Регулировка карбюратора бензопилы
Бензопилы — очень нужный садово-парковый инструмент. Они захватили огромную популярность посреди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство либо ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии дровосека.
Неважно какая бензопила просит правильного ухода, обслуживания и опции перед работой. Если очень очень нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.
Сейчас мы побеседуем о той части механизма бензопилы, задачка которой — подготовка горючего перед его подачей в цилиндр мотора. Эту функцию делает карбюратор бензопилы. Конкретно от него будет зависеть то, как исправно работает бензопила и сколько она растрачивает горючего при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, может быть, необходимо отрегулировать карбюратор.
Устройство карбюратора
Чтоб осознать, как верно регулировать карбюратор бензопилы, необходимо разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно узреть, как работает это устройство.
Упрощенная схема карбюратора
Разглядим, по какому принципу работает основная дозирующая система.
Снизу (1) и в высшей части мембраны (2) создается различное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем (3) приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс длится до того времени, пока движок набирает обороты. Достигается таковой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку (5), движок, увеличивая обороты, создаёт некое разряжение, и диафрагма совместно с цилиндричным поршнем (3) подымается совместно с иглой (4). Благодаря этому возрастает количество поступающего в движок горючего. Вся эта система выравнивает разрежение в области иглы, потому горючее лучше смешивается с воздухом.
Принцип деяния карбюраторов бензопил различных производителей схож, но устройство может мало отличаться.
Исследовав иллюстрацию, можно выяснить, как именуются детали карбюратора.
Карбюратор в разобранном виде
Таблица с названиями
Регулировка карбюратора на бензопиле
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это наибольший оборот который развивает пила при наибольшей мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, другими словами это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы жмем ручку газа.
Другими словами винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу горючего в камеру сгорания на больших оборотах.
В общем то незамудреная схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтоб закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.
Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка раскрывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается на сто процентов.
Основная причина поломки
В процессе пиления появляется огромное количество маленьких опилок, очень малеханькое количество которых все-же попадает в карбюратор и засоряет его каналы и топливную сетку в нем. С течением времени это приводит к нестабильной работе:
Если бензопила глохнет под нагрузкой, то скорей всего это тоже связано конкретно с засорившимся карбюратором.
На заметку! Многие подметят, как могут попадать опилки в карбюратор, если у пилы имеется воздушный фильтр, созданный для предотвращения их попадания. Ответ прост – данный фильтр, ввиду его конструкции не предназначен для фильтрации очень маленьких частиц.
Если для вас пришлось столкнуться с такими неуввязками, то 1-ое что необходимо сделать – это снять карбюратор бензопилы, разобрать и помыть его детали в бензине. После чего необходимо перейти к настройке. Для того, чтоб снять, необходимо демонтировать верхнюю крышку, снять свечной провод и открутить 2 крепежных болта. О том, какой бензин использовать в бензопиле читайте тут.
После промывки, просто так пилу не завести, для этого необходимо выполнить определенный ряд действий, установить регулировочные винты в первоначальное «рабочее» положение:
- Завернуть винт H до упора и потом выкрутить на 1,5 оборота.
- Винт L завернуть до упора, а позже выкрутить на 2,5 оборота.
- Заводим пилу и прогреваем в течении 3 минут.
- Сейчас перебегаем к регулировке карбюратора, который состоит из 2 шагов.
Внимание! Неважно какая регулировка карбюратора должна выполняться лишь на прогретом движке. Т.е. перед самим процессом непременно необходимо завести пилу и прогреть ее на малых и средних оборотах в течении 2-3 минут и только после чего можно приступать к настройке устойчивых холостого хода.
Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.
Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L — к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.
Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке до упора, после этого выкручивают вспять на 2 оборота, также вероятны другие опции
Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этого медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т либо (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.
Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании — уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высшую скорость не обеспечивает зажигание, не считая того, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты можно найти по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H незначительно выкручивают против часовой стрелки.
Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, но менее чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу — движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится но кроме шага базисной регулировки.
Устройство карбюратора бензопилы
Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, полезно ознакомиться с устройством и механизмом работы этого инструмента. Потом эта информация поможет предупредить огромное количество заморочек.
В конструкции карбюратора можно выделить ряд неотклонимых частей, но в неких модификациях этого инструмента могут находиться и дополнительные. Потому необходимо глядеть на модель бензопилы. Такими элементами являются:
- Трубка. Главный элемент, выполненный наподобие аэродинамической трубы, которая обеспечивает поступление воздуха. Поперёк нее находится воздушная заслонка, которая меняет свое положение и тем содействует повышению силы поступающего воздуха либо его уменьшению.
- Диффузор. Так принято именовать сужение трубки, основное предназначение которого заключается в увеличении скорости воздушного потока на том участке, где находится отверстие для подачи горючего;
- Распылитель. Конкретно это приспособление обеспечивает поступление горючего в воздушный канал. Его подача конкретно в распылитель происходит средством жиклёра из поплавковой камеры.
- Поплавковая камера играет роль некоего резервуара, который нужен для поддержания неизменного уровня горючего на входе в воздушный канал.
Сам же карбюратор работает последующим образом: воздушный канал обеспечивает поступление резвого потока воздуха, который может иметь различную скорость зависимо от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи горючего, при этом сам он находится в зависимости от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает подымать вкупе с собой поступившее горючее и распыляет его. На этом шаге происходит образование консистенции, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.
Обычно, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается другая картина, так как там поддерживается разряженное давление. Конкретно разница давления горючего и обеспечивает поступление его средством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень принципиально, что с повышением степени открытия воздушной заслонки возрастает и количество воздуха, что, соответственно, позволяет поступать большему количеству горючего. В свою очередь, конкретно объем горючего оказывает влияние на то, на каких оборотах будет работать движок.
Неисправность карбюратора цепи
Снимите карбюратор с бензопилы. Снимите крышку бензонасоса при помощи диафрагмы, отвинтив один винт в центре крышки. Потом поверните карбюратор к для себя при помощи дроссельной заслонки, со стороны, где есть два отверстия, в одном штифте видна, тут под ним находится ускоряющий насос. Удалить стопорное кольцо с наружной стороной штифта и отсоединить воздушную заслонку проволочной пружины. Отвинтите винт в центре дроссельной заслонки, помните, как установлен дроссель (а потом положить его) и снимите дроссель. Отверстие для пальцевого штифта (ускоритель подпружинен, и если вы выньте вал дроссельной заслонки и не закрывайте отверстие, то ускоритель выплывет), потом поверните вал дроссельной заслонки и снимите его. Вытряхните ускоритель (поршень) пружиной из отверстия. На поршне есть резиновая манжета (кольцо). ее износ и является предпосылкой неисправности бензопилы. резиновой манжетой и пружиной (они продаются как ремонтный набор). Либо можно вытащить изношенный поршень с пружиной и заткнуть отверстие, забив резиновую пробку (бензопила будет без ускоряющего насоса, т. Е. Она не будет разгоняться в течение 3 секунд, но в течение 4 секунд, но она будет работать отлично, так как не будет поглощающего воздуха карбюратор).
Сборка после ремонта неисправности бензопилы (после снятия неисправности карбюраторной цепной пилы) производится в оборотной последовательности разборки. При сборке дроссельной заслонки перед завинчиванием винта дроссель должен быть верно размещен так, чтоб он не прилипал, и намотайте винт дроссельной заслонки на ось, обезжирьте и разложите особым герметиком для резьбы (продается в маленьких трубах, красноватый. жидкость) либо плоскогубцы, так как, если этот болт выходит во время работы, он поступает прямо в цилиндр), и ремонт либо замена поршня нельзя избежать). Потому мы разглядели устранение этой неисправности бензопилы.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется плохое горючее, либо инструмент применяется при очень низких температурах. В процессе работы необходимо стараться не разрушить и не утратить маленькие детали узла. Очистка карбюратора производится в таком порядке:
- Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
- Откройте крышку, извлеките маленькие детали узла и разложите их на полотенце;
- Кропотливо обработайте стены корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
- Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
- Просушите корпус и детали;
- Соберите и установите карбюратор на бензопилу.
После чистки карбюратора своими руками вы заметите, что мотор бензопилы будет работать намного стабильнее и еще резвее набирать обороты.