Как Снять Муфту Бензопилы

Как снять сцепление с бензопилой

Отказ сцепления бензопилой является одним из самых распространенных поломок этой техники. Вопрос о том, как правильно снять сцепление на бензопиле в домашних условиях и не повредить инструмент, задают не только неопытные специалисты, но и специалисты, которые неоднократно его ремонтировали. Это связано с тем, что сцепление является важным ключевым элементом бензопил любого энергетического класса и марки, от которого зависит их правильная, длительная и успешная работа.

В случаях, когда бензиновые резаки начинают плохо запускаться, вместо запуска обязательно проверьте сцепление на наличие неисправностей, рекомендации по которым будут представлены позже.

Устройство и принцип действия бензопилы сцепления

Современные бензопилы оснащены центробежными муфтами. Это означает, что их работа полностью зависит от крутящего момента двигателя, который в определенный момент времени дает пила.

Его основными структурными элементами являются:

  • Барабан;
  • Звезда;
  • Пружины.

Принцип действия заключается в следующем. При запуске пилы, элементы которой свободно перемещаются в радиальном направлении, пружины доходят до оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а следовательно, на звездочку и направляющую. В тот момент, когда центробежная сила преобладает над потенциалом силы пружин, соединительные элементы ослабляются и сжимаются внутри барабана, инициируя его вращение. Вместе с этим вращательный цикл переходит к звездочке и гарнитуре на шинах.

Основным преимуществом сцепления этого типа является его скольжение при резком торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» выпило — моторы остались целыми.

Как снять сцепление с бензопилой: подробный отчет

Процесс ремонта сцепления состоит из следующих операций:

  • Снимите цепь в сборе, крышку воздушного фильтра и саму муфту;
  • Остановить коленвал — просто открутить секцию зажигания;
  • Открутите муфту с помощью специального ключа сильным движением по часовой стрелке или против часовой стрелки (разные модели пил могут иметь как левую, так и правую резьбу). Обычно инструмент для снятия муфты входит в комплект бензопилы;
  • Начать отключение барабана и звездочки;
  • Если при осмотре муфты обнаружены одна или несколько пружинных трещин (их может быть несколько, например, бензопил Husqvarna — 3 шт.) — новую пружину необходимо заменить новой;
  • Установите муфту на бензопилу, установите ее на место и привинтите. Помните, что коленчатый вал должен оставаться неподвижным;
  • Собрать снятые детали на пилу в порядке, обратном разборке;
  • Заблокируйте сцепление — сдвиньте рычаг вспомогательного тормоза, запустите устройство и осторожно снимите его с инерционного тормоза.

Ремонт сцепления: технологические нюансы

При обслуживании сцепления вы должны знать, что:

  • Несколько пил имеют шайбу, которая расположена между звездочкой и сцеплением, а также звездочкой и двигателем. Имейте это в виду при ремонте;
  • Специальная пружина привода масляного насоса не должна быть повреждена при разборке, а также должна вернуться в исходное положение. В противном случае цепь не получит достаточно масла или больше не будет смазываться.

Отремонтированный инструмент должен быть проверен на надежность стяжных болтов, подачу масла к цепи и исправное состояние двигателя (он должен плавно включаться и работать ровно). Только тогда он может работать.

Одним из наиболее важных компонентов бензопилы является механизм сцепления или сцепления. При использовании инструмента эта деталь может выйти из строя, что приведет к невозможности распиливания древесины. Если механизм сцепления выходит из строя, сразу возникает вопрос, как снять сцепление на бензопиле. Эта необходимость возникает, когда вам нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать описано в материале.

Конструкция и принцип действия механизма сцепления бензопилы

Большинство лесопильных предприятий не понимают принцип действия механизма сцепления бензопилы. Не обязательно знать принцип работы на работе, но в случае неисправностей вам нужно будет узнать конструкцию и особенности сцепления бензопилы.

Современные бензопилы оснащены центробежными механизмами сцепления. Центробежная муфта — это означает, что ее производительность зависит от крутящего момента двигателя. Основным назначением сцепления на бензопиле является обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к гарнитуре (цепи) пилы. Устройство работает в автоматическом режиме, и как это происходит, мы узнаем подробно.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой является зубчатой ​​передачей
  • Прокладки трения — под действием центробежной силы они движутся, зацепляясь с барабаном
  • Пружина — обеспечивает давление коленчатого вала

Теперь о принципе работы бензопилы сцепления. Когда запускается двухтактный двигатель инструмента, коленчатый вал начинает вращаться. Муфта прикреплена к валу, с которым цепь соединена звездочкой. Когда бензопила работает на холостом ходу (частота вращения вала до 2700 об / мин), то есть спусковой механизм акселератора не растягивается, пружина прижимает фрикционные колодки, так что крутящий момент не передается на барабан.

Как только пила выбирает инструмент и начинает увеличивать скорость (максимум 14000 об / мин), цепь начинает двигаться на шине. Это связано с тем, что скорость вращения коленвала увеличивается. Из-за силы инерции фрикционные прокладки (также называемые противовесами) движутся и сцепляются с внутренними стенками барабана. В результате барабан движется, что связано звездочкой. Вращающаяся звездочка ведет цепь.

Принцип действия механизма прост, из-за его простой конструкции. Если эта часть выходит из строя, бензопила не будет работать должным образом. Подробное описание работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Когда требуется замена сцепления

Снятие и замена муфты бензопилы осуществляется в случае обнаружения неисправности механизма. К таким недостаткам относятся:

  1. Весеннее повреждение. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена ​​в двух типах — виток (ленточный или одиночный) или стальной лист. Пружина повреждена натяжением, разрывом или механическим дефектом. Чтобы определить причину выхода из строя всего механизма, вам нужно будет снять защитную крышку и барабан
  2. Повреждение и изготовление барабана. Разрыв этой части часто связан с осколками. В случае такой неисправности вам нужно будет заменить барабан. Внутренняя часть также изнашивается на барабане, поэтому ее также необходимо заменить. Если барабан синий, это означает, что он перегрелся и больше не должен использоваться.
  3. Разработка механизма. Это связано, прежде всего, с удлинением пружины, которое можно заменить. Резьбовое соединение также изнашивается. В случае такой поломки всю муфту необходимо будет заменить.
  4. Износ звезд. В зависимости от типа звездочки (складной или неразборной) она заменяется барабаном и, при необходимости, сцеплением

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества деталей, но и от правильной работы инструмента. Чтобы продлить срок службы бензопилы сцепления, нужно обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. Такие функции включают в себя:

  • Частое заклинивание или кусание цепи в лесу. В таких ситуациях сцепление принимает на себя всю нагрузку, защищая двигатель от заклинивания
  • Запрещается увеличивать скорость при применении ручного тормоза, что также приводит к износу механизма из-за перегрева.
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шин, цепей и т. Д. Все это также влияет на тягу, увеличивая нагрузку и, следовательно, сокращая срок службы.

Видео: Как Снять Муфту Бензопилы


Обнаружить неисправность устройства довольно просто. Для этого нужно отрезать заготовку. Если скорость цепи уменьшается во время распиловки или останавливается при увеличении нагрузки, то пришло время проверить захват. Как снять и заменить муфту на бензопиле, мы подробно рассмотрим в следующем разделе.

Снимите и замените муфту своими руками в соответствии с инструкциями

Не многие лесопилки знают, как снять сцепление с бензопилой. Конструкция механизмов на разных моделях бензопил различна, но принцип действия везде одинаков. Процедура разборки также почти такая же, поэтому далее мы рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Для начала вам необходимо подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ называется стриптизером. Это часто идет с бензопилой.
  • Отвертка для откручивания винтов, крепящих защитную крышку
  • Гаечный ключ — используется для откручивания крышки и крепления шины (поставляется с инструментом)
  • Веревка — заглушить коленвал. Лучше использовать асбест, но для этого подходит любой. Канат используется, если инструмент не имеет специального ключа блокировки поршня.

Если разборка выполняется для замены, то вам необходимо заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно знать только точную марку бензопилы, так как устройства отличаются внешним диаметром, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Инструкции по снятию муфты на бензопиле следующие:

  1. Сначала необходимо отвинтить гайки крепления кожуха и шин
  2. Снимите крышку с ручника, цепи и шины.
  3. Затем приступите к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого откручиваем отвертку и снимаем крышку вместе с воздушным фильтром
  4. Свеча зажигания бензопилы отвинчивается ключом от свечи зажигания
  5. Вставьте трос в отверстие свечи зажигания в цилиндре (установите специальный ключ, если таковой имеется). Это сделано для того, чтобы заглушить коленвал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера отверстия для свечи, на нем можно сделать узлы
  6. Далее перейдите к отвертке муфты. Для этого возьмите специальный ключ, который должен быть включен. Если у вас нет ключа, вы можете использовать инструмент из угловой шлифовальной машины или сделать свой собственный съемник, что тоже не сложно
  7. Ключевые виниры должны быть установлены в отверстиях муфты, а затем продолжать вращать деталь. Вам нужно вращать по часовой стрелке. Производители обычно указывают инструкции по отвинчиванию в виде стрелки
  8. Когда муфта вращается, поршень достигает верхней мертвой точки, после чего коленчатый вал блокируется. Затем, приложив небольшое усилие, сцепление оторвется с дальнейшим отвинчиванием механизма
  9. Витая муфта снимается с бензопилы. При необходимости барабан со звездочкой также снимается.

Процедура не сложна и не занимает много времени. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать каких-либо неисправностей, рекомендуется установить точно такую ​​же муфту на соответствующую модель инструмента.

Снятие сцепления на бензопилах Stihl и Dolmar

Конечно, вы заметили, что бензопилы могут иметь разные конструкции передающих устройств. Вверху — инструкция по снятию сцепления на барабане, на котором звездочка находится внутри. Это устройство доступно в большинстве бензопил, но не на инструментах Stihl. Бензопилы от известного производителя оснащены барабаном, на котором звезда расположена снаружи. Это выглядит как на фото ниже.

Различное расположение звездочки не означает, что инструмент оснащен другим механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от приведенных выше инструкций. Поэтому мы научимся снимать сцепление на бензопилах Stihl, Dolmar и других, на которых звезда расположена снаружи.

  1. Вы также должны сначала снять крышку и колесо, чтобы обеспечить доступ к сцеплению
  2. Открутите свечу зажигания и закрепите поршень с помощью специального ключа или шнура.
  3. Затем приступите к снятию звездочки и барабана. Для этого с помощью отвертки сломайте кольцо и затяните его
  4. Барабан с подшипником демонтирован
  5. С помощью ключа «19» (входит в комплект инструмента) открутите гайку с левой резьбой, соединенной с механизмом. Открутить по часовой стрелке
  6. После этого можно провести соответствующий ремонт или замену детали

Установка новой или отремонтированной детали производится в порядке, обратном снятию. Процедура почти такая же, как и в первом варианте, за исключением некоторых функций. Если вам нужно только заменить барабан или звездочку, то вам не нужно будет снимать сцепление, в отличие от версии с внутренней звездочкой.

Ремонт сцепления — замена пружины

Не спешите менять весь механизм, так как неисправность сцепления может быть устранена путем замены неисправной детали. Самая частая причина неисправности — это пружина, которая растягивается и может быть повреждена. Уже удлиненная пружина неисправна. Если пружина повреждена, ее можно заменить для восстановления инструмента. Инструкции по замене зависят от конструкции механизма, так как компрессорные устройства бывают разных типов, но все они должны быть заменены. Эта процедура не так сложна, так как требует особого внимания и последовательности действий. Как заменить пружину на сцеплении бензопилы, подробно показано в видео.

Если фрикционная накладка повреждена, эту часть также можно заменить. Замена детали также необходима в случае износа резьбового соединения, что происходит при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, сначала необходимо провести визуальный осмотр. Если зубья звездочки изношены, их следует заменить. Неподвижные звезды должны быть заменены барабаном.

Что значит регулировать тягу бензопилы и как ее выполнять

Если вы слышали, что сцепление на бензопиле необходимо отрегулировать, то, вероятно, возникает вопрос, как это сделать? Муфта не нуждается в регулировке на бензопиле, так как она работает в автоматическом режиме, в отличие от устройств старых марок инструментов. Невозможно отрегулировать усилие сжатия пружины или пружины, и если эта часть повреждена, ее необходимо заменить.

При установке муфты бензопилы на место она также не требует регулировки. Сцепление затягивается до упора с помощью специального ключа и заблокированного поршня в цилиндре. Некоторые модели бензопил имеют шайбу или прокладку. Это может быть между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Эта шайба регулирует выравнивание звездочки на шине. Если бензопила имеет такую ​​шайбу, ее необходимо поставить на место при ремонте или замене механизма.

Как снять и отрегулировать механизм сцепления на бензопилах марок «Урал» и «Дружба» подробно показано в видеоролике.

В заключение следует отметить, что сцепление с бензопилой играет важную роль. Этот механизм не только передает крутящий момент от двигателя к цепи, но и защищает двигатель от преждевременного отказа. Представьте себе ситуацию, когда звездочка жестко соединена с коленчатым валом. Когда цепь захватывает разрезанный материал, детали двигателя, звездочки и цепи изнашиваются одновременно. Понимая назначение и принцип действия механизма, вы всегда должны следить за его исправностью и при первых признаках отказа его устранить, отремонтировать или даже заменить.

Многих пользователей интересует вопрос, как снять сцепление на бензопиле. Для этого вам понадобятся специальные инструменты и руководство по ремонту.

Устройство и принцип действия сцепления

Устройство бензопилы включает в себя механизм сцепления, состоящий из таких элементов, как:

  • Коленчатый вал;
  • Ведомый диск;
  • Прижимная плита;
  • Защитная крышка механизма;
  • Рычаг сжатия;
  • Подшипник;
  • Разъем питания;
  • Отстойник;
  • Зубчатые колеса;
  • Трубопровод;
  • Крепление.

При минимальной скорости силового агрегата сцепления цепная пила притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает крутящий момент на барабан. В то время, когда частота вращения двигателя начинает достигать значений, при которых разрушающее усилие превышает силу пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают давить на внутреннюю поверхность барабанного механизма, что способствует вращению барабана. Китайской бензопилой.

В это время звезда ведущего типа начинает свое вращение, которое отвечает за движение пильной цепи.

Неисправности и ремонт

Ремонт сцепления с бензопилой выполняется самостоятельно только в специальной защитной одежде: масках и защитных очках.

Основные неисправности, их причины и решения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при нестабильной работе силового агрегата. Это может быть вызвано неисправной пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. При движении цепи слышен посторонний шум. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или разрывом пружины. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все изношенные элементы.
  3. Если неисправность связана с тем, что устройство сцепления часто проскальзывает, механизм необходимо полностью заменить.

Как изменить

Для замены этого механизма необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время ремонтных работ пила должна быть прочно закреплена на нескользкой поверхности с помощью специальных приспособлений.

При разборке и установке муфты рекомендуется учитывать следующие нюансы такой работы:

  1. В некоторых версиях инструмента шайба помещается между крюком и шарнирной чашкой. Поэтому в конце ремонта необходимо установить этот элемент на место.
  2. Некоторые масляные провода имеют специальную пружину. Он установлен между звездочкой и приводом масляного насоса. Он также должен быть правильно установлен после замены механизма сцепления.

Как убрать

Чтобы снять и разобрать муфту, необходимо установить бензопилу на плоскую нескользкую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.

Сначала нужно открутить пильную цепь и штангу с помощью универсального гаечного ключа. Затем вы можете снять крышку с элемента воздушного фильтра. Затем необходимо снять свечи зажигания и зафиксировать поршневую часть в главном цилиндре.

Затем установите соответствующий съемник и открутите муфту.

После того, как действие будет предпринято, снимите барабан сцепления на бензопиле и сцепление. Наконец, вы можете выполнить внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и, при необходимости, заменить неисправные детали новыми.

Как собрать

Чтобы собрать механизм обратно, необходимо заменить муфту и закрепить ее специальной ручкой. В этот момент двигатель пилы должен быть отключен.

Затем можно заменить пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

Затем вы можете установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять коленчатый вал со стопора, установить механизмы фильтра, дроссельную заслонку и шагнуть вместе с цепью на месте.

В конце работы рекомендуется запустить бензопилу и проверить работу собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление сработает немедленно, не будет никаких задержек и утечек.