Как правильно заправлять бензопилу Champion

Содержание

Как правильно работать бензопилой

Работа бензопилой является одной из самых опасных, поэтому очень важно контролировать расположение шины как можно дальше от себя. Каждое последующее действие должно быть обдуманным, иначе последствий в виде получения серьезных травм, не избежать. Если вам предстоит работать с бензопилой, то следует знать следующие особенности:

  • Работать требуется исключительно в соответствующей спецодежде: защитный шлем, наушники, костюм, перчатки и обувь. Это повысит безопасность мастера в несколько раз.
  • Удержать инструмент нужно исключительно двумя руками, а ногами принимать соответствующее положение в виде надежного упора. Работать стоя в неудобном положении строго запрещено.
  • Прислонять инструмент к древесине следует при движущейся цепи на средних оборотах.
  • Пилить кончиком шины следует с особой осторожностью, так как достаточно высока вероятность обратного удара.
  • При работе следует исключить из зоны пиления все лишние предметы, которые могут послужить причиной нарушения равновесия.
  • Если вы устали, то необходимо заглушить инструмент, позволив отдохнуть не только себе, но и ему.
  • Ноги при работе должны быть широко разведены в стороны, а спина должна быть прямой.
  • Распиливать древесину можно не только нижней частью шины, но и верхней, только при этом важно знать, что цепь будет уводить в соответствующую сторону.
  • При переходе с бензопилой на другое место, инструмент следует глушить или же ставить на ручной тормоз.

Вышеописанные особенности подходят также и для работы электропилой. Работы лучше выполнять в паре с напарником, который может не только подстраховать, но еще и заменить вас, когда вы устанете. Ведь работать с таким инструментом не просто, так как помимо физической силы, требуется еще и сообразительность. Соблюдая вышеописанные правила работы с бензопилой, все виды выполняемых манипуляций будут иметь успешное заключение.

Как завести бензопилу: подготовка к запуску

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Важно знать! Чистый бензин для функционирования бензопилок заправлять нельзя. Нужно заправлять исключительно смесь бензина с соответствующим маслом для двухтактных моторов.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила. Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать. При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Заливать приготовленную смесь следует в топливный бачок, крышка которого обозначается в виде изображения бензоколонки. Это очень важно, так как бензопилы имеют два аналогичных бака. Второй бак предназначается для заливки масла, которое расходуется для смазки шины и цепи в процессе функционирования инструмента.

Важно знать! После заправки топлива в бензобак, не стоит торопиться заводить инструмент. Следует также обязательно заправить масло в масляный бак, чтобы предотвратить перегрев цепи, что в результате может стать причиной ее повреждения.

В качестве масла для смазывания цепи рекомендуется использовать специальное фирменное или же моторное масло для автомобиля, но ни в коем случае не отработку. Если вы видите, как ваш сосед заправляет отработку в бензопилу, то не стоит повторять его ошибок, так как это существенно снижает срок службы не только цепи, но и самого инструмента.

заправлять, бензопила, champion

Всегда необходимо контролировать уровень масла и топливной смеси в баках, но рекомендуется заправку выполнять по следующей схеме:

  • Заправляется топливномасляная смесь в бак до полна.
  • Одновременно заливается до полна и масло для смазки цепи.
  • Расход масла и топливной смеси примерно одинаковый, поэтому оба бака, рекомендуется заправлять одновременно.

Как завести бензопилу: особенности запуска

После того, как инструмент готов к запуску, можно приступать. Процесс запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  • Для начала выполняется проверка натяжения цепи. Требуется рукой попытаться приподнять средние звенья цепи в верхней части шины. Если цепь тянется с усилием, то все в порядке, если же легко, то нужно ее подтянуть. Не переусердствуйте, так как избыточное натяжение цепи также крайне не желательно.
  • Проверка цепи на перетяжку. Если после подтягивания цепи возникают сомнения о ее перетяжке, то проверить правильность можно путем вращения ее вручную на шине. Цепь должна вращаться нормально без натяжки.
  • Установка ручного тормоза. Ручной тормоз цепи располагается спереди возле верхней ручки для удержания инструмента. Если отжать рычаг вперед, то после запуска цепь вращаться не будет, а при возврате в обратное положение, режущее изделие начнет двигаться. Перед запуском нужно поставить инструмент на тормоз.
  • Фиксирование инструмента на ровной поверхности и запуск. Чтобы при запуске инструмент не дергался, необходимо левой рукой взяться за верхнюю ручку, а правой ногой упереться в нижнюю рукоятку. Бензопила зафиксирована, теперь можно включить кнопку зажигания, выдвинуть дроссельную заслонку, после чего дернуть от 2 до 5 раз за рукоятку стартера. Во время дергания рукоятки двигатель на 2-3 раз должен дать первую вспышку, свидетельствующую о том, что можно задвигать дроссельную заслонку и совершать запуск. Дергать рукоятку стартера необходимо резко, после чего сразу возвращать ее в исходное положение, не задерживая в вытянутом положении.
  • Снятие ручного тормоза. Как только бензопила запустится, следует дать ей поработать в течение 1 минуты без вращения цепи со средней прогазовкой. Двигатель успеет прогреться, после чего необходимо отжать ручной тормоз. Если происходит запуск горячего двигателя, то можно начинать работу сразу после запуска.
  • Проверка наличия подачи масла. Для этого требуется поднести пилку к листу бумаги и газнуть, после чего на нем должны появиться следы масла.

Запустив бензопилку, можно приступать к выполнению работ по распиливанию древесины.

Важно знать! В материале описан процесс запуска инструмента, после чего можно приступать к работе с ним. Не стоит забывать, что если вы купили новую бензопилу, то ее первоначально следует обкатать.

Как завести бензопилу: особенности правильной эксплуатации

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Уход за бензопилой

Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.

Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.

В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть. Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины. Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.

Как правильно заправлять бензопилу: поэтапная схема заправки

Процесс заправки бензопилы имеет большое значение для правильной ее эксплуатации, поэтому важно последовательно соблюдать все пункты:

  • Горловину бензопилы направляем вверх, протираем ветошью досуха.
  • Подготавливаем чистую и ровную поверхность, на которой будем осуществлять заправку. Необходимо убедиться, что вблизи нет открытого источника огня.
  • Аккуратно снимаем крышку топливного бачка так, чтобы избежать разлива содержимого в нем топлива.
  • С помощью воронки медленно заливаем топливо в бачок.
  • Плотно закрываем крышку бачка и фиксируем.
  • Проверяем бачок на герметичность. В случае обнаружения течи категорически запрещено использование инструмента.
  • После заправки необходимо сместиться с места не менее, чем на 2 метра, затем произвести завод двигателя. Если во время работы закончилось топливо и потребовалось произвести дозаправку, то необходимо производить ее на расстоянии трех метров от места работы.

Поэтапный процесс заправки бензопилы можно рассмотреть на видео. Соблюдая эти простые правила, вы сможете обеспечить себе безопасность и продлить жизнь прибору.

Как и чем заправить бензопилу: советы лесоруба

В работе с инструментом крайне важно соблюдать правила эксплуатации, в противном случае срок его службы будет значительно сокращаться. Кроме того будет повышаться уровень его травмоопасности. Особенно актуален этот вопрос для тех инструментов, которые изначально относятся к группе повышенной травмоопасности.

Перед тем, как приступить к эксплуатации бензопилы, необходимо тщательно подготовить ее к работе. Процесс подготовки бензопилы начинается с ее заправки, аккуратному выполнению которой необходимо уделить особое внимание. Поскольку ошибки, допущенные при заправке, грозят инструменту поломкой или даже травмой для того, кто им пользуется.

Что заливать

Чем лучше заправлять бензопилу и как правильно подготовить топливную смесь? Эти вопросы часто беспокоят новичков.

Большинство бензопил, выпускаемых сегодня, имеют двухтактный механизм. То есть для того, чтобы обеспечить их бесперебойную работу, заправлять такие инструменты нужно не чистым бензином, а смесью бензина и моторного масла. Эту особенность механизма необходимо учитывать, поскольку смазочные материалы подаются в цилиндры вместе с бензином. Механизм устройства подачи топлива к двигателю можно увидеть на фото.

Такую смесь оптимально будет изготавливать в соотношении масло-бензин 1/50, бензин лучше всего использовать 92.

Для каждого отдельно взятого инструмента рекомендуемое соотношение смазки и бензина указывается в руководстве к эксплуатации. Также это соотношение может варьироваться в зависимости от выбранного масла. Но чаще всего пропорция имеет именно такой вид, и ее рекомендуется придерживаться, если отсутствует инструкция к эксплуатации бензопилы. Однако экспериментировать с соотношением смазки в топливной смеси нежелательно.

Рассмотрим особенности заправки бензопил, в зависимости от их производителя:

  • Каким бензином заправлять бензопилу Partner? Бензопилы фирмы Partner имеют двухтактный механизм, который работает на топливной смеси специального масла и бензина. Производитель рекомендует заправлять бензопилу Partner с использованием специального масла Outdoor Accessories. Наиболее оптимальным будет соотношение масло/бензин – 1/50.
  • Как заправлять бензопилу Husqvarna? Существует определенная схема, согласно которой следует такую бензопилу: сначала необходимо налить 1/2 общего количества бензина, затем добавить масло, тщательно смешать, и в конце долить оставшийся бензин. При этом рекомендованное масла в смеси должно быть равно двум процентам. Также бензопила Husqvarna требует специальной цепной смазки.

Как пользоваться бензопилой: особенности эксплуатации инструмента

Бензопила – это уникальный инструмент. Она используется во многих областях человеческой деятельности, но самое большое распространение получила в лесозаготовке и строительстве. Ее основное преимущество заключается в мобильности – сравнительно небольшой топливный бак обеспечивает инструменту несколько часов стабильной работы. Это еще и мощный инструмент, способный разделываться с весьма толстыми деревьями. Длинная режущая часть бензопилы возводит ее в разряд чрезвычайно опасных инструментов, которым нужно уметь правильно пользоваться. Об этом и пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы ответим на вопрос, как пользоваться бензопилой – мы изучим все особенности эксплуатации данного инструмента.

Как пилить бензопилой: шина и цепь и все, что о них нужно знать

Цепь и шина – это режущий инструмент бензопилы. Именно от них в полной мере зависит то, насколько хорошо будет пилить бензопила. Существует масса нюансов касательно этих частей инструмента, знание которых обеспечивает длительную эксплуатацию инструмента.

  • Шина. Образно говоря, это направляющая, по которой движется цепь – со временем она срабатывается и при неправильной эксплуатации делает это неравномерно. Чтобы износ шины происходил равномерно (это необходимо для того, чтобы продлить ее срок службы), в процессе производства работ ее необходимо переворачивать. К примеру, сегодня работает так, как есть, а завтра снимаете и переворачиваете шину другой стороной. Второй момент, касающийся шины бензопилы, это натяжка цепи – именно цепь в ответе за этот процесс. Перед работой натяжение цепи необходимо проверять и в случае необходимости производить ее подтяжку.
  • Цепь. В идеале их должно быть три штуки – это необходимо для того, чтобы уровнять степень износа цепи и ведущей шестерни. Дело в том, что цепь изнашивается быстрее, но за тот промежуток времени, когда она выходит из строя, на ведущей шестерне образуется канавка (цепь ее делает). Именно благодаря этой канавке новая цепь может не стать так, как положено, в результате чего износ шестеренки ускорится в несколько раз. Имея одновременно три цепи и пользуясь ими поочередно, как говорится, по мере затупления, вы уравновешиваете срок эксплуатации этих двух элементов бензопилы – пока износятся три цепи, придет время и для замены ведущей шестерни.

Относительно цепи имеется еще пара важных моментов. Во-первых, пилить тупой цепью нельзя – это и увеличенная нагрузка на инструмент, и время работы большое, и самое главное – это не очень безопасно. Определить, насколько острая цепь, можно по одному фактору – по качеству пиления. Пила режет либо плохо, либо криво. Так что, если перед вами стал вопрос, почему бензопила пилит криво, знайте – это тупая цепь. Во-вторых, откладывая инструмент в сторону на длительное время, цепь следует ослаблять.

Смазка цепи бензопилы – это залог длительной работы инструмента. Цепь смазывается автоматически, но за этим процессом необходимо постоянно следить. Во-первых, проверять канал подачи масла и при необходимости прочищать его (он находится под шиной). Во-вторых, заправка смазки – как и в случае с топливом, использовать нужно только масло, предписанное производителем. В-третьих, после произведения реза не выключать бензопилу в течение 20-30 секунд – полный газ и высокие обороты выгоняют из закоулков инструмента опилки и хорошенько смазывают цепь вместе с ведущей шестеренкой.

Как пользоваться бензопилой: заправка топлива

Вопрос, как правильно заправлять бензопилы, – это первое, с чем нужно разобраться. В большинстве случаев инструмент этого типа (в особенности бытовой и полупрофессиональный) оборудуется двухтактным двигателем внутреннего сгорания, в котором используется топливо, разбавленное маслом. Каким именно маслом необходимо разбавлять бензин, указывает производитель (этот момент нужно соблюдать беспрекословно). Также производитель указывает, сколько масла необходимо добавлять в бензопилу. И этот момент необходимо выполнять безукоризненно.

Дело в том, что нехватка смазочного материала в топливе приводит к излишнему трению поршней, что, в свою очередь, чревато их быстрым износом. Если говорить об избыточном количестве масла в бензине, то здесь не так уж все и страшно. Хотя как знать: во-первых, бензопила хуже заводится и, во-вторых, образуется нагар, который тоже в значительной мере сокращает срок службы этого инструмента.

Как правильно приготовить топливо для бензопилы? В принципе, не сложно – самое главное, чтобы под рукой была мерная тара. Одна для бензина, а вторая для масла. Последняя – это обычный мерный стаканчик с делениями. Очень важным моментом является выбор тары для приготовления топлива – идеальным вариантом будут стеклянные или металлические емкости. Пластиковые бутылки из-под напитков категорически противопоказаны. Бензин их разъедает, и весь этот мусор в итоге оказывается в двигателе.

Как правильно заправлять бензопилу фото

Как работать бензопилой: о важности воздушного фильтра

Автомобилисты знают, что происходит с машиной, когда забивается воздушный фильтр. В принципе, ничего катастрофического – пропадает тяга, двигатель начинает перегреваться и, соответственно, возрастает нагрузка на его подвижные части. После смены или очистки воздушного фильтра все приходит в норму – если, конечно, не затягивать с этим процессом. Бензопила в этом отношении не является исключением – чтобы обеспечить подачу в карбюратор чистого воздуха, этот инструмент оборудуется фильтрами следующего типа.

  • Нейлоновый. Очищается элементарно – он промывается в теплой мыльной водичке.
  • Поролоновый. И этот вариант фильтра бензопилы отлично стирается в мыльной воде.
  • Фетровый. Этот воздухоочиститель не промывается и не прочищается – его придется каждый раз выбрасывать.

Спросите, как часто необходимо чистить воздушный фильтр бензопилы? Этот момент легко определяется по работе инструмента – если появятся перебои, двигатель начнет забуханкаываться и так далее.

Техника безопасности при работе с бензопилой: важные моменты

Как и говорилось выше, бензопила – это очень опасный инструмент, и в процессе работы с ним необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Они не сложные.

  • Ни в коем случае нельзя производить работы или просто держать бензопилу одной рукой. Это чревато травмами.
  • Неправильным будет стоять непосредственно за инструментом в процессе резки древесины – бензопила должна располагаться сбоку от оператора. При такой стойке при обратном ударе инструмент не причинит вам никаких травм.
  • Стоять лишь бы как тоже будет неправильно – нужна устойчивая позиция.
  • Передвижения с работающей бензопилой категорически запрещены – мало того, если вы собираетесь делать перемещения, на инструменте необходимо включить тормоз.
  • И что касается непосредственного решения вопроса, как правильно пилить деревья бензопилой – начинать рез нужно всей поверхностью режущей части инструмента, а концом постепенно вгрызаясь в древесину всей цепью.

Техника безопасности при работе с бензопилой фото

Естественно, не следует забывать о средствах индивидуальной защиты – как минимум необходимо защитить свои глаза очками, надеть рабочую одежду и рукавички. Только в таком случае решение вопроса, как резать бензопилой, может происходить более или менее безопасно. А вообще весь современный инструмент является весьма опасной штукой и хорошо бы в процессе его использования хотя бы немного включать мозги. Это к тому, что по статистике большая часть травм происходит из-за необдуманных действий человека.

И темы, как пользоваться бензопилой, скажу несколько слов по поводу запуска бензопилы в работу – правильного запуска, который не принесет никаких травм и увечий. Прежде чем дергать за пусковую веревку, бензопилу необходимо положить на пол – включить зажигание, отключить тормоз. Только после этого, надежно удерживая пилу левой рукой за поручень и крепко придавив ее заднюю ручку ногой к полу, можно дергать за веревочку, запуская тем самым бензопилу, как говорится, с ручного стартера.

Как правильно выполнять заправку бензопилы

Неправильная эксплуатация любого инструмента не только значительно укорачивает срок его службы, но и делает его потенциально травмоопасным. Особенно это касается механизмов с изначально высокой травмоопасностью, к которым относится и бензопила.

Эксплуатация инструмента всегда начинается с его подготовки к работе. В случае с бензопилой это в первую очередь ее заправка. И хотя сама по себе заправка бензопилы не является сверхсложной операцией, ее неправильное или неаккуратное выполнение может стать причиной серьезной опасности поломки инструмента и травмы работающего с ним.

Последовательность заправки бензопилы

Чтобы во время запуска и в последующем во время эксплуатации заправленной бензопилы не возникло никаких неприятных происшествий, нужно строго соблюдать правила и последовательность ее заправки:

При заправке бензопилы горловины направляют вверх и протирают насухо, а топливо льют в воронку, все крышки тщательно закупоривают.

  • для выполнения заправки нужна чистая и ровная поверхность;
  • нельзя выполнять заправку близко от источников огня;
  • горловины топливного и масляного баков во время заправки должны быть обращены вверх;
  • перед заправкой горловины баков нужно протереть чистой сухой ветошью;
  • крышку топливного бака нужно снимать с предельной осторожностью, чтобы не допустить разлива остатков топлива;
  • топливо в бак нужно заливать медленно и аккуратно, лучше выполнять заливку при помощи воронки;
  • масло в масляный бак тоже нужно заливать предельно осторожно;
  • крышку заправленного бака нужно завинтить до упора и зафиксировать фиксатором, чтобы предотвратить ее самопроизвольное отвинчивание;
  • заправляемые баки должны быть абсолютно герметичны, при обнаружении малейшей протечки запускать заправленную пилу категорически запрещается;
  • нельзя запускать бензопилу на том самом месте, на котором ее заправляли: нужно переместить минимум на 2 м;
  • во время выполнения заправки нельзя курить или пользоваться открытым огнем.

Помните, что соблюдение этих несложных, но очень важных правил – залог вашей безопасности во время заправки и в дальнейшем во время работы с бензопилой.

Подготовка топливной смеси

Практически все двигатели существующих сегодня бензопил являются двухтактными. На практике это означает, что для их нормальной и безопасной работы нужен не чистый бензин, а топливная смесь из бензина с добавлением в него в определенной пропорции моторного масла. Это особенность всех двухтактных двигателей: их смазка во время работы осуществляется маслом, поступающим в цилиндры одновременно с подачей бензина.

Оптимальным соотношением моторного масла и бензина в смеси для бензопилы принято считать 1:50.

Обычно предпочтительное для оптимальной работы мотора октановое число бензина и рекомендуемую марку масла производитель бензопилы указывает в прилагаемом к ней руководстве по эксплуатации. В этом же руководстве указывается и оптимальное соотношение моторного масла и бензина, причем это отношение не является статичным и в зависимости от вида масла изменяется в диапазоне от 1:25 до 1:100. Но в подавляющем большинстве случаев используется соотношение 1:50, причем довольно часто это соотношение применяют тогда, когда инструкция по эксплуатации отсутствует (например, при покупке б/у бензопилы).

Но такие поступки все же не могут считаться полностью оправданными. Двигатель современной бензопилы может работать на максимальных оборотах 13,5 тыс. в минуту, что не оставляет места для экспериментов с его смазкой. Единственное, что оправдано позволить при приготовлении топливной смеси для б/у бензопилы, у которой мотор уже сильно изношен, увеличить изначально рекомендованное количество добавляемого в бензин моторного масла на 5-6%.

Для приговления топливной смеси желательно использовать специальную емкость с метками на корпусе.

Цифры соотношения указывают на количество частей бензина на 1 часть масла. Если перевести соотношение 1:50 на более знакомую всем систему мер, то это означает, что на 1 л бензина нужно 20 мл масла. Топливная смесь готовится с соблюдением указанных пропорций в определенной последовательности.

В железную емкость сначала полностью выливается масло, затем в нее же добавляется половина нужного объема бензина. Использовать для этого пластмассовые канистры или пластиковые бутылки не рекомендуется, так как их материал может вступать в реакцию с бензином, быстро окисляясь. Затем влитые масло и бензин тщательно перемешиваются до получения однородного цвета смеси, только после этого добавляют вторую половину бензина, доведя его количество до требуемого объема.

В идеале для продолжения срока эксплуатации для приготовления топливной смеси нужно использовать указанное в руководстве масло, тем более что многие производители бензопил параллельно с ними выпускают под собственной маркой разработанное и адаптированное специально для этих инструментов собственные масла.

Особенности заправки бензопилы

Для заправки импортных бензопил нельзя использовать бензин ниже А-92, а для отечественной продукции подойдет и А-76. Непосредственно перед тем, как заливать смесь в бачок, ее нужно еще раз прямо в емкости взболтать до получения однородного цвета.

Заправлять бензопилу нужно аккуратно, не проливая смесь мимо топливного бака.

По этой же причине не стоит заливать бачок полностью, нужно оставить в нем хотя бы на палец свободного пространства.

Для контроля уровня находящейся в баке топливной смеси его выпускают с прозрачными стенками.

Топливная система бензопилы : 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Объем топливного бака у бензопилы мощностью в 2 кВт (что соответствует 2,7 л.с.) чуть больше 0,5 л. При постоянной работе с максимальной нагрузкой средний расход топлива составляет 1,2 л/ч. Нетрудно подсчитать, что одной заправки хватает приблизительно на полчаса интенсивной работы. У менее мощных бензопил, у которых объем бака меньше, и время работы на одной заправке уменьшается.

Помимо заправки топливного бака в конструкции бензопил предусмотрен еще один бачок, который тоже нужно заправлять одновременно с заправкой топливного. Этот бак предназначен для специального масла для смазки цепи. Различить их просто – на крышке топливного бака обычно изображен логотип заправочной колонки, а на крышке масляного – стилизованное изображение капли масла.

Производители бензопил для смазки цепи выпускают фирменное масло, содержащее специальные добавки, способствующие удержанию его на цепи. Но стоит оно довольно дорого, поэтому хозяева бензопил с целью экономии часто заменяют его трансмиссионными или моторными маслами.

Такая замена не приветствуется изготовителями бензопил, но заметного негативного влияния на работу инструмента не оказывает, если не считать несколько большего расхода замены по сравнению с оригинальным маслом.

Расход этих двух бачков отрегулирован так, чтобы выработка масла в масляном бачке чуть-чуть отставала от выработки топливной смеси. Другими словами, когда при правильно отрегулированном карбюраторе, отвечающем за расход топлива, топливный бак полностью опустеет, в масляном бачке должно оставаться немного масла. Если же топливная смесь вырабатывается намного быстрее, чем масло для смазки цепи, то это уже явный сигнал проверить работу мотора, в первую очередь – карбюратора.

Бензопила давно уже стала одним из самых востребованных инструментов. Но такая популярность не может сделать ее менее травмоопасной. Поэтому в ее эксплуатации, уходе и регулировках не может быть мелочей. Зная, как нужно правильно обращаться с бензопилой, и применяя эти знания на практике, вы обезопасите себя от получения серьезных травм и увечий.

Заправка бензопилы

Для новичков, вопрос как заправить бензопилу, особенно актуален. Однако сам по себе процесс заправки никакой сложности не представляет. Основная задача состоит в составлении топливно-масляной смеси с правильными пропорциями. Они указаны в инструкции к инструменту. Перед заправкой следует внимательно изучить информацию, данную производителем, чтобы исключить возможность ошибки при составлении топливной смеси.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопилу STIHL (STIHL) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • STIHL 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с м этанола, превышающим 10 %;
  • Partner — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Husqvarna — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Как правильно заправлять бензопилу, чтобы продлить срок службы?

Двигатель современной бензопилы представляет собой одно- или двухцилиндровый карбюраторный мотор. Как правило, устанавливаются двухтактные модели, хотя изредка встречаются и четырехтактные. Частота вращения рабочего вала доходит до 13,5 тыс. оборотов, что выдвигает жесткие требования к качеству и составу топливной смеси.

Производители достаточно подробно информируют пользователей, как заправить бензопилу, но для многих этот вопрос остается не совсем ясным. Рассмотрим его внимательнее.

Как правильно смешать топливную смесь?

Процесс смешивания достаточно прост — надо отмерить определенное количество масла и залить его в соответствующий объем бензина. Необходимо приготовить чистую емкость, в которой будет производиться смешивание. Обычно используются пластиковые канистры, которые вполне подходят для этой цели. Однако, у некоторых видов имеется серьезный недостаток — они накапливают статическое электричество, что может привести к образованию искры и воспламенению топливной смеси.

Оптимальный вариант — использование специальной канистры с двумя горловинами, в которые заливают бензин и масло, но они довольно дороги. Для точной дозировки масла многими используются медицинские шприцы с нанесенными делениями. Чем тщательнее будет отмерено количество смеси, тем длительнее будет срок эксплуатации и выше качество работы инструмента.

Внимание! Смешивать бензин и масло прямо в бензобаке инструмента запрещается. Подробнее о том, как включить бензопилу.

Соотношение бензина и масла

Стандартное соотношение масла и бензина, актуальное для большинства бензопил — 1 к 50. Это означает, что на 1 л бензина необходимо добавить 20 мл масла. Однако, у каждого изготовителя существуют свои требования к составу топливной смеси, которые обусловлены конструкцией двигателя, особенностями его параметров и прочими факторами. Определить самостоятельно, какие пропорции лучше всего подойдут для данного инструмента, невозможно.

Полную и точную информацию можно получить только из инструкции пользователя. Если в ней не содержится никаких указаний относительно состава топливной смеси, то следует придерживаться общепринятой практики и составлять ее в пропорции 1 : 50. Существуют и другие варианты, от 1 : 20 до 1 : 50.

Рисунок 3 – Соотношения масла и бензина для топливной смеси

Особенности устройства бензопилы

Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущий орган которого приводится в движение карбюраторным двигателем.

Как правило, это одноцилиндровый двухтактный мотор.

Такая конструкция проста, экономична, способна работать в любом положении.

В состав конструкции пилы, помимо двигателя, входят:

  • карбюратор;
  • шина;
  • режущий орган (цепь);
  • стартер;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • зажигание, система подачи топлива, воздушные фильтры;
  • система смазки цепи;
  • глушитель;
  • рукоятки.

Двигатель может быть расположен вертикально (мощные профессиональные модели большого веса) или горизонтально(легкие бытовые инструменты). Тяжелые пилы используются для валки и раскряжевки стволов, они имеют большой размер рамы. Легкие пилы используются для резки сучьев или распиливания дров, ими обычно обзаводятся владельцы частных домов, фермеры, садоводы и т.п.

Конструкция инструмента проста, что является гарантией высокой прочности и надежности. Вал двигателя через муфту сцепления приводит в движение ведущую звездочку, которая перемещает цепь по шине с помощью ведущей звездочки. Двухтактный двигатель не нуждается в распределительном вале, системе клапанов и прочих элементах, что также способствует увеличению надежности конструкции.

Центробежная муфта сцепления оснащена двумя фрикционами, которые на малых оборотах вала прижаты друг к другу, а при увеличении скорости вращения под действием центробежной силы прижимаются к внешней части муфты и приводят в движение ведущую звездочку. Мощность двигателя определяет тип цепи — чем мощнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние между зубьями, определяющее производительность инструмента).

Важно! Использование цепи, несовместимой с двигателем, приводит к потере производительности инструмента.

Выбор масла

В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы STIHL 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • STIHL 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Partner — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Husqvarna — производитель рекомендует использовать двухтактное масло Husqvarna. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.

Важно! Не все виды масла имеются в продаже в России, поэтому иногда приходится менять их на другие, доступные виды. Наиболее удачным вариантом считается применение синтетических высококачественных материалов.

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.

Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Husqvarna и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Husqvarna рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Синтетические масла можно использовать при большом перепаде температур, они не создают нагар, содержат полезные для работы мотора присадки.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Husqvarna. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.

Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают. Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен.

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Husqvarna и STIHL.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

  • нельзя разливать масло и топливную смесь;
  • место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
  • место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
  • участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
  • в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
  • перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
  • во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
  • следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
  • специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Бензопила Champion. Как правильно заменить цепь

Какие должны быть пропорции масла и бензина для подготовки топливной смеси бензопилы

Бензопила заводится при помощи двигателя, работающего на смеси бензина и приспособленного к условиям окружающей среды масла. Надо соблюдать пропорции масла и бензина для бензопилы, тогда устройство будет работать стабильно. Чтобы добиться высокой мощности, пилу применяют в работе на высоких оборотах мотора. Поэтому к качеству смазки и горючего предъявляют повышенные требования.

Какой бензин заливать в бензопилу

Выясним, какое горючее рекомендуется использовать для данного типа устройств. Так как на бензопилах стоит 2т (двухтактный) мотор, и на нем нельзя поставить масляный насос, то чистый бензин для пилы использовать запрещено. В пилы заливают топливную смесь из горючего и масла. Нормы для заправки бензопилы разных моделей регламентирует производитель.

Рассмотрим, какой бензин лить в бензопилу советуют специалисты. Заправка бензопилы осуществляется горючим с октановым числом более 92. Для создания смеси нельзя применять горючее с просроченным сроком хранения, изготовленное из конденсата, в состав которого входят вода и различные примеси.

Отечественные пилы работают на горючем АИ-80. Для зарубежных модификаций нужен бензин АИ-92. Часто бывает так, что в инструкции указана марка горючего АИ-95. Но специалисты считают, что бензин АИ-95, который производится в РФ, не соответствует стандарту качества. Это топливо содержит много противодетонационных добавок.

Применять такой бензин для бензопилы при создании смеси можно только при его высоком качестве. Сложность применения состоит в использовании присадок, с помощью которых изготовители увеличивают эксплуатационные характеристики горючего, которое имеет меньшее число октанового показателя. Поэтому заливать 95 бензин не рекомендуется.

Рекомендации по хранению

Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.

Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше 25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.

Некоторые специалисты допускают использование просроченной смеси для экономии. Для этого ее можно тратить постепенно, понемногу подмешивая в свежий раствор в объеме не больше 10% от общего количества смеси. Готовую бензино-масляную смесь надо профильтровать.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно обеспечить надежную работу бензопилы. Также при выполнении работ нужно соблюдать технику безопасности, так как бензопила работает с использованием цепи, вращающейся на высоких оборотах и при нарушении правил эксплуатации может представлять опасность для самого рабочего и окружающих его людей.

Технические параметры пильных цепей

Подбирая цепь для бензопилы, Вам необходимо обратить внимание на несколько важных характеристик:

  • количество звеньев;
  • шаг цепи;
  • толщина ведущего звена;
  • назначение использования.

Кроме того, на нашем сайте Вы можете подобрать цепь по модели пилы через справочник цепных пил.

Количество звеньев цепи. Определяется по внутренним зубцам цепи.

Шаг цепи — расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’. Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.

Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.

Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений. лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи STIHL Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля. Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Глубина резания в значительной степени определяет производительность пиления. Чем больше зазор — тем выше производительность. Оборотной стороной производительности является вибрация. Так цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому для баланса вибрации и производительности, часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с малой глубиной резания, и наоборот.

Цены / Заказать

БЕНЗОИНСТРУМЕНТ
Bosch уч.04.01.13.
Газонокосилка механическая Bosch AHM 38C (38см, 5 ножей, плавная рег. 7кг) Германия 0600886102 3’545.00 рубль шт.
CHAMPION уч. 04.01.13
БЕНЗОПИЛЫ CHAMPIION
Бензопила Champion 55.18″- 0,325-1,3-72 в кейсе (2,4кВт; 4,95 кг, облегченный пуск ) пр. КНР S5518 5’370.00 рубль шт.
Бензопила Champion 137-16″.3/8-1,3-56 (1,55кВт; 4,5кг) пр. КНР S3716 3’490.00 рубль шт.
Бензопила Champion 341-18″-3/8-1,3-62 (1,6кВт; 5,8кг,облегченный пуск ) пр. КНР АС3112В8ТD-40-AO 4’735.00 рубль шт.
БЕНЗОТРИММЕРЫ CHAMPIION
Бензотриммер CHAMPION T221 ( 0.5 кВт, тримерная головка, 4,5кг ) ( КНР ) T221 3’450.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION T266 ( разъёмная штанга, 0,75 кВт, тримм.головканож, ручка руль, вес 5 кг ) пр. КНР Т266 4’730.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т334FS ( 4-х тактный 0,75кВт, 33,5см3, тримм.головка3-х лоп.нож, ручка руль, 8 кг.) КНР СG335 6’950.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т436 ( разъёмный вал, 1,25кВт, тримм.гол.3-х лоп.нож, ручка руль, 8.9кг) КНР Т436 5’470.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т516 ( 1,46кВт, разъёмный вал, тримм.гол.3-х лоп. нож,ручка руль, 9.5кг) КНР Т516 5’990.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET450 (450Вт,ниж.двиг, 2 лески, 1.6 мм, ширина 350 мм, 3кг) КНР YT5243 1’640.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET1003А (1000 Вт,гнутый вал, леска 2.4мм.,шир.350мм., 4.1кг.) КНР ET1003A 2’390.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET1004А ( 1000 Вт, прямой вал, 2 лески, 2,4мм., шир.450мм., 4-х лоп.нож, 5,5 кг.) КНР ET1004А 3’120.00 рубль шт.

Часть первая запуск бензопила CHAMPION 241-16

Это важно!

Как известно, бензопила «Champion» пользуется в нашей стране заслуженной популярностью как у строительных и лесозаготовительных организаций, так и у многих владельцев приусадебных участков и загородных коттеджей. Такой повышенный спрос на бензопилу связан, прежде всего, довольно продолжительным сроком эксплуатации и его абсолютной надежностью в работе.

А чтобы бензопила «Champion» работала исправно, нужна своевременная регулировка карбюратора, которая не только обеспечивает результативную работу всего инструмента, но также значительно продлевает срок его службы. А такую регулировку можно осуществлять только при правильно натянутой цепи и очищенном воздушном фильтре. Регулировка карбюратора бензопилы «Champion» выполняется посредством трех винтов и осуществляется в два этапа: при выключенном двигателе и во время его работы. Сначала винты для максимальных и минимальных оборотов во время остановки двигателя поворачивают по часовой стрелке до упора. А потом, не останавливаясь, на 1,5 оборота следует повернуть регулировочные винты в обратную сторону. Второй этап предполагает регулировку холостого хода во время работы двигателя. Но, прежде чем приступить ко второму этапу, нужно изначально в течение пяти минут хорошенько прогреть двигатель бензопилы. А затем при остановке двигателя на холостом ходу, медленно повернуть регулировочный винт по часовой стрелке. Но, как только цепь начнет двигаться, необходимо сразу же начинать повороты винта, в обратную сторону, против часовой стрелки. Для неопытного человека выполнение всех этих манипуляций для грамотной регулировки карбюратора может вызвать определенные затруднения. И поэтому, лучше, все-таки, обратиться к профессионалам, с помощью которых будет быстро выполнена регулировка карбюратора и бензопила «Champion» сможет работать без перебоев. Опытные специалисты не только помогут отрегулировать карбюратор, но также подскажут, как правильно использовать в работе бензопилу Champion.

Разборка карбюратора.

Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut, CHAMPION

Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.

Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).

Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке. Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.

Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.

Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.

С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.

Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.

В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени. Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.

Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13.

Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.

Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.

С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка. если её нет то пометьте любым винт.

Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.

Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.

Определение износа режущей цепи

Перед каждым началом работы следует обратить особое внимание на соответствующие правила заточки и натяжение режущей цепи. Натяжение цепи правильное, если цепь прилегает к нижней стороне шины и ее легко прокрутить вручную. Чтобы можно это было сделать, тормоз цепи бензопилы должен быть освобожден.

Цепь к бензопиле требует заточки в таких случаях:

-когда опилки, возникающие при пилении влажной древесины, выглядят как древесная мука.

-во время пиления пилу тянет влево или вправо. Это вызвано неровной заточкой.

Своевременное определение и устранение уровня износа цепи для бензопилы – залог длительной службы всей режущей гарнитуры.

Карбюратор бензопилы Champion: и его регулировка

Карбюраторы бензопил Champion имеет три винта для регулировки:

L – винт жиклера для регулировки низких оборотов

H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов

Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA) – регулировка холостого хода бензопилы Карбюратор бензопилы Champion

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная «настройка» бензопилы производится на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора. Регулировочные винты карбюратора бензопилы

Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя. Устройство карбюратора бензопилы Champion Деталировка карбюратора бензопилы

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться. Регулировка карбюратора бензопилы Patriot 4518 Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается. Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается. Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Регулировка карбюратора бензопилы Champion: что нужно знать?

    Карбюраторы бензопил Champion имеет три винта для регулировки:

    Инструкция по обкатке бензопил

    Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. С другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки для работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

    Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Четко соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 (кроме тех случаев, когда это оговорено в инструкции по эксплуатации).

    Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно проверяйте наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла.

    Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки). Не забывайте перед каждым запуском проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен. При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках).

    При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

    Обкатку необходимо производить в течение 3-4 часов. Запрещается при обкатке продолжительное время работать бензопилой в режиме холостого хода. Допускается работа на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой. Это подразумевает под собой пиление древесины небольшого диаметра с минимальными усилиями со стороны оператора.

    После обкатки бензопилы необходимо предъявить ее в сервисный центр для контрольной настройки карбюратора. Настройку может осуществлять только квалифицированный специалист. После настройки можно использовать бензоинструмент согласно инструкции по эксплуатации.

    Рекомендуется периодически (примерно 1 раз в полгода) предъявлять бензоинструмент в сервисный центр для проведения профилактических работ и проверки настройки карбюратора. Эта услуга является платной.

    Первая сборка и заправка бензопилы Чемпион 241