Как поставить лезвие на триммер STIHL

Содержание

Подготовка к замене

поставить, триммер, stihl

Для наглядности была с мотокосы была снята косильная головка (шпуля). Для замены лески её снимать не нужно, всё делается по месту. Много времени это не занимает.

Разбираем шпулю триммера, — она держится на фиксаторах-защелках. Снимают крышку, надавливая на защелки. Если руками это сделать не хватает усилия, то используют отвёртку.

Шпуля состоит из следующего:

  • Корпус с пружиной
  • Крышка с фиксирующими защёлками
  • Катушка с кнопкой

Как установить лезвие кустореза на триммерную головку STIHL

Принцип действия следующий. Нажимая на кнопку, катушка давит на пружину и выходит из фиксирующих пазов в крышке шпули. Удерживая в таком состоянии катушку можно крутить, тем самым регулируя длину лески. При отпускании кнопки, пружина корпуса возвращает катушку в исходное фиксированное состояние.

Снизу на катушке есть несколько отверстий под разный диаметр лесок. У разных производителей триммеров они могут отличаться. В одних случаях (как здесь) они подписаны, в других нет.

Данные отверстия нужны для фиксации лески при её замене. После намотки на бабину лески, концы последней в них вставляются. Это нужно для того, чтобы леса не размоталась в момент установки катушки в корпус триммера. Другими словами, она облегчает замену лески.

Бывают модели без указания диаметра расходного материала. Тогда для того, чтобы узнать какой максимальный диаметр лесы можно использовать, её примеряют по отверстиям вывода лески из корпуса шпули триммера (см. рисунок ниже).

Катушка имеет две секции для лески, разделенные перегородкой. Их может и не быть. Нужны они только для разграничения и облегчения наматывания расходника.

Вначале определяются с необходимой длиной лессы. Последнюю наматывают в одну из секций катушки так, чтобы она не выходила за её пределы. В данном случае наматывалась 3х мм, длина получилась около 2х метров. Т.е. для двух секций понадобится отрезок на 4 метра – это для 1го способа. Для второго способа нужно два отрезка по 2 метра.

Теперь нужно разобраться в какую сторону нужно её наматывать. Для этого многие производители триммеров на катушки наносят специальные обозначения такие, как на рисунке снизу.

Если таких обозначений обнаружено не было, то нужно обратить внимание на корпус шпули. Там в обязательном порядке есть стрелка, которая указывает движение косильной головки. Леска наматывается в противоположную сторону.

Как намотать леску на триммер STIHL видео

Способ 2 – два отрезка

принципиально ничем не отличается от способа Единственное отличие – два наматываемых отрезка лески, вместо одного.

На катушке есть два специальных фиксирующих гнезда (см рисунок выше).

За него цепляют сформированным ранее на леске крючком, и начинают наматывать леску.

Намотка проводится в специальном порядке

Преобразите свой триммер с помощью комплекта для установки лезвий STIHL

Намотку нужно проводит в следующем порядке: сначала нижнюю леску, т.е. ту которая ближе к фиксирующим отверстиям на дне катушки, и только потом верхнюю, т.е. ту, которая будет перехлёстывать нижнюю секцию.

Кончики проделываются в отверстия корпуса шпули триммера. Их подтягивают до щелчка, который обозначает, что леска вышла из фиксаторов.

Кончики продеваются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушку застёгивают в корпус. Леска в шпуле заменена.

Замена лески в триммере: 2 простых способа

Триммер – нужный и полезный инструмент для дачного участка и частного дома. Многие владеют и активно пользуются им, но не каждый умеет заменить леску в триммере, особенно, поначалу.

В этой инструкции пошагово разберём весь процесс замены. Забегая вперёд, существует два способа заправить леской триммерную шпулю. Принципиального отличия нет, — разница заключается в том, что в первом случае заправляться будет одна леска, сложенная пополам, а во втором таких лесок будет два отрезка.

Первый способ

Подготовленный отрезок (в данном случае это 4 метра) сгибается примерно пополам, — один отрезок должен быть длиннее на 15-20 см, и вставляется в специальную прорез, находящуюся на разделительной перегородке.

В определённом ранее направлении наматывается леска. Делается это в натяг, леска аккуратно распределяется. При этом нужно наматывать отрезок, что длиннее в секцию, которая ближе к кнопке.

Бывают конструкции, в которых не предусмотрено деление катушки на две секции. Это ничего не меняет, леска наматывается схожим образом. Нужно лишь следить, чтобы отрезки между собой не перехлестывались.

Первой должен закончится тот отрезок, которых располагается внизу катушки, т.е. тот, который ближе к фиксирующим отверстиям.

Этот кончик помещается в соответствующее по диаметру отверстие. Леска надёжно закреплена.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота. Там он аналогично фиксируется. При этом отрезок пересекает другую секцию катушки.

Длинный отрезок наматывают ещё пол оборота

Зафиксированные концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера.

Зафиксированные концы намотанной лески вставляются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушка приставляется к корпусу. Концы лески с усилием подтягивают так, чтобы зафиксированные ранее в отверстиях катушки лески оттуда выскочило. Это легко определяется по характерному звуку (щелчок).

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера.

Катушку с кнопкой защелкивают в корпусе шпули триммера

Замена лески произведена успешно. В данном случае нужно установить обратно на триммер и можно приступать к кошению травы.

Следует повториться, шпулю с триммера снимать не нужно, — это было сделано для наглядности процесса замена лески. Разобрать шпулю можно по месту, намотать на катушку и поставить её обратно.

Кончики, чтобы они не били по кожуху триммера можно и нужно подрезать.

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Первый запуск и обкатка бензокосы

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  • Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  • Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  • Включаем тумблер зажигания;
  • Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  • После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  • После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Преимущества бензиновых моделей

Система запуска бензиновых триммеров проста и надежна. Благодаря модификации двигателя использование данного изделия превращается в праздник, а монотонная работа по приведению участка в необходимый вид вызовет только удовольствие. Низкий уровень шума и вибрации обеспечит отсутствие необходимости применения дополнительных усилий для удержания данного инструмента. Дополнительно этот фактор усиливается за счет наплечного ремня, предусмотренного в конструкции. Ремень является сдвоенным, а в местах соприкосновения с телом имеет дополнительные мягкие подкладки. Это особенно важно, так как такой прием позволяют использовать триммер довольно длительное время и обрабатывать большие участки. Триммер бензиновый «STIHL» имеет удобную велосипедную рукоятку, которая обеспечивает правильную амплитуду движения и качество результата. Благодаря конструкции, ее положение меняется в зависимости от желания пользователя. Практически все системы управления, в том числе и подачи топлива, находятся на данном элементе конструкции, что позволяет использовать триммер, не отвлекаясь на лишние действия. Устройство режущего элемента способствует скашиванию абсолютно любой по длине травы и кустов. Очки, находящиеся в комплекте, защищают органы зрения, а форма изделия способствует его удобному переносу и транспортированию.

Преимущества электрических моделей

Электрические модели позволяют оперативно устранять недостатки, связанные с ландшафтным дизайном участка. Электрический триммер «STIHL», благодаря опорному колесу, установленному на режущем элементе, без труда удалит растительность возле деревьев, кустов, клумб и других насаждений без опасности причинения им вреда. Удобная рукоятка гасит значительную часть колебаний и способствуют надежному процессу. Устройство изделия обеспечивает надежное крепление источника питания и предотвращает его попадание в область действия режущего элемента. Удлиненный кабель (15 м) делает возможным проведение работ на значительных площадях без применения дополнительного оборудования.

Электрическая модель эффективно справится с поставленными задачами как в комплексе применения с бензиновыми аналогами, так и самостоятельно.

Характеристики бензиновых моделей

Для более удобного и успешного поддержания необходимого уровня ландшафтного дизайна своего участка необходимо соответствующее оборудование. Различные газонокосилки, а тем более косы, не всегда справляются с необходимым объемом задач. Триммер «STIHL» – изделие, которое удовлетворит потребности любых, даже наиболее взыскательных хозяев. Легкость обращения, качество и гарантия в бесперебойной эксплуатации, а также возможность воздействия не только на травяной покров, но и на различные растительные насаждения делают данный триммер незаменимым в любых условиях. Для обеспечения качественной работы в бензиновых моделях используется двигатель 4-MIX, что определяет изделие как более безопасное по отношению к окружающей среде, а также уменьшает шум и вибрацию, издаваемые триммером. Бензиновая модель имеет следующие характеристики:

  • мощность изделия составляет 1,4 кВт/л.с.;
  • рабочий объем равен 31,4 см 3 ;
  • общая длина. 1,77 м;
  • режущий инструмент – леска либо косильная головка;
  • общий вес – 5,8 кг.

Кроме этого, данный триммер снабжен автоматической декомпрессионной и антивибрационной системами, что увеличивает срок его службы и значительно облегчает работу.

Характеристики электрических моделей

Электротриммер «STIHL» имеет следующие характеристики:

  • вес равен 4 кг;
  • мощность, потребляемая изделием, равна 540 В;
  • рабочее напряжение составляет 230 В;
  • общая длина (за исключением режущего изделия) – 1,53 м;
  • режущий инструмент – косильная головка.

Следует отметить, что данный инструмент, как бензиновый, так и электрический, имеет множество разновидностей с индивидуальными характеристиками для каждого из них. По этой причине вышеизложенные параметры представлены для наиболее распространенных триммеров, имеющих средние показатели.

Чем лучше косить? Леской или ножом?

Многие пользователи такого прекрасного прибора как триммер, наверняка задумывались над тем, как правильно подобрать «расходники» для него. Это конечно же леска (специальная для триммеров) и специальные диски/ножи(называют по-разному), которые так же, как и леска, выполняют функцию скашивания как травы, так и мелких кустарников.

А так как вариантов на рынке немеряно, то на этапе выбора может возникнуть такая проблема, что можно просто не правильно подобрать леску или диск, когда диаметр лески не подойдет для вашей модели мотокосы или вообще, диск будет с другим посадочным диаметром. Так что на этом этапе надо быть аккуратным и внимательным.

И чтобы такого не произошло, нужно у себя в гараже или где либо еще (где находится ваш триммер) просмотреть его технические характеристики. Это нужно для того, чтобы можно было сразу же определиться с толщиной лески или с формой диска.

Также при выборе лески или триммера стоит обратить внимание не только на характеристики своего триммера, а еще и на то, что именно вы собираетесь косить. Например: для мелких кустарников обязательно нужно приобретать диск, так как леска будет просто крошиться об ветки и это не приведет ни к чему хорошему. А для обычного покоса невысокой молодой травы подойдет леска небольшого диаметра, так как она лучше всего справиться с такой ситуацией, как правило это размер 1.2, 1.6 или 2 мм.

Дискибывают различной формы, от обычного круга до трех или четырехконечной звезды, которые выполнены непосредственно из специальной стали (и чаще всего сверху покрываются алмазной стружкой), чтобы диск служил как можно дольше. Например диски компании Klettfix подходят к абсолютно любому типу триммеров (электро- бензотриммерам) и стоят в пределах 500 рублей за штуку. А уж форм и модификаций — на любой вкус.

Лески-ассортимент лесок значительно больше, чем дисков, так как диск можно использовать много раз, а одного мотка лески хватает лишь на небольшую полянку. Лески отличаются друг от друга несколькими факторами.

Один из таких факторов это диаметр. Диаметр бывает разный, все зависит также от того, какой тип травы вы собираетесь косить. На рынке диаметры от 1.2 до 4 мм. Тонкая леска идет для маломощных триммеров, чаще всего это с нижним расположением двигателя. Классический вариант — 2 мм подойдет для большинства бензиновых и электрических моделей. 2.4 мм — уже для более мощных. Узнать, какой диаметр вам подойдет, вы можете из паспорта инструмента. Также у брендовых производителей разных диаметр лески имеет разных цвет. Взять, например, STIHL — синяя 1.6 мм, зеленая — 2 мм, оранжевая — 2.4 мм. Покупателю так проще визуально определить,какую леску брать. ну косил, он например, зеленой- так в магазе и говорит, а продавец смекает, что надо 2 мм. И продажа состоялась. Вот из таких «бабин» мы отрезали по 5, 10, 15 и более метров.

Установка лезвия щетки на stihl weedeater

Самая дешевая изготовлена из обычной пластмассы. Ассортимент лесок для триммеров пополняется каждый день из-за большого спроса. Например компания ARNETOLI MOTOR пополняет свой ассортимент лесок буквально каждый день. И стоит один моток лески среднего диаметра примерно 60 рублей. Более крутая леска содержит в себе всякие добавки для прочности, в частности добавляют частички алюминия. Все это позволяет продлить срок службы триммерного корда. Дорогие лески делаются из высококачественного полипропилена, он гибкий и в тоже время крепкий. Служит такой корд в несколько раз дольше дешевых аналогов.

Дабы вам наглядно понять, какие сечения лесок бывают и для чего они предназначены, вот вам полезный рисунок(это бренд STIHL):

Помимо этого можно увидеть скрученные в сечении квадраты, треугольники, даже бывают специальные насечки на леске — все это делается для увеличения эффективности «покоса». Однако далеко не факт, что самая дорогая леска справится с вашей задачей.

Однако нюансы сечения таковы, что разный вид предназначен для своей какой-то конкретной задачи. Возьмем, например, газон — трава молодая, её нужно лишь подкосить, а не срубюать начисто. И нам важно, чтобы она продолжила расти. Поэтому срезать верхушку будет нужно аккуратно и чисто. Идеально «подбривает» верхушку газона леска так называемая «звездочка». Тогда как квадратная предназначена чисто для ударных нагрузок — рубить крепкие стебли сорняков.

Итак, с типами лесок и дисков уже разобрались. Теперь нужно разобраться с тем, что лучше приобрести-леску или диск. Для этого для начала нужно определиться, что именно вы собираетесь косить. Например если у вас во дворе растет очень жесткий сорняк, то вам подойдет либо очень толстая леска или диск любой формы (форма диска абсолютно ни на что ни влияет).

Многие просто не умеют наматывать леску на барабан и поэтому предпочитают леске диск. Но на самом же деле, если правильно приловчиться, то можно наматывать леску за считанные секунды. Ничего сложного на самом деле тут нет, сделать пару раз и потом пойдет как по маслу.

Вот видео, где наглядно показан весь процесс намотки леску на катушку триммера:

  • Итак, чтобы намотать леску на барабан, нужно для начала открыть этот самый барабан. А делается это так: для начала на барабане нужно найти специальное крепление. Обычно на новых моделях оно выглядит в виде прямоугольника.
  • Теперь нужно слегка надавить на этот прямоугольник и в это же время прокрутить его против часовой стрелки.
  • После этого нужно взять специальную катушку, которая находиться внутри и найти там небольшое углубление в виде петли (она находиться по середине катушки). И далее нужно взять определенную длину лески и сложить в двое(например, если ставите 5 метров, то перегибаете посередине, получается 2 конца по 2.5 метра).
  • Теперь эту петлю нужно вставить в петлю на катушке и наматывать ее равномерно. И когда на эту катушку уже намотана леска, то теперь нужно приступать к закрытию барабана. Для этого вставьте катушку с намотанной леской и вставьте в одну сторону барабана.
  • После чего проденьте концы лески в специальные отверстия и закройте барабан. Все, можно считать что ваш барабан готов к работе.

А чтобы одеть диск — не нужно долго мучиться, все что нужно это поставить диск на гайку, на которую прикручивается барабан и сверху придавить шайбой. И уже после этого закручивать гайку, но не по часовой стрелке, а против часовой, так как на всех моделях триммеров резьба на болте нарезана в другую сторону. Сильно затягивать не рекомендуется, ибо по умолчанию резьба идет «на затяг», как на болгарке.