Как Снять Цепь С Электропилы Makita

Содержание

Как правильно поставить цепь на электропилу

При выполнении впечатляющего объема столярно-плотницких работ нужна надежная электрическая пила, независимо от того, где осуществляется резка древесной породы: в доме либо на открытом воздухе. Качество и исправность инструмента впрямую находится в зависимости от состояния его главных частей: цепи и шины. Верно поставить цепь на электрическую пилу – основная задачка, стоящая перед юзером, значительно облегчающая следующую эксплуатацию. Практические советы посодействуют выполнить это действие даже тем, кто никогда ранее схожим не занимался.

Как Снять Цепь С Электропилы Makita

Как правильно отрегулировать натяжение цепи

Уровень натяжения цепи электрической пилы впрямую оказывает влияние на безопасность эксплуатации инструмента, эффективность работы, срок службы. Проверить уровень натяжения до боли просто: поближе к центру шины взять зубец пильного элемента, потянув его наверх. При обычном натяжении 1/3 острия должна остаться снутри места посадки, а цепь можно расслабленно крутить вручную.

У разных моделей электропил предусмотрены натяжители цепи в виде барашковой гайки либо винта:

  • Регулировка на инструментах, оборудованных системой резвого натяжения, осуществляется методом вращения специального колеса, размещенного под щитком звездочки. Вращение по часовой стрелке натягивает пильный элемент, против – ослабляет. При помощи такового механизма натяжение можно поменять по ходу работы.
  • Регулировка натяжения у винтообразных электропил чуток более непростая. Пригодится ослабить натяжной винт и боковые гайки, после чего можно крутить винт. С наращиванием натяжения цепь необходимо проворачивать вперед, чтоб проверить плавность хода, убрать свободный ход шарниров.

Все работы делать, убедившись, что электрическая пила отключена от сети.

Выбор цепи

Цепь электрической пилы таковой же принципиальный элемент, как движок. И к ее выбору стоит подойти очень трепетно, это поможет избежать многих заморочек во время следующей эксплуатации инструмента. Выбирать цепь для электрической пилы необходимо, ориентируясь на последующие характеристики:

  • Сопоставимость с моделью электрической пилы. Невзирая на огромное количество других вариантов, идеальнее всего приобрести деталь той же конторы, которая произвела сам инструмент.
  • Цель использования. Если электрическая пила будет создана для бытовых работ дома либо на садовом участке, то нормально подобрать деталь с шагом цепных звеньев 0,325”. При огромных объемах работ пригодится высокопроизводительная цепь с шагом 3/8”.
  • По длине она должна совпадать с длиной шины. Растягивание либо провисание детали в процессе долговременной эксплуатации устраняется за счет удаления части звеньев.
  • При огромных объемах работ рекомендуется воспользоваться высокопроизводительными пильными элементами с углом заточки 30°. При сложной обработке, к примеру мокроватого либо промороженного дерева, употребляют заточку зубьев под 10°.

Также принципиально учесть материал, с которым планируется работать, и метод его распила. Так цепи с наименьшим углом заточки подходят для продольного распила. Их производительность при всем этом будет не таковой высочайшей, зато существенно увеличивается эксплуатационный срок.

Выбор шины для электрической пилы тоже должен быть очень кропотливым. Направить внимание сначала стоит на материал: чем он прочнее, тем подольше прослужит деталь, не выходя из строя. Более важны последующие характеристики:

  • Длина (расстояние меж упором и носком) – чем больше этот показатель, тем паче большое дерево получится распилить. В большей степени употребляют длины 12-20”.
  • Ширина паза – для бытовых пил употребляются детали с пазами до 1,3 мм; 1,5-1,6 мм на более массивном инструменте.
  • Хвостовик – определяет, подходит ли шина к определенной модели электрической плиты. Лучше получать фирменную деталь, хотя хвостовики различных производителей часто взаимозаменяемые.

Только при правильном подборе пильных частей предстоящая эксплуатация электрической пилы будет действенной, неопасной, не требующей дополнительных валютных либо временных вложений.

Установка цепи

При эксплуатации, в особенности на впечатляющих объемах выполняемых работ, цепь на электрической пиле изнашивается и слабеет. Если вовремя не позаботиться о ее подмене с следующей регулировкой натяжения, деталь в состоянии сделать эксплуатацию инструмента опасной, к примеру, соскочив прямо в момент распила.

Чтоб установить цепь на электрическую пилу, следует учесть ее свойства, а именно тип натяжения у раздельно взятого инструмента. При боковом натяжении последовательность действий последующая:

  • Спустить тормоз, натягивая защитную планку по направлению на себя, пока не раздастся соответствующий щелчок.
  • При помощи отвертки открутить натяжной винт, ослабляя натяжение цепи. Зажимная гайка при всем этом начнет крутиться свободно.
  • Снять старенькую деталь. Открыть отсек, где размещаются пильные элементы, подняв крышку на корпусе, после этого убрать цепь с направляющих (звездочки), шину тоже придется демонтировать. Когда не выходит извлечь детали, будет нужно еще ослабить натяжной винт.
  • Сменная деталь устанавливается поверх звездочки, начать необходимо с верхнего участка шины. После, ориентируясь по направляющим, воткнуть вспять в отсек.

Подмена может показаться сложной, но она гарантирует надежность всей системы, по сопоставлению с инструментами, оборудованными быстрозажимными патронами.

Поменять пильный элемент на электрических пилах с системой резвого натяжения следует в таком порядке:

  • Снять инструмент с тормоза.
  • Гайку ручки раскрыть до стопора.
  • Крутить барашковую гайку против часовой стрелки. Этот элемент служит сразу фиксатором крышки и зажимом направляющей.
  • Убрав с направляющей защиту, двинуть шину в оборотном направлении. Высвободить ведомую звездочку, убрать старенькую цепь.
  • Установить по всей длине шины, начав со звездочки, новейшую цепь, так, чтоб режущая кромка была обращена вовнутрь корпуса электрической пилы.
  • С помощью регулирования направляющей выставить натяжение.
  • Когда крышка звездочки будет установлена, крепежную гайку закрутить, не затягивая.
  • По обозначенному на корпусе направлению стрелки поворачивают натяжное колесо, после этого затягивают барашковую гайку.

Процесс смены деталей на электрической пиле, оборудованной барашковой гайкой, не отбирает много времени, но позволяет стремительно регулировать натяжение.

Заточка цепи электропилы своими руками

При возникновении на режущих зубьях признаков износа, рекомендуется выполнить заточку цепи для электрической пилы. Чтоб сделать это без помощи других, пригодится набор особых приспособлений:

  • Ратфили – тонкий и круглый. Их поперечник должен подходить под зубья цепи.
  • Оправка.
  • Калибр.

Чтоб не делать излишней работы, 1-ый зуб до заточки нужно пометить маркером.

Пильный элемент при заточке не снимают, оставляют на шине, которую прочно фиксируют в тисках. Движения должны быть ритмичными, резвыми, осторожными и выполняться в одном направлении, соблюдая угол заточки. При работе круглым ратфилем, необходимо смотреть, чтоб он не выходил за уровень зубьев цепи более чем на 20 % собственной длины.

Также не следует забывать про ограничитель, его также необходимо обработать ратфилем, так как с течением времени эта деталь изнашивается, теряя форму. Калибр (торцевой стороной и под углом 90 градусов по отношению к шине электрической пилы) необходимо прикладывать к кромке ограничителя. Когда ограничитель выступает за границы калибра, будет нужно с помощью плоского ратфиля его подровнять.

Невзирая на кажущуюся сложность действий, подмена пильных частей на электрической пиле, регулировка натяжения и заточка не потребуют от мастера воззвания в сервисный центр. Главное, делать все вовремя, не допуская очень сильного износа деталей и не нарушать условия эксплуатации.

Описание электрической цепной пилы Makita

Неважно какая пила состоит из корпуса, в каком установлен движок, который передает вращение через редуктор на шину с натянутой цепью. Чтоб смазать цепь во время работы, в лабиринт имеется масляный резервуар и насос подачи масла. На корпусе запускаются кнопки блокировки. Комфортные ручки и защитный экран обеспечивают долгий рабочий инструмент без вялости.

Распиловка происходит из-за передачи вращающего момента от мотора к коробке, от редуктора шины, которая приводит в движение цепь с наточенными зубами. Сразу с вращением начинается смазка цепи.

Пильная цепь Makita поставляется в Россию в 2-ух вариантах конструкции мотора. Пилы, где движок размещен вдоль оси инструмента, лучше сбалансированы. Они комфортны для работы в течение долгого времени и для проведения четкого среза. Но конструкция осложняется наличием конической муфты, а пилы с продольным расположением мотора являются дорогостоящим проф инвентарем. Это модели, в маркировке которых есть «30A». Этот инструмент длиннее, смотрится плотоядным.

Для вертикальной распиловки пила модификации «20А» будет более комфортной, если распиливать сверху вниз и под прямым углом. Но такую ​​пилу тяжело разрезать на деревьях из-за нестабильной балансировки. Для пиления дров электропила Makita совершенно подходит, и нет необходимости переплачивать несколько тыщ за проф инструмент.

Емкость устройства находится в зависимости от емкости. Для проф пил нужен движок мощностью 2,5-4,0 кВт с регулятором напряжения. К домашним хозяйствам относятся модели мощностью 1,5-2,0 кВт. Изберите нужный инструмент с припасом мощности, так как неустойчивое напряжение в сетях негативно оказывает влияние на узел питания.

Размер шины должен быть избран в согласовании с нравом работы. Пильные бревна для строительства круглого леса могут быть выполнены с внедрением шины длиной 45 см, чтоб разрезать 30-сантиметровый резак на эстакадах полюса. Соответственно, пила будет малогабаритной и легче с наименьшей шиной.

Разборка цепной электропилы

Конструкторская составляющая цепной электропилы представлена в виде защитного щитка, который является тормозом пилы. Защитный щит срабатывает во время резкого отброса инструмента в данном случае, если происходит неудачное соприкосновение с объектом распиловки. Также стоит отметить, что при разборке обязательно нужно учитывать специальную ёмкость, через которую при помощи фильтра поступает к цепи масло, предназначенное для автоматической смазки. В большинстве моделей имеется регулировка интенсивности смазки для рабочего процесса с разными материалами по твёрдости. Некоторые модели предугадывают специальную регулировку.

Во время разборки поначалу отсоединяется электродвигатель, а в дальнейшем и остальная рабочая часть, которая представлена в виде опирающейся на шину цепи с зубьями, крепящимися вкупе при помощи шарниров. Цепь представлена в виде отрегулированной толщины и заточки зубьев. Такая особенность нужна поначалу для того, чтобы она не заклинивалась при рабочем процессе. В противном случае может случиться пробуксовка, и может быть даже стопор, что очень плохо может сказаться на самом движке.

Как снять цепь с электропилы Makita

Электронная цепная пила Makita для любителей и экспертов

Многолетняя история развития Makita сделала бренд эмблемой свойства в хоть какой линейке товаров. Пила цепная электронная Makita является фаворитом на рынке строй инструментов. В рейтинге электронных пил Makita предпочитали экспертов и любителей. Сектор использования инструмента. в помещениях и поблизости построек, когда появляется ненадобное шумовое и газовое загрязнение.

Поэтому если вы осуществляете разборку электропилы для каких-то ремонтных или профилактических работ, то специально для долгого рабочего процесса станка, необходимо подобрать подходящую масляную жидкость, также отслеживать его уровень и в нужное время затачивать полотно во время работы.

Разбор и ремонт электропилы Makita

Тормоз в пиле незначительно подъубит, но от его подмены отказался обладатель. ВК: Группа:.

Makita UC3520A искрят щётки Как поменять ротор Ремонт инструмента Цепная пила Makita

Не подается масло на цепь. Завоздушивание маслянного насоса.Электрическая пила makita 4320 Масляный насос. Ремонт.

Конструкция каждой цепной электропилы является универсальной, и по этой причине все пилы строятся по одному, схожему принципу — по нему производят свою работу и проф цепные пилы и самые обыденные модели. Не считая того, при разборке электропилы повышенное внимание стоит направить на таковой очень принципиальный элемент в конструкции как звёздочка. Звёздочка является конструктивным элементом пилы и размещена в одной плоскости вкупе с полотном; благодаря звёздочки начинается процесс вращения цепи, которая в итоге и начинает саму распилку (при помощи особых режущих резцов либо зубьев). В конструкции каждой электронной цепной пилы имеется особый бак с ёмкостью в 500 мл, куда заливается цепное масло. После этого масло начинает распределяться по всей шине, а уже оттуда начинает передаваться к рабочей и направляющей звёздочке.

Во время разборки нужно держать в голове, что электронный движок цепной пилы размещен в перпендикулярном положении пильной шине, потому что при таком расположении более применимым вариантом само воплощение передачи от вала мотора к звёздочке будет является обычным и действенным.

Не остаётся без внимания при разборке и сцепление, которое делает функцию предохранения пилы от разных поломок. Само сцепление представлено в виде пакета, состоящего из пружинных конических шайб, которые сжаты и заклинены с высшей части с помощью пружинного стопорного конца. Кольцо при процессе разборки нужно снять, но при всем этом на сжать каждую шайбу сцепления.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтоб завладеть способностями ремонта электропил, нужно осознавать их конструкцию. Главным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупа режущих звеньев, которые меж собой скрепляются шарнирами. Движение цепи делается по пластинке, которую именуют шиной. Делается эта деталь из стали высочайшего свойства, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель свойства инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, сделанным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, схожее на «сэндвич», который сваривается из 3-х составных частей в одну, при всем этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из 1-го листа, нормально для инструментов большой длины. В таковой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет понизить утраты на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он нормально подходит для работы с высочайшей нагрузкой, также для эксплуатации в критериях наличия огромного количества песка, пыли и грязищи.

При работе с электрической пилой хоть какой конфигурации нужно держать в голове о способности появления «обратного удара». отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация появляется, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтоб избежать травматизма в таковой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

Автоматический тормоз цепи еще именуют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукою выполняющего работы человека. До работы этот щиток ставится в положение поближе к руке, чтоб в случае необходимости он стремительно приводился в действие. Если появляется момент оборотного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение изменяется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет понизить возможность ремонта электропил цепных, потому что во время удара не повредится основной ее механизм.

Еще одна система, которая предутверждает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В особый резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведомую звездочку и цепь. Некие модели даже имеют регулировщик подачи масла, потому что при разной интенсивности работы нужно различное его количество. Например, ремонт электрической пилы Makita предполагает осмотр системы подачи масла.

У цепных пил с электронным мотором есть некие недочеты либо слабенькие места. Какой-то из них – конструкция редуктора. Вращающий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электронного мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, другими словами, если в заготовке содержатся твердые вставки либо пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора либо износ неких его деталей. В качестве превентивной меры нужно вовремя точить пилу и не давить на нее при работе. Нередко поступают в сервисный ремонт электрической пилы Парма с такового рода дефектами.

2-ое слабенькое место пил с электронным мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, увеличивается нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой мотора, растущая нагрузка приводит к его сгоранию. Да и защита от увеличения температуры имеет недочеты, потому что при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. Например, ремонт электрической пилы Интерскол нередко сводится только только к увеличению напряжения в сети, после этого инструмент работает исправно.

Инструменты

Электрической пилы – это неподменный инструмент на дачном участке либо в личном доме. Она просто совладевает с распилом толстых веток, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, временами требуется исправлять маленькие либо большие поломки. Ремонт электрической пилы своими руками вероятен исключительно в неких случаях и при наличии определенных способностей и инвентаря. Часто инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некие поломки, которые просто исправляются без помощи других.

Заточка электропилы

Один из частей пилы, за которым нужно смотреть без помощи других – цепь. Ее нужно затачивать профилактически, потому что в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электрической пилы своими руками уже нереально будет произвести. Ее нужно отдавать в сервис, где заточку произведут на проф станках.

Продление срока службы пильного элемента:

  • до работы нужно убедиться, что в заготовке нет жестких железных предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с железным предметом, то на цепи остается зазубрина либо скол, который уже нереально убрать;
  • нельзя проводить работы на земле, потому что углубление в грунт забьет масляные канавки, в итоге чего цепь остается без обычной смазки и быстрей износится;
  • нужно смотреть за клином пилы, его нельзя допускать, потому что это перегревает металл и понижает длительность его службы.

Как найти, что пиле нужна заточка. Для этого довольно направить внимание на стружки – если они маленькие и чуток более черные, то цепь затупилась. Это разъясняется тем, что тупые кромки не снимают нужный режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании зрительного осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть таковой же, как на новеньком инструменте.

Если все эти причины не отвечают нужным требованиям, то пила просит заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах увеличивается нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются резвее обозначенного срока.

Как заточить электрическую пилу без помощи других:

  • для заточки нужен особый инструмент, это набор из ратфилей круглой и округлой формы, оправки и калибра;
  • время от времени в набор дополнительно заходит крючок для очистки прорезей цепи от стружки;
  • круглый ратфиль соединяется воединыжды с оправкой;
  • ратфиль плоской формы и калибр употребляются раздельно;
  • цепь точат на самой шинке пилы;
  • оправку ставят на кромку режущего зуба, при всем этом учитывают угол заточки фаски;
  • угол заточки устанавливают 30 либо 10о, выставление угла – это самый непростой процесс правки, потому что при выставлении неправильного угла инструмент окажется испорченным;
  • ратфиль при заточке выставляют перпендикулярно относительно шинки, он незначительно выступает над зубом при заточке;
  • заточка проходит в одном направлении, другими словами только поступательным движением, не возвратно-поступательным;
  • когда один зуб заточен, цепь прокручивают и приступают к заточке последующего зуба;
  • после того, как ратфилем обработаны все кромки зубьев, начинается обработка ограничительного реза – выступа на цепочки, который не имеет режущих кромок, он размещаются на одной пластинке с зубом. Функция этой части – создавать заглубление при резе;
  • если ограничители реза очень выступают, то цепь не будет резать, а только только скользить, если очень заглублены, то дерево будет заклинивать режущую часть инструмента;
  • правка ограничителей реза делается калибром, его прикладывают к кромке режущих зубов, при всем этом торцевая планка находится на этом же уровне с ограничителем;
  • если ограничитель выступает, то его нужно подравнять, это делается обыденным ратфилем плоской формы;
  • ратфилем по ограничителю двигают в перпендикулярной плоскости в одном направлении.

Заточка пилы на станке:

  • для заточки на станке цепь снимается с шинки;
  • цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, которые задерживают ее за режущий зуб;
  • на станке имеется транспортир, который выставляет угол заточки;
  • абразивный круг опускается, с его помощью снимается малозначительный слой металла – приблизительно несколько 10-х толикой мм. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
  • после правки 1-го зуба направляющая переставляется на последующий и т.д.;
  • таковой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
  • если есть желание приобрести таковой станок себе, то рекомендуется приобрести не электронный его вариант, а ручной, потому что его цена существенно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропил Bosch и всех других производителей.

Обзор возможных неисправностей электропил

  • Если пила не врубается, нужно проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
  • Если в сети питания все в порядке, нужно проверить тормоз цепи, который перекрывает работу инструмента. Для устранения этой проблемы нужно передвинуть щиток тормоза в другое положение.
  • Если и описанные выше меры не включили пилу, то нужно проверить целостность кабеля и штепселя.
  • Если снизилась мощность пилы, свалилась производительность, нужно поменять угольные щетки, которые, видимо, износились.
  • Достаточно нередко цепь начинается останавливаться не сходу, а через некий просвет времени. Чем подольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной просвет. Чтоб избавиться от этой задачи, нужно поменять ленту тормоза пилы, которая износилась по истечении времени.
  • Нередко в работе пилы возникает противный, режущий ухо звук. Таковой звук часто возникает из-за недочета масла в механизме либо из-за загрязнения проводящих его бороздок. Убрать неисправность просто – залить масло и прочистить борозды.
  • Принципиально использовать при ремонте только уникальные запчасти, которые рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от посторониих компаний, это часто приводит к поломкам инструмента либо возникновениям небезопасных ситуаций.
  • Если имеются повреждения корпуса, то ради своей безопасности пилу нужно сдать в ремонт.
  • Нельзя подменять режущие части инструмента, которые не рекомендованы производителем либо не подходят по конструкции.
  • Обзор конструкции электрической пилы цепной
  • Обзор вероятных дефектов электропил
  • Заточка электрической пилы
  • Некие правила работы с электрическими пилами

Некоторые правила работы с электропилами

  • Цепные электрической пилы созданы для работы с наибольшим показателем скорости, всегда следует работать при стопроцентно открытой дроссельной заслонке, это повысит производительность.
  • Не следует пилить под прямым углом от себя, следует держать пилу незначительно под углом от корпуса.
  • Нужно придерживаться аннотации по ремонту электрической пилы, а так же получать только те запчасти, которые рекомендованы производителем.
  • Перед транспортировкой пилы нужно выключить движок, шину с цепью при переноске держат за собой, нужно паковать пилу в кожух перед перевозкой.
  • Не следует работать с пилой выше уровня плеч, потому что это увеличивает риск злосчастного варианта.
  • Если пилу заклинило в материале, то нужно извлекать ее оттуда очень осторожно. Действующая на пилу выталкивающая сила возрастает при зажиме высшей части, что довольно небезопасно для оператора.
  • При работе с бревном в обрамлении тонких сучьев следует действовать очень осторожно, потому что узкий материал в неких случаях зажимается шиной и откидывается в сторону выполняющего работу человека.
  • Категорически воспрещается использовать неисправный, не отрегулированный либо не на сто процентов собранный инструмент.
  • До работы нужно проверить исправность выключателя пилы.
  • Нужно повсевременно смотреть за натяжением цепи, потому что если она натянута плохо, то увеличивается риск ее соскока с направляющих, это приводит не только лишь к травмам, да и к поломке аппарат.
  • Ремонт электропил Partner, как и всех других пил, рекомендуется проводить в спец сервисном центре, потому что самостоятельный ремонт приводит к суровым неполадкам в предстоящем.

Нет смазки на цепи и шине

Недочет смазки на шине либо ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия либо трубки, через которые подается масло на шину. Нередко цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится снутри емкости. Чтоб убрать неисправность, нужно вынуть шланг из масляного бачка и помыть фильтр бензином.

Поломка масляного насоса также может стать предпосылкой того, что масло не поступает на цепь электрической пилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электрическую пилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке довольно масла. Если смазка не поступает, нужно снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины либо других его деталей (находится в зависимости от модели агрегата) и по мере надобности поменять его на новый.

Основные неисправности электропил

Поломки электронной цепной пилы не появляются на пустом месте. В большинстве случаев они могут появляться из-за скачков напряжения в сети, неверной эксплуатации агрегата, отвратительного свойства сборки аппарата. К главным неисправностям цепных электропил можно отнести последующие.

  • При нажиме на кнопку запуска агрегата пила не заводится. Может быть, вышел из строя сетевой кабель либо электронная вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то предпосылкой отказа агрегата может быть неисправная кнопка запуска, перегорание обмоток мотора либо полный износ щеток.
  • Во время работы пылают щетки на электрической пиле, и появляется радиальный огнь на коллекторе мотора. Неисправность может вызываться износившимися щетками либо замыканием обмотки якоря.
  • На цепь не поступает смазка. Это происходит, если завершилось масло в бачке, засорилась трубка либо отверстие, отвечающие за подачу смазки, или вышел из строя масляный насос.
  • Агрегат не может развить полную мощность. Вероятные предпосылки последующие: износились щетки; межвитковое замыкание либо обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка запуска; вышло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  • Движок электрической пилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора либо износом щеток.
  • Электромотор аппарата стремительно перегревается. Обстоятельств того, что пила греется, может быть несколько: высочайшая температура среды; нехорошая вентиляция мотора при работе на малых оборотах; перекрыты либо засорены отверстия, созданные для вентиляции; долгая работа агрегата под большой нагрузкой; завышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; дефицитность смазки; повреждение обмоток мотора.
  • Агрегат делает неровный пропил. Предпосылкой этого могут служить затупившиеся резцы цепи либо неравномерный износ шины.
  • При работе мотора цепь остается недвижной. В большинстве случаев поломка появляется из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может появиться при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электрической пилы, нужно провести поочередную диагностику всех узлов агрегата для выяснения предпосылки поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков дефектов, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электрической пилы, на которой тщательно изображено внутреннее устройство агрегата.

Горят щетки и коллектор

Возникновение сильного искрения под щетками может вызываться нехорошим контактом меж ламелями якоря и электродами из-за износа последних. Чтоб проверить это, нужно извлечь детали из щеткодержателей.

Если щетки изношены, нужно их поменять. Также щетки могут искрить из-за забивания зазора меж ламелями якоря графитовой пылью. Так как графит является проводником, то он вызывает замыкание и возникновение искр.

Для устранения загрязнений нужно отлично очистить ламели при помощи спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой маленькой наждачкой (нулевкой).

Ремонт основных неисправностей цепной электропилы

Цепная электрическая пила является неподменным инвентарем для хозяев личных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной базе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся маленькие либо большие неисправности. Конечно, суровые поломки должны устраняться исключительно в сервисном центре. Но маленький ремонт цепной электрической пилы в большинстве случаев можно выполнить своими руками.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтоб приступить к устранению дефектов своими руками, рекомендуется поначалу выяснить, как разобрать электрическую пилу. Полная разборка агрегата на примере электрической пилы Makita происходит последующим образом.

  • Отбросьте флаг винта, которым фиксируется шина, и мало ослабьте крепление. Дальше, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  • На сто процентов открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  • Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (совместно с цепью).
  • Сейчас необходимо вывернуть 2 винта, которыми крепится движок со стороны звездочки.
  • Также следует вывернуть пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  • Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от мотора.
  • На последующем шаге требуется снять ведомую звездочку. Так как она крепится при помощи стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  • Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После этого окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и ручка аппарата.
  • Окрутив крепеж, отсоедините упоры и ручку от редуктора.
  • Дальше, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  • Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  • Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  • Переверните редуктор и отсоедините дюралевый корпус вкупе с валом.
  • Под пластмассовой крышкой, также на шестернях можно узреть скопление пыли, опилок и смазки.

    Все детали редуктора нужно очистить от загрязнений.

    Дальше, следует вытащить плунжер масляного насоса.

  • Извлеките масляный насос из пластмассовой крышки редуктора.
  • Вращая обе части насоса в различные стороны, постарайтесь аккуратненько вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  • Дальше, необходимо разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет наименьшим.
  • Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из дюралевого корпуса.
  • Совместно с пружиной извлеките тяги.
  • Чтоб снять тормозную ленту, следует вывернуть удерживающий ее винт.
  • Перед сборкой на ведомую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать потому что показано на последующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  • На последующем шаге требуется разобрать корпус мотора. Снимите шестерню, установленную на валу мотора.
  • Извлеките электрощётки и выверните 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  • Снимите крышку.
  • Извлеките ротор мотора, приложив маленькое усилие.
  • На этом полную разборку агрегата можно окончить. Сборка электрической пилы делается в оборотной последовательности.

    Агрегат останавливается во время работы

    Если агрегат останавливается при работе, то, может быть, произошел полный износ одной либо обеих щеток. Проверяется это достаточно легко: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

    Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В данном случае вы услышите гудение мотора, который будет не способен крутиться. Часто остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, из-за ее засорения. Основная задачка звездочки – это перемещение цепи вокруг верхушки шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение мотора. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе испытать вручную протянуть цепь: если она не двигается, означает, вышло заклинивание конкретно в шине.

    Некие модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую поменять концевую звездочку на шине электрической пилы при ее износе либо поменять подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попытайтесь прочистить все место около звездочки при помощи узкой проволоки и какой-нибудь проникающей воды, к примеру, керосина либо WD-40. После прочистки и смазки данной детали попытайтесь провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом либо не проворачивается вообщем, означает, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит подмене.

    Электропила не включается

    Если при нажатии кнопки запуска, агрегат не врубается, то диагностика проводится в последующем порядке.

    • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть из-за общего отключения либо неисправности розетки. Попытайтесь включить агрегат в другое место.
    • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса мотора и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту снутри агрегата, а другим к одному из стержней электронной вилки.
    • Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте инспектировать далее. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
    • Дальше, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой кнопке.
    • После чего проверьте проводники, идущие к движку агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного запуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

    Если прошлые деяния не дозволили выявить причину отказа мотора, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что движок не запускается из-за полного износа одной либо обеих щеток, также из-за обрыва проводников в их. Если щетки исправны, то скорее всего, вышел из строя движок, а конкретно перегорели обмотки статора или ротора. В этом случае, чтоб прозвонить катушки, нужно иметь некие способности и познания в этой области. Лучше отнести движок электрической пилы спецу, который отыщет неисправность и произведет перемотку катушек.

    Двигатель не развивает полную мощность

    Сначала, нужно проверить напряжение в сети. Оно может время от времени снижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора либо износом щеток. Как убрать данные препядствия, рассматривалось выше.

    Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка запуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку нужно поменять на новейшую. Но если проверка перечисленных выше обстоятельств не отдала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря либо в их вышло межвитковое замыкание.