Как Отремонтировать Аккумулятор Шуруповерта В Домашних Условиях

Содержание

Проверка нагрузкой

Разработка подобна, только воспользоваться в этом варианте необходимо не мультиметром, а двенадцативольтовой лампой, которая тянет энергию. Плюс этого способа — не надо делать кучу замеров, ничего не будет нужно сверлить, определение трудности сравнимо резвое.

Проверив непригодность АКБ, финансово прикидываем рентабельность подмены и восстановления. Вопрос только экономный, зависит как от свойства начального источника, так и от количества покоробленных банок.

Как выглядят восстанавливаемые батареи для шуруповерта

Источники питания унифицированы независимо от мощности электроинструмента. Их внутренняя конструкция очень похожа, базируется на поочередной цепи ячеек питания. Чинить ее можно модульно, не используя сложные механические манипуляции.

Независимо от форм-фактора, бывает три главных типа аккумов:

  • никель-кадмиевые;
  • литий-ионные;
  • никель-металлогидридные.

Заряд же идет через типовые силовые контакты «плюс» и «минус». Есть и другой тип контактов — управляющие. Они защищают банки хим источника тока от перегрева, протекания и предстоящего выхода из строя. На их «повешены» термистор и сопротивление.

Как Отремонтировать Аккумулятор Шуруповерта В Домашних Условиях

Как восстановить аккумулятор шуруповерта своими руками

Политика цен производителей хим частей откровенно не веселит. Цена 1-го сменного аккума шуруповерта может достигать трети нового инструмента. Потому следует знать, что делать, чтоб починить его своими руками, тем паче что в большинстве случаев это не занимает много времени.

Устранение «эффекта памяти»

Перенос ионов исключительно в новых элементах происходит на сто процентов. Сущность «эффекта памяти» в засорении банок продуктами реакции (солями и щелочами), которые уже не занимаются переносом тока и являются размеренными. На сто процентов эффект не исчезает, но есть путь, как убрать его отчасти, восстановив до применимого значения.

Стартует методика восстановления с полной зарядки маленьким током, последующий шаг — полная мягенькая разрядка под маленький нагрузкой, когда заряд выходит по всей толщине пластинки. Отлично подходят старенькые лампы накаливания, шестидесятиваттных будет довольно.

Перед конкретным внедрением восстановленной АКБ манипуляцию проводят более 5 раз. Полной мощности метод не даст, но в качестве временной меры — средство эффективное, несколько месяцев стенки и перекрытия сверлятся успешно.

Доливка электролита

Автомобилисты с пополнением электролита сталкиваются повсевременно, но для портативной электротехники такие деяния являются все таки нештатными. Бурлит электролит в главном при форсированном заряде, причина частая, а поэтому осознание того, как вернуть никель кадмиевый аккумулятор шуруповерта методом долива — животрепещущее познание.

Опять проверяем банки, разрезаем соединительные пластинки, достаем покоробленные части. Узким миллиметровым пробойником от минуса делаем малеханькое отверстие, вливаем туда кубик дистиллята. Меркой служит обыденный мед шприц, им откачиваем воздух. Отверстие заклеиваем эпоксидной смолой или спец клеем по металлу. Собираем все назад, выравниваем электропотенциал при помощи лампочек. Пять-шесть раз проводим полный цикл заряда-разряда — готово.

Определение поломки

Простая физика говорит: утеря тока в поочередной цепи является следствием повреждения какого-нибудь элемента. Чтоб починить аккумулятор шуруповерта нужно отыскать покоробленную часть. Сразу все элементы сгореть не могут: неизменный ток не меняет направления, он дойдет до первого испорченного звена и далее изменит собственные свойства.

Далее будут перечислены способы, которыми в большинстве случаев пользуются, когда необходимо оживить АКБ в домашних критериях.

Мультиметром

Напряжение аккумуляторное — равномерное. Сопротивления в цепи тоже плюс-минус известны. Поэтому смело переключаем в режим замера напряжения DCV. Вольтаж у АКБ употребляется разный:

  • напряжение никелевых аккумов — 1,2В;
  • напряжение литий-ионных — 3,6В.

Чтоб оживить аккумулятор шуруповерта в домашних критериях нужно выполнить последующие обыкновенные шаги:

  • Заряжаем до упора.
  • Проверяем мультиметром банки поштучно.
  • Каждую банку, вольтаж которой ниже малого порога, маркируем.
  • Собираем шуруповерт, включаем его. Задачка — высадить батарею до приметного падения тяги, для этого можно дать завышенную нагрузку.
  • После посадки батареи повторяем манипуляцию проверки напряжения по цепи. Если напряжение свалилось на 0,5 – 0,7 В — АКБ не может быть восстановлен.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Литий-ионные элементы для хоть какой техники выходят из строя навечно, оживить аккумулятор шуруповерта этого типа нереально, можно только провести его диагностику. Для частей с никелевыми выводами есть опциональные варианты. Иногда неувязка заключается в заряднике, а не только лишь в «приемнике», выдаваемый ток на амперы и вольты необходимо инспектировать и там.

Вернуть никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта можно. Металлогидридные электроды «перепаковке» не подлежат, ну и Ni-Cd батареи — главный тип автономного питания строительной аппаратуры.

Главные манипуляции продления «жизни» Ni-Cd батарей:

  • уплотнение;
  • устранение эффекта памяти;
  • пополнение свежайшим электролитом.

Замена банки АКБ

Чтоб отремонтировать аккумулятор шуруповерта можно также поменять покоробленный модуль в домашних критериях. Поменять банки можно лишь на схожие.

Для установки новых банок используем обыденную пайку оловянно-свинцовым припоем с внедрением канифольного флюса.

Некие советы для удачной работы восстановленной АКБ:

  • В качестве контактов поочередного соединения банок употребляют или те же пластинки, которые вначале стояли, или бескислородную электротехническую медь аналогичного сечения. Это нужно, чтоб снизить сопротивление из-за больших токов зарядки.
  • Чтоб сохранить температуру и избежать перегрева новых инсталлированных модулей, требуется паять как можно резвее.
  • Элементы подключаются поочередно, «гуськом» минус к плюсу.
  • Последняя манипуляция — восстановление равновесия потенциалов всех частей АКБ. Перед работой требуется дождаться полного остывания батареи.

Самостоятельная переделка аккумулятора под литий-ионные банки

Литиевый источник питания имеет массу преимуществ:

  • Наименьший вес.
  • Сокращённое время заряда.
  • Отсутствие заводской «памяти».

Потому некие умельцы стараются приобрести дешевый шуруповёрт с никель-кадмиевым аккумом и переработать его под литиевые батареи. Сходу нужно уточнить, что литий-ионные батареи стоят намного дороже, чем все другие источники питания и их минусами.

  • Высчитать нужное количество литиевых банок для аккумуляторной батареи. Можно подобрать огромную мощность и таким макаром уменьшить количество частей.
  • При помощи перемычек соединить все элементы питания в единую батарею.
  • Батарею припаять к плате контроллера, рассчитанной на рабочий ток шуруповёрта.
  • Разобрать аккумулятор шуруповёрта и удалить все никель-кадмиевые батарейки.
  • Спаять совместно выходные контакты платы контроллера и выводы аккумуляторного корпуса. Стопроцентно собрать корпус.

Следует держать в голове, что после подмены источников питания может пригодится новый блок заряда. По другому мощности старенького просто не будет хватать для восстановления полной ёмкости аккумуляторной батареи.

Литий-ионные батареи

Подмена аккумов в шуруповёрте, если они литий-ионного типа, происходит в течение нескольких минут. Но ремонту такие источники питания, как и никель-металлогидридные АКБ, не поддаются.

  • Самое большее количество циклов заряд/разряд посреди других аккумуляторных батарей.
  • Высочайшая ёмкость.
  • Наименьший вес, соответственно, большее удобство при воззвании с электроинструментом.
  • Высочайшая политика цен. Не всегда животрепещуще брать новейшую литий-ионную батарею – прибыльнее приобрести электроинструмент в сборе.
  • При неверном хранении и без дозаряда стремительно приходят в негодность.

Перечень необходимых инструментов

Ремонт либо диагностика АКБ шуруповёрта невозможны без определённого инструмента и измерительных устройств. Для восстановления аккумуляторной батареи не непременно брать дорогие инструменты, полностью подходят экономные производители.

Список инструмента, нужного для ремонта АКБ шуруповёрта:

  • Мультиметр. Измерительный устройство, который позволяет найти неизменное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока либо прозвонить цепь на предмет обрыва. Более дорогие модели способны определять ёмкость частей, но они не понадобятся домашнему мастеру.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Неподменный инструмент, который не раз выручит в предстоящем.
  • Монтёрский ножик со сменными лезвиями.
  • Паяльничек. Мощности в 40 Вт будет полностью довольно. Более массивные модели стоят дороже, и при неверном воззвании с ними можно разрушить элемент.
  • Олово и припой. Дешевые расходные материалы.

Понадобятся и расходные материалы, к примеру, изолента либо термоусадочная трубка, бытовой клей, маленькие отрезки проводов.

Полная замена и стирание «памяти» батарей

Есть небольшой секрет продления срока службы новых источников питания. Для этого нужно снять заводские опции с банок, которые инсталлируются несколькими циклами заряд/разряд. Проводить операцию по продлению долговечности следует лишь на новых элементах, а в предстоящем их верно заряжать.

Новейшую аккумуляторную банку разряжают до напряжения в один В. Принципиально смотреть за данным параметром, потому что ниже 1-го вольта батарейка может придти в негодность, после этого её восстановление будет неосуществимым. Для разряда идеальнее всего пользоваться регулируемой нагрузкой, на которой выставить ток один А.

После полной разрядки все элементы нужно поновой зарядить, используя для этого номинальные характеристики тока и напряжения. После полного заряда можно спаивать источники питания в батарею и устанавливать на шуруповёрт.

Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?

Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, говорят, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие молвят, что вернуть батареи можно, нужна только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.

Последовательность восстановления аккумов дистиллированной водой:

  • При помощи узкого сверла и дрели сделать малеханькое отверстие в высшей части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу либо нижнюю часть, то можно разрушить источник питания. Вернуть его позже будет нереально.
  • При помощи шприца залить в батарею дистиллированную воду до предела.
  • На 1-2 денька бросить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
  • Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
  • Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и по мере надобности долить дистиллированной воды.
  • После проверки закрыть отверстия при помощи клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически воспрещается – так можно разрушить аккумуляторный элемент.
  • Установить батарею назад в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.

Никель-металлогидридные батареи

  • Большая ёмкость. Такие источники питания способны на 20% подольше проработать за один цикл, чем никель-кадмиевые батареи.
  • Долгий эксплуатационный срок. При правильном воззвании – более триста циклов заряд/разряд.
  • Не требуют полной разрядки.
  • Восстановление никель-металлогидридных источников питания нереально, только подмена.
  • Высочайшая политика цен.
  • Имунность к низкой температуре среды.

Никель-металлогидридный элемент, что может быть очень принципиальным для неких юзеров, является экологически незапятнанным. Но всё равно не стоит забывать про правильную утилизацию отработавших источников питания.

Простое восстановление: замена нескольких элементов

Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для подмены отработавших своё частей пригодится только мультиметр, паяльничек и новые аккумуляторные банки.

Перед подменой нужно провести диагностику АКБ и как это сделать верно описано выше. Батарея состоит из отдельных частей, которые нужно выпаять. Для пайки употребляют маломощные паяльнички, по другому высочайшей температурой можно разрушить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону либо пометить.

После определения неисправных источников питания их нужно просто поменять новыми, которые впаивают поновой в общую батарею. Цена отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, потому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, нужно провести несколько циклов заряд/разряд аккума.

Восстановление никель-кадмиевых батарей

Ремонт АКБ шуруповёрта можно считать экономным только тогда, когда элементы питания не выбрасывают, а восстанавливают. Чтоб вернуть аккумуляторные батареи никель-кадмиевого типа, необходимо знать особенности их эксплуатации. К примеру, при пересыхании электролита, единственный путь таких батарей – в пункт утилизации.

Как без помощи других вернуть никель-кадмиевый аккумулятор:

  • Разобрать аккумулятор, отпаять и зарядить каждую банку. В общей батареи не получится нормально зарядить все элементы – определенные утраты тока всё же будут находиться.
  • На каждую банку подать напряжение в 3,6 В, менее чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы либо авто зарядные устройства.
  • Замерить напряжение на выводах каждой банки. Если все элементы демонстрируют напряжение в 1,2-1,4 В – это значит, что «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей прошла удачно. Если вольтаж понижен либо отсутствует, то батарея повреждена или в ней отсутствует электролит.

Если после нескольких циклов никель-кадмиевая батарея не желает заряжаться, то единственный выход поменять её. Это всё равно будет дешевле, чем покупка нового аккума.

Диагностика неисправного аккумулятора

Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних критериях, нужно выяснить причину его поломки. Верная диагностика – это 80% выполненной работы. И не всегда этот процесс прост и понятен.

Диагностика дефектов аккумуляторных батарей заключается в определении одной либо нескольких банок, которые вышли из строя. Одновременная поломка всех частей питания – это нонсенс, возникающий один раз в столетие.

Последовательность определения неисправности:

  • На сто процентов зарядить аккумуляторный блок шуруповёрта. В комплекте к переносному электроинструменту непременно идёт особое гнездо-зарядка. В которое нужно установить снятую батарею и дать несколько часов для полного заряда. Окончание цикла заряда – это загоревшийся зелёный индикатор на корпусе.
  • Снять защитную крышку аккумуляторной батареи. Неразборных корпусов не бывает: некие производители делают болтовые крепления, другие – клеевые. С болтами обходится проще – их довольно вывернуть и снять крышку. Приклеенную поверхность можно аккуратненько срезать монтёрским ножиком.
  • Провести зрительный осмотр. При выходе из строя аккумуляторная банка обычно вздувается – это отлично видно невооружённым глазом. Предпосылкой низкой ёмкости может стать отгоревший провод либо перемычка меж элементами.
  • Замерить напряжение на каждой банке. До измерений, мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Отпаивать каждый элемент не нужно.
  • При помощи проводов маленького сечения присоединить к источнику питания шуруповёрта ординарную авто лампу на двенадцать В либо 20 четыре В (зависимо от номинального напряжения АКБ шуруповёрта). Бросить включённую лампу на 30-40 секунд.
  • Отключить авто лампу от батареи и поновой измерить разность потенциалов каждого элемента.
  • Найти элемент с наибольшим падением ёмкости и поменять его.
  • Собрать аккумуляторную батарею в оборотной последовательности.

Ремонт либо диагностика аккумов для шуруповерта может без особенных проблем проводиться своими руками. Это отлично видно из перечисленной выше последовательности. Нужно только иметь инструмента, малый багаж познаний, свободное время и желание что-то сделать своими руками.

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Аккумуляторный шуруповерт – удачный механизм, который позволяет резвее совладать с ремонтом. Заместо тяжеленной дрели на проводе, лучше взять легкий винтоверт, справляющийся с теми же задачками без привязки к одному место.

Неувязка у их одна — аккумуляторные батареи выходят из строя. Обстоятельств тому много:

  • Длинный срок простоя. Современные литий-ионные батареи требуют повторяющейся зарядки и разрядки. Они резко теряют емкость, если долгое время простаивают.
  • Перепады температур. Ли-Ион плохо переносит высочайшие температуры. Потому есть советы по хранению этих АКБ в холодильнике. Но работать в таких критериях они не могут.
  • Переразряд. Система защиты может вынудить батареи разрядиться в ноль и для их воскрешения необходимо подать большой ток на вход.

Долив дистиллированной воды

Восстановление аккума шуруповерта с доливом должно происходить с вполне разряженной батареей. Ни-Кд АКБ обтянуты бумагой. Если было испарение, то на поверхности будут приметные следы.

После замера напряжения, необходимо на сто процентов разрядить все банки при помощи двенадцать вольтовой лампочки. После чего снова измеряется вольтаж. Те элементы, где он свалился до 0,7 – неисправны.

Чтоб залить дистиллированную воду, необходимо сделать отверстие в боку банки. Очень узким сверлом (0,5-0,7 мм) делается паз. Необходимо смотреть, чтоб оно не ушло вовнутрь и не повредила пластинки.

Шприцем с узкой иглой заливается маленькое количество воды. После чего, пробой необходимо закрыть при помощи эпоксидки либо герметика.

Сейчас аккумулятор можно раскачать. Каждый блок необходимо снова разрядить в ноль, присоединив к ним лампочки на 1,5 вольт. Когда процедура завершится, АКБ собирается и нужно провести 5 циклов зарядки и разрядки.

Определение неисправности

Более частая причина выхода из строя – поломка только 1-го элемента. Они соединяются поочередно, а означает, даже падение емкости на одной батарее приведет к полной неисправности всего АКБ. В данном случае нам пригодится:

  • Отвертка. Обычно корпус соединяется на крестовые саморезы. В неких моделях находится защита «от дурака» и там могут быть звездочки с противовандальной системой, треугольники либо даже спаннеры.
  • Мультиметр. Довольно хоть какой модели, даже самой дешевенькой DT-830. Потому что измерения ведутся в милливольтах, русские стрелочные вольтметры не подходят.

Дальше необходимо действовать по аннотации:

  • Батарея отключается от винтоверта. Она должна быть стопроцентно заряжена.
  • Разбирается корпус.
  • Сейчас необходимо извлечь все банки. В Ни-Кд их больше, потому что номинальное напряжение одной секции меньше.
  • На каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевый — номинальным является 1,2 вольта. У литиевых — обычное напряжение находится в пределе 3,6-3,8 вольт.
  • После замера, необходимо поглядеть, на каких банках напряжение снижено. Например, если на 2-ух литиевых батареях вольтаж 3,8, а на одной 3,5 – означает дефективная конкретно она.
  • Аккумулятор собирается и устанавливается в инструмент. Сейчас ее необходимо высадить в ноль.
  • АКБ разбирается и вольтаж замеряется снова. Если на предполагаемом элементе напряжение существенно ниже, чем на других – означает она идет под подмену либо ремонт.

Замена банок в аккумуляторе

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Самый обычный метод воскресить батарею – поменять одну из банок.

Необходимо отыскать дефективный элемент с малым напряжением. Для этого необходимо пользоваться тестером.

Аннотация, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:

  • У обыденного мультиметра есть два щупа – красноватый и темный. С обратных торцов банки есть два контакта (плюс и минус).
  • Рычаг выбора тестера устанавливается в режим «постоянное напряжение». Если у мультиметра автоматический подбор величин – этого довольно. Если его нет, необходимо поставить рычаг в положение «20».
  • Щупы прикладываются к контактным площадкам и замеряется напряжение. На дисплее показывается реальный вольтаж. Если перед цифрами есть символ «-», означает щупы необходимо поменять вместе.
  • Любая банка проверяется по этому методу.

Когда был найден сломанный элемент, он просто отпаивается и изменяется. Необходимо использовать мощнейший паяльничек, чтоб не перегреть банку.

Общие рекомендации по ремонту

Как вернуть аккумулятор шуруповерта? Необходимо иметь простые представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Рядовая поочередная цепь (плюс подключается к минусу).

При ремонте Ни-Кд необходимо учесть последующие советы:

  • Они владеют эффектом памяти. Традиционная схема ввода эксплуатации таких АКБ – три полных зарядки и три разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
  • Аналогичный элемент. Чтоб он не выбивался из цепи и вообщем не сломал АКБ, новый элемент должен вполне соответствовать предшествующему номиналу.

Литиевый аккумулятор шуруповерта можно чинить в домашних критериях, если учитывать последующее:

  • Их нельзя паять. Нетерпимость к высочайшим температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого необходимо использовать контактную сварку (она на куцее время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к КС, допускается пайка очень массивным паяльничком от 100 Ватт. Движение должно быть резвым и четким.
  • Схожие модели. На данный момент есть несколько главных производителей литиевых АКБ, которые и употребляют в фаворитных забугорных моделях винтовертов, как Hitachi, Makita и российских: Интерскол, Зубр.

Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Ремонт аккума шуруповерта своими руками может быть более серьезным. К примеру, переделка Ни-Кд на литиевые. Для этого необходимо приобрести несколько Ли-Ион аккумов и плату для зарядки. Количество АКБ должно соответствовать начальному вольтажному номиналу.

Как указывает практика, большая часть винтовертов просто переделываются с 1-го типа аккумов на другие, без каких-то заморочек. Благодаря завышенной выдержке, стойкости к неизменному использованию и большей емкости, старенькый шуруповерт будет работать намного подольше.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях.

Аккумуляторный инструмент имеет огромное количество плюсов, да и не лишен недочетов. Одним из недочетов является резвый износ аккумуляторных батарей питающих данный инструмент.

Как самому починить аккумулятор шуруповерта? Для начала разберем сам блок. В большинстве случаев крышка блока скреплены 3-6 саморезами, в совершенно дешевеньких они проклеены либо на защелках.

Ниже на изображении видны элементы корпуса блока аккумов.

Как видно сама батарея состоит из нескольких аккумов соединённых точечной сваркой. Это никелево-кадмиевые батареи, емкостью одна тыща триста – две тыщи 500 мАч, рабочим напряжением 1,2 В.

Отменная новость фактически никогда батарея не выходит из строя полностью в большинстве случаев неисправными оказываются от 1-го до 3-х аккумов. Найти неисправный элемент достаточно легко имея под рукою обыденный тестер. С его помощью довольно замерить напряжение на элементе и измерить ток разряда. Не забудьте зарядить аккумулятор перед тестированием.

Обычный элемент даст напряжение в 1-1.2В, а неисправный – ничего не даст. Таким макаром, можно просто найти все неисправные элементы в батарее. Но это не совершенно четкий способ, лучше выбирать банки по величине разрядного тока ( будьте аккуратны не сожгите тестер). Зачем необходимо взять цифровой мультиметр избрать режим измерения тока на приделе 10А и краткосрочно приложить щупы к клемам аккума. На неисправных – исходный ток разряда наименее 2А , а на исправных до 8А. Тут и дальше я привожу средние значения из различных источников, у меня было 0,8А и около 5А соответственно. Лучший вариант это контроль тока разряда аккумуляторного элемента на нагрузочном резисторе, подобранном в согласовании с рекомендованным производителем током разряда, но об этом в последующих статьях.

После чего неисправные батареи необходимо аккуратненько отделить от исправных. Лучше чтоб жестяные полосы остались на батарее, а не на неисправных аккумах. Для подмены можно использовать покупные батареи либо похожие элементы из другого неисправного блока аккумов шуруповерта. В данном случае не запамятовывайте, что их тоже нужно инспектировать. Направьте внимание, что в большинстве случаев в батареях шуруповертов употребляют никелево-кадмеевые (Ni-Cd) батареи, а в продаже сильно много никелево –металлгидридных (Ni-Mh) аккумов, различные типы частей не совместимы в одной батарее. Также, инспектируйте полярность частей применяемых для подмены и если нужно занесите коррективы в схему соединения частей в батарее.

На заводе батареи собирают с помощью точечной сварки, но потому что данный метод является довольно сложным – не у каждого есть точечная сварка, проще использовать обыденную пайку. Для этого нам пригодится мощнейший паяльничек – девяносто Вт и неплохой флюс. Внедрение массивного паяльничка и паяльной кислоты нужно чтоб исключить порчу частей батареи от долгого нагрева, все лучше делать как можно резвее, чтоб не перегревать аккумулятор.

После спайки в оборотном порядке собираем корпус совместно с батареей. Ставим собранную батарею на зарядку и смотрим за её температурой. После заряда батарея шуруповерта готова к использованию.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккума шуруповерта и сходу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в их нет, вероятнее всего, вышло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумах нужно узнать, в чем причина неисправности: сам элемент либо схема управления. Тут два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если посодействовало – находим подмену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током приблизительно в 200мА, для этого нужно регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе вырастает до 3,6V – элемент исправен, неувязка в других элементах, или в схеме управления.

Восстановительный ремонт аккума шуруповерта доступен в большей степени для Ni – Cd батарей, но они, обычно, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как оживить аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумов:

  • Способ уплотнения либо сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  • «Прошивка» напряжением и током огромным от номинального. Этот метод позволяет убрать эффект памяти, и хотя и не стопроцентно, но вернуть утраченную емкость.

Этот метод приведен ниже на.

Этот метод, если его итог будет положительным, не решит делему выхода из строя частей. Быстрее он только отсрочит подмену пришедших в негодность и в предстоящем все равно пригодится ремонт аккума шуруповерта Makita либо хоть какого другого.

Определение неисправности

С предназначением частей конструкции аккума разобрались, сейчас разглядим, как найти неисправность, это ч.2 ремонта аккума шуруповерта. Сходу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а так как цепь у нас поочередная, при выходе 1-го элемента – не работает вся цепь. Означает, наша задачка найти, где у нас в цепи самое слабенькое звено.

Для этого нам будет нужен мультиметр, и для второго метода поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже двенадцать вольтовой. Порядок действий последующий:

Таким макаром, мы отыскали кандидаты на «реанимацию» либо «ампутацию» и подмену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения двенадцать либо 13В можно произвести поиск более обычным способом. На сто процентов заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «» и «-» подключаем двенадцать вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Дальше проводим замеры на элементах батареи, там, где посильнее всего падение напряжения, там и слабенькое звено.

Есть и другие методы, заместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже нужны азы электротехники, ну и непонятно что бы резистор с нужным сопротивлением был под рукою.

Другие неисправности очень изредка встречаются. К примеру, утрата контакта в местах пайки батарей либо силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, нужно чинить. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообщем для ремонта доступно два метода, если так можно выразиться. Это восстановление и подмена частей, которые пришли в негодность.

  • Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
  • Определение неисправности
  • Можно ли «реанимировать» элементы и как?
  • Ремонт и подмена частей аккума шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует увидеть, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя батареи имеют схожее строение. Собранный аккумуляторный блок имеет таковой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из маленьких частей, которые собраны поочередно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Наборные части либо «банки», обычно, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккума измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для сборки аккумов шуруповертов используют последующие виды частей:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Разглядим более тщательно плюсы и недочеты каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой цены;
  • Не жутки низкие температуры, к примеру как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при всем этом сохраняет свои свойства.
  • Делается исключительно в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Малая емкость;
  • Маленькое количество циклов заряд/разряд, означает, длительно не «живут» при насыщенном использовании.
  • Экологически незапятнанное создание, есть возможность приобрести качественный фирменный аккумулятор;
  • Маленький эффект памяти;
  • Маленький саморазряд;
  • Большая емкость, в сопоставлении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Стоимость;
  • Теряет часть черт при продолжительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах длительно не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Практически отсутствует саморазряд;
  • Высочайшая емкость аккума;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, ежели у прошлых типов аккумов;
  • Для набора нужного напряжения нужно наименьшее количество «банок», что значительно уменьшает вес и габариты аккума.
  • Высочайшая стоимость, практически втрое в сопоставлении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит значимая утрата емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, к примеру, для ремонта аккума шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень ординарна – откручиваем саморезы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «» и «-» , для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор нужен для защиты батарей, он отключает либо ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры частей (обычно, в спектре 50 – 600С). Нагрев происходит из-за огромных токов при форсированном заряде, так именуемая «быстрая» зарядка;
  • Так именуемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он употребляется для сложных зарядных станций, которые сглаживают заряд на всех элементах аккума. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высочайшей цены.

Вот фактически и вся конструкция аккума. Ниже приведено , о том, как разобрать блок.

Инструменты

Цена нового шуруповерта приблизительно на 70% состоит из цены аккума к нему. Потому не умопомрачительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккума, мы задаем для себя вопрос – что далее? Брать новый аккумулятор либо шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккума шуруповерта своими руками и продолжить работу уже обычным инвентарем?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы разглядим: виды аккумов, которые используют в шуруповертах (ч.1), их вероятные предпосылки выхода из строя (ч.2) и доступные методы ремонта (ч.3).

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действующий метод ремонта аккумов для шуруповерта – подмена частей, которые определены нами как неисправные.

Так же нам пригодится паяльничек, малокорозийный флюс (лучше спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, потому что для разового ремонта аккума навряд ли есть потребность ее получать либо собирать…

В самой подмене ничего сложного нет, тем паче если хоть какой. то опыт в пайке есть. На фото довольно тщательно все изображено, обрезаем неисправный элемент, заместо него запаиваем новый.

Стоит отметить несколько аспектов:

  • при пайке паяльничком, пытайтесь паять стремительно, так что бы аккумулятор не грелся, т.к. рискуете попортить его;
  • при способности соединение реализуйте с помощью родных пластинок, либо используйте таких же размеров медные, это принципиально поэтому как токи зарядки огромные и при неверном сечении соединительных проводов они будут нагреваться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни при каких обстоятельствах не спутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, означает, минус предшествующей банки идет на плюс новейшей банки, а минус новейшей. на плюс последующей.

После того как спаяли новые элементы, нужно выравнивание потенциалов на «банках», так как они различные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем день на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали верно, картина будет приблизительно таковой: на всех элементах однообразный показатель мультиметра, в границах 1,3В.

Дальше приступаем к уровню батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, по другому придется чинить и его. Доводим до полного разряда. Данную функцию повторяем еще дважды, т.е. заряжаем и вполне разряжаем.

Необходимо подчеркнуть, что функцию стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеперечисленной тренировки.

Такая не очень хитрецкая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по последней мере, до того времени, пока его самого не придётся поменять на новый

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Невзирая на наружные конструктивные отличия аккумов шуруповертов, снутри эти устройства имеют однообразное строение. В базе каждого устройства лежит набор маленьких цилиндрических частей, которые соединяются меж собой поочередным методом. Такие элементы именуют «банками», наружное изображение которых показано ниже.

Такие «банки» делаются из разных материалов, что отражается на цены шуруповерта. К таким материалам относятся:

  • Никель-металл-гидридный (Ni–MH) элементы. Номинальное напряжение каждой банки не превосходит 1,2 Вольт. От количества таких банок, зависит итоговое номинальное значение напряжения АКБ.
  • Литий-ионные. Напряжение каждой банки составляет 3,6 Вольт, потому для заслуги аналогичного номинала с металл-гидридными, требуется вдвое меньше банок.

Довольно изредка уже можно повстречать очередной вид АКБ для шуруповертов, которые имеют аббревиатуру Ni–Cd. Это значит, что в таком устройстве установлены никель–кадмиевые банки. Они уже практически вытеснены с рынка более современными и наилучшими по чертам видами батарей. Более пользующимися популярностью в текущее время являются литиевые батареи. Основным преимуществом литиевых устройств является отсутствие саморазряда, наименьший вес, также огромное количество циклов для заряда и заряда. Такие достоинства отражаются на цены изделий, стоимость которых превосходит втрое никель-металл-гидридные.

Замена банок в аккумуляторе шуруповерта

Чтоб починить батарею, нужно приобрести подобные по величине напряжения банки. Их можно взять или из старенького и неисправного аккума, либо же приобрести новые. Цена новых никель-металл-гидридных банок является достаточно доступной, и обычно не превосходит 100 рублей за банку.

В домашних критериях поменять неисправный элемент можно с помощью паяльничка и олова. На производстве же такое соединение осуществляется с помощью точечной сварки. Брать такое устройство для ремонта аккума шуруповерта нерационально. После того, как неисправный элемент будет заменен, можно собрать батарею и проверить качество ремонта, для этого нужно поставить ее заряжаться до полной зарядки. После чего, и через несколько часов после остывания устройства, придется опять разобрать его и измерить напряжение на каждой банке. Значения напряжения должны соответствовать 1,2-1,3 В.

Определение неисправности

Ремонт аккума шуруповерта представляет собой подмену неисправной банки. Все банки сходу выйти из строя не могут потому, когда батарея не заряжается, то причина прячется в большей степени в неисправности только 1-го аккумуляторного элемента. Чтоб отремонтировать батарею, следует найти этот неисправный элемент.

Найти неисправность вышедшей из строя банки можно методом выполнения последующих манипуляций:

  • Сначало необходимо зарядить АКБ до полной зарядки.
  • Разбираем корпус устройства, после этого при помощи мультиметра осуществляется измерение напряжение каждой банки. Значение напряжение должно быть в границах от 1,2 до 1,4 Вольт, а для литий-ионных – 3,6-3,8 Вольт.
  • При проведении измерений, можно на каждой банке подписывать значения при помощи карандаша.
  • После проведения измерений, следует опять собрать АКБ, после этого разрядить его до полной утраты заряда.
  • Опять приступаем к разборке корпуса, и опять-таки проверяем показания напряжений на каждом элементе.
  • Если в какой-нибудь банке падение напряжения превзойдет порог в 0,5 Вольта и выше, то это свидетельствует о выходе из строя данного элемента.

Таким пользующимся популярностью методом пользуются многие для поиска неисправного элемента батареи. Есть также и другие виды проверки батареи на неисправность, но выше описан более пользующийся популярностью.

После того, как обнаружены неисправные элементы, приступают к их починке, что совсем реально сделать в домашних критериях без помощи других.

Из каких операций складывается процесс ремонта

Процесс ремонта устройства представляет собой удаление неисправной банки, что может быть методом внедрения бокорезов, а для соединения АКБ будет нужно пользоваться паяльничком и комплектующими к нему: канифоль и олово. Заместо удаленной банки, следует припаять исправную. Но перед тем как проводить работы с паянием, принципиально знать последующее:

  • Пайку необходимо делать стремительно, чтоб батарея не успела прогреться.
  • Для припаивания новейшей банки, использовать соединительные пластинки аналогичного размера.
  • При спаивании, принципиально держать под контролем корректность соединения плюсов и минусов.

После подмены неисправной банки, проверяем качество пайки, и по мере надобности удалить остатки флюса. Банки нужно скомпоновать, после этого расположить их в корпусе устройства, и собрать корпус.

Как отремонтировать аккумуляторную батарею шуруповерта

Вопрос о ремонте аккума шуруповерта является одним из животрепещущих посреди хозяев такового вида инструментов. Предпосылкой этого является довольно высочайшая цена аккумов для шуруповертов, которые со временем выходят из строя. Если на шуруповерте пришел в негодность аккумулятор, то не стоит торопиться его утилизировать. В таком случае можно произвести ремонт аккума шуруповерта, а что для этого будет нужно, выясним дальше.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Следует вначале отметить, что ремонту подлежат все виды батарей, как никель-металл-гидридные, так и литий-ионные. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, знают не многие, потому очень нередко предпосылкой покупки нового инструмента становятся конкретно неисправные АКБ.

Отремонтировать банку, которая не держит заряд, не представляется вероятным, потому ее придется после удаления из цепи утилизировать. Чинить АКБ на шуруповерт, в какой найдено более четыре неисправных банок, является нерациональным. В таком случае проще приобрести новый аккумулятор полностью, либо найти б/у устройство.

В окончании необходимо подчеркнуть, что большая часть шуруповертов оснащаются 2-мя АКБ, потому если одна выйдет из строя, то на время ее ремонта придется лучше воспользоваться 2-ой. Это дозволит не лежать без дела инструменту, а вы можете попробовать выполнить ремонт изделия в комфортное время.