Регулировка карбюратора бензопилы Champion 237 своими руками

Разбираем инструмент

Мы уже разобрались с тем, как работает бензопила. Регулировка карбюратора требует практически полной разборки инструмента. Так как во всех моделях карбюратор располагается в одном и том же месте, то и процесс разборки аналогичен для всех.

Первым делом необходимо открутить верхнюю пластмассовую крышку, которая держится на трех болтах. Затем снимаем поролон, который является неотъемлемой частью воздушного фильтра. На следующем этапе снимается шланг топливопровода и тяга привода. Остается лишь демонтировать наконечник тросика. После того, как топливный шланг снят, можно демонтировать сам карбюратор и приступать к его настройке. Если вам потребуется разборка, то складывайте все элементы конструкции в одно место, так как многие запчасти небольшие и могут с легкостью потеряться.

регулировка, карбюратор, бензопила, champion, рука

Бензопила: регулировка карбюратора своими руками

Без всякого сомнения, бензопила – очень полезная вещь в хозяйстве. Особенно если вы не любите много тратить время на спил деревьев в своем саду с помощью обычной пилы. Но, несмотря на простую конструкцию, любой ремонт бензопилы может занять достаточно много времени. Давайте более подробно разберемся с тем, что же такое бензопила. Регулировка карбюратора – это одно из наиболее сложных и важных занятий, которые вам придется выполнять для эффективной работы инструмента. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Инструкция по регулировке карбюратора бензопилы

Непосредственно на карбюраторе есть три винта, хотя некоторые модели имеют всего один, но это редкость. Так вот, каждый винт имеет свое буквенное обозначение и используется для регулировки оборотов и холостого хода. Винт с обозначением «L» необходим для настройки низких оборотов, «H» для высоких оборотов. Последний винт с обозначением «Т» нужен для отладки холостого хода.

Оптимальной регулировкой можно считать ту, которая является заводской. Тем не менее, со временем эти настройки могут сбиться. Нередко внесения небольших корректив требует климат, который стал то слишком холодным, то слишком жарким.

Так вот, регулировочные работы выполняются винтами «L» «H» «T», именно в таком порядке. Когда у вас получится достигнуть оптимальной отметки, на ней можете и остановиться. Зачастую холостой ход не требуют и берут во внимание только винты «Л» и «Н». Для понижения оборотов крутим против часовой стрелки, для повышения – по часовой. Так выполняется регулировка карбюратора бензопилы «Урал», «Пантера» и любой другой, независимо от производителя.

Общие сведения

Как было отмечено выше, бензопилу никак нельзя отнести к сложным инструментам. Тут минимальное количество узлов и механизмов, которые могут выйти из строя, а большинство деталей не ремонтируется, а просто напросто меняются. Но это не касается карбюратора, который периодически необходимо регулировать.

Зачастую больше времени уходит не на ремонт, а на поиски неисправности. Но бензопила, регулировка карбюратора которой будет рассмотрена немного позже. устройство небольшое, поэтому работа скорее ювелирная, нежели сугубо механическая. Давайте рассмотрим все нюансы и особенности. Особенно интересно будет владельцам отечественных моделей, так как они в подобном ремонте нуждаются чаще всего. Но обо всем по порядку.

Когда необходима регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Принцип работы устройства можно описать несколькими словами. Топливо по трубке поступает на диффузор, где и распыляется. В это время создается топливно-воздушная смесь. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Но вот одно небольшое нарушение и потребуется регулировка. Хотя данная процедура выполняется очень редко. В большинстве случаев мы сталкиваемся с банальным износом деталей.

Тем не менее, есть несколько симптомов, позволяющих определить, что необходима регулировка, а не ремонт. Яркий тому пример: заводите бензопилу, а двигатель тут же глохнет или инструмент вообще не заводится. Скорее всего, мы имеем дело с обедненной смесью. В этом случае в цилиндр поступает большое количество воздуха и недостаточное горючего. Это же касается и перенасыщенной смеси. Правда, в этом случае двигатель не глохнет, но расход топлива увеличивается, равно, как и количество выхлопных газов. Зачастую причины подобных сбоев – это износ поршневой группы двигателя, засоры и т.п.

Вкратце об устройстве

Прежде чем будет выполнена регулировка карбюратора бензопилы, необходимо немного разобраться с устройством и принципом работы. Если понять, как функционирует устройство, и какие узлы являются наиболее уязвимыми, проще будет диагностировать проблему и устранить ее. Регулировка в этом случае вообще не будет проблемой.

Точно так же, как и в автомобиле, в бензопиле карбюратор является очень важным и ответственным узлом, который необходим для подготовки и смешивания топливно-воздушной смеси перед ее отправкой в ДВС. Но нередко эти самые пропорции нарушаются, и в двигатель поступает, то слишком обогащенная, то, наоборот, обедненная смесь. Это не приводит ни к чему другому, как к плохому состоянию мотора. В результате он начинает барахлить.

Сама по себе начинка карбюратора представляет 4 элемента. Это трубка с поперечной заслонкой для регулировки потоков воздуха. Диффузор – устройство для ускорения или замедления потоков воздуха, поступающих в карбюратор. Топливная игла (распылитель), из которой поступает топливо. Также есть поплавковая камера для регулировки уровня топлива.

В принципе, мы разобрались с основными аспектами данного вопроса. На самом деле, тут нет ничего сложного, главное – это хотя бы немного понимать, что снимать и куда крутить. Если вы не уверены в собственных силах, то воспользуйтесь услугами специалистов. Подобные регулировочные работы стоят недорого. Но многое зависит от того, какого производителя у вас бензопила. Регулировка карбюратора европейских моделей дороже, нежели отечественных, точно так же, как и детали на подобный инструмент. В принципе, это все, что можно сказать по данной теме.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Основной этап

  • Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  • Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  • Топливный шланг удаляется.
  • Тяга привода выводится сразу на ним.
  • Отсоединяется наконечник троса.
  • Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Технические характеристики

Champion 137 не может похвастаться чрезмерной мощностью или скоростью реза. В сравнении с бензопилами-лидерами бытового сегмента её характеристики средние.

Мощность двигателя 1,55 кВт, максимальные обороты 12500, это неплохие показатели, но все-же некоторые бытовые модели выдают немного больше.

Объем масляного бака 0,21 литра, топливного — 0,31. Пильная цепь с шагом 3/8 дюйма, шириной посадочного звена 1,3 мм и длиной 56 звеньев. Вес пилы 4,5 кг.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  • Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  • Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  • Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  • Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Champion.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы – способы ремонта

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Чаще всего стандартной причиной этой распространенной поломки служит образование засора в топливном поролоновом фильтре или трубках, отвечающих за стабильную подачу горючего в заводской металлический цилиндр двигателя. От этих засорений регулярно страдает каждый третий китайский бензоинструмент. Это связано с низким качеством встроенных фильтров и трубок, которыми комплектуются недорогие китайские бензопилы.

Ремонт неисправности сводится к снятию и промывке загрязненных деталей.

  • Снять крышку пластикового корпуса пилы;
  • Очистить пространство под ним и приступить к демонтажу шлангов и фильтров. Трубки крепятся к выходным штуцерам при помощи хомутов. Чтобы отсоединить шланги, не повредив их, нужно ослабить и снять хомуты. После этого трубки потребуется продуть сжатым воздухом и промыть чистым бензином;
  • Для демонтажа фильтра нужно предварительно снять его с заводского корпуса. После этого элемент потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя сутки фильтр можно извлечь и дать ему время на высыхание;
  • После промывки все детали нужно аккуратно установить и закрепить на штатном месте в карбюраторе.

Эта схема очистки поможет тщательно промыть наиболее уязвимые элементы топливной системы без необходимости разборки всего карбюратора.

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться возле крышки бензобака пилы, и выполняет сразу 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить сапун, потребуется отключить трубку для подачи топлива и посмотреть, насколько интенсивно вытекает бензин. Если он вообще не вытекает, значит, штатный сапун забит мусором и грязью. В этом случае потребуется очистить элемент и установить его на место.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, разберемся с ситуациями, когда же нужна его чистка:

  • пила не заводится и глохнет;
  • инструмент не заводится;
  • инструмент глохнет при нажатии на газ.

Бывают ситуации, что чистка карбюратора не помогает, тогда нужно заменить ремкомплект, если после этой процедуры ничего в работе бензопилы не изменилось – проверяйте резиновый адаптер, что находятся между цилиндром и карбюратором (на его месте может быть резиновый переходник с латунной вставкой). Снимаем верхнюю крышку, фильтр, длинные болты, переходник, отключаем от карба трубки и изымаем его. Непосредственно процесс очистки:

Как видно, своими руками прочистить карбюратор своего инструмента вовсе несложно, если следовать инструкции, хронологии, зафиксировать себе обороты винтов максимальных и минимальных, собрать агрегат ровно в противоположном порядке. Магазин бензоинструмента KosiKosa демонстрирует и качественное видео, где всю инструкцию ярко подкрепляет наглядный пример.

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.

Маленький ликбез о регулировке карбюратора китайских бензопил

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.

И если вы не знаете, как завести бензопилу в случае, когда заклинило воздушную заслонку или заливает свечу – придется прекращать работу и везти инструмент к специалистам.

Важно! При любых отладочных работах с бензопилой зубчатые подвижные элементы должны быть направлены в сторону от вас и других людей. Застегните одежду, уберите из зоны действия цепи тряпки, посторонние предметы.

Обязательно разместите в пределах шаговой доступности огнетушитель.

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту.

Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме.На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S».

Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону.

Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Важно! Неподвижная цепь гарантирует вашу безопасность. Когда вы отпускаете акселератор, двигатель продолжает работать, а рабочая насадка останавливается.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор.Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения.

Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения.

Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

Важно! Правильная настройка карбюратора не только повышает производительность инструмента и обеспечивает экономичность вашего приспособления.

Бензопила – опасный прибор, и отлаженная его работа гарантирует выполнение техники безопасности.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать.

В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

  • На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  • При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется.

Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;

  • При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  • Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета.
  • При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

    Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

    Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

    Чем промывать карбюратор бензопилы?

    Задуматься об очистке топливного узла бензоинструмента нужно в таких случаях:

    • при затруднительном запуске двигателя;
    • при нестабильной работе ДВС на кратковременном холостом ходу;
    • в случае появления провалов при плавном нажатии на штатный курок газа;
    • при значительном повышении расходов заправляемого топлива.

    Чаще всего для промывки встроенного карбюратора бензопилы используются жидкости, которые есть практически в каждом гараже:

    • керосин;
    • дизельное топливо;
    • чистый бензин;
    • растворитель.

    Современные садоводы, использующие мощные профессиональные пилы, используют более эффективные и щадящие средства:

    • Mannol Vergaser Reiniger – очиститель, поступающий в продажу в виде аэрозоля. Он быстро и легко расщепляет даже самые старые образования смол, нагара, маслянистого налета и других видов загрязнений;
    • Hi-Gear – этот очиститель выделяется высокими свойствами растворения. Ему под силу выведение старых засохших пятен, маслянистой корки и первых признаков ржавчины без вреда для деталей топливной системы;
    • Jet 100 Ultra – высокотехнологичный спрей, предназначенный для быстрой очистки карбюратора бензопилы. Показывает высокую скорость растворения наиболее старых маслянистых пятен.

    Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в такой последовательности:

    • Вначале нужно очистить внешнюю часть двигателя пилы, а также демонтировать и тщательно промыть корпус заводского воздушного фильтра;
    • Далее можно переходить к разборке бензоинструмента. Для этого нужно снять корпус фильтра, а также открутить крепления, удерживающие карбюратор вместе с двигателем;
    • Затем потребуется аккуратно отсоединить от карбюратора тросики тяги и газа. Имеющиеся в конструкции пружины нужно снять так, чтобы не растянуть их;
    • После этого нужно осторожно стянуть с заводских штуцеров топливного узла шланги для подачи горючего;
    • Чтобы почистить карбюратор на бензопиле. нужно снять его с фирменных крепежных шпилек. При этом важно сохранить целостность прокладки, установленной между цилиндром ДВС и топливным узлом;
    • На следующем этапе потребуется очистить внешние стенки карбюратора. Для этого их можно обработать жидким очистителем или бензином. При этом нужно постараться, чтобы пыль и мусор не попали внутрь узла или цилиндра мотора;
    • Далее потребуется открутить винты крепления диафрагмы карбюратора, снять ее крышку и промыть внутреннюю полость аэрозольным очистителем;
    • После этого нужно демонтировать топливный фильтр предварительной тонкой очистки, а также разобрать ту часть узла, к которой подведено горючее. Все внутренние детали карбюратора необходимо тщательно промыть аэрозольным очистителем. Если первая очистка не принесла результата, то промывку следует повторить.

    Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

    Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

    Как правильно отрегулировать карбюратор на китайских бензопилах

    Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

    Устройство карбюратора бензопилы

    Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

    Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

    • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
    • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
    • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
    • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
    • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
    • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

    Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

    Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух.

    В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

    Карбюратор любой новейшей бензопилы представляет собой неотъемлемую часть двигателя, которая непрерывно регулирует количество воздуха, необходимого для постоянного смешивания с горючим, и подает готовую смесь в цилиндр ДВС.

    В большинстве современных бензопил встроенные карбюраторы изначально обладают схожим устройством и почти одинаковым принципом действия. Определенные отличия есть только в топливных узлах китайских моделей.

    К основным элементам карбюраторов всех бензопил относятся:

    • поплавковая камера – небольшой отсек, главная задача которого заключается в поддержании оптимального количества заправленного топлива;
    • распылитель – важный механизм, который изначально отвечает за впрыск горючего внутрь всасываемого потока воздуха;
    • диффузор – находится рядом с входным штатным отверстием, через которое воздух поступает в моторный отсек бензопилы. Главная функция диффузора заключается в принудительном ускорении всасывания воздушных масс;
    • трубка – требуется для подачи воздуха небольшими объемами – порциями, размеры которых зависят от потребностей топливной системы.

    Принцип работы карбюратора бензопилы также достаточно прост. При запущенной бензопиле срабатывает дроссельная заслонка двигателя, которая в открытом состоянии пропускает воздух по заводской резиновой трубке. С постепенным открытием штатной заслонки и соединенной с ней трубки активизируется поплавок, расположенный в камере с заправленным топливом.

    Во время распыления горючего давление внутри поплавковой камеры бензопилы практически идентичное атмосферному. В то же время давление в заводской трубке с воздухом – разреженное. Благодаря разнице в этих показателях воздух непрерывно всасывается трубкой. С повышением оборотов мотора ему требуется больше горючего.

    Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь.

    А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно.

    Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

    Карбюратор бензопилы STIHL MS 181 C BE

    Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

    Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

    Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

    На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

    Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

    Конструктивная схема карбюратора бензопилы

    Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

    • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
    • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
    • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
    • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
    • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

    Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

    Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

    Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

    При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

    Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

      Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  • Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  • Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  • При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.
  • Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

    Профессиональная ручная бензопила в работе

    Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

    Схема работы бензопильного карбюратора

    Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

    • отсутствии фиксации регулирующих винтов;Регулировочные винты бензопилы
    • износе поршневой группы;Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365
    • засоре топливно-воздушных каналов;
    • повреждении воздушных фильтров;Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой
    • плохом качестве бензина или масла.

    Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

    В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

    Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

    Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

    Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

    Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

    • Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

    Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

    Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

    Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

    Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора