Использование вала отбора мощности на мотоблоках. Дополнительные возможности с ВОМ

Размеры вала отбора мощности мотоблока мтз

Беларус МТЗ-05 — 1-ый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во 2-ой половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – созданием мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного мотора – так, например, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения травок в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное создание мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный веб-сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)

Движок: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые движки УД-15 с воздушным остыванием. Рабочий объём мотора — 245 см 3. Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Коробка: МТЗ-05 оснащались механической, ступенчатой коробкой.

Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические свойства мотоблока МТЗ-05

отбор, мощность, мотоблоках, возможность

Для более подробного ознакомления с чертами и особенностями модели вы сможете скачать аннотацию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Если нужна подробная информация о движке, вы сможете скачать аннотацию по эксплуатации УД-15

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, впереди или с боковой стороны.

С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода мотора на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно поделить на 4 типа:

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вертятся сходу. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих аспектах работы:

отбор, мощность, мотоблоках, возможность
  • остановка работы машины тянет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала может быть только при полной остановке трактора.

Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага врубается ВОМ, поднимают рычаг ввысь — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при всем этом привод отбора. Следует дать возможность трактору возвратить обыденный уровень нагрузки и после продолжить работу.

Независимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном движке, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик упрощает работу на мотоблоке.

отбор, мощность, мотоблоках, возможность

К синхронным карданам относятся те, что крутятся сразу с основными колесами мотоблока. Они работают стабильно только при неизменной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их употребляют для устройств, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

Обычно, ВОМ располагают в задней части мотоблока либо трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.

Этот перечень можно продолжить еще несколькими десятками образцов подвесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин либо 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще именуют хвостовиком. Он соединяется с карданом подвесных устройств либо, что пореже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика подвесных устройств должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его внедрение будет снижать надежность конструкции в случае резкого роста нагрузки в работе.

На данный момент современный мотоблок с валом отбора мощности нередко имеет переднюю установку хвостовика. Это очень комфортно, когда необходимо убирать снег либо косить травку.

Вроде бы не был широкий диапазон продукции промышленного производства, всегда находятся мастера самодельщики, которые стараются сделать лучше, доработать либо сделать своими руками плуги, окучники и т.д. Ведь, если честно, производители продают плуги и окучники по стоимости 1000 — 1500. Неуж-то нет способности отладить технологический процесс хорошо, выстроенный на научной базе, с применением автоматизации с целью понижения цен до 400 — 500?

Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
Наименование Мотоблок «Беларусь»
Марка МТЗ-05
Расчетные скорости движения( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче4 передаче м/с (км/ч)