глушителя позволяет оглядеть в открывшемся отверстии часть торцевой поверхности цилиндра. Хоть обозримая область и невелика, но все-же дает может пролить свет на состоянии ЦПГ.
  • Определяют компрессию, являющейся очень информативной на предмет состояния частей ЦПГ. Функцию делают средством компрессометра, поставленного в отверстие свечки.
  • С помощью дрели ручным стартером либо гибким валом делают проворот коленчатого вала, просматривая сходу по манометру давление. У пилы с обычной работоспособностью оно должно составить более 8-9 атм (либо 0,8-0,9 МПа). Понижаясь, оно приводит к уменьшению производительности мотора. Давление в 5 атм еще подразумевает работу мотора, но уже при холостом обороте.
  • Точность оценки состояния ЦПГ вероятна только при полном разборе мотора: отмыкании от цилиндра картера и вынимании поршня. При обнаружении на последнем задиров, сколов или глубочайших царапин, его подменяют. Что касается цилиндра, то при повреждениях на поверхности либо его выработке растачивают под ремонтный размер. Малая компрессия может вызываться изношенностью либо закоксованием кольца поршня. Исправное кольцо не содержит нагара, свободно держится в канавке поршня, примыкая к поверхности цилиндра изнутри довольно плотно.

    Замена частей с малым сроком эксплуатации

    Устройство стартера бензопилы: 1 – барабан, 2 – тросик, 3 – ручка, 4 – каркас.

    Отдельные элементы бензопил, изнашиваемые естественным методом по прошествии заявленного периода эксплуатации, подлежат подмене. Нарушение их функций не относится к повреждениям. Элементами, имеющими малый срок амортизации, являются цепь, основная звездочка, шина, составляющие антивибрационной группы и др.

    Если вовремя не подменять элементы, выработавшие собственный срок годности, их завышенная изношенность плохо отразится на иных узлах бензопил. Например, несвоевременная подмена шины и основной звездочки станет поводом к завышенной вибрации, которая, в свою очередь, навредит подшипникам коленвала.

    У звездочки существует для выработки зубьев предел глубины, составляющий 0,5 мм. На самом деле же часто допускают изношенности глубиной в 1 мм, не задумываясь, что это приведет к лишней нагрузке для подшипников коленвала и молниеносному выходу из строя последних. Эксплуатация 3-4 цепей должна явиться поводом для смены самой шины, поэтому как к этому моменту ее изношенность переваливает за допустимые характеристики.

    В особенности очень происходит износ шин бензопил в части, резание средством которой производят почаще других. Почти всегда ей является низ направляющей шины. Для одномоментного износа частей, меняя цепь, делают поворот шины на 180? согласно оси по горизонтали.

    Регулировка масляного насоса: 1 – регулировочный винт.

    Монтируя новейшую цепь, устанавливают новейшую основную звездочку. Так как период эксплуатации звездочки превосходит этот параметр у самой цепи, то 1 звездочку используют для поочередной работы 2-х сменных цепей. Так и звездочка и цепи вырабатывают собственный срок практически в одно и то же время.

    Когда новейшую цепь устанавливают на уже не пригодную к работе звездочку, тогда износ ведущих звеньев цепи происходит еще резвее. Для экономного функционирования бензопил следует всегда кооперировать расходование одной направляющей шины с 2-мя цепными звездочками и с 4-мя пильными цепями.

    Если нагреваясь, бензопила глохнет, сходу следует находить причину проблем.

    Но отнестись к этому делу нужно серьезно. Если недостаточно опыта в сфере познания устройства бензопил, лучше попросить это сделать специалиста. Успешного ремонта!