Как сделать свет на мотоблоке от зажигания. Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками

К огорчению, конструкция многих моделей мотоблоков не предугадывает наличие осветительного оборудования. А ведь нередко фара на мотоблоке просто нужна, ведь не всегда удается окончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как тс на дорогах без фары совершенно никак не обойтись.

Некие производители специально продают готовые комплекты из фары, переключателей и проводов раздельно, тем обеспечивая хлопоты Для вас и дополнительную прибыль для себя. Но Для вас необязательно еще раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на 1-ый взор.

Сначала следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары употребляется энергия АКБ, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для высококачественного освещения. В таком случае не стоит торопиться и устанавливать очередной генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, недорого и неопасно. Проще всего будет использовать типичный интегрированный в движок генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым движком нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сумеет питать фару мощностью до 40 Вт.

сделать, свет, мотоблоке, генератор

Перед тем как установить фару на мотоблок необходимо собрать единую электронную цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже тщательно показано все элементы данной схемы.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

сделать, свет, мотоблоке, генератор

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и иных в комплектацию заходит фара. Потому обладатели, которые желают делать на их свет, сами решают, как им поступить: приобрести заводской набор с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, к примеру, мопеда, нетяжёлого байка или сделать экономный вариант своими руками либо сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, сделанная вашими своими руками, то для этой цели полностью сгодится корпус от спаленной «экономки». Так же будет нужно запастись маленьким кусочком электронного провода, переключателем (переключателем) либо обычным выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат до боли просто:

  • Поначалу закрепляется переключатель (включатель). Его располагают в более комфортном и довольно надёжном месте, к примеру, на управляющий штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Потом фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед движком) либо на управляющий колонке. Когда впереди мотора ставится стационарная фара, то она стремительно загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такового варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях осветительный прибор, тогда можно самому направлять в подходящую сторону свет.
  • Дальше протягивается провод. Удобнее это сделать от наиблежайшего источника питания, к примеру, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на управляющий колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратненько приматываются к управляющий штанге изоляционной лентой либо закрепляются с помощью особых зажимов.

Для освещения собственного сельхозагрегата сможете использовать галогенные лампы, но они стремительно греются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с небольшим углом рассеивания, которые будут экономично расходовать электроэнергию, светить ярко и далековато.

Видите ли, сделать на мотоблок фару своими руками полностью легко. А работать она сумеет не ужаснее «автобазарной» и освещать для вас путь, когда будете по тёмной дороге ворачиваться домой.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие обладатели мотоблоков употребляют для установки на свои агрегаты фары от российских и привезенных из других стран автомобилей. Таковой метод более обычной, но следует держать в голове, что древняя фара на мотоблок не будет источать довольно броский свет и прослужит менее нескольких месяцев.

Еще лучше сделать освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не будет нужно брать дорогостоящие материалы и оборудование. Для вас пригодится все та же древняя фара, начинку которой в предстоящем вы замените новыми деталями. Порядок работы смотрится последующим образом:

  • Снимите из старенькой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию с помощью пластмассовых клипс;
  • Дальше на базе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью еще пока водянистый материал залейте вовнутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее необходимо аккуратненько изъять;
  • Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Меж каждым из ярусов должен быть слой эпоксидки. Заготовку расположите в условия вакуума и подождите более суток – за этот период времени слепок вполне застынет. После чего выровняйте заготовку так, чтоб на ней не осталось даже мельчайших сколов;
  • Начните изготовка стекла для самодельной фары. Для этого за ранее разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных меж собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, по другому она покроется частичками пыли;
  • Как материал провиснет в подставке, выньте его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие необходимо поместить и держать в критериях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания будет нужно кропотливо зашлифовать, обезжирить и высушить. Дальше вовнутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы либо светодиодная лента. Установка фары на мотоблок производится после кропотливой проверки осветительного устройства. Чтоб поставить фару на мотоблок, непременно используйте надежную раму и более 4 крепежей.

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, нужно обусловиться с применяемым оборудованием. Выбор лампы для освещения находится в зависимости от трудности и нрава проводимых работ, также требованиям к свету.

Чем больше света необходимо в ночное время, тем больше должна быть мощность избранной лампы.

Также появляются технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтоб обеспечить неизменный поток света, употребляют аккумуляторные батареи на 12 В. Советуют использовать легкое оборудование, чтоб не наращивать нагрузку на мотоблок.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Потому обладатель спецтехники должен без помощи других установить электрическое оборудование при помощи слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля либо другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрическое оборудование укрепляют сзади, после этого инспектируют его работоспособность и подключают освещение.

Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В томных мотоблоках не употребляют генераторы и ременную передачу, потому для источника света используют аккумуляторные батареи.

Советуют устанавливать батареи от байков, так как они владеют достаточной мощностью, маленькими габаритами и весом.

Единственный недочет – нужно без помощи других сделать и закрепить крепление для АКБ. Для этого подойдет металлический профиль либо уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягеньким материалом, после этого укрепляют батарею.

Как сделать свет для мотоблока — модернизация фары

Система освещения для мотоблока покупается в магазине садовой техники либо делается без помощи других. Самодельным фарам можно настроить интенсивность света и мощность работы.

Некие мотоблоки, не оснащённые фонарями, имеют подходящие комплекты фонарей, которые можно приобрести раздельно. Такие наборы выпускаются этим же производителем, потому готовы для подключения к определенной системе. Нужно обмыслить все этапы монтажа.

Электросхема осветительного устройства состоит из источника электронного питания, коммутатора (кнопка, разрывающая и включающая цепь) и электронного патрона лампы, к которому подсоединяется проводка. С целью электропитания осветительного оборудования употребляют электрогенератор, аккумулятор либо систему зажигания.

В качестве заготовки сто́ит взять старенькую авто фару. Подходят элементы, оставшиеся от авто ещё русских времён.

сделать, свет, мотоблоке, генератор

  • Снимаем с фонарей стеклянную оболочку и защитные элементы, которые держатся на пластмассовых креплениях.
  • Создаём гипсовый муляж корпуса будущей фары. Для этого берём водянистый гипс и заливаем его вовнутрь старенькой детали со снятым внешним стеклом, умеренно распределяя его по базе. Ждём естественного высыхания материала. После чего вынимаем готовый затвердевший слепок, стараясь не разрушить его.
  • Наносим на гипсовую фару стекловолокно. Покрытие наносится в три слоя. Меж ними укладываем эпоксидку.
  • Оставляем заготовку в герметично закрытой ёмкости в критериях комнатной температуры. После высыхания шлифуем изделие до исчезновения неровностей.
  • Изготавливаем 10 реек и делаем из их платформу для материала.
  • Помещаем на рейки стекловолокно, покрываем его защитным слоем против пыли и ставим платформу в духовой шкаф, нагретый до 200°C. Временами проверяем материал на предмет готовности, временами открывая духовку.
  • Если видно, что он деформировался, можно вытаскивать и наносить на гипсовую фару. Покрытую стекловолокном фару помещаем в вакуумную ёмкость и ждём полного высыхания поверхности.
  • После затвердевания шлифуем изделие с внедрением наждачной бумаги и обрабатываем растворителем. В конце помещаем вовнутрь галогенную лампу либо светодиодную ленту.

Как сделать свет для мотоблока — модернизация фары

Система освещения для мотоблока покупается в магазине садовой техники либо делается без помощи других. Самодельным фарам можно настроить интенсивность света и мощность работы.

Некие мотоблоки, не оснащённые фонарями, имеют подходящие комплекты фонарей, которые можно приобрести раздельно. Такие наборы выпускаются этим же производителем, потому готовы для подключения к определенной системе. Нужно обмыслить все этапы монтажа.

Электросхема осветительного устройства состоит из источника электронного питания, коммутатора (кнопка, разрывающая и включающая цепь) и электронного патрона лампы, к которому подсоединяется проводка. С целью электропитания осветительного оборудования употребляют электрогенератор, аккумулятор либо систему зажигания.

В качестве заготовки сто́ит взять старенькую авто фару. Подходят элементы, оставшиеся от авто ещё русских времён.

сделать, свет, мотоблоке, генератор

  • Снимаем с фонарей стеклянную оболочку и защитные элементы, которые держатся на пластмассовых креплениях.
  • Создаём гипсовый муляж корпуса будущей фары. Для этого берём водянистый гипс и заливаем его вовнутрь старенькой детали со снятым внешним стеклом, умеренно распределяя его по базе. Ждём естественного высыхания материала. После чего вынимаем готовый затвердевший слепок, стараясь не разрушить его.
  • Наносим на гипсовую фару стекловолокно. Покрытие наносится в три слоя. Меж ними укладываем эпоксидку.
  • Оставляем заготовку в герметично закрытой ёмкости в критериях комнатной температуры. После высыхания шлифуем изделие до исчезновения неровностей.
  • Изготавливаем 10 реек и делаем из их платформу для материала.
  • Помещаем на рейки стекловолокно, покрываем его защитным слоем против пыли и ставим платформу в духовой шкаф, нагретый до 200°C. Временами проверяем материал на предмет готовности, временами открывая духовку.
  • Если видно, что он деформировался, можно вытаскивать и наносить на гипсовую фару. Покрытую стекловолокном фару помещаем в вакуумную ёмкость и ждём полного высыхания поверхности.
  • После затвердевания шлифуем изделие с внедрением наждачной бумаги и обрабатываем растворителем. В конце помещаем вовнутрь галогенную лампу либо светодиодную ленту.

Самостоятельное изготовление фары

Маленькая модернизация устаревшей фары существенно повысит ее эксплуатационные способности. Для переоборудования внутренности осветительного прибора необходимо приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидку. Процесс переделки фонаря проходит в несколько шагов:

  • основание фары освобождается от стекла и иных частей, прикрепленных к нему при помощи пластмассовых зажимов;
  • для сотворения четкого муляжа фонарного каркаса водянистый гипс заливается по всей площади базы осветительного устройства. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, любой из которых обрабатывается эпоксидкой. Застывать форма должна день в критериях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Потом заготовка кропотливо обрабатывается наждачкой;
  • стекло для муляжа производится из стеклоткани, которая на специальной платформе из древесных реек помещается в духовку, нагретую до 200 °C (перед этим очень принципиально не запамятовать удалить с поверхности материала слой защиты);
  • как стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка опять помещается в вакуум;
  • на оканчивающей стадии процесса самодельнаяфара снова шлифуется наждачной бумагой и обезжиривается.

Улучшенный фонарь можно оборудовать одной либо парой галогеновых ламп либо светодиодной лентой. После чего изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Принципиально! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения способности недлинного замыкания. Для монтажа лучше использовать жесткую конструкцию с 4-мя крепежными элементами.

Как самостоятельно сконструировать?

Установка электрогенератора – это увлекательный процесс. Но более интересно собирать электрогенератор своими руками.

Агрономы нередко спрашивают, как для мотоблока сделать электрогенератор? Обычно агрономы не выкидывают нерабочие мотоблочные агромашины, а хранят в кладовой. Из их можно взять генератор к мотоблоку. Своими руками можно собрать электрогенератор для мотоблока. Под генератор тока можно приспособить стандартный асинхронный движок.

Чтоб сделать своими руками электрогенератор, также пригодится электродвигатель. Он должен быть массивным. Самое наименьшее – 16 кв, частота оборотов вала за минуту – 1000-1700 вращений. Это главные моменты того, как сконструировать электрогенератор своими руками.

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во знаков: 21783 Количество использованных доноров: 7 Информация по каждому донору: