Как сделать мотобур из триммера своими руками

Содержание

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от собственной конструкции ледобур из триммера должен владеть шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, созданный для сверления отверстия во льду либо грунте. Для производства шнека будет нужно:

В качестве материала для сердечника необходимо использовать крепкий материал. Идеальнее всего для этого подойдет железная труба, Если мотоледобур из триммера будет употребляться для сверления жестких грунтов, то сталь необходимо закалить, чтоб она не деформировалась при скручивании.

Изготовка лезвия для шнека производится из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал довольно прочен и просто поддается механической обработке для придания подходящей формы.

Для производства наконечника также необходимо использовать металл из жестких сплавов. На профиле детали также будет нужно порезать желобки. Благодаря таковой форме наконечника бур из триммера будет просто вкручиваться фактически в хоть какое основание.

2-ой конец сердечника необходимо оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта либо приводной редуктор.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

сделать, мотобур, триммера, рука

Мотобур, либо, как его еще именуют, ледобур – вещь достаточно нужная в хозяйстве. С его помощью можно стремительно сделать глубочайшие отверстия для закладки фундамента либо установки древесных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.

1-ое, что будет нужно сделать для грядущего мотобура из триммера – это редуктор. Он нужен для передачи вращения от вала мотора на другой вал, владеющий завышенным вращающим моментом и пониженной угловой скоростью. На самом деле, редуктор – это один из более принципиальных устройств каждого агрегата, тем паче такового, как самодельный мотобур из триммера.

Зависимо от типа направления, в каком крутится рабочая часть, редукторы делятся на последующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых крутится по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых крутится против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, либо инверсные редукторы.

Ледобур из триммера идеальнее всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в жесткой почве таковой редуктор дозволит поменять сторону, в которую будет крутиться рабочий элемент агрегата и стремительно извлечь его из грунта.

Как вы обусловьтесь с типом редуктора, будет нужно избрать размещение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике вероятными могут быть в большей степени 2 варианта:

  • Размещение валов параллельно друг дружке вдоль одной оси;
  • Размещение валов под углом в 90 °.
  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий смотрится последующим образом:

  • Закрепите червячный вал с выходным валом мотора;
  • Установите жесткую либо гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации мотора;
  • Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При всем этом нижняя часть детали должна быть вооружена прямыми зубьями;
  • При сборке оставьте меж элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  • Отрегулируйте угловую скорость средством подбора различных по размерам шестерней.

Сделанный своими руками узел представляет собой простой односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Мотобур из триммера

Другим перспективным вариантом представляется создать мотобур из триммера своими руками, что позволит существенно сэкономить. Подобные косилки для газонов повсеместно распространены. Это позволяет без особых проблем найти все нужные для будущего устройства компоненты.

Среди них следует упомянуть:

  • двигатель от триммера;
  • бур;
  • соединительные элементы.

Важно уHonor, что эксплуатация всех видов буров будет значительно удобнее, если в процессе будет задействована стойка для мотобура. Своими руками её можно изготовить лишь при условии наличия сварочного аппарата.

Описание и предназначение мотобуров

Планируя изготовить самодельный мотобур для рыбалки или земельных работ, целесообразно прежде всего изучить особенности подобного рода агрегатов. Самодельный мотобур обладает широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью, что сделало его незаменимым инструментом. Он применяется в:

  • строительной сфере;
  • сельском хозяйстве;
  • работах коммунальных служб;
  • процессе исследовательских манипуляций.

Агрегат относится к категории ручных инструментов и по праву считается универсальным. Он подходит для сверления в грунте различных отверстий, которые могут быть использованы для посадки растений, установки фундаментных свай, опор и других элементов. Кроме того ледобур из триммера своими руками представляется незаменимым приспособлением, используемым для рыбалки в зимний сезон — он применяется для сверления лунок во льду.

Конструкция устройства крайне проста и состоит из двух основных элементов — двигателя и шнека с ножом на конце. В процессе работы двигатель передает вращающие движения буру, благодаря чему шнек успешно входит в грунт.

Двигатель с мотокосы на бензобур. Как переставить. Первый запуск и бурение лунки. doRABOTKA

Описание работы

Решив создать мотобур для льда своими руками, следует прежде всего убедиться в совместимости подобранного редуктора и двигателя пилы. Скорость вращения будущего устройства должна быть небольшой, иначе двигатель быстро придет в негодность, а грунт не будет качественно просверлен.

Ледобур из триммера своими руками.

Для сборки следует придерживаться следующей инструкции:

  • Изготовить шнек, соединив буровую насадку и стальную трубу.
  • Установить на двигатель бензопилы понижающий скорость передаточный механизм.
  • Рама и шнек должны быть надежно соединены с двигателем и редуктором.
  • Желательно оснастить агрегат ручками для 2-х человек, что позволит при необходимости удерживать инструмент во время обработки жесткого грунта.

Если планируется сделать максимально удобный для пользователя инструмент, рекомендуется перенести кнопку газа ближе к ручкам, это позволит работать комфортнее.

Как сделать бур из триммера?

Каждый владелец земельного участка постоянно сталкивается с выполнением земляных работ. Как правило, такие работы требуют больших физических нагрузок и много времени. Учитывая эти обстоятельства, многие умельцы стали изобретать оборудование и приспособления для облегчения таких работ. Наглядным примером является мотобур из триммера.

С помощью подручных приборов можно без особых проблем изготовить довольно мощный мотобур, который отлично подойдет для обработки грунтов различной плотности, а также льда, что особенно важно для любителей зимней рыбалки. При этом стоимость изделий будет существенно ниже, чем у покупных аналогов.

Ледобур из триммера изготавливаем своими руками

Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.

Ледобур из триммера – плюсы и минусы приспособления

Изготовления самодельного ледобура дает владельцу триммера ряд важных преимуществ.

  • значительная экономия денег – в среднем на сборку мотобура придется потратить в 5–6 раз меньше, чем на покупку самой дешевой рыночной модели;
  • возможность использования любых деталей и механизмов – при сборке мотобура из триммера можно задействовать любые узлы, рассчитанные на работу в разных условиях. Широкий выбор механизмов на рынке дает изготовителю возможность собрать мотобур из триммера своими руками, учитывая, при этом, собственные возможности и предпочтения;
  • простота устройства – самодельный мотобур состоит из минимального количества деталей и механизмов. При этом, по своей эффективности он практически не уступает рыночным аналогам;
  • скромный расход топлива – по сравнению с рыночными аналогами, на эксплуатацию самодельного мотобура, в среднем, уходит в 2 раза меньше горючего.

Помимо внушительного списка достоинств, сборка мотобура из триммера также имеет ряд недостатков.

  • необходимость изучения и понимания чертежей – без предварительно подготовленной схемы собрать ледобур из триммера своими руками будет практически невозможно;
  • необходимость регулярного демонтажа мотора с целью его последующей установки на триммер – с этой проблемой будут сталкиваться те, кто использует один двигатель для двух хозяйственных агрегатов. Решить ее сможет покупка старого, но полностью исправного двигателя от мотокосы.

Еще одним недостатком может стать необходимость остановок при работе с мотобуром из триммера. Тем не менее, паузы при работе нужно делать только в случае использования двигателя с низкой мощностью.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Самостоятельное изготовление шнека

Чтобы собрать ледобур из мотокосилки, изготовителю обязательно потребуется шнековый механизм. Он имеет форму винта и служит в устройстве для нарезания земли или льда с последующей подготовкой отверстий. Чтобы сделать простейший шнек, изготовителю потребуется изучить чертежи механизма. Их соблюдение даст возможность собрать эффективный и выносливый узел, способный успешно выдержать сильные нагрузки.

Помимо изучения чертежей также потребуется подготовить следующие элементы:

  • заостренное металлическое лезвие, изогнутое в форме винта;
  • металлический сердечник;
  • стальной наконечник.

В случае если мотобур будет использоваться для проделки отверстий в твердых каменистых грунтах, то металл для сборки шнека потребуется предварительно закалить. Это не даст металлу деформироваться во время сверления.

Во время изготовления наконечника на его профиле потребуется нарезать несколько желобков. Такая форма даст мотобуру возможность быстро проникать в любое покрытие. Используемый сердечник потребуется оснастить хвостовиком. Во время дальнейшей сборки на него будет монтироваться приводной редуктор или соединительная муфта.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи. которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  • Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  • Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  • Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Особенности выбора силового агрегата

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера. который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Культиватор

Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.

Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.

  • сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
  • на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
  • из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
  • заготовку отшлифовать;
  • приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.

При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.

Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Что еще можно сделать из триммера

Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.

Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:

  • устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
  • подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
  • изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
  • устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.

Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи. которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  • Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  • Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  • Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками. его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Мотобур из триммера – как сделать своими руками пошагово

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Особенности выбора мотокосы для переделки

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера. который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки. конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема. в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Порядок сборки должен быть таким:

  • Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  • Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  • После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

После сборки оборудования нужно провести его испытания. Для этого необходимо заправить топливный бак и начать бурение мягкой рыхлой почвы. Если во время этого из моторного отсека мотобура из триммера не доносятся посторонние звуки, значит, можно приступать к сверлению твердого грунта или толстого слоя льда.

Самостоятельное изготовление

Многие умельцы задаются вопросом: как сделать мотобур, чтобы он не уступал промышленным образцам? При наличии некоторых навыков и необходимого инструмента, создание бурояма вполне осуществимо. Перед изготовлением оборудования нужно учитывать критерии, которым должен соответствовать хороший мотобур:

  • Если планируется сделать компактную, легкую модель, мощность может составлять 3 л.с. Если нужен более мощный мотобур, следует выбирать двигатель до 6 л.с.
  • Чем больше объем двигателя, тем более производителен агрегат. Учитывая тип грунта, следует выбирать тот или иной объем двигателя.
  • Также следует учитывать диаметр шнека, возможность его замены при необходимости.

Для того чтобы соорудить инструмент, наличие некоторых навыков просто необходимо. Если таковые отсутствуют, следует заручиться поддержкой слесаря.

Редуктора

Выбор редуктора для самодельного бура – ответственный этап процесса сборки этого инструмента, поскольку этот элемент является одной из главных составляющих механизма. По типу выходной скорости редукторы бывают повышающие и понижающие. Чтобы была возможность регулировать обороты, для мотобура выбирают второй тип.

Направление вращения редуктора должно быть реверсивным, чтобы без труда выкручивать инструмент из лунки при его заклинивании в твердом грунте. Устройство редуктора включает несколько элементов:

  • Выходной и червячный вал
  • Две шестерни (конического типа)
  • Подшипники
  • Корпус.

В редукторе обязательно должны присутствовать отверстия для заливки смазочных материалов.

Как сделать мотобур своими руками

Перед запуском процесса изготовления мотобура рекомендуется прислушаться к рекомендациям:

  • Перед изготовлением лучше сделать чертеж установки, чтоб наглядно представить расположение всех узлов агрегата.
  • Нужно рассчитать мощность и габариты инструмента: при изготовлении мощного устройства следует предусмотреть прочную станину, возможно, тележку для перемещения.
  • При выборе редуктора стоит обратить внимание на его совпадение с нужным количеством оборотов. Если количество оборотов слишком большое, мотобуром будет сложно работать.

При работе с оборудованием нужно соблюдать меры безопасности, защищать лицо и руки от камней, осколков породы, пыли.

Стойки для мотобура

При большом объеме работ мотобур очень неудобно держать в руках. В этом случае можно изготовить специальную станину, чтобы навесить сделанное оборудование. Опытными мастерами воплощаются разные виды стоек:

  • Подъемный механизм: используют цепную передачу, которая устанавливается внутрь центральной стойки. Поднимать и опускать механизм можно с помощью электродвигателя или механически, с помощью ручки.
  • Перемещение станины на колесах: на нижнюю опору прикрепляют два колеса, чтобы менять положение простым наклоном.

Материал для изготовления стоек должен быть прочным: обычно используют профильную трубу, отрезок швеллера и металлические уголки.

Из бензопилы

Сделать бур можно своими руками из бензопилы. Для этого подойдет старая модель, которая уже не годится для выполнения своих функций. Оптимальным вариантом станет старенькая пила «Дружба», «STIHL» или «Partner». Двигатель от бензопилы фиксируют на конструкции из рам, при этом на верхнюю из них выводят систему подачи топлива и аварийной остановки агрегата.

Чтобы закрепить бур, его соединяют с редуктором с помощью трубы. При необходимости, в дальнейшем его можно будет заменить. Можно сделать мотобур из бензопилы своими руками с возможностью вертикального бурения. Это достигается привариванием к раме металлических колец, которые надевают на вертикальную трубу из металла. Такая конструкция надевается на трубу с буром, после этого можно работать.

Принцип работы

Мотобур, или буроям, используют для земляных работ, чтобы пробурить ямы под установку столбов ограждения, фонарей, под посадку деревьев, и даже для возведения фундамента. Его используют не только для бурения грунта, но и льда толщиной более одного метра во время зимней рыбалки.

Мотобур состоит из двигателя (электрического, бензинового или гидравлического), трансмиссии, бура, а также рамы и удлинителя. Функция трансмиссии заключается в регулировке мощности мотора для комфортной работы бурояма. Именно она создает крутящий момент мотобура. Инструмент с ручным приводом механического типа оснащен цилиндрическим или червячным редуктором для снижения оборотов. Для передачи вращения бурояму используется центробежное сцепление, которое располагается между валом редуктора и мотора. Механический инструмент для бурения содержит множество деталей, которые со временем выходят из строя, — в этом заключается главный недостаток ручного мотобура.

Устройство может быть оснащено гидравлическим насосом и гидромотором. Принцип функционирования этого типа оборудования заключается в том, что создается давление на масло, способствующее вращению гидромотора, соответственно, и самого бура. Такой мотобур работает дольше, поскольку отсутствуют сильные нагрузки на детали. Этому способствует действие предохранителя, избавляющего инструмент от перегрузки.

Мотобуры с электрическим двигателем менее мощные и производительные, чем бензиновые. Кроме того, первый вид зависим от наличия электричества и не имеет такой мобильности, как бензиновый. Эффективность работы оборудования зависит от наличия масла в трансмиссии.

Основная часть электрического или бензобура – это бур со шнеком. Его длина составляет от 50 до 70 см, им проводится рыхление почвы. Фреза, которая располагается выше буровой головки, разрезает грунт, который выбрасывается шнеком из углубления. Форма лунки придается шнеком, и зависит от его диаметра. Для бурения ямы глубиной более метра используют удлинитель.